Так выглядит профиль, прикручиваемый вдоль обозначенной круговой разметки

Фигурный потолок из гипсокартона своими руками

Современные строительные технологии с использованием гипсокартона позволяют не просто сделать потолок, а создать целую потолочную систему ( напр. потолки КНАУФ ). Причём, вы сможете самостоятельно провести все работы, не ограничивая фантазию. Сегодня мы расскажем, что нужно для того, чтобы сделать фигурный потолок из гипсокартона, который подойдёт к любому интерьеру.

Особенности

Сейчас дизайнеры, застройщики и владельцы жилья не желают мыслить однотипно и стандартно. Мы хотим окружить себя необычным интерьером, и многоуровневые потолки в виде геометрических фигур очень помогают в этом. И если первые подобные конструкции из гипсокартона выглядят скучными и угловатыми, то сейчас существуют технологии, позволяющие сделать потолок изысканным и элегантным.

Фигурные потолки относят к натяжным и подвесным потолочным системам. Главная их особенность – в возможности создания уникальных фигур на основе двух- или трёхуровневой конструкции. Система из нескольких уровней и выбранной фигуры создаётся на каркасе нужной формы посредством обшивки гипсокартоном.

Система из нескольких уровней и выбранной фигуры создаётся на каркасе нужной формы посредством обшивки гипсокартоном

Оригинальность такого потолка – один из его главных плюсов. Но кроме этого существуют и другие достоинства.

Преимущества

  1. Гипсокартон – очень удобный в работе и недорогой материал. Он прост в уходе, практичен, а значит, такой потолок не доставит вам неудобства в будущем.
  2. Многоуровневый потолок из гипсокартона позволяет легко и быстро встроить освещение. Вы можете выбрать несколько видов осветительных приборов, даже в разных стилях.
  3. Устройство фигурного многоуровневого потолка позволяет визуально увеличить пространство помещения и его высоту. Кроме того, вы легко сможете разделить комнату на функциональные зоны.
  4. Плиты гипсокартона избавят вас от необходимости делать серьёзный ремонт поверхностей. Вам не нужно тщательно выравнивать и шпаклевать потолок, заделывая трещины и неровности – гипсокартон скроет все недостатки. К тому же, ему можно придать любой цвет, оклеив обоями или покрыв краской.
  5. Под многоуровневой конструкцией из гипсокартона вы без труда спрячете различные коммуникации – электропроводку и вентиляционные трубы, например. Благодаря лёгкости работы с материалом эт не составит трудностей даже для новичка.

Обратите внимание: если в вашем доме или квартире низкие потолки, монтаж многоуровневой фигурной конструкции нежелателен. Гипсокартон сам по себе имеет большую толщину, а с учётом разницы в уровнях такой потолок может привести к значительным потерям высоты.

Недостатки

  1. Итоговая масса. Гипсокартон – достаточно тяжёлый материал, и один квадратный метр такого потолка в готовом виде может весить до 20 кг. Поэтому во время монтажа нужно особое внимание обращать на правильность крепления.
  2. Гипсокартон очень неустойчив к затоплениям. Материал впитывает влагу, от чего сильно деформируется. Если это случилось, фигурный потолок подлежит полному ремонту.
  3. Потолочная конструкция из гипсокартона после окончательного ремонта ни в коем случае не подлежит разборке. Поэтому нужно заранее, перед началом работ, точно определиться с монтажом всех электрокоммуникаций и местами установки осветительных приборов.

Необходимые в работе инструменты и материалы

Прежде, чем приступить к подготовительному этапу, обеспечим себя всем необходимым для работы. Список получится объёмным, но лучше пусть останутся излишки, чем в ответственный момент под рукой не окажется важной детали. Итак, вам нужно приобрести:

  • гипсокартон толщиной от 6 до 12,5 мм, в зависимости от желаемого результата;
  • металлические потолочные профили СD;
  • направляющие профили UD;
  • саморезы;
  • удлинители профиля;
  • шпатлевка;
  • соединители;
  • анкер-клинья;
  • подвесы;
  • дюбель-гвозди;
  • армирующая бумага;
  • фотографии готовых фигурных потолков из гипсокартона.

Для работы потребуется ряд необходимых инструментов

Для монтажных работ вам потребуются инструменты:

  • правило;
  • уровень;
  • перфоратор;
  • рулетка;
  • шуруповёрт;
  • фреза;
  • рубанок;
  • шпатели;
  • угольник;
  • строительный нож;
  • шлифовальное приспособление.

Для того, чтобы точно рассчитать количество необходимых материалов, вам нужно определиться с дизайном будущего потолка. Самый простой способ – ознакомиться с фотографиями фигурных потолков из гипсокартона в интернете или специализированных журналах. Можно обратиться к профессиональным дизайнерам или попробовать разработать дизайн самостоятельно. В последнем случае вам понадобятся навыки работы в специальных компьютерных программах.

После того, как вы определились с дизайном, можно начинать проектирование и разметку потолка. В первую очередь нужно создать эскиз конструкции на бумаге, после чего перенести его на рабочую поверхность.

Варианты дизайна

Подготовка поверхности

Несмотря на то, что гипсокартон поможет вам скрыть огрехи основного потолка, вам всё же придётся провести подготовительные работы.

  1. Очистите от старой отделки поверхность потолка. Удалите обои, потолочные панели или плитку.
  2. Если ваш потолок был побелен, и покрытие находится в хорошем состоянии, не обязательно его смывать. Но если на поверхности побелки появились заметные трещины или отслоения, придётся её удалить, иначе со временем всё это осыплется и ляжет на внутреннюю сторону потолка, добавив ему вес.
  3. Демонтируйте люстру и светильники, которые были установлены на основном потолке. Возможно, вы захотите установить на подвесной конструкции специальные встроенные лампы, или осветительные приборы будут расположены в другом порядке.

Обратите внимание! Именно на этом этапе работ следует обработать потолок составом противогрибкового действия. Это особенно важно, если работы по монтажу фигурного потолка из гипсокартона ведутся в помещении с повышенной влажностью.

