Нанесение белой краски на светло-голубую поверхность

Техники работы с меловой краской. Часть1: контрастное окрашивание темной поверхности в белый цвет

Идея этого мастер-класса родилась, когда я, просматривая множество публикаций на Ярмарке Мастеров, поняла, что многие любят красить свою старую мебель в белый цвет. Честно говоря, я не большая сторонница белой мебели и стилей шебби-шик и френч-винтаж, но здесь меня подстегнул мой исследовательский интерес, т.к. окрашивание в белый цвет – это далеко не самая простая техника, особенно для новичков. Я очень увлечена работой с меловой краской, мне очень нравятся те, почти неограниченные возможности для творчества, которые она предоставляет. Работе с меловой краской я уже посвятила две публикации и, естественно, не могла пройти мимо темы контрастного окрашивания очень темной поверхности белой меловой краской.

В первую очередь, хочу сказать, почему я рекомендую применять меловую краску, а не акриловую, которой пользуется подавляющее большинство домашних мастеров. Если вы хотите получить идеально гладкую и ровную поверхность без следов от кисти и валика, то меловая краска — это наиболее удобное средство окрашивания, т.к. она очень легко наносится, не требует грунтования и легко шлифуется, в отличие от акриловой краски. Но при всей кажущейся легкости и простоте, если не учитывать определенную технологию окрашивания, то работа с мебелью из увлечения может превратится в нервотрепку.

Итак, я покажу различные нюансы окрашивания на примере старой межкомнатной двери, которую готовлю на выброс. Это склееная двп, внутри гофрокартон, снаружи пленка. Это стандартная недорогая дверь, которая иногда начинает раздражать и мы решаемся ее чуть-чуть видоизменить. Подобную же технику окраски можно применить и к другим изделиям.

Прежде чем красить подготовьте как следует поверхность. Конечно, меловая краска не предъявляет жестких требований к поверхности, но если вы не заметите жирное пятно, то оно проявится во всей своей “красоте”. Поверхность необходимо помыть с моющим средством, можно протереть обезжиривающим средством и высушить.

Инструменты, которые вам понадобятся:

1. Меловая краска. Вы можете использовать самодельную или покупную меловую краску.

2. Кисть. Имейте в виду, что любая кисть все равно оставит следы мазков. Учитывайте, щетинные кисти оставляют более заметную фактуру, чем синтетические. Если вы хотите получить декоративный эффект, то красьте кистью, если же вам нужна ровная и гладкая поверхность, то лучше взять велюровый валик.

3. Велюровый валик. Он дает ровную поверхность и не оставляет ворсинок. Кроме того, расход краски при работе валиком в два раза меньше, чем кистью. Желательно взять новый валик, тогда поверхность будет более гладкая.

4. Емкость, куда вы будете накладывать краску.

Техника окрашивания с помощью валика. На сухую чистую поверхность валиком наносим краску. Сначала вертикально, а затем прокатываем горизонтально, чтобы распределить краску более равномерно. Следите, чтобы валик всегда был чуть-чуть влажный, т.к. меловая краска высыхает очень быстро и из сухого валика будут выдираться целые клоки.

После того как нанесли первый слой, подождите когда он высохнет. В среднем хорошая меловая краска сохнет от 10 до 30 минут, в зависимости от влажности воздуха.

После высыхания первого слоя слегка выравниваем поверхность мягкой шлифовальной губкой (500-1000). Обмахиваем сухой кистью или тряпочкой пыль, можно обдуть феном.

Затем наносим точно также второй слой. Просушиваем. Обычно при таком нанесении краски у меня уходит примерно 47 мл/кв.м на два слоя. Кистью расход около 50-100 мл/кв.м на два слоя (особенно когда делаешь фактурную поверхность наносишь более толстый слой краски).

Однако, здесь обнаружился первый подводный камень – для того, чтобы покрасить темную поверхность в белый цвет нужно нанести валиком 5 слоев меловой краски. Вот, что получилось после нанесения четвертого слоя, темная поверхность немного просвечивает:

Если цвет поверхности и цвет краски близки по яркости или по оттенку, то достаточно двух слоев краски. Вот наглядный пример на той же самой двери. Если ее покрасить в оттенок “капучино”, то достаточно двух слоев моей меловой краски для получения ровноокрашенной поверхности.

Конечно для тех, кто пользуется самодельной меловой краской больших проблем нет – вы можете нанести столько слоев краски, сколько нужно до идеального результата. А если вы покупаете краску, то это ощутимые растраты. Попробуем второй способ окрашивания – с помощью кисти.

Техника окрашивания с помощью кисти. Также на чистую поверхность кистью наносим краску. Просушиваем, шлифуем точно также как при окрашивании валиком.

После нанесения 4 слоев получилось следующее:

Результат уже лучше, но не идеален, все равно требуется пятый слой белой краски. Основная проблема – в неравномерности нанесения краски на поверхность, особенно если вы красите большую площадь – дверь, шкаф и т.д. При окрашивании вручную невозможно абсолютно равномерно нанести краску, все равно остаются темные “проплешинки” и приходится наносить еще один слой краски. Я то все думаю об экономичном использовании меловой краски. Поразмышляв немного я пришла к выводу, что в данном случае уместен будет грунт. Он увеличивает адгезию и перекрывает темный цвет, поэтому меловой краски должно уйти гораздо меньше.

