Монтаж потолочного витража, выполненного по технике Тиффани

Потолки Тиффани

Потолки Тиффани представляют собой каркасную конструкцию с витражом, выполненным из стекла по уникальной технологии Тиффани. Декоративный потолок с таким витражом – воплощение роскоши и элегантности. В начале 19 века техника Тиффани совершила переворот в витражном искусстве, и не утратила актуальности до нашего времени. Витражи Тиффани отличаются изяществом, и позволяют создавать объемные конструкции. Мастера нашей студии создадут эксклюзивный витражный потолок Тиффани, который станет великолепным украшением Вашего помещения.

фотопечатьпескоструйТиффанипленочные
заливныефьюзингросписьклассические
комбинированныематирование

0.64714097976685

Этапы техники Тиффани

Процесс изготовления витражей Тиффани:

  • создание эскиза;
  • подбор стекол, изготовление отдельных фрагментов, шлифовка их кромок;
  • отделка каждого элемента фолией (медной фольгой) по периметру кромок;
  • пайка швов;
  • обрамление витражного полотна;
  • нанесение патины.

Для декора потолков используются и другие витражные техники. Ознакомиться с ними, а также с формами витражных потолков, вариантами их применения в интерьере и посмотреть фото потолков Тиффани Вы можете, используя меню:

Выбор рамы для витражного потолка Тиффани

Для закрепления витражного полотна и последующего монтажа на потолок его необходимо обязательно заключить в раму . Как правило, используется профиль Т-образного сечения (т.н. “Тавр”), высота его кромок подбирается в зависимости от площади готового витража: 4 или 8 мм.

Наиболее часто в потолках Тиффани применяются рамы из следующих материалов:

При обрамлении витража Тиффани профилем каждая из сторон помещается во фрагмент рамы, затем припаивается к ней в точках, где соприкасаются швы и профиль. Стыки самого профиля также пропаиваются. Формы рам могут быть самыми разнообразными, в зависимости от их материала.

Металлические рамы для защиты от окисления дополнительно патинируются. Эта мера улучшает эстетические показатели, кроме того позволяет размещать потолки Тиффани во влажных помещениях и на улице.

Витражный потолок Тиффани: монтаж и крепление

Установка витражного потолка Тиффани возможна несколькими способами.

Наиболее удобен монтаж витража в кассетный потолок , созданный по системе «Армстронг». Конструкция из Т-образного профиля, являющегося каркасом сооружения, имеет ячеистую структуру. Отдельные фрагменты витража размещаются в ячейках вместо плит потолка. Осветительные приборы устанавливаются в пространстве между черновым потолком и витражом. Для доступа к ним фрагмент витража Тиффани на потолке может быть легко сдвинут или демонтирован.

В гипсокартонном потолке для витража необходимо предусмотреть одну или несколько ниш. Рама витража крепится по периметру ниши саморезами к металлическому каркасу. В целях обеспечения надежности используются дополнительные подвесы, соединяющие раму и черновой потолок. Элементы освещения размещаются в пространстве ниши, доступ к ним в подобном случае предусматривает демонтаж части полотна витражного потолка.

Возможно размещение витражного потолка Тиффани на обычном потолке вне любых конструкций. При таком варианте потолочный витраж устанавливается в виде короба с боковым декором рамы по периметру. Освещение монтируется в пространстве между потолком и поверхностью витражного полотна, оно составляет примерно 16-20 см. Впрочем, существует возможность минимизировать это пространство до нескольких сантиметров.

Вес и размеры витражного потолка Тиффани

Техника Тиффани предполагает комбинирование стекла и металлов, что определяет немалый вес конструкции. Предельно допустимые размеры различаются для каждого варианта использования. Для потолка Тиффани рекомендуется использовать витражные полотна размером не более 0,6х0,6м. Если необходим потолочный витраж большей площади, его можно изготовить в виде нескольких фрагментов.

Размер витражного потолка Тиффани влияет на его вес, который складывается из показателей веса стекла, рамы, а также металлических протяжек и припоя

Для того, чтобы вычислить вес стекла, используйте формулу
M = S · t · 2.5, где
М – масса стекла (кг);
S – площадь витражного полотна (кв.м.);
t – толщина стекла (мм);
2,5 – коэффициент веса 1 кв.м. стекла 1 мм толщиной.

Создатель техники Л.К. Тиффани часто ставил художественную ценность витража на первое место. Вследствие этого он увлекался экспериментами с фактурой и объёмами, поэтому его произведения оказывались чрезвычайно тяжёлыми

Прочность и надежность витражного потолка Тиффани

Потолки Тиффани не только красивы, но и надежны. Основным критерием прочности выступает безошибочное соответствие элементов витража шаблону при их изготовлении. Кроме того, важна точность их соединения. Наши мастера обладают высокой квалификацией и глубоким опытом, поэтому каждый элемент витража имеет идеальную форму и занимает в составе конструкции тщательно рассчитанное место.

Статичность витражного потолка определяет его долговечность, а рама придаёт конструкции дополнительную жёсткость. На прочность витража Тиффани влияет правильность действий мастера при обрамлении полотна: избыточное давление рамы снижает его прочность.

Потолки Тиффани и освещение

Потолки Тиффани позволяют сэкономить пространство за счёт люстры, так как выполняют осветительную функцию. Выбор ламп для размещения под витражами Тиффани базируется на тех же принципах, которые применяются для витражей других техник: осветительный прибор должен быть компактным, долговечным, обеспечивать равномерное освещение. Согласно этим требованиям, лампы накаливания, а также компактные энергосберегающие лампы для подсветки потолков Тиффани не используются, равно как и точечные светильники.

Оптимальный вариант – газоразрядные лампы вытянутой формы (лампы дневного света), неоновые трубки или светодиодные ленты.

Каждый вид подсветки имеет свои особенности, которые следует учитывать при размещении. Неоновые лампы должны устанавливаться на расстоянии от металлических деталей витража, а светодиодные ленты целесообразно использовать при малом расстоянии между витражом и потолком. Оба варианта подсветки применяются вкупе с блоком управления, поэтому следует заранее продумать место его размещения.

Выбор рисунка и разработка эскиза для потолков Тиффани

Рисунки, подходящие для потолка Тиффани, могут быть более детализированы, чем используемые при классической витражной технике. Даже мелкие фрагменты прочно скрепляются благодаря используемому в технике Тиффани уникальному способу соединения.

