Фьюзинг – эффектная витражная техника
Для декоративного оформления окон часто прибегают к использованию методики «фьюзинг», которая в сочетании с современными технологиями обеспечивает великолепный результат. Использование этого способа декорирования позволяет получить объемный 3D-витраж, что превращает обычные окна в эксклюзивный продукт и доминирующий элемент интерьера. Стеклопакеты с фьюзингом не требуют специального ухода, а их основные свойства после нанесения декора абсолютно не изменяются.
Что представляет собой технология фьюзинга и какие у нее преимущества
Чтобы получить витраж «фьюзинг», берут несколько разноцветных стекол, подгоняют их размеры и форму, чтобы из отдельных элементов после их состыковки получился определенный рисунок, а затем помещают такую мозаику в печь. В камере при температуре близкой к 850°С стекла сверхпрочно соединяются друг с другом и превращаются в единую композицию. Процесс такой трансформации в среднем занимает от 15 до 18 часов. На выходе получается продукт с отличными характеристиками:
- невосприимчивость к перепадам температур и воздействию влаги;
- возможность эффектного преломления лучей солнечного света;
- способность фактически вечно сохранять первоначальные эстетические характеристики;
- высокая прочность соединения со стеклопакетом;
- бесконечно огромное количество вариантов декоров.
Поскольку стекло для фьюзинга может по-разному изменять свою форму, для получения требуемого изображения необходимы услуги опытного специалиста, который сможет правильно подобрать и подготовить исходные материалы для одного изделия. В противном случае композиция может быть нарушена.
К стеклопакету декоративные элементы прикрепляются при помощи UF-клея, который обеспечивают потрясающую прочность соединений. При этом место приклеивания остается невидимым, поскольку витраж обращен в сторону помещений, а клеевая часть во вне.
Область применения фьюзинга и возможные комбинации
Несмотря на способность преломлять свет и затемнять помещения при умеренном и грамотном применении витражных элементов они не способны ощутимо уменьшить светопропускную способность стеклопакетов. Благодаря этому они подходят для применения в детских комнатах и дошкольных учреждениях.
Однако окна с витражами, изготовленными по технологии фьюзинг, применимы и для спален – в таких случаях рекомендуется покрывать большую площадь стеклопакетов художественными изделиями, спаянных из преимущественно темных стекол. Также использование данной витражной техники в ограниченном количестве хорошо подойдет для украшения окон в гостиной, кухне или ванной.
Технология фьюзинга широко применяется для оформления витрин. При использовании этих элементов для украшения окон на первом этаже рекомендуется предусмотреть, как будет выглядеть проем со стороны улицы. Что касается совместимости фьюзинга со стеклопакетами, подробнее о которых читайте на ОкнаТрейд, то эта технология подходит для украшения двух и трехкамерных моделей, а также одинарного остекления.
Эффектные результаты приносит одновременное комбинированное применение технологий фьюзинга и пескоструйного нанесения изображений на поверхность стекла.
Особенности технологии фьюзинг и уход за такими витражами
Элементы фьюзинга бывают одно- или двухслойными. При этом в пределах одного изображения возможна комбинация из двух видов декоративных элементов. Поскольку процесс спекания непредсказуем, а стекла режутся и обрабатываются ручным способом, стандартами допускаются:
- некритичное несоответствие оттенков элементов;
- наличие воздушных пузырьков;
- неоднородная фактура поверхности;
- неидеально ровные края;
- отклонения в геометрии форм.
Для мытья окон с фьюзингом рекомендуется использовать обычный мыльный раствор. Лучше всего удалять загрязнения безворсовыми салфетками, так как витражные элементы имеют рельефную поверхность. Не допускается применение чистящих средств с абразивными частицами.
Витражная техника Фьюзинг
![]() | Е-mail: service_nn@bk.ru |
![]() | Тел.: +7(831) 414-38-34 |
УФ полимеры |
Оборудование |
Другая продукция |
Технологии |
Новые разработки |
Технологии
Склейка фьюзинга
Стеклянные изделия, в изготовлении которых применялась техника ФЬЮЗИНГ (от англ. f use – спекание, плавка) , делают внутреннее убранство помещения изысканным и особенным за счет игры света и цветового изобилия. Поэтому, если у вас есть эстетическая потребность украшать свой дом красивыми уникальными вещами, вы не безразличны к стеклу , то фьюзинг вам стопроцентно понравится.
Фьюзинг принято считать относительно новым понятием в мире искусства. Его забыли на много столетий, а в начале 90-х в Германии техника фьюзинг снова буквально восстала из пепла.
Мастера фьюзинга – это в первую очередь художники, которые работают не с кистью и холстом, а со стеклом и высокими температурами.
Фьюзинг предоставляет большую свободу для творчества, поскольку качество и состав используемых стекол не ограничены. Например, цветное стекло из натуральных ингредиентов и красителей можно расположить на прозрачном стекле мозаикой, сверху поместить другое полотно стекла и запечь конструкцию при 900 градусах Цельсия, получив на выходе 3-слойную матрицу.
