Для обезжиривания можно использовать Уайт-спирит

Возможно ли обезжирить поверхность уайт-спиритом?

Уайт-спирит обезжиривает или нет? Прежде чем отвечать на этот вопрос, познакомимся с его составом и свойствами, сравним с другими растворителями. В переводе с английского уайт-спирит (не спирт!) означает «белый дух» (White Spirit) и представляет собой бесцветную фракцию из жидких алифатических и ароматических углеводородов. Эти же вещества, полученные путём дистилляции (перегонки) нефти, содержат в себе бензин, керосин, лигроин, газойль, мазут и дизельное топливо – солярку. С «химической» точки зрения между всеми этими веществами разницы никакой, разве что присутствие октана у всех разное.

Однако, мы же не заливаем жидкий мазут в автомобильный двигатель, а средства для разжижения в дизель! Ведь мы знаем, что всё вышеперечисленное – топливо, а уайтспирит, который не спирт, – растворитель.

В чем разница между керосином и уайт-спиритом?

Но и керосин (kerosene англ.) – растворитель! Он также может применяться в качестве автомобильного топлива (с ухудшением характеристики ресурса, само собой), но чаще всего его используют всё-таки в качестве добавки к ЛКМ или чистящего вещества.

Так чем воспользоваться, уайт спиритом или керосином? Оба они относятся к бензолам смешанного типа, оба получают свои свойства после прямой перегонки малосернистой нефти, оба содержат около 50% углеводородов, применимы в быту и производстве. Основные функции у того и другого одинаковы: растворять и разжижать нефтяные фракции, растительные жиры и масла, органические серные смеси, а так же азотные и кислородные соединения.

Все эти растворители, и большая половина из них содержат в себе вайт-спирит, нефрас или растворитель Стоддарта – сольвент (Stoddard solvent англ.). И сольвент (С4-155) и нефрас – другие торговые названия этого нефтепродукта.

Область применения керосина

Эта горючая жидкость востребована в резиновой промышленности, для различных видов клея, промывки деталей и при ремонте оборудования, в химчистке тканей и меха, при производстве искусственных кож и для укрепления и очистки натуральной мездры. Идеален керосин и для очистки металлических изделий от окисей кислорода (ржавчины) и вытеснения H₂O, если железо долго прибывало под водой.

Керосин просто необходим для высококачественных лаков и масляных красок. Недаром его называют ещё «греческим воском». Если вам необходимо развести масляную краску до нужной консистенции или алкидную, то вам нужен масляный растворитель – греческий воск, который хоть и имеет весьма своеобразный запах, но лучшего для этого действия и искать не стоит!

Несмотря на то, что этот продукт перегонки слегка желтоват, на колер после разведения это никак не повлияет.

Конечно, в больших объёмах использовать ракетно-авиационное топливо весьма расточительно, но почистить любимые штаны, на которые попала алкидная или масляная краска, вполне по карману любому. Кerosene не вступает в «схватку» с тканью, что гарантирует сохранность и самих штанов, и их цвета.

Характеристики уайт-спирита

Уайт (вайт)-спирит занимает промежуточное звено между керосином и бензином. Он тяжелее последнего, но легче кerosene. Он относится к легколетучим веществам и к четвёртому классу опасности для человека (почти не опасен), что не скажешь о его «родственниках» — сольвента и растворителя 646.

Применяется как растворитель ЛКМ, эмалей, мастик и каучука на основе битума, полибутилметакрила. Прекрасно справляется с эпоксиэфирными соединениями (эпоксидный клей, смола). Именно для этих материалов он и «выводился». Можно пользоваться им и в работе с масляными красками.

Это прозрачное полувязкое вещество заслуженно пользуется успехом не только в строительстве и ремонте (лакокрасочная продукция, грунтовки и шпатлёвки, кровельные материалы, различные пропиток и олифы), но и очень популярно у автомобилистов.

Автомастерские охотно используют нефрас не только для промывки деталей, разбавляют им резинобитумные и сланцевые мастики, основная цель автомастеров – обезжирить уайт спиритом поверхность кузова перед покраской машины, заодно удалив с него битумные пятна и пр. грязь: различную органику и асфальтные смолы. Зачем? Чтобы увеличить сцепление материалов (металла и лако-краски) на молекулярном уровне, т. е. адгезию – очень нужную функцию при покраске кузова.

На видео: тестирование растворителей.

Что лучше?

Что лучше — обезжириватель уайт-спирит или керосин? Можно ли обеспечить качественную адгезию, заменив материалы? Вспомним принципиальные отличия одной фракции от другой – летучесть и вязкость. Керосин малолетуч и «тяжёл» по сравнению с «белым духом». Он прекрасный растворитель, но из-за своей малой летучести образует после обезжиривания тончайшую, маслянистую плёнку, что, конечно, не способствует лучшему сцеплению ЛКМ и поверхности кузова.

Керосин не вступает в реакцию с тканевыми красками и не портит ворс шерсти. Почему? Потому что не может взаимодействовать с мельчайшими оксидными соединениями, которыми покрываются все предметы, соприкасающиеся с атмосферой. Мы же живём в этой самой атмосфере! Точно такой же оксидной плёнкой покрывается и поверхность автомобиля, а значит, от неё надо либо избавиться, либо сделать её безопасной и «послушной».

Нефрас так же, как и керосин, не способен избавить поверхность машины от этой плёночки, зато он способен вступить с ней в реакцию и превратить вредный оксид в устойчивое химическое соединение, не препятствующее адгезии.

Нефрас «Калоша» — ещё один вариант вайта – применим не только для автомобильного железа, но и при вулканизации её «обуви».

Полностью удалить оксидную плёночку можно только чистым спиртом C₂H₅OH, но вы можете представить себе расход «спиритуса» на кузов автомобиля? Вывод напрашивается сам: уайт-спирит для обезжиривания перед покраской имеет явные преимущества перед керосином и спиртом.

Новости

Уайт спирит обезжиривает или нет?

Конечно, да — обезжиривает. Уайт-спирит один из наиболее популярных растворителей, используемых для обезжиривания поверхностей различных материалов. В отличие от своих аналогов (ацетон, керосин), он обладает достаточно привлекательными эксплуатационными свойствами.

В чем они выражаются? Почему рекомендуют пользоваться уайт-спиритом для химической обработки поверхностей?

Обезжиривание металлических поверхностей

Обезжиривание состоит в удалении с поверхности консервационных масел, смазочно-охлаждающих жидкостей, остатков лакокрасочного материала, различных пятен. Нельзя недооценивать важность этого этапа. Особенно, когда речь идет о подготовке металлической поверхности к покраске. Ведь только идеально чистую поверхность можно считать залогом качественной покраски.

Уайт-спирит широко используется в процессе подготовки кузова автомобиля к покраске. Как правило, здесь необходимо удалять такие загрязнения, как битум, каучук, пятна мастики. Для этих целей раньше применяли и керосин. Уайт-спирит тоже относится к так называемым легким керосинам. Однако, между ними есть существенное различие.

После обезжиривания поверхности кузова с помощью уайт-спирита, происходит испарение большей части растворителя. Часть вещества в виде пленки, которая остается на зачищенной поверхности, не ухудшает качества покраски. Обычный или тяжелый керосин не удаляется также легко без последствий. К тому же его трудно смыть водой.

