Витражный потолок в гипсокартонном коробе

Как сделать витражные потолки своими руками – виды, особенности витражей на потолке

Витражные потолочные конструкции с использованием цветных стекол теперь не являются роскошью. Большой выбор материалов и применение современных технологий сделали их более доступными, поэтому им все чаще отдают предпочтение при оформлении интерьеров.

Особенности

Вне зависимости от того, как создается витражный потолок – своими руками или силами профессионалов, для его установки необходимо собрать каркас. Между его прочностью и продолжительностью эксплуатации существует непосредственная зависимость.

Сделать своими силами надежный и прочный каркас непросто, поскольку для этого требуются не только качественные материалы, но и специальное оборудование.

Для создания таких потолочных конструкций можно воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Монтаж подвесной системы, которая подходит для витражей небольшой площади.
  2. Использование техники обустройства кассетного потолка.
  3. Установка в короб из гипсокартонных плит, у которого под поверхностью расположены плиты перекрытия, а также могут находиться разные виды коммуникаций и электропроводка.

У последнего из вариантов недостатков гораздо больше, чем преимуществ. Среди минусов – необходимость декорировать боковые части короба, когда витраж будет располагаться на нижнем ярусе двухуровневого каркаса. Еще один отрицательный момент заключается в том, что подобные потолочные конструкции получаются слишком громоздкими.

Помимо этого, основание из листов гипсокартона нельзя назвать надежным, поэтому следует крепить массивные полотна из стекла к перекрытию. Для решения данной проблемы применяют металлические подвесы.

В зависимости от конструкции каркаса и прочих особенностей, есть несколько видов витражных потолков:

  1. Подвесные системы. Для монтажа каркаса используют металлические профили, которые прикрепляют к базовой основе высокопрочными подвесами.
  2. Конструкции с натяжными полотнами. Их применяют для размещения витража в натяжном потолке. Для этого потребуется устройство дополнительного металлического каркаса определенной формы, к которому по периметру прикрепляют багет, чтобы зафиксировать натянутую пленку. Витражное полотно вставляют в каркас.
  3. Кассетные системы. Монтаж потолков с витражами выполняют в соответствии с технологией «Армстронг». У такой подвесной системы все ячейки делают одного размера. Использование данного способа позволяет устанавливать витражи в помещениях любого размера.
  4. Конструкции «плафон». Состоят из сплошного полотна, имеющего несколько ниш, внутри которых находятся объемные или плоские витражные элементы, там же размещают и подсветку.

Виды витражных потолков

Потолки с витражами не классифицируют в соответствии с типом рисунка, поскольку этот критерий разнообразен и обширен. Но их разделяют в зависимости от формы потолочной конструкции и технологии изготовления.

Витражные потолки бывают следующих форм:

  • круглые;
  • квадратные;
  • прямоугольные;
  • купола;
  • плафоны;
  • нестандартные.

Для помещений, имеющих большую площадь, наиболее удачным выбором можно назвать купола. Потолки подобной формы часто встречаются в залах, предназначенных для торжественных мероприятий, в торговых центрах, галереях и выставочных павильонах. Для изготовления потолочных конструкций в виде купола применяют технику «Тиффани».

Круглые потолки с витражами внешне похожи на плоские люстры большого диаметра. Их часто используют для оформления помещений общественного и жилого назначения, театров, художественных галерей, оформленных в стиле модерн или арт-деко. При условии использования соответствующего стеклянного рисунка, круглые потолки монтируют на объектах, выполненных в этническом стиле.

Потолочные системы «плафон» отличаются формой, приближенной к шарообразной. Их размеры бывают разными. Подобные витражные элементы обычно устанавливают в нишах, представляющих собой небольшие углубления в потолочной поверхности.

Квадратная и прямоугольная форма относится к категории стандартных конструкций. Можно использовать подобные потолки при оформлении помещений разного назначения и стиля. Что касается нестандартных форм, то они имеют огромное количество вариантов. Стеклянные замысловатые вставки в этом случае делают с плавными линиями изгибов.

Применение разных витражных техник

Существует более десятка технологий производства рисунков из цветных стекол. Можно сделать многие витражные потолки своими руками.

Наиболее известными являются следующие техники:

  • Тиффани;
  • фьюзинг;
  • классическая;
  • комбинированная;
  • пленочная, расписная и заливная;
  • пескоструйная;
  • травление;
  • фотопечать.

Тиффани

Самой сложной в исполнении и одновременно старейшей считается технология под названием «Тиффани». Используя ее, изготавливались в прошлые века элементы оформления оконных и арочных проемов и потолочных поверхностей в старинных храмах и дворцах.

Монтаж витражей очень востребован у католиков. Кстати, все значимые объекты этой религии оформляли абстрактными или тематическими рисунками, при создании которых использовались цветные стекла.

Техника «Тиффани» предполагает применение нескольких приемов обработки и соединения стеклянных фрагментов:

  • вырезание фигур стеклорезом в соответствии с создаваемым рисунком;
  • обтачивание стекол путем использования стационарной шлифовальной машинки;
  • оклеивание мест срезов особой алюминиевой фольгой;
  • соединение стекол между собой паяльником и припоем.

Каждый этап создания витражного полотна состоит из нюансов, незнание которых не позволяет получить красивый, неповторимый и долговечный результат. Правда, при желании можно освоить и это непростое мастерство в совершенстве.

Фьюзинг

Для получения разноцветного рисунка из мозаики данная технология предполагает применение метода спекания стекла. Чтобы создать витраж с использованием этой техники, необходимо иметь специальные печи. Благодаря их применению, изготавливают плоские и объемные картины.

Традиционный метод

Этот классический способ получения витражей предусматривает сборку прочного и одновременно гибкого каркаса, в который затем вставляют подготовленные стеклянные кусочки. Для каждого такого элемента используют отдельную рамку. Металлический профиль для каркаса изготавливают из алюминия, поэтому он обладает достаточной гибкостью для того, чтобы повторить форму, необходимую для создания картины из стекол.

Комбинированная технология

Такой способ представляет собой одновременное применение нескольких техник выполнения витражных полотен. Например, это может быть классический метод и «Тиффани». Каждый мастер самостоятельно решает, какую из комбинаций техник лучше использовать для создания потолка с витражным стеклом.

Пленочный, заливной и расписной вариант

Все эти методы изготовления цветных рисунков считаются техниками производства витражных полотен, но в действительности они являются лишь имитацией.

Пленочный способ представляет собой аппликацию. Элементы картины вырезают из цветной непрозрачной или полупрозрачной самоклеящейся пленки и прикрепляют к поверхности обычного стекла.

Заливные витражи выполняют из лакокрасочных материалов, при этом предпочтительнее пользоваться прозрачными лаками. Чтобы создать картинки, сначала нужно специальной пастой прорисовать контур каждого элемента. Затем его внутреннее пространство заливают лаком определенного цвета. Для создания расписного витража потребуются специальные краски. Данная технология мало чем отличается от нанесения рисунков при помощи гуаши или красок.

Пескоструйная техника

При создании витражных картинок используют способ обработки стекол абразивными материалами и составами. Благодаря применению пескоструйных аппаратов, имеется возможность получать матовые и разноцветные изображения.

Травление и фотопечать

Техника травления позволяет создавать рисунки на стекле с применением пасты, в составе которой имеется плавиковая кислота. Обработанный ею участок стеклянной поверхности становится матовым и шершавым. При этом глубина травления может быть разной. За счет использования данного приема получают красивые рельефные изображения с теневыми эффектами.

Фотопечать, появившаяся относительно недавно, относится к современным техникам создания витражных композиций. Это наиболее простой вариант изготовления цветных рисунков. Реализовать его можно одним из двух способов: фотопечать наносят прямо на стекло или на пленку, которую помещают между стеклянными прозрачными полотнами.

Использование подсветки

Подсветка – необходимый элемент в оформлении потолков с витражами. При условии правильного подбора точечных и других осветительных приборов, они придадут потолочной поверхности выразительность и глубину. Цветовое решение для подсветки можно выбрать самое разное, но оно непременно должно сочетаться с изображением из стекол (подробнее: “Какие бывают витражные потолки с подсветкой – виды, особенности, правила монтажа”).

Чтобы получить эффект невесомости потолочного полотна, задействуют прием скрытого освещения, для создания которого количество светильников должно быть минимальным. Данный способ чаще всего применяют для матовых витражных стекол для потолка. В результате световой поток получается рассеянным и равномерным, словно льющимся сверху сплошным потоком со всей потолочной поверхности.

