Варианты витражных потолков

Витражные потолки: виды конструкций, форм, рисунков, витражи с подсветкой

Витражные потолки завораживают и удивляют своей потрясающей красотой. Этот декор является настоящим произведением искусства и несомненно становится изюминкой любого интерьера.

Что такое витражи?

Витражные потолки – это подвесная модель, состоящая из панелей из стекла, которые могут быть украшены любыми видами рисунков и узоров.

Особенности оформления интерьера

Ряд особенностей для удачного декорирования:

  • Рисунок витража должен быть выполнен в расцветке, которая присутствует в основном оформлении интерьера.
  • Такие потолки не желательно применять в небольших комнатах с излишним количеством декора, иначе создастся ощущение перегруженности.
  • Витраж, расположенный по всей потолочной плоскости, больше подойдет для просторных помещений, а для маленьких будет уместно частичное расположение вставок.

Разновидности потолков

Основные виды витражных потолочных конструкций.

Подвесные

Изготавливаются на специальном металлическом каркасе, а затем при помощи подвесок крепятся к потолку.

Кассетные

Представляют собой заранее готовые плитки, которые вставляются в потолочный каркас.

На фото витражный потолок кассетного типа.

Натяжные

Подходят для витражных вставок, которые монтируются на металлический каркас определенной формы.

Плафон

Круглый тип потолка, который может иметь абсолютно любые размеры. Плафонный витраж является очень ярким элементом декора.

Комбинированные

Витраж в комбинации с гипсокартоном пользуется большой популярностью в оформлении различных интерьеров. Витражные элементы позволяют облегчить и приукрасить конструкции из ГКЛ.

На фото комбинированный потолок из гипсокартона с витражным элементом.

Кессонные

Такие модели с декоративно оформленными углублениями, смотрятся очень эффектно и креативно.

Виды витражей по способу создания

Несколько техник и способов, применяемых для изготовления.

Тиффани

Фрагменты данного витража, создаются путем обертывания медной фольгой, с использованием паяльной лампы. Таким образом получается единая конструкция, которая может иметь, как плоскую, так и любую другую геометрическую форму. Эта техника является довольно сложной.

Пескоструйные

Могут иметь матовую или разноцветную поверхность, которая создается при помощи струящегося песка, находящегося под давлением.

Фьюзинг

Позволяет создать, как плоские, так и выпуклые стеклянные фрагменты, выпекаемые в специальных печах.

На фото витражный потолок, выполненный с помощью техники фьюзинг.

Классический

Данные модели предполагают наличие специального, гибкого и прочного каркаса, в который вставляются элементы из стекла.

Заливной

Контурная техника – это рисунок, выполненный при помощи полимерных красок, которая может производится, как ручным способом, так и с применением компьютерного оборудования.

С помощью росписи

При помощи акриловой росписи и нанесенного на потолочную плоскость узора, создается имитация витража. Такой вид обладает особой визуальной привлекательностью.

На фото имитация витражного потолка, созданная при помощи росписи.

Техника травления

Позволяет получить рельефное матовое и шершавое изображение с оригинальной игрой света и тени. Такой эффект достигается при помощи обработки стекла пастой со специальной кислотой.

Фотопечать

Пленка с фотопечатью в виде имитации витража прекрасно заменяет стекло и является менее затратным, но при этом новомодным интерьерным решением.

Фото потолочных витражей с подсветкой

Подсветка делает витраж более невесомым и придает изображению глубины и выразительности.

  • Центральное освещение. Светильник, расположенный по центру потолка, позволяет выделить конкретную часть витражной конструкции, создать яркий акцент в середине и сделать ее очень интересным интерьерным решением.
  • По краям. Такой вариант освещения делает центр витража, более затемненным, а края яркими и четкими.
  • Точечное. Грамотно расположенные точечные светильники, учитывают смысл всей композиции и прекрасно дополняют общую картину витражного рисунка.
  • Внутри витража. Лампочки придают конструкции живости и делают ее более объемной и оригинальной.

Различные встроенные светильники мягко рассеивают свет, который интересно переливается в стекле и привносит в атмосферу сказочности и волшебства.

Дизайн и рисунки на потолке

Позволяют создавать на витраже различные эффекты.

  • Небо.
  • Цветы и другая растительность.
  • Геометрические фигуры.
  • Узоры и орнаменты.
  • Абстракция.

На фото витражный потолок с рисунком в виде цветка.

Грамотно продуманная художественная композиция рисунка или узора, позволяет создать витражное стекло, которе отлично впишется в любой интерьер.

Формы потолков

Данные модели по форме разделяют на следующие виды.

Круглый

Является необычайно привлекательным декором потолка, который выглядит утонченно и легко.

Прямоугольный или квадратный

Эта стандартная форма отлично подходит для оформления практически любых помещений, вне зависимости от их размера и назначения.

По периметру

Прекрасно украшает и гармонизирует интерьер комнаты, подчеркивает ее форму и визуально корректирует пространство, делая его более четким и органичным.

На фото витражная вставка, расположенная по периметру потолка.

В форме купола

Такое сложное сооружение может иметь множество различных форм от правильной полусферы, до многогранного и призматического купола. Данное потолочное оформление больше подходит для просторных помещений.

Нестандартные формы

Оригинальные формы витража являются довольно нетипичным дизайнерским решением.

Идеи оформления в интерьере комнат

С помощью витражного потолка можно до неузнаваемости преобразить интерьер любого помещения.

Коридор и прихожая

Для коридора или прихожей подойдут, как сдержанные варианты, так и более дорогие техники оформления. Они позволят придать этому помещению статусности и элитности.

На фото витражный кассетный потолок в интерьере прихожей.

Ванная

Оргстекло с цветным орнаментом или мозаикой сделают интерьер по-настоящему уникальным и современным. Витраж притягивает на себя внимание и становится главным центром и неотъемлемой частью всей композиции ванной.

Кухня

Данное оформление потолка формирует изящный декор и в сочетании с различными осветительными приборами, создает мягкий рассеянный свет, зрительно увеличивает пространство и делает обстановку на кухне более уютной.

Гостиная

Такие модели значительно преображают пространство гостиной, привносят в него изысканности, роскошности и неповторимости. Цветное стекло создает интересные блики, которые красиво играют на разных поверхностях.

На фото гостиная с витражными круглыми вставками на потолке.