После очистки потолка приступайте к разметке. В первую очередь нужно определить уровни будущего потолка по вертикали.

Разметка потолка и основы монтажа

Измерьте высоту комнаты по всем углам и выберите наименьшую величину. Отсчитайте от верхней точки самого низкого угла 50-100 мм вниз – это станет высотой первого уровня потолка. Ориентируясь на эту точку, проведите горизонтальную линию по периметру комнаты. Не забывайте, что на каждом уровне «крадётся» около 10 см высоты комнаты, поэтому учитывайте габариты помещения.

От базовой линии ещё раз опуститесь примерно на 100 мм. Это расстояние зависит от размера осветительных приборов, которые вы в последствии будете встраивать в конструкцию. Данная линия станет границей нижнего края второго уровня.

Теперь нужно сделать горизонтальную разметку. Для первого уровня нанесите на потолок линии, по которым будут крепиться подвесы. Разметка второго уровня делается в зависимости от того, какая конфигурация была запланирована: либо по первому уровню после того, как он уже обшит, либо непосредственно по потолку.

Для того, чтобы разметить кривые, используйте планку профиля, на конце которой просверлены отверстия. В одно вставьте гвоздь, который послужит в качестве иглы циркуля, в другое – карандаш или маркер.

Процесс монтажа

После того, как вы нанесли разметку на потолок и убедились в её правильности, приступайте к монтированию. Для начала установите каркас первого уровня. Начинать нужно со стартового профиля – он послужит основой. После закрепите по разметке подвесы. Закрепите на них основной профиль при помощи саморезов, а торцы его заведите в стартовый. Теперь обшейте первый уровень гипсокартоном. В зависимости от конструкции второго уровня, обшивку можно сделать по всему периметру или частично.

При монтаже подобной конструкции вам не обязательно обшивать гипсокартоном первый уровень потолка полностью

Следующий этап может оказаться сложным и потребует от вас особого внимания. Если вы запланировали делать потолок с изгибами и кривыми линиями, предварительно подготовьте базовый профиль. Сделайте в нём надрезы через каждые полметра, изогните и добавьте к нему отрезки основного профиля на расстоянии примерно 200-300 мм. Проверьте уровень и уберите выступающие части. Повторяйте процедуру в зависимости от того, насколько сложен рисунок.

Особенности создания фигурных элементов

Предыдущие советы дадут вам основные знания о разметочных и монтажных работах. Теперь мы подробно расскажем о том, как сделать фигурный потолок из гипсокартона, используя различные элементы. Смонтировать квадратную или прямоугольную конструкцию достаточно легко, но для того, чтобы использовать варианты с закруглением гипсокартона, придётся постараться.

Классический вариант: многоуровневый потолок с кругом

Прежде всего нужно нарисовать круг на потолке. Для этого вкрутите шуруп в центре участка, на котором запланирован этот элемент, привяжите к нему прочную нить или проволоку, на другом конце закрепите карандаш. Ведите линию по кругу так, будто используете циркуль.

Для монтажа понадобится профиль UD шириной 25 мм или профили UW шириной 50, 75 и 100 мм. Для примера возьмём самый широкий профиль 100 мм, чтобы глубина второго уровня , включая шпаклёвку и толщину гипсокартона, составляла около 120 мм.

Боковые стенки профиля надрезаются на одинаковом расстоянии (5 или 7 см). Прикрутите профиль сквозь ГКЛ к верхнему каркасу строго относительно линии саморезами.

Так выглядит профиль, прикручиваемый вдоль обозначенной круговой раз метки

На уровне профиля окружности прикрутите к стене профиль UD и вставьте в них профили CD. В местах, где CD будет длиннее 50 см, укрепите профиль при помощи подвеса.

Закройте гипсокартоном второй уровень. Листы подрежьте по кругу после того, как они будут прикручены. Чтобы перекрыть вертикальную плоскость, вырежьте полосу нужной ширины и через 5-7 см подрежьте на ней бумагу с выпуклой стороны изгиба.

Видео — как сделать потолок в форме круга

На видео процесс показан более подробно:

Как сделать потолок с овальным элементом

В целом, создать многоуровневый потолок с овалом не намного сложнее, чем смонтировать круг. Но, конечно, существуют свои особенности.

Обратите внимание: для конструкции с овальным элементом предпочтительны высокие помещения. Если ваш потолок ниже, чем 2,5 м, не стоит устанавливать конструкцию такой формы: она значительно уменьшит пространство визуально.

Схема разметки овального элемента

Рассмотрим указанную схему подробнее.

  1. Вам нужно построить систему координат с первично намеченной точкой. При этом стороны должны бать равны. Можно отложить одинаковые отрезки по прямой на 4 стороны. Это будут центры необходимого нам овала в точках a, b, c и d.
  2. Точки, а и с – противоположны. Измерим между ними расстояние. Это будет диаметр окружностей. Например, 50 см. Делим на 2, получаем радиус 25 сантиметров. Аналогично в точке b.
  3. Получаем разделенные отрезком 2 равные окружности.
  4. Формируем овал через точки b и с, которые у нас остались. Соединяем две окружности дугой с двух сторон.

Тепер вооружитесь нитью, карандашом и несколькими саморезами. Отметьте на потолке фокусы овала так, чтобы точки соврадали с центрами, а и с.

Закрепите саморезы, натяните на них нить с карандашом, и удерживая его строго вертикально, выведите овал. Если нужно, подкорректируйте линию.

Возьмите профиль и нарежьте его на участки, равные друг другу по размерам. Прикрепите к потолку и прикрутите гипсокартон.

Создание потолка в форме эллипса (видео)

Посмотрите видеоролик, в котором процесс показан более подробно:

Фигура с элементом «полукруг»

В первую очередь, нужно сделать разметку поверхности. Обозначьте центры полукружий, обрисуйте окружности, отметьте места, в которых они переходят в прямую линию. Разметьте места креплений каркаса.

