Витраж заливной – как сделать

Витраж в домашних условиях своими руками: роспись по стеклу и наливная техника

Витражи – великолепное декоративное решение для любого интерьера. Несмотря на то, что история витражей насчитывает не одну сотню лет и их смело можно причислить к классике, они необычайно органично вписываются в любой современный дизайн. Разнообразие сочетаний, расцветок, сюжетов бесконечно и определяется только фантазией создателя.

Витражи, изготовленные по классической старой технологии, изделия очень ценные и дорогие. Кроме того они достаточно массивны и хорошо смотрятся только в больших просторных помещениях, лучше с высокими потолками.

Но существует замечательная альтернатива – витражные имитации, которые можно изготовить в домашних условиях своими руками. Они менее массивны, ими можно задекорировать практически любую стеклянную поверхность, даже выгнутую.

Самой популярной и простой в исполнении разновидностью витражной имитации являются витражи, выполненные с помощью красок.

Краски для витражей

Существуют специальные краски, предназначенные именно для выполнения работ по стеклу. Некоторые из них рассчитаны на последующий обжиг изделия, а некоторые нет. Обжигать или не обжигать? Ответ на этот вопрос зависит от предназначения изделия, условий его последующей эксплуатации, а так же от технических возможностей (и обжег бы, да печки нет).

Хороший производитель обязательно снабдит тюбики с краской дозаторами, с помощью которых удобно будет их наносить.

Существуют кроме того специальные контуры для витражей. Это краска очень густой консистенции, которая наносится по границам отдельных частей витража и имитирует свинцовые швы.

Посмотрите видео о росписи стекла в витражной технике своими руками

Технология росписи витража

— Как основу можно использовать не только стекло, но и плитку, и пластик.

Прежде всего, необходимо обезжирить поверхность основы, чтобы сцепление было максимальным. Делается это спиртом или моющим средством.

— Подготовленный эскиз будущего витража подкладывается прямо под стекло.

— Первым делом наносят контуры – сначала черным маркером для большей четкости, а потом краской (кисточной, шприцем, иглой или зубочисткой) и оставляют витраж подсохнуть. Для контуров можно использовать лак или эпоксидную смолу.

— Теперь пространство между границами раскрашивают с помощью кисти густым слоем витражных краскок и снова подсушивают. Начинать красить нужно с несмежных между собой фрагментов, так проще корректировать возможные огрехи покраски.

Так же можно использовать трафаретную технику, вырезая в плотной бумаге необходимый фрагмент, прикладывая его к витражу и раскрашивая кистью или распылителем.

— После того, как витраж совсем высохнет, можно будет отделить его от основы и задекорировать какую-нибудь другую поверхность. Полностью высыхает витраж через несколько суток, обычно эта информация указана на коробке красок.

— Готовый витраж можно покрыть лаком. Используют для этого широкую кисть или распылитель. Лак будет сохнуть около недели, лучше всего витраж на это время поместить в чистое и сухое место с хорошей вентиляцией и не трогать его.

Так создается витраж в технике росписи красками.

Существует кроме того еще наливная техника.

Наливной витраж

— Начальные этапы такие же, как и в технике росписи. Выбирается и прорисовывается в натуральную величину эскиз, подготавливается и обезжиривается стекло-основа.

— Контуры витража, изготавливаемого по технологии заливки, должны быть выпуклыми и замкнутыми, чтобы краска не разливалась. Для этого используют специальную контурную краску с удобным дозатором или смешивают с клеем тушь, добавляя для металлического цвета серебряную или свинцовую пудру.

— Контуру обязательно нужно дать высохнуть, для этого потребуется около 3 часов.

— Теперь фрагменты витража густо заливаются витражной краской. Размазывать краску не нужно, она должна стечь сама. Очень важно производить всю работу на ровной горизонтальной поверхности, чтобы она не стекала. Нужно внимательно следить за возможным появлением пузырьков и тотчас же их устранять.

— Витраж снова необходимо подсушить.

— Теперь повторно прорисовывают контуры, опять высушивают.

— Готовый витраж покрывают несколькими слоями прозрачного нитролака для защиты и закрепления.

— Осталось только вставить в рамку и повесить на стену.

Вот так, довольно просто, можно в домашних условиях своими собственными руками создать произведение искусства.

Изготовление заливных витражей в домашних условиях.

Заливной витраж в домашних условиях изготовить совсем не так сложно как может казаться на первый взгляд. Мы обучим вас! Подробно опишим этапы изготовления и покажем всё на готовых примерах.

Стеклянный витраж сделает любую дверь торжественнее, а дизайн комнаты – необычнее, явно подчеркивая уникальность квартиры. Если двери у вас со стеклом, то можно рискнуть приступить к созданию заливного витража.

Причем, чтобы сделать заливные витражи своими руками, необязательно приглашать мастера по витражам, с этим делом может справиться практически каждый. Достаточно желания добиться поставленной цели, немножко усидчивости и точного исполнения приведенных ниже советов. Итак, рассмотрим, как просто сделать заливные витражи своими руками!

Но если Вы не уверены в своих силах, можно посетить курсы по изготовлению витражей в домашних условиях, где происходит обучение по изготовлению витражей не только в технике заливного витража, но и в других техниках.

Витражи, изготовленные таким способом в домашних условиях, выглядят очень эффективно, а разделительные линии (контуры отдельных частей рисунка), имитируя свинцовые крепления классического витража, выглядят очень естественными, но более аккуратными и легкими. Это позволяет рассматривать витраж с близкого расстояния, как картину, что дает возможность использовать заливной витраж в обычной квартире.Таким образом можно достаточно точно имитировать классический витраж, но по красоте, малой стоимости и возможности обучения его изготовления мало опытным и даже совсем неопытным людям, намного превосходит его. При обучении изготовления заливного витража можно сделать небольшой рисунок, например, в центре стекла, не связывая его с обрамлением.

Как сделать витраж в домашних условиях, который не боится влаги, будет служить долго, внесет в дом живую игру тепла, света и цвета, описано ниже на странице. На сегодняшний день существует много курсов по обучению изготовленя витражей. Наша же команда оринтируется на создание художественного витража.