Спальня

Витражные модели привносят в атмосферу спальни легкости, воздушности и неповторимого шика. Ненавязчивые, не слишком яркие узоры создадут в комнате особенно теплую атмосферу.

Фото галерея

Витражный потолок является тонким и очень изящным декором. Он привносит в помещение теплую и загадочную атмосферу уюта, подчеркивает изысканный вкус и просто отлично украшает и преображает весь интерьер.

Витражи на потолке: лучшие примеры в интерьере

Современный потолок – не просто однотонное покрытие. Существует большое количество украшений для них, которые способны разнообразить и украсить комнату. (читайте также “Декорация натяжных потолков”).

Витражи на потолке в современном интерьере (роспись специальными красками по стеклу) – популярное украшение. В этой статье мы покажем лучшие фото-примеры их использования в разных комнат – от залов и спальни до коридора.

В интерьере гостинной

К оформлению зала многие подходят с особым вниманием, ведь эта комната, в которой проходят семейные вечера и посиделки с гостями. Хочется, чтобы комната была не только уютной, но имела свою изюминку, свой стиль.

Поэтому витражи на потолке – отличное и оригинальное решение, которое не останется незамеченным ни домочадцами, ни друзьями.

Например. Хорошая идея для гостинной, совмещенной с холлом – две идентичные картины на стекле, визуально выделяющие зоны отдыха и прихожую. Дополните их витражной дверью, дублирующей рисунок на потолке.

Краски можно подобрать в тон основному интерьеру, а можно сделать ярче – так витраж будет бросаться в глаза. Но во втором случае все равно придется соблюдать цветовую гамму: розовый или зеленый витраж не будет смотреться в бежевом или, например, синем оформлении.

Хорошо смотрится витраж на двухуровневом гипсокартонном потолк е с подсветкой. Благодаря мягкому, рассеянному свету картина смотрится объемнее. Поэтому для такой конструкции лучше выбирать сюжетные картины, а не абстракцию.

Витражные потолки Тиффани в стиле прованс подойдут большим, просторным залам. Спирали и имитация расписных оконных проемов сделает комнату просторнее, однако для маленьких комнат такой прием покажется слишком тяжеловесным. Тут у вас полный простор для фантазии – изобразите на стеклянных вставках красивые росписи или выбрать несколько связанных между собою сюжетов.

Кстати, для натяжных потолков лучше использовать не стекло, а пленочные витражи – они не менее красивы, но гораздо меньше весят.

Современные сюжеты, кстати, не всегда перекликаются с классическими. Например, можно украсить потолок рисунком, который сделает имитацию “звездного неба” еще достовернее: звезды, луна, ночные облака.

В интерьере кухни

Если раньше остекление витражами считалось очень дорогим, и использовалось только в интерьерах зала или спальни, то сейчас их применяют в том числе и для оформления кухонь.

Сложные двухуровневые конструкции подойдут для просторной кухни с высокими стенами, оформленной в классическом стиле. Выберите абстрактный узор, схожий по тонам с цветовым оформлением стен и мебели. Разграничьте уровни при помощи деревянных балок – так интерьер будет выглядеть целостно и органично.

Круглый витраж в гипсокартонном коробе, обрамляющий плоскую люстру – отличный выбор для небольших помещений. Правда, высота потолка тоже должна быть немаленькой – двухуровневая конструкция требует до 30 сантиметров пространства.

Витражные вставки можно оформить и фигурно: например, в виде треугольных лепестков цветов. Разрисуйте стекло цветочными мотивами и подсветите изнутри. Необычное, но очень красивое освещение витражей для кухни.

Полностью витражный потолок стоит недешево, но выглядит весьма эффектно. Правда, лучше дополнить его деревянными балками в тон мебели – так картина не будет казаться очень массивной.

Не хотите оформлять так всю площадь? Витражная люстра-купол смотрится необычно и подойдет практически к любому интерьеру: главное, подобрать правильный узор, который будет гармонировать с остальным оформлением.

В интерьере спальни

Красивый узор на потолке делает интерьер спальни более элегантным и утонченным – отдыхать в такой комнате гораздо приятнее.

Как вариант, можно сделать витражные вставки в многоуровневую гипсокартонную конструкцию: лучше, если мотив будет дополнять форму короба. Например, цветы для бутона, небесные фигуры для звезд, геометрическая роспись для кругов и квадратов. В белом обрамлении лучше будут смотреться яркие цвета, а для цветного гипсокартона подбирайте рисунок из той же цветовой гаммы.

Подсвеченный витраж наполнит комнату мягким освещением в ночное время. Лучше выбирать бежевую или коричневую гамму – так свет будет выглядеть естественно и не утомит глаза.

Большой витраж напротив зеркала, украшенного схожей по мотивам картиной, подойдет для просторной спальни в классическом стиле. С одной стороны, он поможет подчеркнуть просторность помещения, с другой – не потеряется, как маленький элемент декора.

Если комната не отличается большими размерами, можно сд
елать небольшую витражную вставку. Выбирайте рисунок, который не нарушит общую гармонию и подойдет к стилю мебели и стен.

В интерьере детской

При оформлении детской комнаты редко используют настоящие витражи – чаще выбирают имитирующую их пленку. Это связано с техникой безопасности: ударопрочное стекло достаточно тяжелое и его не всегда можно установить на тонкое перекрытие в квартире, а обычное дети легко могут разбить во время активных игр.

Можно выбрать рисунок в виде цветка или бабочки – яркое украшение понравится ребенку. К тому же, многообразие таких пленок позволяет подобрать расцветку, подходящую к любому оформлению комнаты. Да и менять украшение можно, как только оно надоест – в отличие от настоящих витражей.

При помощи деревянных планок можно создать имитацию окна, в которое заглядывают различные сказочные персонажи – прекрасный вариант для самых маленьких. Необычное размещение оконного проема дополнит фэнтезийную атмосферу.

Боитесь, что такой рисунок быстро наскучит? Выбирайте изображение цветов, травы, деревьев или морского дна – всего того, что редко можно увидеть на потолке.

Если ребенок постарше, можно заказать более сложный узор – например, пейзаж с цветами и птицами. Тут уже нужно ориентироваться не только на свои вкусы – вряд ли сын оценит романтическую зарисовку, а дочери понравятся батальные сцены. Впрочем, вы лучше знаете, что придется по вкусу именно вашему ребенку.

