Ровная линия, нарисованная вдоль нити

Курс “Рисовать просто” урок №3 “Линии и штрихи”

Урок 3

Линии и штрихи

Надеюсь, все заточили карандашики
Сегодня начинаем практиковаться.
Впереди еще много теории, но чтобы выполнять следующие задания, вам нужно уверенно держать карандаш в руке и уметь штриховать.
А единственный способ этому научиться–практика. Сегодня покажу несколько упражнений, выполняя которые ежедневно (хотя бы по 10-15 мин) вы сможете почувствовать карандаш и не бояться провести линию.
Не пренебрегайте упражнениями. Это именно те азы, без которых невозможно потом красиво и легко рисовать.
Для тренировки можно использовать обычную офисную бумагу и карандаш ТМ.
Обратите внимание, как я держу карандаш (на видео). Он должен свободно лежать в руке. Не давите сильно на бумагу. На ней не должно оставаться борозд от ваших штрихов.

Старайтесь опираться на бумагу только лишь мизинцем, а не возить ладонью по листу.
Итак, поехали :
1. Рисуем на небольшом участке каракули . стараемся заключить их в какую-то определенную форму, например в прямоугольник.
2. Прямые вертикальные линии. Рисуем линии снизу вверх одинаковой длины на равном расстоянии друг от друга. Подобным упражнением мы тренируем не только руку, но еще и глаза.
3. Далее проделывает тоже самое в разных направлениях: сверху вниз, по диагонали под разным углом, горизонтальные, сетка. Во всех случаях стараемся делать так, чтобы линии были ровными, параллельными друг другу, на одинаковом расстоянии друг от друга.

Ну как? Получается?
Если не очень, то не расстраиваемся, а просто практикуемся дальше. Со временем рука привыкает и ваши линии станут идеальными!
4. Рисуем зигзаги. Сначала из прямых линий, затем зигзаг с петлями. Следим за стройностью наших рядов.
5. Спирали. Рисуем спирали по часовой стрелке, затем против часовой стрелки, из центра, с внешнего края. Стараемся получить круглую спираль, а не бесформенное нечто. (первая спираль у меня как раз и получилась – нечто.как говорится : и на старуху бывает проруха.

6. Кружочки. Рисуем ровные ряды небольших кружочков. И можно в каждый из них в центр поставить точечку. Проверяем свой глазомер.

И готовим руку к штриховке:

Упражнение “Черный квадрат”

Пробуем нарисовать темный квадрат. Рисуем очень частые штрихи в одном направлении: не туда-сюда, а именно только сверху-вниз, или снизу-вверх.
(Смотрим видео внизу)
Затем рядом рисуем еще один такой же квадрат, дополняя его слоем из горизонтальных штрихов также в одном направлении.
И последний наш квадрат будет состоять из трех слоев штрихов: вертикально, горизонтально и по диагонали.
Нажим на карандаш делаем легкий. Наша задача добиться интенсивности цвета количеством слоев и пересечениями штрихов, а не тем, с какой силой вы давите на карандаш.


Думаю на сегодня достаточно)
P.S. еще видео о том, как правильно штриховать и как НЕ правильно
Штрихи должны быть отдельными линиями, а не сплошными каракулями. Держим карандаш примерно за серединку, а не у самого кончика и под углом (около 45 градусов) к бумаге.

Домашнее задание:
Тренируйте вашу руку каждый день – и будет вам счастье))) Повторяем все эти упражнения, независимо от того идеально ли у вас получилось с первого раза или никак линии не выстраиваются ровными рядами.
Если есть вопросы по заданию –пишем в комментариях.

Делаем разметку бровей нитью перед покраской

Перед тем, как проводить окрашивание или татуаж, требуется разметка бровей. Правильное построение эскиза позволяет получить качественный перманентный татуаж или классический макияж. Есть разные техники, позволяющие нарисовать симметричные брови на лице.

Прежде чем приступать к процессу разметки, нужно выбрать форму для рисования. Обычно рисование выполняется с использованием точек. Всего их три – у начала, конца линии, в наивысшем положении. Линии вырисовывается с учетом природной формы бровей, а также по типу лица.

Как разметить брови

Правильный эскиз бровей должен быть составлен с учетом типа лица. Если форма овальная, можно применять различное построение, почти любую геометрию, но чаще всего создается классическая форма. Если лицо вытянутое, перед окрашиванием формируется прямая дуга, которая визуально расширяет овал.

Если лицо квадратное, размечают плавные и округлые формы, которые зрительно уберут угловатость. Если овал напоминает ромб, берется классическая форма для отрисовки эскиза. Если овал круглый, можно создавать линии с небольшим подъемом, чтобы визуально вытянуть геометрию.

Чтобы правильно разметить брови, требуется выделить точки начала брови для покраски, место излома, внешний угол, нижнюю линию и окончание. Не следует кардинально изменять геометрию очертаний, так как это будет выглядеть неестественно.

После отрисовки одной дуги требуется нарисовать такую же, она должна быть симметричной, находиться на той же высоте. Чтобы получить качественный результат, рисовать линии нужно в хорошо освещенном помещении, сидя ровно. Есть некоторые серьезные ошибки, которые можно допустить – при неправильном расположении переносица или глаза могут выглядеть непропорционально.

Чтобы сделать макияж ровно, часто применяется гибкая линейка. При помощи нее можно создавать ровные очертания, которые полностью симметричны. Ее удобнее использовать, чем одноразовые трафареты или нить.

Перед татуажем брови должны быть заранее намечены с использованием белого карандаша на основе воска или консилера. Только после утверждения эскиза может быть проведен перманентный макияж. При выполнении эскиза нельзя применять гелевые, шариковые ручки на лице, только косметические средства, так как канцелярская паста вредит здоровью.

Методы отрисовки схемы бровей

Перед тем, как начать отрисовку бровей для окрашивания, необходимо оценить густоту волос. Если есть проблемы, стержни редкие, перед покраской может потребоваться восстановление. Для этого проводятся процедуры массажа, расчесывания, наносятся маски на основе масел. Вероятно, потребуется принимать витамины или изменить рацион питания.

Прежде чем нарисовать, покрасить дуги, выбирается их форма. Если лицо круглое, чаще всего делаются линии с изломом, кончик следует сделать тонким и острым, а начало широким. Форма не должна быть дугообразной, это подчеркнет округлость лица. Для овального лица чаще всего делается небольшой излом.

@fashion_brow

Если лицо напоминает квадрат или прямоугольник, делается небольшое закругление для смягчения угловатости. Если форма треугольная, нужно немного приподнять волосы и сделать равномерный изгиб.