Эскиз для потолка можно заказать мастерам нашей студии или предложить свой вариант. В любом случае, необходимо обговорить свои идеи и предпочтения с нашим художником. На их основе он создаст несколько вариантов эскиза, из которого Вы сможете выбрать наиболее приемлемый.

Стекла для потолков Тиффани и уход за ними

Качество потолка Тиффани будет напрямую зависеть от качества материалов, из которых он изготовлен, прежде всего, от характеристик стекла. Наша студия использует лучшие стекла от производителей с безупречной репутацией:

  • Armstrong;
  • Ifaglass;
  • Spectrum Glass;
  • Youghiogheny;
  • Kokomo;
  • Uroboros;
  • Glashuette Lamberts;
  • Wissmach;
  • Ветросет.

Обычно стёкла для потолков Тиффани имеют толщину 2,5-3,2мм.При использовании фактурного стекла толщина может достигать 4 мм. Каждая пластина изготавливается отдельно, а окрашивание стекла может осуществляться как заводским способом, так и вручную. Используются стойкие красители, интегрированные в толщу стекла, поэтому даже при регулярном нагреве и постоянном воздействии света потолки Тиффани не выгорают.

В технике Тиффани используются следующие виды стекла:

  • опалесцентное (непрозрачное, с опаловым эффектом) (Spectrum, Wissmach);
  • кафедральное (прозрачное, окрашенное в массе) (Spectrum, Armstrong);
  • транслюцентное (полупрозрачное) (Spectrum, Wissmach);
  • колоресцентное и античное (неоднородные матовые и прозрачные области) (Uroboros, Glashuette Lamberts);
  • иризирующее (с металлическим эффектом) (Armstrong).

Если пластина стекла имеет области, различающиеся по характеристикам прозрачности, цвета или фактуры, для создания фрагмента витража выбирается наиболее подходящая согласно рисунку.

Стёкла для оформления витражного потолка вы можете выбрать самостоятельно из нашего интернет-магазина или довериться вкусу мастера, который предложит возможные варианты.

Уход за потолком Тиффани несложен. Следует периодически протирать стеклянную поверхность влажной тканью, можно использовать неагрессивные моющие средства.

Более подробную информацию об уходе за потолками, их подсветке, монтаже и т.п. можно узнать в разделе потолок с витражом – информация.

Потолки Тиффани: достоинства и недостатки

Потолки Тиффани красивы, но этим список их достоинств не ограничивается. К преимуществам витражных потолков, созданных в этой технике, относятся:

  1. надежность;
  2. нетоксичность;
  3. безопасность;
  4. возможность замены отдельных испорченных фрагментов;
  5. устойчивость к перепадам температур;
  6. возможность создания объёмных потолочных конструкций.

Недостатком потолка в технике Тиффани может быть разве что дороговизна, которая обусловлена сложностью и трудоёмкостью всех этапов его изготовления. Иногда можно встретить мнение, что потолки Тиффани хрупки. Такая оценка субъективна, поскольку при соблюдении технологии изготовления и аккуратной транспортировке никаких сложностей не возникает.

Потолки это не единственное место куда применяются витражи Тиффани. Они также используются в окнах и дверях, нишах и перегородках, а также мебели. При этом они могут быть выполнены в любых стилях и используются во всех интерьерах.

Стоимость потолка Тиффани

Стоимость потолка Тиффани определяют следующие параметры:

  1. Детализированность витражного рисунка, размер отдельных фрагментов. Каждая деталь витража Тиффани должна иметь конфигурацию, идеально соответствующую эскизу. Кроме того, фрагменты должны быть тщательно подогнаны друг к другу. Большое количество деталей и их малые размеры усложняют работу и увеличивают срок изготовления. Это основной фактор, влияющий на стоимость витража Тиффани.
  2. Использование дополнительных декоративных элементов (фацеты, бевелсы, кабошоны). К сумме оплаты добавляется стоимость использованных декоративных вставок и работы по их установке на витраж.
  3. Характеристики используемого стекла , многообразие его разновидностей. В витраже Тиффани может использоваться стекло разной толщины и стоимости. Кроме того, разнообразие цветовой палитры оказывает влияние на цену готового витража.
  4. Материалы рамы также варьируются по стоимости. Можно выбрать бюджетный вариант или заказать эксклюзивную кованую или резную деревянную раму.
  5. Сложность разработки эскиза . В зависимости от художественной сложности рисунка зависит и цена.
  6. Транспортировка, монтаж. (Если потолок является сложнофигурным м труднодоступным, то стоимость монтажа увеличивается).

Предварительно со стоимостью можно ознакомиться в разделе стоимость витражных потолков.

Создание потолков Тиффани мастерами нашей студии

Идеальное качество и долговечность потолка Тиффани возможны только при высокой квалификации мастера, который его создает. Это обстоятельство вытекает из сложности технологического процесса по изготовлению и обрамлению витража. Наши мастера обладают необходимым опытом и квалификацией для безупречного исполнения каждого этапа создания потолка Тиффани. Все работы осуществляются исключительно вручную, что обеспечивает персональность подхода к каждому заказу и высокое качество нашей продукции.

Наша студия предлагает полный цикл работ по созданию потолка Тиффани «под ключ» . Сроки выполнения заказа в зависимости от сложности составляют от недели до нескольких месяцев, поскольку сам процесс изготовления занимает продолжительное время. Образцовое качество наших изделий позволяет нам предоставлять на них гарантию до 20 лет.

Мастер-класс: витражный потолок в технике тиффани

Дорогие мои друзья, сегодня я хочу представить мастер-класс по изготовление витражного потолка тиффани. Основной процесс производства отражен в видео, но также будет немного фотографий с описанием процесса.

Итак, сложность — выше среднего,

Время работы — 10 дней

Количество деталей — 161 шт.

Общий размер — 1.56*0,9 м2, состоит из 9 частей.

Необходимый инструмент и средства защиты (информацию копирую из предыдущего мастер-класса):

2. Щипцы для ломки стекла.

3. Щипцы для ломки стекла с резиновыми губками.

4. Кусачки для припоя.

5. Щипцы для ломки стекла ZAG-ZAG.

6. Палочка для приглаживая фольги.

7. Держатель стекла.

10. Защитные очки.

11. Маркеры перманентные.

