Размечаем границы багета

Как правильно подобрать багет к картине

Слово «багет» в буквальном смысле переводится с французского языка, как – гладкая деревянная планка, необходимая для изготовления рамы к картине. Также багетом принято называть рамы или карнизы, изготовленные из дерева.

Слово «багет» в буквальном смысле переводится с французского языка, как – гладкая деревянная планка, необходимая для изготовления рамы к картине. Также багетом принято называть рамы или карнизы, изготовленные из дерева.

В средние века багет изготавливали индивидуально к каждой картине. А на рубеже 16-ого и 17-ого веков, когда багетное искусство достигло своего апогея, багет для картины стоил даже дороже произведения известного художника. Времена изменились, и багет больше не является редкостью. В столице на сегодняшний день множество багетных мастерских, в которых можно подобрать любую раму на вкус и цвет. Но неискушенному покупателю придется столкнуться с другой актуальной проблемой: как правильно подобрать багет к картине? Подбор багета к картине – это в первую очередь творческий процесс, поэтому полагаться здесь нужно исключительно на интуицию и собственный вкус, ну а также на советы дизайнера багетной мастерской. Мы в нашей статье постараемся ответить на основные вопросы, которые возникают при выборе багета. Для начала разберемся, зачем вообще картине нужна рама.

Багет – это одежда для картины. Ведь, согласитесь, что для красивой картины нужна и красивая рама. Одной из основных художественных функций рамы является то, что она создает переход из окружающего реального мира в иррациональный мир фантазии художника. Таким образом багет связывает картину с внешним миром, создавая декоративный эффект и акцент на границах картины.

Также очень важно подобрать правильную ширину багета, иначе рама не будет смотреться должным образом на картине. Здесь следует соблюдать одно единственное, но очень важное правило: узкий багет подходит только к маленьким по размеру картинам, а широкий багет подбирают только к большим картинам. Широкие рамы добавляют изящества и солидности картине, как бы сливаясь с ней в одно целое. К примеру, картины – совершенные произведения искусства, украшающие музеи, абсолютно невозможно представить без шикарного багета. Но иногда широкий багет используют для обрамления и маленьких картин, однако, даже самые опытные дизайнеры делают это с осторожностью, так как массивная рама может затмить собою картину. Этого ни в коем случае производить не должно, поэтому широкий багет подбирается к маленьким картинам с осторожностью, и дизайнеры идут на этот ход очень редко.

Но у тонких рам тоже есть множество своих преимуществ. Современные художники предпочитают украшать свои работы именно тонкими рамами, так как массивные рамы в классическом стиле могут только испортить картину. Также паспарту будет лучше смотреться хорошо исключительно с тонким багетом. Узкая рама придает картине изящество и стиль, подчеркивает индивидуальность и экстравагантные нотки, которые внес в произведение искусства художник. Кроме того узкие рамы как нельзя кстати подходят для создания композиций из картин на стене, когда графика или фотографии группируются для создания одной смысловой композиции.

Один из самых важных моментов, о котором нельзя забывать ни в коем случае при выборе багета, является цвет рамы. В первую очередь необходимо обязательно найти компромисс: рама должна подходить по цвету и к картине и к интерьеру. Цвет рамы должен подчеркивать преобладающий тон картины. К примеру, изображения, выполненные в теплых тонах, будут лучше смотреться в раме из дерева цвета орех и махагон, а также в багете, окрашенном в неблестящее антикварное золото. Картины, в которых преобладают холодные тона, будут хорошо смотреться в блестящем золотом или серебряном багете, либо в рамах из неокрашенного светлого дерева. Но здесь стоит учитывать, что багет, выполненный в золотом цвете – практически универсален, так как он подходит к любой картине в независимости от цветовой композиции картины и от стиля ее написания. Черный цвет багета подойдет к абстрактным картинам или к художественным произведениям, выполненным в импрессионистической манере.

Однако, выбирая раму, стоит помнить о том, что ее цвет должен отличаться от цвета интерьера и стены, на которой будет висеть картина для того, чтобы картина легче воспринималась глазу, а не терялась на стене.

Иногда багет требуется подобрать к уже имеющейся в интерьере оформленной картине. Но для этого вовсе не обязательно использовать такой же багет, как на уже имеющихся картинах, достаточно будет подобрать схожий по стилю и цвету раму. Тоже самое касается и подбора багета к мебели или к некоторым предметам интерьера. К примеру, часто картину или фотографию в раме вешают рядом со светильником. В обоих этих случаях рама вовсе не должна копировать мебель или детали интерьера, так как в первую очередь багет подбирается к картине, а уже потом является дополнением интерьера. Ведь картина – это отдельный мир, а багет создает границы перехода в этот нарисованный мир. И рама вовсе не должна походить по стилю к мебели или хуже того – копировать ее. Багет всегда и во все времена был отдельным и независимым элементом украшения интерьера.

Как правильно оформить картину в багет

Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае, после очередного ремонта, вам снова придется обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины.
Помните, дальнейшая сохранность картины сильно зависит от профессиональности оформления.

Советы по оформлению картин:

  • Рама и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.
  • Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.
  • Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона – в багет холодных оттенков.
  • Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
  • Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
  • Очень красиво, когда изображение на картине плавно переходит на раму.
  • Очень красиво, когда орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив.
  • Важно не забывать о стиле картины – авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной, и картину, написанную в голландской школе живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму.
  • Учитывайте глубину багета – если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см.
  • Не бойтесь экспериментировать, используйте составную раму из двух и более разных профилей багета.
    Все багетные профили в составной раме должны быть разной ширины!
  • Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины.
  • Если у картины кривой подрамник, то попросите в багетной мастерской перетянуть картину на новый модульный подрамник.

Советы по оформлению графики:

  • Для сохранности картину пастелью как можно скорее оформите в раму.
  • Обязательно используйте паспарту, оно создает необходимую прослойку воздуха, которая защищаеи картину от соприкосновения со стеклом, обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность произведения.
  • Паспарту улучшает восприятие графики, помогает зрителю сконцентрировать внимание на картине.
  • Сначала к графической картине выбирается паспарту, а затем багет.
  • Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.
  • Используйте только антибликовое или безбликовое стекло, оно будет защищать картину от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
    Обычное стекло – светопропускание около 91%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло – светопропускание около 80%, отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя – светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.

Советы по выбору паспарту:

  • Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.
  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.
  • Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
    Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
  • Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.
  • Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.
  • Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Европейские правила выбора ширины паспарту:
    Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх.
    Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха.
    Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.
  • Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична – всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
  • Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.
  • Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.
  • Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип – это очень узкая полосочка багета.
  • Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.
  • Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.