@aamirage

Когда форма выбрана, нужно выщипать волосы, выходящие за контур. Для этого следует выбрать место с хорошим освещением. Пинцет должен быть качественным, с острыми концами, плотно прилегающими друг к другу. Удалять лишние волоски можно при помощи нитки.

Рисование линий является одним из наиболее сложных этапов. Если волосы слишком светлые, чтобы не делать макияж каждый день, применяется краска для бровей. Выполнять окрашивание можно с использованием декоративной косметики – карандаша, теней или специальной туши.

@irinapercheklii

Предварительно волосы следует вычесать, провести контур снизу, аккуратно прокрасить пустые места между волосками. При необходимости тщательно прорисовывается кончик дуги, у переносицы не нужно делать контур четким, чтобы макияж выглядел естественно. Границу между бровью и веком можно осветлить светлыми матовыми тенями, чтобы макияж смотрелся завершенным, аккуратным.

Особенно тщательная отрисовка требуется при планировании татуажа. Для вырисовывания применяется разметочная паста, нитка.

@lunevanatali

В таком случае пасту следует нанести на нитку, и приложить ее к бровям, оставляя отпечатки вещества. Нужно соблюдать технику, чтобы ровно разметить линии.

Другой, более простой способ – при помощи белого воскового косметического карандаша, гибкой линейки.

@nogti_gel_decor

При помощи линейки устанавливаются точки начала, окончания, наивысшей точки линии, устанавливается правильная ширина и форма дуги. Используя метод, можно получить симметричные, ровные линии. В некоторых случаях сочетаются оба варианта.

Для разметки требуется выбирать только качественные материалы. Паста и карандаш не должны смазываться на коже, нить не должна иметь ворса. Линейка должна быть точной и иметь четкие обозначения.

@djama_abdullaeva

Разметка дуг может потребоваться не только при выполнении перманентного макияжа, но и в случае окрашивания дуг краской или хной. Окрашивание хной имеет название био-татуажа, так как позволяет получить тон не только на волосах, но и на коже. Результат получается более графическим и естественным, покраска актуальна для тех, у кого редкие линии с пробелами, волосы слишком светлые. Результат от выполнения процедуры сохраняется в среднем около 1 месяца.

Чтобы разметка перед покраской была корректной, линия должна иметь начало в точке, которая параллельна крыльям носа. Чтобы отметить наивысшую точку, где дуга поднимается, нужно провести воображаемую линию от крыла носа через зрачок к брови.

@asya.p95

Окончание дуги должно быть ниже или на одной горизонтали с началом. Если присутствует асимметрия, дефект можно исправить путем покраски.

Разметка бровей ниткой

Один из вариантов коррекции – с помощью нити. Трейдинг считается восточной методикой, позволяет провести коррекцию для бровей при помощи обычной нитки. Лишние волоски с использованием этой методики удаляются на продолжительное время. Трейдинг не раздражает кожу, волоски вырываются щадящим способом, почти не ломаются при соблюдении технологии.

За одно движение можно удалить сразу несколько волос, контур в итоге получаются четким. Повторная коррекция требуется примерно через месяц. Помимо этого, симметричные брови ниткой можно сделать во время разметки. Перед коррекцией линии намечаются с использованием нити и пасты.

@oksanasha_brows

Альтернативный способ отметки дуг – с применением линейки и карандаша.

Разметка, выщипывание волосков проводится плотной нитью без ворса из натуральных материалов – хлопка. Нельзя применять для работы материал из синтетики. Перед тем, как начать коррекцию, нужно протереть кожу с использованием ватного диска и лосьона от жира.

Игровые приёмы для развития графических навыков

Ирина Гурова
Игровые приёмы для развития графических навыков

Консультация для педагогов и родителей

Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме подготовки руки ребёнка к письму.

В дошкольном возрасте ребёнок с помощью взрослых овладевает сначала умением рисовать штрихи, каракули, затем проводить прямые горизонтальные, вертикальные линии, линии в разных направлениях, линии разной длины, а также волнистые, зигзагообразные, округлые; учится проводить разные линии, а затем обводить изображения предметов по пунктиру, штриховать, раскрашивать предметы, рисовать и копировать предметы по точкам и без помощи точек; изображать разнообразные элементы на бумаге в клетку.

В процессе этих упражнений дети должны учиться произвольно управлять движениями пишущей руки, зрительно контролировать направление и скорость этих движений, сохранять их длительность, слитность. Для них важны такие качества движений, как координированность, точность, гибкость, ритмичность. А это связано с развитием внимания, наблюдательности, целеустремлённости. Детям нужно научиться не напрягать руки и пальцы, держать пишущий предмет свободно, легко производить им движения в разных направлениях, неоднократно повторяя и закрепляя их.

При выполнении любых графических упражнений важны не быстрота, не количество сделанного, а правильность выполнения задания. После каждого движения надо учить ребенка расслабляться.

Все предлагаемые упражнения должны быть интересны детям. А для этого следует ставить перед ребёнком игровые мотивы их выполнения. Желательно, чтобы они были полезны и для развития других психических процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи). Вот некоторые игровые задания, которые можно использовать для подготовки руки ребёнка к письму. (В качестве приложения имеются образцы заданий).

Рисование штрихов, каракулей, палочек…

«Травка для лошадки». Взрослый рисует на листе бумаги круг. Это тарелочка (миска). Затем рисует несколько штрихов зелёного цвета внутри круга. Объясняет, что это травка. Ребёнок продолжает. Аналогично можно провести игровые упражнения «Сено для коровы», «Покормим птичек зёрнышками», «Нарисуем шёрстку мишке» и др.

“Сено и травка для лошадки (коровы, козы.)”

“Нарисуй зёрнышки птицам”

“Нарисуем шёрстку мишке”

Проведение прямых вертикальных линий.

«Мыльные пузыри падают». Взрослый рисует несколько кругов в верхней части листа. Круги могут быть разного цвета и величины. Ребёнку нужно провести линии от каждого пузыря вниз. Аналогично можно провести упражнения «Дождик», «Осенние листочки» «Снежинки» и т. д.

Проведение горизонтальных линий.

«Помоги зайчику добраться до морковки». Взрослый рисует с левой стороны листа зайку, а с правой – морковку. Ребёнок проводит линию от зайки до морковки (можно провести и несколько линий).

Также можно провести упражнения «Помоги котику добраться до рыбки», «Мячик катится к…», «Машинка едет…» и др.

Проведение прямых линий в разных направлениях.