14. Кисточка средняя.

15. Паяльник на подставке.

1-ый этап. Подготовка эскиза и картона

В данной работе эскиз был предоставлен заказчиком, я лишь немного подкорректировала рисунок в связи с тем, что витраж будет делиться на 9 фрагментов

Затем рисунок перенесла на ватман в натуральную величину, обозначила цвета и направления волокон.

2-ой этап. Изготовление витража.

В данной работе мне удобно было собирать витраж фрагментами: сначала я сделала части с перьями, потом соединила их фоновым стеклом.

Все необходимые детали перенесла на кальку, вырезала и далее по этому шаблону перенесла на стекло. Как всегда, перед раскроем стекла я сначала заглядываю в контейнер с обрезками, вдруг найдутся кусочки подходящего размера, и только потом уже начинаю работать с большим листом.

Читайте также:  Черно-белые натяжные потолки

Несложный разрез легко разломить обычными кусачками с резиновыми губками (3), оставшееся стекло убираем либо обыкновенными щипцами (2), либо кусачками ZAG-ZAG (5).

Таким образом я подготовила детали для первых четырех фрагментов.

Все детали шлифую на шлифстанке и выкладываю на ватмане. При необходимостии подгоняю дополнительной шлифовкой (чем более идеально будут подогнаны детали друг к другу, тем более ровным будет шов).

На самом деле шлифую я в резиновых перчатках, но так как материал делался для телевидения, пришлось поработать голыми руками. 🙂

На фото видно, как я помечаю маркером участки, которые необходимо убрать.

Подогнанные детали оборачиваю металлической фольгой, приглаживаю деревянным стеком и прихватываю припоем. Очень важно перед работой с фольгой высушить все детали. Для потолка я использую более широкую фольгу, чем для вертикальных витражей, т.к. нагрузка на швы намного больше. В данном витраже я применила американскую фольгу толщиной 7 мм (видимая часть шва получилась 6-7 мм).

Таким образом собирается весь витраж.

После сборки всего витража — финишная пайка, патинирование и отмывка витража. Перед монтажом изделия я храню его у себя в мастерской неделю, так как за это время швы становятся крепче.

На видео представлен более детальный процесс изготовления витража. На все интересующие вопросы отвечу с удовольствием. 🙂 Приятного просмотра!

Витражи, выполненные в технике Тиффани

Складывается незабываемое ощущение, когда вокруг разливается разноцветное сияние от витражей. Величественные по красоте и значимости, они украшают здания, соборы, частные дома и квартиры. Витражи притягивают и интересуют искусствоведов, историков и простых ценителей прекрасного.

Витраж, сам по себе хрупок и монументален. Содержание и цветовое решение композиции полностью зависит от желания заказчика. Он совмещает в себе функции декоративного и архитектурного элемента, а также витражи зачастую требуют изысканной росписи.

На сегодняшний день, витражи выполненные в технике Тиффани имеют высокие эстетическо-художественные качества. Используется специальное витражное стекло, обладающее необыкновенным внутренним сиянием и богатым разнообразием оттенков. Витражные картины Тиффани необыкновенно точны и реалистичны – такие эффекты достигаются благодаря тому, что используются стекла разных размеров, фактуры, а цветовое разнообразие стекол просто фантастическое!

Технология Тиффани основана на ручном методе сборке и является авторской работой.

Такие изделия имеют высокую ценность, на них хочется остановить взгляд и рассмотреть все фрагменты и сцены изображенные на них. Луис Тиффани искал пути по облегчению веса всей конструкции витража, создать композиционно сложные, но при этом тонкие изделия, в дальнейшем ему удалось изменить весь подход и систему производства в витражной индустрии. Свинцовые прутья, традиционно используемые для соединения стекол, казались ему слишком грубыми и Тиффани стал соединять их медными полосками, которые затем спаивались оловом. Его изобретение произвело настоящую революцию в стеклоделии.

Второй главный момент в витражах Тиффани – это цвет. Помимо новой техники изготовления витражей, Тиффани знаменит своим «ноу-хау» определенного вида стекла «fabril», которое в переводе означает «пламенеющее».

Современный процесс по изготовлению витража в технике Тиффани состоит из следующих этапов:

  1. Выбор стилистики изображения и цветовой гаммы. Необходимо учитывать, что один фрагмент в потолочном витраже не должен превышать более 60х60 см. В случае необходимости, витраж делится на отдельные сегменты.
  2. Разработка эскиза и его утверждение.
  3. Подборка стекла с заказчиком. Определить истинный цвет стекла, возможно, только при наличии освещения или хорошей подсветки. Поэтому на данном этапе следует отнестись к выбору цветовой гаммы с особым вниманием.
  4. Эскиз витража печатается 1:1 на кальке в натуральную величину.
  5. Снимают с него подробную кальку (обводят рисунок и переносят его на рабочую кальку, необходимую для резки стекла). Затем на кальке отмечается, какие детали, из какого именно стекла будут резаться, и проставляются названия стекол, в виде аббревиатур.
  6. Далее вырезаются стекла на фрагменты.
  7. Шлифовка краев стекла с помощью специальной машины.
  8. Каждый элемент оборачивается по периметру фольгой, обезжиривается.
  9. Стекла спаиваются между собой оловянным припоем.
  10. Спайка покрывается патиной: черной или бронзовой.
  11. Непосредственно монтаж изделия на объекте заказчика.

Планируя только начать ремонт или на стадии разработки дизайн-проекта квартиры, мы всегда хотим сделать ее максимально комфортной и уютной для проживания всех членов семьи. И, если есть задумка привнести в нее изюминку и некую уникальность – остановите свой выбор на витражах и они наполнят Вашу жизнь неповторимыми красками!

Витраж имеет много важных и полезных функций: поможет разделить столовую и гостевую зону от кухни, в момент приготовления пищи запахи не будут распространяться по квартире. Арку также можно украсить витражом. Благодаря таким решениям, можно создать эксклюзивные двери, ниши, потолочный витраж с подсветкой, панно. Зачастую для прорисовки деталей частично выполняется роспись.

Подбирая витраж, следует учитывать следующие факторы: общая направленность цветового решения вашего помещения и интерьер квартиры в целом. Витраж может быть яркой пятном или аккуратно дополнять основную тональность. Если у вас отделка стен – насыщенная, то лучше, чтобы витражная композиция была более пастельной. Если цветовое решение ваших стен и мебели нейтральны, то витраж лучше выделить и сделать его активным пятном в интерьере, но тогда интерьер лучше дополнить ярким декором, чтобы связать его в единое целое.