Но изготовление витражей в домашних условиях настолько просто и доступно, что позволяет сделать витраж не только специалисту, но даже человеку, едва умеющему рисовать. При этом их качество, вид, прочность, аккуратность исполнения и долговечность созданного витража могут поспорить с качеством продукта многих витражных компаний. Как же делается заливной витраж?

Мастер класс по заливному витражу – материалы для изготовления в домашних условиях

  1. Эскиз

Разрабатывается самостоятельно на непрозрачной бумаге. Многие задаются вопросом как же рисовать витраж? Прежде чем рисовать витраж, как Вы задумали, стоит посмотреть готовые эскизы и по ним уже делать рисунок.

Контурный рисунок

Нанесение контура у рисунка (см. фото) используется для имитации шва между деталями витража. В качестве контура используется специальная контурная краска, обладающая густой консистенцией, или специальная контурная лента. Контурные краски выпускаются различных цветов. Таких как: черный, медь, золото и т.д.

Основа

Заливной витраж может быть выполнен на любой твердой поверхности. Но основной поверхностью является, естественно – стекло. Основой может служить как простой кусок стекла, так и стакан или ваза.

Витражные краски и лаки

При выборе витражной краски важно учитывать, как Вы будете наносить эту краску. На горизонтально расположенную поверхность можно лить как густые витражные краски, так и лаки для стекла. С поверхности, расположенной под углом к горизонту, жидкие краски и лаки могут растечься. Лаки для стекла используются в случае, когда изделие должно оставаться в большей степени прозрачным.

Такие краски какGalleryGlade, производимые компаниейPlaid, гораздо гуще, чем лаки, и дают возможность работать даже с вертикальными поверхностями. Густыми красками можно добиваться эффекта рельефности стекла и делать разноцветные разводы.

Распределитель краски

Так как любая жидкость имеет свое поверхностное натяжение, краску часто приходиться принудительно распределять по поверхности заливаемой детали. Распределитель имеет вид карандаша, с наконечником достаточно острым, чтобы иметь возможность загнать краску в самый острый угол заливаемого фрагмнта.

Преимущества заказа витража на у нас:

И всё-таки мы рекомендуем обратиться в нашу компанию для создания такого шедевра как художественный витраж, потому что опыт и талант наших мастеров здесь играет существенную роль. В свою очередь Мы гарантируем:

Сам себе мастер

Популярные статьи

Имитация заливного витража своими руками

Рисуем имитацию заливного витража своими руками.

Почти каждый мастер, творивший в эпоху модерна, в той или иной степени проявлял интерес к металлу как материалу для своих работ. Металл, включая золото и серебро, часто сочетали с другими материалами, например со слоновой костью, деревом, эмалью и стеклом, что создавало прихотливую игру различных поверхностей. Очень красиво смотрятся витражи, выполненные техникой тиффани, но менее трудоёмкий способ – это заливной витраж, имитация тиффани:

Не секрет, что если для крупного размера витражей – например в межкомнатных дверях или на окнах, использовать обычный акриловый контур, тот самый рельефный, что так любят мастерицы техники точка-к-точке, готовая работа получится похожей на детскую картинку, искусственно- кустарную, какой бы серьёзный мотив Вы не выбрали для своей росписи .

Нужны: 50 мл. клея ПВА, подходящего для склеивания фарфора и стекла; черная тушь — 20-30 мл., серебрянка (алюминиевая пудра) — около 30-40 гр. Контурная краска создается так — берем небольшую стеклянную баночку, наливаем в нее клей ПВА, добавляем черную тушь, перемешиваем и в процессе помешивания подсыпаем серебрянку. По консистенции полученная таким образом краска должна напоминать жидкую сметану свинцового цвета.

Сразу отмечу — если в процессе нанесения объемного контура на стекло краска в банке загустеет, то, добавив в нее некоторое количество теплой воды и немного черной туши (для желаемого цвета), она вернется в необходимое вам состояние.

Контур, образованный такой самодельной краской, будет устойчиво держаться на стекле, внешне будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы классического витража. Причем вы можете импровизировать с шириной контура при его нанесении — это придаст вашему витражу оригинальность. Итак, вооружаемся беличьей или колонковой кистью и приступаем к рисованию контура — он должен получиться объемным (выпуклым) в достаточной степени, поэтому на краске особо не экономьте, но наносить ее требуется осторожно и аккуратно. В процессе создания объемного контура требуется периодически промешивать краску, т.к. более легкие частицы серебрянки начнут скапливаться на ее поверхности. Не тяните с контурными работами — чем дольше будет стоять приготовленная вами краска, тем больше будет меняться ее цвет, а значит, утратится однообразие контурных линий.

После прорисовки контура витражного рисунка — 3 часа выжидаем полного высыхания краски. Когда контур высох и краска для заливки уже приготовлена, самое время Прежде, чем приступить к окрашиванию витража, убедитесь в строго горизонтальном положении листа стекла — любой, даже незначительный, перекос вызовет стекание и утолщение слоя краски в самой нижней точке раскрашиваемого фрагмента.

Вооружаемся круглой большой кистью (беличьей или колонковой), набираем на нее большое количество краски и наносим ее на заданные фрагменты витража. В этом деле главное — не пересечь границу контура и полностью залить каждый из фрагментов краской определенного цвета. Если же вы заедете краской на сам контур — ничего страшного, напротив — это даже хорошо, т.к. полностью исключит любые не прокрашенные участки близ контура. Боритесь с появлением воздушных пузырьков — следите за их появлением и быстро убирайте их движением кисти. Завершив окраску, выдерживаем паузу в 3-4 часа — даем краске полностью высохнуть.

Следующий этап заключается в повторной прорисовке контура. Старайтесь повторить предыдущие контурные линии, наносите краску так же обильно, как и при первой прорисовке контура. Теперь вы меже быть уверены в полном устранении любых неровностей и изъянов. Очередной этап работ — через 2-3 часа, после просыхания нанесенного контура.