Техника контрастного окрашивания с использованием грунта. На этой технике я остановлюсь более подробно, т.к. она мне кажется наиболее оптимальной. Для грунтования можно использовать любой доступный вам белый акриловый грунт. При покупке читайте внимательно состав и предназначение грунта, он различается в зависимости от особенностей поверхности. Грунт наносим валиком.

Грунт ложится очень тонко и укрывисто. Уже после двух слоев можно было наносить меловую краску, но я решила добавить контрольный третий слой. Вот результат:

После того, как грунт высох его необходимо выровнять шлифовальной губкой. Далее наносим меловую краску следующим способом: наносим краску кистью и раскатываем валиком, чтобы получить более равномерное покрытие.

После такого нанесения оказалось достаточно всего двух слоев меловой краски, чтобы получить ровное белое покрытие. Таким образом, мы без особых трудностей и с минимальными затратами получаем идеально гладкую белую поверхность.

После окончательной просушки и шлифовки покрываем дверь паркетным акриловым или акрил-уретановым лаком на водной основе. Можно кистью или валиком. Валик лучше взять новый, тогда вы получите ровное, гладкое покрытие. После высыхания первого слоя лака (через 24 часа) слегка шлифуем поверхность, чтобы выровнять слой лака, удаляем пыль и наносим второй слой. Количество слоев лака зависит от его качества, износостойкости и от интенсивности эксплуатации двери. Нужно также учитывать, что полимеризация и затвердевание краски и лака длится еще несколько дней. Поэтому после окрашивания и лакирования поверхности самое оптимальное несколько дней ее не трогать, тогда покрытие будет очень прочным.

Способов окрашивания существует множество, я рассказала только об одном из них. Не судите строго, что не увидели готовой перекрашеной белой двери. Я не люблю белый цвет в интерьере и на своем старом страшилище только экспериментирую, пока муж не выбросил дверь на помойку. Она у меня вся в разноцветных “лоскутах”, поэтому показывать свое безобразие не буду.

Если у вас есть свой опыт окрашивания поверхности в белый цвет, или какие-то другие, может быть более профессиональные техники, то поделитесь, пожалуйста. Чем больше мы знаем, тем лучше сделаем в следующий раз. Надеюсь, что моя публикация поможет всем любителям белой мебели.

Синяя краска: способы ее получения

Синяя краска не может быть получена в домашних условиях, поскольку вместе с желтой и красной является базовой, пигмент для нее добывают из натуральных источников промышленными способами. При смешивании, однако, можно получить различные оттенки синего. Для этого классический колер смешивают с другими пигментами в требуемой пропорции.

Правила смешивания цветов

Смешивать следует лишь похожие по составу компоненты, в противном случае ингредиенты красящих смесей вступят в реакцию, из-за чего масса расслоится, образуются комки или прожилки.

Не используйте некачественные красители — они быстро потускнеют, посереют.

Масляные краски могут испортиться при соединении друг с другом. Рекомендуется не использовать для покраски только что полученный новый оттенок. Лучше нанести краситель на малый участок поверхности, оставить на 1-2 суток, и если результат окажется удовлетворительным, можно продолжать малярные работы.

Добавление белого помогает осветлить тон. Черный делает его темнее.

Промывайте кисть после работы с каждой краской. В противном случае частицы предыдущего использованного красителя будут проникать в новый, что приведет к искажению оттенка.

Доступ к красящим веществам не должны получить животные и маленькие дети.

Какие нужны краски и инструменты

Для получения оттенков необходима гуашь, акварель, масляная, акриловая или любая другая краска базового синего цвета. Прочие красители выбирают в зависимости от того, какой результат желают получить. Могут потребоваться:

Из инструментов нужна кисть. Кроме того, рекомендуется взять отдельную емкость, чтобы не смешивать краски в банках.

Получаем синий и его оттенки

Базовый колер получают лишь в промышленных условиях, создать его дома нельзя. Оттенки, однако, легко можно получить самостоятельно.

Сине-зеленый

Чтобы получить такой цвет, надо добавить к основе немного зеленой краски. Если ее нет, воспользуйтесь желтым красителем, но добавлять его нужно в меньших количествах, чем зеленый. Чтобы полученный оттенок стал светлее, подмешайте белила.

Берлинская лазурь

Берлинской лазурью называется оттенок, который имеет море. Для изготовления краски этого цвета к синему тоже примешивают зеленый: соединяют с травяным или салатным в равных пропорциях. Если требуется, добавляют белый.

Сине-фиолетовый

Для получения этого цвета в синий добавляют сначала такое же количество красного, затем в полученный фиолетовый по каплям добавляется синий, пока не будет получен требуемый тон. Соотношение цветов в готовой смеси 2:1.

Королевская синь

По описанию этот холодный тон похож на классический, но королевский темнее. Чтобы его получить, потребуется добавить каплю черного в ультрамарин. После этого примешивают еще меньшее количество зеленого колера.

