Различные формы драпировок

Формообразование драпировок

В оболочковых системах костюма широко используются различные драпировки и склад­ки. Приемы формообразования оболочек характеризуют взаимодействие костюма и фигуры человека. Складки, драпировки, сборка относятся к конструктивным средствам формообра­зования костюма. Форма складок в костюме продиктована их ниспаданием: трубчатые складки образуются за счет собственной массы, они параллельны между собой; разновидно­стью трубчатых складок являются каскадные складки, их отличительной особенностью явля­ется оформление нижнего среза по косой линии, под углом по отношению к складкам. Труб­чатые мелкие складки, полученные под воздействием ВТО и химикатов, называются плиссе и гофре. Лучевые, пазушные и радиальные складки применяются в драпировании форм кос­тюма. Лучевые складки образуются из одной точки и веерообразно расходятся от нее, при этом расширяются, увеличиваются в нижней части. Пазушные складки образуются в резуль­тате напуска, свободного нависания закрепленных трубчатых складок. Радиальные складки образуют сложные по форме драпировки, напоминающие концентрические окружности. Как правило, драпировки с лучевыми, пазушными и радиальными складками закрепляются на костюме в двух точках.

Знание принципов образования складок и поведения материала в зависимости от той или иной позы или движения фигуры человека позволяет создавать наиболее гармоничные ре­шения костюма. Так, например, интересный эффект костюму придают фалды – косые склад­ки, образующиеся за счет свободного ниспадания ткани на участках с отклонениями от вер­тикально расположенной нити основы, фалды не закладываются специально, они образуются благодаря расширению деталей кроя.

Помимо специальной терминологии и понятий, принятых в дизайне костюма и обозна­чающих конструктивно-технологические способы формообразования швейных изделий, су­ществуют другие примеры формообразования объемно-пространственных структур и компо­зиционного решения драпировок. В архитектонике объемных форм может быть полезен опыт создания и применения складок и драпировок в изобразительном искусстве [Рисунок, 1998].

По определению художников, складка- это изгиб поверхности ткани, возникающий вследствие её непреднамеренного сжатия. Драпировка получается в результате преднаме­ренного образования складок путём связывания, сшивания, наколки, укладки и т.д., выпол­няемых с целью украшения. В некоторых условиях складки в драпировке образуются в опре­делённом порядке, создавая ритмические чередования, группировки. Принципы их трактов­ки в разные эпохи у различных школ, направлений и отдельных художников служили одним из признаков стиля.

Форма складок зависит от свойств и вида материала: тонкие ткани дают мелкие складки, толстые и жёсткие – крупные и широкие, так как различные материалы имеют разную сте­пень сопротивления сжатию. Трикотажные полотна дают складки более округлой формы, чем ткани при тех же условиях динамического воздействия.

На рис. 11.1 представлены варианты композиционного решения драпировок.

1. Композиция драпировки, висящей на одной точке опоры, имеет вертикальное направ­ление и образует складки конусообразной формы (рис. 11.1а).

2. Драпировка, свисающая с двух точек опоры, образует в целом правильную систему складок в виде дуг, группирующихся на той или иной стороне. При этом складки между ря­дами дуг в одном или двух местах ломаются (рис. 11.16).

3. Если ткань подвесить на три точки опоры, то образуются складки полудвойной формы. Драпировка, заложенная складками, объёмна, то есть имеет высоту, глубину и ширину. Объ­ёмные формы драпировок представляют собой изгибы складок, направленных от лицевой стороны ткани к изнаночной, и наоборот. Высота складок к низу драпировки постепенно увеличивается так как тяжесть материала придаёт им больший изгиб. Поверхность наиболь­шей выпуклости образует выступающие формы складок, а поверхность наибольшей глуби­ны – впалые формы складок (рис. 11. 1в).

4. Драпировка может спадать с основной и подчинённой точек опоры. Основной точкой опоры является та, с которой начинается спадание драпировки, а подчинённая точка та, на которой форма складок драпировки прерывается, приобретая иногда новую форму Л Нали­чие основных и подчинённых точек опоры формирует композицию драпировки так, что

складки отходят от точки опоры в виде лучей, волн или дуг в соответствии с закономерно­стями, характерными для драпировки, свисающей с двух точек опоры, находящихся на раз­ной высоте, с тем отличием, что волны или дуги смещаются к точке опоры, расположенной ниже. Складки сначала падают вертикально, а затем полого спускаются по направлению к нижней точке. В то же время на подчинённой точке образуется новая точка опоры, от кото­рой складки идут в противоположном направлении. Подобные формы образуют ступенчатую композицию драпировки (рис. 11Л г).

5. Расположение драпировки на горизонтальной поверхности образует композицию со сложными группировками прямых складок, не имеющих никакой системы, т.е. каждый раз складки образуются по-новому (рис. 11.1 д).