Читайте также:  Платформы в сборе

В завершении работ над витражом нужно нанести на него 3-4 слоя прозрачного нитролака, покрыв тонким слоем всю поверхность стекла. Эта мера защитит рисунок от царапин и влаги, продлит срок его службы. Нитролак лучше всего наносить не кистью, а распылителем, выдерживая перед каждым новым слоем не менее 10 мин. для просушки предыдущего слоя.

Работа по созданию витража завершена — нужно только вставить его в раму. Такой рисованный витраж прослужит вам не менее 10 лет.

Несколько способов приготовления витражной краски:

Первый способ. Потребуется нитролак НЦ-218 (можно использовать 222 или 2141), 647-й растворитель и масляные краски для художественных работ. Наливаем в баночку около трети нитролака, добавляем растворитель (примерно до 40% от количества нитролака), перемешиваем до получения состава, похожего на воду. Затем вводим каплю (размером с горошину) художественной краски, перемешиваем, добавляем еще краски, если цвет не достаточно ярок (краски понадобится до 10% от количества нитролака). В итоге получаем хорошо растекающийся цветной лак, который отлично подойдет для заливки рисунка витража.

Второй способ. Понадобится светлый клей БФ-2, ацетон, растворимая в спирте краска (можно использовать пасту из шариковых ручек). В стеклянную баночку наливаем клей, разбавляем его ацетоном по соотношению 1:1, перемешиваем и добавляем краску до получения цвета нужной насыщенности.

Третий способ. Понадобится желатин, теплая вода, сухие красители для х/б, шерстяных или шелковых тканей. Около 6 гр. желатина нужно развести в 200 гр. теплой воды, перемешать. Отдельно, в теплой воде, развести сухие краски. В новую стеклянную баночку отлить немного раствора воды с желатином, добавить туда необходимое количество раствора краски, перемешать. После нанесения этой краски на витраж и ее высыхания, нужно будет поверху покрыть рисунок бесцветным нитролаком. Витражные краски, требуется смешивать исключительно в стеклянной посуде малой ёмкости – как из под детского питания баночки.

Эту и другие витражные техники описал Абдюжанов Рустам в статье http://www.rmnt.ru/story/interior/260923.htm.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Витраж заливной – как сделать

Всем известно, что витраж – это прозрачное панно из цветных стекол. Но не всем известно, что сделать витраж своими руками – дело простое и недорогое!

Витраж классический , изготавливается в основном профессиональными мастерами. Изготовление классического витража требует наличия специального оборудования, серьезных навыков, специальных материалов и определенных материальных вложений.

Витражи имитации изготавливаются по различным технологиям не только профессионалами, но и любителями этого прекрасного вида искусства. Важно, что результат творчества ощущается постоянно в виде уюта и многоцветия освещения в доме.

Пример заливного витража от Ирины Шаталовой.

Здесь и далее в качестве наглядного примера представлены фотографии процесса изготовления по описываемой технологии первого в жизни витража и любезно предоставленные гостьей сайта Ириной Шаталовой.

Технологию изготовления заливного витража на обычном стекле дверных полотен я придумал в 1993 году. Ее секрет заключается в составе смеси для разделительных барьеров между различными цветами лаковой заливки и самостоятельном приготовлении лака любого цвета. Читайте и делайте!

Контурные линии на стекле можно рисовать колонковой кистью любого размера. В результате витраж можно получить очень аккуратный и легкий или с достоверной имитацией стандартных свинцовых вставок классического витража.

Толщина линий заливного витража зависит от стиля автора и размера рисунка и может прекрасно имитировать классический витраж при незначительной стоимости материалов и возможности его изготовления своими руками даже начинающим специалистом.

Очень важным является и то, что при изготовлении заливного витража можно сделать рисунок, не связанный с обрамлением стекла, что практически невозможно сделать в классическом витраже (фото 8).

Теперь Вы можете воспользоваться технологией создания витража, которая по скорости изготовления, цветовой гамме и качеству намного превосходит различные современные наборы цветных пленок и специальных красок.

Определиться с цветовой гаммой витража можно заранее или в процессе создания эскиза. Как правило, цветовая палитра витража соответствует или дополняет общее оформление помещения. При этом, следует учитывать, что при различном освещении витраж “играет” различными (фото 2) красками.

Кстати, специальные наборы для самостоятельного изготовления витражей предлагают готовые шаблоны и определенное количество цветов пленок или красок, чем ограничивают Ваши творческие возможности.

Если делать витраж по предлагаемой технологии (заливной витраж) Ваши творческие решения по палитре красок будут безграничны. Витраж не боится влаги, не выцветает и служит долго даже на холодной веранде. Такой витраж всегда будет единственным в Мире экземпляром, даже если его делали по известному рисунку (фото 3).

Приготовьте стекло требуемого размера. Если в двери уже имеется остекление, которое нужно превратить в витраж, то аккуратно вытащите стекло, очистите его от следов краски, пыли и грязи. Затем смочите жидкостью для стекол и насухо протрите с двух сторон.

Заметьте, для изготовления заливного витража используется обычное листовое оконное стекло, вес которого практически не изменится после создания витража.

Придумайте рисунок сами, используйте открытку или иллюстрацию. Не следует делать замысловатых сюжетов в рисунках витража (фото 4). Чем проще рисунок витража, тем меньше работы. Витраж с любым рисунком будет оригинален и красив.

Изготовление витража начинается с выбора темы и рисования эскиза. Если Вы не умеете рисовать, то о создании эскиза для витража можно прочесть на странице эскизы витражей .

Итак, решение принято, тема для витража подобрана, можно приступать к созданию эскиза. Важно, что для изготовления витража не требуется специальное помещение. Можно рисовать витраж на столе, табуретах или просто на полу.

Например устанавливаем стол. Размер крышки стола должен быть больше размера стекла витража. Кладем на стол отрезок старых обоев лицевой стороной вниз. На бумагу кладем стекло, очерчиваем его контур и временно убираем в сторону.

В небольшую стеклянную посуду с крышкой (баночка детского питания):
– наливаем качественный клей ПВА примерно 50мл. Клей необходим для создания водной эмульсии алюминиевой пудры и прочного сцепления разделительной контурной линии рисунка со стеклом. Вода испарится, а клей с подкрашенной пудрой прочно закрепятся на стекле.