Фигурное паспарту, сделанное в мастерской Антураж (г. Челябинск, пр. Ленина, 79) на станке Valiani.
Портрет Высоцкого и цветы в вазе полностью вырезаны из паспарту на станке Valiani.
Станок Valiani позволяет вырезать различные виды паспарту: простые, многооконные, составные из картона разных цветов и оттенков, глубокие из особо толстого картона; делать V-образные декоративные канавки; а также наносить декоративные линии на поверхность паспарту.
Можно создать дизайн любой сложности и вырезать его на паспарту.

Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип.
Фото из багетной мастерской Антураж.
Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.
Фото из багетной мастерской Антураж.

Рассмотрим нашу теорию на практике:

Размер картины 90х60см.

На этой картине преобладает теплый тон, поэтому к ней подойдет багет теплых оттенков: золото, бронза, дерево (вишня, орех), так же подойдет рама, с нарисованными на ней цветами.
Картина написана в классическом стиле, поэтому предпочтительнее классический багет с лепниной шириной от 7см.

Размер картины 30х40см.

Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади картины

Размер картины 50х60см.

На этой картине преобладает холодный тон, и к тому же она написана в графическом стиле, с небольшим добавлением бордово-красного цвета.
К ней подойдет багет: серебро, хром, натуральное дерево, бордово-красный и чуть хуже – черный.
Картина написана в современном стиле, поэтому к ней не подойдет классический багет с лепниной.
Ширина багета от 3 см.

Размер картины 60х50см.

К этой картине подойдет багет совершенно разных оттенков: золото, теплое серебро, натуральное дерево, желтый, зеленый, синий, красный, терракотовый и т.д.
Ширина багета от 2 см.
Поскольку картина написана в абстрактном стиле, то можно комбинировать багет одного профиля, но разного цвета.

Незаменимый словарь при заказе багетов

Антибликовое стекло или матовое стекло – это стекло, которое используется в процессе обрамления изображения и уменьшает силу отражения. Специалисты не рекомендуют располагать такое стекло далеко от поверхности картины для предотвращения эффекта расплывчатости.

Багет – это профилированная планка, выполненная из дерева, пластика, металла. Используется для изготовления рам для различных картин, графических произведений, фотографий, зеркал, вышивок и др. Багет может быть с лепниной или же гладким.

Деревянный багет – профилированная планка, которая изготовлена из цельного, либо склеенного бруска дерева. Данный вид багета – классика, обладающая экологичной и живой структурой и идеально подходящая для жилых комнат. Ассортимент включает большое число всевозможных видов, форм и цветов деревянного багета.
Металлический багет – это профилированная планка, которая изготовлена из сплавов алюминия методом проката. Покраска выполняется гальваническим и эмалированным способом. Небольшое число видов багета и оттенков. Специалисты рекомендуют использовать металлический багет при изготовлении рам для современной графики, а также фотографий, вывесок, зеркал. Этот вид багета устойчив к влажности и перепадам температуры. Он способен даже выдержать постоянное прямое попадание воды. Может быть использован на улице.

Пластиковый багет – это профилированная планка, которая выполнена из экструдированного пластика. Используется при изготовлении рам для общественных и влажных помещений. По внешнему виду схож с деревянным багетом. Число видов пластикового багета в несколько раз меньше, чем у деревянного. За счет меньшей прочности специалисты не рекомендуют использовать его при изготовлении рам для тяжелых зеркал и картин. Стоимость пластикового багета в большинстве случаев в 2 раза ниже цены деревянного багета.

Профиль багета – это вид багета с торцевой стороны, в месте распила.

Задник – это картон, расположенный с тыльной стороны обрамленного изображения или картины. Используется для безопасности изображения, защиты от попадания пыли, влаги на изображение. В большинстве случаев служит основой для накатки, наклейки и ламинирования графики. Задник может быть изготовлен их бескислотного картона, оргалита, пенокартона.

Подрамник – это каркас в виде рамы, остов. На него натягивается холст с целью работы над картиной. Затем готовую картину на подрамнике вставляют в багетную раму. Разделяются на жесткие (не разбираются) и модульные (разбираются).

Галерейная подвеска – это решение, когда подвеска картин/предметов выполняется посредством мало заметной капроновой лески. Данную леску можно перемещать по плоскости стены в специальном рельсе, размещенном под потолком и имеющем направляющие пазы (принцип гардин). Картину же подвешивают на леску посредством скользящего по ней (леске) крючка, который фиксируется на нужной высоте. Используется для эстетичного закрепления картин непосредственно в галереях, либо жилых интерьерах. Такой вид подвески позволяет сохранить стену целой за счет отсутствия необходимости делать в ней отверстия для развешивания картин.

Обратный профиль багета – это вид профиля багета, подразумевающий смещение самой высокой точки профиля к внутреннему краю, то есть ближнему к изображению. Подобная форма профиля обладает эффектом “выталкивания” изображения на зрителя, благодаря чему, багет с обратным профилем больше всего подходит для оформления зеркал и современных работ.

Классический профиль багета – это вид профиля багета, подразумевающий смещение самой высокой точки профиля к внешнему краю, то есть удалённому от картины. Данный профиль увеличивает эффект перспективы, поэтому рекомендуется для оформления выполненных в классических художественных стилях изображений.

Плоский профиль багета – это вид профиля багета, предусматривающий незначительный перепад высот и невыраженный рельеф. За счет лаконичности плоского профиля плоский багет рекомендуют использовать при оформлении современных по технике и стилю исполнения изображений. Профиль «коробочка» – один из видов плоского профиля.

Деревянное паспарту, кант, слип – это деревянное паспарту и кант, которые в некоторых случаях могут носить название слип или вставка. Паспарту из дерева используется для разделения картины и багета и в тоже время является неотъемлемой частью дизайна при художественном оформлении. Кант, за счет особой формы профиля, можно легко смонтировать в окно картонного паспарту и стать частью дизайна паспарту, либо под четверть багета и стать частью дизайна рамы.

Четверть багета – это ниша для размещения графической или живописной работы, подрамника, которая образуется по всей длине рейки багета угловым вырезом в 5-10 мм.

Глубина четверти багета – это глубина ниши для размещения графической или живописной работы, подрамника, которая образуется четвертью багета, расстояние между основанием багета и его четверти.

Ширина четверти багета – это ширина полочки в четверти для размещения графической или живописной работы, подрамника, которая образуется четвертью багета.

Высота багета – это расстояние между основанием багета и самой высокой точки профиля.

Ширина багета – это лицевая полная ширина багета.

Внутренний размер рамы – это практически то же самой, что и размер работы, которая монтируется в четверть багета. Этот размер снимается при виде сзади.

Внешний размер рамы – это габаритный размер рамы.

