Расчерчиваем по разметке наш будущий узор.

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Разновидности разметок

Разметка — нанесение на поверхность заготовки линий (рисок) или точек, определяющих контуры детали, центры отверстий или места, подлежащие обработке.При разметке применяются чертёжные и измерительные инструменты, такие, как карандаши, линейки, угольники, а также шаблоны.

Просмотр содержимого документа
«Разновидности разметок»

Выполнила : студентка 203 группы Романова А.В. Проверила: Емелена Е.З

Разметка — нанесение на поверхность заготовки линий (рисок) или точек, определяющих контуры детали, центры отверстий или места, подлежащие обработке.

При разметке применяются чертёжные и измерительные инструменты, такие, как карандаши, линейки, угольники, а также шаблоны.

Разметка на глаз – Этот вид разметки представляет собой изображение на материале контура детали простой геометрической формы по памяти. Инструменты – простой карандаш разной мягкости

Разметка складыванием (симметричное деление). Следы разметки могут понадобиться при необходимости разделить заготовку без линейки на равные части. Используют фальцовку.

Разметка сгибанием Используется для получения квадратной заготовки из прямоугольника используется – карандаш и линейка.

Разметка по шаблону и трафарету используется – карандаш П – шаблон и трафарет. При разметке по шаблону его обводят твердым простым карандашом по внешнему контуру, по трафарету — по внутреннему контуру. И в том, и в другом случае карандаш держат строго вертикально .

Разметка по выкройке используется мел – выкройка с названием деталей. Для разметки деталей на ткани выкройку делают из тонкой плотной бумаги, чтобы ее можно было приколоть портновскими булавками. Теперь, когда выкройку держать не надо, правой рукой обводят контур, а левой придерживают ткань, слегка оттягивая ее в противоположном направлении.

Разметка через копировальную бумагу и разметка припорохом Используются для перенесения контуров рисунка для вышивания на ткань, используется – твердый карандаш или шариковая ручка П – копировальная бумага И – тампон из ваты, обернутый марлей П – сколок ( кусок кальки с рисунком).

Разметка на просвет Используется при изготовлении многодетальных бумажных аппликаций, и особенно для мозаичных изображений, требуется размечать криволинейные контуры используется – карандаш П – «контрольная копия» — «контролька».

Разметка по месту Применяется при изготовлении «рубашки» для коробка-полуфабриката. И – карандаш. Поскольку коробок объемный, мы размечаем все фрагменты для его обтяжки по очереди. Вначале поставим коробок «на головку», отметим нужное место. Затем коробок «ляжет на спинку» и мы отметим его «рост». Теперь он «встанет на ножки» и мы опять поставим риску. Таким образом ребенок разметит ширину заготовки для «рубашки» коробка Длину размечают точно так же, по месту

Разметка контрольно-измерительными и разметочными инструментами.

Разметка по линейке Используется – карандаш и линейка.Обязательно нужно рассказать правила отметки на бумаге. Знакомим с линейкой игровым моментом.

Разметка по линейке и угольнику Использование – линейка и угольник. Используется в том случае, когда в заготовке используется треугольник

Разметка циркулем . Используется – циркуль и линейка.Одна из трудностей разметки циркулем состоит в определении места будущего центра. Ребенок, как правило, старается вколоть иголку посередине листа. Поэтому сразу научим его хорошо известному приему разметки круга в самом уголке прямоугольной заготовки. .

Изучение стартового уровня первоклассников
Н.Нечаева, С.Яковлева

Предлагаемый комплект методик фронтального изучения детей является составной частью разноплановой многомерной диагностики изучения готовности ребенка к школе. Данные диагностические методики адресованы учителю начальных классов. Назначение диагностических методик:
– обнаружить стартовые возможности первоклассников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности;
– выявить индивидуальные различия между детьми. Методики позволяют учителю правильно выстраивать образовательную программу класса, а также индивидуальную образовательную программу каждого ребенка. Каждая методика сопровождается описанием назначения задания, подробной инструкцией его проведения и уровневой оценкой результата его выполнения. Фронтальное изучение детей осуществляется на второй-третьей неделе сентября, когда учитель уже имеет некоторое представление о своих учениках. Представленные здесь методики позволяют установить:

  • владение основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием деятельности, выбором средств для ее достижения, выполнением деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости коррекцией сделанного); уровень ее произвольности;
  • интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого;
  • развитие устной речи (внешнюю характеристику, связность);
  • фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на. », «меньше на. »), представление о счете, упорядочивании, геометрических фигурах.

    «Рисование бус» Методика позволяет выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух, способность к самоконтролю. Задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку. У каждого ребенка должно быть шесть разноцветных карандашей. Работа состоит из двух частей: 1) выполнение задания (рисование бус); 2) самоконтроль и в случае необходимости перерисовывание бус.

    Инструкция к 1-й части задания (повторяется два раза): «У каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусин. Все бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей. Начинайте рисовать».
    Инструкция ко 2-й части задания: «Сейчас я еще раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки – всё ли сделано правильно. Кто заметит ошибку, сделает ниже правильный рисунок. Слушайте внимательно». (Условие задания повторяется еще раз медленно, каждое условие выделяется голосом.)

    Читайте также:  Парусный тканевой потолок

    Обработка результатов и интерпретация

  • Оценка задания 4-й уровень: задание выполнено правильно, учтены все четыре условия: количество бусин (пять), их форма (круглая или близкая к круглой), использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины. 3-й уровень: учтены три условия. 2-й уровень: учтены два условия. 1-й уровень: учтено одно условие.
  • Оценка самоконтроля 4-й уровень: а) задание сразу выполняет правильно; б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно. 3-й уровень: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки. 2-й уровень: а) при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет; б) при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок. 1-й уровень: при наличии ошибок к заданию не возвращается.