На этикетке качественного клея ПВА должна быть информация о том, что клей применяется для склеивания стекла и фарфора. Желательно, чтобы эта информация соответствовала действительности.

Проверить его качество можно прямо в магазине: капните клей на стекло витрины и подождите 10-15 минут. После высыхания клей должен стать прозрачным и прочно приклеенным к стеклу. При отсутствии клея с подобной маркировкой можно использовать клей ПВА для мебели или “Столяр”.

– далее добавляем в раствор около 20 миллилитров черной туши и хорошо размешиваем. Тушь необходима для придания смеси свинцового оттенка. Желаемый цвет линий контура может быть в диапазоне от черного до серебрянного и зависит от количества добавляемой в смесь туши;

– алюминиевую (серебрянку) пудру добавляем в раствор при постоянном помешивании. Если смесь загустеет, то добавляем в нее теплой воды до получения консистенции очень жидкой сметаны. Смесь должна легко набираться волосом кисти и свободно рисовать линии на стекле.

Такой состав смеси очень прочно держится на стекле и придает нужный объем контурным разделительным линиям, который не позволит лаковым заливкам соприкасаться при покраске витража.

В отличие от классического витража контуры рисунка заливного витража могут наноситься любой толщины – аккуратными тонкими (фото 8) и ровными линиями, имитировать спайку металла (фото 9) или применять различную ширину, как в обычном рисунке (фото 10). Это позволяет делать витражи для любых помещений и мест их монтажа.

В процессе рисования необходимо смесь периодически помешивать, так как алюминиевая пудра (серебрянка), как более легкая фракция, будет всплывать. О специфических свойствах алюминиевой пудры советую прочесть на странице Материалы для мебели .

Результаты имитации свинцовых контуров получаются различными при написании свеже приготовленным раствором и простоявшим более 3-4 часов. Это следует учитывать при изготовлении двух витражей для двухстворчатых дверей (как правило, такие витражи являются зеркальным отражением друг друга).

Рисовать контуры обоих витражей необходимо примерно в одно время. Если прорисовка линий контуров заливки витража требует много времени или планируется изготовление витражей по дням, то для каждого сеанса нужно готовить свежую смесь.

Пока сохнут линии контура, готовим цветные лаки заливки витража.

В маленькие стеклянные баночки от детского питания или что-либо подобное, но обязательно стеклянное и с крышкой, наливаем примерно по 30 миллилитров нитролака НЦ – 218 (НЦ – 222, НЦ – 2141). Разбавляем лак растворителем 647 до консистенции высокой текучести сравнимой с водой. Готовый цветной лак должен быть очень жидкой консистенции и быстро растекаться при заливке форм.

Добавляем из тюбика художественную масляную краску размером с горошину в каждую баночку и тщательно размешиваем. Если цвет лака недостаточно насыщен, то добавляем краску (еще одну горошину). В результате получим прозрачный лак требуемого цвета на основе бесцветного НЦ лака.

Примечания.
Применять следует только художественные масляные краски, основой которых являются естественные масла, не сворачивающиеся при смешивании с НЦ лаками (красками) и растворителем 647.

Художественная краска обладает повышенной светостойкостью и может служить в остекленных проемах десятки лет без потери первоначального вида.

Приготовленные лаки нужно хранить в посуде с закрытой крышкой. При загустении цветного лака и даже полном его высыхании при перерывах в работе (даже более года) нужную консистенцию лака можно восстановить растворителем 647. Такие свойства цветного лака позволяют работать не спеша и снижать расходы при больших перерывах в работе.

Линии контура высохли. Можно приступать к заливке витража лаками.
Стол необходимо выставить строго горизонтально. В противном случае цветная лаковая заливка будет стекать в сторону понижения, даже не заметного глазу. Правильно выставить стол поможет большая тарелка, установленная на стол и наполненная водой до линии внутреннего рисунка.

Кстати, по приобретении опыта изготовления заливных витражей, можно использовать прием наклонной поверхности для создания градиентных заливок (фото 11).

Таким способом можно создавать объемные изображения предметов, что очень сложно или совершенно невозможно при использовании цветных витражных пленок, специальных красок или цветного стекла. При градиентной заливке несколько падает скорость работы, но конечный результат может того стоить.

Заливка витража делается сначала одним цветом лака (фото 12), затем другим цветом (фото 13), пока не будет залита вся площадь стекла или та его часть, которая должна быть цветной (фото 14).

Из краски одного цвета можно сделать несколько оттенков в зависимости от процентного соотношения краски и лака. Допускается смешивание цветных лаков различного цвета для получения требуемого колера, но не более трех цветов. Таким образом можно получить громадное количество различных цветов лака для создания витража на любую тему.

Лаком заливаются площади внутри определенного контура большой круглой колонковой или беличьей кистью заливаем. Кистей должно быть несколько. Для каждого цвета и его оттенков должна быть своя кисть.

Можно заливку витража делать пипетками. В этом случае, после заливки одного цвета лака пипетку нужно промыть в растворителе и продолжить работу с другим цветом.

При заливке витража нужно полностью покрывать стекло с перекрытием части линий контура. Пропуски заливки – брак в работе, который будет сразу заметен на готовом витраже.

Смесь для линий контура абсолютно не прозрачна за счет серебрянки и со стороны стекла нахлесты лака не будут видны. Недопустимо наличие воздушных пузырьков, их следует немедленно убирать кончиком кисти.

Читайте также:  Набор наклеек из фосфорных бабочек разных размеров

В процессе заливки витража цветными лаками не желательно делать искусственную подсветку снизу. Для качественной заливки витража достаточно того, что подложка с контурами эскиза однотонно-белая или желтовато-серая и на ее фоне прекрасно просматриваются любые дефекты (например волос или пылинка) на площади заливки.

При использовании подсветки резко возрастает скорость движения воздуха вокруг стекла из-за его нагрева. Это влечет приводит к ускоренному и неравномерному высыханию лака, дополнительное движение пыли и оседание ее на залитой поверхности витража.

После полного высыхания цветного лака заливки витража повторно прорисовываем линии контура смесью, стараясь повторить линии первого слоя (видео).