Поперечные рёбра можно развести на 1 м друг от друга, продольные лучше сделать на расстоянии 0,5-0,6 м.

Схема потолка с элементом

Для того, чтобы сделать каркас, вам понадобятся:

  • потолочный направляющий профиль 28/27, который крепится к стене;
  • потолочный профиль ПП 60/27;
  • соединители ПП-профилей типа “краб”;
  • П-образные соединители (прямые подвесы), если расстояние от основного потолка до навесного не более 0,11 м;
  • струнный подвес при расстоянии от потолка до навесного более 0,11 м.

Отметьте на стенах уровень верхней части конструкции и прикрепите профиль ПНП. В отмеченные на потолке места вмонтируйте подвесы с помощью дюбелей.

На подвесы и профили прикрепите основные несущие каркаса, соблюдая расстояние между ними 04,-0,6 м строго параллельно стене. Концы профилей, оставшиеся за пределами трафарета, отпилите болгаркой.

Читайте также:  Крепление вагонки

Разрежьте профиль ПП на кусочки, равные расстоянию между несущими каркаса. Закрепите с помощью «краба». Соблюдайте расстояние между поперечными до 1 м.

Оформите огибающий край будущего потолка. Для этого на одном бортике профиля сделайте прорези на равном расстоянии. Чем меньше радиус закругления, тем чаще нужно делать прорези.

Последнее, что нужно сделать внутри каркаса – распределить проводку. После этого можно устанавливать гипсокартон на горизонтальную поверхность навесной конструкции. Листы выпилите по трафарету и аккуратно прикрепите к готовому каркасу. Размещайте ГКЛ вдоль окна, чтобы стыки были менее заметны. Не забывайте утапливать шляпки саморезов.

Смонтируйте вертикальную часть потолка, изгибая лист гипсокартона в полукруг.

Делаем полукруг на потолке (видео)

Посмотрите видеоматериал о том, как сделать это своими руками.

Конструкция с волной

Если вам понятно, как сделать круг и овал, то волна для вас не составит никакого труда. Разметку можно нанести при помощи циркуля, который легко заменяется шурупом, проволокой и карандашом (как в предыдущих вариантах), или другими способами:

  • от руки – проставьте точки на потолке и нанесите по ним кривую;
  • по заранее приготовленному шаблону, прикладываемому к потолку и листу гипсокартона;
  • на глаз – способ не самый надёжный, но позволяющий создать эксклюзив; используйте только если уверены в своих способностях.

В целом, процесс ничем не отличается от предыдущих вариантов.

Схема разметки потолка с элементами волн и изгибов

На этой схеме вы можете увидеть, как легко создать нужный рисунок, применяя принцип циркуля.

Видео — как сделать на потолке волну

В видеоролике вы подробно рассмотрите весь процесс:

После того, как все работы закончены, вам останется только зашпаклевать потолок, покрасить его и смонтировать осветительные приборы.

Способы создания изгиба

Если вы впервые работаете с гипсокартоном, то перед вами может встать вопрос: разве можно изогнуть такой жёсткий лист, придав ему плавные формы, и не сломать его? Да, сделать это несложно. Мы дадим вам пару советов. Для того, чтобы плавно изогнуть гипсокартон, существует два способа: с помощью воды и с применением пропилов.

Сделать изгиб листа гипсокартона достаточно просто

В первом случае вам потребуется готовый каркас. Выпилите лобзиком полосу гипсокартона, которую вы будете монтировать на вертикальный элемент потолка. Валиком с гвоздями или иглами прокатайте изнаночную сторону листа так, чтобы проткнуть верхний картонный слой. После этого смочите эту сторону водой.

Когда внутренний слой размокнет, прикрепите полосу к металлической заготовке, изгибая так, как вам нужно.

У этого метода есть недостаток: если внутренняя сторона мало промокнет, вместо гладкой поверхности вы получите заломы на листе, которые очень трудно будет заштукатурить. Если вы смонтировали каркас на потолке, лист лучше гнуть на другой поверхности по трафарету.

При использовании второго метода в полосе гипсокартона делаются вертикальные пропилы на одинаковых расстояниях. Не пропиливайте насквозь: один внешний слой должен остаться нетронутым. Затем закрепите полосу на каркасе, аккуратно создавая изгиб по пропилам.

Как видите, с многоуровневым фигурным потолком из гипсокартона совсем несложно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов. Если у вас появились вопросы, задайте их в комментариях. Также вы можете поделиться своим опытом в этой работе. Удачи вам!

Фигурные потолки

Во время ремонта часто встает вопрос о том, каким будет потолок. Многие считают, что из гипсокартона можно создать только идеально ровное основание. При этом это может быть не только простой, но и многоуровневый потолок с подсветкой. Но в действительности это не самое сложное решения. Сегодня все большую популярность приобретает фигурный потолок. Почему его устройство становится возможным в условиях квартиры или загородного дома?

Многоуровневая система и фигуры создаются с помощью каркаса необходимой формы и процедуры обшивки натяжным полотном или гипсокартоном

Преимущества и особенности материала

При использовании гипсокартона для обустройства потолка существует ряд преимуществ. Среди них можно выделить следующие:

  • Экологическая чистота,
  • Негорючесть материала,
  • Легкость установки,
  • Превосходная звукоизоляция,
  • Невысокая стоимость.

Фигурный потолок с подсветкой (точечные светильники и светодиодная лента)

Обратите внимание! Листы гипсокартона могут отличаться не только по толщине. Они могут быть влагостойкими. А влагостойкие листы могут использоваться во влажных помещениях.

Главным достоинством гипсокартона является возможность создания не только обычных, но и сложных конструктивных элементов. Вам не придется иметь специальные знания и навыки. Вы можете самостоятельно организовать фигурные потолки из гипсокартона. А сами фигуры могут быть практически любыми. Но зачастую используются такие фигуры:

  • Цветы и листья;
  • Облака и звезды;
  • Геометрические фигуры;
  • Волны разной конфигурации;
  • Бабочки.

Двухуровневые потолки из гипсокартона

Что потребуется для работы?