    «Продолжи узор» Методика позволяет установить уровень развития зрительного анализа, умение удерживать зрительный образ, воспринятый с доски, и переносить его на рабочий лист; выявить умение устанавливать закономерность, способность к самоконтролю и самообучению. Узор-образец выполняется заранее на доске, расчерченной в клетку (или на большом листе бумаги, прикрепленном к доске) Узор выполняется двумя цветами, например красным и синим. Детям раздаются чистые листы в клетку. Перед каждым ребенком лежит шесть цветных карандашей. Работа состоит из двух частей: 1) срисовывание и продолжение трех узоров; 2) самоконтроль и в случае необходимости перерисовывание узора (узоров), в котором (в которых) допущены ошибки.

    Инструкция к 1-й части задания (состоит из трех этапов): а) «Конечно, все вы раньше рисовали узоры и, надеюсь, любите это делать. Сейчас вы нарисуете на своих листочках первый узор – такой же, как на доске, – и продолжите его до конца строки». б) «Теперь срисуйте такой же, как на доске, второй узор и его тоже продолжите до конца строки». в) «А теперь срисуйте третий узор и тоже продолжите его до конца строки».
    Инструкция ко 2-й части задания: «Теперь сверьте всю вашу работу с узорами, нарисованными на доске: выполняйте задание от нижнего рисунка к верхнему. Если увидите у себя ошибку, исправлять не надо. Нарисуйте новый узор пониже. (Учитель показывает на доске, где следует рисовать исправленный вариант) Все ли поняли задание? Спросите сейчас, если что-то непонятно».

    Обработка результатов и интерпретация

  • Оценка задания 4-й уровень: все три узора срисованы и продолжены правильно: соблюдена закономерность в расположении, величине линий, чередовании цветов. 3-й уровень: срисованы правильно второй и третий варианты узора. 2-й уровень: срисован правильно третий вариант. 1-й уровень: все узоры срисованы неправильно.
  • Оценка самоконтроля 4-й уровень: а) задание сразу выполняет правильно; б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно. 3-й уровень: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки. 2-й уровень: а) при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет; б) при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок. 1-й уровень: при наличии ошибок к заданию не возвращается.
  • Оценка развития графических навыков 4–3-й уровень: линии достаточно ровные, в основном выдержаны границы каждой линии и рисунка в целом. 2–1-й уровень: линии неровные, границы линий соблюдаются плохо.

    «Раскрашивание фигур» Методика предназначена для выявления умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию. Детям раздаются листы с нарисованными треугольниками. Перед каждым ребенком лежит шесть цветных карандашей.

    Инструкция: «Вы много раз рисовали и раскрашивали разные фигуры. Сейчас внимательно рассмотрите эти фигуры и мысленно разделите их на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно закрасить одинаковым цветом. Сколько найдете групп одинаковых фигур, столько и понадобится вам разных цветных карандашей. Цвет выбирайте сами». (Задание повторяется дважды.)

    Обработка результатов и интерпретация
    Оценка задания 4-й уровень: классификация выполнена – выделены три группы треугольников (3 равнобедренных треугольника, 3 равносторонних и 3 прямоугольных – названия треугольников даются для учителя). 3-й уровень: допущена одна ошибка (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении или неразличение одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении). 2-й уровень: допущены две ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении и в прямом и зеркальном положении). 1-й уровень: а) допущены три ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении, в прямом и зеркальном положении, а также неразличение разных треугольников); б) бессмысленное хаотическое раскрашивание фигур.

    «Заселение дома» Методика позволяет выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого. Учитель заранее на доске рисует дом и готовит три большие карточки с изображением «жильцов» дома: точки, палочки, галочки. Каждому ребенку дается листок с изображением такого же дома. Для работы нужен карандаш или ручка.

    Инструкция к 1-й части задания «На ваших листочках нарисован дом. В нем шесть этажей. На каждом этаже три комнаты. В этом доме на каждом этаже живут такие жильцы: точка, палочка и галочка (учитель сопровождает свой рассказ показом карточек). На всех этажах эти жильцы живут в разном порядке. На самом верхнем этаже в первой комнате слева живет точка (рисует в окошке дома на доске точку), в средней комнате живет палочка (рисует). Подскажите, кто живет в последней комнате? (Дети называют галочку, и учитель рисует ее в окне.) Теперь нарисуйте карандашом на своем листочке, в какой комнате кто живет на шестом этаже. (Дети рисуют, учитель проверяет, правильно ли они выполняют рисунок, помогает тем, кто испытывает трудности.) Теперь будем заселять жильцами пятый этаж. В первой комнате слева на пятом этаже тоже живет точка. Подумайте, как нужно поселить палочку и галочку, чтобы они жили не в том порядке, как на шестом этаже?» Дети. В средней комнате – галочка, в последней – палочка. Дети и учитель размещают жильцов на пятом этаже.
    Инструкция ко 2-й части задания: «Мы вместе узнали, как живут жильцы на двух этажах. Осталось еще четыре этажа. Их вы заселите сами. На каждом этаже заселите одну точку, одну палочку и одну галочку так, чтобы на всех шести этажах они жили в разном порядке». (В случае необходимости инструкция повторяется дважды.)

    Обработка результатов и интерпретация
    Оценка задания (учитывается заселение только четырех нижних этажей) 4-й уровень: задание выполнено полностью, найдены четыре разных варианта размещения, не повторяющих заселение пятого и шестого этажей. 3-й уровень: найдены 2–3 различных варианта из четырех возможных. 2-й уровень: найден 1 вариант из четырех возможных. 1-й уровень: самостоятельных решений не найдено.

    «Разметка» Методика предназначена для диагностики особенностей зрительного анализа, умений планирования и контроля в практической деятельности. Необходимо подготовить для каждого ребенка лист белой бумаги размером 12х16 см, шаблон из тонкого картона (прямоугольник 6х4 см), простой карандаш. Работа состоит из двух частей: 1) основная; 2) самоконтроль и в случае необходимости – выполнение заново.