Опытные мастера практически уже не пользуются ацетоном или бензином для обезжиривания кузова. Эти вещества отличаются повышенной горючестью. В отличие от них, уайт-спирит, обладая менее выраженными летучими свойствами, является более безопасным средством для использования в таких целях. Кроме того, он химически нейтрален к металлу и не представляет никакой опасности для него.

Другое важное преимущество этого растворителя состоит в том, что он не растворяет лакокрасочное покрытие кузова, даже если есть царапины и потертости. Поэтому большинство кузовщиков-маляров пользуются именно уайт-спиритом. При работе с ним необходимо соблюдать ряд правил, о которых будет сказано ниже.

Обезжиривание уайт-спиритом пластика

Для обезжиривания деталей из пластика также рекомендуется использование уайт-спирита. Обезжиривание поверхности в этом случае проводится, как правило, перед склейкой или спайкой пластиковых поверхностей. Реже, перед нанесением лакокрасочных веществ.

Поверхность пластика отличается плохим сцеплением с другими материалами. Другими словами, она обладает низкими адгезионными свойствами. Поэтому с нее надо тщательно удалить все посторонние элементы.

Технология выполнения работы такая же, как и при обработке других поверхностей:

– увлажненной тряпкой протираем рабочую поверхность пластика;
– затем обрабатываем ее губкой, пропитанной уайт-спиритом;
– после высыхания можно приступит к покраске или склеиванию.

Поверхности из стекла и дерева

Уайт-спирит используется и для обезжиривания поверхностей таких материалов, как дерево и стекло. Обработка деревянных изделий перед покраской состоит из нескольких этапов. Сначала зачищается наждачной бумагой, потом обезжиривается, и затем наносят слой краски.

Стекло является химически устойчивым материалом и его обезжиривание можно осуществлять и другими жидкостями, даже агрессивными. Однако, и в этом случае тип растворителя выбирается исходя из предстоящей задачи. В частности, при склеивании стекла, наиболее подходящим является уайт-спирит.

Другое дело, когда надо обезжирить лобовое стекло, которое мы собираемся тонировать или покрыть светозащитной пленкой. Для этих целей лучше поискать другой растворитель. Уайт-спиритом лучше не пользоваться. После протирания им поверхности стекла, вам придется затем освобождать его от маслянистых разводов. Наличие таких узоров сведет на нет всю работу.

Теперь о требованиях безопасности при работе с этим растворителем:

1. Работать только в проветриваемом помещении.
2. Необходимо надеть резиновые перчатки.
3. Работу выполнять только в соответствующей одежде и в респираторе.
4. Хранить с соблюдением правил безопасного хранения легковоспламеняющихся соединений.
5. Беречь от прямого попадания солнечных лучей.

Уайт спирит обезжиривает или нет

Последнее время соединение деталей все чаще осуществляется с помощью клея. В домашних условиях таким способом выполняют в основном ремонтные работы, а в производственных – полностью изготавливают различные детали. Качество склеивания всегда напрямую зависит от подготовки материалов, поэтому у многих возникает вопрос о том, чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием.

На самом деле универсального средства для этого не существует, и все зависит от материала склеиваемых деталей. Даже с учетом использования современного клея, который по заявлениям производителей не требует предварительной подготовки, прочность и долговечность соединения будут намного лучше, если поверхности предварительно подготовить и обезжирить.

Предварительная подготовка

  • ржавчину;
  • пыль;
  • остатки краски;
  • окалину и так далее.

Все эти частицы могут мешать плотному соединению деталей, в связи с чем ухудшится адгезия. Чистку склеиваемых поверхностей обычно проводят с помощью шлифовальных машин, металлических щеток или пескоструйных аппаратов. В промышленных объемах работ обработка деталей часто проводится с помощью ионизации или протравки, но использовать эти методы дома нерентабельно.

Пескоструйная очистка

После того как поверхности перед склеиванием будут зачищены, их промывают в чистой воде для удаления мелких частиц, тщательно просушивают и начинают обезжиривание.

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием? Обычно для этого используют:

Главное — помнить, что даже при отсутствии видимых жировых или масляных пятен на поверхностях проводить процедуру обезжиривания обязательно. Это необходимо для улучшения адгезии и качества соединения.

Обезжиривание металлических деталей

Чаще всего ответ на вопрос о том, чем обезжиривать поверхность перед склеиванием металлических деталей, — это обычный растворитель, бензин или ацетон. Для этого жидкость наносится на тряпку, которой потом тщательно протирается весь участок. Работать лучше всего в защитной одежде и респираторе, поскольку едкие жидкости могут нанести коже ожог или вызвать аллергическую реакцию. Обезжирить металл можно еще и обычной водкой или уайт-спиритом. При обработке небольших деталей рекомендуется полностью погружать их в жидкость на несколько минут.

Проверка результата

Чтобы проверить результат работы, необходимо провести тест на смачиваемость. Для этого на обработанную поверхность следует капнуть немного воды и проследить за ее поведением. Если деталь полностью обезжирена, то капля постепенно растечется по всей поверхности ровным слоем. Если же она останется в форме окружности, то значит, металл обработан не полностью и его поверхность все еще нуждается в дополнительной обработке перед склеиванием. Подходит такой метод проверки и для пластиковых или неорганических поверхностей, а вот для алюминиевых и магниевых нет.

Дерево, кожа и резина

Чтобы качественно обезжирить дерево, иногда достаточно просто снять верхний слой детали, если это допустимо. Для этого после тщательной чистки поверхность обрабатывается наждачной бумагой или рубанком до тех пор, пока масляные слои полностью не исчезнут. Важно помнить, что при глубоком снятии слоя с древесины дополнительно обезжиривать ее нет необходимости. После обработки рубанком детали сразу можно склеивать.

Обезжиривание пластика

Следует заметить, что пластик плохо соединяется с другими материалами и для улучшения его адгезии необходимо тщательно подготавливать материал. В производственных масштабах детали из этого материала все чаще спаиваются, но в домашних условиях сделать это качественно очень сложно.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием пластика? Обычно для этого используют спиртосодержащие жидкости или ацетон. Как правило, такой обработки бывает достаточно, в чем можно убедиться благодаря проведению теста на смачиваемость.

После того как проведен тест на незаметном участке детали и безопасность жидкости подтверждена, следует пропитать ею тряпочку и тщательно обработать всю склеиваемую поверхность.

Работа с неорганическими поверхностями

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием керамической плитки?

Любые неорганические материалы менее требовательны к выбору жидкости для обработки, в том числе:

Проводить их подготовку к склеиванию необходимо по стандартной схеме: сначала тщательно очистить поверхности деталей от загрязнений, а потом качественно обезжирить. Использовать для последнего можно ацетон, растворители, спирт и любые другие, подходящие для этого жидкости. Очень важно после каждого этапа тщательно просушивать керамические и бетонные детали, поскольку они характеризуются высоким задерживанием влаги внутри себя. Бетон лучше обезжиривать раствором перхлорэтилена.

Окрашенные поверхности

В случае же острой необходимости склеить окрашенные детали из любого материала их поверхность следует немного зачистить, сделав шероховатой для лучшего соединения. После этого поверхности обезжириваются и склеиваются. Для обезжиривания окрашенной поверхности не подойдут агрессивные средства в виде растворителей, поскольку они просто повредят слой краски. Лучше всего воспользоваться спиртосодержащими жидкостями.

Читайте также:  Герои мультиков на потолке в детской

Заключение

Для того чтобы качественно склеить любые детали в домашних условиях, достаточно иметь в распоряжении минимальный набор инструментов и материалов. Качественная работа зависит от индивидуального подхода к каждой детали и учета особенностей материала ее изготовления, но в любом случае необходима тщательная подготовка.