Витраж, изготовленный по данной технологии, смотрится очень красиво, причем имеется возможность контролировать процесс: дать слоям растечься, ограничить их, слить друг с другом, сделать плоскими, немного выпуклыми. Стекло обретает фактуру, толщину и рельефность.
Область применения таких витражей необычайно широка – ими можно украшать почти все что угодно: источники света, картины, любые окна, плафоны, ширмы, перегородки, двери, зеркала, мебель и т. д.
Печи для запекания довольно разнообразны, а от их габаритов зависят размеры витражных элементов (в среднем 1,2 X 2,3 м). Причем толщина фрагментов также сильно разнится от случая к случаю; как правило, минимально она равняется 6 мм, тогда как верхняя планка поднимается до нескольких сантиметров.
С помощью технологии фьюзинга наносят изображения, базирующиеся как на контрастах, так и на оттенках или полутонах, что, естественно, увеличивает возможную палитру, а это, в свою очередь, означает, что грамотным подбором сочетаний стекла добиваются эффекта воспроизведения на манер художественного полотна, реализованного в технике импрессионизма.
Техника и технология фьюзинг
Изготовление витража и фьюзинга – это абсолютно разные техники и технологии, хотя визуально фьюзинг и витраж похожи очень многим. Фьюзинг – это монолитное достаточно тяжелое полотно без металлических элементов. Витраж же всегда конструируется из частей стекла (или его имитации) с применением метала для дополнительной прочности.
Варианты изделий с использованием техники фьюзинг можно посмотреть на этих фото:
ВСТАВКА ФОТОГРАФИЙ ИЗДЕЛИЙ
В основе технологии фьюзинга лежит свойство стекла при нагревании превращаться просто в мягкий материал, из которого можно лепить поделки. Также элементы стекла способны сплавляться в единое целое, и это значит, что стекло поддается деформации. Именно формирование стеклянного изделия является основой фьюзинга.
Технология фьюзинга глубока и имеет множество граней, под влиянием многих факторов происходит работа со стеклом.
Самое главное, чтобы материал, который используется для поделки, был качественным, так как именно он является основой занятия. Стоит уточнить, подходит ли данное стекло для фьюзинга, прежде чем начинать что-то делать. Сегодня существует множество производителей, которые специализируются на выпуске стекла для фьюзинга.
Фактор, который важен, – это неизменность цвета стекла, а также стойкость к помутнениям во время его обработки.
Что же касается технического процесса, то фьюзинг включает всего пять стадий:
- Нагревание – под воздействием высоких температур стекло нагревается. Этот этап ознаменован тем, что стекло из твердого состояния переходит в мягкое и приобретает яркий желто-красный цвет.
- Томильная стадия, также называется этапом выдержки – подразумевает удержание стекла под воздействием конкретной температуры.
- Быстрое охлаждение. Тут стекло замирает в определенном стоянии.
- Отжиг – это стадия снятия в стекле напряжения. Если проходит успешно, поделка принимает окончательно нужный вид.
- И стадия быстрого охлаждения резкое снижение температуры. Когда стекло приобретает желаемую форму, его необходимо быстро охладить до температуры отжига, чтобы красный цвет не успел смениться на натуральный, а тот в свою очередь, не начал чернеть.
Есть много тонкостей на каждом из этапов для изготовления качественного и красивого изделия. К тому же техника фьюзинг – это не один вариант на все случаи. Слово «фьюзинг» – это обобщенное название для целого ряда разнообразных техник.
Существует более 10 способов работы фьюзинг: в зависимости от пожеланий можно делать рельефный или плоский рисунок, четкий с контурами или без, акварельный (с плавными линиями перехода цветов). Сам рисунок может быть только из стекла или с другими примесями, которые дают самые разные эффекты. Например, сода в составе сплава делает рисунок как будто покрытым капельками или маленькими пузырями. Техника гребенка – это особые рельефы, расчесы, а слампинг позволяет сделать объемную функциональную вещь типа подсвечника, пепельницы и так далее.
Где применяется фьюзинг?
Фьюзинг – это очень гибкая техника, позволяющая воплотить в реальность любые желания.
Техника имеет много преимуществ, поэтому ее применение возможно практически в любых условиях:
- двери , потолки;
- настенные панно, ниши;
- шкафы-купе ;
- кухонные фасады, перегородки;
- фьюзинг на зеркале , окнах, светильниках, столах.
А преимущества – это:
Долговечность . Сплавленное стекло не теряет цвета, не блекнет и не нуждается в реставрации, поскольку в нем нет элементов из металла.
Прочность . Несколько слоев стекла не боятся повседневных механических ударов, поэтому фьюзинг так популярен на дверях, шкафах и перегородках.