    Инструкция к 1-й части задания: «Ребята, представьте, что надо украсить комнату флажками вот такой формы (показывает прямоугольник). Сегодня мы научимся размечать такие флажки на бумаге. Перед вами лист бумаги. Нужно сделать так, чтобы из него получилось как можно больше флажков. Поэтому, прежде чем обводить прямоугольники, подумайте, как вы это будете делать. Начинайте работу».
    Инструкция ко 2-й части задания: «Сейчас каждый из вас внимательно посмотрит на свою разметку и сам ее оценит. Повторяю, что нужно было разместить на листочке как можно больше флажков. При разметке мы должны быть экономными. Если вы увидите, что можно было сделать лучше, разместить больше флажков, сделайте работу заново на оборотной стороне листка».

    Обработка результатов и интерпретация
    Оценка задания 4-й уровень: прямоугольники размещены на листе рационально – обводятся начиная от края листа, вплотную прилегают друг к другу; на листе 5 заданий выполнены верно. 3-й уровень: 3–4 задания выполнено верно. 2-й уровень: 1–2 задания выполнены верно. 1-й уровень: задание не выполнено.

    «Диктант» Методика помогает диагностировать уровень развития фонетического анализа слов, а также способности к переводу звуков речи в знаки, в данном случае – в кружки (перекодирование). Диктант выполняется на листке в клетку.

    Инструкция к 1-й части задания: «Несмотря на то что вы еще не умеете писать, вы сейчас сможете записать под диктовку несколько слов. Писать вы их будете не буквами, а кружками». Далее разбирается образец: «Хором произнесите медленно слово рак, а я под вашу диктовку запишу это слово кружками: Проверим написанное, «прочитаем» кружки: Все правильно».
    Инструкция ко 2-й части задания: «Сейчас я буду диктовать разные слова, а вы на листочках нарисуйте столько кружков, сколько должно быть букв в каждом слове. Первое слово – ум. (Дети записывают.) Теперь под этим словом запишите слово ухо. (Указание о написании нового слова под уже написанным напоминается при записи каждого следующего слова.) Для диктанта предлагаем шесть слов, в которых не расходится количество звуков и количество букв, различающихся по слоговой трудности. Слова проговариваются четко, но без разделения на слоги: ум, ухо, сок, лапа, сосна, звезда, капитан.

    Обработка результатов и интерпретация
    Оценка задания 4-й уровень: правильно выполнены схемы всех семи слов. 3-й уровень: правильно выполнены 5–6 схем. 2-й уровень: правильно выполнены 2–4 схемы. 1-й уровень: правильно выполнена одна или не выполнено ни одной схемы.

    «Чтение схем слов» Методика позволяет выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ученик при диктанте). Каждый ребенок получает лист с рисунками животных и схемами их названий. Количество кружков в схемах соответствует количеству букв в слове. Схемы расположены вразбивку по отношению к рисункам. Дети должны установить соответствие между названием животного и схемой, соединив их линией.

    Инструкция к 1-й части задания: «Сегодня вы попробуете “читать” слова, но написаны они не буквами, а кружками». Далее разбирается образец. На доске две схемы: Рядом с первой схемой прикрепляется рисунок, изображающий, например, волка, а рядом со второй схемой – сома.
    Учитель. Кто нарисован на этом рисунке?
    Дети. Волк.
    Учитель. Какой набор кружков подходит к этому слову?
    Читаем вместе первую схему: . Она не подходит.
    Читаем вторую схему: Она подходит.
    Соединим линией эту схему и рисунок. Так же проводится «чтение» слова сом.
    Инструкция ко 2-й части задания: «Теперь то же самое вы сделаете на своих листочках. Возьмите простой карандаш. Тихо произнесите название нарисованного животного. Найдите схему, которая соответствует этому названию. Соедините схему и рисунок. Не смущайтесь, если линии будут пересекаться, как это вышло на нашем образце». (Задание повторяется дважды.)

    Обработка результатов и интерпретация
    Оценка задания 4-й уровень: правильно соединены с рисунками все 5 схем. 3-й уровень: правильно соединены с рисунками 3–4 схемы. 2-й уровень: правильно соединены с рисунками 1–2 схемы. 1-й уровень: все схемы соединены с рисунками неправильно.

    «Упорядочивание» Методика помогает выявить уровень начальных математических представлений детей о счете предметов и умение упорядочивать. Каждый ребенок получает лист, на котором нарисованы 7 кругов с разным количеством точек: от одной до семи. Круги расположены в беспорядке. На листе должно быть место для выполнения задания ребенком.

    Инструкция: «Внимательно рассмотри эти круги. В одних кругах точек мало, в других – много. Сейчас круги расположены в беспорядке. Подумай и расположи эти круги в ряд по порядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что на кругах есть точки».

    Обработка результатов и интерпретация
    Оценка задания 4-й уровень: задание полностью выполнено верно – круги нарисованы в порядке убывания количества точек или в порядке их возрастания. 3-й уровень: в выстроенной последовательности кругов допущены 1–2 ошибки. 2-й уровень: в расположении кругов допущены 3–4 ошибки. 1-й уровень: допущено более 5 ошибок.

    «Математический диктант» Методика выявляет представления о геометрических фигурах и счете. Предъявляются семь разных предметов. Детям выдаются лист бумаги и карандаш. Задание состоит из 5 частей.

    Инструкция: 1) нарисуйте на листе столько же кругов, сколько на доске предметов; 2) нарисуйте квадратов на один больше, чем кругов; 3) нарисуйте треугольников на 2 меньше, чем кругов; 4) обведите линией шесть квадратов; 5) закрасьте пятый круг.

    Обработка результатов и интерпретация
    Оценка задания 4-й уровень: 5 заданий выполнены верно. 3-й уровень: 3–4 задания выполнены верно. 2-й уровень: 1–2 задания выполнены верно. 1-й уровень: ни одно задание не выполнено.

    «Развитие устной речи» Методика позволяет установить внешние особенности устной речи, ее развернутость и связность.

    Инструкция: Оценка развития устной речи устанавливается учителем на основании наблюдений за речью учащихся на уроках и вне уроков.