Сине-серый

Такой цвет получают 2 способами:

  1. Можно смешать ультрамарин с коричневым. Полученный тон будет темным. При необходимости в него вмешивают белый.
  2. Соединить синий можно и с оранжевым. В таком случае получается серая масса с синеватым отливом.
Читайте также:  Акриловый зеркальный пластик

Темно-синий

Затемнить тон можно с помощью черного красителя, добавлять его нужно по каплям, пока не будет получен требуемый оттенок. Для готовой смеси пропорция не должна превышать 1:4. Чаще всего затемнять синий приходится в тех случаях, когда изначально краска чрезмерно яркая.

Голубой

Для получения голубизны придется добавлять белил. Их содержание в готовой краске не должно быть меньше 25%. Чем больше добавлять, тем светлее получится тон. Если белил будет намного больше, чем сини, получится небесно-голубой или пастельный оттенок.

Другие оттенки

Чтобы получать васильковый, используют смесь синего с фиолетовым, в которую добавляют по капле черного и коричневого цветов.

Если требуется создать веджвуд, к синему примешивают по капле черного и белого красителей.

Темно-бирюзовый получают путем добавления по каплям желто-зеленой краски.

Выгодно ли получать синий цвет смешиванием

Получить с помощью смешивания требуемый оттенок нетрудно, так можно сэкономить, если краска требуется для нанесения на поверхность небольшой площади. Масляные красители, однако, могут портиться при соединении, поэтому при работе с ними приходится соблюдать осторожность.

У новичков результат нередко отличается от желаемого, например колер получается тусклым. Тогда смесь придется выбрасывать. Человеку, только начавшему заниматься рисованием, лучше купить требующийся оттенок если планируется его частое использование или нанесение на большую поверхность.

Как покрасить стены: гид по выбору краски и техникам нанесения

Краска — самый многогранный материал для дизайна интерьера. В вашем распоряжении — разные цвета, рисунки, структуры, а также специальные эффекты. Фото: Akzo Nobel

Среди однообразия повседневных забот порой так важно взглянуть на свой дом под необычным углом, найти оригинальный способ расцветить интерьер, создать обстановку, которая привнесёт в обыденную жизнь нечто новое. А помогут в этом современные краски. Помимо неограниченных возможностей для творчества, они наверняка вдохновят многих на воплощение собственных идей (разумеется, с учётом рекомендаций специалистов).

Не бойтесь экспериментов. Смело используйте краски с разной степенью блеска (совместимые, лучше одного производителя), заставляя поверхность играть и непривычно отражать свет. Комбинируйте тёмные и светлые тона — они создадут иллюзию глубины на плоскости, а выцветающие, слоистые и матовые материалы усилят этот эффект. Сочетайте краски одного цвета, но разной степени насыщенности. Так вы разнообразите интерьер, не нарушив его гармонии.

К тому же выбор качественных лакокрасочных материалов на отечественном рынке огромен. Их предлагают крупные международные корпорации и небольшие компании, наиболее популярна продукция Akzo Nobel (торговая марка Dulux), Farow & Ball, Little Green, Paritet Decor, Oikos, Tikkurila, «Марат Ка».

Красочные покрытия и особые декоративные приёмы способны преобразить забытые и незаметные уголки дома. Сегодня, когда ценность и цена полезной площади растут, это свойство весьма актуально, а приёмы для раскрытия потенциала мало используемых пространств вызывают неподдельный интерес.

Фото: Akzo Nobel

Как сочетать разные цвета красок

Стены образуют самую большую поверхность в помещении. Поэтому цвет краски и способ её нанесения влияют на атмосферу комнаты. Модная тенденция — сочетание красок, соседствующих в цветовом круге (например, красной и оранжевой, синей и зелёной и т. д.). При этом важно, чтобы их оттенки имели одинаковую насыщенность. Если интерьеры нейтральных цветов покажутся скучными, их разбавляют контрастными красками. Варьируя интенсивность цвета, помещениям придают необходимые глубину и объём. И всё же стоит доверить создание многоцветных палитр профессионалу или воспользоваться готовыми предложениями из каталогов.

Фото: Akzo Nobel

5 советов по выбору цвета

  1. Делайте пробные выкрасы на месте. Используйте тестовые банки с краской разных оттенков, дабы убедиться, что понравившиеся цвета на стенах будут выглядеть, как в каталогах или интернете. Тестовые банки минимального объема (1 л) можно заказать по интернету или приобрести в строительных магазинах.
  2. Нанесите на кусок белой бумаги размером A4 два слоя краски (с промежуточной просушкой). Посмотрите, как выбранный цвет выглядит под солнечными лучами и при искусственном свете. Приколите образец к стене и изучайте его в разное время в течение дня. Вы заметите, что освещение сильно влияет на восприятие светлых оттенков.
  3. Помните, что непросохшая краска смотрится иначе, чем сухая. Поэтому дождитесь, пока красочный слой полностью высохнет, а уж затем делайте выбор.
  4. Обращайте внимание, на какую сторону света выходят окна комнаты. В помещении, ориентированном на север, большинство цветов кажутся темнее и холоднее из-за слабого освещения.
  5. Учитывайте размер помещения: в маленьких комнатах более уместны светлые пастельные тона, в просторных — глубокие и тёмные. Хотя строгих правил в области цветовых сочетаний не существует.