При обустройстве подсветки витражного полотна обычно применяют светодиодные, люминесцентные и галогенные лампы (детальнее: “Какие бывают витражные потолки с подсветкой – виды, особенности, правила монтажа”). Так как осветительные приборы располагают внутри короба или каркаса, не имеет смысла в приобретении и установке дорогих светильников с красочной декоративной отделкой. Количество точек, в которых будут находиться лампы, зависит от планируемой интенсивности светового потока для помещения конкретного назначения.

Монтаж витражных потолочных конструкций

Когда имеется желание своими руками установить витражный потолок, специалисты советуют выбирать кассетный вариант обустройства. Этот способ отличается меньшей трудоемкостью и большей безопасностью. Дело в том, что работать придется не с круглыми или прямоугольными массивными картинами из цветных стекол, а с витражными плитами небольшого размера. Их несложно будет установить.

Существует еще другой вариант создания витражных потолков, простой и доступный в исполнении – установка стеклянного полотна в нишу гипсокартонного короба. Для успешной реализации данного способа необходимо хорошо разбираться в технологии сборки конструкции из ГКЛ и знать, как закрепить в ней витраж. Прежде всего, нужно помнить, что ниша в гипсокартонном коробе не является двухъярусным потолком, несмотря на наличие между ними большого сходства.

Нередко углубления, предназначенные для вставки элементов витража, делают не прямоугольными или квадратными, а имеющими округлую или сложную извилистую форму. Техника создания подобных ниш отличается от способа монтажа фигур двухуровневой гипсокартонной потолочной конструкции.

Вставку витража помещают в специальный профиль, который закрепляют по контуру ниши. Если радиус изгиба полотна незначительный, тогда не получится изогнуть металлическую направляющую так, чтобы она точно соответствовала контуру профиля для установки витража.

Объясняется это тем, что профиль ПН 28/27 можно согнуть только при наличии боковых надрезов, между которыми оставляют прямолинейные участки. Полученные линии изгиба подходят для создания фигур любой формы на гипсокартонном двухуровневом потолке. Но для обустройства витражных ниш они получаются слишком неточными и грубыми.

Техника создания ниш

Профиль, предназначенный для установки витражей в короб из ГКЛ, изготавливают Т-образной формы, он имеет две части. Одна из них горизонтальная, длиной 16 миллиметров, а вторая – вертикальная, 10-миллиметровая.

У горизонтальной части есть две боковые полочки, которые располагаются по обеим сторонам относительно вертикальной планки. Ширина каждой их них не превышает 7 миллиметров, они выполняют функцию опоры для витража.

Чтобы закрепить профиль на торце ниши, используют перфорированную монтажную ленту, которую припаивают к вертикальной части профиля. Затем эту ленту протягивают до уровня верхней направляющей, удерживающей каркас гипсокартонного короба, и закрепляют саморезами. Аналогично фиксируют профиль и дальше, соблюдая промежуток от 20 до 30 сантиметров.

Сложность монтажных работ состоит в том, что контуры ниши, сделанной по технологии обустройства двухуровневого потолка, всегда имеют краеугольные участки. Но, чтобы уложить гибкий витражный профиль, требуются ровные плавные линии.

По этой причине мастера, создающие витражный потолок, советуют применять следующий метод установки ниш в коробе из ГКЛ:

  • каркас из металлопрофиля делают на 1-2 миллиметра меньше, чем при монтаже двухуровневой потолочной конструкции;
  • для компенсации просветов пользуются выступами гипсокартонных листов за пределы каркаса.

Другими словами, нужно, чтобы размеры обшивки из плит гипсокартона, соответствовали схеме короба и ниши в нем. При этом габариты каркаса должны быть меньше для обеспечения выступов ГКЛ, к которым следует прикрепить профиль для сборки витражей.

При условии использования данного метода, линии изгибов будут полностью соответствовать контуру вставок из стекла. Объясняется это тем, что из гипсокартонных листов можно вырезать сложные фигуры, отличающиеся маленьким радиусом изгиба линий.

Можно покрыть витражом всю площадь потолка, а можно лишь часть, в зависимости от пожеланий. Такая потолочная поверхность всегда привлекает внимание, вызывая восхищение.


Витражи на потолке: лучшие примеры в интерьере

Современный потолок – не просто однотонное покрытие. Существует большое количество украшений для них, которые способны разнообразить и украсить комнату. (читайте также “Декорация натяжных потолков”).

Витражи на потолке в современном интерьере (роспись специальными красками по стеклу) – популярное украшение. В этой статье мы покажем лучшие фото-примеры их использования в разных комнат – от залов и спальни до коридора.

В интерьере гостинной

К оформлению зала многие подходят с особым вниманием, ведь эта комната, в которой проходят семейные вечера и посиделки с гостями. Хочется, чтобы комната была не только уютной, но имела свою изюминку, свой стиль.

Поэтому витражи на потолке – отличное и оригинальное решение, которое не останется незамеченным ни домочадцами, ни друзьями.

Например. Хорошая идея для гостинной, совмещенной с холлом – две идентичные картины на стекле, визуально выделяющие зоны отдыха и прихожую. Дополните их витражной дверью, дублирующей рисунок на потолке.

Краски можно подобрать в тон основному интерьеру, а можно сделать ярче – так витраж будет бросаться в глаза. Но во втором случае все равно придется соблюдать цветовую гамму: розовый или зеленый витраж не будет смотреться в бежевом или, например, синем оформлении.

Хорошо смотрится витраж на двухуровневом гипсокартонном потолк е с подсветкой. Благодаря мягкому, рассеянному свету картина смотрится объемнее. Поэтому для такой конструкции лучше выбирать сюжетные картины, а не абстракцию.

Витражные потолки Тиффани в стиле прованс подойдут большим, просторным залам. Спирали и имитация расписных оконных проемов сделает комнату просторнее, однако для маленьких комнат такой прием покажется слишком тяжеловесным. Тут у вас полный простор для фантазии – изобразите на стеклянных вставках красивые росписи или выбрать несколько связанных между собою сюжетов.

Кстати, для натяжных потолков лучше использовать не стекло, а пленочные витражи – они не менее красивы, но гораздо меньше весят.

Современные сюжеты, кстати, не всегда перекликаются с классическими. Например, можно украсить потолок рисунком, который сделает имитацию “звездного неба” еще достовернее: звезды, луна, ночные облака.

В интерьере кухни

Если раньше остекление витражами считалось очень дорогим, и использовалось только в интерьерах зала или спальни, то сейчас их применяют в том числе и для оформления кухонь.

Сложные двухуровневые конструкции подойдут для просторной кухни с высокими стенами, оформленной в классическом стиле. Выберите абстрактный узор, схожий по тонам с цветовым оформлением стен и мебели. Разграничьте уровни при помощи деревянных балок – так интерьер будет выглядеть целостно и органично.

Круглый витраж в гипсокартонном коробе, обрамляющий плоскую люстру – отличный выбор для небольших помещений. Правда, высота потолка тоже должна быть немаленькой – двухуровневая конструкция требует до 30 сантиметров пространства.

Витражные вставки можно оформить и фигурно: например, в виде треугольных лепестков цветов. Разрисуйте стекло цветочными мотивами и подсветите изнутри. Необычное, но очень красивое освещение витражей для кухни.

Полностью витражный потолок стоит недешево, но выглядит весьма эффектно. Правда, лучше дополнить его деревянными балками в тон мебели – так картина не будет казаться очень массивной.

Не хотите оформлять так всю площадь? Витражная люстра-купол смотрится необычно и подойдет практически к любому интерьеру: главное, подобрать правильный узор, который будет гармонировать с остальным оформлением.

В интерьере спальни

Красивый узор на потолке делает интерьер спальни более элегантным и утонченным – отдыхать в такой комнате гораздо приятнее.

Как вариант, можно сделать витражные вставки в многоуровневую гипсокартонную конструкцию: лучше, если мотив будет дополнять форму короба. Например, цветы для бутона, небесные фигуры для звезд, геометрическая роспись для кругов и квадратов. В белом обрамлении лучше будут смотреться яркие цвета, а для цветного гипсокартона подбирайте рисунок из той же цветовой гаммы.

Подсвеченный витраж наполнит комнату мягким освещением в ночное время. Лучше выбирать бежевую или коричневую гамму – так свет будет выглядеть естественно и не утомит глаза.