    Обработка результатов и интерпретация

  • Оценка внешней характеристики устной речи 4-й уровень: в норме 5 показателей: 1) говорит охотно; 2) форма общения с учителями и учениками соответствует ситуации; 3) речь в основном грамматически правильна; 4) артикуляция достаточно чистая; 5) громкость нормативная. 3-й уровень: в норме 4 показателя. 2-й уровень: в норме 2–3 показателя. 1-й уровень: в норме 1 показатель.
  • Оценка связности устной речи 4-й уровень: говорит связными предложениями; может дать развернутую характеристику объекта или явления. 3-й уровень: речь состоит из предложений или отдельных слов, заменяющих предложение; характеристика объекта или явления дается в виде малосвязных мыслей. 2-й уровень: предложения почти не используются в речи, произносятся в основном отдельные слова; ученик испытывает большие трудности при характеристике объекта или явления; 1-й уровень: речь в основном состоит из междометий и частиц; содержание высказывания улавливается с трудом.

    Разметка. Нанесение разметки на заготовку или деталь

    Разметкой называют операцию нанесения на обрабатываемую заготовку или ремонтируемую деталь линий (так называемых разметочных рисок), определяющих контуры детали или места, подлежащие обработке.

    Разметку деталей применяют преимущественно в мелкосерийном производстве деталей и при проведении слесарных ремонтных работ.

    Для производства разнообразных разметочных работ слесарь должен располагать специальными измерительными и разметочными инструментами (линейки, рейсмасы, чертилки, кернеры и др.).

    Для установки, выверки и закрепления размечаемых деталей используют набор специальных приспособлений ( подкладки, призмы, угольники и пр.).

    Читайте также:  Парящий натяжной потолок

    Разметку производят на разметочных плитах, на которых и располагают все приспособления и инструмент.

    1. Разметочные плиты

    Разметочные плиты имеют ребристую конструкцию, что придает им жесткость при сравнительно небольшом весе.

    Рабочие поверхности разметочных плит должны быть точно обработаны. Во избежание деформаций плит в процессе их эксплуатации отливки между черновой и чистовой обработкой подвергают старению (выдержке на воздухе длительное время).

    На верхней поверхности разметочной плиты (рис. 1, а), при отсутствии станочных пазов, прострагивают продольные и поперечные канавки глубиной и шириной 1-2 мм так, чтобы вся поверхность плиты оказалась разделенной на квадратные участки.

    Большие разметочные плиты устанавливают на специальных подставках (тумбах) с выдвижными ящиками для хранения инструмента. Разметочные плиты малых размеров помещаются на деревянных подставках и устанавливают непосредственно на верстаках.

    Высота от пола до рабочей поверхности разметочной плиты малых или средних размеров составляет 800–900 мм, а плиты больших размеров – 700 мм.

    Разметочная плита должна иметь свободное пространство для обхода и для возможности работать с любой стороны.

    Проверку плоскостности разметочных плит осуществляют с помощью точной проверочной линейки и щупа. Для этого линейку накладывают своей рабочей поверхностью на рабочую поверхность разметочной плиты. Зазоры между этими поверхностями контролируют щупом. Толщина щупа, который проходит в щель между линейкой и разметочной плитой, не должна превышать 0,03–0,05 мм.

    Правильность рабочих поверхностей шабреных разметочных плит (рис. 1, б), предназначенных для точной разметки и поверочных работ, проверяют на краску поверочной линейкой. Число пятен в квадрате 25х25 мм должно быть не меньше 12.

    Рис. 1. Разметочные плиты

    2. Оснастка

    Для того чтобы установить деталь на рабочей плоскости разметочной плиты, применяют опорные подкладки, призмы, домкраты, специальные приспособления, кубики и угольники, располагающие точно обработанными призматическими и вертикальными поверхностями, перпендикулярными к поверхности плиты. Подкладки используют также для предохранения рабочей поверхности разметочной плиты от повреждения необработанными (черными) поверхностями размечаемых деталей.

    Подкладки плоские (рис. 2, а) и призматические (рис. 3) располагают непосредственно на рабочей поверхности разметочной плиты.

    Рис. 2. Подкладки для установки детали на разметочной плите

    Рис. 3. Призма (а) и угольник (б) для установки деталей

    Детали, имеющие плоское основание, плоский торец или три опоры, разнесенные на максимальное расстояние по габариту детали, необходимо устанавливать для разметки на трех подкладках, подобранных по высоте. Если необходимо деталь ориентировать в горизонтальной плоскости, то подбирают подкладки или набор подкладок под опоры, при которых деталь займет горизонтальное положение. В этом случае удобно также использовать регулируемые по высоте подкладки. На рис. 2, б показана регулируемая подкладка, которая регулируется по высоте вращением винта 1, который перемещает клин 2 по клину 3. На боковой поверхности нижнего клина нанесена шкала, которая позволяет более точно устанавливать высоту подкладки.

    Цилиндрические детали помещают на призматических подкладках с треугольными вырезами (рис. 3, а). В наборе вспомогательных инструментов обычно имеется несколько таких подкладок с одинаковыми вырезами.

    Для удобства разметки деталь может быть закреплена на угольнике (рис. 3, б), установленном на разметочной плите. На полках угольника имеются сквозные отверстия, через которые деталь можно крепить к угольнику.

    3. Инструмент для разметки и методы работы с ним

    Перед разметкой производят выверку установки детали на разметочной плите. Выверяют установку детали по высоте при помощи штангенрейсмаса. Штангенрейсмасы применяют для точной разметки и измерения высот. Штангенрейсмас (рис. 4) состоит из основания 1, штанги 2, рамки 3, закрепляемой на штанге винтом 8, нониуса 4, державки 6, закрепляемой винтом 7, и микрометрической подачи 5 рамки. В рамку 3 вставляют сменные ножки. Ножки имеют различное назначение: так, ножка 9 – служит для измерения высоты, 10 – для закрепления круглых чертилок, 11 – для разметки. Ножки, которые могут быть также использованы для нанесения рисок на размечаемых деталях, специально затачивают, создавая необходимые для разметки режущие лезвия. Способы отсчета размеров по штангенрейсмасу такие же, как и для штангенциркуля.