Сначала необходимо подготовить или приобрести определенные инструменты. Они понадобятся не только для организации фигурных, но и для простых потолков из листов гипсокартона. Подготовьте следующие инструменты:

  • Перфоратор,
  • Рулетку,
  • Карандаш,
  • Ножницы по металлу,
  • Канцелярский нож,
  • Шуруповерт,
  • Шнур, планка с отверстиями или веревка для черчения окружностей.

Инструменты и материалы для монтажа двухуровневого потолка из гипсокартона

Разметка потолка

Фигурный потолок из гипсокартона требует предварительной разметки основы. Сначала необходимо наметить высоту базового уровня. Отложите от 30 до 90 мм от наиболее верхней точки потолочного основания. Проводят горизонтальную линию по стенам всего периметра комнаты.

Процесс разметки с использованием лазерного уровня

С лазерным уровнем это сделать удобнее. Это связано с тем, что световые линии служат в качестве хорошего ориентира. Когда первая линия будет намечена, делают отступ и намечается следующий уровень.

Затем можно приступать к горизонтальной разметке. Ее наносят прямо на поверхность потолка.

Отбивка малярной лентой

Она необходима для того, чтобы определить места крепления подвесов для первого уровня. Обратите внимание, что разметка следующего уровня фигурного потолка проводится только по подготовленному первому уровню.

Чтобы разметить фигурный потолок можно использовать планку с отверстиями. В одно из них вставляют гвоздь или маркер. Она становится своеобразной имитацией циркуля. Это существенно упрощает процедуру. Если речь идет о проектировании сложных элементов, работу можно выполнить при помощи компьютерной программы.

Составление чертежа фигурного потолка из гипсокартона. Чертеж гипсокартонного потолка

Основы установки

Когда будет проведена подробная разметка, можно смонтировать фигурные потолки из гипсокартона.

Закрепление направляющего профиля

Сначала устанавливается каркас из стартового профиля. Он используется в качестве основы. Затем закрепляются подвесы по разметке.

Расположение подвесов на потолке

Крепление поперечного потолочного профиля при помощи подвеса

Таблица. Виды профилей для монтажа гипсокартонного потолка

Основной профиль прикрепляют к подвесам. Для этого используются саморезы. Торцы профиля необходимо завести в стартовый профиль.

Способы крепления профиля для гипсокартона

Затем гипсокартоном обшивается первый уровень потолка. Важно, что обшивка не всегда проводится полностью. Она может проводиться лишь частично. Все определяется конструктивными особенностями второго уровня.

Резка потолочного профиля

Надрезы на стенках металлического профиля

Соединитель двухуровневый «бабочка»

Монтаж двухуровневого соединителя

Так выглядит профиль, прикручиваемый вдоль обозначенной круговой разметки

На следующем этапе предполагаются более сложные действия. Если предполагаются кривые линии и изгибы, необходимо правильно подготовить основной профиль. Через каждые 50 см необходимо в нем сделать небольшие надрезы. После этого к уже изогнутому профилю крепят отрезки основного профиля. После этого необходимо проверить ровность при помощи уровня и убрать выступающие элементы.

Как изгибать листы гипсокартона?

Когда будут завершены работы с каркасом, можно обшивать фигурный потолок с использованием гипсокартона. Основной проблемой становится установка гипсокартона на боковые элементы изогнутых фигур. Для данных целей используют лист гипсокартона, толщина которого не превышает 9 мм. Он подойдет для изгибов, радиус которых составляет больше 100 см.

Схема шаблонов изгиба ГКЛ

Если планируется меньший радиус, лист не получится согнуть, не нарушая его целостности. По данной причине специалисты рекомендуют делать продольные надрезы. После установки их шпаклюют и закрывают лентой. В результате поверхность выравнивается. Если радиус очень маленький, гипсокартон нарезают на мелкие элементы и прикрепляют их к поверхности потолка по отдельности.

Сделать изгиб листа гипсокартона достаточно просто

Лист можно согнуть и с использованием шила или валика с иглами. Просто сделайте множество дырочек в местах планируемых изгибов. После этого материал увлажняют. Важно, чтобы лист был увлажнен только с одной стороны. В противном случае фигура может полностью размокнуть. После этого материалу придается необходимая форма, а конструкция оставляется до полного высыхания.

Обратите внимание! Все операции по изгибанию гипсокартона лучше не проводить в одиночку. Проще будет работать вдвоем. Если у вас нет возможности привлечь к работам кого-то еще, изгибать получится только не очень длинные элемент.

Финишная отделка

Она заключается в нанесении на всю поверхность потолка шпаклевочного слоя. Это необходимо не только, чтобы выровнять поверхность. Это сделает конструкции более прочными. Этот процесс является лучшим, если поверхность необходимо подготовить под покраску. Необходимо помнить, что освещение необходимо запланировать еще до обшивки. Учитываются размеры устанавливаемых осветительных приборов.

Отделка гипсокартонного потолка

В результате вы сможете своими руками организовать сложный потолок с фигурными элементами. Просто соблюдайте технологию и последовательность действий. И не забудьте тщательно прорабатывать каждый фигурный элемент.

Нестандартные перекрестки с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о нестандартных перекрестках с круговым движением, т.е. перекрестках, на которых нанесена дополнительная разметка или установлены дополнительные знаки, изменяющие порядок движения.

Нестандартная конфигурация не позволяет проехать перекресток по оптимальной траектории (по одной полосе), поэтому у водителей и возникают дополнительные трудности. Ниже будут рассмотрены несколько нестандартных колец, а также правила движения по ним.

Границы перекрестка с круговым движением

Определить границы перекрестка с круговым движением можно с помощью пункта 1.2 правил дорожного движения:

“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Таким образом, границы перекрестка содержат в себе всю центральную круглую проезжую часть и небольшие кусочки прилегающих дорог, длина которых зависит от радиусов закруглений проезжих частей конкретного перекрестка.

Можно ли останавливаться на перекрестках с круговым движением?