Большой витраж напротив зеркала, украшенного схожей по мотивам картиной, подойдет для просторной спальни в классическом стиле. С одной стороны, он поможет подчеркнуть просторность помещения, с другой – не потеряется, как маленький элемент декора.

Читайте также:  Конструкция подшивного потолка

Если комната не отличается большими размерами, можно сд
елать небольшую витражную вставку. Выбирайте рисунок, который не нарушит общую гармонию и подойдет к стилю мебели и стен.

В интерьере детской

При оформлении детской комнаты редко используют настоящие витражи – чаще выбирают имитирующую их пленку. Это связано с техникой безопасности: ударопрочное стекло достаточно тяжелое и его не всегда можно установить на тонкое перекрытие в квартире, а обычное дети легко могут разбить во время активных игр.

Можно выбрать рисунок в виде цветка или бабочки – яркое украшение понравится ребенку. К тому же, многообразие таких пленок позволяет подобрать расцветку, подходящую к любому оформлению комнаты. Да и менять украшение можно, как только оно надоест – в отличие от настоящих витражей.

При помощи деревянных планок можно создать имитацию окна, в которое заглядывают различные сказочные персонажи – прекрасный вариант для самых маленьких. Необычное размещение оконного проема дополнит фэнтезийную атмосферу.

Боитесь, что такой рисунок быстро наскучит? Выбирайте изображение цветов, травы, деревьев или морского дна – всего того, что редко можно увидеть на потолке.

Если ребенок постарше, можно заказать более сложный узор – например, пейзаж с цветами и птицами. Тут уже нужно ориентироваться не только на свои вкусы – вряд ли сын оценит романтическую зарисовку, а дочери понравятся батальные сцены. Впрочем, вы лучше знаете, что придется по вкусу именно вашему ребенку.

В интерьере ванной

Стекло – отличный материал для украшение ванной комнаты. А если использовать настоящие витражные краски, декор прослужит вам долгие годы, не теряя внешнего вида под воздействием горячего пара и влаги.

Зону над ванной чашей можно выделить при помощи объемного витража со скульптурными элементами. Если подсветить его изнутри, эффект будет ошеломительный – картина словно оживает.

Круглый витраж тиффани с подсветкой вокруг люстры послужит дополнительным источником освещения для просторного санузла. Такое украшение имеет и функциональное свойство: комната кажется более объемной, но при этом уютной. Лучше выбирать нейтральную тему для росписи: абстракция, лепестки, переливы волн.

Для небольшой ванной подойдет модульный витраж с рисунком – например, морской ракушкой или бабочкой. Если комната оформлена в одном цвете, картинка может быть яркой. Если же вы использовали два-три тона, лучше применить их и для создания витража, чтобы обилие оттенков не сделало помещение визуально еще меньше.

Использование в коридоре

Часто витражи применяют и для декорирования потолков в коридорах – они могут не только украсить помещение, но и визуально скорректировать его.

Красиво смотрится гнутая витражная вставка в тон основному цвету покрытия. Цена ее не слишком высока, но она добавляет комнате изящества, а ее немного неправильная форма отвлекает внимание от излишне узкого помещения.

Абстрактные квадраты из витражного стекла тоже подойдут длинным коридорам – они визуально делают помещение шире.

Если вам повезло с большой, просторной прихожей, выбирайте круглый витраж. Если позволяет высота стен, окружите его небольшими люстрами с хрустальными элементами. Дополнить конструкцию может круг на полу со схожими узорами – так помещение будет выглядеть целостно и гармонично.

Если вы хотите декорировать таким образом весь потолок, его можно украсить тонкими деревянными балками. Подобное украшение подойдет и большим, и маленьким коридорам. Выбирайте красивую абстракцию или целостный сюжет – все зависит от ваших предпочтений.

Хорошо будет смотреться аккуратная витражная люстра или просто витраж с подсветкой. Правда, во втором случае вам потребуются дополнительные источники освещения – например, точечные светильники.

Надеемся, что какой-то из этих вариантов понравится вам настолько, что вы решитесь применить его в оформлении собственной квартиры или дома.

Гипсокартонные работы. Секреты мастера (16 стр.)

Возможно оформление светового карниза в виде фриза из фрезерованного гипсокартона. Тогда элементы фриза соединяются между собой и крепятся к световому карнизу с помощью клея ПВА или гипсовой шпатлевки.

Замечательным световым решением потолка будет использование витражной вставки. Один из особенно модных сегодня вариантов комбинированного потолка – подвесной витражный потолок в гипсокартонном коробе. В подготовленную “раму” из профилей, обшитых гипсокартоном, вставляется подвесная система с витражным покрытием, которое крепится на основных и поперечных направляющих Т-образных профилей. Форма потолка образуется с помощью пристенных уголков и подвесов-зажимов из оцинкованной стали с эмалевым покрытием. Сама по себе витражная вставка – это плита из стекла, удерживаемая металлической подвесной рамкой. Обычно это квадраты с фрагментами общего рисунка всего потолка либо с повторяющимися частями орнамента. Плиты могут быть как пленочными, так и из отдельных стеклянных элементов. Под пленочными подразумевается стеклянная основа, на которую нанесена полимерная пленка с рисунком (это витраж экономкласса, уместный даже в небольшой кухоньке). Но можно приобрести и потолочную вставку из фацетного витража – из стеклянных фрагментов со снятой по периметру фаской. Такая вставка будет давать особенный эффект преломления света и выгодно контрастировать, например, с белоснежным или охровым декором гипсокартонного фрагмента потолка и стекольными соединениями, которые выполняются обычно из латуни либо меди.

Как и другие фрагменты комбинированного потолка, витражные вставки пригодны для монтажа в них точечных светильников. Витражные вставки достаточно мобильны в сборке, следовательно, замена лампочки будет не особенно трудоемкой.

Отдельная подготовка основного потолка для установки витражного фрагмента не нужна – достаточно общей подготовки основания потолка, произведенной вами перед монтажом гипсокартонного короба.

Использование гипсокартонных плит для устройства пола снижает денежные и физические затраты и дает возможность быстро и качественно сделать основание под чистовой пол. Для этого берутся специальные плиты, предназначенные для устройства оснований пола. Сухие бесшовные полы из этих плит нетяжелы – в пределах 27 кг/м, причем это вес самого “тяжелого” варианта: гипсокартонного листа, усиленного полистиролом (рис. 5.18).

Устройство основания пола ведется “насухо”, то есть помещение не пострадает от избыточной влажности. Единственными “мокрыми” процессами являются нанесение клея между слоями и грунтовка верхнего слоя покрытия. Сокращаются и сроки выполнения работ – уложить напольное покрытие можно уже на следующий день.

Рис. 5.18. Пол

При укладке такого пола максимально высвобождается объем помещения, иногда он даже увеличивается. К тому же обеспечиваются высокие звуко– и теплоизоляционные характеристики перекрытия, что создает комфортные условия в жилых помещениях даже при тонких финишных настилах (например, безосновном линолеуме).

Стандартный гипсокартонный лист имеет такие же размеры, как и увеличенный (2500 × 1200 × 12 мм). Ему присущи те же свойства: способность дышать, экологическая чистота и повышение комфортности пребывания человека в отделанном гипсоволокнистыми листами помещении. Однако он более прочный, имеет более высокий предел огнестойкости.

Для подготовки “сухих” оснований выпускаются готовые фрагменты размером 1500 × 500 × 20 мм. Они выполнены в виде двух 10-миллиметровых гипсоволокнистых листов, склеенных между собой со смещением, образующим фальцы (замки). Фальцы элементов пола проклеиваются специальным клеем и крепятся между собой специальными саморезами, после чего сверху укладывается слой обычных гипсоволокнистых листов.

Теплофизические свойства гипсоволокнистых листов обусловливают возможность их применения для устройства обогреваемых оснований пола. Предпочтительным нагревательным элементом в конструкции теплого пола из гипсокартонных листов являются пластиковые или металлопластиковые трубы с горячей водой в качестве теплоносителя. Самое широкое распространение получили сборные основания пола из гипсоволокнистых листов, особенно из готовых элементов и малоформатных гипсокартонных листов. В силу того что гипсоволокно имеет высокую поверхностную твердость, эти конструкции перед укладкой чистого пола не требуют покрытия основания сухой сборной стяжки высокопрочными шпатлевками.