Паспарту – это цветной картон, изготавливаемый по особой технологии и располагаемый при обрамлении между рамой и изображением. Используется для достижения гармоничного перехода от изображения к багету.

Овальная рама – это рама овальной формы, изготовленная по особой технологии. Имеются рамы, которые выполнены из дерева, а также композитные рамы, процесс изготовления которых подразумевает литье профиля и приклеивание его на основу из дерева.

Размер рамы “в свету” – это размер от одного внутреннего края стороны рамы до другого внутреннего края с противоположной стороны. Измеряется с лицевой стороны.

Багет для картин – что это такое, история возникновения, характеристики разных материалов

Многие произведения изобразительного искусства считаются незаконченными без соответствующей рамы. Правильно подобранный багет для картин не только дополнит полотно, но и станет частью интерьера помещения. В настоящее время выбор форм и материалов настолько велик, что каждый сможет подобрать подходящий вариант.

Что такое багет для картин?

Многие замечали, что одна и та же картина в разных интерьерах смотрится по-разному. Огромное влияние в этом имеет правильный выбор рамки. В переводе с французского, ведь оттуда пришло к нам слово, «багет» – это резная или крашеная планка для изготовления обрамления картины или украшения стен. Представляет собой элемент, создающий переход от картины к интерьеру, при этом, акцентируя внимание на изображении.

Изначально оформлению придавали мало значения и просто крепили к полотну имеющиеся рейки для картины, однако с течением времени произошла переоценка ценностей и багетная рамка стала одной из основных составляющих эффектного оформления интерьера. Дизайнеры поняли насколько важно грамотно подобрать изделие, особенно если оно само представляет высокую художественную ценность.

История багета для картин

В настоящее время большинство изображений имеют рамки, их можно встретить везде: в квартирах, офисах, ресторанах и церквях. Сегодня это привычный элемент декора, однако, мало кто задумывается о том, когда его впервые начали использовать. Произошло это еще во времена Античности. Первые багеты для картин были найдены в раскопанных гробницах на территории Египта, которые датируются сроком более 2 тыс. лет до н.э. Археологами был найден портрет, который находился в деревянной раме. Тогда эти украшения картин назывались «границей».

Следующая находка датируется эпохой Средневековья, когда прообразом стали декоративные бордюры в книгах, с их помощью отделяли текст от остального содержания. С началом 11 века началось время готики – золотой период, когда все богатые люди старались по максимуму украсить свой интерьер блестящим металлом. Тогда все произведения искусства обрамлялись деревянными изделиями с искусной резьбой и покрытием из драгоценных металлов. Особой популярностью пользовался золотой багет для картин. Большое количество экземпляров сохранилось до нашего времени во французском Лувре и испанском Прадо.

Из чего делают багет для картин?

Изначально для производства обрамления полотен за неимением другого материала использовали только дерево. Помимо этого в настоящее время рама-багет для картины может быть сделана из:

  1. Алюминия – прочность и легкость придания формы.
  2. Пластмассы – большой выбор расцветок.
  3. Зеркала – зеркальный багет для картины расширит помещение.
  4. Пенопласта – низкая цена и легкость установки.
  5. Лепнины – возможность создания оригинального узора.

Деревянный багет для картин

Представляет собой стандарт, подходящий для любой картины или фотографии. Правильно подобранный багет для картин из дерева выступает эффектным обрамлением, и при этом должен подчеркивать полотно. Дерево натуральных пород наделено уникальным рисунком, а своеобразная текстура создает условия для изготовления изделия любой сложности. Подобную основу можно оставлять в натуральном виде или покрывать шпоном. Багет для картин создается из следующих пород:

  • орешника;
  • сосны;
  • дубовых прутьев;
  • березы;
  • ольхового материала;
  • махагони;
  • венгеля.

Вогнутый профиль деревянного багета для картин подчеркивает глубину изображения. Часто подобное обрамление можно встретить при декорировании вышивки и зеркал. Массивный деревянный багет указывает на солидность обладателя, его можно использовать при оформлении офисов, залов совещаний и других помещений. Дополнительно можно использовать разные элементы декора.

Металлический багет для картин

Алюминиевые рамки в последнее время стали одними из самых востребованных изделий для оформления графики, фотографий, плакатов, постеров и даже акварели. Классический профиль без декоративных элементов и лепнины представляет собой легковесную конструкцию, которая может долгое время выдерживать большие нагрузки и при этом противостоять деформации. Алюминиевый багет для картин покрытый матовым или глянцевым лаком набирает большую популярность в интерьерах хай-тек, поп-арт, авангард и при декорировании офисных помещений.

В последнее время часто встречается багет для картин с подсветкой. Такие рамки имеют следующие достоинства:

  • являются дополнительным освещением;
  • имеют оригинальный внешний вид;
  • делают особый акцент на изображении.

Пластмассовый багет для картин

Данный вид обрамления появился сравнительно недавно, однако благодаря доступности и отличному внешнему виду уже сумел завоевать популярность. Правильно окрашенное изделие почти неотличимо от деревянного, однако для солидных произведений искусства оно все же не подойдет. В продаже можно найти узкий или широкий багет для картин, однако из-за его хрупкости рекомендуется использовать его только там, где контакт с ним будет минимальным. К преимуществам данного вида можно отнести:

  • возможность изготовления легких изделий;
  • долговечность при высоком качестве материала;
  • простоту ухода;
  • разнообразие форм;
  • отсутствие ограничений относительно оттенков;
  • не реагирует на перепады температуры и влажности.

Багет из пенопласта для картин

Данный материал самый популярный на сегодняшний день благодаря небольшой стоимости и простоте установки. Пенопластовый багет для картины наделен небольшим весом, однако не стоит забывать, что прочность у него тоже маленькая. Большой спрос обусловлен привлекательно низкой ценой. Однако в такой багет не рекомендуется оформлять картины и фотографии большого размера. Пенопластовый багет для картин имеет следующие достоинства:

  • достойный внешний вид;
  • хорошую влагостойкость;
  • небольшой вес;
  • возможность окрашивания.

Виды багета для картин

Формы рамы могут быть разнообразными, чем и пользуются современные производители. Квадратным или прямоугольным багетом трудно кого-то удивить ведь это является классикой. В последнее время стали популярными другие изделия, не имеющие острых углов. К ним можно отнести овальный или круглый багет для картин, а также скошенный, створчатый вариант или состоящий из нескольких «окошек». Помимо этого различают виды в зависимости от толщины самого изделия и формы. Разделение происходит на:

  • прямой;
  • обратный;
  • плоский.