Теперь неровности заливки с обратной стороны не будут видны. Кривые края цветного лака оказались зажатыми между двумя слоями линий контура. Даем высохнуть линиям контура.

Затем, с помощью краскопульта наносим тонкий слой бесцветного мебельного нитролака на всю поверхность стекла с рисованной стороны. Покрытие лаком с помощью краскопульта необходимо для равномерного закрытия лаком контура рисунка и защиты его от воздействия влаги. Слоев лака должно быть не менее трех с интервалами между покрытиями в 5-10 минут.

Если у Вас нет краскопульта, то его можно сделать своими руками, посмотрев страницу Самодельный краскопульт . Для качественного покрытия витража лаком достаточно изготовить самый простой из представленных на странице вариантов краскопульта.

На готовый витраж вместо покрытия лаком можно наклеить самоклеющуюся декоративную пленку со стороны рисунка, имитирующую рифленое стекло. Это уменьшит его прозрачность, придаст оригинальности изображению.

Заменить рисунок витража через несколько лет Вы сможете не меняя стекла, смыв его растворителем или сняв окраску скребком (хотя это не просто).

Витражу можно придать различную степень прозрачности (фото 15). Для создания матовости, полупрозрачности витража следует задувать поверхность лаком с большим (ударение на О) количеством воздуха. Либо наклеить пленку для стекла с различной степенью прозрачности.

Таким образом можно добиться того, что через витраж можно будет видеть и узнавать стоящего за ним человека или только просматривать его контур. Особенно это актуально при установке витражей в двери спален, ванной или душевой комнаты – дверь в ванную, в этом случае, может быть с остеклением.

Умение изготавливать витражи своими руками может помочь Вам в пополнении семейного бюджета или стать полноценной работой. Спрос на цветные витражи с неповторимым рисунком и длительным сроком службы есть всегда.

Заливные витражи

Такое понятие как витражи появилось еще в эпоху раннего христианства. Но процесс создания картины из цветного паззла был трудоемким, ведь требовалось создание цветного стекла, а также его укладка в определенный узор на плоскости с перетянутыми металлическими контурами. В конечном итоге появились альтернативы, которые не уступали оригиналу. Одной из таких альтернатив стал «заливной витраж».

Содержание [Скрыть]

Рис.1. пример заливного витража на стекле

Что такое заливной витраж?

Заливной витраж – это метод декорирования стекла, пластика, зеркал или металла. Подойдет любая гладкая поверхность. При этом стекло или прозрачный пластик не утрачивают своих пропускающих способностей, однако солнечный свет, проникая в помещение, окрашивается в тон цветной заливке.

Рис. 2. пример заливного витража в интерьере квартиры

Заливной витраж – это способ создания красочного рисунка на стекле. На сегодняшний день эту методику чаще всего сравнивают с витражами Тиффани, чем с оригинальными изделиями. Определенные схожести есть с рисунком по стеклу, но методика изготовления делает изображение более долговечным.

Технологии создания заливного витража

Рис. 3. процесс создание заливного витража вручную

Можно выделить несколько способов создания заливного витража, однако по большей части эти методики схожи. Разница лишь в том, наносится контур вручную или с помощью специального оборудования, которое управляется компьютером. Второй способ нанесения полимера более быстрый и надежный, но ручной продолжает пользоваться спросом.

В первую очередь создается шаблон узора. Он рисуется в полную величину, но не раскрашивается. Достаточно лишь подписать, какие цвета будут заливаться в определенных зонах. Полномаштабный шаблон нужно будет в точности перенести на стекло.

Для создания витража потребуется подготовить поверхность. Ее необходимо тщательно вымыть обезжиривающим составом. Особенно важна эта процедура при ручном нанесении полимера. После того, как поверхность будет вычищена от пыли и жира, на нее аккуратно наносится контур.

Роль контура выполняет полимер черного, золотого, серебряного или прозрачного цвета. Он призван не столько очертить границы рисунка, сколько создать рельефный контур. Это делается по нескольким причинам:

  • Для того, чтобы краска не растекалась за границы;
  • Для того, чтобы имитировать металлические прутья, которые держали стекло в классическом витраже.

Контур должен полностью высохнуть, прежде чем художник приступит к следующему этапу. На поверхность с помощью кисточки или аэрогрофа краска наносится на стекло. Изначально для заливной картинки брались минеральные краски, но сегодня их заменяют акриловыми. Существует особая «английская» техника, в которой применяется не акрил, а разноцветные лаки, которые делают более блестящее изображение.

Раскрашенное изделие закаляется в печи, чтобы обеспечить долговечность рисунка. После обжига поверхность покрывается лаком, чтобы получить еще один слой защиты от выгорания.

В домашних условиях также можно создать заливной витраж. Но при этом исключается этап с обжигом. Все необходимые материалы можно купить в обычном художественном магазине. Обратите внимание, что навыков художника не требуется, так как эскиз легко перенести на стекло, если положить рисунок под прозрачную поверхность. Высыхает такая картина через 1-2 дня.

Преимущества заливного витража

Рис. 4. заливной витраж на рельефном стекле

Заливной витраж – это отличный способ украсить интерьер. Однако его визуальная привлекательность и оригинальность не единственные достоинства. Стоит еще отметить:

  • Простота изготовления. Создать цветную картину можно даже в домашних условиях. При этом не требуется никаких специализированных материалов, все доступно в продаже.
  • Возможность брать под базу практически любую поверхность. Подойдет не только гладкий отзеркаливающий металл, но и матовое стекло, а также рельефное зеркало.
  • Долговечность. Профессионально изготовленный витраж, который прошел закалку в печи и покрыт лаковым составом, прослужит долгие годы. Цвета не тускнеют, контурные линии не деформируются под воздействием температур.
  • Простота ухода. Витраж легко мыть, это может быть не только мыльный раствор, но и агрессивные чистящие вещества. Они никак не повлияют на изображение. Оно останется таким же ярким и привлекательным.
  • Относительно невысокая стоимость. Благодаря простой технологии, стоимость готового изделия невысока. Это делает товар доступным для всех категорий граждан.
  • Легкость изделия. В отличие от оригинальных витражей заливные намного легче, так как не утяжеляются металлическими перетяжками.