Как оказалось, выполнить обезжиривание поверхности перед склеиванием совершенно несложно. Самое главное — выбрать для работы подходящий растворитель, придерживаться определенной инструкции и соблюдать технику безопасности.

Область применения химических составов в наши дни очень обширна.

Строительство, покрасочные работы, обработка металла и многое другое – всё это требует применения всевозможных составов. Одна из проблем, с которой мы часто сталкиваемся в повседневной жизни, это обезжиривание поверхности для ее подготовки к различным работам.

Раньше лучшим составом для обезжиривания считался ацетон, однако, из-за чрезвычайной вредности его открытая продажа была запрещена. Вместо ацетона продавцы предлагают уайт спирит – очень сильный и токсичный бензин-растворитель. Подойдет ли уайт спирит для обезжиривания?

[attention type=green]Современные составы претерпели значительные изменения, и если раньше уайт спирит считался жирным растворителем, что не позволяло использовать его в нужных нам целях, то современный состав уайт спирита отлично справляется с обезжириванием любой поверхности. При выборе средства, однако, необходимо убедиться, что производитель допускает использование уайт спирита для обезжиривания, обычно эту информацию можно найти на этикетке.[/attention]

[attention type=red]Стоит также помнить, что пары уайт спирита чрезвычайно опасны для человека, поэтому вдыхать их не рекомендуется. Соблюдайте технику безопасности![/attention]

Производитель растворителей торговой марки Одуванчик!

  • Home /
  • База знаний /
  • Обезжиривает ли Уайт-спирит?

Обезжиривает ли Уайт-спирит?

Обезжиривает ли Уайт-спирит?

Прежде чем ответить на поставленный вопрос давайте выделим качества, которыми должен обладать обезжириватель:

— Во-первых, обезжириватель должен хорошо удалять остатки старой краски, масляные следы и другие органические загрязнения;

— Во-вторых, иметь высокую скорость высыхания;

— В-третьих, иметь приемлемую стоимость.

Уайт-спирит или нефрас С4-155/200 в основном используется для разбавления различных видов красок и эмалей, а также мастик. Как и многие органические растворители неплохо удаляет масляные следы и старую краску, однако он имеет специфический запах и довольно долго сохнет. К тому же после высыхания Уайт-спирит может оставлять собственную маслянистую пленку, что негативно сказывается на адгезии. Стоит отметить, что Уайт-спирит один из наиболее доступных растворителей на рынке.

Компания ООО Восход для обезжиривания поверхностей перед окраской или грунтовкой рекомендует использовать специализированное средство БР-2. БР-2 прекрасно удаляет жир, обладает высокой скоростью высыхания, не оставляет масленой пленки и имеет не столь неприятный запах как Уайт-спирит.

Это интересно

Есть много информации о том, что Уайт-спирит переводится, как «белый дух». Однако в действительности этот растворитель получил свое название в начале ХХ века, когда возникла потребность в авиационном керосине. Американские ученые пытались получить чистый керосин, имеющий высокую температуру сгорания, однако вместо этого они получили вещество внешне похожее на керосин, но с другими химическими свойствами. Отчаянные промышленники назвали это вещество «White Spirit» или белый спирт, т.к. химическими свойствами он напоминал метиловый спирт.

Можно ли обезжирить поверхность уайт спиритом перед покраской

Чем обезжирить металл перед покраской? Правильное решение – это гарантия качественного результата. Развитие технологий предоставляет богатство выбора, но к этому мероприятию следует подходить ответственно.

Необходимость процедуры и методы

Обезжиривание представляет собой процесс, в ходе которого с поверхности полностью смывается зачастую незаметный слой масла или жира. Загрязнитель попадает на основание различными способами. Такую обработку проходят все изделия, которые подготавливаются к нанесению краски.

Эту процедуру можно выполнить различными методами, не все они подойдут для домашнего использования. От правильного выбора средства зависит качество результата и трудоемкость работ.

Существует несколько основных вариантов очистки, которые могут выполняться отдельно или комбинированно, что позволяет добиться желаемого итога даже при сильном загрязнении.

    Механический. Этот метод отличается трудоемкостью и серьезными временными затратами. Применяется для получения шероховатого основания, дающего лучшее сцепление. Слой загрязнения снимается при помощи электрического и ручного инструмента.

Такой вариант не дает идеального результата, поэтому часто дополняется другими способами.

Для механической очистки можно использовать болгарку или дрель со специальными насадками, ручную металлическую щетку, а также обыкновенную наждачную бумагу Химический. Наиболее популярный метод, чтобы обезжирить нужный элемент. Это объясняется тем, что рабочий процесс не требует особых физических усилий и не отнимает много времени.

В ходе этой процедуры на поверхность наносится выбранное жидкое средство. В зависимости от степени воздействия, вещество смывает масла и жиры или разрушает их структуру.

Химические обезжириватели подразделяют на два основных вида: органические и неорганические

  • Электрохимический. Этот вариант применяется при соблюдении особых условий, которые доступны только промышленным предприятиям. Суть заключается в том, что на основание воздействует электрический заряд и определенные химические вещества. Способ позволяет выполнить полную очистку, но любые отклонения от технологии ведут к порче обрабатываемого металла.
  • В домашних условиях хорошего результата можно добиться при помощи химических соединений, в качестве предварительной процедуры очистки применяется механический метод. Это позволяет покрасить металлическую поверхность без дальнейших проблем.

    Простые средства для обезжиривания

    Для работы используются различные вещества. Каждый вариант может оказывать вред здоровью, поэтому очистку металла выполняют с соблюдением мер безопасности, в специальной одежде, очках и респираторе.

    В качестве обезжиривателя могут использоваться следующие варианты:

    • Уайт-спирит. Этот состав считается самым простым и доступным, он идеально подходит для использования дома или в гараже. Можно ли обезжирить уайт спиритом перед приклеиванием? Приобрести его можно в любом строительном магазине. Вещество удаляет загрязнения за короткий срок, но если слой жира особо стойкий, процедура может потребовать больше времени и не всегда заканчивается полным успехом. Уайт-спирит имеет едкий запах, что предполагает наличие вентиляции.

    Уайт-спирит – это органический токсичный и легковоспламеняемый растворитель, который хорошо очищает от жира, но оставляет на поверхности пленку

    • Ацетон. Используется с большой осторожностью, поскольку может вступать в реакцию с некоторыми металлами и соединениями. Это приводит к повреждению поверхности.

    Ацетон эффективно справляется с удалением жировых загрязнений

    • Керосин. Нужно ли после шпаклевки перед покраской грунтовать стены перед? Для обезжиривания применяется чистый состав, максимально лишенный примесей. К такому варианту прибегают в крайнем случае. Для работ на больших участках от него лучше отказаться, поскольку керосин очень трудно смывается. Альтернативой может выступать высокооктановый бензин.

    Керосину, также как и уайт-спириту, свойственно оставлять пленку, которая ухудшает адгезионные свойства поверхности

    • Мыльный раствор. Этот вариант подходит для работ с хрупкими металлическими изделиями. Важно полностью смыть смесь после использования.

    Независимо от выбранного состава, по окончании процесса рекомендуется протереть основание чистой влажной тряпочкой, а затем сухой.

    На заметку! От растворителей и других едких соединений лучше отказаться, поскольку воздействие на покрытие иногда обнаруживается только по прошествии времени.