Перед устройством пола необходимо выбрать его конструктивную схему исходя из степени неровности базового основания и необходимости дополнительной тепло– и звукоизоляции помещения.

Подготовка основания пола начинается со снятия старого напольного покрытия и удаления мусора и пыли из зазоров между плитами (если пол в комнате состоит из нескольких плит), а также из щелей между полом и стенами. Заделываем их цементным раствором либо готовой сухой смесью.

После того как щели заделаны, окончательно зачищаем поверхности. Если на бетонном основании имеются незначительные (до 5 мм) неровности в виде крупинок бетона или лунок, выравниваем полы при помощи промежуточного слоя, например, гофрированного картона, волокнистого изоляционного материала и т. д. Для заполнения локальных неровностей до 20 мм пригодны ремонтные смеси, при больших – свыше 20 мм – керамзит мелкой фракции. Его слой может быть различной толщины, например для поднятия уровня пола, но главная функция подсыпки – нивелирование поверхности.

Полы на изолирующем слое из пенополистирольных плит требуют выравнивания шпатлевкой или песчано-цементной смесью поверхности несущего основания, имеющего неровности.

Выравнивание пола позволяет создать качественное основание для устройства финишного покрытия. Вам обязательно нужно выровнять пол перед укладкой ламината, паркета, керамической плитки либо гипсокартонных листов. Делать это следует посредством стяжки – верхней части пола. Стяжка может быть и финишным покрытием, однако лучше использовать ее все-таки как основание под гипсокартонный настил либо паркет или ламинат. Стяжка необходима не только для выравнивания основания пола (особенно в типовых домах застройки 1990-х, где редко встречаются ровные полы и уложить новое покрытие качественно не так просто), но и для придания основанию пола жесткости, равномерного распределения нагрузки на его нижние слои, обеспечения теплоизоляции пола. С помощью стяжки можно скрыть коммуникации либо сформировать будущий пол с желаемым уклоном.

Стяжки создаются поверх перекрытий или дополнительных тепло– и звукоизоляционных слоев. Выполняются сплошные стяжки, как правило, из цементно-песчаного раствора, хотя существуют варианты использования гипсовых смесей, легкого и ячеистого бетона, а также современных сухих и выравнивающих смесей.

Основные требования к стяжкам для выравнивания пола выдвигаются относительно прочности, одинаковой плотности, монолитности (отсутствия трещин и разломов), четкой горизонтальности поверхности (уклон не более 0,2 %), выравнивающей смеси (раствор для стяжки).

Выбирайте раствор для создания стяжки с помощью последующего напольного покрытия и с соответствующими требованиями к качеству выравнивания пола. Если для керамической плитки вполне достаточно простой укладки цементно-песчаного раствора, то для паркета или гипсокартонного настила потребуется дополнительное выравнивание слоем сухой смеси.

Очистив пол, параллельно друг другу с шагом, соответствующим длине правила, устанавливаем маяки, в качестве которых могут быть использованы металлические профили или прочные деревянные рейки. По ним, разравнивая раствор, будем прокатывать правило. Маяки не должны нарушать линию верхней границы бетонной стяжки.

Укладываем стяжку, поочередно заполняя раствором “ячейки” между каждыми двумя маяками. Через полчаса после нанесения раствора можно выполнять затирку до получения ровной шероховатой поверхности.

Накрыв стяжку полиэтиленовой пленкой или засыпав слоем влажного песка либо опилок, оставляем на 8–10 дней. По мере высыхания верхнюю часть опилок и песка нужно слегка увлажнять. После того как защитное покрытие будет удалено, стяжка должна просохнуть в течение двух недель.

Гипсокартонный лист имеет невысокую поверхностную твердость, что очень важно для пола, работающего под постоянным воздействием динамических эксплуатационных нагрузок. Шпатлевки следует выбирать наиболее прочные.

Крепим по всему периметру помещения вдоль стен на ребро кромочную ленту из полужестких минераловатных плит шириной 100 и толщиной 10 мм, плотностью 125 кг/м. Кромочная лента служит защитой от образования мостиков передачи звука между сборным полом и ограждающими конструкциями. В случае отсутствия такой ленты можно применять материал с аналогичными звукоизоляционными характеристиками – уплотнительную ленту, как при звукоизоляции каркасов при монтаже облицовок и перегородок.

Для того чтобы устроить выравнивающую засыпку, всю поверхность пола разбиваем на захватки. На пароизоляционный слой устанавливаем лаги строго по нивелиру или гидроуровню и надежно закрепляем. Шаг между лагами (ширина захватки) равен длине разравнивающей рейки, но не более 2,5 м. Пространство между лагами засыпаем, ровняя засыпку рейкой и используя поверхность лага или металлического профиля как направляющие. Для того чтобы можно было менять покрытия, основание пола должно иметь ровную и твердую поверхность, а выравнивающий слой – быть безусадочным и обладать хорошими тепло– и звукоизоляционными свойствами, а также невысокой насыпной плотностью во избежание перегрузки несущих конструкций.

Потолок из гипсокартона

МОНТАЖ ПРАВИЛЬНЫХ КОРОБОВ

Доброго времени суток, уважаемый читатель.
Сегодня поговорим о гипсокартонной конструкции и о светодиодном освещении.

Судя по запросам в Яндексе эта тема весьма актуальна.
Вот ряд фраз по которым вы попадали на наш сайт в надежде найти ответы.

Пошаговая инструкция по монтажу ниши для подсветки потолка
Как правильно сделать конструкцию потолка из гипсокартона с подсветкой
Как монтируется потолок из гкл под светодиодное освещение
Ниша в потолке из гипсокартона с подсветкой
Короб из гипсокартона на потолке с подсветкой
Потолок из гипсокартона под светодиодную ленту схема монтажа
Как сделать карниз под светодиодную подсветку потолка
Потолок из гкл с внутренней подсветкой как сделать
Монтаж гипсокартона под светодиодную ленту
Способы монтажа потолка из гипсокартона с подсветкой
Как правильно сделать потолок из гипсокартона с подсветкой

Поскольку у нас этот вопрос затронут поверхностно , то я решил привести пример правильного монтажа полки под светодиодное освещение .

Сейчас работаем над дизайнерским светодиодным освещением квартиры и на ее примере мы будем разбирать подробности изготовления гипсокартонного короба.

Вот так должна выглядеть комната в конечном варианте, но как правило в процессе работ всегда что-то меняется.
В проекте используются: гипсокартонные короба, светодиодная лента и матовый натяжной потолок от компании Атилис.

фото 1. Светодиодная подсветка натяжного потолка в зале.

Для изготовления гипсокартонного короба с подсветкой вам понадобится довольно много инструмента.
Пожалуй самым важным из них является лазерный уровень и чем больше в нем будет функций тем лучше. Можно конечно обойтись правилом и пузырьковым уровнем, но мы применяем современные лазерные уровни с проекцией в 360 градусов от компаний Bosh или ADA.

фото 2. Лазерный уровень Bosh

Такие уровни в разы повышают производительность и помогают построить правильную плоскость гипсокартонного короба или потолка. Чем выше точность отметок тем более качественнее получаются гипсокартонные конструкции.

Для начала вам необходимо продумать чертеж будущего потолка, что бы в дальнейшем не было проблем с размерами.
Обычно ширина малых коробов составляет не более 400-450мм, закарнизной ниши так-же, но с учетом ниши для штор.

Глубину закарнизной ниши подбирают таким образом, что бы висящие шторы не “ломались” о радиатор или подоконник. Этому моменту стоить уделить особое внимание и на этапе устройства коробов вы должны точно знать какой марки карниз у вас будет висеть.

Ширина короба над шкафом купе берется с учетом встроенных светильников, если токовые планируются.

фото 3. Пример двух вариантов закарнизной ниши

При построении короба с подсветкой необходимо выдержать правильные внутренние размеры полки. Это связано с трудоемкостью монтажа натяжного потолка.
Монтировать потолки у нас будет компания Атилис и мы проконсультировались у них по поводу размеров. Возможно есть асы которые способны повесить потолок и в более узком пространстве, но для светодиодной подсветки данные размеры вполне подходят.

Высота от низа полки до потолка должна быть не менее 120 мм, а глубина самой полки до 100мм. Нижняя часть гипсокартонной полки может быть любой длины и этот размер не влияет на сложность монтажа натяжного потолка.