К сожалению далеко не все водители вникают в детали правил дорожного движения. И в связи с этим бытует мнение, что остановка запрещена на перекрестках.

Что касается правил, то их текст говорит о другом. Остановка не запрещается на перекрестках, однако нельзя останавливаться на пересечениях проезжих частей и ближе чем в 5 метрах от них. Правила дорожного движения, пункт 12.4:

12.4. Остановка запрещается:

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Поскольку на стандартных квадратных перекрестках почти вся площадь перекрестка занята пересечением проезжих частей, то и останавливаться на них нельзя.

На перекрестках же с круговым движением останавливаться можно, но не ближе чем в 5 метрах от примыкающих к перекрестку дорог.

Дополнительную информацию по данному вопросу Вы можете найти в статье “Где запрещена остановка и стоянка?”.

Движение по перекрестку с нестандартной организацией движения

В предшествующих статьях серии “Правила проезда перекрестков с круговым движением” рекомендуется при движении по кольцевому перекрестку ехать исключительно по крайней правой полосе, т.к. это обеспечивает самый быстрый и безопасный проезд перекрестка. Однако на практике существуют перекрестки, которые проехать таким образом невозможно.

Читайте также:  Гидроизоляционная мастика Церезит СL 51

Направляющие островки

Это может быть связано, во-первых, с наличием на перекрестке разметки (1.16.1 – 1.16.3), во-вторых, с наличием на перекрестке специальных возвышающихся островков, например, с клумбами.

И разметка, и островки не позволяют водителю проехать весь перекресток по крайней правой полосе, поэтому приходится выбирать иную траекторию движения.

В описанной ситуации водителю придется перестроиться к центру, и проехать перекресток по второй справа полосе. Обратное перестроение нужно выполнить перед самым съездом. На рисунке выше красный автомобиль продолжает движение по перекрестку, а белая машина заняла крайнюю правую полосу для выезда с него.

При подобной схеме организации движения время проезда перекрестка увеличивается, т.к. водителю приходится выполнять 2 дополнительных перестроения (за исключением случая, когда автомобиль съезжает с круга на первом же съезде). Причем во время каждого из перестроений следует уступать дорогу автомобилям, движущимся по соседней полосе. Пункт 8.4 ПДД:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

На перестроения между полосами всегда тратится дополнительное время, поэтому и общее время проезда через кольцо на нестандартных перекрестках возрастает.

Если на перекрестке невозможно все время ехать по крайней правой полосе, то следует перестроиться во вторую полосу и ехать по ней.

Обратите внимание, на рисунке выше красный автомобиль едет именно по второй полосе. Однако перекресток имеет всего 2 полосы движения, поэтому другого варианта у него просто нет.

На практике можно встретить круговые движения с тремя или четырьмя полосами движения. На таких перекрестах также следует занять вторую полосу. Смещение к центру не имеет смысла, т.к. каждое из перестроений занимает дополнительное время.

Знаки и разметка, указывающие направление движения

Кроме того, прямо на перекрестке с круговым движением могут устанавливаться знаки 5.15.1, 5.15.2, или наноситься разметка 1.18:

5.15.1 “Направления движения по полосам”. Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 “Направления движения по полосе”. Разрешенные направления движения по полосе.

1.18 – указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;


С помощью такой разметки, знаков, или их одновременного использования также может быть запрещено движение прямо по крайней правой полосе. На рисунке выше белый автомобиль из крайней правой полосы может только повернуть направо.

В описанной ситуации следует воспользоваться второй справа полосой перекрестка для самого быстрого проезда.

Ну а в следующей статье речь пойдет про штрафы на круговом движении.

5 базовых правил дизайна, следование которым сделает маленькую комнату просторной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Психолог Дженнифер Кросс (Jennifer E. Cross) из Университета Колорадо уверена: куда больше чем размер помещения на человека влияет его обстановка. При правильном подборе отделки, мебели и декора можно визуально увеличить пространство комнаты на треть, а это уже неплохо.

AdMe.ru собрал 5 наиболее действенных способов добавить несколько квадратных метров при помощи дизайнерских решений.

1. Светлая база и яркие акценты

Ремонт в скандинавском стиле идеально подходит для небольшой комнаты, поскольку он создает впечатление открытого, наполненного воздухом пространства. Стены и потолок необязательно должны быть чисто белыми, главное — выбирать светлые пастельные тона. Яркие сочные краски и темные элементы лучше оставить для декора или второстепенных предметов мебели: полок, комодов.

Вот еще несколько важных нюансов для отделки маленького помещения:

  • Глянцевая краска или обои предпочтительнее матовых — блики отраженного света зрительно увеличивают размер помещения.
  • Холодные оттенки визуально расширяют пространство, в отличие от теплых.
  • Орнаменты на обоях или декоративных панелях допустимы, но только маленькие — крупные узоры подходят исключительно для больших помещений.
  • Узоры из ромбов или прямоугольников на полу заставляют взгляд «споткнуться», лучше выбирать однотонное светлое покрытие.
  • Зонирование цветом стен не лучший вариант для нескольких квадратных метров, потому что это дробит пространство на еще более мелкие части.
  • Раздвижные двери вместо обычных сэкономят место и позволят разместить мебель вплотную ко входу.

2. «Невесомая» мебель

Основное правило при подборе мебели для маленькой комнаты — она не должна загромождать пространство, которого и без того немного.

Вот что действительно поможет визуально расширить стены и «поднять» потолок:

  • Стеклянная и акриловая мебель (столик, полки) выглядит очень воздушной и не крадет ни метра пространства. Не бойтесь использовать стекло — если оно качественное и закаленное, биться и повреждаться такая мебель не будет.
  • Диван и шкаф на ножках — открытый пол воспринимается как продолжение свободной площади, даже если никак не используется. Интересная альтернатива — подвесная мебель, которая как будто парит в воздухе.
  • Открытые светлые стеллажи без боковых стенок пропускают свет и воздух, но не выглядят массивными.
  • Простые конструкции воспринимаются более миниатюрными (например, стандартная кровать подойдет для маленькой спальни лучше, чем софа с крупными подлокотниками и подушками).
  • Постарайтесь расставить мебель вплотную к стенам, чтобы сэкономить площадь в центральной части комнаты.