Термо – и влагостойкость. Перепады температуры и повышенное содержание влаги в воздухе никак не влияют на внешний вид изделий из фьюзинга. Так что можно смело заказывать витражи фьюзинг в ванную, на веранду или кухню.
Практичность и простота ухода. Это по сути обычное стекло, которое быстро и легко моется.
Выбор . Много вариантов для тех, кто хочет чего-то необычного.
Конечно, у фьюзинга есть и недостатки. В первую очередь, это сложность изготовления. Поэтому и цена фьюзинга сравнительно выше, например, фотопечати или пескоструйной обработки. Второе, это вес изделия. Несколько слоев стекла достаточно тяжелые, поэтому для больших фьюзинговых ансамблей необходимо использовать дополнительные профили.
Поэтому если вам важен результат, то лучше обратиться к профессионалам. Они любую фантазию могут превратить в реальность. К тому же специалисты, которые набили руку, знают, какое стекло в каких случаях применимо, какой температурный режим нужно поддерживать для достижения нужного эффекта.
Фьюзинг в домашних условиях – это больше для тех, кого интересует сам процесс, для тех, кто готов к неудачам и экспериментам.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРИКЛЕИТЬ ФЬЮЗИНГОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ К СТЕКЛУ С ПОМОЩЬЮ УФ-КЛЕЯ?
Самой главной составляющей процесса будет являться УФ-клей (полимер ультрафиолетового отверждения). Кроме этого понадобится средство для очистки стекла, фен, а также светильник с ультрафиолетовой лампой. Здесь необходимо отметить, что не каждая синяя лампа подойдёт для этих целей. Требуемая длина световой волны от 300 до 400 нм. Поэтому кварцевая лампа для загара точно не подойдёт. Необходимо также позаботиться о защите своих глаз от УФ-лучей. В этом деле помогут очки, отсекающие лучи УФ-спектра. Можно их, конечно, и не использовать, но после работы будет ощущаться тяжесть в глазах.
ЭТАП 1. ВЫБОР МАТЕРИАЛА И ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБОРА КЛЕЯ
Перед началом склейки необходимо также учесть, что мы используем УФ-светопроницаемое флоат-стекло, зеркало (со стороны отражения), закалённое стекло и гладкое плоское армированное стекло. Использование специального стекла может привести к снижению прочности склейки или вообще не подлежать таковой.
Проблематично использование всех структурированных стекол, подобно узорчатому стеклу, армированному стеклу, пескоструйному или сатинируемому стеклу. Проходимость УФ света зависит от толщины стекла и от того, насколько интенсивно окрашено стекло.
Стекло с высоким ультрафиолетовым поглощением, например, триплекс или окрашенное в массе стекло, не может быть склеено обычными ультрафиолетовыми клеями.
ЭТАП 2. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЧНОГО И КАЧЕСТВЕННОГО СКЛЕИВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ
Самое главное условие – необходимо, чтобы изделия были наилучшим образом очищены и просушены.
В том числе обязательно учитывается температурный режим и влажность.
Для обеспечения чистоты соединяемых поверхностей, освобождения их от смазки, жира и других веществ, оставляющих плёнку на поверхности стекла, лучше всего использовать изопропиловый спирт, стеклоочистители Cosmofen-60 или другие (на основе изопропилового спирта без ароматизаторов и красителей). Не следует использовать для очистки поверхностей бензин, керосин, уайт-спирит, растворители серий 6ХХ, 7ХХ, ацетоны технические, обычные жидкости для очистки стекла типа «Мистера Мускула» (п рактически все моющие средства оставляют тонкую и незаметную пленку на стекле) .
Отметим, на стекле, которое находится некоторое время в комнате, образуется незаметный конденсат. Именно он будет сильно ухудшать адгезию. Для удаления невидимого конденсата (актуально также для влажных помещений) необходимо перед склеиванием нагреть соединяемые части на 10-30 градусов выше комнатной температуры. Нагревать соединяемые части следует равномерно для предотвращения появления внутренних напряжений в соединении. Прогревать нужно само место склейки и примерно 5 сантиметров вокруг него.
ЭТАП 3. НАНЕСЕНИЕ КЛЕЯ
УФ-клей – это реальная возможность по осуществлению контроля за процессом отверждения. Данный состав позволяет точно выставлять скрепляемые детали, проверять их геометрию и только после этого активировать процесс полимеризации при помощи специальной ультрафиолетовой лампы.
Перед применением клея рекомендуется проверить позиционирование соединяемых частей относительно друг друга.
УФ-клеем необходимо воспользоваться в течение 5 минут после окончания нагрева соединяемых частей. Если времени прошло больше – процесс нагрева следует повторить (актуально для влажных помещений).
Склейку следует производить в горизонтальном положении. Вес склеиваемых частей обычно достаточен для равномерного распределения клея по всей области склеивания.
Когда соединение расположено горизонтально, части соединения должны быть равномерно и тщательно прижаты, чтобы избежать попадания внутрь пузырьков воздуха.