Прямой багет

Классика, которая никогда не выходит из моды. Форма имеет перепады по высоте от толстого внешнего края к тонкому внутреннему. Данная структура помогает взгляду зрителя концентрироваться на холсте, расположенному внутри, таким образом создавая некий эффект оконной рамы вокруг изображения. Багет для картин белый или любого другого цвета наделен самым широким спектром вариантов отделки.

Дорогой резной багет такого вида, покрытый лаком и мореной, передает структуру дерева. Позолоченные рамы подчеркнут классический сюжет, стилизованный под старину. Изготовить такой багет для картины лучше, если она выполнена в стиле канонической живописи, которая с легкостью впишется в оформление конференц-залов, деловых кабинетов и даже помещений для кофе-брейка.

Обратный багет

В этом случае перепады расположены в обратном направлении от внутреннего толстого края к тонкому внешнему. В результате использования подобной рамки-багета для картины создается эффект «выталкивания» изображения. Подобный вариант актуален для панорамных полотен. Например, приобретая картину с изображением любого действия на ней, лучше остановить свой выбор на такой раме. Такой вид можно встретить при оформлении не только живописи, но и зеркал.

Плоский багет

Самая простая конструкция, имеющая края одинаковой высоты без перепадов по толщине и выраженного рельефа поверхности. В отличие от предыдущих вариантов, плоская рама для картин не забирает на себя внимания, позволяя зрителю наслаждаться изображением. Его используют для подчеркивания современного стиля интерьера. Полезным качеством данных изделий является возможность накладывания одного вида на другой, в итоге получая двойной багет для картин. В раму подобного вида можно оформить современную живопись, абстракцию и другие произведения в ярких и контрастных оттенках.

Как выбрать багет для картин?

Чтобы обрамление изображения было гармоничным, необходимо учитывать ряд особенностей таких изделий. Многих людей, не разбирающихся в тонкостях, интересует, как подобрать багет для картины. Чтобы сделать правильный выбор, нужно учесть основные принципы:

  1. Размер. Для небольших картин подходят широкие багеты, однако важно, чтобы они не забирали на себя больше внимания, чем изображение внутри.
  2. Тон. В цветовой гамме картины определяется основной тон: теплый или холодный. Багет для картин должен быть такого же цвета. Помимо этого можно подчеркнуть главный элемент на изображении.
  3. Цвет. Рама должна быть на полтона темнее или светлее основного цвета картины. Для изображения нетрадиционного стиля можно использовать контрасты.
  4. Материал. Для оформления большинства картин используют дерево, однако, это поверхностные рекомендации.
  5. Паспарту. Важный элемент для правильного оформления изображения, который создает необходимый баланс между рамой, картиной и стеной.

Багет для картин – размеры

Принимая решение облагородить полотно или фотографию рамой, нужно знать, как ее правильно подобрать. Для этого важно рассчитать нужное количество материала:

  1. Длина багета для прямоугольного полотна рассчитывается следующим образом: 2 длины полотна + 2 ширины полотна + толщина багета, умноженная на 8.
  2. Овальный багет для картин подбирается следующим образом: длина рассчитывается от суммы полуосей.
  3. Для определения длины багета для квадратного полотна нужно сторону умножить на четыре.

Как сделать багет для картины своими руками?

Самостоятельное изготовление рамы – дело простое. Для этого нужно приобрести выбранный материал и, создав правильные углы, склеить их между собой. Изготовление багета для картин своими руками не займет много времени, если есть опыт работы с выбранным материалом. Необходимо иметь следующий инструмент:

Процесс состоит из таких этапов:

  1. Снимают размеры с полотна.
  2. С помощью инструментов вырезают заготовки. Зачищают края наждачкой.
  3. Соединяют части между собой с помощью клея и фиксируют углы струбциной.
  4. В случае появления зазоров их удаляют, используя стружку, смешанную с клеем. Полученную пасту втирают в щель и дают время высохнуть. В завершении покрывают все акрилом в общем оттенке.

Как покрасить багет для картины своими руками?

Не всегда можно быстро найти изделия желаемого оттенка. Для того чтобы не тратить время на поиски, можно приобрести белый багет и затонировать его. Сделать это можно разными способами, с помощью экспериментов и импровизации легко придумать разные методы. Часто рамка для картины окрашивается несколькими способами:

  1. Бронзовый порошок. Проводят покрытие алкидным лаком, потом краской выбранного оттенка и пока она полностью не высохла, наносят пудру. Чтобы поверхность не осыпалась, ее сверху покрывают дополнительным слоем лака.
  2. Бронзовая краска. Ее можно приобрести в готовом виде или сделать, смешав пудру, алкидный лак и олифу. Состав наносят на поверхность и дают время подсохнуть.
  3. Имитация дерева. Процесс состоит из следующих действий: грунтовка поверхности, разведение в лаке красящего пигмента и нанесение состава на раму с помощью жесткой кисти. Данное оформление багета для картины требует одинаковых движений кистью, от этого напрямую будет зависеть конечный результат.
  4. Покрытие фольгой. На раму наносят клей или лак и прикладывают блестящую пленку. Полученную поверхность тонируют полупрозрачной краской.

Как состарить багет для картины?

Внешний вид предметов, находящихся в помещении, должны сочетаться друг с другом, создавая гармоничный интерьер. Для того чтобы не тратить деньги на изготовление нового багета для картин, можно состарить имеющийся в наличии. Чаще подобные манипуляции проводят с деревянной рамой. Для работы нужно иметь:

  • акриловую краску коричневого и белого цвета;
  • акриловый кракелюрный лак;
  • кисточку.

Процесс состаривания багета для картин состоит из нескольких этапов:

  1. Нанесение краски основного оттенка. Коричневый цвет настолько насыщенный, что хватит одного слоя. Оставляют на пару часов до полного высыхания.
  2. Проводят обработку багета кратерным лаком. Один слой создаст мелкие трещины, а несколько – большие. Дают изделию время просохнуть.
  3. В завершении все покрывают белой краской. Благодаря качествам лака она, высыхая, будет трескаться. Движения должны быть четкими и не повторяться на одном месте.

Подбор рамы для картины

Обрамление живописи на холсте – это самый старый вид работ багетных мастерских.

С древних времён холсты натягивают на подрамники, после чего устанавливают в рамы.

Наша багетная мастерская ничего нового здесь не предлагает. Главное – качество натяжки холста, хороший подбор багета для рамы и безупречное изготовление рамы для картины.

Необходимо следовать основному принципу: багетная рама должна подбираться не к интерьеру помещения, в котором она будет находиться, а к картине (живописному холсту).

Некоторые исключения можно сделать лишь для картин, которые будут вывешивться в небольших комнатах. В этом случае и картины и рамы подбираются с учетом размеров помещения. Рама должна быть единым целым с картиной и не выделяться на ее фоне, а дополнять ее. Такого эффекта можно достичь лишь при грамотном подборе обрамления. Прежде чем сделать окончательный выбор, следует попробовать различные варианты обрамления.