рис 1. Монтажные размеры под натяжной потолок

На первоначальном этапе изготовления гипсокартонного короба полка делается без бортика. Это позволяет качественно сделать малярные работы и упрощает монтаж натяжного потолка.
После монтажа потолка можно прикрутить бортик или повесить полиуретановый карниз.

Читайте также:  Силиконовый нейтральный герметик

Приступаем к монтажу коробов.

Каркас лучше собирать из профиля 0,6мм – KNAUF или EXPERT
Профиля для каркаса – ППН 27Х28 и ПП 60Х27

Перед монтажом профилей стены должны быть выравнены и по возможности иметь правильную геометрию. Если есть небольшие расхождения в размерах, то лучше короба сделать одинаковой глубины и забыть про углы в 90 градусов. Ромб на потолке вы вряд ли увидите, а вот короба в виде “морковки” очень заметны.

Крепим на потолок и стены профиль ППН27х28. Эти направляющие и будут основанием нашего потолочного каркаса.

фото 4. Строим каркас гипсокартонного короба

Для построения скелета каркаса применим систему – “рога”. Такая конструкция более трудоемкая, но она позволяет потом быстро вставить закладные под натяжной потолок.

Нарежем профиля ПП60х27 необходимой глубины и с шагом 500-600мм и закрепим как показано на фото.

фото 5. Каркас гипсокартонного короба с полкой

Как крепить такой каркас:

Процесс крепежа и выравнивания очень простой, сначала крепим нижний узел №1, используя магнитный уровень – затем выравниваем по лазеру горизонтальный профиль ПП60х27 и крепим верхний узел №2.

При крепеже узла №2 лучше зажать кончики профилей плоскогубцами и потом зафиксировать их “клопами”. Профиль не куда не сползет и каркас получится идеальным.

фото 6. порядок крепежа каркаса гипсокартонного короба

Далее установим закладные под натяжной потолок из профиля ПП60х27 или пустим лист фанеры по периметру короба.

фото 7. установка закладных под натяжной потолок

Вот таким ровным должен получиться у вас каркас. От его прямолинейности и четкой плоскости зависит вся ваша гипсокартонная конструкция.

фото 8. Каркас для потолка из гипсокартона с подсветкой

Для завершения каркаса не хватает торцевого профиля ППН27х28, но его надо крепим уже с прикрученной на него полкой и просто одеть на “рога”.

Для этой операции необходимо заготовить полоску гкл и профиля ППН27х28 по размерам и собрать ее на полу. После этого необходимо примерить получившуюся конструкцию на месте и выкрутить саморезы в зоне торчащих ПП60х27 профилей. Иначе саморезы могут мешать и вы просто не сможете надеть полку.

Можно сделать отметки заранее на профиле и не мучатся с примеркой готовой конструкции.

фото 9. Полка для короба из гипсокартона

фото 10. Монтаж полки для короба из гипсокартона

С наружной стороны полка фиксируется саморезами к каркасу, а с внутренней стороны прижимается вторым дополнительным вертикальным листом гипса. Если вы планируете использовать один слой гипсокартона, то ставьте сначала полку, а уже потом монтируйте вертикальный лист гкл.

Каркас готов, можно зашивать гипсокартоном и не забудьте прокинуть провода под светодиодную подсветку.

Наши блоки питания и контроллеры будут расположены в другом месте поэтому мы просверлили отверстия и вывели точечно питающие провода.

Отверстия с проводами мы временно заткнули 32_ми сантехническими заглушками. Такое решение позволяет малярам качественно подготовить гипсокартонную полку и не повредить или испачкать наши провода.

фото 11. Заглушка с проводом под светодиодную ленту

Вот собственно и наша конструкция для светодиодной подсветки натяжного потолка. Полка сделана надежно и самое главное удобна для дальнейшей уборки этого пространства.

фото 12. Короб в сборе

Для полного завершения конструкции необходимо закрепить металлический уголок. Его мы крепим при помощи степлера и обязательно проверяем прямолинейность строительным правилом.
Надо сказать, что короб очень универсальный в плане разнообразного крепления светодиодной ленты.
Благодаря горизонтальной полке у вас нет ограничений на применение светодиодных профилей, а три плоскости для крепления светодиодной ленты дают возможность грамотно осветить потолок не зависимо из какого материала он изготовлен: натяжной матовый/глянцевый, крашенный штукатурный или сделанный из гипсокартона.

фото 13. Короб готов

До малярных работ по гипсокартону можно пробросить ленту и посмотреть на результат.

фото 14. Короб с лентой

фото 15. Предварительный результат

Для достижения определенных параметров освещенности комнаты можно поиграть с выбором мощности светодиодной ленты и ее метражом.

Подведем итог какие плюсы дает такая гипсокартонная ниша.

Избавились от мусоросборника и сделали удобное место для уборки.
Качественная обработка ниши – шпаклевка и окраска.
Удобный монтаж натяжного потолка.
Есть возможность установить бортик из гкл, карниз, фриз.
Легкий монтаж профиля для светодиодной ленты.

Получилось не мало преимуществ по сравнению вот с таким монтажом гипсокартонного короба, где через год проживания, вся ниша будет покрыта пылью, паутиной, сонными мухами и всем этим вы будете дышать без возможности хорошо убрать это место.

рис 16. Типичная сборка гипсокартонного короба.

Возможно вам так же сделают кривой короб по непонятной технологии и потратят кучу денег на материал.

Надеемся наша статья внесет ясность в построение правильных коробов для светодиодной подсветки, да и вообще в технологию изготовления коробов.

Если вам была полезна эта информация, то вы можете выразить свою благодарность вступив в нашу группу Вконтакте

Витражные потолки

Витражные потолки – один из самых красивых и дорогих способов применения витражей , который поражает с первого взгляда своей изысканностью и самобытностью. Изготовление витражей для потолков всегда осуществляется индивидуально для каждого клиента с использованием материалов высочайшего качества. При помощи изделий, изготовленных нашими специалистами, вы сможете сделать ваш дом или офис действительно уникальным.

Особенности витражных потолков

Витражные потолки в интерьере начали использоваться в начале XX века и сразу же приобрели популярность как у мастеров-витражистов, так и у их клиентов. Правда долгое время для большинства людей витраж на потолке оставался непозволительной роскошью. Однако сегодня благодаря развитию технологий витражные потолки встречаются в интерьерах все чаще.

В основе любого потолочного витража находится металлический каркас. От того, насколько качественно выполнена эта конструкция зависит то, насколько долго прослужит изделие. Большинство витражных мастерских заказывают каркасы у сторонних фирм, поскольку не имеют нужного оборудования, чтобы сделать их самостоятельно. Естественно, цена готового изделия от этого только растет. Но в нашей мастерской есть специалисты и необходимое оборудование для того, чтобы изготовить конструкцию для витражного потолка, а значит, он будет в точности соответствовать проекту и вам не придется за него переплачивать.

Витражи могут устанавливаться как в готовые подвесные или кассетные потолки, так и на обычный потолок. Во втором случае для установки витража создается специальный короб, в котором будут скрыты все коммуникации и источники света. Недостатком такой конструкции является то, что боковые стены короба тоже нуждаются в декоре. Впрочем, это сделать не сложно. Также витражный потолок можно встроить в гипсокартонную нишу. В этом случае витраж будет фиксироваться на металлических подвесах, прикрепленных к обычному потолку комнаты.

Выбор конструкции потолка зависит от размера витража, его веса, площади и формы.

Предлагаем ознакомиться с вариантами конструкции витражных потолков:

Тип витражных потолковОсобенности
ПодвесныеМеталлический подвесной каркас, внутри которого размещается витраж. Такая техника позволяет скрыть неровности «родного» потолка.
НатяжныеМеталлический профиль, на котором закрепляется полотно. Такие потолки хорошо сочетаются с техникой фотопечати. Если в подобный потолок нужно установить витражную вставку, это делается при помощи дополнительной рамы, на которую натягивается потолок и крепится витраж.
«Армстронг»Кассетный потолок, состоящий из равносторонних ячеек, которые фиксируются в профиле. Детали витража изготавливаются по размеру ячейки и устанавливаются в потолок вместо плит. Подходит для витражей большой площади. Эта конструкция удобна в случае необходимости заменить элемент освещения. Если какая-то из витражных секций будет повреждена, то ее можно будет легко заменить, не разбирая при этом весь потолок.
ПлафонВитраж закрытого типа. Как правило, плафоны крепятся в потолочные ниши, но возможен вариант крепления в коробе. Такой витраж может быть как плоским, так и объемной формы.