    Специальные составы

    Именно за счет использования специальных растворов удается добиться наилучшего результата, но не все они находятся в свободной продаже. При их нанесении следует соблюдать повышенные меры безопасности.

    Наиболее распространенные варианты:

    • Трихлорэтилен. Этот растворитель предназначен для работы с разными материалами, подходит для очистки черных металлов. Позволяет удалять даже стойкие масляные и жирные пятна перед окрашиванием. Но его нельзя соединять с водой.

    Трихлорэтилен – это негорючий и пожаробезопасный синтетический растворитель, рекомендуемый для обезжиривания изделий из черных металлов

    • Тетрахлорэтилен. Считается наилучшим для элементов, изготовленных из сплава алюминия и магния. В отличие от трихлорэтилена состав не вступает в реакцию с этими металлами.

    Тетрахлорэтилен – универсальный синтетический растворитель

    • Антисиликон. Подходит для снятия следов жира, масла и смазок с элементов и изделий. Состав продается в разной таре, для удобства существует емкость с пульверизатором. Такая обработка позволяет выполнить покраску в короткий срок.

    Имеются и другие специальные составы, но перед приобретением следует ознакомиться с инструкцией, где прописаны ограничения и требования к основанию.

    Профессиональные моечные станции керосин используют часто, но возможности профессиональной аппаратуры позволяют легко удалить вещество и его запах. В гараже перед нанесением краски рекомендуется использовать уайт-спирит и обезжириватели на его основе. По возможности следует приобретать уайт-спирит, прошедший гидроочистку, что особенно важно в отношении отечественной продукции.

    Ограничьте зону действия. Если работа предполагается с какой-то отдельной деталью не снятой с машины, то необходимо позаботиться о защите деталей, которые не будут ремонтироваться. Это очень важный момент, который, к сожалению, часто забывается и вспоминают о нем только когда уже немного поздно.

    В большинстве современных городов необходимость осуществлять частую очистку транспортного средства от жирных пятен и разнообразных загрязнений возникает достаточно часто. Это определенный источник материального дохода для автомобильных сервисных центров.

    Эти составы обладают массой положительных свойств. В их числе высокая очищающая способность, пожаробезопасность, экологичность, широкий выбор способов нанесения. При обработке водными растворами омыляемых жиров и масел последние неизбежно разрушаются, а неомыляемые загрязнения эмульгируются. Последний случай можно описать как процесс отслоения жировых слоев от поверхности с постепенным превращением в рабочую жидкость и удалением вместе с рабочим раствором.

    Главным недостатком этих составов является необходимость проведения антикоррозионной обработки поверхности после ее очистки.

    Важно: Если вы проводите локальную покраску небольшого куска окрашенной поверхности, не используйте номерные растворители на нитрооснове. При вступлении в контакт с нанесенной краской они вызовут ее разъедание. В подобным ситуациях лучше отдать предпочтение уайт-спириту или растворителю на основе сложных спиртовых соединений.

    Не растворяет уайт-спирит и покрытия кузова, даже если они уже не цельные и снабжены царапинами и потертостями. С учетом его невысокой цены – рублей 50 за литр – использовать его в гаражных нуждах предпочитает большинство автовладельцев. Единственный недостаток вещества – довольно сильный и стойкий характерный запах. С осторожностью уайт-спирит может применяться только к алюминиевым деталям и сплавам, содержащим данный металл.

    Алюминий легко разъедается некоторыми органическими соединениями.

    Чтобы краска хорошо легла и не отошла через некоторое время от окрашенной поверхности, е (поверхность) рекомендуют обезжирить. Обязательно ли шпаклевать металл перед покраской авто? Для этих целей используют разные средства. Иногда достаточно поверхность просто промыть, но чаще для этого используют другие жидкости.

    Металл перед покраской рекомендуют обезжиривать растворителем или Уайт спиритом. Для обезжиривания дерева или резины перед покраской используют бензин. Стекло обезжиривают нашатырным спиртом, для обезжиривания камней перед покраской используют спирт.

    Обезжирить металл перед покраской требуется не “ради красоты”, а для того, чтобы обеспечить хорошую адгезию лака или краски и металлической поверхности. Адгезия обозначает прилипание материалов друг к другу на молекулярном уровне. Если между молекулами красящего вещества и молекулами металла будут присутствовать что-то еще, то качественного сцепления не получится.

    Поэтому обезжиривание всегда входит в стоимость окраски металлоконструкций, так как без этого этапа через какое-то время краска начнет облезать. Кроме того, обязательными являются работы по очищению от ржавчины, если она присутствует.

    Раньше лучшим составом для обезжиривания считался ацетон, однако, из-за чрезвычайной вредности его открытая продажа была запрещена. Вместо ацетона продавцы предлагают уайт спирит – очень сильный и токсичный бензин-растворитель. Подойдет ли уайт спирит для обезжиривания?

    Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Зачем обезжиривать автомобиль
    • Виды автомобильных обезжиривателей
    • Какой купить обезжириватель для авто
    • Как обезжирить машину самостоятельно: порядок действий
    • Какие обезжириватели выбирают автолюбители (отзывы)

    Далеко не все владельцы машин знают, что такое обезжириватель для авто, зачем он нужен и когда его использование является действительно необходимым. Нередко автолюбители для очищения поверхностей используют обычный ацетон или привычный многофункциональный уайт-спирит. Однако такой выбор не всегда безопасен.

    В данном материале речь пройдет про разные обезжириватели поверхностей, их достоинства и недостатки. Будут озвучены критерии выбора средства. Также расскажем, как правильно самостоятельно обезжирить авто в домашних условиях.

    Зачем обезжиривать автомобиль

    Цель этой процедуры – очищать поверхность транспортного средства от жира, масла, смазочных материалов, остатков клея или герметика, битумных пятен, паст, смывок и т. д.

    Как правило, специалисты применяют обезжириватель для автомобиля перед покраской или проведением других работ. Без обезжиривания и при некачественной обработке покраску нужно будет повторить. К неочищенной поверхности ЛКМ не прилипают, о чем свидетельствуют морщины и вздутые пузыри на просохшем кузове.

    Если использовать машину в городской черте (хотя местность не столь важна), то через некоторое время можно заметить досадные последствия неправильной покраски:

    • грязь плохо смывается с поверхности авто;
    • после идеальной мойки на кузове видны разводы;
    • автомобиль тускнеет;
    • шероховатую поверхность корпуса можно почувствовать рукой.

    Как устранить эту проблему? Выход один – старательная мойка, которая может потребовать предшествующей полировки. Но перед этим нужно обработать кузов, чтобы удалить остатки городской копоти, следы от рук, иные микрозагрязнения. Для этих целей нужен качественный обезжириватель.

    Убрать жир с кузова следует перед наружным тюнингом, когда на корпус прикрепляют пленки, скотч, специальные наклейки для авто.

    Виды автомобильных обезжиривателей

    Сегодня рынок предлагает много средств для обезжиривания машин. По своему составу они бывают:

    • химические (из органических растворителей);
    • водно-спиртовые (смеси на воде или на спирте).

    Чтобы эффект был максимальным, используют обезжириватель для авто обоих видов. Кислотно-солевые растворы хорошо справляются с оксидной пленкой, зато не могут устранить жиры.