«Капельки падают в лужу». Взрослый рисует вдоль верхней части листа капельки (вокруг них можно нарисовать тучу, а в средине нижней части листа – небольшую лужу. Ребёнок проводит линии так, чтобы каждая капелька оказалась в луже.

Аналогично проводятся упражнения «Снежинки падают в сугроб», «Положи кубики в коробку», «Собери ягоды в корзинку», “Поставь цветы в вазу” и др.

Для того, чтобы развивать восприятие, внимание, мышление, речь, все игровые упражнения можно усложнять. Они становятся интереснее. Вот несколько примеров: «Синие кубики положи в синюю коробку, а красные – в красную», «Большие снежинки полетят в большой сугроб, а маленькие – в маленький», «Положи в корзинку только красные яблоки», «Большие лимоны положи в большую корзинку, маленькие – в маленькую”.

Хорошо развивает точность движений при проведении линий в разном направлении игра «Тир». Взрослый рисует на листе бумаги схематическое ружьё и мишень. Мишени могут располагаться в разных концах листа и на разном расстоянии от ружья. И размеры их могут быть разными: большими и маленькими. Ребёнку объясняют, что карандашная линия, изображающая полёт пули, обязательно должна быть прямой, и что можно попасть близко от цели, но лучше попасть в центр. Взрослый предлагает немного «пострелять».

Читайте также:  Светящаяся краска для внутренних работ

Проведение вертикальных и горизонтальных линий с ограничением.

Примеры таких упражнений: «Привяжи ниточки к шарикам», «Цветы для мамы» (ребёнок рисует стебелёчки, «Лесенка» (проводятся горизонтальные линии слева направо от двух вертикальных, «Нарисуй черешки к листочкам» (проводятся короткие линии в разных направлениях, “Нарисуй лучики солнышку”, «Пришей резинки к рукавичкам» (соединить линиями одинаковые картинки) и т. д. и др.

Проведение линий между двумя линиями (посередине). Игровая мотивация этих заданий может быть такой же, как и в предыдущих, но от одного предмета к другому уже проведены две линии (дорожки). Ребёнок должен провести свою линию точно посередине, не выходя за границы. Конечно же, сначала «дорожки» должны быть широкими и прямыми, а затем, по мере овладения ребёнком навыком, они становятся уже и разной формы. Такие задания очень часто можно видеть на страницах тетрадей по подготовке к школе.

«Помоги машинке доехать до гаража», «Белка скачет к орехам», «Лодочка плывёт» и т. д.

Постепенно задания усложняются

Проведение ломаных линий.

«Крутые виражи». Слева – изображение машины. Ребёнок проводит зигзагообразную ломаную линию слева направо. Можно также использовать пунктирную линию с целью оказания помощи ребёнку.

Желательно, чтобы во время выполнения подобных заданий ребёнок не отрывал карандаша от бумаги.

Проведение округлых и волнистых линий.

«Идёт дым из трубы». Взрослый рисует дом с трубой, а ребёнок – дым. Варианты упражнений: «Пар идёт из кастрюльки», «Пузыри летят», «Кораблик (пароходик, лодка) плывёт по волнам». Взрослый рисует слева кораблик, а ребёнок – волны. Волнистые линии могут быть разными. Если ребёнок затрудняется, можно использовать пунктирную линию – линию из точек: «Посади бабочку на цветок», «Лист летит на землю», «Замотай клубочек» (проведение линии по спирали, «Нарисуй лепесточки цветочку» (рисование овалов).

Закрашивание картинок карандашами. Малышей сначала учат раскрашиванию листа без ограничения контуром с игровой мотивацией например, «Небо» (ребёнок раскрашивает лист бумаги синим или голубым карандашом», «Лужа», «Зелёная лужайка» (используется зелёный карандаш, «Наступила ночь» (ребёнок раскрашивает лист бумаги чёрным или тёмно-синим карандашом) и т. д. Постепенно можно переходить к раскрашиванию изображений предметов. Нужно учить детей раскрашивать картинку аккуратно, не выходя за её контур, в одном направлении.

“Раскрась лужу (нарисуй водичку для лодочки)”

Штриховка изображений. Это одно из важнейших упражнений. Для этого взрослый рисует какой-нибудь предмет (можно использовать и книжку-раскраску). Ребёнок накладывает штрихи (прямые линии) в заданном направлении. Сначала нужно научиться штриховать предметы без деталей, например, мячик, а после этого переходить к более сложным изображениям. Например, это может быть домик с окнами, которые нужно оставить незаштрихованными. В качестве усложнения предлагается штриховка в разных направлениях и с разным расстоянием между линиями. А сами штрихи могут иметь разную форму. Направление штриховки обычно задаётся стрелочкой рядом с изображением.

1. Штриховать только в заданном направлении.

2. Не выходить за контуры фигуры.

3. Соблюдать параллельность линий.

4. Не сближать штрихи. Расстояние между штрихами должно быть примерно 0, 5 см.

Части одного изображения иногда штрихуют в разном направлении.

Рисование внутри крупных фигур постепенно уменьшающихся фигур той же формы. Аналогично – рисование вокруг маленьких фигур постепенно увеличивающихся фигур такой же формы. Например, «Нарисуй внутри большого круга постепенно уменьшающиеся круги, а вокруг маленького – постепенно увеличивающиеся». При выполнении таких упражнений нельзя касаться стенок предыдущей фигуры. Чем больше получится фигур, тем лучше.

Копирование изображений (срисовывание картинок). Взрослый рисует фигуру или предмет. А ребёнок рисует такой же. Сначала можно использовать опорные точки. Такие задания позволяют выявить умения ребёнка ориентироваться в своей работе на образец, что очень важно в плане подготовки ребёнка к школе. При их выполнении следует отметить следующее:

– как ребёнок работает с образцом, часто смотрит на него или рисует по памяти;

– быстро или медленно проводит линии;

– как часто отвлекается;

– какие вопросы задаёт во время рисования;

– сверяет ли после окончания работы свой рисунок с образцом.

Дорисовка изображений. Взрослый рисует фигуру, например, круг (их может быть несколько, и спрашивает: «На что похожа?» Ребёнок называет варианты (солнце, мяч, часы) и пробует «превратить» круги в названные предметы. Можно нарисовать на листочке несколько разных фигур и попросить ребёнка дорисовать к каждой недостающие детали, чтобы получились предметы.

В тетрадях для дошкольников часто предлагаются задания, в которых нужно дорисовать вторую половинку изображения так, чтобы она была точно такой же, как первая (бабочку, яблоко, пирамидку и др. симметричные предметы).