3. Игра с освещением

Освещение — один из основных инструментов дизайнеров интерьера. При помощи правильного освещения можно скорректировать определенные минусы:

  • «Поднять» потолок поможет ряд точечных светильников с направленными на него лучами света.
  • Расширит пространство отраженный и рассеянный свет: вместо одной люстры по центру потолка используйте несколько настенных светильников, свет которых будет отражаться на разных поверхностях.
  • Чтобы комната казалась более длинной, достаточно разместить настенные светильники в горизонтальный ряд на одной из коротких стен.

Использование торшеров и настенных бра наполняет пространство глубиной и объемом.

Так выглядит профиль, прикручиваемый вдоль обозначенной круговой разметки

УТВЕРЖДЕНЫ Министерством автомобильных дорог РСФСР 04.10.79

В методических указаниях рассмотрены вопросы проектирования, организации и безопасности движения на кольцевых пересечениях автомобильных дорог. Даны рекомендации по повышению безопасности движения на пересечениях. Приведены результаты наблюдений за режимами движения потоков автомобилей в зоне пересечений. Изложены принципы проектирования геометрических элементов, методика проектирования вертикальной планировки, а также методика оценки пропускной способности и рекомендации по стадийному повышению транспортно-эксплуатационных показателей кольцевых пересечений. Определены границы применимости вариантов организации движения на пересечениях.

Методические указания разработаны д-ром техн. наук В.В.Сильяновым и инж. Б.К.Каюмовым по результатам исследований, проведенных Дорожно-исследовательской лабораторией при МАДИ на кафедре изысканий и проектирования дорог.

Методические указания предназначены для использования проектными и эксплуатационными дорожными организациями, а также службой организации движения.

ВВЕДЕНИЕ

Увеличение выпуска автомобилей приводит к повышению интенсивности движения и увеличению загрузки дорог.

Характерно, что темпы роста интенсивности движения значительно опережают темпы роста протяженности сети дорог. В связи с этим ухудшаются условия движения, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, возрастают потери времени, снижается эффективность работы дороги. В таких условиях особую актуальность приобретает проблема совершенствования сети автомобильных дорог.

Одними из наиболее опасных участков автомобильных дорог являются их пересечения в одном уровне, на которых сосредоточиваются дорожно-транспортные происшествия, наблюдается снижение скорости движения автомобилей и значительно уменьшается пропускная способность дорог. Анализ статистических данных по аварийности показывает, что на пересечениях в одном уровне сосредоточивается около 18% всех дорожно-транспортных происшествий, регистрируемых на дорогах.

Требованиям движения наилучшим образом отвечают пересечения в разных уровнях. Однако их строительство связано с большими затратами, и экономически они эффективны только при высоких интенсивностях движения.

В связи с этим в настоящее время начали применяться новые виды планировок пересечений в одном уровне, обеспечивающие снижение аварийности и повышение пропускной способности. Примерами таких пересечений служат различного рода канализированные и кольцевые пересечения.

Канализированные пересечения в одном уровне обеспечивают существенное улучшение условий движения. Этот тип пересечений широко применяется во многих странах мира, так как позволяет значительно снизить аварийность за счет уменьшения числа конфликтных точек и увеличения расстояния между ними. Методы проектирования канализированных пересечений детально рассмотрены в Указаниях по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 25-76) Минавтодора РСФСР и в Технических указаниях по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог (ВСН 103-74) Минтрансстроя СССР.

Еще большими возможностями обладают кольцевые пересечения в одном уровне, обеспечивающие пропускную способность, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях. Вместе с тем стоимость их строительства во много раз меньше стоимости пересечений в разных уровнях. Благодаря этим качествам в ряде стран кольцевые пересечения в одном уровне получили весьма широкое распространение, так как позволяют без значительных капиталовложений улучшить условия движения.

Кроме того, правильная организация кольцевого движения полностью или частично исключает пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне – зоне переплетения. Происходящие при этом дорожно-транспортные происшествия отличаются незначительными последствиями, в связи с чем этот вид пересечений в одном уровне считается малоопасным.

Однако опыт эксплуатации дорог с кольцевыми пересечениями показал, что такие пересечения могут эффективно работать только при соблюдении комплекса требований к их вертикальной планировке, плану и методам организации движения. Несоблюдение этих требований приводит к снижению эффективности кольцевых пересечений, чем частично объясняется ограниченность применения кольцевых пересечений в одном уровне в некоторых странах.

В СССР до настоящего времени не было специального нормативного документа по кольцевым пересечениям. В предлагаемых методических указаниях изложены основные требования к кольцевым пересечениям – условия их эффективного применения, методы проектирования основных элементов плана пересечений и вертикальной планировки, методы и средства организации движения.

Учитывая, что кольцевые пересечения являются одним из этапов перехода к пересечениям в разных уровнях, в указаниях большое внимание уделяется стадийному повышению пропускной способности кольцевых пересечений и установлены величины интенсивности, при которых необходимо переходить к пересечениям в разных уровнях.

Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОЛЬЦЕВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОЛЬЦЕВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ

1.1. Элементы кольцевых пересечений

1.1.1. При проектировании кольцевых пересечений автомобильных дорог основное внимание должно уделяться геометрическим элементам плана и вертикальной планировке пересечения.

От правильности выбора размеров элементов плана зависят: условия видимости на пересечении; правильность восприятия водителем всего пересечения и направления пересекающихся дорог; условия взаимодействия между автомобилями; скорость движения.

Все эти факторы оказывают решающее влияние на уровень аварийности и пропускную способность всего пересечения. От правильности выбора вертикальной планировки зависит степень устойчивости движения автомобиля, время и скорость проезда пересечения.

Соблюдение требований к размерам плана и вертикальной планировке – решающий фактор улучшения условий движения на пересечении автомобильных дорог.