Картина

Картина — произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства. Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня), грунта и красочного слоя.

В жизни многое бывает случайно — в картине таких случайностей быть не может, в ней все должно быть завершено, логично.

Картина — осуществленная мечта художника.

Картина — это «силовое поле» красок.

Лучшее достоинство картины — это когда она является праздником для глаза. Я не хочу этим сказать, что в картине не требуется здравого смысла.

Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия.

Составные части картин на холсте – подрамник и рама.

Деревянные рамы для картин

Как подобрать раму для картины

Багетные рамы выполняют две основные функции: защитную и декоративную. Самые красивые рамы для картин изготавливаются из деревянного багета. Даже спустя много лет деревянные рамы для картин не теряют былой роскоши. Идеальным для обрамления картины считается вогнутый багетный профиль. Это классический профиль рамы для картин, подчеркивающий перспективу изображения.

Сегодня деревянные рамы для картин, как и раньше, делают вручную. Для изготовления рам мастера используют багетдеревянные рейки с плоским или объемным профилем. Число вариантов декора деревянного багета почти бесконечно.

Когда выбор деревянного багета необычайно велик, подобрать раму к картинеособое искусство. В багете, подобранном для обрамления картины, проявляется вкус и эстетические пристрастия их владельца.

Золотые рамы – универсальны и благодаря множеству оттенков, подходят почти к любой картине. Нейтральность золота отделяет иллюзорное пространство картины от конкретного жилого пространства. Классический багет под дерево с тонкой золотой окантовкой придаёт интерьеру лёгкость и непосредственность. Не строгий, но и не помпезный, не слишком серьёзный, но и не легкомысленный – такой багет идеально подходит тем, кто во всём любит меру.

Размеры рам для картин

Внутренние размеры рамы

Размер рамы “в свету” – размер между внутренними краями противоположных сторон рамы. Внутренние размеры рамы практически совпадают с размером картины, устанавливаемой в четверть багета. Четверть багета – ниша для размещения живописной картины или графической работы, образуемая узким угловым вырезом (пазом) по всей длине рейки багета. Ширина четверти багета – ширина ниши в четверти выполняется в диапозоне от 5 до 10 мм.

Одна из составных частей картины на холсте – подрамник. Подрамник предназначен для того, чтобы держать холст в растянутом виде. Если подрамник сделан плохо, то холст может провиснуть и тогда художнику будет трудно наносить на него краски. Хорошо сделанный подрамник положительно влияет на сохранность картины. Подрамник не должен входить в раму слишком плотно, так как под влиянием температурно-влажностных условий рама может изменяться в объеме и давить на подрамник, отчего холст будет провисать. Между картиной и пазами рамы необходимо оставлять свободное расстояние (чуть больше или меньше в зависимости от размера картины). Это необходимо сделать на тот случай, если в дальнейшем придется расклинить подрамник для регулирования натяжения холста.

Внешние размеры рамы

Внешние размеры рамы зависят не только от размера картины, но и от ширины багета. В зависимости от ширины багет называют узким (до 4 см) и широким, а в зависимости от толщины – низким и высоким. Широкий багет часто используют при оформлении зеркал, современной и классической живописи. Широкий багет, подобранный к небольшой картине, способен привнести в нее ауру роскоши и стиля. Широкие багетные профили обычно сложносоставные: на основу наклеивается или шпон ценных пород дерева, или мягкая деревянная рейка с лепным декором.

Рамы для живописи, изготовленные для картин, имеющих внушительные размеры, следует усилить металлическими уголками.

Стандартные размеры картин

Полотна для живописи имеют очень важное значение для художника. Выбор формата и размер являются определяющими факторами для композиции картины. Материал, его структура, способность впитывания краски и яркость грунта играют большую роль в процессе работы над картиной.

Французские стандарты размеров для картин

Существуют определенные и упорядоченные размеры, позволяющие классифицировать произведения искусства. В XIX веке во Франции были сформированы стандартные размеры для живописи (The French Standard Sizes for Oil Paintings). В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке возрастания: прямоугольный формат, приближающийся к квадрату, называется форматом «фигура»; максимально вытянутый — форматом «марина»; промежуточный — форматом «пейзаж». В зависимости от размера большей стороны, каждому формату присваивается номер. Например, 15F (65×54) , 15P (65×50), 15M (65×46).

Существуют 52 классических российских размера от “15 х 20” до “100 х 120” и 50 № международных размеров стандартов “Фигура”, “Пейзаж”, “Марина”.

Современным стандартам соответствует только Рэзен (15 “Пейзаж”). Наиболее употребительными являются Рэзен и Жезю. Старинные форматы стандартных французских холстов, которые все еще используются.

  • Клош (Колокол, колпак)
  • Тельер (назван в честь канцлера Телье (1603-1685), который ввел его в употребление
  • Экю (Щит)
  • Кокий (Раковина)
  • Рэзен (Виноград)
  • Жезю (Иисус)
  • Солей (Солнце)
  • Петит Эгль (Маленький орел)
  • Гранд Эгль (Большой орел)
  • Гран Монд (Большой мир)
  • Юнивер (Вселенная)

Некоторые форматы получили свое название по шрифтовым или изобразительным водяным знакам на бумаге. Например: «большой орел» (74х105), «малый орел» (60х94), «виноград» (50х64), «раковина» (44х56), «венок» (36х46 или 37х47).

Еевропейские форматы картин

  • 40 × 30
  • 50 × 40
  • 60 × 40
  • 60 × 50
  • 70 × 50
  • 70 × 55
  • 70 × 60
  • 80 × 60
  • 80 × 65
  • 80 × 70
  • 90 × 60
  • 90 × 70
  • 100 × 70
  • 100 × 80
  • 100 × 90
  • 120 × 100
  • 150 × 100
  • 150 × 120

Стандартные форматы для фотографий

Стандартные размеры фотографий (европейский ряд, см): 18х24, 24х30, 30х40, 35х50, 40х50, 50х60, 50х70, 50х100, 60х70, 60х80, 60х90, 90х120.

Размеры печатных листов по международному стандарту ISO 216

Стандартные форматы (см): 21х29,7 (формат А4), 29,7х42 (формат А3), 32,9х48,3 (А3+), 42х59,4 (формат А2).