Вертикальное положение шва при нанесении клея может привести к проблемам. Нанесение слишком большого количества клея и наличие пузырьков воздуха увеличивают объем работы по удалению лишнего клея и уменьшают прочность склейки.
Не работайте над склейкой сразу нескольких частей одновременно, а собирайте изделие последовательно, шаг за шагом.
ЭТАП 4. СКЛЕИВАНИЕ
Склеивание выполняется в два этапа:
1. Предварительным склеиванием достигается рабочая прочность равная примерно 70 процентам конечной прочности. На этом этапе излишки клея вне соединяемых поверхностей могут быть легко удалены. Удалите устройства фиксации, и очистите объект от остатков клея (используйте специальный скребок, очиститель или стальную вату)
2. После окончательного склеивания соединение полностью работоспособно и может использоваться под нагрузкой.
- Используйте ультрафиолетовую лампу подходящей длины: лампа не должна быть короче, чем длина соединения, чтобы избежать напряжений из-за неравномерного облучения.
- Размещайте лампу как можно ближе к склеиваемой поверхности в течение облучения.
- Предварительное отверждение занимает от 10 секунд до 1 минуты в зависимости от типа и эффективности лампы.
- Окончательное отверждение занимает от 60 секунд до 5 минут в зависимости от типа лампы.
- Облучение в течение более длительного времени не имеет негативных последствий, но и не увеличивает прочность склейки.
КАК РАЗЪЕДИНИТЬ СКЛЕИВАЕМЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПОСЛЕ УФ-СКЛЕЙКИ?
Перед тем, как разъединить склеиваемые предметы после УФ склейки, нужно помнить, что это процесс достаточно трудоемкий, а результат невозможно гарантировать на 100 процентов. Ведь клеевой шов, полученный при использовании ультрафиолетового состава и соблюдения всех условий нарушить практически невозможно при помощи химических средств.
Разъединить предметы после подобного склеивания можно только в том случае, если воздействовать на шов нагреванием до достаточно высокой температуры (в печах при 150-200 градусов). Если после такого процесса нагревания удастся все же разъединить детали, то для окончательной очистки от клея их придется помещать в специальные очистители.
Техника фьюзинг — изготовление витражей методом спекания
В современном витражном искусстве набирает обороты новое интересное направление — техника фьюзинг. Подобная технология применялась еще в древнем Египте, однако новая волна моды на фьюзинг поднялась совсем недавно.
Предыстория
В один прекрасный день я благополучно выменял муфельную печь, которая оказалось непригодной для моих профессиональных целей по ряду причин. Что бы печь всё таки приносила пользу, я решил попробовать сделать изделия в технике фьюзинг, вспомнил об увиденных изделиях в интернете, почитал и начал пробовать.
Сейчас по прохождению полугода практики, я вспоминаю, что не мог найти в интернете информации, где описана технология на том уровне, знаний и используемых материалов доступных мне. То-есть я изначально решил использовать только легко доступные или дешёвые материалы. Поэтому пришлось всё проверять опытным путём.
Время и целесообразность
Когда я прихожу, я трачу примерно десять минуть на подготовку стекла для спекания, то есть подготавливаю стекло, выкладываю рисунок и загружаю печь, после чего включаю печь и по прохождению двух часов выключаю и всё. Так что всё затраченное время десять минут. Те два часа, что работает печь, я занимаюсь своей не посредственной работой. По затратам электричества печь за два часа, потребляет электричества на 0.2 доллара — во общем недорого. Виду того, что это моё хобби, изделия я в основном делаю для подарков, хотя я и сдавал их в муниципальную галерею и они ещё и на пиво зарабатывают. Хотя если заниматься этим профессионально, то это неплохой бизнес, цены на фьюзинг Вы можете найти в интернете.
Печь для фьюзинга
Как я уже писал выше печь мне досталась бесплатно, и подобных печей на постсоветском пространстве сохранилось много, и может и Вам повезёт обзавестись подобной, или она у Вас уже есть поиск в интернете показал, что печь разгоняется до 900 гр. имеет регулировку, потребляемая мощность 2.4 кв.ч. Техника фьюзинга подразумевает при охлаждении спёкшегося стекла, ступенчатое охлаждение, которое достигается, с помощью дорогих программаторов для печей, но дорого не наш метод, и о чудо оказалось, что если не открывать печь до полного остывания то тоже всё получится. Я поступаю следующим образом: после загрузки печи, сразу включаю её на полную мощность и по прохождению одного часа сорока минут, начинаю заглядывать в смотровое окошко, когда стекло оплывает до нужного мне состояния я просто выключаю печь, как правило общее время составляет два часа. Готовые изделия достаю только на следующий день.