Обведение рисунков по линиям. Для этого можно использовать изображения в книгах-раскрасках. Задача ребёнка – обвести заданный рисунок точно по линиям, стараясь не отрывать карандаш.

Обведение изображений по точкам.

«Угадай, кто я». Нужно нарисовать контурной пунктирной линией что-нибудь не очень сложное, например, флажок, рыбку, цветок и сказать, что в точках кто-то прячется. Чтобы узнать, кто это, нужно все точки соединить одной линией, не отрывая руки.

Прорисовка элементов на бумаге в клетку. Такие задания очень хорошо развивают внимание, координацию движений, умение ориентироваться на плоскости, так необходимые при письме. Ребёнок учится дорисовывать начатые взрослым узоры, располагая их в строке. Сначала это простые элементы, затем более сложные. Используется письмо элементов букв: прямой наклонной короткой палочки, прямой наклонной длинной палочки, палочки с закруглением внизу, длинной палочки с петлей, палочки с закруглением вверху и внизу, полуовала и овала. Такие задания часто встречаются в специальных тетрадях для подготовки детей к обучению в школе.

В старшем дошкольном возрасте широко используется графический диктант. Задание в нём диктуется на слух. Для этого нужно дать ребёнку листок в клеточку, точкой отметить место начала узора и продиктовать его, например,

А – 1 клеточка вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо и т. д.

Б – 2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз 2 кл. вправо, и т. д.

В – 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо и т. д.

Г – 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо и т. д.

Кроме узоров можно таким образом получить интересные изображения предметов, животных. Ребёнку диктуется узор. После выполнения задания он должен догадаться, на что же похоже изображение. Если ребёнок невнимательно слушал или не смог сосчитать клетки, сориентироваться, то фигура не получается. Вот пример такого задания.

Д – 1 клетка вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх, 3 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 4 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 4 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 3 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево. Если задание выполнено правильно, то должна получиться собака.

При выполнении графических упражнений важны не быстрота, не количество сделанного, а правильность и тщательность выполнения каждого задания.

Безруких М. В. Леворукий ребёнок в школе и дома. – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2001.

Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиввем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2000.

Шматко Н. Д. Дети с отклонениями в развитии. – М. ; Аквариум, 1997.

Кузьмина В. Н. Подготовка руки ребёнка к письму. – http//rin.ru/

Ряжская Т. М. Развитие детской руки и подготовка её к письму. – http//festival.1september.ru/

Использование графических навыков в развитии мелкой моторики у детей с задержкой психического развития 5–7 лет Актуальность проекта У детей с задержкой психического развития выраженность дефектов в развитии мелкой моторики проявляется в нарушении.

Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Я, Забабурина Юлия Владимировна, работаю учителем – дефектологом в МКДОУ д/с № 484 3г 10мес. В дошкольном учреждении функционирует 2 группы.

Конспект ООД «Развитие графических навыков у детей» Тема «Первые признаки зимы»Винни-Пух заботится о своих пернатых друзьяхЗадачи: Учить рисованию простого сюжета, правильно располагая предметы.

Консультация для родителей «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста» Начало обучения письму — очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько он будет успешным, во многом зависит эффективность обучения.

Консультация для воспитателей «Игровые методы и приёмы в обучении детей» Игра является механизмом развития ребёнка (ФГОС ДО, посредствам которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально.

Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста» Описание системы опыта работы на тему: «ВЛИЯНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА» Все дети любят.

Перспективное планирование по развитию графических навыков для подготовительной группы Март 1 неделя «Женские профессии» Цели. Учить графически зарисовывать фигуру человека по клеточкам, дорисовывать волнистыми линиями, полуовалами,.

Перспективный план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков в старшей группе. Перспективный план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков в старшей логопедической группы.

Педагогический совет «Методы и приёмы ТРИЗ для развития связной речи детей» ПРОТОКОЛ Педагогического совета №3 Председатель: Попова С. В. – ст. воспитатель Секретарь: Пелепягина Ю. А. – воспитатель Присутствовали:.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровые методы Речь 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться со своим опытом работы, а поможет мне в этом электронное портфолио.

Рисование прямых линий

Занятие «Палочки»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры разных цветов; чистые листы бумаги формата А4 для рисования; различные палочки (по количеству детей).

Методы обучения. Рисование в воздухе; совместное рисование; дорисовывание деталей.

Перед началом игры подготовьте несколько различных палочек для демонстрации детям. Это могут быть палочки от леденцов, деревянные палочки или трубочки для коктейля и др.

Воспитатель. Знаете, что это такое? Это палочки. Смотрите, какие они разные — длинные и короткие, толстые и тонкие. Но все они ровные, прямые. Давайте нарисуем палочки в воздухе — вот так. А теперь нарисуем палочки на бумаге.

Покажите детям, как нужно рисовать палочки: на доске или на листе бумаги, закрепленном на мольберте, нарисуйте ровные линии в направлении сверху вниз.

Раздайте листы бумаги и предложите по одному фломастеру любого цвета на выбор. Чтобы навык формировался правильно, следует каждому ребенку показать процесс рисования палочки, двигая его рукой. Если кто-то из детей испытывает затруднения с ориентировкой на листе бумаги, нарисуйте в верхней части листа ряд точек на расстоянии 3—4 см друг от друга. Объясните, что это «верхний конец палочки», и предложите провести прямую линию вниз, не доходя до края листа бумаги. При рисовании коротких палочек можно заранее дать параллельные ряды точек вверху и внизу. Затем предложите детям нарисовать палочки самостоятельно.

Для закрепления навыка дети должны выполнить это задание несколько раз. А чтобы им было интересно, вносите иногда разнообразие: попросите нарисовать короткие (длинные) палочки, только красные (синие и т. д.) или разноцветные палочки.

Занятие «Грибы»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры красного, оранжевого, коричневого цветов (по количеству детей); игрушечный гриб или муляж; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа нарисована прямая горизонтальная линия — это дорожка, выше на расстоянии 5—7 см от нее — замкнутые полукружья или треугольники красного или коричневого цвета —это шляпки грибов.

Методы обучения. Рисование вместе со взрослым; дорисовывание деталей.

В начале занятия покажите детям игрушечный гриб.

Воспитатель. Что это? Правильно, это гриб. Посмотрите, из каких частей он состоит: это шляпка, а это ножка. Давайте повторим. Скажите, что это? (Показывает на шляпку.) А это? (Показывает на ножку.) Ножка прямая, как палочка, нарисуйте ее в воздухе.

После объяснения покажите детям лист с заготовкой для рисунка или нарисуйте дорожку и шляпки грибов на доске. Объясните, что это такое, затем покажите, как надо рисовать ножки грибов.