Миниатюра

Миниатюра – (франц. miniature) художественное произведение (обычно живописное) небольших размеров, отличающееся особо тонкой манерой наложения красок. Этот термин происходит от слова «миниум» (лат. minium) — название красной краски (киновари или сурика), которая была в употреблении у старинных мастеров миниатюры. Первоначально миниатюрами назывались выполненные гуашью, акварелью и другими красками иллюстрации, инициалы, заставки и т. п. в рукописных книгах. В живописи миниатюрами называют портретные изображения небольшого формата (ок. 15–20 см), исполненные гуашью или акварелью по картону, бумаге, пергаменту, слоновой кости, а также масляными красками по металлу, керамическими красками по фарфору, эмалями на металлической пластинке.

Размер картин для гостиной

Размер картины выбирают в зависимости от величины помещения, потому, для её правильного восприятия необходимо оптимальное расстояние. Работы 70, 90 и более сантиметров по большей стороне (с учётом ширины багетной рамы) уместны только в просторных комнатах с высоким потолком. “Вертикальные” полотна зрительно делают помещение выше, “горизонтальные” как бы “расширяют” стены. Если гостиная не очень просторная, то лучше выбирать картины небольших размеров, максимум 50 см по большей стороне. Если свободного пространства на стене немного, можно повесить совсем маленькие “картинки” – меньше 20 см. Они хорошо смотрятся не только отдельно, но и группами по две-три картины. Авторские композиции из нескольких произведений, объединенные одной темой, нужно размещать рядом. Можно составить композицию из разных работ, но они должны быть выполнены в одной технике (акварель, темпера и др.) и обрамлены в одном стиле.

Реставрация картин

Мастерская выполняет реставрационные работы любой сложности (реставрацию картин и картинных рам ). Стоимость реставрации определяет дипломированный специалист по реставрации картин (реставратор). Для экспертизы необходимо оставить холст в багетной мастерской – цены в пределах: 500 – 10000 руб.

Реставрация картин становится необходима, когда живописное полотно с течением времени или под действием неблагоприятных условий получает повреждения. Это могут быть повреждения холста (прорывы, провисания), отслаивание красочного слоя картины.

Copyright © Галеон
г. Москва, Проспект Мира 102, стр. 34
Багетная мастерская рядом с метро
«Алексеевская», «Рижская», «ВДНХ»

Как оформить картину в раму, что такое паспарту и другие вопросы

Исходя из ассортимента моего магазина и того вида творчества, которым я занимаюсь, мне кажется логичным осветить тему, в первую очередь актуальную для тех, кто совсем недавно стал обладателем произведения изобразительного искусства.

Речь пойдет о вопросах оформления картины в раму.

Ведь покупка картины предполагает в конечном итоге размещение ее в интерьере — покупаем мы ее для себя или в подарок, любая картина нуждается в обрамлении, которое гармонично впишет ее в окружающее пространство. Грамотно подобранная рама сделает восприятие картины законченным и эффектным, и все в целом станет замечательным дополнением интерьера или, больше того, задаст тон, придаст новое звучание привычному облику помещения.

Я поясню, почему предпочитаю продавать свои работы без оформления, так сказать, в первозданном виде. Тому есть две причины. Первая — сугубо прагматического свойства, это вопрос доставки. Сам по себе лист, допустим, акварельной бумаги гораздо проще упаковать безупречно надежным образом для почтовой пересылки, нежели раму со стеклом. Помимо риска, такая посылка и по стоимости обойдется вам дороже, а я этого не люблю 🙂

Вторая причина, и главная, в том, что в оформлении картины слишком многое зависит от личного вкуса ее обладателя. Дело это творческое, вариантов подбора рамы может быть много, и выбор я предпочитаю оставить за новым владельцем картины.

Вы всегда можете рассчитывать на мою помощь и поддержку в этом вопросе — я не оставлю вас без совета и подсказки в любой момент. Однако помимо этого я хочу, чтобы здесь, в пределах моего магазина, вы всегда могли найти необходимую информацию о том, что и каким образом делать с картиной после ее приобретения. И не боялись заниматься ее оформлением самостоятельно 🙂 Я постаралась свести для вас воедино основные, базовые моменты, рекомендации специалистов багетного дела, от которых принято отталкиваться.

Итак. Нас интересует оформление работ, выполненных в графических техниках — в том числе акварели. Относить ли акварель к графике или к живописи — этот вопрос до сих пор остается неоднозначным с художественной точки зрения, но, как говорится — «щас не об этом». В контексте нашего вопроса мы отнесем акварель именно к графике — по признаку единого носителя. Живопись — это то, что на холсте с подрамником. Графика — все, что на бумаге. Живопись с подрамником оформляется непосредственно в раму (багет), и все. Графика, как и фотографии, требует твердой основы внутри, паспарту и стекла сверху. Да, без паспарту, разумеется, можно обойтись, но его использование все-таки рекомендовано крайне настоятельно.

На всякий случай, что есть что:

Багет — специальная планка из дерева, пластика и т.д., которая служит для изготовления рамок для картин, фото, документов и других изображений, а также зеркал. То есть, то, что мы, собственно, обычно и подразумеваем в обиходе под понятием «рама».

Паспарту — кусок картона или бумаги с вырезанным в нем отверстием под рамку, в которую вставляют фото, рисунок и т.д. Дополнительное непосредственное обрамление изображения, фон или «прослойка» между самим изображением и рамой.

Паспарту, таким образом, служит связующим звеном между картиной и багетной рамой.

Паспарту имеет значение не только эстетическое, но и выполняет защитную функцию: предохраняет от воздействия окружающей среды — влаги, солнечных лучей, механических повреждений, также за счет толщины картона предупреждает взаимодействие красочного слоя со стеклом (иногда это бывает крайне важно).

Но здесь даже больше важен вопрос эстетического восприятия. Произведения графики — визуально тоньше, легче, воздушнее живописных полотен. И сама бумага как основа играет значительную роль, будь то фон карандашного рисунка или фрагменты чистого белого листа, дающие свет в акварели. Паспарту облегчает восприятие картины, зрительно гармонизирует работу в целом, несет необходимый картине «воздух», свободное пространство. Как поля в книге.

Оформлением картин профессионально занимаются багетные мастерские. В современных багетных ателье, как правило, достаточно исчерпывающий выбор и багета, и образцов паспарту, а многие мастерские на своем сайте имеют также удобный онлайн-конструктор, при помощи которого вы сможете самостоятельно «примерить» к своей картине разные варианты обрамления.

Не забывайте только, что «примерять» вы будете не саму картину, а ее фотографию, которая в сравнении с оригиналом может не вполне точно передавать колорит работы. То же касается цветопередачи образцов на сайте — настройки монитора могут значительно искажать цвет.

Здесь нам нужно выбрать для своей картины паспарту и багет. С чем конкретно нам предстоит определиться, это:

  • цвет и ширина паспарту,
  • цвет, ширина и материал багета.

Я начну с общих моментов, от которых будем отталкиваться при выборе.