Формы витражных потолков

Витражные потолки можно изготовить в нескольких формах.

  • Купол – очень удачно будет выглядеть в просторных помещениях, поэтому в доме такой витраж лучше всего установить в гостиной. Чаще всего купольная форма потолков применяется для украшения общественных мест: учебных заведений, магазинов, клиник или залов. Поскольку форма вставки объемная, одной из оптимальных техник, в которой можно выполнить этот витраж – Тиффани. Из стилей будут уместны, такие как ар-деко, классика, готика и модерн. Реже используются пейзаж или абстракция.

  • Круглая – лучше всего подойдет для частных помещений. Таким потолком можно украсить спальню, детскую или гостиную. Благодаря форме, витражную вставку можно выполнить в любой технике. Из стилей наиболее предпочтительными будут классический, ар-деко, модерн или этнический.

  • Плафон – форма и размер такого витража могут быть самыми разными, а это значит, что он подойдет для любых помещений, главное – правильно выбрать технику. Плоская форма плафона может быть выполнена в любой из техник. Для объемного варианта лучше всего отдать предпочтение наборным витражам – классическому или Тиффани. Стиль выбирается в зависимости от типа помещения и целей, которые должен выполнять такой потолок.

  • Прямоугольная – витраж такой формы можно использовать как в доме или квартире, так и в коммерческом помещении. Главное, определиться с техникой, список которых не ограничен для этой формы, а также выбрать стиль. Довольно эффектно выглядят фацетные потолочные вставки. Стиль такого витража выбирается в зависимости от стилистических особенностей помещения. Наиболее часто используются готика, ар-деко, хай-тек, кантри, пейзаж или классика. Для детской можно выполнить вставку в детском стиле с изображением героев мультфильмов и сказок.

  • Нестандартная – так как форма этого витража ограничена только фантазией дизайнера, он будет уместным в любом помещении. Оптимальными техниками будут Тиффани, классическая и фацетная (бевелс-витраж). Впрочем, можно подобрать и более бюджетные варианты. Из стилей предпочтительно использовать хай-тек, абстракцию, ар-деко и модерн.

Достоинства и недостатки витражных потолков

Витражный потолок впишется в любой интерьер, если верно выбрать стиль и рисунок. Даже совершенно нестандартному помещению такой потолок придаст особый шарм, поскольку он будет выглядеть не только эффектно, но и респектабельно. Но одновременно с этим комната с таким потолком становится более уютной. Особенно, когда витраж правильно подсвечен. Кроме того, витражный потолок может замаскировать все неровности и недостатки «родного» потолка.

Достоинства витражных потолков:

  • оригинальный внешний вид;
  • уникальность изделия;
  • разнообразие используемых стилей, форм и техник;
  • долговечность;
  • экологичность;
  • пожаробезопасность;
  • легкость ухода;
  • практичность;
  • продолжительный срок эксплуатации.

Недостатки витражных потолков:

  • Относительно высокая стоимость, но этот вопрос можно решить, выбрав более дешевую технику исполнения или же уменьшив площадь витражной вставки.
  • Сложность монтажных работ. Монтаж витражных потолков может зачастую выполняется с использованием специального оборудования, поэтому его не стоит устанавливать самостоятельно. Но специалисты нашей мастерской выполнят все необходимые работы качественно и, конечно же, предоставят вам гарантию на изделие.
  • Высота потолка станет ниже на 15-20 сантиметров, но нужно учесть, что использование потолочных витражей визуально добавляет помещению объем.

Из меню вы сможете узнать больше информации о витражных потолках: техниках, которыми они могут декорироваться, стилистическом разнообразии, формах и применению в интерьере. Там же представлена информация о потолках с подсветкой:

Техники изготовления витражных потолков

Витражные потолки можно изготовить в разных техниках. Узнать об их особенностях, вы сможете из таблицы:

Вид витражаОсобенности
ТиффаниКомпозиция создается из кусочков разноцветного стекла, обернутых лентой из меди и спаянных между собой. Позволяет создавать объемные изображения различных форм. Отличается прочностью и долговечностью.
ФьюзингВитраж представляет собой запеченную мозаику из цветных стекол. Изделия обладают высокой прочностью и устойчивостью к внешним факторам.
ПленочныйВместо стеклянных деталей применяется кусочки цветной пленки, которые фиксируются металлической лентой. Такие витражи мало весят и недорого стоят, но они менее долговечны.
ЗаливнойУзор на стекле наносится объемным контуром, а пустые сегменты заполняются специальными красками. Позволяют имитировать более дорогие техники при меньшей стоимости.
КлассическийСтеклянные детали крепятся в металлическом профиле в единую композицию. Витраж долговечен и очень красив.
РасписнойРисунок выполняется специальными силикатными красками. Позволяет точно выполнить даже самые мелкие детали, а количество сюжетов не ограничено.
КомбинированныйИспользуется сразу несколько техник в одном изделии. Сочетание разных приемов позволяет создать уникальную композицию.
ТравленыйУзор выполняется пастой, содержащей плавиковую кислоту, которая придает стеклу матовость. Обработка не добавляет материалу веса, а количество сюжетов и стилей очень разнообразно
ФотопечатьУзор либо печатается на стекле, либо вначале наносится на специальную пленку (наклеиваться или размещаться в триплексе). Выбор рисунка зависит только от фантазии дизайнера и заказчика. Недорогой способ декора.
ПескоструйРисунок выполняется путем обработки стекла абразивными веществами. Можно делать не только матовые, но и цветные узоры. Вес стекла при этом не меняется.

Применение витражных потолков

Несомненным преимуществом витражных потолков является то, что они делают помещение более изысканным и красивым. Кроме того, они позволяют скрыть неровности «родного» потолка. Поскольку витражный потолок можно изготовить в любом стиле, форме и размере, то и использовать его можно в различных помещениях. Единственное, что стоит учитывать – это площадь комнаты. Лучше всего витражные вставки смотрятся в просторных помещениях. Впрочем, если комната не слишком большая, потолок можно украсить вставками небольшого размера.

Витражные потолки будут уместно выглядеть в различных помещениях:

  • Гостиная. Можно использовать любые техники, но лучше отдать предпочтение наиболее эффектным: Тиффани, классическая, фьюзинг или заливной витраж.
  • Детская. Витраж должен быть красочным. Можно выбрать фотопечать, Тиффани, роспись или фьюзинг.
  • Зал. Стоит остановить выбор на респектабельных техниках – фацетной, Тиффани или классической.
  • Спальня. Так как это зона отдыха, потолок должен быть выполнен в мягкой цветовой гамме. Подойдут пескоструй, заливной витраж или роспись.
  • Прихожая. Потолок должен быть сдержанным, потому оптимальными будут матирование или пленочная техники.
  • Кухня. Нужно выбирать виды витражей, устойчивые к влаге: пескоструй, фьюзинг, травление.
  • Ванная. Лучше всего подойдут техники, устойчивые к влаге – фьюзинг, травление, пескоструй.

Поскольку изготовление витражного потолка процесс – дорогостоящий, разработку его дизайна лучше доверить профессионалам. Ведь наверняка будет жалко потратить деньги и не добиться желаемого эффекта. В нашей мастерской работают опытные художники и дизайнеры, которые специализируются на витражах в интерьере. Поэтому у нас вы можете заказать разработку дизайн-проекта своего будущего потолка. Подробнее про разработку дизайн-проекта.

Подсветка витражных потолков

Важность правильно оформленного света в интерьере с витражами переоценить невозможно. Ведь некачественная подсветка способна свести на нет все усилия витражистов. Поэтому вопросы освещения витражей лучше поручить профессионалам. Выбрать тип подсветки нужно до того, как витраж начнут изготавливать, так как расположение светильников, их тип и места, где они будут установлены, повлияют и на конструкцию самого витража.

Большое внимание стоит уделить и качеству ламп для подсветки, т.к. если они будут недолговечными, необходимость их часто менять может испортить все удовольствие от красивого потолка.

Освещение витражного потолка должно соответствовать ряду требований:

  • компактность;
  • долговечность;
  • равномерность освещения;
  • излучение «холодного» света, чтобы не исказить цвета витража.

Из этого можно сделать вывод, что для подсветки подойдут не любые лампы. Например, лампы накаливания и эконом-лампы не стоит использовать для освещения витражей. Они не дают нужного света, могут привести к перегреву витража, а также относительно быстро выходят из строя. Но поскольку подсветка витража не всегда может выполнять функции полноценной люстры, то добавить света в комнате можно как раз при помощи этих ламп, разместив их, например, в настенных светильниках.