Наша студия «Авторский Витраж» Светланы Михайловой изготавливает витражи уже более 15 лет. В нашей команде опытные специалисты с многолетним опытом работы!

В нашей коллекции Вы сможете увидеть большой выбор витражей, отличающиеся размером, орнаментом и цветом. По их мотивам Вы с легкостью сможете выбрать себе именно тот вариант, который идеально впишется в интерьер или под чутким руководством, Вам поможет это сделать, гуру витражного искусства – главный художник студии Светлана Михайлова.

Витражный потолок с подсветкой Тиффани: фото, цена пленки, система профилей и монтаж

Потолочная поверхность может стать настоящим украшением вашего дома. Благодаря использованию разных материалов и техник оформления потолков можно создать красивый интерьер в разных стилях. Витражный потолок с подсветкой – настоящее украшение классического и современного интерьера, а также помещений в стиле арт-деко, модерн и др. При изготовлении витража используются разные техники. Мы расскажем об их особенностях и последовательности изготовления витражного изделия своими руками.

Преимущества и недостатки витражных потолков

Сегодня витражи создают не только с помощью цветного стекла. Современные технологии позволяют использовать витраж на потолке. Для усиления декоративного эффекта с тыльной стороны устанавливают скрытую подсветку.

Потолочный витраж имеет следующие преимущества:

  1. Эстетическая привлекательность и возможность установки скрытого освещения. Благодаря этому в помещении будет не только красиво, но и появится дополнительный источник освещения.
  2. Все составляющие конструкции изготавливаются из пластика или металла, прошедшего антикоррозионную обработку, поэтому такому потолку не опасно затопление сверху.
  3. На поверхность из стекла или пластика можно нанести любое изображение и получить эксклюзивный потолок.
  4. Все элементы и краски, которые используются в процессе создания витражного потолка, совершенно безвредны для здоровья.

Однако прежде чем заказать монтаж витражных потолков, стоит ознакомиться с их недостатками:

  1. Стеклянные элементы довольно хрупкие, поэтому при неосторожном обращении потолок можно повредить.
  2. Если поверхность из стекла разобьется, то образуется множество осколков, которые опасны для человека. Этого недостатка лишены пластиковые покрытия.
  3. Некоторые техники воплотить в жизнь своими руками без наличия опыта не получится.
  4. Если вы решили заказать эксклюзивный витражный потолок, цена некоторых изделий, выполненных в ручной технике, довольно высокая.

Виды и техники витражных потолков

Взглянув на фото витражных потолков с подсветкой, можно понять, насколько разнообразны такие конструкции. Они отличаются не только типом рисунка, но и формой конструкции.

По последнему критерию такие потолки делятся на следующие разновидности:

  • круглые;
  • купольные;
  • в виде плафонов;
  • квадратные и прямоугольные;
  • фигурные.

Для помещений значительной высоты и площади больше подходят купольные витражи. Их обычно используют в торговых центрах, церемониальных залах, выставочных павильонах и галереях. Эти потолки делают только в технике Тиффани.

Круглые витражи напоминают плоскую люстру. Они применяются в жилых и общественных помещениях и подходят для интерьеров в стиле модерн, арт-деко и этническом стиле. Витражи типа «плафон» внешне похожи на круглые изделия, но имеют более выпуклую форму. Эти потолки монтируют в нишах и углублениях.

Стандартные витражные конструкции имеют прямоугольные и квадратные формы. Они самые простые в изготовлении, и поэтому самые недорогие. Подходят такие витражи под помещения в разных стилях.

Важно! Фигурные витражи характеризуются разнообразием форм, плавными линиями, замысловатыми изгибами и конфигурациями.

Существует около десятка витражных техник. Некоторые из них довольно простые и доступны для самостоятельного выполнения. Рассмотрим наиболее популярные техники витража.

Тиффани

Витражные потолки Тиффани самые сложные в изготовлении. Это самая старая технология, которая раньше использовалась для оформления окон, потолков, арок и дверей в храмах и дворцах. Чаще всего такой витраж можно встретить в католических соборах.

В этой технике используются следующие приемы соединения и обработки стекла:

  • обтачивание кусочков на шлифмашинке;
  • вырезание элементов нужной конфигурации стеклорезом;
  • оклеивание торцов стеклянных элементов алюминиевой фольгой;
  • спаивание стекол в единую композицию при помощи паяльника.

Фьюзинг

Суть метода заключается в том, что стекло спекается для получения цветной мозаики. Этот витраж создается в специальной печи. Технология подходит для формирования объемных и плоских изделий.

Классический метод

В классической технологии используется специальный профиль для витражных систем потолка. Это особый каркас, отличающийся прочностью и гибкостью. В него вставляют кусочки цветного стекла, имеющие требуемую конфигурацию. Каждый кусочек вставляется в свою рамку. Металлический каркас изготавливается из алюминия. Этот гибкий материал легко повторяет форму стекла, которая требуется для создания определенного рисунка.

Комбинированные витражные потолки

Комбинированные витражи создаются с использованием сразу нескольких технологий. Например, можно объединить классическую технику и метод Тиффани. При изготовлении витража мастер сам решает, какую комбинацию технологий использовать в каждом конкретном случае.

Расписной и заливной витраж

Заливной и расписной витражи – это техники, которые только имитируют витражную поверхность, но не создают ее на самом деле. Витражная пленка на потолок также относится к технологии имитации витража.

Стоит знать! Заливной и расписной витражи подразумевает роспись цельного куска стекла так, чтобы создавался эффект витражной поверхности. Пленочный витраж делают из кусочков цветной, полупрозрачной пленки, которую приклеивают на обычное стекло заданной формы и размера.

В процессе изготовления заливного витража сначала прорисовывают контур рисунка специальной пастой, которая после застывания создает эффект металлической рамки. После этого стекло в пределах каждого контура заливают прозрачным лаком нужного оттенка. Для изготовления расписной витражной поверхности используют специальные краски. По сути, техника не отличается от обычной росписи гуашью или другими красками.