  • Любая графика — карандаш, акварель, пастель — предполагает более легкое и тонкое решение в оформлении, нежели живопись. Поэтому в первую очередь берем на вооружение принцип «чем проще — тем лучше». Рама — простого лаконичного дизайна. Из материалов — простое дерево, в некоторых случаях будет уместен тонкий пластик или алюминий. Минимум декора. Уж точно никакой лепнины с золотом 🙂
  • Запоминаем последовательность решений: сначала подбираем паспарту к картине (не к стене, мебели или занавескам, нет — к картине!). Затем — раму. Вот ее как раз — к интерьеру и картине одновременно.
  • В увлеченных эстетических изысканиях не забываем о главном — в дуэте рамы и картины доминировать однозначно должна картина.

Правильное обрамление ни в коем случае не «спорит» и не «соперничает» с произведением, а, напротив, гармонично его продолжает, дополняет и выгодно подчеркивает. И задачи выбора рамы — это история, прежде всего, о том, как максимально раскрыть достоинства представленного изображения. Это как с истинно правильным нарядом для женщины: окружающие не должны запомнить, во что именно вы были одеты, они должны запомнить, что вы выглядели потрясающе 🙂

В случае сомнений лучше остановить выбор на более простом, сдержанном решении.

Определяемся с цветом.

  • Сначала, мы помним, паспарту.

Универсальным классическим цветом паспарту будет нейтральный белый или максимально близкий к нему цвет. С ним можно быть уверенным в том, что он не «забьет» колорит работы, не перетянет внимание на себя и, с другой стороны, уместно будет смотреться на любой стене.

Поэтому, если сомневаетесь — выбирайте белый, это никогда не будет ошибкой.

Со всеми остальными вариантами нужна действительно стопроцентная уверенность в полном «попадании» как в цвет, так и в тон (тон — градация в плане светлый-темный). Неверно выбранные тона или оттенки могут крайне невыгодно приглушить контрастность и колорит изображения; слишком темные — могут оказаться излишне резкими, тяжелыми.

Если все же хочется «включить цвет», придерживаемся следующих рекомендаций.

  • Ориентируемся на цветовое решение картины. Выбираем «родственные» оттенки — то есть те, что присутствуют в самой картине в виде доминирующей цветовой гаммы или дополнительных оттенков.

Цвет паспарту — чуть темнее или, наоборот, светлее основного цвета картины, или совпадает с одним из неосновных цветов.

Классическим вариантом считается оттенок на полтона темнее самого светлого цвета в картине. Для темного паспарту цвет определяется на полтона светлее самых темных элементов изображения.

  • Цвет паспарту выделит, «усилит» соответствующий цвет в картине. Поэтому ориентируемся на то, какой из оттенков цветовой гаммы картины мы хотим «поддержать» или что именно в картине вывести на первый план восприятия.
  • Для картин, решенных с преобладанием теплых тонов, подбираем так же «теплое» обрамление. Для «холодных», соответственно, наоборот.

К холодной гамме — чистый снежно-белый или светлый оттенок, родственный цветовой гамме картины. К теплым тонам — теплый сливочно-белый, кремовые, кофейные оттенки.

  • Отдаем предпочтение спокойным приглушенным оттенкам. Ярких цветов, как и излишне резких тональных контрастов, лучше избегать, для графики и акварели это в подавляющем большинстве случаев будет невыгодным соседством. К тому же усложнит поиск подходящей рамы.
  • Светлое паспарту зрительно расширяет и «облегчает» картину, темное — как бы сжимает, ограничивает, но порой может неожиданным и интересным образом раскрыть цветовую насыщенность оттенков, придать глубину и «звучность» отдельным цветам. Однако, повторюсь: если нет полной уверенности в однозначном преимуществе темного или достаточно насыщенного «цветного» оттенка паспарту, лучше не рисковать. Во всяком случае, проявить максимальную осторожность.
  • В багетной мастерской вам скорее всего предложат для выбора образцы паспарту достаточно небольшого размера. Цвет образца при окончательном оформлении картины будет смотреться чуть темнее, насыщеннее, чем кажется на образце. Его и в буквальном смысле, и, главным образом, визуально станет как бы «больше», эффект восприятия цвета усилится. Не забываем об этом. И этот совет тем более актуален, чем больше цвет паспарту отличается от простого белого.

Что касается выбора цвета и «фасона» багетной рамы — отталкиваемся от функции рамы как связующего звена между картиной и интерьером.

Багет должен гармонично сочетаться одновременно и с картиной, и с паспарту, и с окружающим пространством (непосредственно стеной и помещением в целом).

  • В том, что касается подбора рамы к интерьеру, классическим вариантом считается сочетать деревянный багет с деревянной же мебелью. Подбираем в тон оттенки древесины. Цветной багет уместно сочетать с цветными элементами декора — цветовые акценты в текстиле, аксессуарах и т.д. Можно найти массу интересных сочетаний. Металлические элементы багета, если они есть, должны поддерживать металлические элементы во всех остальных аксессуарах — детали светильников, фурнитура и т.п. (то есть если в предметах интерьера присутствует, скажем, только матовый хром — не выбираем раму с «золотой» полоской, и т.п.).
  • Багет так же поддерживает «теплую» или «холодную» гамму картины и, соответственно, паспарту.
  • Цвет багета подбираем на полтона темнее или светлее преобладающего цвета картины, или совпадающий с неосновным цветом картины.

Темный багет — на полтона светлее самых темных деталей картины.

  • Цвет багета не должен совпадать с цветом паспарту!
  • Общий совет: когда дело касается тонкого выбора подходящего оттенка, делайте это при хорошем освещении, крайне желательно — дневном. Освещение может здорово исказить восприятие цвета, тем более тонких нюансов в оттенках! Меня, признаюсь, когда-то это пару раз подводило. Случалось, что рама выбиралась при ярком солнечном свете и потом в помещении, где освещение только неяркое искусственное (коридор) — полностью «поблекла». Было и наоборот: выбранное в помещении мастерской паспарту, казавшееся идеальным продолжением картины, в светлой солнечной комнате «расцвело» немыслимым, совершенно неподобающим оттенком… Не повторяйте моих ошибок 🙂 Организуйте выбор образцов так, чтобы результат был именно тем, что вам нужен 🙂

Давайте теперь определимся, какой ширины должны быть наши паспарту и рама.

  • Ширина багета не должна совпадать с шириной паспарту! Паспарту — шире рамы.
  • Чем крупнее картина — тем шире обрамление.
  • Для определения гармоничной ширины паспарту обычно руководствуются следующим правилом: ширина полей примерно равна 1/3 или 1/2 от ширины узкой стороны картины. Для работ среднего размера классическим вариантом будет паспарту шириной 5-10 см.