Разделитель и формы
Профессионалы используют специальную бумагу, жидкости, порошки, которые надо где то покупать. Но можно использовать и обычный порошкообразный гипс. Я сделал небольшую ёмкость из нержавеющей стали высотой около сантиметра, куда засыпал гипс. Перед укладкой стекла, мягкой широкой кистью, нужно вспушить порошок лёгкими постукиванием. После чего очень аккуратно укладываю стекло. Если нужна фактурная задняя поверхность то на этом и останавливаемся, если же нужно ровная задняя поверхность то нужно аккуратно вдавить стекло в гипс, стекло уплотнит гипс и мы получим ровную поверхность.
Так же стекло хорошо поддаётся формированию, принцип здесь в том, что мы изготавливаем форму и укладываем на неё стекло, при нагреве под своим весом стекло прогибается заполняя углубления в форме. Так можно изготовить например пепельницы, тарелки. Опять повторюсь, что можно купить специальные формы или материалы для их изготовления, но очень хорошо получается изготовить их из шамотного кирпича (этот кирпич используется для изготовления газовых и электропечей, имеет очень лёгкий вес, легко обрабатывается например напильником и не боится многократного нагрева). Обязательно нужно использовать разделитель, иначе наше изделие прилипнет к форме. Я посыпаю форму порошкообразным гипсом, следя что бы гипс покрыл форму полностью.
Подбор и подготовка стекла для фьюзинга
Суть подбора стекла состоит в том, что разные стёкла имеют разный коэффициент температурного расширения. Проблема в том, что изделие из неподходящих к друг другу стекла трескаются. Чтобы выяснить подходят стёкла или нет нужно сделать пробное спекание. Для изделия необходимо основное стекло, на котором выкладывается рисунок, самое доступное это простое оконное стекло. Поэтому нужно подбирать стекло подходящее для него.
Из всего легко доступного стекла подходящими являются:
зеленый цвет — зелёные бутылки
коричневый цвет — коричневые бутылки
жёлтый цвет — противотуманные фары и стекло для дверей, шкафов.
Не подходящими оказались, все синие и красное доступное мне стекло, а также стекло для сварочных масок.
Можно использовать цветные стекла для витражей, которые на данный момент выпускаются именно для фьюзинга. Наиболее популярными на данным момент являются стекла «Moretti» имеющие СОЕ 104, система 96 с СОЕ 96 (SPECTRUM, UROBOROS и пр.), группа стекол с СОЕ 90 («BULSEYE», «ARTISTA» и др.), и «Флоат» с СОЕ 82-84.
Подготовка в моём случае сводится:
Нарезка основного стекла. Его нужно хорошо вытереть ибо гряз в печётся в стекло и потом его уже не очистить.
Разноцветное стекло я разбиваю молотком до нужной мне фракции, после чего промываю от мелких осколков, пыли и высушиваю.
Далее выкладываем рисунок, чтобы осколки держались на своих местах с помощью шприца нужно капать под них воду. Вода удерживает кусочки на своих местах за счёт поверхностного натяжения, и мы можем перенести заготовку в печь не нарушив рисунок. Можно для этого также использовать жидкое стекло, это удобно если мы готовим много заготовок.
Готовое изделие может получится немного мутным. Для предотвращения этого, его надо обработать кисточкой составом состоящим из воды в которую нужно добавить буру (она продаётся в магазинах медтехники и на рынке, применяется как флюс для высокотемпературной пайки) пропорция чайная ложка на стакан воды.
Процесс изготовления фьюзинга
Как я уже писал выше, после закладки печи, включаем её на полную мощность и не трогаем её один час сорок минут, по прохождению этого времени печь набрала 500-600гр (появилось красное свечение), далее печь набирает температуру более активно. Начинаем контролировать процесс через смотровое окошко. Когда стекло на вид как мокрый леденец, спекание уже произошло и если нам нужен такой результат, как мы видим в печи то можно выключать, но мне больше нравится когда края стекла оплывают, поэтому ждём ещё, и выключаем, когда края оплывут. Если подождать ещё немного, то можно спечь стекло до состояния когда наши составляющие сольются в единую плоскость (но при этом немного теряется яркость цветного стекла).
При формировании стекла, процесс также контролируется визуально.
Когда мы выключили печь, то её можно открыть, чтобы осмотреть изделие более детально, может что то не досмотрели через смотровое окошко. Но не вынимать. Если при осмотре выяснилось, что надо нагреть ещё, то закрываем и включаем ещё. Главное не открывать печь и не доставать изделие, после того как пропало свечение от изделия. В этот момент как раз и снимаются напряжения в стекле.
Вот мои примеры изделий, не претендую нахудожественную ценность, всё это некоторые мои эксперименты.
Фьюзинг в витраже
Изготовление витража в технике «Фьюзинг», также имеет второе название «Спекание», значение с английского «fusing» означает плавка, плавление. При высокой температуре,
600С, кусочки цветного витражного стекла спекаются в один элемент в специальной печи. Впервые в 1990 году эта технология была использована в одном из населенных пунктов Германии. Позже она получила широкую популярность в этой стране. Еще во времена Старого Египта, чтобы получить цветную композицию, люди научились запекать разноцветные стекла.