1.1.2. Основными элементами кольцевых пересечений являются следующие (рис.1.1):

центральный 9 и направляющие 4 островки;

ширина 2 кольцевой проезжей части (может меняться в пределах одного кольцевого пересечения);

длина 8 зоны переплетения;

въезд 11 на кольцевую проезжую часть и ширина 10 въезда;

выезд 5 с кольцевой проезжей части и ширина 6 выезда;

линия 7 сопряжения поперечных уклонов на кольцевой проезжей части;

специальная полоса 3 для автомобилей, поворачивающих направо;

примыкающая (пересекающая) дорога 1.

Рис.1.1. Элементы кольцевого пересечения

Рис.1.1. Элементы кольцевого пересечения

1.2. Виды планировок

1.2.1. Главный принцип, на котором базируется расчет основных геометрических элементов, – непрерывное слияние и последующее переплетение входящего и кольцевого потоков автомобилей на кольцевой проезжей части между двумя пересекающимися дорогами.

Читайте также:  Сделать изгиб листа гипсокартона достаточно просто

Обеспечение условий для переплетения потоков автомобилей требует устройства кольцевых пересечений с большими центральными островками ( 100 120 м).

В СССР кольцевые пересечения с большими центральными островками (рис.1.2) не получили широкого распространения.

Рис.1.2. Кольцевое пересечение с большим центральным островком

Рис.1.2. Кольцевое пересечение с большим центральным островком

1.2.2. На кольцевых пересечениях со средними диаметрами 25 80 м островков устанавливается саморегулируемое прерывистое движение потоков автомобилей, при котором один из потоков в зоне слияния имеет приоритет в движении.

1.2.3. Кольцевые пересечения с малыми центральными островками ( 25 м) и уширенными въездами на пересечение (рис.1.3) также характеризуются саморегулируемым прерывистым движением транспортных потоков, обладают более высокой пропускной способностью.

Рис.1.3. Кольцевое пересечение с центральным островком малого диаметра

Рис.1.3. Кольцевое пересечение с центральным островком малого диаметра:

– диаметр центрального островка; – общий диаметр пересечения

1.2.4. При пересечении неравнозначных автомобильных дорог для обеспечения лучших условий движения по более загруженному направлению устраивают кольцевые пересечения с овальным, эллиптическим (рис.1.4, а) или с прорезанным (рис.1.4, б) центральным островком для транзитного движения.

Рис.1.4. Планировка кольцевых пересечений при пересечении неравнозначных дорог

Рис.1.4. Планировка кольцевых пересечений при пересечении неравнозначных дорог

1.2.5. За рубежом устраивают кольцевые пересечения со сложными центральными островками:

с полосами для левого поворота в центральном островке (рис.1.5, а);

с двойным центральным островком (рис.1.5, б);

с мини-островками у въезда на кольцевое пересечение (рис.1.6) и др.

Рис.1.5. Планировка кольцевых пересечений со сложными центральными островками

Рис.1.5. Планировка кольцевых пересечений со сложными центральными островками:

а – с полосами для левого поворота в центральном островке; б – с двойным центральным островком

Рис.1.6. Планировка кольцевых пересечений с мини-островками

Рис.1.6. Планировка кольцевых пересечений с мини-островками

1.3. Область целесообразного использования кольцевых пересечений

1.3.1. Кольцевые пересечения устраиваются при пересечении (в одной точке) трех, четырех и более дорог. Достоинства кольцевых пересечений проявляются наиболее полно при пересечении в одной точке более четырех дорог.

1.3.2. Целесообразность устройства кольцевого пересечения определяется суммарной интенсивностью движения на пересечении и распределением движения по направлениям.

1.3.3. Опыт эксплуатации кольцевых пересечений показал, что они имеют следующие достоинства:

имеется возможность рациональной организации движения при пересечении в одной точке более четырех дорог;

отсутствуют затраты на регулирование движения;

разделение конфликтных точек, низкая относительная скорость движения и острые углы слияния (переплетения) на кольцевом пересечении способствуют большей степени безопасности движения;

потери времени автомобилями значительно меньше, чем на обычных пересечениях в одном уровне;

схема движения на пересечении проста и понятна водителям;

обеспечиваются лучшие условия для выполнения левоповоротного маневра по сравнению с другими типами пересечений в одном уровне;

капитальные затраты на устройство кольцевого пересечения существенно меньше по сравнению с пересечением в разных уровнях;

кольцевые пересечения с малыми центральными островками и увеличенным числом полос движения на въезде обладают высокой пропускной способностью, сравнимой с пропускной способностью пересечений в разных уровнях.

1.3.4. Вместе с тем кольцевые пересечения имеют ряд недостатков:

при проезде пересечения автомобили снижают скорость даже в свободных условиях движения;

на кольцевом пересечении с большим центральным островком наблюдается перепробег автомобилей при сквозном и левоповоротном движении;

для устройства пересечения требуется несколько большая площадь земли по сравнению с другими типами пересечений в одном уровне (особенно при больших диаметрах центрального островка);

несколько сложнее разместить пешеходные переходы по сравнению с обычными регулируемыми пересечениями в одном уровне.

1.3.5. На стадии разработки вариантов проекта пересечения автомобильных дорог область применимости различных типов планировочных решений пересечений можно определить по номограмме с учетом рекомендаций табл.1.1.

Круговое движение в России — распутываем узлы

Предлагаем уникальный материал о видах кольцевых развязок в России. У многих водителей возникают сложности при проезде перекрестков с круговым движением. Их можно понять, ведь в Правилах дорожного движения о круговом движении всего два абзаца, а конфигураций круговых развязок значительно больше, чем представлено в Правилах. Точнее сказать о конфигурации круговых перекрестков в Правилах дорожного движения ничего нет.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Это все что дают ПДД водителям. В этой статье Вы узнаете основные виды кольцевых пересечений и поймете, почему въезд на круговое движение и съезд с него — это не всегда поворот направо, а движение по кругу не обязательно движение прямо.