В интерьере ванной

Стекло – отличный материал для украшение ванной комнаты. А если использовать настоящие витражные краски, декор прослужит вам долгие годы, не теряя внешнего вида под воздействием горячего пара и влаги.

Зону над ванной чашей можно выделить при помощи объемного витража со скульптурными элементами. Если подсветить его изнутри, эффект будет ошеломительный – картина словно оживает.

Читайте также:  Синие светильники на натяжном потолке

Круглый витраж тиффани с подсветкой вокруг люстры послужит дополнительным источником освещения для просторного санузла. Такое украшение имеет и функциональное свойство: комната кажется более объемной, но при этом уютной. Лучше выбирать нейтральную тему для росписи: абстракция, лепестки, переливы волн.

Для небольшой ванной подойдет модульный витраж с рисунком – например, морской ракушкой или бабочкой. Если комната оформлена в одном цвете, картинка может быть яркой. Если же вы использовали два-три тона, лучше применить их и для создания витража, чтобы обилие оттенков не сделало помещение визуально еще меньше.

Использование в коридоре

Часто витражи применяют и для декорирования потолков в коридорах – они могут не только украсить помещение, но и визуально скорректировать его.

Красиво смотрится гнутая витражная вставка в тон основному цвету покрытия. Цена ее не слишком высока, но она добавляет комнате изящества, а ее немного неправильная форма отвлекает внимание от излишне узкого помещения.

Абстрактные квадраты из витражного стекла тоже подойдут длинным коридорам – они визуально делают помещение шире.

Если вам повезло с большой, просторной прихожей, выбирайте круглый витраж. Если позволяет высота стен, окружите его небольшими люстрами с хрустальными элементами. Дополнить конструкцию может круг на полу со схожими узорами – так помещение будет выглядеть целостно и гармонично.

Если вы хотите декорировать таким образом весь потолок, его можно украсить тонкими деревянными балками. Подобное украшение подойдет и большим, и маленьким коридорам. Выбирайте красивую абстракцию или целостный сюжет – все зависит от ваших предпочтений.

Хорошо будет смотреться аккуратная витражная люстра или просто витраж с подсветкой. Правда, во втором случае вам потребуются дополнительные источники освещения – например, точечные светильники.

Надеемся, что какой-то из этих вариантов понравится вам настолько, что вы решитесь применить его в оформлении собственной квартиры или дома.

Как сделать витражные потолки своими руками – виды, особенности витражей на потолке

Витражные потолочные конструкции с использованием цветных стекол теперь не являются роскошью. Большой выбор материалов и применение современных технологий сделали их более доступными, поэтому им все чаще отдают предпочтение при оформлении интерьеров.

Особенности

Вне зависимости от того, как создается витражный потолок – своими руками или силами профессионалов, для его установки необходимо собрать каркас. Между его прочностью и продолжительностью эксплуатации существует непосредственная зависимость.

Сделать своими силами надежный и прочный каркас непросто, поскольку для этого требуются не только качественные материалы, но и специальное оборудование.

Для создания таких потолочных конструкций можно воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Монтаж подвесной системы, которая подходит для витражей небольшой площади.
  2. Использование техники обустройства кассетного потолка.
  3. Установка в короб из гипсокартонных плит, у которого под поверхностью расположены плиты перекрытия, а также могут находиться разные виды коммуникаций и электропроводка.

У последнего из вариантов недостатков гораздо больше, чем преимуществ. Среди минусов – необходимость декорировать боковые части короба, когда витраж будет располагаться на нижнем ярусе двухуровневого каркаса. Еще один отрицательный момент заключается в том, что подобные потолочные конструкции получаются слишком громоздкими.

Помимо этого, основание из листов гипсокартона нельзя назвать надежным, поэтому следует крепить массивные полотна из стекла к перекрытию. Для решения данной проблемы применяют металлические подвесы.

В зависимости от конструкции каркаса и прочих особенностей, есть несколько видов витражных потолков:

  1. Подвесные системы. Для монтажа каркаса используют металлические профили, которые прикрепляют к базовой основе высокопрочными подвесами.
  2. Конструкции с натяжными полотнами. Их применяют для размещения витража в натяжном потолке. Для этого потребуется устройство дополнительного металлического каркаса определенной формы, к которому по периметру прикрепляют багет, чтобы зафиксировать натянутую пленку. Витражное полотно вставляют в каркас.
  3. Кассетные системы. Монтаж потолков с витражами выполняют в соответствии с технологией «Армстронг». У такой подвесной системы все ячейки делают одного размера. Использование данного способа позволяет устанавливать витражи в помещениях любого размера.
  4. Конструкции «плафон». Состоят из сплошного полотна, имеющего несколько ниш, внутри которых находятся объемные или плоские витражные элементы, там же размещают и подсветку.

Виды витражных потолков

Потолки с витражами не классифицируют в соответствии с типом рисунка, поскольку этот критерий разнообразен и обширен. Но их разделяют в зависимости от формы потолочной конструкции и технологии изготовления.

Витражные потолки бывают следующих форм:

  • круглые;
  • квадратные;
  • прямоугольные;
  • купола;
  • плафоны;
  • нестандартные.

Для помещений, имеющих большую площадь, наиболее удачным выбором можно назвать купола. Потолки подобной формы часто встречаются в залах, предназначенных для торжественных мероприятий, в торговых центрах, галереях и выставочных павильонах. Для изготовления потолочных конструкций в виде купола применяют технику «Тиффани».

Круглые потолки с витражами внешне похожи на плоские люстры большого диаметра. Их часто используют для оформления помещений общественного и жилого назначения, театров, художественных галерей, оформленных в стиле модерн или арт-деко. При условии использования соответствующего стеклянного рисунка, круглые потолки монтируют на объектах, выполненных в этническом стиле.

Потолочные системы «плафон» отличаются формой, приближенной к шарообразной. Их размеры бывают разными. Подобные витражные элементы обычно устанавливают в нишах, представляющих собой небольшие углубления в потолочной поверхности.

Квадратная и прямоугольная форма относится к категории стандартных конструкций. Можно использовать подобные потолки при оформлении помещений разного назначения и стиля. Что касается нестандартных форм, то они имеют огромное количество вариантов. Стеклянные замысловатые вставки в этом случае делают с плавными линиями изгибов.

Применение разных витражных техник

Существует более десятка технологий производства рисунков из цветных стекол. Можно сделать многие витражные потолки своими руками.