6. Образование складок на ткани, брошенной на поверхность шарообразной формы, так­же подчиняется определённым закономерностям. Драпировка плотно прилегает к верхней части шарообразной формы, образуя гладкую поверхность. Чем дальше от верхней части к широкой горизонтальной окружности формы, тем больше драпировка свободно свисает складками. На этой окружности образуется ряд точек опоры. Отходящие от них складки формируются так же, как складки драпировки, свисающей с одной точки (рис. 11.1е).

Ритмы складок в костюме могут быть разного вида: параллельные, лучевые, радиальные, спиральные, встречной направленности. На рисунке 11.2 представлены вышеперечисленные складки и драпировки.

Рис. 11.2. Складки и драпировки в костюме

Наколка драпировки на манекен рассматривается как объёмно-пространственная компо­зиция с трёх позиций: сзади, сбоку, спереди. Расположение ткани под углом 45° (нити осно­вы по отношению к горизонтали) всегда даёт пластическое полное облегание формы. Распо­ложение ткани по основе или утку даёт неполное облегание, форма достигается закладыва­нием в определённом порядке складок. Однако практически ткань можно укладывать на ма­некен в любом направлении. При этом направление основных и уточных нитей ткани не имеет такого решающего значения, как при образовании облегающей формы. Главную роль здесь играет поиск лучшего расположения пластических масс ткани, что ведёт к художест­венной выразительности, гармонии построения формы одежды.

Дата добавления: 2015-05-09 ; Просмотров: 2715 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Как сделать красивую драпировку ткани в интерьере и на открытых площадках?

Современный интерьер невозможно представить без текстиля. Причем последние тенденции предполагают самое широкое его применение: в оформлении окон, дверей, стен, даже потолков… Драпировка ткани позволяет создать неповторимый образ каждого жилища.

Что это такое?

В самом общем понимании драпировка – это придание полотну объема путем сборки. Однако видов драпировок существует немало:

  • простое стягивание на шторную ленту, кулиску или шнур;
  • драпировка на шторную ленту и фиксация с помощью подхватов или декоративных держателей;
  • формирование складок – односторонних, встречных или бантовых;
  • горизонтальная драпировка при помощи специального подъемного устройства;
  • создание драпировки путем построения сложных выкроек.

Выкройки драпировки могут быть различными и зависят от конечной формы изделия или детали, степени сборки, вида ткани. Более плотный текстиль требует и более глубоких складок, тонкий – более мелких и частых.

Выкройки могут предусматривать просто расчет коэффициента сборки, наличие подрезов, кулисок, шторных лент, люверсов, шнуров, колец. Выкройки деталей штор и ламбрекенов (свагов, галстуков, каскадов, жабо) сложнее, чем обычной прямой портьеры или гардины.

Следует помнить, что сделать драпировку, которая будет легко и эффектно укладываться в нужном направлении, можно не из всех тканей. Например, из трикотажа их лучше не шить, поскольку он сильно вытягивается, а значит, изделие быстро деформируется. А тяжелые драповые материалы вообще сложно заставить драпироваться.

Выбор материалов, которые можно использовать для этих целей, зависит от назначения будущего изделия. Для гардин используют самые тонкие и легкие виды текстиля, для портьер – более тяжелые и плотные.

Для драпировки подходит текстиль, который можно вручную собрать в мягкие спадающие сборки без изломов. Он не должен быть слишком жестким, толстым, тяжелым и тянущимся.

Подбирая ткань и вид будущей драпировки, учитывайте общее цветовое решение и стилистическое направление помещения. Текстиль должен органично вписываться в общий ансамбль, а не быть в нем вычурным «крикуном».

Драпировка штор

Оформлению окон сегодня уделяется огромное внимание. Они могут быть как логическим завершением общей картины, так и организующим акцентом в интерьере. Чтобы сшить правильно драпированное оконное убранство, следует учитывать, какие стили драпировок могут быть и чем они отличаются.

  • Барокко, рококо, неоклассицизм, классический стиль, ампир – стили дорогой дворцовой роскоши. Для штор используют богатый текстиль: бархат, шелк, парчу с вплетенными золотыми нитями, муар, тафту. Полотна отделываются золотым кружевом, дополняются ламбрекенами – сложными, даже резными; подхватами, держателями, шнурами, кистями, бахромой.
  • Модерн предполагает растительные орнаменты, простые формы драпировок в светлых розовых, зеленых, голубых, лиловых, желтых тонах.
  • Ар-деко – это преимущественно прямые полотна из дорогих тканей с крупным рисунком, щедро отделанные каймой. Характерны цветовые сочетания: черный с оранжевым, золото с синим.
  • Кантри, прованс, шебби-шик. Для этих стилей характерна деревенская простота, использование натуральных тканей, таких как хлопок, лен, шелк. Занавески представляют собой милые, уютные модели со складками, оборками, отделкой кружевом (шторки-кафе, занавеси с подхватами, песочные часы, простые ламбрекены, многослойные гардины).