Воспитатель. Посмотрите, на поляне вдоль дорожки растут грибы. Это у грибов шляпки. А где же ножки? Нет ножек! Сейчас я нарисую грибам ножки — вот так.

Затем раздайте детям листы с заготовками и карандаши или фломастеры, чтобы у каждого был один карандаш (фломастер) подходящего цвета.

Воспитатель. Дорисуйте ножки грибам!

Если малыши испытывают затруднения, помогите каждому по очереди провести одну вертикальную прямую линию от шляпки гриба до дорожки. Далее предложите действовать самостоятельно. Не забывайте хвалить малышей за старание.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Грибы у вас получились как настоящие! А теперь послушайте стихотворение:

Читайте также:  Прижимать плитку следует губкой или мягкой салфеткой

Рядом с дорожкой

Занятие «Лопатки»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры коричневого цвета (по количеству детей); детская лопатка; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа нарисован ряд полукружий серого или черного цвета — это острие лопатки. Чтобы детям было легче определить, из какой точки следует начинать рисовать линии, обозначающие ручку лопатки, можно при первом знакомстве с заданием нарисовать точки на расстоянии примерно 6 см над полукружьями.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

В начале занятия покажите малышам лопатку.

Воспитатель. Посмотрите, что я вам принесла. Что это такое? (Это лопатка.) У лопатки есть ручка, чтобы ее удобно было держать. Для чего нужна лопатка? (Чтобы копать.) А что можно копать лопаткой? (Песок или землю.) Давайте нарисуем лопатки.

Нарисуйте на доске или мольберте полукруг.

Воспитатель. Посмотрите, что я нарисовала. Правильно, лопатку. Скажите, удобно копать такой лопаткой? (Конечно, нет.) Чего не хватает? (Ручки.) Сейчас я дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка. Вот так! У меня получилась настоящая лопатка!

Раздайте малышам листы с заготовками и по одному карандашу или фломастеру коричневого цвета и предложите дорисовать лопаткам ручки.

Занятие «Цветы»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии — «травы»; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры зеленого цвета (по количеству детей); цветок на стебле (можно изготовить из цветной бумаги); листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа бумаги нарисована линия зеленого цвета — это поляна, выше, на расстоянии 6—7 см — цветы, расположенные в ряд.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

Покажите малышам цветок на стебле.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый цветок. Это у цветка головка, а это стебель.

Нарисуйте на доске или на листе бумаги, прикрепленном к мольберту, горизонтальную линию зеленого цвета (прямую или волнистую).

Воспитатель. Это поляна.

Выше нарисуйте в ряд головки цветов, затем стебли к ним.

Воспитатель. Посмотрите, на поляне выросли красивые цветы. Вот у цветов головки. А где же стебли? Надо нарисовать — вот так.

Раздайте малышам листы с заготовками и по одному карандашу или фломастеру.

Воспитатель. У вас на картинках тоже нарисованы головки цветов. Посадите цветы на полянку — нарисуйте им стебли.

Занятие «Нитки для шариков»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры темного цвета (по количеству детей); воздушный шарик с привязанной к нему ниткой; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в верхней части листа бумаги нарисован ряд окружностей диаметром 3,5—4 см одного или нескольких цветов. Если малыши не могут выбрать точное место, откуда следует начинать рисовать, можно предложить им заготовку с «хвостиками» у шариков.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

Покажите малышам воздушный шар.

Воспитатель. Вот воздушный шарик. Ну-ка, поднимите руки, кто любит играть с воздушными шариками? Посмотрите, у шарика есть нитка. Удобно держать его за нитку.

Нарисуйте мелом на доске или фломастером на листе бумаги, прикрепленном к мольберту, ряд кругов — шарики.

Воспитатель. Это шарики. Чтобы шарики не улетели, нарисуем им нитки — вот так.

Раздайте малышам листы с заготовками и по одному карандашу или фломастеру.

Воспитатель. У вас на картинках тоже нарисованы шарики. Нарисуйте шарикам нитки!

Занятие «Травка»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры зеленого цвета; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа нарисована горизонтальная линия коричневого цвета — это поляна, а в верхней части листа желтое солнце.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

На занятии нарисуйте в верхней части доски или на листе бумаги, прикрепленном к мольберту, желтое солнце.

Воспитатель. Посмотрите, у меня на картинке наступила весна. Солнце светит, согревает землю.

Затем нарисуйте внизу горизонтальную прямую линию коричневого цвета.

Воспитатель. Это поляна.

Теперь рисуйте вертикальные линии зеленого цвета —траву.

Воспитатель. На поляне выросла зеленая трава.

Раздайте малышам листы с заготовками и зеленые карандаши или фломастеры.

Воспитатель. У вас на картинках тоже светит солнышко. Нарисуйте зеленую травку.

Занятие «Дождик»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры синего или голубого цвета; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в верхней части листа бумаги нарисована туча синего цвета, а внизу — горизонтальная линия — «земля», чтобы, рисуя дождик, дети не выходили за нижние границы листа бумаги.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

Перед началом занятия прочитайте малышам стихотворение. Воспитатель. Послушайте стихотворение:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок,

На дорожку, на лужок,

Тучка в небе синяя —

Капай, дождик сильный!

Воспитатель. О чем говорится в стихотворении? (О дождике.)

Нарисуйте на доске или на листе бумаги, прикрепленном к мольберту, тучу синего цвета.

Воспитатель. Догадались, что это такое? Правильно, это туча.

Затем начинайте рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап, кап, кап!»

Раздайте малышам листы с заготовками и по одному карандашу или фломастеру.

Воспитатель. У вас на картинках тоже нарисованы тучи. Нарисуйте дождик!

Можно рисовать сильный (сплошные линии) и слабый дождь (пунктирные линии). Побуждайте ребенка озвучивать рисунок — «кап, кап, кап». Можно нарисовать на земле лужи.

Занятие «Дорожки»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» — прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры черного (или серого) цвета (по количеству детей); маленькая игрушечная машинка; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в левой верхней части листа нарисована машина (на следующем занятии можно нарисовать идущего человечка).

Методы обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым; дорисовывание деталей.

На занятии обыграйте ситуацию с машиной: нарисуйте на листе бумаги дорогу для нее (две прямые параллельные линии на расстоянии 6—8 см), покатайте по нарисованной дорожке игрушечную машинку. Предложите малышам покатать машинку, не заезжая за края дорожки.

Воспитатель. Машинка едет —би-би! Вот какая у нас дорога, теперь машинка едет по дороге.