Наиболее известными являются следующие техники:

  • Тиффани;
  • фьюзинг;
  • классическая;
  • комбинированная;
  • пленочная, расписная и заливная;
  • пескоструйная;
  • травление;
  • фотопечать.

Тиффани

Самой сложной в исполнении и одновременно старейшей считается технология под названием «Тиффани». Используя ее, изготавливались в прошлые века элементы оформления оконных и арочных проемов и потолочных поверхностей в старинных храмах и дворцах.

Монтаж витражей очень востребован у католиков. Кстати, все значимые объекты этой религии оформляли абстрактными или тематическими рисунками, при создании которых использовались цветные стекла.

Техника «Тиффани» предполагает применение нескольких приемов обработки и соединения стеклянных фрагментов:

  • вырезание фигур стеклорезом в соответствии с создаваемым рисунком;
  • обтачивание стекол путем использования стационарной шлифовальной машинки;
  • оклеивание мест срезов особой алюминиевой фольгой;
  • соединение стекол между собой паяльником и припоем.

Каждый этап создания витражного полотна состоит из нюансов, незнание которых не позволяет получить красивый, неповторимый и долговечный результат. Правда, при желании можно освоить и это непростое мастерство в совершенстве.

Фьюзинг

Для получения разноцветного рисунка из мозаики данная технология предполагает применение метода спекания стекла. Чтобы создать витраж с использованием этой техники, необходимо иметь специальные печи. Благодаря их применению, изготавливают плоские и объемные картины.

Традиционный метод

Этот классический способ получения витражей предусматривает сборку прочного и одновременно гибкого каркаса, в который затем вставляют подготовленные стеклянные кусочки. Для каждого такого элемента используют отдельную рамку. Металлический профиль для каркаса изготавливают из алюминия, поэтому он обладает достаточной гибкостью для того, чтобы повторить форму, необходимую для создания картины из стекол.

Комбинированная технология

Такой способ представляет собой одновременное применение нескольких техник выполнения витражных полотен. Например, это может быть классический метод и «Тиффани». Каждый мастер самостоятельно решает, какую из комбинаций техник лучше использовать для создания потолка с витражным стеклом.

Пленочный, заливной и расписной вариант

Все эти методы изготовления цветных рисунков считаются техниками производства витражных полотен, но в действительности они являются лишь имитацией.

Пленочный способ представляет собой аппликацию. Элементы картины вырезают из цветной непрозрачной или полупрозрачной самоклеящейся пленки и прикрепляют к поверхности обычного стекла.

Заливные витражи выполняют из лакокрасочных материалов, при этом предпочтительнее пользоваться прозрачными лаками. Чтобы создать картинки, сначала нужно специальной пастой прорисовать контур каждого элемента. Затем его внутреннее пространство заливают лаком определенного цвета. Для создания расписного витража потребуются специальные краски. Данная технология мало чем отличается от нанесения рисунков при помощи гуаши или красок.

Пескоструйная техника

При создании витражных картинок используют способ обработки стекол абразивными материалами и составами. Благодаря применению пескоструйных аппаратов, имеется возможность получать матовые и разноцветные изображения.

Травление и фотопечать

Техника травления позволяет создавать рисунки на стекле с применением пасты, в составе которой имеется плавиковая кислота. Обработанный ею участок стеклянной поверхности становится матовым и шершавым. При этом глубина травления может быть разной. За счет использования данного приема получают красивые рельефные изображения с теневыми эффектами.

Фотопечать, появившаяся относительно недавно, относится к современным техникам создания витражных композиций. Это наиболее простой вариант изготовления цветных рисунков. Реализовать его можно одним из двух способов: фотопечать наносят прямо на стекло или на пленку, которую помещают между стеклянными прозрачными полотнами.

Использование подсветки

Подсветка – необходимый элемент в оформлении потолков с витражами. При условии правильного подбора точечных и других осветительных приборов, они придадут потолочной поверхности выразительность и глубину. Цветовое решение для подсветки можно выбрать самое разное, но оно непременно должно сочетаться с изображением из стекол (подробнее: “Какие бывают витражные потолки с подсветкой – виды, особенности, правила монтажа”).

Чтобы получить эффект невесомости потолочного полотна, задействуют прием скрытого освещения, для создания которого количество светильников должно быть минимальным. Данный способ чаще всего применяют для матовых витражных стекол для потолка. В результате световой поток получается рассеянным и равномерным, словно льющимся сверху сплошным потоком со всей потолочной поверхности.

При обустройстве подсветки витражного полотна обычно применяют светодиодные, люминесцентные и галогенные лампы (детальнее: “Какие бывают витражные потолки с подсветкой – виды, особенности, правила монтажа”). Так как осветительные приборы располагают внутри короба или каркаса, не имеет смысла в приобретении и установке дорогих светильников с красочной декоративной отделкой. Количество точек, в которых будут находиться лампы, зависит от планируемой интенсивности светового потока для помещения конкретного назначения.

Монтаж витражных потолочных конструкций

Когда имеется желание своими руками установить витражный потолок, специалисты советуют выбирать кассетный вариант обустройства. Этот способ отличается меньшей трудоемкостью и большей безопасностью. Дело в том, что работать придется не с круглыми или прямоугольными массивными картинами из цветных стекол, а с витражными плитами небольшого размера. Их несложно будет установить.

Существует еще другой вариант создания витражных потолков, простой и доступный в исполнении – установка стеклянного полотна в нишу гипсокартонного короба. Для успешной реализации данного способа необходимо хорошо разбираться в технологии сборки конструкции из ГКЛ и знать, как закрепить в ней витраж. Прежде всего, нужно помнить, что ниша в гипсокартонном коробе не является двухъярусным потолком, несмотря на наличие между ними большого сходства.

Нередко углубления, предназначенные для вставки элементов витража, делают не прямоугольными или квадратными, а имеющими округлую или сложную извилистую форму. Техника создания подобных ниш отличается от способа монтажа фигур двухуровневой гипсокартонной потолочной конструкции.

Вставку витража помещают в специальный профиль, который закрепляют по контуру ниши. Если радиус изгиба полотна незначительный, тогда не получится изогнуть металлическую направляющую так, чтобы она точно соответствовала контуру профиля для установки витража.

Объясняется это тем, что профиль ПН 28/27 можно согнуть только при наличии боковых надрезов, между которыми оставляют прямолинейные участки. Полученные линии изгиба подходят для создания фигур любой формы на гипсокартонном двухуровневом потолке. Но для обустройства витражных ниш они получаются слишком неточными и грубыми.