    Рис. 4. Штангенрейсмас с принадлежностями (ножками)

    Измерение или разметку штангенрейсмасом производят на разметочной плите. Перед измерением проверяют нулевую установка инструмента. Для этого рамку с ножкой опускают до соприкосновения с плитой или специальной базовой поверхностью (в зависимости от вида ножки). При таком положении нулевое деление нониуса должно совпасть с нулевым делением шкалы штанги.

    Проверив настройку штангенрейсмаса, можно приступить к измерениям (рис. 5, а). При измерении высоты детали опускают вручную рамку с ножкой, немного не доводя ее до детали. Дальнейшее перемещение ножки до соприкосновения с деталью осуществляют с помощью гайки 5 микрометрической подачи.

    Рис. 5. Настройка инструмента на размер

    Затем скользящим движением штангенрейсмаса по плите от детали выводят ножку из соприкосновения с деталью. После этого скользящим возвратным движением штангенрейсмаса по плите делают попытку поставить ножку на прежнее место. Если натяг был большой, то ножка уткнется в деталь, если натяга не было, то не произойдет соприкосновения с деталью. Если натяг был небольшой, то ножка, соприкоснувшись с деталью, станет на свое место. В этом положении рамку стопорят винтом 8.

    При измерении с помощью игл (рис. 5, а) необходимо от показания штангенрейсмаса М вычесть величину m, которая соответствует такому положению рамки 2, когда острие иглы находится в одной плоскости с плоскостью основания прибора. При разметке размер устанавливают по шкалам нониуса и штанги заранее (рис. 5, б). Риску на детали прочерчивают острым концом ножки при перемещении штангенрейсмаса по плите, стараясь перемещать ножку перпендикулярно к размечаемой поверхности.

    Нанесение вертикальных рисок можно производить по угольнику.

    Угольники (90°) применяют для проверки (или разметки) прямых углов. Угольники (рис. 6, а) служат для проверки неточных изделий. Такие угольники изготовляются цельными, из одного куска материала, и имеют обе стороны одинаковой толщины.

    Рис. 6. Угольники

    Угольники с широким основанием (рис. 6, б) отличаются тем, что короткая сторона их толще длинной. Они предназначены для проверки прямоугольности при установке изделия на проверочной плите.

    Чертилка круглая является инструментом для нанесения разметочных рисок (рис. 7). Она изготовляется из круглой инструментальной стали марки У10 или У12. Рабочий конец чертилки закаливают до твердости 55–58 HRC на длине 20–30 мм и остро затачивают.

    Рис. 7. Чертилки

    В целях повышения износоустойчивости чертилок их концы иногда покрывают тонким слоем твердого сплава.

    Для нанесения вертикальных рисок угольник устанавливается широким основанием на плиту, длинной стороной прислоняется к размечаемой поверхности в вертикальной плоскости (рис. 8, а). Выверяют положение кромки длинной стороной угольника в горизонтальной плоскости и чертилкой наносят вертикальную риску на размечаемой поверхности.

    Рис. 8. Нанесение вертикальных разметочных линий

    В результате повторения операций с нанесением горизонтальных и вертикальных рисок можно получить пересечение рисок, по которым впоследствии будут просверлены отверстия (рис. 8, б). Для того, чтобы взаимное расположение отверстий было более точным, необходимо их координаты наносить на плоскость от основания плиты и от боковой грани заготовки, если она вертикальна, или от произвольно проведенной вертикальной линии, но тогда необходимо пересчитать координаты положения вертикальных рисок от этой вертикальной линии.

    Разметочные кернеры (рис. 9, а) служат для сохранения точности расположения отверстий при сверлении по разметке. Для этого необходимо накернить их расположение (на пересечении рисок сделать углубления, керны (рис. 9, б).

    Рис. 9. Разметочный кернер (а) и накернивание (б)

    Разметочные кернеры изготовляют из инструментальной стали У7А или реже У8А и подвергают термообработке. Острие кернера затачивают на конус с углом 60°.

    При более точной разметке используют малые кернеры с острием, заточенным под углом 30–45°.

    У кернера для наметки разметки отверстий, подлежащих сверлению, угол заострения делают равным 75°.

    Во время работы разметочные риски становятся мало заметны из-за стружки, пыли, следов замасленных рук и т.п. Поэтому после нанесения рисок производят также их накернивание.

    При работе кернер удерживают тремя пальцами левой руки (рис. 9, б). Опираясь на мизинец руки, кернер наклоняют в сторону от себя и совмещают его острый конец с центром перекрестия или с серединой разметочной риски. Найдя нужную точку и зафиксировав на ней мизинцем положение острия кернера, приводят кернер в положение перпендикулярное к накерниваемой поверхности, после чего правой рукой наносят резкий удар молотком по бойку кернера. Необходимо следить, чтобы в момент удара кернер и молоток находились на одной вертикали с тем, чтобы не произошло смещения острия кернера в момент удара молотком.

    При ремонте часто приходится увязывать размеры сопрягаемых деталей, обрабатывая одну из деталей по другой. В таких случаях прибегают к разметке “по месту”. Если, например, необходимо сместить резьбовые отверстия на корпусе под фланец, то фланец устанавливают в нужное положение, в крепежное отверстие вставляют направляющую втулку и через нее производят накернивание положения резьбового отверстия. После сверления и нарезания резьбы устанавливают фланец на место и через новое резьбовое отверстие крепят его к корпусу болтом. Затем через втулку накернивают положение остальных отверстий.

    При накернивании контуров деталей центры этих углублений (кернов) должны располагаться точно на разметочных линиях, чтобы после обработки детали на ее поверхности оставалась несрезанной половина керна. На длинных рисках простого очертания керны располагают с шагом 20 ÷ 100 мм; на коротких рисках, а также в углах, перегибах и закруглениях – с шагом 5 ÷ 10 мм. На закруглениях керны располагают с меньшим шагом. На пересечениях рисок керны располагают в том случае, если это необходимо для последующей механической обработки (для сверления отверстий, сопряжения поверхностей, ограничения перемещения инструмента и т.п.).