Предложите детям провести пальчиком вдоль «дороги», нарисовать «дорогу» в воздухе. Затем нарисуйте горизонтальные линии — «дорогу» — на доске или мольберте.

Раздайте малышам листы с заготовками и фломастеры.

Воспитатель. У вас на картинках нарисованы машины. Нарисуйте прямые дорожки! Поехали машины по дорожкам. Нарисуйте еще дорожки!

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9349 – | 7413 – или читать все.

Как в фотошопе нарисовать прямую линию

Привет всем любителям программы фотошоп!

Нарисовать прямую линию в фотошоп совсем не сложно, достаточно провести курсором мыши, но, увы, не всегда при этом движении она получается ровной. В уроке мы научимся рисовать прямые линии.

Чтобы линия в фотошопе получилась ровной, то зажмите клавиву SHIFT и вы нарисуте прямую линию в фотошопе. Это позволяет рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии. Можно также нарисовать по диагонали, для этого нужно один раз щелкнуть левой кнопкой мыши по области где начинается линия, второй раз где заканчивается (с зажатым SHIFT). Таким образом нарисуется прямая линия в заданных координатах.

Есть несколько способов нарисовать прямые линии в фотошопе, задав им цвет, толщину и другие стили. Обычно используют следующие инструменты: Кисть, Карандаш, Перо, Линия, Прямоугольная область. Какой инструмент лучше подходит для задачи — решать только вам. У каждого способа есть свои плюсы и недостатки.

Рисуем прямую линию инструментом Кисть (Brush Tool)

Проще всего нарисовать линию инструментом Кисть (Brush Tool). Создаем в фотошопе документ (Ctrl + N) с произвольным размером, у меня это 800х600 пикселей:

Активируем инструмент Кисть (Brush Tool). Горячая клавиша вызова инструмента – B.

В верхней панели настроек инструмента при необходимости меняем размер и жесткость кисти:

Какая-то она не совсем ровная, резонно заметите вы, так ведь?

Чтобы нарисовать идеально ровную линию, нужно перед началом рисования зажать клавишу Shift, провести линию и отпустить клавишу. Вот какая ровненькая линия получилась:

Способ с зажатием клавиши Shift перед началом рисования линии помогает провести строго горизонтальную или вертикальную линию под углом 90 градусов, если же нужно провести линию, например, по диагонали, то необходимо сначала сделать щелчок клавишей мыши у начала линии, зажать клавишу Shift, провести линию, затем отпустить клавишу мышки и Shift.

Рисуем прямую линию при помощи инструмента Карандаш (Pencil Tool)

Инструмент Карандаш (Pencil Tool) находится в той же группе инструментов, что и инструмент Кисть, горячая клавиша вызова инструмента – B.

Рисование линии при помощи инструмента Карандаш (Pencil Tool) аналогично рисованию Кистью – делаем клик мышью у начала линии, зажимаем клавишу Shift и проводим линию.

Рисуем линию инструментом Перо (Pen Tool)

Для того, чтобы нарисовать линию инструментом Перо понадобится чуть больше времени, чем в предыдущих случаях.

Активируйте инструмент Перо (Pen Tool), горячая клавиша вызова инструмента P.

Не забудьте убедиться, что инструмент Перо находится в режиме «контур». Посмотреть это можно в верхней панели настроек инструмента:

Создаем новый слой, нажимаем на иконку создания слоя в панели слоев:

Рисуем прямую линию – просто поставьте две точки. Чтобы нарисовать горизонтальную или вертикальную линию, снова зажимаем клавишу Shift:

Чтобы начать рисовать новую линию, зажимаем клавишу Ctrl и щелкаем мышью по холсту, если этого не сделать, линии будут создаваться непрерывно.

Рисуем произвольные кривые линии и в конце зажимаем клавишу Ctrl с кликом мышью по холсту, чтобы завершить линии.

Линии готовы, но, к сожалению, они видны только в фотошопе во вкладке Контуры (Окно-Контуры (Window–Paths)), если сохранить изображение, к примеру, в формате jpg*, линии не будут отображаться.

Для того, чтобы сделать их видимыми, возвращаемся к инструменту Кисть, в верхней панели настройки инструмента настраиваем размер, жесткость кисти и при необходимости выбираем саму кисть. Нам понадобится круглая кисть:

Активируем инструмент Перо, щелкаем ПКМ по холсту и выбираем пункт «Выполнить обводку контура» (Stroke Path):

Откроется следующее окно, в котором в качестве источника нужно выбрать «Кисть», а галочку у «Имитировать нажим» (Simulate Pressure) желательно снять чтобы получились ровные линии:

Если оставить галочку «Имитировать нажим» (Simulate Pressure), линии к концам будут становиться тоньше:

Рисуем линию инструментом Линия (Line tool)

Один из самый распространённых способов нарисовать прямую линию в фотошопе это инструмент Линия. Находится в левой панели:

Прекрасно то, что можно легко настроить цвет и толщину линии:

С зажатым SHIFT я провожу прямые линии. Они создаются средством фигуры из вектора. Можно запросто нарисовать вертикальную, горизонтальную и под углом 45 градусов прямую линию.

Прямая линия с помощью выделения в фотошопе

Бывает так, что не хочется заморачиваться с настройками векторных фигур и кистей. Поэтому можно просто выделить нужную область в фотошопе, например, в виде линии и залить её цветом.

Есть в фотошопе инструмент Прямоугольное выделение:

Например, нам нужна длинная и толстая линия в фотошопе. Выделяем нужную область:

Выбираем инструмент Заливка и устанавливаем цвет для будущей линии.

Заливаем цветом выделенную область и снимаем выделение CTRL+D. У нас получилась прямая линия.

Вот такие простые способы нарисовать линию в фотошоп. Надеемся, вам была полезна эта информация! Успехов в творчестве и хорошего настроения!

Точка. Линия. Прямая и кривая линии.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Воспитатель: Калмыкова Е. Н.

Предмет: Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах: точка, линия, прямая и кривая линии.

1) – познакомить детей с понятиями: геометрические фигуры, точка, линия, прямая и кривая линии;

2) – закреплять умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева.

3) – развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный- картинка с изображением птиц, клюющих зерна, звездного неба, луга с цветами-точками, реки, дороги.

Раздаточный- несколько чистых листов бумаги, цветные карандаши, нитка, палочки, ленточки, полоски бумаги, линейка, немного гороха или пшена.

Формирование представлений о точке, линии, прямой линии.