    Читайте также:  Зелёный акцент на потолке и одной стене

    Обычно в бытовых условиях применяют:

    • антисиликоны, которые отлично удаляют битум, воск, масло и мастику (самые популярные из них – составы фирмы Novel и Body);
    • спиртово-водные растворы, снимающие отложения соли;
    • средства для обработки пластиковых элементов.

    Для устранения сложных загрязнений отлично подойдут обезжириватели авто в виде эмульсий. Они соединяют в себе лучшие качества водно-щелочных растворов и органических растворителей. Быстрым эффектом обладают концентраты с содержанием ингибиторов, присадок, ПАВ (к примеру, Docker, Dekamet, «Чистомет»).

    Помимо очищения поверхности авто, такие обезжириватели защищают кузов от следов коррозии. Концентрированный раствор разводится водой в разных соотношениях, которые определяет загрязненность той части корпуса, что подлежит окраске.

    Если вы не нашли специальных средств, используйте альтернативный вариант – обезжириватель для авто, который есть в наличии. При этом нужно выбирать его с учетом качеств очищаемой поверхности. Если у вас ЛКП (в особенности старое), грунты и пластик, не применяйте растворители из ряда 645–647, 650 и т. п. Они довольно агрессивны и могут растворить все перечисленные материалы. Не следует использовать бензин, сольвент, солярку, керосин.

    Рекомендуем

    Если вам нужен обезжириватель голого металла, то растворители неплохо подойдут для этих целей. Они не будут разъедать железную поверхность. То же относится и к ацетону, который запрещен для ЛКМ, но разрешен для металлических деталей корпуса машин. Химические растворители рекомендуются для очищения дерева, труб, профиля, конструкций из металла и т. д.

    Можно ли использовать уайт-спирит как обезжириватель кузова авто? По этому вопросу мнения различны, поэтому он вызывает оживленные дискуссии в технических кругах.

    Сегодня уайт-спирит не теряет популярности у специалистов автосервиса. Какие свойства привлекают мастеров:

    • химическая неактивность на металле;
    • состав такого обезжиривателя не растворяет ЛКП, даже если на них имеются царапины;
    • основная часть растворителя испаряется с обработанной поверхности, оставшаяся пленка не влияет на качество окрашенной поверхности авто.

    Но все же на подготовительном этапе перед покраской лучше отказаться от уайт-спирита, чтобы не допустить дефектов. Его нужно использовать по назначению, а не как обезжириватель для кузовного ремонта. Вдобавок это растворитель с резким запахом, который долго испаряется и оставляет масляную пленку.

    Рекомендуем

    При обработке вашего авто перед окраской можно обойтись без агрессивных химикатов, используя, к примеру, пескоструйный метод очищения. Под большим давлением песчаные частицы бомбардируют поверхность, удаляя жир и грязь.

    Какой купить обезжириватель для авто

    Выбирая средство для удаления жировых пятен с корпуса автомобиля, ориентируйтесь на следующие показатели:

    • степень агрессивности к металлу;
    • растворяющая способность обезжиривателя по отношению к жиросодержащим смесям;
    • адгезия с грунтами, шпатлевкой и автоэмалью.

    1. Обезжиривание перед покраской

    Не забывайте, что процедура очищения от жира каждой части кузова авто проводится на всех этапах лакокрасочных работ, а именно: перед шпатлевкой, грунтовкой и самой покраской. И каждый раз необходимо точно следовать методике. Иначе на поверхности автомобиля появятся «вулканы» (вздутия) и сморщивания ЛКП, возникнет отслоение грунта или краски (смотря на каком слое не хватает обезжиривателя).

    Причины появления жирных пятен или масляного слоя на кузове автомобиля:

    • Следы от прикосновения рук к деталям транспортного средства.
    • Фрагменты клея с малярной ленты или скотча.
    • Остатки полировки, силикона и других защитных средств.
    • Смоляные, масляные или битумные пятна.
    • Слой копоти от отработанного масла или топлива на корпусе авто.

    Как правило, для очищения кузова применяют специальный обезжириватель – антисиликон. Это самое популярное средство, которое по праву причисляется к универсальным. Оно не только удаляет жир технического происхождения, но убирает и органические следы от пальцев рук, которые обычно появляются при обработке той или иной детали. Благодаря антисиликону поверхность обезжиривается, что позволяет получать высокую адгезию.

    Есть еще одно средство, не менее полезное, чем предыдущее. Это финальный обезжириватель для авто на водно-спиртовой основе, который применяют при покраске кузова. Подобные составы удаляют сахар, соли, слабые кислоты – все то, что не под силу антисиликону, но обязательно присутствует в воде, следах от органического пота или жира с пальцев рук. Пот и вода остаются на деталях после их обработки специалистом. Поэтому лучше добавить к антисиликонам и водно-спиртовой вид обезжиривания.

    Водители интересуются, какие обезжириватели лучше выбирать для кузова авто? Прежде всего, растворы, расфасованные в металлические банки. Известно, что пластик банки может растворяться и смешиваться с веществом, которое в нее залито. Это уменьшает эффективность смеси и изменяет ее запах. Полезно знать, что антисиликоны подразделяют на три вида в зависимости от типа обработки: для грубого, среднего (более тонкого) обезжиривания и пластика. Эти нюансы уточняйте при покупке обезжиривателя.

    Рекомендуем

    Кроме того, растворы для устранения жира распределяются по применению (то есть по фазе нанесения), а именно: перед окраской, полировкой или мойкой. К примеру, очищающее средство «Пересвет», которое всегда стоит на полках автомагазинов. Оно отлично подойдет для обработки кузова перед покраской, но не годится как обезжириватель для мойки авто или полировки транспортного средства. Причина этого – агрессивный состав раствора, похожий на бензин «Галоша» (или «Нефрас»).

    Что до определенных средств, которые предпочитают мастера для выполнения кузовных работ, то лучшие обезжириватели для авто – это составы:

    • БР-2;
    • R-M PK900;
    • APP W900;
    • «Нефрас С2-82/120»;
    • DINITROL 7660;
    • битумный очиститель «Ситранол» (обезжириватель БОС);
    • Lesonal Antistatic Degreaser SB.

    И не забудьте прочитать инструкцию перед покупкой, чтобы понять, зачем используется средство и для каких авто оно не подойдет. Как мы упоминали выше, для ЛКП запрещены химические обезжириватели типа растворителя 646, ацетона и другие агрессивные составы.

    2. Обезжиривание перед полировкой


    Если вы не хотите красить либо менять цвет своей машины, а планируете только полировку кузова, вам все равно не обойтись без удаления жира. Причины выполнения этой процедуры мы рассматривали выше. Важно одно: если не использовать обезжириватель при полировке авто, поверхность корпуса не будет идеально чистой. А значит, полирующие средства могут вскоре отслоиться и весь эффект будет сведен к нулю.

    Давайте разберемся, почему так происходит? При полировке неудаленные остатки жира заполняют пустоты отполированной поверхности, обработанные абразивным материалом. Жир пачкает и полировочный инструментарий. Все это ухудшает качество работ и может привести к проблемам с лакокрасочным покрытием авто, таким как вздувания, «кратеры» и др. Поэтому специалисты и рекомендуют обезжириватель.

    Рекомендуем

    Некоторые автовладельцы, приступая к процедуре полировки или очистки ЛКП, применяют абразивные материалы – скрабы (полотенца, варежки, круги) или глину. Производителей таких приспособлений очень много.

    Обработку выполняют механически. Выбирая полировочные средства для авто, нужно учитывать размеры абразивного зерна. Точнее, выяснить назначение материала, иначе можно поцарапать ЛКП.