    Обработанные поверхности точных деталей обычно не накернивают либо же ставят керны на продолжении рисок – на боковых сторонах детали.

    В ряде случаев на постоянном расстоянии от рабочих рисок наносят контрольные риски, которые не накернивают.

    Циркули используют для разметки окружностей и дуг, деления отрезков и окружностей, а также для геометрических построений. Циркулями пользуются и для переноса размеров с измерительных линеек на деталь.

    Разметочные циркули бывают различными по конструктивному исполнению, но в основном состоят из двух шарнирно соединенных ножек со вставными иглами.

    Особенностью конструкции циркуля на рис. 10, а является наличие устройства 3, которое дает возможность установить расстояние между иглами циркуля непосредственно по его шкале с точностью до 0,2 мм. Микрометрические винты 1 и 2 повышают точность этой установки. Сменные иглы 4 затягиваются гайками 5.

    Рис. 10. Слесарные циркули: а – циркуль с измерительной шкалой; б – разметочный штангенциркуль

    На рис. 10, б показан разметочный штангенциркуль, в основном предназначенный для разметки линий и окружностей больших диаметров. Он состоит из штанги 3 с миллиметровыми делениями и измерительных ножек – неподвижной ножки 2 с измерительной иглой 10, которая может устанавливаться по высоте и стопориться в нужном положении стопорным винтом 1, и подвижной ножки 9 с рамкой 5 и с нониусом 6, которая закрепляется на штанге 3 в нужном положении стопорным винтом 4. Стопорный винт 7 предназначен для закрепления вставной иглы 8 или резца.

    Разметка будет более четкой, если поверхности заготовки, подлежащие разметке, окрасить меловой краской или раствором медного купороса, быстросохнущими лаками и красками. Краску берут готовую или приготовляют сами.

    Меловую краску готовят из порошка мела, разведенного в воде, с добавлением небольшого количества растительного (льняного) масла и столярного клея. Для получения раствора медного купороса берут три чайные ложки купороса на стакан воды.

    Меловым раствором покрывают черновые необработанные поверхности. Раствором медного купороса окрашивают только стальные и чугунные заготовки с предварительно обработанными поверхностями небольшой площади.

    Тема урока “Работаем по шаблону”. 1-й класс

    Класс: 1

    • Ввести понятие «шаблон». Ознакомить с приёмом выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы. Экономная разметка нескольких деталей.
    • Применять ранее освоенные знания и умения.
    • Развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
    • для учителя – различные по форме шаблоны, образцы аппликаций;
    • для учащихся – набор бумаги и картона, шаблоны, ножницы.
    Этапы урокаХод урокаФормирование УУД и ТООУ
    I. Актуализация знания1 2

    – С какими материалами учились работать на уроках?
    – Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке.
    – Для чего нужны ножницы?
    – Какие правила работы с ножницами нужно выполнять?
    – Как ориентироваться на линию при резании по ней?
    – Как наклеить полоску так, чтобы клея не было видно, т.е. аккуратно?
    – Кто помнит, что такое аппликация?
    – Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

    Учащимся предлагается рассмотреть несколько работ из бумаги, в которых есть детали, разные по форме (например аппликации).

    – Что общего в этих работах (в какой технике они выполнены)?
    – Какие материалы использованы для их изготовления (для основы и деталей изображения)?
    – Какие формы у деталей?
    – Какими способами можно изготовить детали таких форм?
    – Сегодня вы ознакомитесь с приспособлением, которое тоже, как и инструмент, является помощником мастера.

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

    2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

    3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

    1) формируем умение слушать и понимать других;

    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

    II. Открытие нового знания– Сегодня вы тоже будете делать аппликацию из бумаги. 2

    Учитель демонстрирует шаблоны разной формы и размера.

    – Кто знает, что это за предметы? Как они могли бы помочь в разметке деталей?

    Дети называют слово шаблон (если знают) или учитель даёт название сам. Он демонстрирует различные по форме шаблоны, записывает на доске слово шаблон.

    Затем организуется обсуждение:

    – Давайте проверим наши предположения. Откройте учебник на с. 28, прочитайте, что такое шаблон. 1

    – Как с помощью шаблона разметить деталь?

    – Каким требованиям должен отвечать шаблон, чтобы его можно было многократно обводить для разметки деталей к разным изделиям? (Плотный, жёсткий.)

    Работа в учебнике. 3 2

    – Откройте учебник на с. 28 и посмотрите, как правильно разместить шаблон на бумаге. Расскажите.

    Освоение приёма разметки. 6

    Учитель предлагает одному из учащихся выйти к доске и попробовать выполнить разметку детали с помощью шаблона на цветном листе бумаги, закреплённом на доске, чтобы было видно всем детям. Ученик выполняет разметку, комментируя свои действия с помощью учителя. Далее обсуждаются возникшие во время разметки трудности: смещение шаблона, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне и др.

    Регулятивные УУД:

    1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

    4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Физкультминутка
    III. Развитие умения применять новое знаниеПробное тренировочное упражнение. 4 3

    Детям раздаются листы цветной бумаги и шаблоны разной формы. Предлагается попробовать обвести один шаблон (прямоугольный или круглый). Обсуждается выполнение задания. Указываются недостатки: разметка на лицевой стороне (деталь будет грязной после вырезания), размещение детали не с краю листа (неэкономное расходование материала). Предлагается обвести другие шаблоны на изнаночной стороне бумаги, ближе к её краю и друг к другу – экономно.

    Далее размеченные детали вырезают. Наблюдают качество деталей. Учатся контролю качества формы наложением шаблонов на вырезанные детали. Точно размеченные детали складывают в одну сторону, искажённые – в другую. Обсуждают результаты.

    – Что вы узнали о шаблоне? Что надо помнить при разметке деталей по шаблону?

    Работа в тетради.

    – Откройте тетради на с. 15. Выполните задания.

    Личностные УУД:

    1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Практическая работа 2

    Работа в учебнике.