Монтаж витражного потолка своими руками

Проще всего изготовить витражный потолок, если использовать кассетное потолочное покрытие. Так вы сэкономите время и силы на создание красивой поверхности. В таком случае вам придется работать не с крупными прямоугольными или круглыми стеклами, а с небольшими по габаритам стеклянными плитками. Монтаж такой конструкции не будет сложным и трудоемким.

Схема монтажа

Проще всего установить витраж в гипсокартонный потолок. Для этого в коробе из ГКЛ делают специальные ниши. Но не стоит думать, что это двухуровневый потолок. Ниши могут иметь круглую, квадратную или произвольную криволинейную форму. Техника изготовления ниши немного отличается от процесса создания многоуровневого гипсокартонного потолка.

Читайте также:  Флизелиновые обои под покраску на потолок

Витражная вставка монтируется в специальный профиль, фиксирующийся по периметру внутри ниши. Но учтите, что металлический профиль можно изогнуть по кривой линии только в том случае, если радиус изгиба не меньше допустимого для этого изделия.

Важно! Для сгибания профиля ПН 28/27 в его полках делают надрезы с равным шагом. Этот профиль подходит для монтажа криволинейных конструкций из ГКЛ, но не годится для создания ниши под витраж, потому что будет слишком грубым.

Инструменты и материалы

Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • специальный профиль для вставки витража в короб из гипсокартона, он имеет форму в виде буквы «Т» и состоит из вертикальной части длиной 1 см и горизонтальной части длиной 1,6 см (на горизонтальном участке есть боковые полочки шириной не больше 0,7 см, эти полочки и служат опорой для витража);
  • для фиксации профиля в торцах ниши понадобится перфорированная монтажная лента (ее припаивают к вертикальному участку профиля, протягивают до верхней направляющей и крепят к каркасу короба саморезами).

Внимание! Фиксировать профиль к каркасу гипсокартонного короба нужно через каждые 200-300 мм.

Также стоит запастись следующими инструментами и расходными материалами:

  • саморезы и дюбели;
  • рулетка, линейка и карандаш;
  • лазерный и строительный уровни;
  • стремянка или подмости;
  • молоток;
  • дрель и перфоратор;
  • шуруповерт;
  • саморезы по металлу;
  • листы гипсокартона;
  • потолочные и стеновые профили для систем из ГКЛ;
  • соединительные элементы;
  • подвесы;
  • малярный шнур;
  • ножницы по металлу;
  • канцелярский нож;
  • шпатлевка и грунтовка для потолка из гипсокартона;
  • валик и шпатели.

Изготовление ниши для витражного потолка

Сложность монтажа витражного профиля состоит в том, что очертания ниши, которую изготовили по технологии сборки двухуровневого потолка, будут с краеугольными участками. Эти участки не позволят аккуратно проложить гибкий профиль для фиксации витража. Для этого нужны гладкие и плавные очертания фигурной ниши.

Именно поэтому используется специальная техника изготовления ниши под витраж в потолке из гипсокартона. Она заключается в следующем:

  1. Прежде всего, для создания каркаса ниши необходимо использовать профиль, который на 1-2 см тоньше стандартного профиля, использующегося для монтажа двухуровневого гипсокартонного потолка.
  2. Все просветы в конструкции нужно компенсировать за счет выступов за пределы каркаса гипсовых листов. То есть габариты обшивки из ГКЛ должно точно совпадать со схемой короба и ниши, а сам каркас должен быть чуть меньше этих габаритов.

Только при соблюдении вышеперечисленных условий все габариты ниши будут точно соответствовать размерам витражной поверхности. В этом случае вы легко вставите витраж в нишу, без зазоров и других несовпадений.

Совет! Перед вставкой витражного стекла в гипсокартонный потолок короб нужно зашпаклевать. Особенно тщательно обрабатывают швы листов и места вкручивания крепежей. После этого зашпаклеванные места шлифуют, всю поверхность грунтуют и красят водоэмульсионкой.

Как сделать витражные потолки своими руками – виды, особенности витражей на потолке

Витражные потолочные конструкции с использованием цветных стекол теперь не являются роскошью. Большой выбор материалов и применение современных технологий сделали их более доступными, поэтому им все чаще отдают предпочтение при оформлении интерьеров.

Особенности

Вне зависимости от того, как создается витражный потолок – своими руками или силами профессионалов, для его установки необходимо собрать каркас. Между его прочностью и продолжительностью эксплуатации существует непосредственная зависимость.

Сделать своими силами надежный и прочный каркас непросто, поскольку для этого требуются не только качественные материалы, но и специальное оборудование.

Для создания таких потолочных конструкций можно воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Монтаж подвесной системы, которая подходит для витражей небольшой площади.
  2. Использование техники обустройства кассетного потолка.
  3. Установка в короб из гипсокартонных плит, у которого под поверхностью расположены плиты перекрытия, а также могут находиться разные виды коммуникаций и электропроводка.

У последнего из вариантов недостатков гораздо больше, чем преимуществ. Среди минусов – необходимость декорировать боковые части короба, когда витраж будет располагаться на нижнем ярусе двухуровневого каркаса. Еще один отрицательный момент заключается в том, что подобные потолочные конструкции получаются слишком громоздкими.

Помимо этого, основание из листов гипсокартона нельзя назвать надежным, поэтому следует крепить массивные полотна из стекла к перекрытию. Для решения данной проблемы применяют металлические подвесы.

В зависимости от конструкции каркаса и прочих особенностей, есть несколько видов витражных потолков:

  1. Подвесные системы. Для монтажа каркаса используют металлические профили, которые прикрепляют к базовой основе высокопрочными подвесами.
  2. Конструкции с натяжными полотнами. Их применяют для размещения витража в натяжном потолке. Для этого потребуется устройство дополнительного металлического каркаса определенной формы, к которому по периметру прикрепляют багет, чтобы зафиксировать натянутую пленку. Витражное полотно вставляют в каркас.
  3. Кассетные системы. Монтаж потолков с витражами выполняют в соответствии с технологией «Армстронг». У такой подвесной системы все ячейки делают одного размера. Использование данного способа позволяет устанавливать витражи в помещениях любого размера.
  4. Конструкции «плафон». Состоят из сплошного полотна, имеющего несколько ниш, внутри которых находятся объемные или плоские витражные элементы, там же размещают и подсветку.

Виды витражных потолков

Потолки с витражами не классифицируют в соответствии с типом рисунка, поскольку этот критерий разнообразен и обширен. Но их разделяют в зависимости от формы потолочной конструкции и технологии изготовления.