Виды ламп, которые применяются для подсветки:

  • светодиодные;
  • люминесцентные;
  • неоновые.
  • галогенные.

Закрепить лампы для освещения потолочного витража можно по-разному. Светодиодную ленту обычно просто приклеивают к стене либо к торцу потолочной ниши. Для других типов светильников используются крепежные или подвесные системы, которые фиксируются на потолке. Такие виды подсветки как неоновая и светодиодная нуждаются в месте для размещения блока управления, который позволит регулировать яркость и цвет освещения.

В приведенной таблице вы можете ознакомиться с типами подсветки витражей и ее особенностями:

Тип подсветкиОсобенностиПреимущества
ТорцеваяПотолок освещен по периметру, при этом источник света не виден. Для витражей крупного размера такую подсветку лучше сочетать с другими типами. Для техник, в которых есть металлические протяжки (Тиффани, классическая) лучше отдать предпочтение другому типу подсветки.Подойдет для пескоструйных витражей (особенно эффектно будет смотреться 3D пескоструй) или же для освещения небольших вставок.
ВнутренняяИсточник света находится за витражным стеклом. Подходит для потолочных витражей любой техники.Свет приобретает цвет стекол витража. Можно использовать витраж в качестве люстры. Идеальный вариант для витражных потолков.
ВнешняяИсточник света находится перед витражом. К сожалению, такой тип подсветки лишает витраж объема, поскольку свет не проходит сквозь витражные стекла. Из-за этого цвета витража могут выглядеть более тускло, чем есть на самом делеПотолок освещается равномерно. Витраж виден полностью.

Стоит отметить, что в освещении одного витража можно комбинировать как типы подсветки, так и виды ламп, чтобы добиться оптимального результата и эффектного внешнего вида витражного потолка при включенном свете.

Стоимость витражных потолков

Практически половину стоимости витражного потолка составляет металлический каркас витражного потолка. Но экономить на нем нельзя, ведь это вопрос не только того, как долго прослужит изделие, но и вашей собственной безопасности. Помимо изготовления каркаса, на цену витражного потолка будут влиять такие факторы как:

  • стоимость материалов;
  • площадь вставки;
  • техника изготовления;
  • тип подсветки и осветительных приборов;
  • особенности конструкции потолка;
  • наличие дополнительных услуг;
  • сложность монтажных работ и доставки.

Помимо витражного цеха, у нас есть деревообрабатывающий цех, цех ковки и работы по металлу и цех работы с пластиком. Поэтому мы сами изготавливаем каркасы и рамы для витражей любой сложности, а это значит, что наши клиенты могут быть уверенны как в качестве нашей работы, так и в том, что цена на нее будет разумной. Мы одинаково ответственно подходим как к выполнению бюджетных заказов, так и к реализации сложных дизайнерских проектов. Подробнее про стоимость витражных потолков.

Витражные потолки от нашей студии

Витражный потолок может стать главным украшением помещения. Но для этого нужно, чтобы работы, как по изготовлению, так и по установке такого потолка выполнялись профессионалами. Заказывая потолок у нас, вы можете быть уверены, что над ним трудились опытные специалисты, которые украсили потолочными витражами не один дом. Мы гарантируем своим клиентам высочайший профессионализм и безупречное качество изделий.

Витражные потолки: инструкция по монтажу

Содержание статьи:

  1. Особенности витражных потолков
  2. Разновидности витражей
  3. Как сделать витражный потолок
    • Инструменты и материалы
    • Разметка поверхности
    • Установка каркаса
    • Крепление стекол
    • Монтаж своими руками

  4. Технология изготовления витражей

Витражные потолки — самый дорогой и стильный способ применения витражных стекол, поражающий своей изысканностью и респектабельностью. Независимо от формы конструкции и способа создания плиток, готовая подвесная композиция всегда впишется в любой интерьер. Монтаж такого потолка под силу каждому хозяину, а разнообразие материала позволяет угодить любой хозяйке.

Особенности витражных потолков

Витражные потолки — это подвесные конструкции, состоящие из каркаса и стеклянных панелей различных размеров.

Их монтаж производится одним из трех возможных способов:

    По принципу подвесного потолка. В этом случае обустраивают нишу для каркаса не менее 20 см (для проведения освещения и коммуникаций).

Без подвесной конструкции. Монтаж панелей осуществляется на выступы на стене, расположенные ниже чернового потолка.

  • «На короб». Используется, если витражный потолок нужно установить в виде огромного светильника — своеобразного короба на перекрытии.
  • Многочисленные достоинства потолочных витражей проявляются как с декоративной точки зрения, так и с практичной. Безусловно, самое главное среди них — уникальный и неповторимый внешний вид. Но есть и другие, не менее важные:

      Быстрый и простой монтаж без трудоемких процессов, не требующий особого профессионализма.

    Простота в уходе и практичность в использовании. В случае повреждения одного из витражных элементов нет необходимости в ремонте всей конструкции. Стеклянный компонент нужной формы можно заметить на аналогичный.

    При правильном монтаже влагостойкость витражных потолков — достаточно высокая.

    Широкий ассортимент материала. Каждый хозяин может выбрать себе идеальный по размеру, цвету, форме и узору вариант, оптимально подходящий под запланированный дизайн интерьера.

  • Все виды витражных стекол считаются высокоэкологичными. В процессе их изготовления не применяют химические вещества, наносящие вред людям и домашним животным.
  • Разновидности витражей для потолка

    В зависимости от способа нанесения изображения, витраж для потолка может быть пленочным или созданным из различных стеклянных компонентов. Пленочный витраж представляет собой материал, состоящий и двух слоев — стекла и полимерной пленки с определенным изображением. Такой тип витража считается менее дорогостоящим и недолговечным. Покрытие со временем может повредиться и потерять свой презентабельный внешний вид. Но при грамотном уходе и бережном использовании он сохранится на долгие годы.

    Витражи, собранные из отдельных стеклянных частей, — более прочные и надежные. Плитки между собой соединяют медными или свинцовыми прожилками, создавая сплошную поверхность. Такие подвесные витражные потолки устанавливают не только в частных домах и квартирах, но и в холлах ресторанов и отелей, театров и кинотеатров, банкетных залов и клубов.

    Исходя из технологии изготовления плиток, также можно выделить несколько популярных разновидностей витражей:

      Пескоструйные. В большинстве случаев такой витраж представляет собой матовое стекло с определенным изображением или узором. Матирование плитки производится посредством ее обработки струей сжатого воздуха. Таким же образом на стекле оставляют матовые узоры, прикладывая нужный трафарет. Методом пескоструйной обработки можно создать на каждой плитке завершенный сюжет или отдельные части общей композиции.

    Фотопечать. Относительно новая технология изготовления такого типа витражей позволяет воплотить в реальность любые задумки покупателей. На специальную пленку наносят желаемое изображение, орнамент или фото. Затем полотно разделяют на части, которыми впоследствии оклеивают стеклянные плитки.

    Тиффани. Такой вид витражных потолков представляет собой массу стеклянных элементов, оклеенных по бокам медной или оловянной фольгой. С их помощью легко создать не только плоские, но и куполообразные потолочные поверхности. Еще одним неоспоримым преимуществом витражей Тиффани считается возможность использовать матовые, глянцевые, рельефные и другие элементы в одной композиции.

  • Контурные. Для создания таких витражей на стекла наносят черные, серебристые, золотистые или бесцветные полимерные бортики (контуры). Затем каждую ячейку заполняют лаками и полимерами определенных цветов, согласно подготовленному заранее плану.
  • Как сделать витражный потолок

    В большинстве случаев витражные потолки своими руками устанавливают по принципу подвесного потолка. Этот способ считается самым быстрым и удобным.

    Инструменты и материалы для монтажа витражного потолка

    Конструкция витражных потолков состоит из каркаса, созданного из Т-образных профилей, и вставок — витражных стекол. Необходимый профиль можно найти в любом строительном магазине. Стоит также подготовить ножовку для его распила на отрезы нужной длины. Чтобы прикрепить конструкцию к потолочному перекрытию, пригодятся крепления с регулируемой высотой.

    В качестве необходимого инструмента подойдет типовой набор любого домашнего мастера: рулетка, шуруповерт, перфоратор, бумага наждачная, лазерный или водяной уровень, шнур или прочная нить, кисточка для краски.