    – Рассмотрим на с. 29 учебника цветок.

    – Расскажите, сколько в нём деталей?

    – Какие они по форме и размеру?

    – С помощью какого приспособления их удобно точно разместить?

    Работа в тетради.

    Вырезание шаблона на с. 33.

    Работа в учебнике. 1 3 2

    Работа по плану, с. 29.

    Работа в парах. 3

    – Обсудите с соседом общую мозаику. Решите, детали какого цвета изготовит каждый из вас.

    – Если у вас возникли затруднения, посмотрите в тетрадь на с. 16–18.

    Самостоятельное изготовление деталей мозаики разного цвета. Экономная разметка. Контроль качества деталей наложением на них шаблона. Составление узоров в парах.

    – Что такое шаблон?

    – Как с помощью шаблона можно разметить деталь? (Шаблон кладётся на изнаночную сторону заготовки, как можно ближе к краю, удерживается всеми пальцами левой, а у левшей – правой руки, обводится по часовой стрелке.)

    Выставка работ.

    Духовно-нравственное развитие и воспитание:

    1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

    2) гражданско-патриотическое воспитание;

    3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

    Технологическая карта урока технологии по теме: Шаблон. Как разметить круги?

    Автор учебника: Е. А. Лутцева

    Тема: Шаблон. Как разметить круги?

    Дидактическая цель урока : Создать условия для овладения приёмами работы с шаблоном.

    Тип урока : ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

    1. формируем умение работать с шаблоном круглой формы, умение экономной разметки нескольких деталей; умение планировать и выполнять технологические операции (разметка деталей с помощью шаблона круглой формы, формообразование, вырезание по линии, приклеивание) с опорой на инструкционную карту, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

    2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, порядок на рабочем месте, формируем умение осуществлять самоконтроль и самооценку, адекватно оценивать работы одноклассников.

    3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности, мелкую моторику, координацию движений, глазомер.

    Методы обучения: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (демонстрация образцов), наблюдение, практикум

    Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в малых группах.

    для учителя: образцы аппликаций, имеющих детали круглой формы, образцы шаблонов, лист цветной бумаги;

    для учащихся: основа для аппликации (плотная бумага или тонкий картон), цветная бумага (тонкая), лист писчей бумаги, клей ПВА, простой карандаш, ножницы, кисточка для клея, шаблоны (монеты), макулатурная бумага (газета), коробочка для мусора, салфетка, пресс, учебник Е.А. Лутцева «Технология», 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику.

    САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    – Добрый день, ребята. Любите ли вы урок технологии? Почему?

    – А что нужно сделать для того, чтобы урок получился успешным и каждый из вас достиг хорошего результата?

    – Правильно, ребята, чтобы урок получился успешным, нужны внимательность, старательность, аккуратность, поэтому сегодня мы будем работать старательно, чтобы получить хороший результат.

    Дети отвечают на вопросы учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

    Формируем умение оценивать жизненные ситуации, когда нужно стараться и быть внимательным, проявлять интерес к творчеству, осознавать необходимость трудолюбия, аккуратности.

    Формируем умение слушать и понимать других.

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

    Учитель демонстрирует 2 работы.

    -Посмотрите на 2 работы.

    -Что в них общего? В какой технике они выполнены? Какие материалы использованы для их изготовления (для основы и для деталей изображения)?

    – Какие формы у деталей?

    – Какими способами можно изготовить детали круглой формы?

    – При изготовлении деталей круглой формы, какую трудность вы будете испытывать?

    – Что может нам помочь вырезать круги?

    – Правильно, есть ли такие предметы в нашем классе? Назовите их.

    – Как вы думаете, а есть ли специальные приспособления, которые смогли бы нам помочь вырезать ровные круги?

    – Давайте проверим ваши предположения по учебнику.

    – Это картины – аппликации.

    – Они выполнены из цветной бумаги, для основы использовали плотную бумагу. Дети анализируют объекты, выделяют существенные и несущественные признаки.

    – Нужно вырезать ровные круги.

    – Предметы круглой формы

    – Донышки цветочных горшков, подставки под карандаши, крышки от банок, монеты.

    Дети выдвигают предположения

    1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, представленных образцов изделий.

    2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

    3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

    1. Формируем умение слушать и понимать других.

    2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

    Формируем умение высказывать своё предположение

    ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

    Учитель демонстрирует шаблоны круглой формы разного размера.

    – Кто знает, что это за предметы, как они могли бы помочь в разметках деталей круглой формы?

    – Знаете ли вы, как называется это приспособление?

    – Давайте обратимся к учебнику.

    – Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 69.

    – Какие предметы могут помочь тебе разметить круги?

    – Почему мы не сможем взять зонт или шляпу с мягкими полями?

    – Как вы думаете, ребята, как с помощью шаблона разметить детали?

    – Каким требованиям должен отвечать шаблон, чтобы его можно было многократно использовать для разметки деталей к разным изделиям?

    – Действительно, шаблон – это фигура из картона, которую можно обводить несколько раз и получать одинаковые детали.

    Шаблон, как и инструмент, является помощником мастера.

    – Ребята, а вы любите играть в игрушки?

    – Посмотрите, какие игрушки можно сделать из бумаги

    Учитель демонстрирует образец изделия.

    – Давайте выберем любое изделие.

    – Рассмотрим детали и их формы.

    – Как подобраны цвета бумаги?

    – Как соединены детали?

    – Сколько одинаковых круглых деталей?

    – Как их удобнее изготовить?

    – А мы умеем делать разметку деталей круглой формы при помощи шаблона?

    – Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

    – Какова цель сегодняшнего урока?

    – Какие инструменты нам понадобятся?

    – Что вы уже умеете делать?

    – В чём вы будете испытывать затруднение?

    – Это приспособления, с помощью которых мы можем вырезать ровные круги.

    Дети извлекают из учебника необходимую информацию, рассматривают рисунки на стр. 69.

    – Тарелка, чашка, шляпа с жёсткими полями

    – Не сможем обвести карандашом.