Драпировка стен

Драпированные стены чаще всего – праздничное украшение по важному случаю, поэтому такой вид отделки – временный. Однако и при использовании в качестве постоянной такая драпировка имеет ряд достоинств:

  • не требует наличия строительного опыта;
  • не требует предварительной подготовки или обработки стен;
  • эффективно скрывает имеющиеся дефекты;
  • обладает звукоизоляционными свойствами;
  • при прокладывании между тканью и стеной слоя поролона повышает теплоизоляцию помещения;
  • такая отделка не повреждается при проседании фундамента, растрескивании стен.
Читайте также:  Водоэмульсионная акриловая краска для потолков «Строитель»

К тому же, нынешние виды материи для драпировки стен имеют специальные пропитки против пыли, влаги, выгорания.

Однако существуют и ограничения. Так, ворсовые ткани даже при наличии качественных пропиток скапливают больше пыли, поэтому их использовать рекомендуется на небольших площадях. Во влажных комнатах (ванная, кухня) даже влагоотталкивающая пропитка при долгой эксплуатации не защитит от сырости.

Драпировать стены (а не просто оклеивать тканью вместо обоев) не рекомендуется в детских и помещениях большой проходимости (прихожая, коридор). Не подходит текстильный декор стен и при плохой вентиляции помещений с негерметичными окнами, вблизи оживленных трасс.

Драпировку обычно закрепляют на деревянную основу, чтобы текстиль можно было снять для стирки.

Драпировка потолка

Этот вид отделки не нов, он применялся еще в древности. Текстиль может покрывать потолок полностью или частично, в виде полос, купола, лент, прямоугольных или квадратных сегментов, балдахинов и т. д., в зависимости от цели.

Плюсы оформления потолка драпированной тканью примерно те же, что для стен. А вот минусы гораздо серьезнее.

  • Во-первых, потолок, который задрапирован, а не обтянут текстилем, сразу становится намного ниже визуально. А если драпировка объемная, провисающая, напоминающая паруса – то и фактически. Поэтому изначальная высота помещения под такую отделку должна быть не менее 2,7 метра.
  • Во-вторых, такой потолок гораздо сложнее вписать в интерьер так, чтобы он не нависал чужеродным сооружением, а гармонично вливался в обстановку. Изучать выбранную стилистику и подбирать ткань придется более основательно.
  • В-третьих, ткань – легковоспламеняемый, пожароопасный материал. А значит, либо ее выбирают с качественной огнеупорной пропиткой (а это другой уровень цен), либо нужно озаботиться качеством проводки и светильников.
  • В-четвертых, снять материю для стирки, а затем вернуть на место также гораздо сложнее, чем на стену.

В детских, ванных и на кухне драпированные потолки также не уместны.

Драпировка дверей

Драпированный текстиль используют как над дверным проемом в виде штор разной конфигурации, так и внутри самой двери (если у них большая площадь под остекление) – вместо стекла.

В первом случае модель шторы над дверью должна максимально повторять таковую на окнах, во втором – любую ткань комнаты (покрывала, скатерти, стен – если они оклеены тканью).

Драпированные вставки внутри дверных полотен используются не только для межкомнатных дверей, но и для дверок шкафов. Они придают помещению неповторимый уют и оригинальность.

Зачастую при оформлении дверных проемов гораздо выгоднее и интереснее применить драпированный текстиль вместо дверей. Такое решение будет актуально там, где нет необходимости в полной изолированности комнат (из прихожей в гостиную, из гостиной в столовую, из кухни в столовую, из спальни в кабинет). Главное требование – занавеси не должны мешать свободному передвижению людей между комнатами. Для этого их можно подхватывать с одной или обеих сторон, делать в виде нитей.

Драпировка арок

Арочный проем может быть у окна, двери или межкомнатного проема. В зависимости от этого и выбирают форму драпировки.

Для оконных арок существует несколько способов драпировки:

  • на прямом карнизе над арочным проемом – в комнатах небольшой высоты;
  • на прямом карнизе под арочным изгибом – чтобы подчеркнуть его красоту;
  • на гибком карнизе по форме изгиба, чтобы не добавлять пространству ширины;
  • на отдельных крючках по изгибу – для создания более воздушной конструкции.

Выбор способа зависит от габаритов комнаты, освещения, количества окон, стилистики интерьера.

Если окна выходят во внутренний двор, дизайнеры предпочитают подчеркивать их красоту, оставляя вовсе без текстильного оформления.

Для арочных окон можно подобрать даже рулонные, римские шторы, плиссированные жалюзи, портьеры с подхватами или выбрать перекрестное размещение полотен. Особенно эффектно здесь смотрится кисея.

Межкомнатную арку также можно задрапировать текстилем вместо установки двери. При этом пользуются тем же правилом, что при декоре обычных дверных проемов: текстиль должен повторять стилистику и оформление окон в той комнате, куда он ведет. Если окна в комнате имеют подхваты – такие же должны быть в арочном дверном проеме.