Фото: Farrow & Ball

Как правильно выбрать краску одного цвета

Унылые, невыразительные или слишком пёстро оформленные интерьеры утомляют зрение и нервную систему. А вот стены чистых насыщенных цветов способны поднять настроение. Как выбрать идеальный, подходящий именно вам цвет? Понаблюдайте, как он воспринимается в разное время суток, при разном освещении, а затем скорректируйте тон. Учтите, когда комнатой будут пользоваться чаще — утром, днём или вечером, и выберите оттенок, который лучше всего смотрится именно в это время. Актуальные тенденции сезона — цвета земли и вся гамма серого. Не теряют популярности зелёный, синий, бирюзовый и другие оттенки воды, а также их акварельные вариации.

Глубокие, естественные, стильные цвета способствуют созданию уюта и соответ-ствующего настроения в интерьере.Окрашенные стены обладают уникальной способностью не надоедать с течением времени, «вживаясь» в пространство, и выигрышно смотрятся при различных сценариях освещения. Фото: Sherwin-Williams

Учтите освещение

Выбирая краску, учитывайте тип электрических ламп и создаваемый ими цвет. Лампы одного спектра способны усилить интенсивность цвета стен (если они из одной гаммы), другого — наоборот, придать им тусклость (если они из разной палитры). Так, лампы накаливания дают жёлтый свет, который приглушает холодные цвета (изменяя их оттенки) и усиливает тёплые. Из-за люминесцентных ламп дневного света белые стены приобретают зеленовато-голубой оттенок, а тёплые цвета выглядят блёклыми. Аналогичные осветительные приборы тёплого спектра смягчают холодные тона, а тёплые делают более жизнерадостными.

Необычные визуальные, в том числе 3D-эффекты, получаются при нанесении красок не только по трафарету, но и при использовании специальных инструментов: шпателей, декоративных валиков, широких кистей, губок и др. Наложение красок разных цветов и оттенков позволяет оживить однотонную поверхность. Фото: Paritet Decor

Сколько нужно краски

Общую окрашиваемую площадь (м²) умножьте на количество слоёв покрытия (не менее двух). Затем разделите результат на расход краски (м²/л) — его обязательно указывают на банке. Полученное значение (л) равно необходимому количеству краски. Учтите, что реальный расход материала может отличаться от приведённого на этикетке, так как зависит от впитывающих свойств окрашиваемой поверхности. Если предварительно загрунтовать стены, потребуется меньше краски.

Чем изменить цвет белой акриловой краске

Во время декорирования поверхностей стен, мебели и прочих предметов краской возникает вопрос о смешивании их для получения нужного цвета. В магазинах не всегда можно найти нужный цвет или оттенок, поэтому можно воспользоваться таблицей смешивания. Создание цвета вручную из подручных красок, также является экономично выгодным.

Особенности при работе с акриловыми красками

Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Чем изменить цвет белой акриловой краске? Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную.

Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.

Смешивания цветов

Существуют некоторые правила при работе с акрилом:

  1. Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
  2. До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
  3. Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
  4. После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
  5. Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.

Важно! Также не стоит забывать и о мерах предосторожности, перед работой лучше накрыть или заклеить все места и предметы, которые не будут подвергаться окрашиванию. Работать с материалом можно при температуре не ниже 5 градусов и не выше 27 градусов.

Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике. Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски.

А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.

Какие расцветки необходимо приобрести

Колеровка – название науки, которая изучает стили смешивания и получение нужного оттенка. Именно эта наука помогает получить сиреневый цвет, а так же фуксию, слоновью кость, морскую волну или моря при смешивании красок. В теории для создания многих цветов, достаточно иметь желтый, красный и синий.

Но в этом случае, можно получить узкий спектр.

Для создания широкой палитры достаточно купить такие колеры:

Этих цветов вполне достаточно для нанесения основных гамм. Для художественного оформления рисунков также используют золото, серебро, перламутр и прочие дополнительные колеры.

Таблица смешивания красок

Особенности смешивания

Как правильно смешивать и получить нужный оттенок можно узнать, проконсультировавшись со специалистом в магазине, при покупке.

Читайте также:  Платформа универсальная для монтажа точечных светильников в потолок

Совет: Главное правило смешивания – нельзя соединять сухой и жидкий колер. Они не сочетаются.

Есть 4 основных колера – белый, красный, синий и зеленый. С их помощью могут получиться множество других. Например, хаки можно получить, путем смешивания коричневого и зеленого.

А получить коричневый цвет при смешивании, можно из красного и зеленого. Бежевый – взять коричневый и белый.

Работа с таблицей

Работа с таблицей, заключается в том, чтобы найти нужный цвет и оттенок, а рядом в строке, будут указаны нужные колеры для смешивания. К примеру, получить фиолетовый цвет при смешивании акриловых красок, можно при смешивании красного и синего. А, чтобы сделать его светлым или темным, достаточно добавить немножко белого или черного колера соответственно. Недостатком работы с таблицы является то, что в ней не указано количество добавляемого пигмента — соотношения.

Поэтому при смешивании нужна практика и цветоощущение.

Здесь можно просто брать и смешивать колеры сначала в одинаковой пропорции, а затем добавлять другой для нужного оттенка. Или же воспользоваться специализированными таблицами, которые разработали специалисты для работы с материалом.