    В любом случае мастеру не обойтись без дополнительного лубриканта. Он имеет два полезных свойства – смягчает обработку и тут же удаляет жир (своего рода обезжириватель). От этого состава зависит качество поверхности и долговечность полировки.

    3. Обезжиривание во время и после мойки

    Удаление жира с лакокрасочных покрытий транспортных средств во время их мытья и после тоже приносит пользу. Обычно антисиликон и многоцелевой обезжириватель для мойки авто используют, когда шампунь бессилен против сложных загрязнений кузова. Это характерно для низкосортной автохимии или слишком устойчивых пятен на ЛКП. При помощи антисиликона водитель прямо в гараже отмоет самую сложную грязь. Но прежде нужно удалить все, что легко смывается вышеуказанными моющими средствами.

    Производители рекомендуют антисиликоны для выведения пятен битума, следов от тополиных почек и сложных загрязнений на авто. Даже тем, кто постоянно пользуется профессиональной мойкой, желательно хотя бы раз в 2 года применять обезжириватель. И результат будет заметен сразу!

    Жидкое средство можно заменить специальными влажными салфетками типа NANOSKIN Autoscrub system. Их еще называют автоскраб. Они рассчитаны надолго и стоят очень дорого, поэтому не подойдут для среднестатистических водителей. Возможно, это вариант для специализированных моек.

    4. Обезжиривание перед поклейкой

    Хотите наклеить на автомобиль декоративный молдинг или пленку для защиты? Прежде всего лакокрасочное покрытие необходимо обработать, используя обезжириватель для авто. Причины мы уже перечисляли. На тщательно очищенной поверхности не будет жира, пятен битума и грязи, солей и остальных химических соединений, способных снизить качество адгезии.

    При этом нужно выбрать соответствующие препараты, чтобы не испортить ЛКП. Если конкретно, то не стоит покупать агрессивный обезжириватель. Вам лучше подойдет фабричный антисиликон, но не забудьте ознакомиться с инструкцией на упаковке.

    Рекомендуем

    Еще один вариант – мягкие средства на основе спирта. Можно применять составы для очистки битумных пятен, клея от тополиных почек на капоте и похожих загрязнений.

    Прежде чем использовать обезжириватель, следует помыть авто с шампунем, чтобы удалить пыль, мусор и кусочки грязи.

    Как обезжирить машину самостоятельно: порядок действий

    Если вы купили обезжириватель и собираетесь вручную обработать собственный автомобиль, его необходимо хорошо отмыть и удалить все загрязнения, а именно:

    • пыль;
    • жировые следы от пальцев и ладоней;
    • песок и остальные абразивные частицы;
    • другие виды грязи.

    Очень важно удалить все абразивы с поверхности авто, чтобы не повредить лакокрасочную поверхность кузова при натирании. В первую очередь нужно помыть машину под сильной струей воды, используя, к примеру, мойку фирмы Karcher. Затем – стандартное мытье вручную при помощи обычных моющих шампуней.

    На следующем этапе, чтобы применить обезжириватель для авто, необходимо запастись:

    • средствами индивидуальной защиты (очки строителя и качественный респиратор);
    • непромокаемыми перчатками из резины, силикона, латекса и т. п.;
    • салфетками без ворса (чтобы проверить качество работ).

    Теперь нужно аккуратно нанести на кузов имеющийся обезжириватель. Для этого можно использовать салфетку или специальный распылитель. Равномерно распределите средство по всей поверхности авто.

    Ткань для работы должна быть плотной и не иметь ворсинок. При загрязнении ее нужно менять, чтобы жировые отложения удалялись, а не размазывались по корпусу авто.

    Необходимо обработать препаратом весь автомобиль вместе с деталями из пластика или стекла. На нижнюю часть кузова (участок шириной 400–500 мм) обезжириватель нужно наносить плотнее, его потребуется примерно в полтора-два раза больше.

    Затем нужно оставить средство на поверхности авто, а спустя пять минут отмыть его водой с автошампунем.

    Теперь пришел черед проверить качество работ. Берете приготовленную салфетку и проводите по обработанному кузову. Если обезжириватель сработал хорошо и ваш автомобиль очищен полностью, на ткани не возникнет грязного налета, а на машине не останутся разводы.

    По завершении процедуры не трогайте авто руками, не тритесь об него одеждой. Сразу же переходите к следующей операции (покраска, шпатлевка, полировка, наклейка, тщательная мойка). Если вы соблюдали правила в процессе обработки и хорошо очистили машину, то все пройдет удачно.

    Какие обезжириватели выбирают автолюбители (отзывы)

    Бытуют разные мнения о том, как выбрать обезжириватель для авто, цена и качество которых будут соразмерны.

    1. «Будьте аккуратны»

    «Захотел почистить кузов своей иномарки. В близлежащем магазине специального средства не нашел, но продавец предложил обезжириватель «Пересвет» и убедил меня, что он действует так же.

    Мне повезло, что я отвлекся на семейные дела и отложил обработку на несколько дней. Потом сравнил продукцию, и оказалось, что обезжириватель, который я купил (то бишь «Пересвет»), имеет тот же состав, что и бензин «Галоша» (нефрас-С2-80/120) производителя «Вершина». И главное – он может повредить поверхность вашего авто!»

    «Одного уайт-спирита недостаточно»

    «Все знают, что в уайт-спирите соединяются арома- и алифатические углеводороды в каком-то там соотношении. Каждый производитель имеет свою формулу и, разумеется, разные требования к чистоте его состава. Те же углеводороды включены почти во все защитные покрытия. Теперь делайте вывод.

    Я думаю, что одного уайт-спирита как обезжиривателя для авто, конечно, мало. В частности, если купить дешевый, с ядовитым запахом «Нефрас» или сомнительную жидкость под названием «Уайт-спирит». Считаю, что еще нужно добавить «обезжирку» на основе спирта».

    «Больше после зимы нужно»

    «Летом обезжириватель позволяет удалить следы от тополя. Я лично применял этот состав только один раз. Но в зимнее время пользуюсь постоянно, в противном случае машину не отмыть».

    Рекомендуем

    «Бывает, едешь на мойку, а там специалист видит тачку и говорит “Oгoo. Здесь нужен только обезжириватель для авто”.

    Дело не в том, что это классический развод. Конечно, спору нет. Вопрос в другом: насколько эта процедура неблагоприятна для машины. Если она приносит вред, – какой и почему? Мне непонятно, с какими препаратами работают те мойщики, подходят ли эти средства для моего авто… Вопросов очень много».

    «Почему бы не пользоваться услугой»

    «Я раньше вообще не думал, что для машины нужен обезжириватель. А два года назад (как раз был сильный ветер) летел по трассе, где клали асфальт. Спустя два дня на мойке говорят, что стандартным средством это не отмыть. Принесли спрей-очиститель в металлическом баллончике. Все следы битума оттерлись. Затем уже помыли мою тачку, как обычно. Конечно, заплатил дороже, зато сам убедился в результате».

    «Купите специальное средство – не пожалеете»

    «Лично я предпочитаю обезжириватель «Очиститель кузова» Hi-gear. Отлично удаляет насекомых, тополиные почки, гудрон и масляную пленку с моего авто. К тому же там указано, что средство мягко действует на ЛКП.

    Только вчера был в гараже, нанес состав на кузов и через три минуты вытер полотенцем. Отмылись все следы гудрона, а поверхность стала гладенькой, как будто после полировки».