    Разметка поверхности перед монтажом витражного потолка

    Процесс монтажа витражного потолка начинается с разметки. Поверхность должна быть строго горизонтальной. Для правильного крепления профиля на стену по всему периметру отбивают линию.

    Последовательность действий — следующая:

      В любом углу на расстоянии 20 см от потолочного перекрытия ставят отметку. Она указывает на нижний уровень будущей конструкции.

    Для достижения идеальной горизонтали отметку переносят на каждый из оставшихся углов, используя при этом лазерный или водяной уровень.

    Все отметки соединяют между собой вдоль стены, одновременно проверяя строгость горизонтали. На этом же этапе точки соединяют по диагонали, определяя тем самым центр помещения.

    От середины каждой стены протягивают линии к центру (пересечению двух диагоналей).

    От коротких линий, соединяющих точки середины потолка, отмеряют 1,2 метра и снова проводят линии.

  • Для определения места крепления подвесов вокруг центральной точки очерчивают окружность диаметров в 1,8 м. Точки пересечения окружности с линиями и будут местами для монтажа подвесов. Следующие точки определяются аналогично, при повторном отступе на то же расстояние.
  • Установка каркаса для витражного потолка

    После полного завершения разметки можно приступать к монтажу каркаса для витражного потолка, который состоит из профиля, уголков и подвесов. Именно эти элементы будут надежно удерживать нелегкую конструкцию витражного потолка.

    Все процессы должны производиться последовательно и качественно:

      На монтажном профиле просверливают отверстия с шагом в 30 см.

    Готовые профили прикладывают к стене таким образом, чтобы их низ совпадал с отбитой линией.

    Сквозь отверстия в профилях ставят на стене отметки для просверливания под дюбеля. Таким образом, профиль крепят к плоскости стены.

    Для монтажа подвесов производят аналогичные действия. Но в этом случае дыры сверлят на потолке.

  • В ходе монтажа подвесов следят за тем, чтобы они располагались в одной плоскости с профилями на стенах. С помощью резьбовых соединений их можно отрегулировать.
  • В ходе монтажа каркаса в первую очередь крепят направляющие профили, лишь затем — поперечные. Каждый край профиля прочно закрепляют на стеновом уголке, а средину — на подвесах. В случаях недостатка длины материала можно «нарастить» дополнительный кусок, используя замковое соединение.

    Далее установленные профили соединяют поперечными через каждые 60 см. В результате получается каркас-обрешетка из профилей. Дополнительные подвесы монтируют в местах предполагаемого размещения осветительных приборов. В самом конце конструкцию проверяют на наличие неровностей: любой угол ячеек должен составлять 90 градусов.

    Крепление витражных стекол на потолок

    До момента укладки стекол необходимо провести электропроводку. Витражные потолки с подсветкой всегда выглядят эффектнее и дороже. Для обустройства освещения используют как точечные светильники и световые блоки, так и светодиодные ленты и лампы.

    Каждый провод электропроводки прочно фиксируют к перекрытию или стене. На заранее подготовленные подвесы устанавливают осветительные приборы, к ним подводят зафиксированные провода.

    На последнем этапе в ячейки, созданные Т-образными профилями, вставляют витражные стекла. Если с элементов должна сложиться определенная картина, их кладут, руководствуясь предварительным планом или эскизом. Монтаж витражного потолка в такой способ практически идентичный установке потолка «Армстронг».

    Технологически они одинаковы, отличие — лишь в выборе используемого профиля и вставках. Для «Армстронга» используют плиты из прессованной бумаги.

    Освещение для витражного потолка

    Немалую роль в монтаже витражных потолков играет правильная организация подсветки. Свет, проходящий сквозь панели, должен создавать в помещении особую атмосферу, необычные блики и переливы. Существует несколько способов создания декоративной подсветки. К примеру, монтаж источника света внутри по контуру витража или единичного точечного прибора в центре композиции.

    Среди десятков возможных вариантов самым эффектным получается полное освещение всей поверхности витражного потолка. Для достижения такой цели используют неоновые трубы или люминесцентные лампы. Усовершенствований вариант — подсветки светодиодными лентами и лампами.

    Такой способ обладает массой преимуществ: минимальное количество необходимого места, простой монтаж, длительный срок эксплуатации, возможность регулировки яркости и выбора нужных цветов освещения.

    Для организации светодиодного освещения минимальное расстояние от чернового перекрытия до витражного потолка должно составлять 7-10 см. Идеальный показатель — 15-20 см. Светодиодные ленты крепят к внутренней поверхности стекол ровными рядами, отступая между ними 10-15 см.

    Декоративная подсветка витражных потолков не может быть единственным источником света в помещении. Лучи, проходя сквозь плитки, рассеиваются, теряют насыщенность и блекнут. В связи с этим в комнатах с витражами устанавливают дополнительные настенные или напольные источники света.

    Изготовление витражей своими руками

    Как известно, использование витражей в отделке дома — удовольствие недешевое. Но если сделать витражный потолок своими руками, не покупая готовые к монтажу плитки, стоимость его в разы сократится. Такие изделия сложно отличить от классических фирменных плиток.

    Ниже представленные способы доступны для использования в домашних условиях:

      Нарисованный витраж. Приготовьте такие материалы: эскиз витража в полный размер, стекло для нанесения витража, специальные краски и растворитель, трафарет, маркеры, палитра, синтетические кисточки, ватные диски и ватные палочки, иголка для прокалывания пузырьков на краске. Подобранные стекла подходящей формы нужно тщательно промыть и обезжирить. На эскиз витража уложите стекло и переведите маркером изображение. Далее следует дождаться полного высыхания маркера, затем нанести краску на один фрагмент. Первый слой делать мазками не рекомендуется, лучше капнуть внутрь фрагмента и распределить раствор кисточкой до контуров. Таким же образом заполните краской остальные фрагменты. Второй слой раствора можно наносить только после полного высыхания первого.

    Использование витражной пленки. Вам понадобятся следующие материалы: эскиз в натуральную величину, стекло нужных размеров, витражная пленка, валик и шпатель для укладки пленки, ножницы, свинцовая лента и специальный прижим, паяльник, припой, держатель для ленты, стол с правильным освещением. Готовое стекло следует вымыть, обезжирить и положить на эскиз. Рисунок по контуру нужно наметить на стекле самоклеющейся свинцовой лентой, чтобы создать имитацию оловянных швов. Переверните стекло, на обратной стороне наклейте цветную пленку, изображающую разноцветные стеклышки. По контуру рисунка поверх пленки опять прикрепите свинцовую ленту. Стыки ленты следует запаять с помощью олова.

    Витражи в английской технике. Необходимые материалы: эскиз изображения в натуральную величину, стекло и обезжириватель, черный шнурок, эпоксидный клей, синтетические кисти, палитра, ватные диски и палочки, цветные пигменты. Стекло для витража аккуратно необходимо вымыть и тщательно обезжирить. Уложите плитку на эскиз рисунка, выложите черным шнуром контур изображения. Эпоксидный клей смешайте с цветными пигментами. Получившимся раствором следует заполнить ячейки между шнурками. Подождите 4-5 часов до полного высыхания витражей.

    Витраж методом наклейки. Запаситесь такими материалами, как эскиз изображения в полную величину, стекло для витража подходящего размера, плоские куски цветного стекла, силикатный клей, синтетические кисти, жидкое стекло, краска разных цветов. Стеклянные плитки нужно помыть и обезжирить, уложить стекло на эскиз, обозначить красками контуры изображения. Промажьте всю поверхность витража силикатным клеем, выложите кусочки цветного стекла по схеме рисунка. Далее следует залить мозаику жидким стеклом и выждать 6 часов до полного высыхания.

  • Витражи из проволоки и красок. Вам понадобятся такие материалы: эскиз рисунка в полный размер, стекло для витражей, тонкая мягкая проволока, анилиновая краска разных цветов, кисти и палитра, ватные диски, бесцветный лак. Вымытое и обезжиренное стекло следует положить на эскиз изображения. На поверхности стекла сформируйте контур рисунка мягкой проволокой. Каждый фрагмент между контурами проволоки нужно зарисовать анилиновыми красками разных цветов. Готовое изделие покройте бесцветным лаком и оставить до высыхания.
  • Как сделать витражный потолок — смотрите на видео:


    Ссылка на основную публикацию