Техника создания ниш

Профиль, предназначенный для установки витражей в короб из ГКЛ, изготавливают Т-образной формы, он имеет две части. Одна из них горизонтальная, длиной 16 миллиметров, а вторая – вертикальная, 10-миллиметровая.

У горизонтальной части есть две боковые полочки, которые располагаются по обеим сторонам относительно вертикальной планки. Ширина каждой их них не превышает 7 миллиметров, они выполняют функцию опоры для витража.

Читайте также:  Зеркальный потолок на кухне

Чтобы закрепить профиль на торце ниши, используют перфорированную монтажную ленту, которую припаивают к вертикальной части профиля. Затем эту ленту протягивают до уровня верхней направляющей, удерживающей каркас гипсокартонного короба, и закрепляют саморезами. Аналогично фиксируют профиль и дальше, соблюдая промежуток от 20 до 30 сантиметров.

Сложность монтажных работ состоит в том, что контуры ниши, сделанной по технологии обустройства двухуровневого потолка, всегда имеют краеугольные участки. Но, чтобы уложить гибкий витражный профиль, требуются ровные плавные линии.

По этой причине мастера, создающие витражный потолок, советуют применять следующий метод установки ниш в коробе из ГКЛ:

  • каркас из металлопрофиля делают на 1-2 миллиметра меньше, чем при монтаже двухуровневой потолочной конструкции;
  • для компенсации просветов пользуются выступами гипсокартонных листов за пределы каркаса.

Другими словами, нужно, чтобы размеры обшивки из плит гипсокартона, соответствовали схеме короба и ниши в нем. При этом габариты каркаса должны быть меньше для обеспечения выступов ГКЛ, к которым следует прикрепить профиль для сборки витражей.

При условии использования данного метода, линии изгибов будут полностью соответствовать контуру вставок из стекла. Объясняется это тем, что из гипсокартонных листов можно вырезать сложные фигуры, отличающиеся маленьким радиусом изгиба линий.

Можно покрыть витражом всю площадь потолка, а можно лишь часть, в зависимости от пожеланий. Такая потолочная поверхность всегда привлекает внимание, вызывая восхищение.


Витражные потолки: особенности и преимущества

Современные витражи – это совсем не те витражи, плохо пропускающие свет, которые использовались в средние века для украшения храмов. Сейчас витражное полотно можно создать не менее чем десятью различными способами и установить на ту поверхность, на которую пожелает владелец, в том числе и на потолочную. Помимо этого, процесс установки витража стал значительно проще и при желании сделать его можно самостоятельно.

У потолочных витражей большое количество как эстетических, так и практических плюсов. Самое очевидное преимущество – это их уникальность и потрясающая красота. Витражный потолок станет изюминкой любого помещения, где бы он ни был установлен.

Кроме того, такие потолки не требуют особенного ухода – достаточно всего лишь избегать применения горячей воды и моющих средств (нельзя использовать ни жидкие, ни порошкообразные).

Есть у этого вида потолков и другие достоинства:

  • Несложный и недолгий монтаж, даже если осуществлять его собственноручно. Витражная подвесная конструкция напоминает конструктор, который довольно легко собрать в любой конфигурации.
  • С точки зрения экологии плюсы также налицо – витражные потолки состоят из стекла и металла, никакой химии в материалах для их производства не используется.

  • Конструкция практична – любая поврежденная секция легко заменяется без причинения вреда остальным элементам.
  • Изделия легко мыть.
  • Разбить витражи затруднительно, если, конечно, не делать этого намеренно.
  • Стекло не восприимчиво к воздействию влаги. Металл подвержен, но в случае установки профиля из алюминия, эта проблема устраняется. Поэтому такой вид потолка можно установить в ванной комнате.
  • Стеклянный потолок зрительно увеличивает пространство, поэтому может использоваться в небольших комнатах с низкими потолками.

Виды стекол для подвесных потолочных конструкций

Сегодня есть не меньше десяти способов того, как изготавливаются витражные полотна. Большинство из них предусматривает возможность сделать витраж самостоятельно.

  • Традиционный (классический) способ создания витража требует специального каркаса, обладающего как гибкостью, так и прочностью. В этот каркас и будут вставляться стеклянные элементы – каждый в свою ячейку. Чаще всего этот каркас-рамку изготавливают из алюминия.
  • Пленочный витраж является самым простым и доступным для самостоятельного изготовления типом. Это можно делать своими руками дома, так как он представляет собой не витраж, а аппликацию. Стекла нужного размера оклеивают специальной витражной пленкой. К этой же технике относится и способ фотопечати, которую можно нанести сразу на стекло или же предварительно на пленку, а потом перенести на стекло. Кроме того, можно разместить пленку между слоями стекла.

  • Работа по технике фьюзинг предполагает, что стеклянные фрагменты спекают в специальных печах в единое целое. Фьюзинг позволяет получить как плоские, так и объемные витражи.
  • Что касается фрагментарного витража, его изготовление возможно только в промышленном производстве. Технология его изготовления такова, что отдельные фрагменты заданных цветов соединяют в единый витраж. Он получается надежным, долговечным и не теряет со временем яркости красок.

  • Пескоструйный тип витража иначе называют вечным. Его наносят с помощью струи песка, которая находится под давлением. Эта техника позволяет сделать матовую поверхность витража, а не только разноцветную.
  • Контурная (заливная) техника похожа на рисунок, ведь для получения витража такого типа стекло расписывают полимерными красками, предварительно нанеся бортики из тех же полимеров либо обозначив их специальным составом в качестве контуров будущей композиции.

  • Расписная техника ничем не отличается от рисования гуашью или акрилом. Рисунок наносится точно так же. Как заливка, так и роспись не являются витражом, а имитируют его.
  • Интересна техника травления, когда стекло обрабатывают пастой с плавиковой кислотой. Рисунок на поверхности стекла получается матовым и шершавым по текстуре. Этот способ позволяет добиться рельефного изображения с игрой света и тени, ориентируясь на то, какой будет глубина травления.

  • Витраж «Тиффани» создают таким образом: все фрагменты будущего витража по очереди оборачивают по периметру торцов фольгой из меди, потом при помощи паяльной лампы и припоя их соединяют в одну конструкцию. Таким способом можно создать не только плоский витраж, но и придать ему любую геометрическую форму. Эта техника является как самой сложной для исполнения, так и самой ранней из ныне известных. Именно этот способ применялся для украшения оконных проемов, потолков и арок в средневековых зданиях.