Витражное стекло обычно используется в публичных местах, но станет отличным украшением и в обычной квартире. Особенно, если удачно его вписать в общий интерьер.

Недостатки заливного витража

Рис. 5. заливной витраж в соборе Парижской богоматери

Недостатков у заливного витража немного:

  • Мозаику можно поцарапать. Механические повреждения при неаккуратном обращении приводят к тому, что узор портится. Исправить это невозможно. Так как даже закрашенная тон в тон царапина будет выделяться на общем фоне.
  • Не рекомендуется использовать абразивные чистящие средства, к примеру, порошок или жесткие ершики. Их использование может повредить не только изображение, но и саму поверхность, на которую он нанесен.
  • Плохая переносимость перепада температур. К плавно опускающимся и поднимающимся температурам узор относится нейтрально, но вот резкое воздействие поочередно горячим и холодным воздухом может повредить стеклянную поверхность и узор.
  • Непереносимость высокой влажности. Хотя витраж легко переносит обмывание водой, но постоянная влажность может привести к деформации картинки.

Заливные витражи в интерьере

Рис. 6. окно с заливным витражом

Использование цветной мозаики в интерьере – это оригинальное решение для декора. Изначально она использовалась только в храмах, но позже была широко распространена для украшения окон в домах богатых или зажиточных граждан. Сегодня эта технология более доступна. Главный критерий – умелое использование техники, чтобы узор вписался в общий интерьер и стал украшением дома, а не чересчур яркой деталью.

Оформление зеркал заливными витражами

Рис. 7. украшение зеркала заливным витражом

Не существует определенных правил оформления витражами зеркал. Но стоит помнить, что если изображение будет по центру или займет всю площадь, то зеркало не сможет выполнять свои функции. Оно станет лишь красивой деталью интерьера на подобии картины.

Намного более удачным будет нанесение узора по бокам с более кучным изображение по углам. Это сохранит центральную часть как отражающий элемент. А узор станет красивым орнаментом. Наиболее удачное расположение предполагает задействование верхней и боковых сторон или только боковых.

Заливные витражи и оконные проемы

Рис. 8. витражное оформление окон

Окна с заливным панно пропускают солнечный свет, но окрашивают его, поэтому в помещении можно различить цветные блики. Кроме того, краски – это вид тонировки, поэтому освещаемость комнаты будет не такой, как при полностью прозрачном стеклопакете. Однако свет не приглушается полностью, а цветные блики создают хорошее настроение.

Часто раскрашенное панно устанавливают на стеклопакеты, которые выходят в неприглядные места, чтобы шумная улица или свалка не бросались в глаза. Рассмотреть эти пейзажи можно будет только при пристальном вглядывании за окно. Точно также работает витраж и с другой стороны – в окно заглянуть будет невозможно.

Заливные витражи как художественные перегородки

Рис. 9. декоративная перегородка как часть стены

Художественные перегородки редко используются для домашнего интерьера. Однако это отличный способ разделить большое помещение и придать ему оригинальности. Обратите внимание! Рисунок на перегородки наносится с обеих сторон. Контуры и цвета заливки должны полностью повторяться.

Такие перегородки не станут препятствовать свету или звуку, но их можно использовать для отделения части комнаты. К примеру, под зону для переодевания. Такие перегородки можно использовать в кафе и ресторанах для отделения «кабинетов» или зон для отдыха.

Заливные витражи на дверях

Рис. 10. пример витража на дверях

Заливной витраж используется только для межкомнатных дверей. Его можно использовать в ансамбле с балконным окном. Рисунок на стекле можно сделать только с одной или с двух сторон. Однако второй вариант предпочтительней. Оформление окон в таком же стиле не является правилом, точно также как и нанесение одинаковой картинки на все двери одной квартиры. Достаточно использовать лишь сходную тематику. К примеру, известные картины, абстракция, пейзажи и так далее.

Потолочные заливные витражи

Рис. 11. заливной витраж на потолке

Потолочные витражные конструкции – самая необычная деталь интерьера, так как здесь подбирается не только узор, но способ его применения. Самым простым вариантом станет «раскрашивание» зеркального потолка полностью или в области прямо над люстрой. Благодаря этому помещение не только получить современный вид, но и будет более светлым.

Кроме плоской картинки можно оформить что-то более рельефное. К примеру, полусферическая свисающая к центру люстры балюстрада. Чаще всего заливной витраж используется в центре, но это не обязательное условие.

Заливные витражи и ниши

Рис. 12. оформление ниши заливным витражами

Витраж в нише используется как имитация окна. Дополнительно в эту выемку проводится подсветка, которая дополняет идею. Подобная конструкция может зрительно увеличить помещение, а также добавить уюта. Сами по себе ниши в интерьере используются не часто, поэтому необходимо грамотно обыграть выемку в стене с расположением мебели.

Создание витражных панно

Рис. 13. подсвеченное витражное панно

Витражное панно – это замена картин. Можно купить уже готовое изделие, которое будет создано в английской манере с использованием цветных лаков. Такое изображение будет радовать ярким переливом красок. Но самостоятельно создание такого шедевра станет отличным времяпрепровождением, а также оригинальным подарком.

Читайте также:  Потолок в детской

Заливные витражи и кухонные фасады

Рис. 14. заливной витраж кухонного гарнитура

Для кухонных витражей подойдут только профессионально раскрашенные поверхности, которые были дополнительно закалены в печах. Так как это защитит краску от чрезмерного влияния воды, что характерно для кухни. Такой декор кухонного гарнитура сделает его уникальным. Можно подобрать тематические картинки, которые будут имитировать прием пищи или известные натюрморты, чтобы сделать комнату веселым местом для посиделок и приготовления пищи.

Заливные витражи и шкафы-купе

Рис. 15. заливной витраж на матовом стекле шкафа-купе

Створки шкафа-купе – еще одно хорошее место для использования способа заливного витража. Наносить краску можно на одну или сразу все дверцы. В случае с матовой поверхностью можно полностью залить пространство. В случае с гладкой поверхностью можно применить ту же методику, что и для обычного зеркала.