Например, чтобы получить оранжевый цвет при смешивании акриловых красок, достаточно смешать красный и желтый.

Таблица смешивания цветов для акриловых красок

Краска на акриловой основе состоит из жидкого клейкого вещества, в котором находится определенный краситель – пигмент. В растворенном виде большую часть краски составляет вода, и состав позволяет добавлять ее в любых количествах. При высыхании жидкое клейкое вещество становится прозрачным и больше не может впитывать воду.

Более того, она уже не смывается водой.

Для начала следует выяснить причину сухости. Если вещество засохло из-за несоблюдения условий хранения, то оно не подлежит восстановлению. Засохшую краску по истечении срока хранения нежелательно использовать, хотя можно попробовать восстановить.

Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть?

Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.

Вишня – это чудесная ягода. Помимо прекрасного вкуса, она обладает еще и несравненной красотой. Благодаря этому вишенки очень часто используются, как элементы декора в одежде, бижутерии и даже существует дизайн ногтей с вишенками! Научиться рисовать их совсем не сложно.

В этом вам поможет наш пошаговый фото урок “Вишенки”. 1. Центральную часть вишенки нарисуйте ярко -фиолетовым цветом, а внешнюю сделайте намного темней. Если у вас нет в наличии темно-фиолетового цвета, то тогда просто.

Я для фонов, всегда акриловую белую( строительную) колерую. Можно колеровать акриловыми художествеными красками, гуашью и колерами, конечно темных цветов не получишь, а вот розовые или голубые тона( светлые) -запросто. Еще а больших магазинах,типа Леруа, есть колеровочные, правдва какие там цвета можно получить не знаю.

После использования акриловой краски случается так, что немного краски остается, и, чтобы через время вернуть ее прежнее состояние потребуется изрядно потрудиться. Вся причина в том, что акриловая краска имеет водную основу, и, вода, по истечении определенного периода времени, постепенно испаряется, когда данный процесс завершается, происходит полимеризация краски. Этот процесс является необратимым, поэтому чем меньше влаги находится в краске, тем хуже становятся ее качественные характеристики.

Если состав попадает на поверхность, не предназначенную для окрашивания, он смывается при помощи растворителя-смывки. Состав выпускается в виде пасты. Ее наносят на нужный участок и оставляют на 10-15 минут.

Смывка растворяет акрил, излишки легко удаляется.

Убедитесь, что освещение и созданный вами оттенок не “спорят” между собой. Для этого нанесите краску на кусочек фанеры или плотного картона, дайте высохнуть и присмотритесь с расстояния нескольких метров и с разных ракурсов. Все в порядке?

Как правильно красить стены

Покраска стен может преобразить Ваш домашний интерьер просто до неузнаваемости и радовать глаз много лет.

Все чаще прибегают именно к покраске вместо поклейки обоев, ведь это удобно, функционально и практично.

Однако следует правильно подходить к покраске стен, а для этого нужно знать некоторые нюансы.

В какой цвет покрасить стены

Перед тем, как приступать к малярным работам, следует определиться, в какой цвет покрасить стены. Для этого можно воспользоваться всевозможными каталогами с образцами оттенков.

Выбор цвета во многом зависит от предпочтений домовладельца, однако не следует забывать об общем интерьере помещений. Поэтому следует совмещать эти два фактора.

Стены – это фон для интерьера помещений, поэтому если Вы желаете сделать внутреннее пространство комнаты выразительным, то нужно выбирать спокойные (или пастельные) тона.

Если помещение достаточно темное, например, расположенное с северной стороны, то его лучше окрашивать светлыми тонами: желтым, желто-розовым, желто-зеленым, розовым или золотистым.

Для светлых помещений подойдут холодные цвета: зеленый, голубой или фиолетовый.

Для больших гостиных нужно подбирать спокойные оттенки: серо-зеленый, серо-голубой, желтый, золотистый. Для небольших гостиных нужны насыщенные цвета: желтый, синий, персиковый, фиолетовый или пурпурный.

В спальне цвета не должны быть яркими, так как это вредит психике, поэтому подойдут следующие спокойные тона: бежевый, зеленый, голубой или розовый.

Прихожая, как правило, лишена света, поэтому ее стены лучше выкрасить в светлые тона, что не только даст хорошее светоотражение, но и визуально увеличит пространство.

В детской комнате яркие тона стимулируют ребенка к развитию. Для маленьких детей подойдут красный или оранжевый цвета, а для детей старше 6 лет – зеленый или голубой. Однако один цвет может утомлять ребенка, поэтому лучший вариант – оформить детскую в нескольких цветах.

На кухне стены лучше красить в зеленые или голубые тона.

В рабочем кабинете стены можно покрасить в желтый, зеленый, серый, светло-коричневый или же в бежевый цвет.

Для ванной комнаты нужны светлые тона: желтый, светло-зеленый, розовый, сиреневый, светло-голубой или белый.

Кроме выбора цвета, следует обратить особое внимание на степень блеска краски. Матовый оттенок принято применять в помещениях, где нужно создать гармоничную и спокойную атмосферу, например в спальне. Считается, что матовая поверхность мягко распределяет свет.