Драпировка шатра

Если позволяет высота потолка, можно задрапировать его в форме шатра – с провисающими полосами от центра к краям. При этом текстильная тема должна поддерживаться в других деталях, чтобы «объяснять» логичность потолочного оформления.

Другой вариант – устроить шатер-балдахин в спальне над кроватью. Суть та же: учитывают высоту потолков и увязывают с другим текстилем. Шатер создает романтичную и в то же время праздничную атмосферу.

Именно поэтому в последние годы все большее распространение получило устройство площадок для празднования свадеб или юбилеев в виде шатра, щедро задекорированного легким текстилем. Удовольствие это не из дешевых, поскольку на такую драпировку уходит не одна сотня метров ткани. Но впечатление, которое производит подобное убранство на гостей и виновников торжества, несравнимо ни с чем. Здесь текстиль непременно используется в оформлении всего помещения: колонн, столов, стульев, стен. Царство легкости, невесомости, неповторимой нежности и торжественности момента – все это способны создать гармонично подобранные дизайнерами полотна тканей.

Драпировка ткани – верный способ придать помещению уюта, гармоничности и чувства уединенности. Важно только учитывать такие нюансы, как назначение комнаты, ее стилистика, цветовое решение, размеры, количество и габариты окон.

Драпировка

Содержание

Драпировка

Слово драпировка образованно от французского «draper», что дословно переводится, как собирать, украшать или закрывать что-то складками. Драпировка в одежде – это складки или сборки, специально предусмотренные конструкцией с целью моделирования и декорирования формы модели.

От фактуры и пластичности ткани зависит внешний вид складок. Толстый и жесткий материал создаст крупные и широкие складки, его можно драпировать только в одном направлении. Тонкая и мягкая ткань ляжет гибкими, плавными волнами. Одинаково хорошо будет смотреться в поперечном, и в продольном направлении. Ткань из шелка или шерсти даст объемные формы с разнообразными структурами. Трикотаж создаст более округлые складки, чем все остальные полотна. Из толстого, плотного материала создаются драпировки на верхней одежде. Остальные используются для украшения в платьях, блузах, юбках.

По форме драпировка одежды разделяется на: трубчатую, каскадную, лучевую, пазушную и радиальную.

  • Лучевые драпировки расходятся из одной верхней точки к низу, увеличиваясь и расширяясь. Тем самым образуют форму веера.
  • Трубчатая образует параллельные друг другу складки. Ткань плиссе (plisse) и гофре (gofre) – яркий пример подобной драпировки.
  • Каскадная – разновидность трубчатых складок, с отличием в оформлении нижнего среза, который выполняется по косой линии под углом к складкам.
  • Пазушная драпировка крепится в двух точках: снизу и в точке, исходящей из пазухи. Драпировка образуются в результате свободного нависания и напуска ткани.
  • Радиальная так же крепится в двух местах, с ее помощью получаются драпировки наиболее сложной формы.

Кроме того, по внешнему виду драпировка бывает симметричной и ассиметричной, так же прямой косой и поперечной.

Драпировка в истории одежды

Не самый древний, но наиболее известный пример одежды с драпировками – древнегреческие и древнеримские хитоны (khiton), гематии (gematiya), тоги (toga), туники (tunika) и плащи. Одежда в те времена не сшивалась, а искусно драпировалась. Все ее разнообразие, в сущности, начиналось с одного отрезка ткани, который приобретал на теле различные формы, в зависимости от свойств полотна и способа крепления на теле. Цвет, вопреки привычному представлению, не ограничивался белым. Одежда была ярких оттенков: красного, цвета охры, синего, зеленого и пурпурного.

Позже, в Византии частично сохраняется мода на драпировку одежды. Под воздействием христианства меняется взгляд на красоту человека. В моду входит силуэт, полностью закрытый несколькими слоями одежды. Драпировка остается в накладных видах одежды: в плаще, лоруме ( lorum) и мафорие (maforie).

Длинный плащ являлся признаком привилегированного положения. Лорум – шарф из золотой парчи, длинной до 5 метров, и шириной от 15 до 35 см, украшенный камнями. Он был основным сословным украшением, и подобно римским одеждам, драпировался. Мафорий – женская накидка, закрывающая верхнюю часть головы. Благодаря своему аскетичному виду, часто изображалась в иконописи.

Драпировка вновь возвращается в моду, начиная с 20-ых годов прошлого века. Дизайнер Мадлен Вионне (Madlen Vionne ) своим новаторским взглядом на античность совершает прорыв в моде. Многие ее платья представляют собой единый отрез ткани, задрапированный на модели и закрепленный только в одном месте. Такие знаменитые женщины, как Марлен Дитрих (Marlen Ditrikh) и Грета Гарбо (Greta Garbo), носили наряды от Вионне.