Кроме того, возможно использование комбинированной техники, например, Тиффани и классики, или же травления и пескоструя.

В общем, каждый из перечисленных видов (кроме Тиффани) подойдет для того, чтобы использовать его в дизайне потолка.

Чтобы избежать монотонности в изготовлении, можно либо заказать его создания у профессионалов, либо применить пленочный способ, при котором стекло покрывается пленкой с предварительно нанесенной на нее фотопечатью.

Монтаж витражной потолочной поверхности своими руками

Монтаж большей части витражных полотен на потолке имеет сходство с монтажом потолка вида «армстронг», так как их устройство почти аналогично друг другу. Отличие лишь в том, какой тип профиля и декоративных вставок нужно использовать. Для витража вставки используются стеклянные, а для «армстронга» в этих же целях берут прессованную бумагу.

Если расписать пошагово монтаж потолка с витражом, получится следующий алгоритм:

  • Первый шаг – разметка. Задают уровень будущей потолочной конструкции. На перекрытиях размечают точки, где будут установлены крепежные элементы. Для более точной разметки лучше всего воспользоваться лазерным уровнем.

  • Следующим этапом будет крепление уголков к стенам. Монтаж их производится в соответствии с разметкой, сделанной ранее, либо на дюбели, либо на саморезы. С учетом тяжести такого материала как стекло, шаг крепежа не должен быть более 30 см.
  • Далее производится крепление специальных регулируемых подвесов – «бабочек» с шагом ориентировочно 60 см в любом из направлений.
  • После этого можно приступать к монтажу профиля. Этот процесс состоит из навешивания его на подвесы и установки на плоскости.

  • По окончании сбора профилей приходит время для установки декоративной подсветки. Когда витражный потолок подсвечен, он выглядит намного эффектнее и привлекательнее, чем обычный. Подсветку можно сделать при помощи разных способов: как точечными светильниками, так и световыми балками или светодиодной лентой.
  • В последнюю очередь производится установка непосредственно стекол витража. Их просто вкладывают в ячейки, которые образованы профилями.

Витражное потолочное полотно в интерьере

Существует 3 варианта того, как можно установить потолок из стекла:

  • подвесной вариант (лучшее, что можно придумать для витражных полотен маленького размера);
  • кассетная конструкция;
  • установка в короб из ГКЛ, внутри которого скрываются провода, линии коммуникаций и перекрытия.

Третий вариант является самым неудобным, так как:

  • он громоздкий;
  • требует декорировать боковые поверхности короба, если он установлен в нижний уровень двухъярусной конструкции;
  • гипсокартон может не выдержать тяжести стекла, поэтому необходимо дополнительное крепление на металлических подвесах.

Классифицировать витражные потолки по характеру рисунка невозможно, так как существует великое множество вариаций, и они не поддаются градации.

По форме же они делятся на следующие виды:

  • в форме квадрата или прямоугольника;
  • нестандартные.

Для залов с большой высотой потолка и габаритной площадью самым удачным вариантом является купол. Их можно изготовить исключительно в технике «Тиффани».

Потолки круглой формы выглядят похожими на люстру с большим диаметром. Удачнее всего выполнять их в стиле арт-деко или модерн (разумеется, остальной интерьер помещения должен быть выдержан в том же стиле). Однако этнический стиль тоже может стать удачной находкой, если соответствующим образом подобрать рисунок для стекол.

Плафон имеет много общего с круглым типом, но по форме скорее приближается к шару. Размер же у него может быть абсолютно любым. Обычно плафонные витражи лучше всего смотрятся, когда они установлены в нише. Эффектно выглядит плафон, установленный в небольшой спальне.

Стандартная форма потолка с витражом – прямоугольная или квадратная. Их легче всего изготовить, соответственно, они являются наиболее бюджетным вариантом. Кроме того, этот тип потолка можно использовать для оформления любых помещений, независимо от их размера и назначения – и в коридоре, и в кухне прямоугольное витражное полотно будет выглядеть одинаково эффектно.

Что касается нестандартных форм, здесь фантазия автора не ограничена ничем.

Стеклянные фрагменты могут принимать любые формы и очертания. Например, абстракция в стиле лофт может создать иллюзию бездонного, «беспотолочного» пространства.

Подсветка в витражном потолке

Благодаря подсветке витражному полотну можно придать невесомости, а можно сделать изображение глубоким и выразительным. Результат зависит от того, какая техника используется. Без установки источников освещения достичь этого будет затруднительно, ведь витраж обязательно нуждается в том, чтобы грамотно его подсветить. Освещение же поможет окрасить комнату в выбранные оттенки, создавая совершенно особую атмосферу.

Обязательно необходимо продумать, как количество и вид выбранных светильников будут сочетаться с рисунком на витраже. Очень эффектно выглядит скрытое освещение, когда свет словно льется с потолка, при этом не видно ни одного светильника. Особенно интересно это смотрится на матовых потолках, например, изготовленных с применением техники пескоструя.

Люстры в витражных полотнах не используются. Как правило, иной подсветки достаточно для качественного освещения помещения.

О монтаже витражного потолка вы узнаете из следующего видео.


Витраж потолочный

Последнее время все чаще для отделки потолков стали применять витражи. Связано это с их невероятной красотой и утонченностью. Витраж на потолке используется не только в общественных культурных и развлекательных зданиях, но и в жилых домах. Такой способ отделки очень гармоничен, роскошен и элегантен. А главное, у вас будет особенный, не похожий на другие потолок.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Витражи являются уникальным вариантом оформления потолочной поверхности, способны украсить любое помещение и сделать его оригинальным, неповторимым и сказочным.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Помимо эстетических достоинств, потолки с витражом очень удобны в уходе, долговечны и надежны. Существует огромное разнообразие цветовых и стилистических вариантов, что позволяет реализовать любые желания пользователей.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Декорирование потолков при помощи витражей началось в начале ХХ века, и сразу же получило широкое распространение. Однако первое время не каждый мог позволить себе витражи на потолке по причине высокой стоимости материалов.

p, blockquote 6,0,1,0,0 –>

Теперь же, благодаря применению передовых технологий в этой отрасли, данный вид отделки стал доступен многим. И встретить витраж на потолке можно не только в зданиях театра, кино, университета, но и в жилых помещениях, не только в Москве, но и на периферии.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Установка потолочного витража

Основой любой витражной конструкции для потолка служит металлический остов. И качество потолочного витража будет напрямую определяться его прочностью. При декорировании обычного потолка необходим короб для сокрытия всех деталей конструкции. При таком способе установки нужна дополнительная отделка стен самого короба.

