Самодельный индукционный нагреватель

Самодельный индукционный нагреватель

Индукционный нагреватель своими руками

Индукционный нагреватель незаменим кузнецам, токарям, слесарям и энтузиастам DIY. С его помощью всегда легко и быстро можно нагреть или даже расплавить металл, вам не понадобятся дорогостоящие средства обогрева, такие как уголь или газ, достаточно просто подключить электричество к устройству. Это бесконтактный нагрев металла токами высокой частоты согласно науке в радиодиапазоне. Аппарат широко применяется для термообработки, закалки и гибки деталей, бесконтактной плавки, пайки и сварки металлов. В ювелирном деле для термообработки мелких деталей. В медицине для дезинфекции медицинских инструментов. В автомастерских автомеханики топят ржавые колпачки. Этот индуктор также устанавливается в индукционных котлах, используемых для отопления жилых домов.

На этом изображении представлена ​​рабочая схема индукционного нагревателя, который легко сделать своими руками.

Принципиальная схема индукционного нагревателя

Схема состоит из высокочастотных часов и двух эффективных полевых транзисторов. Рабочее напряжение генератора зависит от мощности установленных полевых транзисторов. Благодаря транзисторам IRFP250 можно питать устройство напряжением от 12 до 30 В. Благодаря транзисторам IRFP260 напряжение питания можно увеличивать с 12 до 60 В.

Мощность индуктора значительно увеличится, а температура металла поднимется выше 1000 градусов, позволяя металлам плавиться. Во время работы транзисторы сильно нагреваются, поэтому установите их на большие радиаторы и установите эффективный вентилятор. Индукционная катушка потребляет не менее 10 А в режиме ожидания и не менее 15 А во время работы, поэтому вам нужен очень мощный блок питания с мощностью не менее 20 А.

На этом рисунке показана монтажная плата индукционного нагревателя.

Также потребуются резисторы R1, R2 0,25 Вт 10 кОм. Резисторы R3, R4 сопротивлением 470 Ом и мощностью не менее 2 Вт. Диоды D1, D2 сверхбыстрые UF4007 или другие аналогичные с максимальным током 1А. Стабилитроны VD1, VD2 мощностью не менее 5 Вт и напряжением стабилизации 12 В, например 1N5349 или другие. Я снял дроссели L1, L2 размером 27x14x11 мм желтого цвета с белой полосой с блоков питания компьютера. Каждый дроссель должен быть намотан 25 витками медной проволоки диаметром 1 мм, желательно в лакированной изоляции, если это невозможно, достаточно провода из ПВХ.

Конденсаторы С1-С16 металлопленочные 0,33мкФ 630В, соединены параллельно 4х4 ряда, их в блоке всего шестнадцать. Лучше не использовать конденсаторы с более низким напряжением, так как они сильно нагреваются. Оставьте небольшое расстояние между конденсаторами для хорошего охлаждения воздушного потока.

Решил заклеить сальники силиконовым герметиком, чтобы они не шатались.

Важный элемент нагревателя – индуктор – был изготовлен из медной трубки диаметром 6 мм и длиной 1 метр. Купить его можно в любом автомагазине, например «Газовщик», и в тех местах, где продают газобаллонное оборудование для автомобилей. Медная труба наматывается на кусок полипропиленовой трубы внешним диаметром 40 мм, эта труба используется для обогрева пластика. Делаем пять витков, расстояние между верхним краем первого витка и нижним краем пятого витка должно быть 40мм. Загните концы труб, как показано на рисунке, и прикрепите их к радиаторам с помощью двух компрессионных фитингов 16 мм².

Во время работы индуктор сильно нагревается от горячей части, что может повредить медную трубку, поэтому, пожалуйста, охладите ее. На концы медной трубки надел силиконовую трубку и подключил насос омывателя автомобиля. Купил помпу от ВАЗ 2114, а шланг силиконовый в автомобильном магазине. В итоге получаем нормальную систему водяного охлаждения.

Для охлаждения радиатора и конденсаторного блока я установил мощный вентилятор процессора. При питании от 12 В этой системы охлаждения более чем достаточно. Если вы хотите поднять напряжение с 12 до 60 В для максимальной мощности от индукционного нагревателя, то поставьте более мощные нагреватели и более производительный вентилятор, например, из автосалона отопителей ВАЗ 2107. Желательно сделать металлическую шторку. который защищает нагретую часть и медный возбудитель от потока холодного вытяжного воздуха вентилятором.