Сейчас драпировка так же актуальна. Многие знаменитые модные дома прибегают к этому приему: Christian Dior, Jean Paul Gaultier, Kenzo Burberry, Nina Ricci, Chanel, Valentino и другие. На пике популярности драпированные юбки, платья, топы, брюки. Джессика Альба (Dzhessika Alba), Дженнифер Лопес (Dzhennifer Lopes), Анджелина Джоли (Andzhelina Dzholi ) и многие другие знаменитости выходят на красную дорожку именно в вещах с драпировкой.

Читайте также:  Белые глянцевые потолки

Драпировка в искусстве

Складки на ткани в изобразительном искусстве являются одним из основных элементов. Но, редко выходят на центральный план. Драпировка дополняет и наполняет картину живостью, придает объемы одежде и полотну. Например, художник Рафаэль (Rafael), изображает своих Мадонн, окутанных в складки ткани. Ян Ван Дейк (Yan Van Deik) и знаменитая картина «Портрет четы Арнольфини», Боттичелли (Bottichelli) «Рождение Венеры» или «Весна» – лишь малая часть примеров картин, где передается драпировка ткани. Этот перечень можно продолжить портретами времен эпохи Возрождения и вплоть до конца XI века. Иконопись и художественная живопись, вдохновленная религиозными мотивами, так же часто облачает святых в драпированные одежды.

В скульптуре драпированные одежды встречаются в барельефах и статуях античности, эпохи Возрождения (статуи Афины, Венеры, Деметры, юного Диониса и многие другие). Это один из основных элементов в передаче изображений древнегреческих, древнеримских богов и героев. Но, не только античные мотивы изображают драпированную ткань на теле, так же часто можно встретить бюсты и скульптуры, изображающие лицо, покрытое вуалью или тело в складках тонкой ткани (Антонио Коррадини (Antonio Korradini)” Дама под вуалью”, Рафаль Монте (Rafal Monte) «Весталка», скульптура «Ундина, выходящая из воды» и другие).

Складки ткани нашли свое место и в архитектуре. Ионические античные колонны создавались архитекторами, вдохновленными женским силуэтом в драпированных одеждах.

Презентация по учебной дисциплине Основы макетирования тема: ” Виды драпировок. Выполнение различных видов драпировок методом наколки”
презентация к уроку на тему

Презентация составлена к уроку по теме: Виды драпировок. Выполнение различных видов драпировок методом наколки”. В презентации рассматриваются следующие вопросы: что такое драпировка, типы драпировок, виды драпировок по форме, различное направление драпировок, история драпировки и драпировка сегодня. Презентация поможет разобраться в видах драпировок и выполнить практическое задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentatsiya_po_uchebnoy_distsipline_osnovy_maketirovaniya_k_uroku_po_teme_-_vidy_drapirovok.pptx2.82 МБ
vidy_drapirovok.docx264.25 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

т ема: Виды драпировок Драпировка в одежде – это складки или сборки, специально предусмотренные конструкцией с целью моделирования и декорирования формы модели слово « draper » переводится, как собирать, украшать или закрывать что-то складками

Драпируемость – это способность ткани в подвешенном состоянии образовывать мягкие, округлые складки. а) жёсткая, плохо драпируемая ткань б) мягкая, хорошо драпируемая ткань

Типы драпировок жёсткая драпировка

Типы драпировок мягкая драпировка

Типы драпировок мягкая драпировка

Ф ормы драпировок Трубчатая драпировка образует параллельные друг другу складки.

Ф ормы драпировок Каскадная драпировка – разновидность трубчатых складок, с отличием в оформлении нижнего среза, который выполняется по косой линии под углом к складкам.

Ф ормы драпировок Лучевая драпировка расходится из одной верхней точки к низу, увеличиваясь и расширяясь, образуют форму веера.

Ф ормы драпировок Пазушная драпировка крепится в двух точках: снизу и в точке, исходящей из пазухи, образуются в результате свободного нависания и напуска ткани.

Ф ормы драпировок Радиальная драпировка так же крепится в двух местах, с ее помощью получаются драпировки наиболее сложной формы.

Направление складок Г оризонтально-поперечное 2. Вертикально-падающее 3. Спиралеобразное 4. Диагональное 1 2 3 4

Предварительный просмотр:

НАКОЛКА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДРАПИРОВОК

С лово драпировка образованно от французского «draper», что дословно переводится, как собирать, украшать или закрывать что-то складками. Драпировка в одежде – это складки или сборки, специально предусмотренные конструкцией с целью моделирования и декорирования формы модели.

От фактуры и пластичности ткани зависит внешний вид складок . Толстый и жесткий материал создаст крупные и широкие складки, его можно драпировать только в одном направлении. Тонкая и мягкая ткань ляжет гибкими, плавными волнами. Одинаково хорошо будет смотреться в поперечном, и в продольном направлении. Ткань из шелка или шерсти даст объемные формы с разнообразными структурами . Трикотаж создаст более округлые складки, чем все остальные полотна. Из толстого, плотного материала создаются драпировки на

верхней одежде. Остальные используются для украшения в платьях, блузах, юбках.