а) на доске картинки:

– Что вы видите на картинке? (Птицы клюют зерна)

– На что похожи зерна? (ответы детей)

-Что нарисовано на второй картинке (Ночное небо)

Читайте также:  Бесшовная плитка на потолок

-На что похожи звездочки? (ответы детей)

– Что нарисовано на третьей картинке (Цветущий луг)

– На что похожи цветы?

-Как вы думаете как можно нарисовать зерна, цветы, звезды?

– Верно, надо коснуться карандашом листа бумаги – получатся точки .

– Что еще в нашей окружающей жизни напоминает точки? (ответы детей)

б)- Сегодня в гости к нам пришла Точка – она из волшебной страны Геометрии . Она любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Для этого возьмите лист бумаги, карандаш и линейку. А еще надо уметь отгадывать загадки и рисовать. И так следуем вместе с нашей гостьей.

Воспитатель на доске, дети на листах бумаги.

– Покатилась точка сначала по узенькой… догадайтесь по чему:

А я все лучше! (тропинка)

– катилась она по тропинке и привела ее тропинка к широкой…

Неподвижна, а ведет. (дорога)

– Эта дорога была ровная-ровная, прямая . Какой инструмент поможет нам нарисовать дорогу? (линейка)

– Дорога привела точку к…

Течет, течет – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

– Нужна ли нам линейка, что бы нарисовать берега реки? (нет, берега – кривые линии)

– А через речку нельзя перебраться. Что же делать?

– с помощью каких линий мы нарисуем мост?

– Посмотрите на свои листочки, какие из этих линий кривые, прямые.

II . Физкультминутка. «Крот»

До темна трудился крот-

Рыл большой подземный ход.

До утра идет веселье

У крота на новоселье.

Закрепление представлений о точках и линиях.

– Выложите на ковре с помощью веревки сначала прямую линию, затем кривую.

– Встаньте друг за другом как прямая линия, теперь изобразите кривую линию.

– Давайте поиграем в «Змейку». Какую линию нарисовала ваша змейка.

Молодцы отложите свои листочки в сторону и подвинте тетради.

Работа в тетради.

– Волшебный карандашик прислал вам письма-картины. Что вы видите на первой картине?

Ответы детей: точки.

-Что вы видите на 2-ой картине?

Ответы детей: кривая линия

– Что вы видите на 3-й картине?

Ответы детей: прямую линию

– Что помогло карандашу сделать такую прямую линию?

Ответы детей: линейка.

– Как вы думаете: котенок мешает или помогает бабушке?

Ответы детей: мешает бабушке.

– Какая получиться линия если нитку натянуть и отпустить?

Ответы детей: Если натянуть будет прямая, а отпустить кривая.

– Возьмите ниточки у себя в тарелочках и сделайте из них прямые и кривые линии.

В задании закрепляется умение различать прямые и кривые линии. Дети учатся пользоваться линейкой при вычерчивании прямых линий.

-Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Ответы детей: воспользоваться линейкой.

– Обведите прямые линии красным карандашом. Что поможет нам провести прямые линии?

Ответы детей: линейка

– На каждой прямой линии отметьте по одной синей точки.

– Обведите все кривые линии синим карандашом. Нужна ли теперь линейка? Почему?

Ответы детей: линейка не нужна. Волной нарисуем кривую линию.

– На каждой кривой линии поставьте по одной красной точке.

В этом задании закрепляется умение вычерчивать кривые и прямые линии, пользоваться линейкой для проведения прямых линий.

– На каждом рисунке проведите через красную точку прямую линию. Какой помощник нужен вам?

Ответы детей: Линейка.

-Через синюю точку проведите кривую линию так.

Дети становятся в кружок – изображают «точки». В центре круга – «ластик». Дети движутся по кругу с речевкой:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг ластик выбегает

И одну из них стирает.

«Ластик» подходит и осаливает одну из «точек».

«Точка» становиться «ластиком», а «ластик» становиться на место «точки»

В задании закрепляется умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, развивается произвольное внимание, навыки самоконтроля.

– Посмотрите на картинки.

– Почему цифру 1 соединили с грушей, а цифру 2 – с грибами.

Ответы детей: Потому что груша одна, а грибочков два.

– Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Ответы детей: Все что по одному соединить с цифрой 1 и все что по два соединить с цифрой 2.

В задании закрепляется смысл сложения и вычитания, умение соотносить действия с предметами и действия с числами. В зависимости от уровня подготовки детей его можно выполнять с разных формах: с комментированием, в форме соревнования, самостоятельно.

-Точка путешественница летит в самолете. Изобразите ее путь так, чтобы голубые облака были справа от самолета, а белые –слева.

– Что вам напоминают точки внизу страницы?

Ответы детей: зерна, звезды, горох, пшено.

– В каком порядке они идут?

Ответы детей: Одна точка, две точки.

– Из каких фигурок составлены фонарики?

Ответы детей: из треугольников.

-Дорисуйте точки и фонарики, продолжая закономерность.

– На что похожи точки?

Ответы детей: точки похожи на звезды, горох, пшено.

– На что похожи кривые и прямые линии?

Ответы детей: На дорогу, на реку, на полоски.

– Как можно нарисовать точку?

Ответы детей: Надо только коснуться карандашом листа и получиться точка.

-С помощью чего можно нарисовать прямую линию?

Ответы детей: С помощью линейки.

Занятие прошло хорошо. Дети хорошо усвоили что такое точка и линии, прямая и кривая, как можно нарисовать прямую линию и кривую. Активность в ответах детей была хорошая, но отвечали не все дети.

Трудности возникли с заданием №5 стр 35. Право и лево.

Скачать:

ВложениеРазмер
nochnoe_nebo.docx124.1 КБ
doroga.docx83.99 КБ
ptitsy_klyuyut_zerna.docx55.77 КБ
matematika_tochka_liniya_pryamaya_i_krivaya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Калмыкова Е. Н.

Предмет: Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах: точка, линия, прямая и кривая линии.

1) – познакомить детей с понятиями: геометрические фигуры, точка, линия, прямая и кривая линии;

2) – закреплять умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева.

3) – развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный- картинка с изображением птиц, клюющих зерна, звездного неба, луга с цветами-точками, реки, дороги.

Раздаточный- несколько чистых листов бумаги, цветные карандаши, нитка, палочки, ленточки, полоски бумаги, линейка, немного гороха или пшена.

  1. Формирование представлений о точке, линии, прямой линии.

а) на доске картинки:

– Что вы видите на картинке? (Птицы клюют зерна)

– На что похожи зерна? (ответы детей)

-Что нарисовано на второй картинке (Ночное небо)

-На что похожи звездочки? (ответы детей)

– Что нарисовано на третьей картинке (Цветущий луг)

– На что похожи цветы?