Витражные потолки бывают следующих форм:

  • круглые;
  • квадратные;
  • прямоугольные;
  • купола;
  • плафоны;
  • нестандартные.

Для помещений, имеющих большую площадь, наиболее удачным выбором можно назвать купола. Потолки подобной формы часто встречаются в залах, предназначенных для торжественных мероприятий, в торговых центрах, галереях и выставочных павильонах. Для изготовления потолочных конструкций в виде купола применяют технику «Тиффани».

Круглые потолки с витражами внешне похожи на плоские люстры большого диаметра. Их часто используют для оформления помещений общественного и жилого назначения, театров, художественных галерей, оформленных в стиле модерн или арт-деко. При условии использования соответствующего стеклянного рисунка, круглые потолки монтируют на объектах, выполненных в этническом стиле.

Потолочные системы «плафон» отличаются формой, приближенной к шарообразной. Их размеры бывают разными. Подобные витражные элементы обычно устанавливают в нишах, представляющих собой небольшие углубления в потолочной поверхности.

Квадратная и прямоугольная форма относится к категории стандартных конструкций. Можно использовать подобные потолки при оформлении помещений разного назначения и стиля. Что касается нестандартных форм, то они имеют огромное количество вариантов. Стеклянные замысловатые вставки в этом случае делают с плавными линиями изгибов.

Применение разных витражных техник

Существует более десятка технологий производства рисунков из цветных стекол. Можно сделать многие витражные потолки своими руками.

Наиболее известными являются следующие техники:

  • Тиффани;
  • фьюзинг;
  • классическая;
  • комбинированная;
  • пленочная, расписная и заливная;
  • пескоструйная;
  • травление;
  • фотопечать.

Тиффани

Самой сложной в исполнении и одновременно старейшей считается технология под названием «Тиффани». Используя ее, изготавливались в прошлые века элементы оформления оконных и арочных проемов и потолочных поверхностей в старинных храмах и дворцах.

Монтаж витражей очень востребован у католиков. Кстати, все значимые объекты этой религии оформляли абстрактными или тематическими рисунками, при создании которых использовались цветные стекла.

Техника «Тиффани» предполагает применение нескольких приемов обработки и соединения стеклянных фрагментов:

  • вырезание фигур стеклорезом в соответствии с создаваемым рисунком;
  • обтачивание стекол путем использования стационарной шлифовальной машинки;
  • оклеивание мест срезов особой алюминиевой фольгой;
  • соединение стекол между собой паяльником и припоем.

Каждый этап создания витражного полотна состоит из нюансов, незнание которых не позволяет получить красивый, неповторимый и долговечный результат. Правда, при желании можно освоить и это непростое мастерство в совершенстве.

Фьюзинг

Для получения разноцветного рисунка из мозаики данная технология предполагает применение метода спекания стекла. Чтобы создать витраж с использованием этой техники, необходимо иметь специальные печи. Благодаря их применению, изготавливают плоские и объемные картины.

Традиционный метод

Этот классический способ получения витражей предусматривает сборку прочного и одновременно гибкого каркаса, в который затем вставляют подготовленные стеклянные кусочки. Для каждого такого элемента используют отдельную рамку. Металлический профиль для каркаса изготавливают из алюминия, поэтому он обладает достаточной гибкостью для того, чтобы повторить форму, необходимую для создания картины из стекол.

Комбинированная технология

Такой способ представляет собой одновременное применение нескольких техник выполнения витражных полотен. Например, это может быть классический метод и «Тиффани». Каждый мастер самостоятельно решает, какую из комбинаций техник лучше использовать для создания потолка с витражным стеклом.

Пленочный, заливной и расписной вариант

Все эти методы изготовления цветных рисунков считаются техниками производства витражных полотен, но в действительности они являются лишь имитацией.

Пленочный способ представляет собой аппликацию. Элементы картины вырезают из цветной непрозрачной или полупрозрачной самоклеящейся пленки и прикрепляют к поверхности обычного стекла.

Заливные витражи выполняют из лакокрасочных материалов, при этом предпочтительнее пользоваться прозрачными лаками. Чтобы создать картинки, сначала нужно специальной пастой прорисовать контур каждого элемента. Затем его внутреннее пространство заливают лаком определенного цвета. Для создания расписного витража потребуются специальные краски. Данная технология мало чем отличается от нанесения рисунков при помощи гуаши или красок.

Пескоструйная техника

При создании витражных картинок используют способ обработки стекол абразивными материалами и составами. Благодаря применению пескоструйных аппаратов, имеется возможность получать матовые и разноцветные изображения.

Травление и фотопечать

Техника травления позволяет создавать рисунки на стекле с применением пасты, в составе которой имеется плавиковая кислота. Обработанный ею участок стеклянной поверхности становится матовым и шершавым. При этом глубина травления может быть разной. За счет использования данного приема получают красивые рельефные изображения с теневыми эффектами.

Фотопечать, появившаяся относительно недавно, относится к современным техникам создания витражных композиций. Это наиболее простой вариант изготовления цветных рисунков. Реализовать его можно одним из двух способов: фотопечать наносят прямо на стекло или на пленку, которую помещают между стеклянными прозрачными полотнами.

Использование подсветки

Подсветка – необходимый элемент в оформлении потолков с витражами. При условии правильного подбора точечных и других осветительных приборов, они придадут потолочной поверхности выразительность и глубину. Цветовое решение для подсветки можно выбрать самое разное, но оно непременно должно сочетаться с изображением из стекол (подробнее: “Какие бывают витражные потолки с подсветкой – виды, особенности, правила монтажа”).

Чтобы получить эффект невесомости потолочного полотна, задействуют прием скрытого освещения, для создания которого количество светильников должно быть минимальным. Данный способ чаще всего применяют для матовых витражных стекол для потолка. В результате световой поток получается рассеянным и равномерным, словно льющимся сверху сплошным потоком со всей потолочной поверхности.

При обустройстве подсветки витражного полотна обычно применяют светодиодные, люминесцентные и галогенные лампы (детальнее: “Какие бывают витражные потолки с подсветкой – виды, особенности, правила монтажа”). Так как осветительные приборы располагают внутри короба или каркаса, не имеет смысла в приобретении и установке дорогих светильников с красочной декоративной отделкой. Количество точек, в которых будут находиться лампы, зависит от планируемой интенсивности светового потока для помещения конкретного назначения.