Читайте также:  Набор наклеек из фосфорных бабочек разных размеров

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

При выборе вида потолочного витража стоит учитывать его габариты и массу.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Разновидности витражей для потолков

По способу установки витражей на потолке выделяют следующие конструкции:

  • Подвесные. Витраж прикрепляется к потолку за счет прочного каркаса, что помогает убрать с глаз изъяны потолочной поверхности.
  • Натяжные. Помимо каркаса для фиксации витража используется прочная рама. На раму натягивается основа витражного полотна. Такой способ идеально подходит для создания узоров на основе фотографий.
  • Армстронг. Отлично подходит для оформления потолков витражами в помещениях с большой площадью. При этом потолочные витражи крепятся к потолку в виде кассет, установленных в секции остова. Такой вариант крепления удобен в использовании, при необходимости ремонта или замены одной секции, не нужно разбирать весь потолок.
  • Плафон. Такой витраж является закрытым и располагается в углублении потолка. Бывает ровным либо стереоскопическим.

h2 3,0,0,0,0 –>

Форма витражных полотен

По виду конструкций витражи бывают:

  • Куполообразные. Форма купола хорошо подходит для широких помещений, поэтому чаще всего он встречается для декорирования потолка в культурных и публичных местах, таких как, рестораны, театры, музеи и т.д. При наличии большой гостиной такой вид витража также будет смотреться очень выгодно. Чаще всего куполообразные витражи выполняются в классическом стиле, готика или модерн, реже – в абстрактной или пейзаже.
  • Круглые витражи чаще используются в жилых домах, их можно располагать не только в зале или гостиной, но и в спальне. При изготовлении круглых витражей наиболее оптимальными стилями считаются классический, модерн или этностиль.
  • Плафон на потолке. Здесь витражи представлены многообразием форм и габаритов, и располагаться могут везде. Поэтому и стили исполнения могут быть различными, в зависимости от его месторасположения, размеров и интерьера помещения.
  • Прямоугольный витраж также может располагаться как в жилых, так и в общественных зданиях. В зависимости от выбранного помещения при его изготовлении используют стили: классический, кантри, пейзаж и т.д. Например, при оформлении спальни ребенка можно использовать сказочные мотивы.
  • Потолочные витражи нестандартной формы дают возможность осуществить самые необычные задумки, не ограничиваясь узкими рамками выбора вариантов и стилей. Однако, чаще всего, на практике встречаются абстрактные, хай-тек и модерн.

p, blockquote 13,1,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Витражный потолок любого типа, формы, расцветки и размера позволит прекрасно украсить интерьер и привнести в обстановку комнаты уют и сказку.

Особенности витражей на потолке

Основными преимуществами витражных потолков являются:

  • при правильно подобранном стиле, габаритах и узоре прекрасно дополняют убранство помещения;
  • уникальность и непохожесть, вы можете стать владельцем отличного потолка, не имеющего аналогов;
  • долгий срок службы;
  • прочность и надежность;
  • простота в эксплуатации и уходе;
  • экологическая чистота;
  • пожарная безопасность;
  • возможность спрятать все недостатки своего потолка.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

К отрицательным моментам в установке и использовании витражей на потолок можно отнести:

  • сравнительно большая себестоимость, снизить которую можно за счет уменьшения габаритов витражной поверхности;
  • трудоемкость при установке, для выполнения монтажа витражных потолков необходимо обладать соответствующими знаниями и навыками;
  • уменьшение высоты комнаты примерно на 0.15-0.20 м, однако сами витражные поверхности создают эффект увеличения высоты потолка.

h2 5,0,0,0,0 –>

Техники производства потолочных витражей

Существует множество способов создания витражей для потолка, основными техниками являются:

  • Тиффани – основной рисунок витража формируется за счет спайки отдельных стеклянных фрагментов, предварительно обмотанных по бокам медной лентой. Данный вид витража является очень прочным и надежным. Применяется для декорирования потолка в гостиной, детской комнате, в залах.
  • Фьюзинг – композиция, составленная за счет запекания цветной стеклянной мозаики. Такой витраж также весьма крепок и устойчив к внешним воздействиям. Используется для украшения гостиных, детских комнат, ванны, кухни.
  • Пленочный витраж – состоит из элементов цветной пленки, соединенных при помощи лент из металла. Пленочные конструкции относительно не дорогие, легкие, но отличаются меньшей прочностью и сроком службы. Чаще всего используется для отделки прихожей.
  • Классика – представляет собой готовую конструкцию, в которой элементы цветного стекла закреплены в прочном металлическом каркасе. Такой витраж прослужит очень длительное время и невероятно привлекателен, поэтому часто применяется для украшения потолков в гостиной и залах.
  • Роспись – создается за счет выполнения рисунка с помощью красок на основе силиката, этот способ позволяет реализовать даже самые сложные цветные узоры. Витраж в данной технике прекрасно подойдет для декорирования спален и детских комнат.
  • Заливка – рисунок выполняется при помощи пространственного эскиза, а пустоты заливают особыми красками. Заливные витражи популярны для украшения потолочных поверхностей в спальне, гостиной.
  • Комбинирование – для создания неповторимой картины возможно использование совокупности различных техник.
  • Травление – основной рисунок выполняется при помощи специальной пасты, для получения матового изображения. Такой способ позволяет создавать невероятное множество сюжетных вариантов, обладает хорошей влагоустойчивостью, поэтому зачастую применяется для кухонь и ванных комнат.
  • Фотопечать – при создании витража основной узор пропечатывают на стекле, либо на пленке, которая затем наклеивается на стекло. Данная техника позволяет воплотить различные творческие задумки, относительно экономична. Витраж в технике фотопечати очень яркий и красочный, поэтому прекрасно подходит для украшения детских комнат.
  • Пескоструй – узор создается посредством воздействия на стекло абразивных компонентов, данный способ позволяет творить как матовые, так и цветные композиции, не утяжеляя основу витража. Пескоструйные витражи также обладают влагоустойчивой способностью, поэтому широко используются для декорирования ванных комнат, кухонь, а также спален.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Витражные потолки являются прекрасным вариантом оформления помещения, добавляя ему изысканность и гармоничность. При декорировании комнаты с помощью витража важно правильно выбрать его стиль и габариты.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Определяющим параметром является площадь помещения, в котором планируется установка витража. Такое оформление очень выигрышно смотрятся в больших помещениях, если же площадь комнаты не велика, потолок украшают отдельными витражными элементами в виде небольших кусочков.