Можно выделить два основных типа драпировок :

  • четкая и строгая драпировка (обычно выполняется на верхней одежде ; изделия с такой отделкой часто весят раза в 3 больше нормы, ведь на них уходит много ткани)
  • мягкая и плавная драпировка (создается обычно из тонких и легких тканей ; отличается элегантностью и отсутствием большого количества швов)

По форм е драпировка одежды разделяется на: трубчатую, каскадную, лучевую, пазушную и радиальную.

  • Лучевые драпировки расходятся из одной верхней точки к низу, увеличиваясь и расширяясь. Тем самым образуют форму веера.
  • Трубчатая драпировка образует параллельные друг другу складки. Ткань плиссе (plisse) и гофре (gofre) – яркий пример подобной драпировки.
  • Каскадная драпировка – разновидность трубчатых складок, с отличием в оформлении нижнего среза, который выполняется по косой линии под углом к складкам.
  • Пазушная драпировка крепится в двух точках: снизу и в точке, исходящей из пазухи. Драпировка образуются в результате свободного нависания и напуска ткани.
  • Радиальная драпировка так же крепится в двух местах, с ее помощью получаются драпировки наиболее сложной формы.

А – трубчатая драпировка

Б – каскадная драпировка

В – лучевая драпировка

Г – пазушная драпировка

Д – радиальная драпировка

Большое значение имеет направление складок: горизонтально-поперечное, вертикально-падающее, спиралеобразное или диагональное. Возможно также сочетание в одной модели драпировок нескольких направлений. При этом драпированные платья могут быть симметричные и асимметричные; складки возможны крупные и мелкие. Для улучшения драпировочных свойств рекомендуется раскрой деталей по «косой нити».

Драпировка являлась основой античного греческого костюма. Греческий костюм больше, чем у любого другого народа, был связан с выражением эстетического идеала. Драпировки подчеркивали гармоничные пропорции тела, благородную простоту и достойную осанку. Прямоугольный кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, прекрасно подчеркивал гармонию тела и одежды. В Древней Греции считали, что драпировка оживляет мертвую ткань, придавая эстетическую цельность фигуре.

В 20-е и 30-е годы XX века дизайнер Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) сделала одежду со складками очень популярной, в частности из-за того, что её платья с драпировками, скрепленные лишь в нескольких местах, носили Марлен Дитрих и Грета Гарбо .

Сегодня огромное количество дизайнеров используют все виды драпировки для усиления эффекта одежды. К драпировкам в одежде часто прибегают такие Модные Дома, как Chanel, Elie Saab, Valentino, Burberry, Jean Paul Gaultier, Marc Jacobs, Moschino и др.

В последние годы драпировки возглавляют модные тренды, и это не удивительно, ведь они добавляют силуэту женственности, элегантности и притягивают внимание.

Основное преимущество драпировок заключается том, что они сохраняют четкость силуэта. Однако следует помнить, что драпировки способны придать дополнительный объем там, где они расположены .

Драпировки одинаково выгодно смотрятся на ярких, темных и пастельных тканях. Но именно светлый фон придает изгибам архитектурную чистоту и греческую гармоничность.

Внешний вид драпировок разнообразен. Драпировки могут быть симметричные и ассиметричные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению практической работы составлены в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими практической работы и подготовки к семинарским занятиям, предусмотренных.

В методической разработке рассмотрены сущность и виды контроля с применением информационно-коммуникационных технологий. Приведены варианты индивидуальных заданий, авторская презентация. Методическая р.

Методическая разработка урока содержит хронокарту занятия по теме “Виды чугуна”, технологическую карту с указанием методов, средств обучения и форм контроля качества.

В результате изучения темы урока «Углеродистые конструкционные качественные стали» обучающиеся должны усвоить виды качественных сталей, их свойства, применение и определе.

Методическая разработка является конспектом урока по теме ” Последовательность выполнения конической юбоки методом наколки”. С её помощью можно выполнить практическое задание или внеадиторну.

В наше время повсеместной компьютеризации необходимо знать классификацию программного обеспечения и назначение компьютерных программ, иметь представление об операционной системе и ее основных функциях.

Виды драпировок

Драпировка – это дрейвнейший приём моделирования одежды, предусматривающий работу с пластикой ткани и создание новых форм. Драпировки очень разнообразны, и для удобства понимания я разделю их на несколько типов.

В общем своём виде, можно выделить две крупные группы драпировок:

Свободные драпировки – это те, которые образованы самим полотном ткани. Очень грубо суть – цельный кусок ткани, обёрнутый красиво вокруг тела. Сюда относятся древние одежды как на скульптурах (тоги, туники и т.д.). В современном виде – это всевозможные туники, платья из круга/квадрата, платья-трансформеры с несколькими вариантами завязывания и т.д.