Монтаж витражных потолочных конструкций

Когда имеется желание своими руками установить витражный потолок, специалисты советуют выбирать кассетный вариант обустройства. Этот способ отличается меньшей трудоемкостью и большей безопасностью. Дело в том, что работать придется не с круглыми или прямоугольными массивными картинами из цветных стекол, а с витражными плитами небольшого размера. Их несложно будет установить.

Читайте также:  Поклейка крайнего ряда плитки

Существует еще другой вариант создания витражных потолков, простой и доступный в исполнении – установка стеклянного полотна в нишу гипсокартонного короба. Для успешной реализации данного способа необходимо хорошо разбираться в технологии сборки конструкции из ГКЛ и знать, как закрепить в ней витраж. Прежде всего, нужно помнить, что ниша в гипсокартонном коробе не является двухъярусным потолком, несмотря на наличие между ними большого сходства.

Нередко углубления, предназначенные для вставки элементов витража, делают не прямоугольными или квадратными, а имеющими округлую или сложную извилистую форму. Техника создания подобных ниш отличается от способа монтажа фигур двухуровневой гипсокартонной потолочной конструкции.

Вставку витража помещают в специальный профиль, который закрепляют по контуру ниши. Если радиус изгиба полотна незначительный, тогда не получится изогнуть металлическую направляющую так, чтобы она точно соответствовала контуру профиля для установки витража.

Объясняется это тем, что профиль ПН 28/27 можно согнуть только при наличии боковых надрезов, между которыми оставляют прямолинейные участки. Полученные линии изгиба подходят для создания фигур любой формы на гипсокартонном двухуровневом потолке. Но для обустройства витражных ниш они получаются слишком неточными и грубыми.

Техника создания ниш

Профиль, предназначенный для установки витражей в короб из ГКЛ, изготавливают Т-образной формы, он имеет две части. Одна из них горизонтальная, длиной 16 миллиметров, а вторая – вертикальная, 10-миллиметровая.

У горизонтальной части есть две боковые полочки, которые располагаются по обеим сторонам относительно вертикальной планки. Ширина каждой их них не превышает 7 миллиметров, они выполняют функцию опоры для витража.

Чтобы закрепить профиль на торце ниши, используют перфорированную монтажную ленту, которую припаивают к вертикальной части профиля. Затем эту ленту протягивают до уровня верхней направляющей, удерживающей каркас гипсокартонного короба, и закрепляют саморезами. Аналогично фиксируют профиль и дальше, соблюдая промежуток от 20 до 30 сантиметров.

Сложность монтажных работ состоит в том, что контуры ниши, сделанной по технологии обустройства двухуровневого потолка, всегда имеют краеугольные участки. Но, чтобы уложить гибкий витражный профиль, требуются ровные плавные линии.

По этой причине мастера, создающие витражный потолок, советуют применять следующий метод установки ниш в коробе из ГКЛ:

  • каркас из металлопрофиля делают на 1-2 миллиметра меньше, чем при монтаже двухуровневой потолочной конструкции;
  • для компенсации просветов пользуются выступами гипсокартонных листов за пределы каркаса.

Другими словами, нужно, чтобы размеры обшивки из плит гипсокартона, соответствовали схеме короба и ниши в нем. При этом габариты каркаса должны быть меньше для обеспечения выступов ГКЛ, к которым следует прикрепить профиль для сборки витражей.

При условии использования данного метода, линии изгибов будут полностью соответствовать контуру вставок из стекла. Объясняется это тем, что из гипсокартонных листов можно вырезать сложные фигуры, отличающиеся маленьким радиусом изгиба линий.

Можно покрыть витражом всю площадь потолка, а можно лишь часть, в зависимости от пожеланий. Такая потолочная поверхность всегда привлекает внимание, вызывая восхищение.


Потолки

Во время планирования ремонта в квартире, мы всегда хотим сделать наше гнездышко уютным, ярким и оригинальным. Если хочется большой свободы в доме и смелых решений, наполняющие вашу жизнь неповторимыми красками, то сделайте свой выбор на витражных потолках. Они относятся к виду подвесных и являют собой невероятно красивый орнамент на стекле или зеркале. Витражные потолки можно создавать самых разнообразных форм, поэтому данная композиция впишется в любой интерьер квартиры.

Содержание

Конструктивные особенности

Конструкция витражного потолка включает в себя стеклянные квадратные плиты размером, как правило, 30×30 или 60×60, и металлическую подвесную систему, которая располагается ниже уровня основного потолка. На каждой плите изображается орнамент или часть общего рисунка.

Преимущества витражных потолков

  • Простота в монтаже

В монтаже витражных потолков нет необходимости в подготовке оригинальных перекрытий, что значительно упрощает сам процесс конструирования. Стоит отметить, что процесс установки витражных потолков, который зависит от сложности планировки и конфигурации помещения, занимает значительно меньше времени, по сравнению с традиционной отделкой потолка.

Витражные подвесные потолки, форма которых может быть самой разнообразной, являются очень практичными, так как при повреждении какого-то элемента нет необходимости в демонтаже всей конструкции.

Витражное стекло состоит экологично чистых материалов и не выделяет вредных веществ, поэтому его можно устанавливать в любых закрытых комнатах.

При правильном монтаже витражный потолок обладает высокой влагостойкостью.

Сегодня очень большой выбор витражей, отличающихся размером, орнаментом, цветом, поэтому каждый может выбрать себе именно тот вариант, который идеально впишется в весь интерьер квартиры.

Типы витражных потолков

По способу нанесения изображения

Витражные плиты по способу нанесения изображения бывают двух видов:

  • пленочные;
  • собранные из разных стеклянных элементов.

Пленочный витраж состоит из двух слоев: стеклянной плиты и полимерной пленки с рисунком. Данный вид витража является более экономичным, но менее долговечным, так как пленку легко повредить. Но, если к таком витражному потолку относится с высокой осторожностью и бережливостью, то он может прослужить вам достаточно долгое время.

Витражи, включающие в себя отдельные стеклянные элементы, обладают высокой надежностью и прочностью. Плиты соединяются между собой прожилками из свинца или меди. Такие витражные потолки прекрасно устроились как в выставочных, банкетных залах, в клубах, так и в квартирах, домах и ресторанах.