    Читайте также:  Акриловый зеркальный пластик

    Можно ли использовать уайт спирит для обезжиривания

    Обезжирить уайт спиритом

    Можно ли обезжирить Уайт спиритом? Конечно. Читайте как

    Нередко при ремонте авто возникает вопрос, можно ли обезжирить уайт-спиритом окрашиваемые или склеиваемые его детали. Интерес, можно сказать, правильный, поскольку в конструкции машины встречаются и металлические, и пластиковые детали. Иногда приходится работать и со стеклом – при замене лобового стекла, зеркал или треснувших стекол на фарах и фонарях. А у всех вышеперечисленных материалов различная степень и плотности, и взаимодействия с клеящими веществами.

    Ухудшить ситуацию деформацией запчастей – купленных, или тех, к которым они крепятся – никому не хочется. Особенно трепетно народ относится к лакокрасочному покрытию автомобиля – перекрашивать весь корпус дело дорогое, затратное в отношении времени и хлопотное, если делаешь это своими очень умелыми руками. А ведь кузов обезжиривать приходится не только при ремонте, но и если повезло подхватить в пути нерастворимые водой загрязнения вроде капель битума, крошек резины, всяческие смазки и масла, довольно плохо смываемые с корпуса или стекла.

    Можно ли обезжирить уайт-спиритом – ответ в первую очередь раскладывается на отдельные варианты по материалу, из которого сделаны обезжириваемые поверхности.

    Можно ли обезжирить Уайт спиритом? Конечно. Читайте как

    Исходя из этого, будем описывать данные возможности и целесообразность использования этого растворителя на практике.

    Все современные химреактивы, применяемые для обезжиривания, являются по сути своей растворителями для органики и, соответственно, неорганические поверхности (в первую очередь металлические) затрагивать не должны. Старинные и дедами проверенные обезжириватели – бензин с керосином и ацетоном – вполне справлялись бы со своей ролью, но отринуты современным автомобильным сообществом в связи с повышенной горючестью. Уайт-спирит тоже не лишен ее, но гораздо менее летуч, в связи с чем, более корректен с точки зрения техники безопасности в использовании.

    С металлами в реакцию он не вступает, так что нет никакой опасности проделать с его помощью дырку в борту своего железного друга.

    Не растворяет уайт-спирит и покрытия кузова, даже если они уже не цельные и снабжены царапинами и потертостями. С учетом его невысокой цены – рублей 50 за литр – использовать его в гаражных нуждах предпочитает большинство автовладельцев. Единственный недостаток вещества – довольно сильный и стойкий характерный запах. С осторожностью уайт-спирит может применяться только к алюминиевым деталям и сплавам, содержащим данный металл. Алюминий легко разъедается некоторыми органическими соединениями.

    В теории, уайт-спирит повредить такие детали не должен, но кто его знает, что домешано в исходный материал. Во всяком случае, в народной автопрактике случаи деформации алюминиевых деталей встречались.

    С ним ситуация гораздо сложнее. Видов пластика, используемого в автомобилестроении, довольно много. Некоторые пузырятся и корежатся от бензола или ацетона, других ведет во все стороны от бензина, а какие-то даже растворяются в дихлорэтане. Ряд пластмассовых деталей вполне равнодушны к уайт-спириту, и их вполне можно обезжирить им. Но лучше не экспериментировать и купить специальный, мягкий препарат вроде PiTon или APP WК900. Да и те лучше предварительно опробовать на каком-нибудь малозаметном участке и в микроскопической дозе.

    Стекло индифферентно относится и к более агрессивным жидкостям, нежели уайт-спирит, и тут осторожничать излишне. Вопрос в другом: для чего проводится обезжиривание. Если его целью является склеивание (например, при замене треснувшего стекла заднего вида), то уайт-спирит вполне подходит. Но если вы отмываете лобовуху от попавших масляных веществ, перед тонированием или поклейкой пленки, то лучше обратить свое внимание на другие растворители.

    Дело в том, что уайт-спирит оставляет после себя довольно заметные, чуть маслянистые разводы. Особенно нежелательно его применение под пленку – такие узоры останутся с вами навсегда. И пусть они не слишком заметны, однако видимость все же будут несколько ухудшать.

    Если же подытожить опыт многих поколений автолюбителей, то на вопрос, можно ли обезжирить уайт-спиритом, можно однозначно дать положительный ответ. Только заниматься этим необходимым и кропотливым процессом нужно все же в хорошо проветриваемом гараже или вовсе – на улице, на открытом воздухе. И не лишним будет надеть специальную защитную маску или респиратор.

    Добро пожаловать на наш сайт!

    Сравнивая, сольвент и Уайт спирит, нужно сразу оговориться, что это два растворителя, с похожими свойствами, которые производятся в основном из сырой нефти путем ее перегонки в крекинговых колоннах на нефтеперерабатывающих заводах. Без доступа кислорода при температуре от 130 до 150С происходит выпаривание углеводородов, из которых производят сольвент (растворитель). В тех же крекинговых колоннах при температуре от 155 до 200С выпариваются смеси углеводородов называемых Уайт спиритами. Ароматические углеводороды выпариваются из нефти при невысоких температурах и в сольвенте составляют до 56% общей массы. Масса таких углеводородов Уайт спирита не должна превышать 16%.

    Кроме крекинга нефти, производство сольвента налажено при получении кокса из каменного угля, когда легкие ароматические фракции углеводородов выделяются при нагревании в виде коксового газа, собираются при проходе через вытяжную трубу, конденсируются, проходя через охладители, и на выходе получаются вполне пригодные для употребления ксилол, толуол и сольвент. Такой коксовый газ содержит до 60% легких ароматических углеводородов. Благодаря более высокому содержанию ароматических углеводородов, сольвент, в отличие Уайт спирита, обладает более резким характерным запахом, который достаточно быстро испаряется, однако, при длительной работе с сольвентом в закрытом невентилируемом помещении, он может вызвать у человека головную боль и даже галлюцинации.

    Содержание различных по летучести углеводородов придает обоим растворителям несколько различные свойства, например сольвент, может иметь желтоватый оттенок, Уайт спирит – всегда прозрачный, сольвент высыхает в течение 10-20 минут, Уайт спирит сохнет в течение 1-2 часов, сольвент придает краскам глянцевую поверхность, а Уайт спирит делает краску матовой с дополнительной пленкой по верху. Сольвент нашел применение не только для разбавления красок, он также активно применяется для очистки металлических частей (в том числе корпусов автомобилей) перед их покраской. Уайт спирит более активно используют производители краски и потребители в домашнем быту. К схожим свойствам относятся способности обоих растворителей растворять масляные краски и жиры. Сольвент кроме масляных красок хорошо растворяет нитро содержащие краски. Оба растворителя применяются в производстве глифталевых, пентафталевых, алкидных и битумных красок и лаков, при снятии старых высохших красок и при удалении жировых пятен перед покраской. Из-за несильного запаха и небольшой скорости высыхания, более активное применение при производстве красок получил Уайт спирит. С помощью сольвентов растворяют каучуки, битумы и полиэфирамиды. Иногда сольвент применяется для получения яда от крыс и жуков, но это скорее исключение.

    Оба растворителя относятся к пожароопасным веществам с невысокой температурой возгорания, и оба обладают способностью накапливать в себе статическое электричество, которое может вызвать взрыв. Плотность сольвента выше плотности Уайт спирита, и составляют они соответственно – 0,86 и 0,79.