Статичные драпировки – это те, которые зафиксированы внутри конструкции одежды, и свою форму они не меняют, либо меняют не значительно (“колышутся” в движении, но сама драпировка имеет всегда одинаковый вид). Эта группа очень и очень многочисленна, сюда относятся складки, сборки, буфы, фигурные драпировки качели, крупные и мелкие детали. Такие драпировки могут быть мягкой или жесткой формы. Но суть одна – драпировка является отдельным обработанным узлом внутри костюма. Из первых кутюрье, которые работали с драпировками в прошлом веке, можно назвать Баленсиагу и Вионне. Сейчас, в современности, драпировки в основном относятся к вечерней и свадебной моде. Редко когда сложные драпировки встречаются в повседневном костюме. Самые раскространенные сейчас – драпировка “качели” и драпировки на груди в платьях с запАхом.

Из статичных драпировок я дополнительно выделю две группы, по принципу их получения:

  1. Конструктивные драпировки. К ним мы будем относить те детали, которые получены путем конструктивного моделирования (переносы вытачек, расклешение деталей). Такие драпировки создают нужный объем (например для груди) и сами держатся на фигуре за счёт соединения с соседними деталями. Например, рассмотрим драпировку на красном бархатном платье. Как она получена? Нагрудную вытачку перевели в бок под наклоном и присборили. Держится она сама, без подкладки, без какого-либо закрепления, за счёт того, что конструктивно ничего не поменялось, облегание какое было заложено в конструкции, такое и осталось. То есть драпировка в данном случае первостепенно несет функцию формообразования, а уже потом декоративную.

Декоративные драпировки. К ним мы будем относить те детали, которые не могут сами держать форму, им обязательно нужна основа, подкладка, на которую они будут закрепляться. Рассмотрим драпировку на зеленом платье. Как она получена? Из тонкой ткани заложили много много мелких складок. Очевидно, что если мы возьмем ткань, заложим ее мелкими складками и приложим так на грудь, то держаться она не будет, развалится. Значит под драпировкой есть формообразующая основа, на которую эту драпировку наложили сверху. Тоже самое на синем платье. Есть какие-то варианты чтоб ткань в один слой сама по себе так держалась? Нет, значит под драпировкой есть основа.

Все драпировки выглядят эффектно, некоторые из них делать очень просто, для других требуется большая доля терпения и опыта. Разобравшись в визуальной разнице видов драпирок, вам будет проще искать вариант технологии, который воплотит ваши идеи в жизнь.
В курсе детское платье со шлейфом и драпировкой лифа мы разбираем технологию обработки статичных декоративных драпировок из фатина. Посмотрите работы учениц, получаются очень симпатичные варианты. Несомненный плюс драпировок в том, что для получения эффектного вида наряда не обязательно покупать дорогое кружево или использовать дополнительный декор. Драпировки сами по себе могут служить основным акцентом в платье, тогда оно получается лаконичным, в меру нарядным и скромным. Присоединяйтесь к курсу, экспериментируйте с драпировками, и у вас получатся неповторимые платья, которые значительно расширят ваши возможности в шитье одежды.

Различные формы драпировок

Автор урока: Васильева Светлана Ивановна,

Для того, чтобы грамотно и последовательно передавать драпировки и складки в изображении натюрморта, интерьера или одежды человека, учащимся необходимо дать понятия не только о закономерностях формообразования складок, о зависимости формы складок от поверхности, которую она покрывает или спадает с нее, но и научить распознавать типичные формы складок, понимать их структуру.

Рассмотрим разницу в понятиях “драпировка” и “складка”.

Ткани, ложащиеся различными складками, изображенные в произведениях художников разных времен, называются драпировками.

Складка – это изгиб поверхности ткани, возникающей вследствие ее непреднамеренного сжатия, а драпировка получается в результате образования складок путем связывания, сшивания, наколки, укладки и т. д. Говоря о драпировке, нельзя не сказать о рисунке складок, их пластическом выражении, закономерностях. Извивающиеся и, казалось бы, неподдающиеся анализу формы складок имеют определенные закономерности, т. е. в некоторых условиях складки в драпировке образуются в определенном порядке, создавая интересные группировки, ритмические чередования, красивые линии, что открывает богатые изобразительные возможности для художника.

В истории мирового изобразительного искусства изображение драпировок всегда занимало одно из важнейших мест, а принцип их трактовки в разные эпохи у различных школ, направлений и отдельных художников служил одним из признаков стиля. Красота линий складок в одежде использовалась художниками на различных ступенях развития стиля по-разному. Можно наблюдать строгие, угловатые готические складки в произведениях А. Дюрера и напротив, мягкие, изящные, вполне естественные линии драпировок в произведениях Боттичелли, Леонардо да Винчи.

Драпировка, являясь одним из выразительных средств в изобразительном искусстве, заслуживает серьезного изучения. Изучению статической драпировки, т. е. свободно висящего куска ткани должно уделяться большое внимание в процессе обучения рисунку. Для правильного изображения драпировки необходимо ясно представлять происходящие в ней динамические явления, уметь “прочесть” складки. Складка на ткани образуется тогда, когда ткань занимает меньшую протяженность, чем ее собственный размер. Ткань сгибается, подчиняясь действующим силам, в зависимости от ее физических свойств, т. е. материала, из которого она изготовлена, характера структуры и толщины.