Застывшая мозаика стекла: делаем витражи своими руками

Витражи переживают свою эпоху возрождения. Цветные картины из стекла всё чаще используются дизайнерами для оформления интерьеров в самом разном стиле. Такая картина способна украсить помещение, стать его акцентом, задать тон всему интерьеру. Но раньше изготовление витражей было делом трудоёмким и дорогим, современные же техники позволяют создавать шедевры на стекле самостоятельно.

Стили и техники

Стилей витражей существует множество, ведь сам витраж появился ещё в эпоху средневековья. Со временем он видоизменялся, отражая культуры разных стран и эпох, появление новых техник позволило разнообразить применяемые материалы. Сейчас для украшения помещений применяется несколько стилей.

  1. Классический. Предполагает симметричный рисунок, цветочные мотивы или геометрический узор. Выполняется в тёплых, пастельных тонах. Уместен в классическом интерьере с чёткими линиями, добротной, тяжёлой мебелью.
  2. Готический. Это стиль католических храмов средневековой Европы. Полумрак, устремлённость вверх узких стрельчатых окон и высоких башен со шпилями, тёмно-красный, алый, золотой, зелёный, синий, фиолетовый цвета. В нём используются религиозные мотивы или сцены из жизни средневековых рыцарей, замки, подвиги, драконы, единороги. Готический витраж придаст пространству налёт тайны, сказочности. Именно во времена средневековья были созданы наиболее известные витражи, признанные шедеврами.

Витраж в готическом стиле — сказка и тайна в вашем доме

Витраж в стиле модерн уместен в любом интерьере

Витраж в абстрактном стиле подходит для любого интерьера и никогда не надоест

Витраж в античном стиле зачастую является законченным произведением

Применение прозрачного стекла в византийском стиле создаёт иллюзию парения рисунка в воздухе

Витраж в авангардном стиле может содержать объёмные детали

Витраж в интерьере создаёт мощный акцент, поэтому важно не ошибиться при выборе стиля. Он должен гармонировать с общей стилистикой помещения или задавать её. Тогда остальные предметы интерьера будут дополнять и обыгрывать его, не создавая диссонанса.

Декорировать витражом можно любую стеклянную или зеркальную поверхность. Это придаст интерьеру неповторимость, оригинальность и ощущение роскоши. Разместить витраж уместно в любом помещении.

Где разместить витраж в квартире

  1. Окна. Витраж придаст спальне ощущение уюта, а детской — сказочности. Витраж в окне можно использовать в качестве защиты от солнца, скрыть от посторонних глаз ванную, добавить праздничности и уюта на кухне.

Цветочный рисунок на балконном окне создаст иллюзию загородного дома

Рисунок на всех дверях лучше выдерживать в одной стилистике

Витражное окно поможет избежать ощущения замкнутого пространства и дополнительно украсит помещение

Готический интерьер украсит потолочный витраж

Витраж — удачное решение для зонирования помещения

Витражные вставки уместны как для мебели в гостиной, так и для кухни

Несколько советов по выбору рисунка

  1. Как уже говорилось, сюжет рисунка должен соответствовать общей стилистике и атмосфере помещения.
  2. Тёмные тона и горизонтальные линии подходят для просторных комнат с высокими потолками, они визуально уменьшают пространство.

Тёмные тона витража создают атмосферу таинственности, но зрительно уменьшают пространство

Витраж на зеркале создаст ощущение перспективы и расширит маленькое помещение

Для спальни лучше предпочесть спокойные тона

Для ванной подойдут сюжеты с рыбками

Но не любой витраж можно выполнить самостоятельно. Различают несколько видов техники исполнения.

Виды техники

  1. Классическая или наборная. Самая сложная и древняя техника. Цветные стеклянные фрагменты вставляются в металлические рамки, собранные в рисунок и спаянные. Техника требует специального инструмента и навыков. Применяется для больших конструкций и только профессионалами.

Витраж в классический технике незаменим для больших площадей

Витраж в технике фьюзинг поражает яркостью красок и цельностью композиции

Витраж в технике Тиффани удачно заменяет классическую технику

В расписной технике можно создавать настоящие картины

Заливная техника наиболее удачно имитирует классические стили

Видео: изготовление английского плёночного витража своими руками

Наиболее доступны для самостоятельного изготовления расписной витраж и контурная заливная техники. Они не требуют специальных знаний, материалов и инструментов, и могут имитировать практически любую другую технику. Для изготовления таких витражей понадобятся только специальные краски, аккуратность и терпение.

Видео: витраж в технике Тиффани своими руками

Что понадобится для изготовления витража

Прежде чем приступить к работе, подготовьте всё необходимое. Для расписного и заливного витража понадобятся краски.

Краски

Используются специальные витражные или акриловые краски по стеклу. Все они имеют свои особенности.

Акриловые краски

В состав входят три основных компонента: пигмент, вода и акриловая полимерная эмульсия. Продаются в тубах или банках.

Акриловые краски продаются в баночках и тубах

Акриловые краски быстро сохнут, после чего становятся стойкими и упругими. После высыхания устойчивы к перепадам температур и влажности. Соскоблить высохшее покрытие очень сложно, как и удалить наждачной бумагой.

Акриловые краски быстро сохнут, ими удобно работать дома

Цвет готового покрытия получается матовым, ярким. Он не подвержен выгоранию и не тускнеет со временем. Краски разных цветов можно смешивать между собой. Кисточка сразу после использования отмывается водой, для засохшей придётся использовать растворитель.

Витражные краски

Существуют двух видов: обжигаемые и необжигаемые. Обжигаемые после нанесения нагреваются в духовке, твердеют и становятся устойчивы к внешним воздействиям. Температура обжига указывается производителем на упаковке.

Витражные краски могут быть обжигаемые и необжигаемые

Если краски не обжечь, через неделю они высохнут и затвердеют так же, как и при обжиге, но до этого момента есть риск их смазать. Краски на водной основе, поэтому ею и разводятся. Кисти также отмываются водой.

Необжигаемые краски высыхают от 1 до 3 дней в зависимости от производителя. Рисунок требует закрепления нанесением слоя нитролака.