Глянцевую краску применяют в тех помещениях, где необходимо достичь хороших отражающих характеристик, например в коридоре. Плюс глянцевой краски еще и в том, что с нее легче удалять следы загрязнения.

Такой краской не рекомендуют окрашивать стены с неровностями или перекосами, ибо глянцевая краска подчеркивает все недостатки. В таких случаях рекомендуют употреблять матовую краску.

Также очень важно учитывать химический состав краски. Если окрашиваются внутренние стены, то рекомендуется использовать краску на акриловой основе. В ней нет токсичных веществ, она хорошо растворяется в воде и быстро застывает.

Кроме того, акриловая краска прочно “ложится” практически на любые поверхности: дерево, камень, бетон и пр.

Краски с паропроницаемыми свойствами улучшают микроклимат в помещениях.

Термостойкие краски рекомендуется использовать при окрашивании отопительной системы.

Если в помещении наблюдается повышенная влажность, то рекомендуется применять влагостойкую краску.

Дабы избежать плесенного налета, применяют альгицидные и фунгицидные добавки в красках.

Подготовка к покраске

Покраска стен своими руками требует определенных навыков, но справиться с этим процессом может каждый при детальном изучении технологии покраски.

Для начала застелем пол и мебель каким-либо защитным материалом: целлофаном, газетой, ветошью или другим.

Необходимо подготовить стены к покраске. Устраняем выбоины, неровности и другие недостатки с помощью шпатлевки. После всех ремонтных или восстановительных работ нужно удалить пыль и другие загрязнения, иначе краска будет отслаиваться.

Если поверхность была ранее покрашена, то старую краску нужно удалить. Для этого можно воспользоваться шпателем или щеткой.

Если у Вас старые обои, то их также следует демонтировать вместе с клеем. При сильно зафиксированных обоях к поверхности можно покрасить стены, не удаляя старые обои, но перед этим не забудьте нанести слой грунтовки.

На своих старых стенах Вы можете наблюдать плесень, грибок или масляные пятна. От этого нужно обязательно избавиться перед покраской механическим методом либо специальными средствами, которые можно приобрести в магазинах для ремонта.

Если на стенах слабая штукатурка или уже отвалившаяся, то тогда нужно заменить ее новым слоем штукатурки. Образовавшиеся крепкие трещины просто замазываем шпатлевкой. После чего также покрываем поверхность грунтовкой для обеспечения хорошей адгезии (сцепления) краски. Грунтовка сохнет 4-6 часов.

Помните! Любая, даже незначительная, неровность не “спрячется” под водоэмульсионной краской. Поэтому окрашиваемая поверхность должна быть максимально приближена к идеальной.

Освобождаем стену и ближайшее пространство возле нее от всех посторонних предметов.

Оклеиваем малярной лентой все переходы будущей окрашиваемой поверхности для предотвращения попадания краски на не окрашиваемые поверхности.

Как красиво покрасить стены

Некоторые водоэмульсионные краски являются довольно густыми, в таком случае их можно разбавлять водой, чтобы это способствовало равномерной окраске всей поверхности. Следуйте инструкции по эксплуатации конкретной краски. Однако если Вы будете делать фактурный рисунок на стене, то густая краска необходима.

В процессе работы краску регулярно следует перемешивать. Когда Вы краску доведете до нужной консистенции, то можно заняться смешиванием красок для получения нужного цвета. Комбинируя колеры, добейтесь желаемого результата.

Не забывайте, что при высыхании краска меняет свой оттенок, а если у Вас не хватит краски, то второй раз получить желаемый цвет вручную вряд ли получится. Если Вы хотите сделать сложный цвет, то лучше доверить создание такой смеси профессионалам.

Как покрасить стены

Из инструментов для покраски стены Вам понадобятся: губки, кисти и валики. Для равномерного распределения краски на большой ровной поверхности используйте валик.

Рекомендуем пользоваться специальным корытцем для краски, в котором очень удобно смачивать валик.

Кстати, чтобы не мыть эту емкость от краски (особенно засохшей), просто обмотайте корытце фольгой, как показано на рисунке, ведь оно может пригодиться Вам еще много раз.

На небольших труднодоступных поверхностях, например в углах, используйте кисть. По желанию можно декорировать стену, используя густую краску и губку.

Читайте также:  Зонирование прихожей потолками

Нанесение краски

Нанесение краски должно производиться максимально равномерно. Двигать кистью или валиком нужно сначала в одном направлении, а потом в обратном. Красить нужно сверху вниз, не допуская подтеков. Если нужно сделать перерыв, то обмотайте валик (кисть) в целлофан, дабы краска не засохла.

Кисти и валики нужно использовать только для определенных видов работ: клейки, грунтовки и краски. Это делается для предотвращения смешивания разных материалов и выхода из строя инструментов.

Технология нанесения краски в кухне или ванной такова:

  • Нанесение грунтовки, стойкой к воде.
  • Шпатлевание и зашкуривание поверхности мелкой наждачной бумагой.
  • Нанесение пропитки с высокой стойкостью к воде.
  • Заключительное нанесение грунтовки, стойкой к воде.
  • Покраска.