По технологии производства

Сегодня существует большое количество технологий изготовления витражных потолков, позволяющие создавать разнообразные дизайнерские решения. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  • Пескоструйный витраж

Пескоструйный витраж – это матовое стекло с нанесенным изображением. Матирование производится за счет подачи струи сжатого воздуха на поверхность. В местах многократной обработки плиты меняют шероховатость и оттенок, а точнее – становятся матовыми. С помощью трафаретов таким же способом на стекло можно наносить разнообразные матовые рисунки или прозрачные изображения на матовом фоне. С помощью такой техники можно создать не разделенные по частям художественные композиции, а в сочетании с декоративной подсветкой ваш витражный потолок будет притягивать взгляд каждого.

  • Печать на витраже

Фотопечать на витраже – это сравнительно новое дизайнерское решение, с помощью которого можно воплотить самые разнообразные смелые замыслы: фотографию, картину или какой-то орнамент. Для того, чтобы произвести фотопечать на витраже, для начала следует нанесты выбранный вариант обработки, к примеру фотографию, на специальную полимерную пленку. Далее эта пленка с уже готовым изображением делится на квадраты и наносится на потолочное стекло.

  • Контурные потолки

Дизайнеров, разрабатывающих контурные потолки, в первую очередь вдохновляли заливные витражи, которые пользовались особой популярностью в давние времена.

Для создания контурных витражных потолков на стекло изначально следует нанести полимерные бортики по ранее составленному плану. Они могут иметь бесцветный, черный, серебристый или золотой оттенок. Затем между полимерами наносят лаки или эмали. Они могут быть самых различных цветов, благодаря чему можно воплотить в реальность любые необычные и оригинальные композиции.

  • Витражные потолки Тиффани

Витражные потолки Тиффани включают в себя множество стеклянных элементов, которые по бокам обертываются фольгой из меди или олова. Данная техника позволяет сделать не только горизонтальный витражный потолок, но и куполообразный. Кроме того, в одной композиции можно использовать матовое, прозрачное или рельефное стекло, что позволяет создавать неповторимый интерьер в доме.

Монтаж витражного потолка

Потолочные витражи относятся к виду подвесных потолков и являют собой панели, изготовленные из стекла. На стекло можно наносить абсолютно любой рисунок. Витражный подвесной потолок своими руками установить не сложно. И так..приступим!

Существует три способа крепления витража к потолку:

  • Установка витража в подвесной потолок. Такой способ является наиболее распространенным. Ниша каркаса должна быть не менее 15 сантиметров для того, чтобы была возможность закрепить стеклянные плиты витража и для организации подсветки.

  • Монтаж витража без использования конструкции подвесного потолка. Этот способ подразумевает то, что крепление будет осуществляться в декоративный выступ ниже уровня чернового потолка.
  • Установка витражей в виде “короба”. Этот способ крепления используется в том случае, если необходимо закрепить витражный потолок в виде большого светильника – короба.

Так как первый способ крепления наиболее распространенный, то давайте рассмотрим его поподробней.

Для монтажа витражных панелей необходимо предварительно сконструировать металлический каркас по всему периметру основания витражей. Для этого на потолке необходимо параллельно на осях каркаса на расстоянии 60 сантиметров разметить точки для подвесов. В местах отметок сверлят отверстия и крепят стальные анкеры длиной до 20 сантиметров для дальнейшей установки подвесов. Для крепежа в основном используют около 8-10 болтов, с учетом массы витража конструкция должна быть определенной избыточной прочности. Далее крепим основные профили в направляющие и к подвесам, после чего их загибаем. Теперь следует к основным профилям прикрепить второстепенные профили в тех местах, где в дальнейшем планируется стыковка стеклянные пластов. Таким образом выходит металлическая решетка, которая являет собой одноуровневый каркас.

Крепить раму необходимо строго по уровню, так как это исключает возможность выпадания стекла. Для этого можно использовать шнур или леску.

Так как при монтаже витражного потолка используется каркас, то, следовательно, нет необходимости в проведении подготовительных работ с основанием.

Также нужно не забыть о разметке для систем коммуникации и кондиционирования, это исключит возможность перегрева и короткого замыкания. После того, как подготовительный этап работы сделан и в нише займет свое место освещение, следует приступать непосредственно к монтаже витражных стекол с помощью уровня по периметру. Стеклянные плиты крепятся в ячейке каркаса с помощью саморезов. Не забывайте, что отдельные элементы витражного потолка необходимо сделать съемными для дальнейшего технического обслуживания осветительных приборов.

При желании можно самостоятельно подготовить витражные пласты, но, если вы никогда не сталкивались с обжигом стекла, то лучше все такие приобрести готовые витражи и уже под их размер делать каркас.

Стоимость витражных потолков на прямую зависит от площади и сложности установки, причем монтажные работы составляют около 15-30 % от всей суммы затрат. Конечно же, чем более простая конструкция, тем она меньше стоит.

Витражный потолок – фото готовой конструкции.

Освещение в витражном потолке

При правильно спланированном освещении, свет, проходя через панели из стекла, будет создавать особую неповторимую атмосферу в помещении.

Есть несколько способов создания подсветки витража. К примеру, можно разместить источники света изнутри по контуру витража или же в середине за ним точечное освещение. Но наиболее эффектно будет выглядеть витражный потолок, если будет светится вся его поверхность. Для этой цели можно использовать люминесцентные лампы или неоновые трубы, но сегодня наиболее актуальной является подсветка из светодиодов. У нее достаточно много преимуществ: она проста в монтаже, занимает минимальное количество места, обладает долгим сроком службы (в пределах 10-ти лет), есть возможность регулирования яркости и при необходимости цвета подсветки.

Для монтажа такого типа освещения минимальное расстояние от витража до потолка должно составлять 7 сантиметров, а самое оптимальное – 10-15 сантиметров. Светодиодная лента крепится к поверхность витража параллельными рядами на таком же расстоянии, что и от витража до потолка ( 7-15 сантиметров).

В основном, витраж не используется как единственный источник освещения, так как свет, проходя через стеклянные плиты, теряет свою насыщенность. Поэтому в комнате с витражным потолком размещают еще и дополнительные осветительные приборы, особенно это важно при отделке торговых центров, где освещение играет главную роль.

Ссылка на основную публикацию