-Как вы думаете как можно нарисовать зерна, цветы, звезды?

– Верно, надо коснуться карандашом листа бумаги – получатся точки .

– Что еще в нашей окружающей жизни напоминает точки? (ответы детей)

б)- Сегодня в гости к нам пришла Точка – она из волшебной страны Геометрии . Она любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Для этого возьмите лист бумаги, карандаш и линейку. А еще надо уметь отгадывать загадки и рисовать. И так следуем вместе с нашей гостьей.

Воспитатель на доске, дети на листах бумаги.

– Покатилась точка сначала по узенькой… догадайтесь по чему:

Меня все топчут,

А я все лучше! (тропинка)

– катилась она по тропинке и привела ее тропинка к широкой…

Не живая, а идет.

Неподвижна, а ведет. (дорога)

– Эта дорога была ровная-ровная, прямая . Какой инструмент поможет нам нарисовать дорогу? (линейка)

– Дорога привела точку к…

Течет, течет – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

– Нужна ли нам линейка, что бы нарисовать берега реки? (нет, берега – кривые линии)

– А через речку нельзя перебраться. Что же делать?

Я над речкою лежу,

Оба берега держу.

Через речку лег,

Пробежать помог. (мост)

– с помощью каких линий мы нарисуем мост?

– Посмотрите на свои листочки, какие из этих линий кривые, прямые.

II. Физкультминутка. «Крот»

До темна трудился крот-

Рыл большой подземный ход.

До утра идет веселье

У крота на новоселье.

  1. Закрепление представлений о точках и линиях.

– Выложите на ковре с помощью веревки сначала прямую линию, затем кривую.

– Встаньте друг за другом как прямая линия, теперь изобразите кривую линию.

– Давайте поиграем в «Змейку». Какую линию нарисовала ваша змейка.

Молодцы отложите свои листочки в сторону и подвинте тетради.

– Волшебный карандашик прислал вам письма-картины. Что вы видите на первой картине?

Ответы детей: точки.

-Что вы видите на 2-ой картине?

Ответы детей: кривая линия

– Что вы видите на 3-й картине?

Ответы детей: прямую линию

– Что помогло карандашу сделать такую прямую линию?

Ответы детей: линейка.

– Как вы думаете: котенок мешает или помогает бабушке?

Ответы детей: мешает бабушке.

– Какая получиться линия если нитку натянуть и отпустить?

Ответы детей: Если натянуть будет прямая, а отпустить кривая.

– Возьмите ниточки у себя в тарелочках и сделайте из них прямые и кривые линии.

В задании закрепляется умение различать прямые и кривые линии. Дети учатся пользоваться линейкой при вычерчивании прямых линий.

-Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Ответы детей: воспользоваться линейкой.

– Обведите прямые линии красным карандашом. Что поможет нам провести прямые линии?

Ответы детей: линейка

– На каждой прямой линии отметьте по одной синей точки.

– Обведите все кривые линии синим карандашом. Нужна ли теперь линейка? Почему?

Ответы детей: линейка не нужна. Волной нарисуем кривую линию.

– На каждой кривой линии поставьте по одной красной точке.

В этом задании закрепляется умение вычерчивать кривые и прямые линии, пользоваться линейкой для проведения прямых линий.

– На каждом рисунке проведите через красную точку прямую линию. Какой помощник нужен вам?

Ответы детей: Линейка.

-Через синюю точку проведите кривую линию так.

Дети становятся в кружок – изображают «точки». В центре круга – «ластик». Дети движутся по кругу с речевкой:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг ластик выбегает

И одну из них стирает.

«Ластик» подходит и осаливает одну из «точек».

«Точка» становиться «ластиком», а «ластик» становиться на место «точки»

В задании закрепляется умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, развивается произвольное внимание, навыки самоконтроля.

– Посмотрите на картинки.

– Почему цифру 1 соединили с грушей, а цифру 2 – с грибами.

Ответы детей: Потому что груша одна, а грибочков два.

– Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Ответы детей: Все что по одному соединить с цифрой 1 и все что по два соединить с цифрой 2.

В задании закрепляется смысл сложения и вычитания, умение соотносить действия с предметами и действия с числами. В зависимости от уровня подготовки детей его можно выполнять с разных формах: с комментированием, в форме соревнования, самостоятельно.

-Точка путешественница летит в самолете. Изобразите ее путь так, чтобы голубые облака были справа от самолета, а белые –слева.

– Что вам напоминают точки внизу страницы?

Ответы детей: зерна, звезды, горох, пшено.

– В каком порядке они идут?

Ответы детей: Одна точка, две точки.

– Из каких фигурок составлены фонарики?

Ответы детей: из треугольников.

-Дорисуйте точки и фонарики, продолжая закономерность.

VII. Итог занятия.

– На что похожи точки?

Ответы детей: точки похожи на звезды, горох, пшено.

– На что похожи кривые и прямые линии?

Ответы детей: На дорогу, на реку, на полоски.

– Как можно нарисовать точку?

Ответы детей: Надо только коснуться карандашом листа и получиться точка.

-С помощью чего можно нарисовать прямую линию?

Ответы детей: С помощью линейки.

VIII. Анализ занятия.

Занятие прошло хорошо. Дети хорошо усвоили что такое точка и линии, прямая и кривая, как можно нарисовать прямую линию и кривую. Активность в ответах детей была хорошая, но отвечали не все дети.

Трудности возникли с заданием №5 стр 35. Право и лево.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие направлено на развитие способности находить общее в музыке и природе, трансформировать впечатления реального мира. Творчество проявляется в певческой и музыкально- двигательной деятельности. Д.

Задачи:Обучающие:Знакомство с понятиями «прямая линия», «ломаная линия», «замкнутая линия»;Формирование навыков проведения прямых линий через две точки;Закрепление навыков устного счета.Развиваю.

Цель: эффективность методов мотивации в развитии элементарных математических способностей.Задачи:Знакомство с разнообразием линий, с понятиями: «прямая линия», «ломаная линия», «кривая линия»;Закрепит.

Возрастная группа: старшая, 5-6 летТема: «Зима»Тема НОД: «Снеговик», художественно-эстетическое развитие.Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к д.

Малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут – картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Вот ребенок изобразил себя, но поза неу.

Конспект совместной образовательной деятельности по математике«Прямые и кривые линии» по программе «Предшкола нового поколения» .

Конспект НОД по письму в подготовительной группе:«Прописываем элементы узоров и букв по образцу. Прямые наклонные линии&raquo.

Ссылка на основную публикацию