Известный советский художник и педагог П. Я. Павлинов установил три типичные формы складок по трем пространственным направлениям приложения сил относительно поверхности материала:

  • Прямые , образующиеся в результате сдвига материала в прямом направлении навстречу друг другу. Прямые складки можно разделить на долевые , образующиеся в результате сжатия материала по ширине и поперечные , образующиеся в результате сжатия материала по длине.
  • Радиальные , образующиеся в результате давления, направленного нормально к какому либо месту на поверхности материала, и располагающиеся лучами-радиусами от точки приложения силы и диагональные, возникающие при растягивании материала по диагонали.
  • Если на поверхности материала действуют силы, в нескольких направлениях одновременно (например, при сжатии в ширину и высоту), то образуются кривые складки. Кривые складки могут быть круглыми (трикотажное полотно), ломаными (грубая ткань, лен, ситец), в зависимости от свойств материала и раздвоенными.

Драпировка, заложенная складками объемна , т. е. имеет высоту (глубину), ширину и длину. Объемные формы драпировки представляют собой изгибы складок, направленные от лицевой стороны ткани к изнаночной и от изнаночной к лицевой. Нужно обратить внимание на то, что высота складок к низу драпировки постепенно увеличивается, так как тяжесть материала придает им больший изгиб. Поверхность наибольшей выпуклости образует выступающие формы складок (гребни), а поверхность наибольшей глубины – впалые формы складок. Расстояние то впалой части до выступающей является и высотой и глубиной складки.

Форма складок зависит от свойств и вида материала. Тонкие ткани дают мелкие складки, толстые и жесткие – крупные и широкие. Трикотажные полотна дают складки более округлой формы, чем ткани, при тех же условиях динамического воздействия. Ткани и полотна отличаются фактурой. Они могут быть: гладкими или ворсистыми, блестящими или матовыми, плотными или редкими и т. д. Ткани и полотна могут одновременно обладать рядом свойств. Так, шелковые ткани мягкие и блестящие, шерстяные ворсистые, пушистые, матовые и т. д. Мягкие, тонкие полотна или ткани очень хорошо драпируются, дают складки с мягкими изгибами; жесткие и плотные – складки с острыми, отчетливо выраженными углами. При выборе материала для драпировок необходимо учитывать эти свойства, так как неудачный выбор может расстроить задуманную композицию.

Рассмотрим драпировки с простыми формами складок. Одним из вариантов является композиция драпировки, висящей на одной или двух точках опоры.

  • В первом варианте, драпировка, свисающая с одной точки опоры, имеет вертикальное направление, образует складки конусообразной формы (радиальные складки) .
  • Во втором варианте драпировка , свисающая с двух точек опоры, образует в целом правильную систему складок в виде дуг (кривые складки) , группирующихся на той или иной стороне. При этом складки могут в одном или двух местах ломаться. Если точки опоры драпировки находятся на разной высоте, то система дуг смещается к точке опоры, расположенной ниже.

Если бросить кусок ткани на какую-то горизонтальную поверхность, то получатся сложные группы складок , не имеющие никакой системы, т. е. каждый раз складки образуются по-новому. Складки образуются и прямые, и кривые.

Образование складок драпировки, брошенной на поверхность шарообразной формы, также подчиняется определенным закономерностям. Так, драпировка плотно прилегает к верхней части шарообразной формы, образуя гладкую поверхность. Но чем дальше от верхней части к широкой горизонтальной окружности шара, тем более свободно драпировка свисает с поверхности шара складками. На этой окружности образуется ряд точек опоры. Отходящие от них складки формируются так же, как складки драпировки, свисающей с одной точки опоры (радиальные складки).

Складки разных типов, соединяясь между собой, образуют различные сочетания в зависимости от формы поверхности, на которой лежит материал; от усилий, прилагаемых к материалу; от качества и структуры материала. Если в качестве материала драпировки используется трикотажное полотно, то на гладкой горизонтальной плоскости образуются выпуклости и “пузыри”. Благодаря эластичности, в образующихся складках выступающие части закругляются и получаются круглые складки. В свободно спадающей драпировке наблюдается характерная провесная складка , обращенная дугой всегда вниз. Провесная складка образуется из радиальных складок, которые переходят в диагональные и затем внизу (вместе наибольшего закругления) превращаются в круглые складки.

Рисование драпировок играет огромную роль в учебном процессе. Ведь уметь правильно передавать их специфическую форму можно лишь тогда, когда учащийся логически и пространственно мыслит. Важно постоянно анализировать в процессе рисования, какие силы участвуют в образовании той или иной формы, какое место она занимает в пространстве. А ведь все это как раз и свидетельствует об овладении начальной грамотой изобразительного искусства, без которой невозможно дальнейшее творчество.

Ссылка на основную публикацию