Читайте также:  Как повесить коврик на стену

Поскольку индукционный нагреватель потребляет большой ток около 20 А, все дорожки на печатной плате должны быть усилены медной проволокой, припаянной сверху.

А теперь пора поиграть… Проверил работу индукционного нагревателя от автомобильного аккумулятора на двенадцать вольт. У меня нет другого блока питания, способного выдавать большие токи. Лезвие канцелярского ножа раскалилось докрасна в течение 10 секунд. И это хороший показатель, учитывая, что катушка питается только от двенадцати вольт!

Друзья! Если вы хотите построить индукционный нагреватель своими руками. Мой совет… Просто вставьте полевые транзисторы IRFP260, большие нагреватели и мощный вентилятор от отопителя ВАЗ 2107. Для питания катушки нужно использовать мощный блок питания, желательно от 24В до 60В с током не менее 20А. .

Радиодетали для монтажа индукционного нагревателя

    Транзисторы Т1, Т2 должны быть лучше IRFP250 IRFP260 2шт. Резисторы R1, R2 10K 0,25W 2 шт. R3, R4 470R 2W 2 шт. Диоды D1, D2 сверхбыстрые UF4007 2 шт. Или аналогичные Стабилитроны ВД1, ВД2 12В 1Вт 1Н5349 или аналогичные 2 шт. Конденсаторы С1-С16 0.33мф 630В 16 шт. Дроссели питания компьютера желтые с белой полосой, габариты 27х14х11мм 2 шт. Клеммная колодка для проводов сечением 16 мм² 2 шт. Лакированная медная проволока d = 1 мм, длина 2 метра. Труба медная d = 6 мм, длина 1 метр Чем круче, тем лучше 2 шт. Насос омывателя лобового стекла от ВАЗ 2114 1 шт. Силиконовый шланг 2 м Чем мощнее вентилятор, тем лучше. Рекомендую обогреватели салона от ВАЗ 2107 1 шт.

Друзья, счастья и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видео, как самому сделать индукционный нагреватель

Как сделать газогенератор для автомобиля своими руками

Эта статья для умелых энтузиастов, которые не жалеют времени и сил для достижения результата. Почему преамбула? Потому что здесь мы поговорим о том, как сделать газогенератор своими руками. Это довольно сложное устройство, которое производит топливо из древесины и угля, которое может заменить традиционные виды топлива – бензин в автомобиле и природный газ дома. Мы ознакомим вас с устройством газогенератора и сложностями, связанными с его постройкой, монтажом и эксплуатацией.

    1 Принципиальная схема газификатора и принцип работы 2 Установка 3 Создание газогенератора для вашего автомобиля 4 Подключение и запуск ДВС 5 Следствие

Схема газогенератора и принцип работы

Углерод является основой всей биомассы на нашей планете, включая древесину и различные виды углерода, которые производились прессованными растениями в течение миллионов лет. В отопительных котлах и двигателях внутреннего сгорания (ДВС) мы сжигаем добытые из земли углеводороды – метан, пропан и бензин. Они дорожают с каждым годом, что заставляет экономистов искать новые способы использования старых изобретений. Один из них – дровяной газификатор, появившийся в начале прошлого века.

В первой половине 20 века дровяная техника устанавливалась в легковые и грузовые автомобили.

Идея состоит в том, что в результате пиролиза древесины образуется горючая газовая смесь, состоящая из нескольких углеродных соединений:

    окись углерода (СО); свободный водород (H. 2 ); общеизвестный метан (CH 4 ); Другие углеводородные соединения (общая формула CnHm).