Основная черта фьюзинговых деталей заключается в том, что цветные стекла наложенные друг на друга при высокой температуре расплавляются, при этом видны границы различных слоев стекла и за счет таких переходов создается узор витража. Второй момент, состоит в том, что фьюзинг исключает применение металлических профилей.
Варианты орнамента, рисунка и узора могут быть совершенно различными.
За счет интересного сочетания и комбинации расцветок и форм, подчеркивается удивительная красота стекла и такие витражи великолепно вписываются в современный интерьер. Витраж, выполненный в данной технике, безусловно, будет эксклюзивным изделием в помещении. Техника выполнения витражей «Фьюзинг» очень сложная, кропотливая работа, но оно того стоит, на финальной стадии получается великолепная работа.
Как только фрагменты стекла нарезаны, собраны в композицию и приклеены специальным клеем, они помещаются в печь, для дальнейшего его спекания. Температурный максимум достигается при 650-800С. Под воздействием высокой температуры, стекла наложенные друг на друга, начинают плавиться и соприкасаться друг с другом.
Витражи в стилистке «Фьюзинг» украшают самые различные объекты интерьера. В современном витражном искусстве такая технология изготовления стекла чрезвычайно востребована. Как классический витраж в технике Тиффани, так и витраж выполненный с помощью фьюзинга, находит свое применение в потолочных витражах, в стеклопакетах, в дверных проемах, в межкомнатных перегородках, нишах, в оформлении зимних садов, витрин и павильонов. Благодаря округлости и объемности расплавленного стекла, фьюзинг незаменим в декоре эксклюзивных витражей.
Основные особенности фьюзинговых деталей:
Стоит учитывать и то, что фьюзинг открывает в работе со стеклом новые художественные возможности, которые были недоступны в других технологиях. За счет накладывания одного цветового слоя на другой, фьюзинг имеет бесчисленное количество оттенков. Кроме того, стекло, обработанное в технологии фьюзинг, может принимать практически любую форму: от маленькой детали, идеальной круглой формы до причудливых нестандартных образов или флористики.
– Чем выше температура нагрева, тем форма деталей получается более «округлая». Таким образом, такое исполнение характерно для: винограда, вишенок, жучков, божьих коровок, ягодок и т.п. Все эти элементы мы можем встретить в витражах различных направлений: ар деко, флора, фауна, пейзаж.
– «Ажурное» спекание происходит при высокой температуре. При таком спекании фрагмент получается легким, тонким, воздушным и полупрозрачным. Основная идея состоит в том, что стекла склеенные между собой неплотно примыкают друг к другу и в хаотичной направленности.
– «Живописное» спекание или как его еще можно назвать «акварельное», происходит также при высокой температуре. Такое название получило за счет того, что грани переходов цветных стекол не видны и цвет плавно перетекает в следующий.
– «Жесткое» спекание происходит при достаточно низкой температуре. При данном спекании элементы получается более геометричными, и они хорошо будут смотреться в абстрактных витражах.
– «Торцевое» спекание происходит при низкой температуре, его еще можно назвать «авангардное», где каждое стекло ставится на ребро и кладется друг на друга. Грани стекол остаются острыми и создают своего рода «зД» эффект. Такие элементы можно использовать для передачи горной породы или детализированного предмета. Они хороши будут для абстрактных витражей и в стиле ар деко.
Наш главный художник и творческий вдохновитель Светлана Михайлова выполнит для Вас очень сложные по цвету и композиции эскизы витражей в данной технике. А команда профессионалов с многолетним опытом работы в сфере витражей, помогут воплотить все задуманное в жизнь.
Техника фьюзинг: мастер-классы, идеи, фото
Когда заходит речь о хенд-мейде, не все могут понять, что же скрывается под таинственным словом «фьюзинг». Между тем, этому достаточно увлекательному и безумно красивому ремеслу уже много столетий!
Несмотря на то, что похожая на современную, технология возникла примерно в 1990-м году в Германии, создавать стеклянные разноцветные мозаики стали еще в Древнем Египте. Поговорим более подробно об этом красочном ремесле.
Предлагаем вашему вниманию мастер-классы, которые помогут почувствовать себя настоящим мастером!
Поделки в технике фьюзинг: тарелка
Для того чтобы создать яркую тарелочку с нотками лета, нужно лишь следовать следующей инструкции:
- Для начала нужно создать трафарет. В данном случае в его роли будет выступать двенадцатиугольник. Хотя форма прямо зависит от того, какую форму мастер хочет придать будущему изделию.
Трафарет для будущей тарелки по фьюзинг-технике
- Этот трафарет прикладываетсяк молочно-белому стеклу.
- Теперь маркером трафарет обводится по контуру.
ВАЖНО: Предпочтительно остановить выбор на перманентном маркере, который используется для надписей на CD-дисках.