    Не смотря на заверения в развитии и улучшении качества обоих растворителей, на сегодняшний момент ни один нефтеперерабатывающий завод в Российской Федерации не производит растворители соответствующие ГОСТ 1978 и 1979 годов, которые определяют их нормативное соответствие. Произошло это по целому ряду причин:

    1. ГОСТ допускал наличие ароматических углеводородов, которые делали оба растворителя настолько пахучими, что они не нашли свое применение за рубежом, то есть их не продают на экспорт. Западные аналоги не обладают запахом и цветом, что предусмотрено в нормативах этих стран, поэтому наши растворители очень сильно им проигрывают.
    2. Повышение требований потребителей к растворителям, привело к увеличению потока импортных растворителей. Прозрачный и совершенно не пахнущий сольвент, произведенный на перерабатывающих уголь заводах Эльзаса и Уайт спирит, перегоняемый в Норвегии, очень сильно потеснили производство отечественных растворителей, сделав его производство нерентабельным.
    3. Углубление процесса нефтеперегонки создало условия, когда появилась возможность фракции сольвентов и Уайт спиритов с температурой кипения от 120 до 200С перегонять на более дорогие бензолы и бензины, заменяя растворители недорогими ортоксиолами и толуолами. Сегодня производство сольвента и Уайт спирита по нормативам ГОСТа экономически невыгодно, и все нефтеперерабатывающие заводы, которые продают растворители, изготавливают их на основе собственных ТУ. Такие растворители не обладают плотностью заявленных растворителей, и имеют завышено сильные запахи.
    4. Современное развитие химии позволило получать сольвент и Уайт спирит, простым смешиванием различных углеводородов. В результате оказалось значительно проще и дешевле добиваться свойств растворителей, добавляя различные углеводороды, чем производить сложные и затратные процессы нефтеперегонки.
    5. Многие производители стремятся заменить сольвент и Уайт спирит различными растворителями на основе керосинов. Такие попытки достаточно успешны и, вероятно, скоро позволят совершенно отказаться от вековой зависимости от нефтяных растворителей.

    Уайт спирит обезжиривает или нет?

    Конечно, да — обезжиривает. Уайт-спирит один из наиболее популярных растворителей, используемых для обезжиривания поверхностей различных материалов. В отличие от своих аналогов (ацетон, керосин), он обладает достаточно привлекательными эксплуатационными свойствами.

    В чем они выражаются? Почему рекомендуют пользоваться уайт-спиритом для химической обработки поверхностей?

    Обезжиривание металлических поверхностей

    Обезжиривание состоит в удалении с поверхности консервационных масел, смазочно-охлаждающих жидкостей, остатков лакокрасочного материала, различных пятен. Нельзя недооценивать важность этого этапа. Особенно, когда речь идет о подготовке металлической поверхности к покраске. Ведь только идеально чистую поверхность можно считать залогом качественной покраски.

    Уайт-спирит широко используется в процессе подготовки кузова автомобиля к покраске. Как правило, здесь необходимо удалять такие загрязнения, как битум, каучук, пятна мастики. Для этих целей раньше применяли и керосин. Уайт-спирит тоже относится к так называемым легким керосинам. Однако, между ними есть существенное различие.

    После обезжиривания поверхности кузова с помощью уайт-спирита, происходит испарение большей части растворителя. Часть вещества в виде пленки, которая остается на зачищенной поверхности, не ухудшает качества покраски. Обычный или тяжелый керосин не удаляется также легко без последствий. К тому же его трудно смыть водой.

    Опытные мастера практически уже не пользуются ацетоном или бензином для обезжиривания кузова. Эти вещества отличаются повышенной горючестью. В отличие от них, уайт-спирит, обладая менее выраженными летучими свойствами, является более безопасным средством для использования в таких целях. Кроме того, он химически нейтрален к металлу и не представляет никакой опасности для него.

    Другое важное преимущество этого растворителя состоит в том, что он не растворяет лакокрасочное покрытие кузова, даже если есть царапины и потертости. Поэтому большинство кузовщиков-маляров пользуются именно уайт-спиритом. При работе с ним необходимо соблюдать ряд правил, о которых будет сказано ниже.

    Обезжиривание уайт-спиритом пластика

    Для обезжиривания деталей из пластика также рекомендуется использование уайт-спирита. Обезжиривание поверхности в этом случае проводится, как правило, перед склейкой или спайкой пластиковых поверхностей. Реже, перед нанесением лакокрасочных веществ.

    Поверхность пластика отличается плохим сцеплением с другими материалами. Другими словами, она обладает низкими адгезионными свойствами. Поэтому с нее надо тщательно удалить все посторонние элементы.

    Технология выполнения работы такая же, как и при обработке других поверхностей:

    — увлажненной тряпкой протираем рабочую поверхность пластика;
    — затем обрабатываем ее губкой, пропитанной уайт-спиритом;
    — после высыхания можно приступит к покраске или склеиванию.

    Поверхности из стекла и дерева

    Уайт-спирит используется и для обезжиривания поверхностей таких материалов, как дерево и стекло. Обработка деревянных изделий перед покраской состоит из нескольких этапов. Сначала зачищается наждачной бумагой, потом обезжиривается, и затем наносят слой краски.

    Стекло является химически устойчивым материалом и его обезжиривание можно осуществлять и другими жидкостями, даже агрессивными. Однако, и в этом случае тип растворителя выбирается исходя из предстоящей задачи. В частности, при склеивании стекла, наиболее подходящим является уайт-спирит.

    Другое дело, когда надо обезжирить лобовое стекло, которое мы собираемся тонировать или покрыть светозащитной пленкой. Для этих целей лучше поискать другой растворитель. Уайт-спиритом лучше не пользоваться. После протирания им поверхности стекла, вам придется затем освобождать его от маслянистых разводов. Наличие таких узоров сведет на нет всю работу.

    Теперь о требованиях безопасности при работе с этим растворителем:

    1. Работать только в проветриваемом помещении.
    2. Необходимо надеть резиновые перчатки.
    3. Работу выполнять только в соответствующей одежде и в респираторе.
    4. Хранить с соблюдением правил безопасного хранения легковоспламеняющихся соединений.
    5. Беречь от прямого попадания солнечных лучей.

    Область применения химических составов в наши дни очень обширна.

    Строительство, покрасочные работы, обработка металла и многое другое – всё это требует применения всевозможных составов. Одна из проблем, с которой мы часто сталкиваемся в повседневной жизни, это обезжиривание поверхности для ее подготовки к различным работам.

    Раньше лучшим составом для обезжиривания считался ацетон, однако, из-за чрезвычайной вредности его открытая продажа была запрещена. Вместо ацетона продавцы предлагают уайт спирит – очень сильный и токсичный бензин-растворитель. Подойдет ли уайт спирит для обезжиривания?

    [attention type=green]Современные составы претерпели значительные изменения, и если раньше уайт спирит считался жирным растворителем, что не позволяло использовать его в нужных нам целях, то современный состав уайт спирита отлично справляется с обезжириванием любой поверхности. При выборе средства, однако, необходимо убедиться, что производитель допускает использование уайт спирита для обезжиривания, обычно эту информацию можно найти на этикетке.[/attention]

    [attention type=red]Стоит также помнить, что пары уайт спирита чрезвычайно опасны для человека, поэтому вдыхать их не рекомендуется. Соблюдайте технику безопасности![/attention]

    Ссылка на основную публикацию