    Дети высказывают предположения

    Рассматривают изделия, отвечают на вопросы учителя.

    – При помощи клея.

    – Изготовить при помощи шаблона

    Дети отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

    Дети принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

    – Цветная бумага, простой карандаш, шаблон

    – Наклеивать детали изделия.

    – Смещение шаблона, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне.

    1. Формируем умение слушать и понимать других.

    2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

    1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.

    2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

    3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

    Формируем умение высказывать своё предположение

    Формируем умение проявлять интерес к творчеству.

    Формируем умение высказывать своё предположение

    1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.

    2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

    3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

    Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

    Открытие практического умения

    -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как правильно выполнить разметку деталей при помощи шаблона?

    Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию.

    -Кто в группах нашел способ нанесения разметки при помощи шаблона? Кто дополнит ответ?

    -Что нам предстоит сделать?

    -Что самое сложное?

    Учитель раздаёт детям шаблоны и листы бумаги, на которой будут размечены детали для будущей аппликации.

    Учитель наблюдает за качеством выполнения работы, разметкой на изнаночной стороне заготовки.

    В заключение демонстрируются несколько готовых работ.

    – Как экономнее разметить деталь?

    Работают с учебником. Делятся на группы. Рассматривают, как правильно приложить шаблон, как зафиксировать, как держать карандаш обсуждают, приходят к общему решению группы.

    – Нужно положить на изнаночную сторону заготовки, как можно ближе к краю, удерживать всеми пальцами левой (у левшей – правой) руки, обводить по часовой стрелке.

    – Сделать разметку на цветной бумаге с помощью шаблона.

    – Зафиксировать шаблон на бумаге, ровно обвести карандашом.

    Дети под контролем учителя учатся выполнять разметку деталей при помощи шаблона.

    – Расположить шаблон ближе к краю листа бумаги.

    1. Формируем умение слушать и понимать других.

    2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

    Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

    Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    Формируем умение проявлять интерес к творчеству.

    Формируем умение контролировать процесс и результат своей деятельности.

    Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

    – А теперь посмотрим, как в учебнике показан способ разметки кругов по шаблону.

    -Перед вами на стр. 69 порядок работы. А что это такое? Для чего он необходим?

    – Если вы будете следовать этому плану, что у вас получится?

    – Проговорим наш план действий.

    1. Возьми лист цветной бумаги.

    2. Лист цветной бумаги положи к себе изнаночной стороной.

    3. Возьми шаблон.

    4. Приложи шаблон к изнаночной стороне цветной бумаги, как можно ближе к краю.

    5. Прижми шаблон всеми пальцами левой (для левшей – правой) руки.

    6. Обведи шаблон простым карандашом, веди карандаш по часовой стрелке.

    – Этот план поможет нам выполнить работу. Подскажет, с чего надо начинать и чем закончить.

    – Если будем следовать порядку действий, у нас получится ровная разметка деталей для будущей аппликации.

    Дети проговаривают план, ориентируются на схему в учебнике, отражающую последовательность действий при изготовлении изделия.

    Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Формируем способность добывать новые знания путем изучения схемы в учебнике, переработки информации: сравнения с шаблоном

    – Теперь, ребята, переходим к самостоятельной практической работе по выполнению разметки кругов по шаблону для нашей будущей аппликации.

    – При работе с какими инструментами нужно быть осторожными?

    – Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и соседу по парте?

    Если у детей не получаются правильные геометрические фигуры или не получается аккуратно наклеивать, учитель приходит на помощь.

    Ученики повторяют правила безопасной работы ножницами

    Ученики организуют свои рабочие места.

    Ученики самостоятельно выполняют работу,

    делают ее, опираясь на иллюстрации и тексты в учебнике на с. 68, 69 (после предварительного разбора).

    Формируем умение проявлять интерес к творчеству, понимать значимость выполнения правил безопасности, и организации рабочего места.

    ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

    Уборка рабочих мест.

    -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

    — Какие известные вам знания и практические умения помогли самостоятельно справиться с работой?

    По окончанию работы дети собирают мусор, убирают инструменты.

    Умение точно делать разметку по шаблону, умение вырезать точно по разметке, аккуратность наклеивания деталей.

    Оформляют выставку работ.

    Формируем умение принимать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    Формируем умение контролировать процесс и результат своей деятельности.

    Оценка практической деятельности

    Что вам хочется сделать со своей работой?

    – Кому бы вы хотели подарить свою игрушку?

    – Давайте обсудим и оценим ваши работы.

    В рекомендательной форме учителем указываются на недочёты в работе .

    – Аккуратно ли выполнена работа? Выполняли строго по плану или нет? Самостоятельно работали или с помощью учителя?

    – Как вы думаете, будет ли радовать ваших младших братьев и сестричек ваша игрушка?

    -Какую цель мы ставили в начале урока?

    -Удалось её решить? Как?

    – Спасибо за работу.

    Отвечают на вопросы учителя, рассказывают о своих работах, адекватно реагируют на оценку своей работы учителем и одноклассников.

    Вспоминают цель, которую ставили в начале урока, обсуждают, достигли ли её.

    Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы, бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников.

    Формируем умение контролировать процесс и результат своей деятельности.

    осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    1. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Лутцева Е. А. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 112 с.: ил. – (Начальная школа ХХ I века).

    2. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Лутцева Е. А. , Т. П. Зуева. — 2- е изд., с изм. – М.: Вентана- Граф, 2012. – 80 с.: вкл.

    3. Технология: 1 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков/ Лутцева Е. А. 2-е изд., дораб. – М.: Вентана- Граф, 2012. – 208 с.

    4. Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС: методическое пособие/Сост.: Н.В. Лабутина, С.В. Марчук, Н.В. Переходникова, Н.В. Сарайкина, Е.Н. Текучева; под. ред. Н.Н. Ценарёвой. – Саратов: Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013. – 56с.

    5. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 класс: Методическое пособие/ Лутцева Е. А. — М.: Вентана- Граф, 2014. — 80 с.

    Ссылка на основную публикацию