ВАЖНО: Кирпичи необходимо подобрать огнеупорные и легкие.
ВАЖНО: Лучше всего с этим поможет справиться использованный ранее трафарет тарелки. Поэтому не стоит спешить его выкидывать!
Поделки по технологии фьюзинг: украшения
Как посуда, так и украшения по технологии фьюзинг изготавливаются мастерами достаточно часто. Попробуем в этом мастер-классе разобраться в том, как создать кулон:
- Первым делом, стоит начертить эскиз.
- Согласно наброску вырезаются кусочки стекла. Помимо стеклореза, рекомендуется воспользоваться ломателями – ими легче отделить кусочки по линии разреза.
- Можно сложить полученные стеклянные кусочки вместе и посмотреть, как будет выглядеть узор на украшении. Если что-то не устраивает, можно изготовить дополнительные детальки.
ВАЖНО: Если используется масляный стеклорез, который идет по стеклу более легко, нужно обязательно позаботиться о очистке стекла от масла.
ВАЖНО: В любом случае рекомендуется периодически проверять состояние поделки. Через каждые 3 минуты, например. Но проверка должна происходить быстро.
Часы по технологии фьюзинг: фото, мастер-класс
Изящные часики из стекла украсят стену любой комнаты. Итак, что же нужно для их изготовления?
- Для начала – создать эскиз. Он должен быть в пропорции 1:1 по отношению к оригинальному размеру.
Эскиз фьюзинг-часов
- Теперь можно приступить к нарезанию стекла. Часы планируются в форме цветка, и лепестки к нему лучше создавать из близких оттенков. Можно заготовить и несколько деталек из прозрачного стекла – они придадут готовому изделию объем и красивые блики.
ВАЖНО: Что касается основы под часы, то ее тоже лучше сделать из прозрачного стекла – так получится создать визуальную перспективу, глубину.
- Теперь под стекло-основу кладется эскиз, а на стекло – кусочки-заготовки. Их местоположение должно соответствовать пометкам на эскизе. Цветные кусочки приклеиваются к основе, но клея нужно немного, чтобы избежать разводов после запекания.
Детали из стекла для будущих фьюзинг-часов стоит для удобства пронумеровать
- Осталось запечь поделку – и примерно спустя сутки после запекания и остывания стеклянная заготовка для часов будет готова!
Вот так выглядит заготовка под часы-фьюзинг
- Но работа еще не завершена окончательно, ведь изготавливается не просто красивый круг, а часы. То есть нужно сделать отверстие для часового механизма. И поможет этому дрель, снабженная специальным сверлом для работ по стеклу. На место, которое будет обрабатываться, стоит капнуть немного воды – и можно приступать к сверлению.
ВАЖНО: Главное в этом процессе – не торопиться и не давить на стеклянную поверхность.
- Теперь осталось лишь установить часовой механизм. О том, как это сделать, можно прочитать в инструкции, которая должна прилагаться к механизму.
Вот такие красивые получаются часы-фьюзинг
Абажур в технике фьюзинг: мастер-класс, фото
Стеклянное обрамление лампы на прикроватном столике – что может быть уютнее в домашнем интерьере? Как изготовить абажур?
- Итак, для начала нужно специальную термостойкую доску покрыть праймером. На этой поверхности и обозначаются контуры будущего абажура. Прорисовать их можно обычным карандашом.
Такой самый простой эскиз можно составить для будущего фьюзинг-абажура
- Теперь нужно заняться разрезанием стекла на полоски. Полоски могут быть различного размера. Из инструментов пригодятся ломатель для стекла, плоскогубцы и, конечно же, стеклорез.
Такими инструментами и на такие кусочки разрезается стекло для будущего фьюзиг-абажура
ВАЖНО: Щипцы для мозаичных работ – великолепное приобретение. Ими чрезвычайно удобно регулировать размер заготовок.
ВАЖНО: Нельзя резко открывать печь – стекло вполне может покрыться трещинами.
Бабочка по технологии фьюзинг: мастер-класс, фотографии
Стеклянные хрупкие на вид фигурки послужат великолепным украшением интерьера, подарком. Для создания фигурки-бабочки нужно сделать следующее:
- Конечно, без эскиза не обойтись и в этом случае.
Несложный эскиз для фьюзинг-бабочки
- Соответственно эскизу, из стекла вырезаются детали будущей фигурки.
Процесс вырезания деталей для фьюзинг-бабочки
Так будут выглядеть крылья у фьюзинг-бабочки
- Печь выстилается разделителем.
- Затем укладываются стеклышки. Срок выпекания такой небольшой поделки невелик – примерно минуты 3.
ВАЖНО: Но он может варьироваться в зависимости от вида печки, качества материала.
- Полчаса нужно выделить на остывание поделки.
Получается такая милая фьюзинг-бабочка
Поделки по технологии фьюзинг: идеи, фото
Предлагаем вниманию читателей подборку фото с идеями фьюзинг-поделок. Вполне возможно, они вдохновят на творчество!