Осторожность. Основным горючим компонентом смеси является оксид углерода СО, доля других веществ из списка невелика. Другие газы, называемые балластными газами – азот, углекислый газ (CO 2 ) и пара. Процентное содержание вещества в конечном продукте и его теплотворная способность представлены в таблице:

Дровяной пиролизный газогенератор (также называемый газификатором) используется для получения газообразного топлива, структура которого показана на схеме. Это закрытый резервуар с решетками, заполненный твердым топливом через верхний резервуар и патрубок отвода газовой смеси вместо дымохода. Принцип работы газового камина следующий:

Розжиг и сжигание дров происходит снизу, над решетками. Через фурмы в камеру вдувается ограниченное количество воздуха (35% объема, необходимого для полного сгорания). В зоне горения выделяется большое количество тепла, а из углекислого газа выделяется CO. 2 . Окись углерода и другие легковоспламеняющиеся вещества присутствуют в этой зоне в небольших количествах. В зоне регенерации (газификации) высокая температура насыщает углекислый газ древесным углеродом и превращает его в горючее соединение – СО. Здесь водяной пар разлагается и образуется свободный водород. Раскаленные газы проходят через верхние слои топлива, сушат древесину и превращают ее в полукокс (сухая перегонка), создавая больше углерода. Газовая смесь покидает корпус газогенератора и направляется на дальнейшую очистку для питания двигателя внутреннего сгорания или котла. Функциональная схема газогенератора в прямом технологическом процессе

Для справки. Уменьшение углекислого газа (преобразование в CO) происходит за счет поглощения тепла, выделяющегося в процессе сгорания. Кстати, четких границ между зонами нет и на рисунке они показаны условно.

Для ясности мы описали возникновение горения в процессе прямой газификации, когда масса топлива движется навстречу воздушному потоку. Существуют и другие методы – обратный процесс (продувка воздуха сверху вниз) и горизонтальный способ, показанный на схеме газогенератора выше. Если вы хотите подробно разобраться в теории, предлагаем вам посмотреть видео ниже:

Читайте также:  Самостоятельная подсветка кровати: 2 простых способа

Конструкция установки

Для того, чтобы успешно эксплуатировать дровяной вагончик или сжечь полученное топливо в котле, одного газогенератора недостаточно. Дело в том, что самодельное топливо помимо балластных газов содержит летучие загрязнители и гудрон, другими словами – дым и сажу. Ни двигатель автомобиля, ни горелка котла не адаптированы к такому топливу и быстро выйдут из строя. По этой причине в составе газогенератора была изобретена система фильтрации, включающая 3 дополнительных блока:

    фильтр грубой очистки – циклон; кулер – кулер; фильтр тонкой очистки.

Порядок, в котором появляются эти элементы, показан на схеме процесса:

Циклон для газогенератора представляет собой вертикальный цилиндр с двумя соплами и конусом на конце, как показано на рисунке. Поступающая в него загрязненная газовая смесь движется по кругу с высокой скоростью, при этом крупные и средние частицы золы под действием центробежной силы отбрасываются о стенки и выбрасываются через отверстие в конусе.

Циклон, удаляющий загрязнения из подаваемого газа

Чем выше температура газа, тем меньше его плотность. Это означает, что топливо на выходе для газа нельзя использовать в двигателе внутреннего сгорания без предварительного охлаждения, иначе оно просто не загорится в цилиндрах. По этой причине в промышленных газогенераторных установках сразу после циклона устанавливается воздушный или водяной теплообменник, за которым следует компрессор, который нагнетает охлажденную газовую смесь в разделительный резервуар.

В конце технологической цепочки находится фильтр тонкой очистки, удаляющий из полученного топлива мелкие частицы сажи и золы. Примером такого устройства является так называемый скруббер, в котором газы очищаются продувкой водой. Теперь, когда мы изучили технологию производства топлива, можно сделать недорогой агрегат, который будет питать двигатель внутреннего сгорания, работающий на дровах.

Домашний газовый генератор, сделанный иностранными коллегами

Изготовление газгена для автомобиля

Перед выполнением газогенератора для автомобиля мы предлагаем вам прочитать несколько рекомендаций:

Организация газовой мощности в современном автомобиле с инжектором не является легкой задачей. Необходимо изменить настройки контроллера (прошивка), в противном случае нет способа сделать двигатель работать на древесном топливе. Вам нужен автомобиль с бывшей топливной системой – карбюратор. Чем больше двигатель и смещение двигателя, тем больше мощность газогенератора. Поэтому он увеличится. Чтобы установить устройство в багажнике автомобиля, вырежьте часть шасси. Если вы не хотите нарушать кузов, планируйте немедленно поставить на прицеп генератора мощности на дереве с фильтрами и охладителем. К камере газификации, где температура превышает 1000 ° С, используют мягкую сталь (4-5 мм). Чтобы уменьшить содержание смолы в газовой смеси, сделайте камеру шеей, как показано на рисунке.