Однако очень часто с маленькими по размеру картинами весьма эффектно смотрятся как раз широкие паспарту, площадью больше площади картины. Они как бы концентрируют взгляд в центре, подчеркивают мелкие детали. Главное только не переборщить с размером, не «задавить» работу.

  • Слишком широкое паспарту в большинстве случаев зрительно «сжимает» картину. Но бывает и иначе — легкие светлые картины гармоничнее смотрятся с широким оформлением, оно привносит ощущение простора, воздушности. Также более широкое паспарту лучше подойдет картинам с выраженным ощущением динамики, движения, особенно если перспектива картины как бы уходит за пределы рамы. Таким работам также нужен «простор» вокруг, иначе визуально будет создаваться ощущение тесноты, дисгармонии.
  • Чем тоньше, легче, изящнее работа, тем тоньше выбираем багет. Тем более к графике. Широкий багет отлично подойдет к работам динамичным, ярким, сочным, глубоким. Также багет пошире можно выбрать к изображениям с преобладанием крупного плана (или, как вариант, узкий багет с широким паспарту).
  • Нижнюю сторону паспарту рекомендуют делать чуть шире остальных.

Наше зрение работает таким образом, что при симметричной ширине обрамления у нас создается ощущение «проваленности» картины. Этому феномену восприятия даже есть имя — «bottom weighting effect». И гармонично мы воспринимаем раму, где нижнее поле паспарту будет шире верхнего. Вспомните, например, те же поля в книге — они обычно организованы аналогичным образом. Возможным исключением будут картины, где визуальный «центр тяжести» явственно концентрируется в нижней части. Но и здесь увеличение ширины нижнего поля будет также уместным, просто возможны варианты.

При ширине паспарту 5-10 см достаточно будет прибавки 1-2 см к нижнему полю. Верхнее и боковые поля — одинаковые по ширине.

Существует также еще одна точка зрения на ширину верхнего и боковых полей. К изображениям ориентированным вертикально — верх делается шире, чем стороны. К горизонтальным картинам — наоборот, стороны шире верха. Квадрат — верх и бока одинаковые, низ – шире. Скажу честно, я сама никогда не применяла это на практике. Для своих работ всегда делала три стороны одинаковыми и более широкий низ.

А теперь к вопросам практического воплощения наших оформительских идей.

Как багетную раму, так и паспарту, и все остальные детали обрамления, можно заказать в любой багетной мастерской по отдельности. Тут наша задача только не ошибиться с размерами.

Рамку можно вообще купить в готовом виде, и обойдется это в большинстве случаев куда дешевле заказного багета, а выглядеть будет в итоге ничуть не хуже. Выбор готовых фоторамок зачастую более чем удовлетворительный, особенно с учетом того, что нам ведь нужна рама самого простого дизайна. Дополнительно заказываем только паспарту в «багетке».

Как вообще «устроена» рама для картины. Сборка представляет собой следующие детали: картонный задник, на него — сама картина, потом паспарту, поверх — стекло. На это все как бы «надевается» рама, и при помощи специальных жестяных скобочек скрепляет всю конструкцию. Все из этого набора, кроме паспарту, входит в комплектацию готовых фоторамок

Чтобы заказать паспарту, понадобятся следующие размеры. Внешний размер — под размер рамы. Скажем так, соответствует размеру вставляемого стекла. Тот размер, что указан на готовых рамках, – 30*40, 40*60, и т.д.

И размер внутреннего окна — под размер картины. С учетом того, что края картины должны находиться под паспарту, мы берем припуск на эти края минимум от 0,5 см по каждой стороне. Но, как правило, произведения графики никогда не попадают вам в руки обрезанными точно по краю рисунка. Сама техника их создания предполагает крепление краев листа на некой основе, например, при помощи малярного скотча или как-то еще. И у готовой работы остаются эти «поля», которые художник обычно оставляет необрезанными именно в расчете на оформление под паспарту. Таким образом, чтобы определиться с размером внутреннего окна паспарту, мы замеряем края непосредственно изображения на листе. То, что мы будем в итоге видеть обрамленным, а остальное скроет паспарту.

С готовым паспарту поступаем следующим образом. Примеряем к окну рисунок, отмечаем с задней стороны карандашом, где располагаются края листа, и аккуратно закрепляем лист по краям с задней стороны паспарту. Крепить лучше всего малярным скотчем — он при необходимости отклеивается легко и без повреждения бумаги. В отличие от обычного скотча и тем более клея, их поэтому лучше не использовать. Еще раз проверяем с лицевой стороны, все ли получилось как надо, и приступаем к сборке.

Удобнее всего будет положить раму на стол лицевой стороной вниз, потом в раму — стекло, потом паспарту с картиной, и в завершение картонный задник. .Не забудьте проверить, не осталось ли на стекле, особенно с внутренней стороны, каких-либо пятен, соринок или следов ваших пальцев. Лучше на всякий случай еще раз протереть его жидкостью для чистки стекол или чем-то подобным. Теперь плотно скрепляем этот «бутерброд» жестяными ламелями по всем сторонам рамы (не забываем также проверить крепление, которым будем цеплять картину к стене — расположено ли оно точно по центру верхней стороны). Имейте в виду, ламели не рассчитаны на многократное сгибание туда-сюда, они легко ломаются, и конструкция останется без закрепления. Опять же — «семь раз отмерь и один раз отрежь» 🙂

Несколько слов о стекле. В готовых рамах бывает как обычное стекло, так и пластик. У того и другого есть свои плюсы и минусы, не стану на них останавливаться подробно. Упомяну только о том, что в тех же багетных мастерских можно заказать специальное антибликовое стекло с дополнительными защитными свойствами.

Обычное стекло: светопропускание около 90%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло: светопропускание около 80% отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.

Имейте в виду: антибликовое (матовое) стекло сделает цвет паспарту на полтона темнее.

Вот, пожалуй, и все. Советы, которыми я поделилась с вами, собраны из разных источников, от профессиональных художников до специалистов-багетчиков. Я буду очень рада, если эти советы будут вам полезны.

Думаю, что общее представление о принципах подбора багета и паспарту поможет вам замечательно справиться с задачей обрамления картины самостоятельно. Тем более что дело это само по себе творческое и увлекательное.

И пусть картины, приобретенные вами для любимого дома или в подарок близким людям, принесут исключительно положительные эмоции. А для каждой картины в доме пусть найдется самая «своя» рамка 🙂

Вдохновения вам, дорогие друзья, и теплой весны!

И искреннее спасибо всем, кто осилил текст до конца 🙂

Читайте также:  Монтаж плитки на потолок
Ссылка на основную публикацию