Красивый комплект украшений-фьюзинг
Фьюзинг-часы, которые послужат великолепным украшением интерьера
Забавная фигурка-фьюзинг
Интересная настольная фьюзинг поделка — ангел на велосипеде
Фьюзинг-стаканчики для ванных принадлежностей
Искрящаяся яркая фьюзинг-шкатулочка
Удобная и красивая столешница-фьюзинг
Милая брошь-фьюзинг в виде синей птицы
Домик-фьюзинг станет отличным подарком
Когда смотришь на хрупкие и яркие вещи из стекла, кажется, что их творят люди с многолетним опытом и какими-то особыми секретами. На самом же деле освоить фьюзинг в домашних условиях под силу любому человеку! Надеемся, что данная статья доказала это.
Видео: Мастер-класс по созданию фьюзинг-панно
Витражи Тиффани Фьюзинг
Фотопечать на витражах
Заказать обратный звонок
Технологии витражей
Оконные витражи
Наши бонусы для Вас
Работаем 24 часа!
- Главная
- Фьюзинг
Витражи Фьюзинг
Витражи Фьюзинг (Fusing, от англ. Fuse — «спекание, плавка») — относительно новая технология изготовления витража.
Технология берёт своё начало в 1990 году. Первый фьюзинговый витраж был сделан в Германии, где и получил наибольшее распространение.
Несмотря на то, что к самой идее спекания стекла люди пришли еще в 1 веке до нашей эры, на современном технологическом уровне эта идея возродилась совсем недавно. Метод строится на технике горячей эмали, но фьюзинг стекла позволяет кардинально менять итоговый художественный эффект благодаря возможности пропускать лучи света.
Технология фьюзинга стекла чрезвычайно востребована в современном декораторском и дизайнерском искусстве. Как и классический витраж, декор, выполненный с помощью фьюзинга, находит свое применение в оконных стеклах, в стеклопакетах, в дверных конструкциях, в межкомнатных перегородках, нишах, при оформлении зимних садов, витрин, павильонов, потолочных вставок и даже душевых кабин. Прекрасно смотрятся декоративные панно и фальш-окна в данной технике. Благодаря пластичности сплавленного стекла, фьюзинг просто незаменим в декорации эксклюзивных предметов мебели, изготовлении авторских ваз, креативной стеклянной скульптуры и т.п.
Виды изготавливаемого фьюзинга:
- Полный – спекание двух и более разных кусочков стекла до полного проникновения цвета одного в другой.
- Рельефный – спекание, при котором стекла сохраняют свою первоначальную форму.
- Огневая полировка – обжиг стекла, при котором изделие обретает блестящую глянцевую поверхность.
- Моллирование – формование стекла, создание фигурных форм.
Чтобы правильно подобрать материалы для одного изделия, нужно знать все тонкости технологии. Материалы должны быть совместимы, так как стекло разных марок имеет различный химический состав и, соответственно, разный коэффициент расширения. При нагревании такие стекла по-разному изменяют свои размеры и композиция нарушается.
Получившуюся заготовку отправляют в специальную печь, где в течение 15-18 часов происходит нагревание стекла до 650 – 920 градусов Цельсия. Длительность и уровень температуры варьируются в зависимости от желаемого результата, от толщины стекла и особенностей будущего рисунка. Так, полный фьюзинг, при котором все элементы оплавляются полностью и при остывании формируют гладкую поверхность, происходит в среднем при 800 градусах. А вот полуфьюзинг, при котором разноцветные стекла на основе лишь подплавляются, спекаясь с основой, но, оставаясь объемными элементами-вкраплениями, требует более низкой температуры.
После того, как стекло нагрелось до выбранной температуры, необходимо выдержать его определенное время. Охлаждение изделия необходимо производить резко, без задержек. Если это условие не соблюдается, то оно потеряет свой новый цвет, станет белым, а потом начнет чернеть – работа будет испорчена.
Использование высокотемпературной обработки стекла (фьюзинг) позволяет создавать художественное стекло, неподверженное старению и изменению цвета, с уникальной фактурой и широчайшей цветовой гаммой. Можно сделать рисунок объемным и выпуклым, а также добиться обратного, – сделать его почти плоским. В результате появляется желаемая фактура, образуется нужная толщина и рельеф стеклянного изделия. Однако, фьюзинг не позволяет получить четких контуров изображения.
Цвета наплывают друг на друга, создавая эффект, напоминающий акварель. Для того, что бы витраж в технике фьюзинг приобрел четкие контуры, по степени проработки изображения приблизился к живописи, прибегают к совмещению техники фьюзинга с технологией ранее известной лишь ювелирам – технике перегородчатой эмали. Таким образом изготавливают витражи – картины из стекла, но картины имеющие глубину, объем и многослойность в отличие от своих живописных аналогов.