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › “Факторы, влияющие на цвет”. часть 1 начало

Выкладываю материал который многим поможет…материал собирался очень долгое время в целях повышения собственного СКИЛЛа)))
Информации очень много а писать в Блог можно только раз в сутки поэтому эту книгу прийдется разбить на части))) дабы и проще читать будет Вам! книжулька эта не только о колористике, а в общем по малярному делу!
Ну и бонусом идет “памятка заказчику” везде ее использую и в Лабе и на СТО)))

Фактор… Цвет- СВЕТЛЕЕ…Цвет- ТЕМНЕЕ

• Диаметр дюзы покрасочного пистолета … Малый … Большой
• Факел … Широкий … Узкий
• Подача краски … Малая … Большая
• Давление … Высокое… Низкое
• Расстояние до поверхности … Дальнее … Ближнее
• Скорость движения … Быстрое …Медленное
• Количество растворителя … Повышенное … Пониженное
• Температура помещения… Высокая … Низкая
• Влажность воздуха … Малая … Высокая
• Циркуляция воздуха … Сильная … Слабая

Таблицу сделать не получилось, но мысленно разбить и понять о чем речь думаю что возможно! (граница между троеточием)

А ещё угол наклона пистолета, количество слоёв… Пусть даже колорист подберет в цвет, неопытный маляр может всё испортить.
И наоборот — даже не очень приблизительно подогнанным цветом толковый маляр покрасит так, что придраться будет ни к чему.

ВЛИЯНИЕ НА ЦВЕТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ

Дюза и давление:

Чем меньше дюза и выше давление, тем тоньше струя краски. Цвет будет свет-лее.

Растворитель и вязкость:

Быстро испаряющийся растворитель часто дает более яркий металлический эф-фект. Тенденция к более розоватому оттенку возрастает с увеличением вязкости материала.

Сухой напыл: цвет будет светлее, а металлический эффект сильнее.
Мокрый напыл: цвет будет более насыщенным и темным. Перерывы при напы-лении снижают туманообразование.

Дистанция при напылении:

Маленькое расстояние: чем мокрее слой напыления, тем цвет темнее и с менее выраженным блестящим эффектом.
Большое расстояние: чем суше слой напыления, тем цвет светлее и с более вы-раженным металлическим эффектом

Подбор автоэмалей производится колористом, в распоряжении которого имеется обширная документация с образцами цветов автомобилей и компьютерная программа с рецептурами для изготовления этих цветов. Для точного подбора необходим код краски автомобиля и деталь-образец, окрашенная в данный цвет (в основном это лючок от бензобака).

1. Без колеровки (краска наливается по рецепту который соответствует цветовому образцу указанному заказчиком) в течении 10-15 минут объёмом от 50 мл.
2. С колеровкой (краска наливается по рецепту и доводится колористом до совпадения цвета краски с цветом образца предоставленным заказчиком ) — срок выполнения от 2-х часов в зависимости от количества принятых заказов. Объём от 100 мл.

ВАЖНО: Для исключения спорных ситуаций в вопросе совпадения цвета подобранной краски с цветом автомобиля необходимо следующее:
1. При получении краски заказчик должен сравнить прилагаемый цветовой тест со своим образцом и принять решение о дальнейшем использовании краски.
2. Перед покраской маляр должен обязательно сделать свой тестовый выкрас, что является общепринятым правилом в колористике для компенсации разницы характеристик используемого покрасочного оборудования в лаборатории подбора эмали и малярной мастерской.
3. В случае несовпадения цвета краска принимается на доколеровку (пункт 1) или (пункт 2) производится возврат денег, но только за не использованные материалы (в размере не менее 80 % от заказанного количества краски).

Перламутровые пигменты. Функциональные пигменты и наполнители.

Перламутровые пигменты
Основной компонент многих перламутровых пигментов — природная минеральная слюда, покрытая слоем диоксида титана, оксида железа, или же двумя оксидами, имеющими различные показатели преломления. Перламутровые пигменты хорошо сочетаются со всеми типами органических красителей, растворимых в воде или масле.
Перламутровые пигменты в сочетании с обычными пигментами определяют цвет, внешний вид и блеск косметических продуктов. Разнообразие перламутровых пигментов способствует созданию множества цветовых блестящих эффектов и выразительных оттенков.
Совместное использование интерференционных цветов и абсорбирующих красителей дает эффект двух тонов, когда оттенок меняется в зависимости от угла зрения, например, розовый лак с фиолетовым блеском. Продукция, полученная таким способом, особенно эффектно смотрится в прозрачной упаковке.
Перламутровые пигменты могут придать продукту серебряный, золотой, металлический или «радужный» блеск. Это зависит от размеров частиц и их концентрации в перламутровых пигментах. Использование в шампунях перламутровых пигментов на основе слюды создает эффект радуги, недостижимый при использовании стеаратов. Мелкие частицы создают шелковистый и атласный эффект и непрозрачность массы. Более крупные частицы создают сильный блеск, искрящийся или сверкающий эффекты. Составы получаются почти прозрачными.
Перламутровые пигменты часто включают в прозрачные смеси. Чем более светопроницаем состав, тем лучше эффект и меньше необходимая концентрация. Непрозрачные составы требуют больше пигмента, поскольку светорассеивание снижает перламутровый блеск.