Эти краски отличаются большей яркостью. Они более густые за счёт входящего в их состав синтетического растворителя. Хорошо ложатся, ими удобнее работать на вертикальных поверхностях.

Самодельные краски

Некоторые мастера предпочитают использовать и краски собственного производства. Их несложно изготовить самостоятельно из того, что продаётся в строительных магазинах.

  1. На основе нитролака. Используется НЦ-2141 или другой аналогичный. Нитролак разводится растворителем 647, в соотношении 1 к 0,4. Колеруется художественной масляной краской или строительным колером. Краситель добавляется понемногу до достижения нужной интенсивности цвета.
  2. На основе клея БФ-2. Клей разводят вдвое ацетоном, колеруют любым красителем на спиртовой основе. Это может быть паста для шариковой ручки или другая краска. Эмульсию размешивают в стеклянной посуде, пробуют на стекле. При необходимости добавляют краску до достижения необходимой интенсивности.
  3. На желатиновой основе. 5–6 гр желатина заваривают 200 мл горячей воды до консистенции клейстера и добавляют краситель для ткани. Рисунок из такой краски требует закрепления нитролаком.

Кроме красок для работы понадобится контур. Это специальная густая паста для обрисовки границ узора. Она имитирует металлические рамки для кусочков смальты в рисованных и заливных витражах.

Контур

Контуры-рельефы изготавливаются на водной основе, продаются в тубах. С их помощью рисунок обводится контуром, который затем заполняется красками. Может использоваться и для создания объёмного рисунка.

Витражные контуры могут использоваться для создания объёмного рисунка

Дома контурную пасту можно приготовить на основе клея ПВА. Для этого понадобится 50 мл посудного ПВА, 20—30 мл натуральной чёрной туши (лучшая — голландская), 30—40 гр серебрянки или бронзовой пудры.

В клей при постоянном помешивании вводится тушь, а затем пудра, до получения сметанообразной консистенции. Такую пасту готовят по мере необходимости, она не хранится. Перед применением каждый раз перемешивают. Мастера наносят её кисточкой, формируя валик, новичкам удобнее пользоваться кондитерским шприцем.

Необходимые инструменты

Для изготовления витражей с применением разных техник требуется специальный инструмент. В рисованной и заливной технике его понадобится минимум:

  • линейка;
  • карандаш;
  • маркер по стеклу;
  • кисточки;
  • деревянные палочки или зубочистки.

И конечно же, изготовление витража невозможно без трафарета рисунка. Как его сделать, рассмотрим подробнее.

Трафарет для витража

Подходящий трафарет можно приобрести в специализированном магазине или у художника, занимающегося витражами. Но гораздо интереснее изготовить трафарет самостоятельно, подобрав подходящий эскиз.

Не выбирайте эскиз со множеством деталей и пустотами, на готовом витраже такой рисунок будет смотреться неряшливо.

Изображение можно скачать из интернета и просто распечатать в нужном масштабе, учитывая размеры будущего витража. Или взять понравившуюся картинку, открытку и увеличить до необходимых размеров.

Фотогалерея: образцы трафаретов для самостоятельного создания витража

Пронумеруйте детали рисунка одинакового цвета. Это поможет вам не ошибиться при раскрашивании.

Как увеличить рисунок

  1. Расчертите рисунок на клетки со стороной не более 1 см.
  2. Пронумеруйте получившуюся сетку по вертикали и горизонтали.
  3. Снимите размеры с витражного стекла.
  4. Перенесите размеры на бумагу.
  5. Разметьте лист по количеству клеток на рисунке.
  6. Начертите на листе сетку в соответствии с разметкой.
  7. Поклеточно перенесите изображение с открытки на бумагу в увеличенном масштабе.
  8. Готовый рисунок можно подкорректировать, изменить цвета.

Если вы владеете навыками рисования, узор можно создать самостоятельно. Для этого перенесите размеры будущего витража на лист бумаги и разметьте контуры расположение узора. Рисуйте простым карандашом, чтобы была возможность исправить неточности.

Выбирая изображение, учитывайте, что при увеличении могут пострадать его пропорции. При необходимости расчертите рисунок не квадратами, а прямоугольниками.

Прорисуйте детали, у вас должна получиться цельная картина. Готовый рисунок обведите по контуру шариковой ручкой или тонким маркером.

Аппликация

  1. Перенесите размеры стекла на бумагу.
  2. Вырежьте фрагменты рисунка из журнала или плаката. Главное, чтобы они подходили по размеру.
  3. Расчертите линии фона, имитируя кусочки смальты.
  4. Схематично нанесите линии будущего рисунка, отметив места для вырезанных частей.
  5. Наклейте фрагменты.

Трафарет можно создать методом аппликации

Подготовив всё необходимое, можно приступать к изготовлению витража. Позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность была ровной, и помните, что при неосторожном обращении стекло может разбиться.

Изготовление витража: пошаговая инструкция

  1. На подготовленный трафарет уложите стекло так, чтобы их края совпадали.
  2. Тщательно обезжирьте стекло спиртом, ацетоном или уксусом. Просушите поверхность сухой тряпкой без ворса.
  3. Перенесите контуры рисунка с трафарета на стекло специальным исчезающим маркером. Если у вас есть опыт в рисовании, линии можно наносить сразу контуром или контурной пастой.

Нанесение контура требует аккуратности и точного глазомера

Краски на витраж наносятся кисточкой или при помощи насадки на тюбик

Витраж можно вставить в раму

Чтобы обезопасить себя от порезов, края стекла перед работой можно предварительно оклеить малярным скотчем.

Видео: мастер-класс изготовления витража заливной техникой

Освоив расписную и заливную техники, можно попробовать себя в английской плёночной или технике фьюжн. Это потребует больших расходов, материалов и навыков, но ведь оно того стоит.

Фотогалерея: несколько идей для размещения витражей в интерьере

Создание витражей — занятие творческое и увлекательное. Простейшие витражи под силу сделать даже детям. И пусть ваше произведение не будет похоже на шедевры мировой живописи, но они привнесут в ваш дом оригинальность и частицу вашей индивидуальности.

Ссылка на основную публикацию