Важное внимание. Не увеличивайте диаметр камеры газификации (на фигуре составляет 340 мм) для достижения большей эффективности. Прибыль будет незначительным, а качество обработки древесины ухудшится. Вам не нужно иметь высоту 183 см, если вы не помещаете машину на трейлер или грузовик. Топливный бак и пепел-ящик могут быть сокращены.

Вы можете использовать старый пропанский бак, бак из грузовика KAMAZ или толстой трубки для монтажа автомобильного генератора. Учитывая, что диаметр стального бака составляет 300 мм, другие размеры должны быть пропорционально уменьшены. Исключением является камера газификации, минимальный диаметр которой составляет 140 мм. Генераторная корпус и крышка будут изготовлены из металла толщиной 1,5 мм. Последнее запечатано графитом асбестовой строкой.

Читайте также:  Правильный осенний уход за деревьями и кустарниками на зиму

Параметры смеси мебели от радиатора автомобильного радиатора и батареи радиатора

Все аксессуары – фильтры и кулеры – выполнены следующим образом:

Сварка циклона из используемого огнетушителя или кусочка трубы диаметром 10 см, как показано на рисунке. Установите впуск со стороны и розетки в верхней части. Газовый охладитель лучше изготовлен из стальных труб в виде катушки. Есть также другие возможности: используйте старые конвекторы, радиаторы и радиаторы. Следуйте точным фильтрам из любого цилиндрического контейнера (например, ствола), заполненного базальтовым волокном.

Для получения более подробной информации о самосборке газогенератора, посмотрите на это видео:

Чтобы зажечь и запускать газогенератор, вам нужен вентилятор в форме улитки, установленный в камере двигателя (для тестовых целей, домашний пылесос) достаточно. Он имеет простое требование: части, которые в контакте с газовой смесью должны быть металл. Топливная линия для карбюратора вводится под шасси автомобиля и изготовлена ​​из стальной трубы.

Для справки. Если вы используете древесный уголь вместо дров, загрязнение на выходе газа генератора будет намного меньше, что хорошо для двигателя. Такое топливо сожжено из дерева, используя простые технологии – в закрытом бочке или снизу.

Подключение и запуск ДВС

Поскольку значение топлива топлива, полученного из древесины, намного ниже, чем топливные значения бензина, так что двигатель работает правильно, измените отношение воздуха в топливо. Для этого сделать смеситель и поместите его на приемную трубу. Самый простой тип смесителя – это воздушный дроссель, управляемый строкой из пассажирского отсека.

Бег холодного двигателя на дереве является реальной проблемой. Поэтому не полностью отставку от бензина, но только доставляют его для времени запуска, а затем перейти к топливу, произведенному газовому двигателю. Чтобы добиться перехода на разные типы топлива, сделайте смеситель в соответствии с схемой, предложенной в книге I. S. Mezina «Генераторы транспорта»:

Осторожность. В этой же книге вы можете найти много полезной информации о том, как получить топливный газ из различных пород древесины и угля.

Теперь об особенностях запуска и эксплуатации двигателя на дровах и угле:

    размер загружаемых в корзину дров не должен превышать 6 см; Не используйте необработанную древесину, так как все выделяемое тепло будет использоваться для испарения воды и процесс пиролиза будет очень медленным; Возгорание происходит через специальное отверстие с обратным клапаном при включенном вентиляторе не менее чем за 20 минут до поездки; мощность двигателя снижена примерно на 50% по сравнению с ездой на бензине; Из предыдущего пункта видно, что ресурс отечественного топливного двигателя также сокращается.

Обращает на себя внимание тот факт, что после непродолжительной остановки машина легко заводится на бензине, не переходя на бензин. После длительного периода бездействия для перезапуска установки потребуется 5–10 минут. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как самодельный дровяной газогенератор запускает двигатель автомобиля:

Заключение

Дровяные газогенераторы, сделанные своими руками, можно не только ставить на автомобили, но и использовать для бытовых нужд. О отопительных котлах мы уже говорили. Кроме того, многие домовладельцы используют домашние электрогенераторы, работающие на дизельных или бензиновых двигателях. Если превратить их в дрова, вы сможете получить гораздо более дешевую энергию от электростанции.

Ссылка на основную публикацию