Основные характеристики перламутровых пигментов
• физиологически безопасны;
• не растворимы в воде, разбавляются кислотами и щелочами;
• негорючие вещества;
• устойчивы до 800°C;
• устойчивы к УФ;
• превосходно сочетаются с другими пигментами;
• устойчивы к растворителям;
• легко смешиваются друг с другом, давая неожиданные эффекты искрящегося типа;
• легко диспергируются во всех системах с нитроцеллюлозой.

Принцип действия
Лучи света, проходя через перламутровый пигмент, отражаются от каждого слоя по-разному и таким образом создается перламутровый блеск. Отраженный свет обычно меняется от серебристо-белого через золотой до медного, красного, фиолетового, синего и зеленого.
Перламутровые абсорбционные пигменты, копирующие натуральные «перламутр» и «жемчуг», образованны из тонких слоев известняка, поглощающего свет, и поверхностного слоя белка, где собственно и происходит интерференция падающего и отраженного лучей света. Добавки таких пигментов не изменяют основного цвета продукта, но создают изменения интенсивности лучей при малейших движениях глаза; мозг человека воспринимает это как «жемчужный» эффект.
Интерференционные пигменты могут создать эффект двух тонов, переходящий от слабого к сильному. Такие пигменты представляют собой прозрачные чешуйки, линейные размеры которых значительно больше длины волны света, а толщина колеблется в интервале 70-150 нм. За счет интерференции лучей, отраженных верхними и нижними поверхностями чешуек, они оказываются интенсивно окрашенными. При толщине чешуек 70-80 нм преобладающим цветом является желтый, при толщине 90-100 нм — красный, а при 110-130 нм — синий. Естественно, эти цвета меняются при изменении углов падения и наблюдения света.
Наиболее чистые «радужные» интерференционные цвета получаются с помощью специальных пигментов, представляющих собой мелкие шарики, покрытые тонкой пленкой, в которой собственно и происходит явление интерференции. В таком покрытии цвет не зависит от ориентации частичек пигмента, а определяется только расположением наблюдателя относительно окрашенной поверхности.

Пигмент с эффектом кристаллического блеска и высокого содержания хрома – новое поколение пигментов с основой из частиц оксида алюминия (Al2O3), покрытых оксидом металла. Частицы оксида алюминия продуцируются синтетически путем недавно разработанного процесса кристаллизации. Этот пигмент придает эффект хромированный и кристаллический (сильный блеск с мерцанием). Оптимизированные размеры частиц (5 — 30 µm и меньше) гарантированно удобны в применении для аппликаций на любые поверхности.

Пигменты этой серии — новое поколение пигментов . Основой этих пигментов являются синтетически полученные пластинки диоксида кремния, покрытые оксидами металлов.
Тонкие гладкие частицы пигмента создают необычные, переливающиеся эффекты, при этом осуществляется мягкий плавный переход от одного цвета к другому в зависимости от угла падающего цвета. Могут комбинироваться с другими пигментами.

Xirallic
Новое поколение пигментов, имеющих сильный блеск и выраженный сверкающий эффект по сравнению с другими пигментами.
Пигменты представляют собой синтетически полученные пластины окиси алюминия, покрытые оксидами металлов.
Размеры частиц пигмента Xirallic ( 5-30 микрон).

Iriodin -торговое название перламутровых пигментов компании Мерк. В основе их лежит натуральная слюда, покрытая тонким слоем оксидов металлов : диоксида титана и/или оксида железа.
Множество цветовых оттенков перламутрового блеска : серебристо-белый, интерферентный, золотистый и бронзовый обусловлено соответствующими параметрами — прозрачностью, различной толщиной слоя оксидов металла и многократным отражением падающего света от поверхности частиц пигмента.

Новейшие разработки технологов немецкой компании MIPA AG позволили создать уникальную авто эмаль «хамелеон» Mipa Gemini для трехслойной покраски (подложка-«хамелеон»- лак).
Уникальность эмали заключается в ее способности менять цветовые оттенки в зависимости от цвета подложки, на которую она наносится. Сама по себе эмаль Mipa Gemini является прозрачной, поэтому позволяет придать эффект «хамелеон» любому старому лакокрасочному покрытию и открывает широкие возможности в создании новых, уникальных цветовых решений.

Метод плавного перехода

Метод плавного перехода

подразумевает плавное нанесение красок и лаков в процессе ремонтной окраски автомобиля на заводское лакокрасочное покрытие.
Целью данного метода является визуальное сокрытие ремонтного (окрашенного) участка, в частности, это сокрытие разницы цветового оттенка краски от основного цвета, в отношении лака – это сокрытие разницы по глянцу и прозрачности. Кроме этого — с целью сокращения ремонтной площади.

Область применения технологии «плавного перехода» можно рассмотреть на конкретном примере:
Незначительное повреждение заднего крыла в непосредственной близости с задней дверью. С целью сокрытия возможного отличия оттенка, нанесение базовой краски правильнее всего произвести не «в стык», а с переходом на дверь. Чтобы не увеличивать ремонтную площадь от заднего крыла до передней стойки, мы производим переход по лаку в самой узкой части задней стойки.
НУ И ЕЩЕ ДОПОЛНЮ:

Ссылка на основную публикацию