Использование подсветки для витражей на потолке

Правильно организованное освещение в помещении с витражными потолками очень важно, так как игра света способна как подчеркнуть достоинства витражей, так и сделать их незаметными.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Выбор подсветки осуществляется на этапе планировки витражного потолка, так как от количества, размеров и месторасположения ламп будет зависеть конструкция витражного полотна.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Важно! При выборе осветительных элементов нужно отдавать предпочтение более компактным вариантам.

  • Также очень важно использовать качественные лампы во избежание частой их замены.
  • Располагаться осветительные элементы должны равномерно для создания соответствующего освещения, не искажающего цвет витражного потолка.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Для освещения витражных потолков не пригодны лампы накаливания и экономичные лампы. Они способны перегревать конструкцию, быстро перегорают и не дают равномерного света. При необходимости такими лампами можно разбавить интерьер с применением светильников на стенах.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

На витражном потолке используются лампы:

  • Люминесцентные;
  • Светодиодные;
  • Галогенные;
  • Неоновые.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Светодиодные лампы крепятся к поверхности стен или непосредственно к нише потолка с помощью клейкой ленты. Остальные типы светильников требуют наличия крепежей либо подвесов на потолке. Для неоновых и светодиодных ламп также требуется ниша для расположения регулирующего устройства.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Выделяют несколько типов подсветки витражных потолков:

  • Торцевой – потолочная поверхность освещается полностью, а сами освещающие элементы скрыты. Хорошо подходит для пескоструйных витражных конструкций.
  • Внутренний – лампы расположены под витражным стеклом, придавая освещению оттенки рисунка полотна. Применим для витражных потолков различных технических решений.
  • Внешний – освещающие элементы расположены перед витражным полотном. Такой тип освещения умаляет красоту витража, лишая его объема и яркости, так как свет не может проникнуть через основу полотна, а лишь освещает поверхность потолка.

p, blockquote 27,0,0,0,1 –>

При создании витражного потолка целесообразно совмещать как различные разновидности ламп, так и способы освещения, это позволяет добиться более качественного и эффектного вида витража на потолке.

Изготавливаем витражный потолок своими руками

Решила описать процесс создания витражного потолка в технике Тиффани. Надеюсь, вам будет интересно. Сразу скажу, что это моя первая проба пера в мастер-классе, так что прошу строго не судить 🙂

Инструмент и материалы, необходимые для работы:

  • Маркер — для обвода деталей на стекло, корректировки при подгонке деталей;
  • Стеклорез — собственно для нарезки деталей из стекла;
  • Ломачи плоские — для надлома реза на стекле;
  • Ломачи узкие — для отлома узких участков стекла;
  • Станок с алмазной головкой — для обточки стекла;
  • Фолия — тонкая медная лента для обворачивания деталей;
  • Паяльник, флюс, олово — для спайки готовых деталей;
  • Патина — для придания спаяным швам необходимого цвета;
  • Антиоксидант, средство для мойки стекла — используются на финальном этапе сборки витража, для удаления остатков химии и намыва стекла;
  • Стекло.

Сборка витража начинается с эскиза. Эскиз рисую на А4 в размер, тщательно прорабатываю его и делаю первичную разбивку под витраж. Под этим имею ввиду правильная разбивка деталей, чтобы не было узких, слишком больших завитков.

Когда эскиз готов, делается картон-эскиз в натуральную величину. И начанается процесс более детальной корректировки. В большом размере лучше будут видны какие-то вещи, которые могут испортить целостность витражной композиции.

Картон мой готов. Следующий этап — подобрать правильно стекло, чтобы цветовое решение смотрелось хорошо.

Следующий этап — нарезка деталей. Это уже более сложный процесс, так как тут важно уже не только художественное решение. Взяв пленку, перевожу с картона, дублируя детали, и на просвет копирую их на стекле маркером. Так у меня получаются фигуры, которые мне остается только вырезать. Стеклорезом провожу по контурам детали и ломаю ломачами большие куски. Если же маленькие кусочки все же остаются, то приходят на помощь узкие ломачи. Стоит еще раз прорезать место, где не обломалось стекло, и воспользоваться узкими ломачами, придавив ненужный кусок стекла.

Когда все детали нарезаны, можно приступать к обточке на станке. Долгий процесс, но, естественно, результат того стоит. В обточке главное — не переточить детали и сделать так, чтобы они на картоне легли по контуру детали и не выходили за ее границу. Все гениальное просто 🙂 Если же вдруг что-то пошло не так, то легко можно подогнать одну деталь под другую и убрать ненужные щели в витраже.

Обфаливание деталей. Фолия бывает разных размеров, но нужно подобрать под толщину стекла, чтобы деталь закрывалась так, чтобы можно было ухватиться оловом и спаять между собой стекло. Каждую деталь нужно обернуть в тонкую медную ленту четко, чтобы стекло было ровно посередине этой ленты и никак по другому. Затереть фолию нужно на деталях при помощи инструмента, карандаша, да что угодно подойдет, главное, чтобы было плотно затерто и без всяких зацепок, иначе в полной сборке деталей может быть погрешность в витраже. Фолия тоже дает свою толщину.

Когда все уже готово, выкладываю все детали на картон.

Если никаких проблем не возникло, то можно приступать к пайке. Изначально покрываем все швы флюсом. Нагреваем паяльник, берем олово и аккуратно паяем. Главное — не передержать паяльник. Нельзя паять слишком медленно, стекло может треснуть.

После того, как пропаяла весь витраж, я убираю оставшийся флюс. То есть вытираю, спиртом желательно. Полотенцем или ватой начинаю патинировать уже спаяный витраж.

Самый последний момент — намывка витража, и обязательно нужно завернуть витраж в пленку после намывки до монтажа, чтобы пыль на него не оседала.

Вот такой витражный потолок получился.

Если есть вопросы — пишите, буду рада ответить на все 🙂 И делитесь своим мнением в коментариях 🙂

Ссылка на основную публикацию