Термины и определения

Некоторые термины, которые не были бы лишними в Правилах дорожного движения. Пока они есть лишь в документах по проектированию. Тем не менее такие элементы кругового движения присутствуют и информация о них будет полезна для проезда таких перекрестков.

Кольцевое пересечение: канализированное пересечение двух и более дорог в одном уровне с центральным направляющим островком, относительно которого организовано круговое движение против часовой стрелки.

Движение через перекресток с круговым движением значительно отличается от движения через обычный перекресток. Принципиально разные конфликтные точки. Очень с натягом можно притянуть правила проезда обычных Т-образных перекрестков и то не для любой конфигурации кольцевого узла.

Конфликтные точки простого необорудованного и кольцевого пересечений

Безусловно такие пересечения заслуживают отдельного внимания.

Граничная линия кольцевого пересечения: Выделяемая разметкой линия, отделяющая кольцевую проезжую часть от проезжей части участка примыкающей автомобильной дороги или улицы

Дорожная разметка, которая явно отделяет внешний диаметр кругового движения от примыкающих дорог. Кто за рулем знают, что при въезде на круг нет прямых Т-образных пересечений, как на обычном перекресте. Все заезды и съезды выполнены с бо́льшим радиусом и происходит скорее слияние потоков, чем пересечение.

Граничная линия кольцевого пересечения

Краевая полоса центрального островка: Полоса центрального островка шириной до 2,0 м, расположенная с внешней его стороны предназначенная для заезда задними колесами крупногабаритных транспортных средств.

На небольших перекрестках с круговом движением предусматривается полоса в виде разметки или приподнятая конструктивно для движения крупногабаритных транспортных средств, которым не хватает радиуса для маневров.

Краевая полоса центрального островка

Мини-кольцевое пересечение: Однополосное кольцевое пересечение с центральным островком, покрытие и конструкция которого допускают заезд на него крупногабаритных грузовых автомобилей и автобусов

На некоторых небольших перекрестках с круговым движением допускается движение по центральному островку

Мини-кольцевое пересечение

Правоповоротная полоса: Дополнительная полоса, предназначенная только для движения автомобилей, выполняющих правый поворот; устраивается при высокой интенсивности правоповоротного транспортного потока в пределах кольцевой проезжей части или вне ее.

Полоса на перекрестке с круговым движением, предназначенная только для поворота направо. Может проходить не соприкасаясь с круговым движением.

Правоповоротная полоса

проезжая часть кольцевого пересечения:Проезжая часть, предназначенная для движения автомобилей при объезде центрального островка.

Это еще одно важное определение, так же важно отделять проезжую часть кругового движения от остальных проезжих частей находящихся на кольцевом пересечении. Именно на этой проезжей части осуществляется круговое движение, к этой части относятся правила приоритета.

Проезжая часть кольцевого пересечения

Большие кольцевые пересечения

Большие кольцевые наиболее ярко представляют «классическое» понятие кругового движения. Въезд на круг правым поворотом, движение по кругу — прямо и съезд — поворот направо. Диаметр центрального направляющего островка таких колец 100-120 метров. Рассчетная скорость движения 50км/ч.

Большое кольцевое пересечение

Средние кольцевые пересечения

Диаметр центрального направляющего островка на средних кольцах может быть от 25 до 80 метров. Такие узлы имеют в основном 2 полосы движения на круге. Возможны однополосные и двухполосные въезды и съезды.

Среднее кольцевое пересечение

Малые кольцевые пересечения

Характеристики малого кольцевого пересечения:

  • Диаметр центрального направляющего островка 20-25 метров
  • Внешний диаметр кольцевой проезжей части не более 30 метров
  • Проезжая часть 4,5 — 5,5 метров
  • Как правило в узле сходятся двухполосные дороги

Малое кольцевое пересечение

На малых круговых перекрестках возможна организация краевой полосы центрального островка для проезда крупногабаритного транспорта.

На таких кольцах уже не логично применять «классическую» схему маневрирования на круговом движении, да и в Правилах такая схема отсутствует. Здесь правый поворот проходит одним маневром через кольцо, а въезд на круг осуществляется от направляющего островка на въезде по касательной к центральному островку.

Мини-кольцевые пересечения

Внешний диаметр проезжей части мини-пересечения от 13 до 18 метров. При организации таких перекрестков есть ограничения по интенсивности движения на пересекаемых дорогах. Применяется в основном в жилых районах для успокоения движения. Скорость движения на пересекаемых дорогах не превышает 30км/ч.

Мини-кольцевое-пересечение

Простые узлы с круговой схемой движения

Простые узлы с круговой схемой движения организуются в стесненных условиях. Центральный направляющий островок выполняется в виде разметки или конструктивно с небольшим подъемом для сквозного проезда крупногабаритного транспорта.

Диаметр центрального островка от 4 до 10 метров. Такой узел можно организовать практически на любом перекрестке двухполосных дорог без изменения границ перекрестка.

Простой узел с круговой схемой движения

Площади с круговой схемой движения

Транспортные площади, при организации на них кругового движения, не поддаются систематизации и классификации. Параметры таких пересечений определяются расчетными методами или методами моделирования.

Основными исходными данными в данном случае служат размеры площади, интенсивность и состав транспортных потоков, матрица корреспонденций, схемы организации движения из сходящихся улицах.

Площадь с круговой схемой движения

На таких развязках тоже не укладывается «классическое» круговое движение, которое мы привыкли видеть в экзаменационных билетах и которое рисуют в различных дискуссиях. Движение по кругу на одних създах может продолжаться в прямом напралениии, на других уходить налево. Въезд на круг может также осуществлятся, как в прямом направлении так и правым повортом.

Специальная правоповоротная полоса

Еще один элемент кругового движения который разбивает «классическую» схему кругового движения — специальная правоповоротная полоса.

Проезд перекрестка осуществляется одним плавным поворотом направо без возможности движения по кругу. Такая полоса обустраивается при интенсивном правоповоротном потоке.

Возможно совмещение такой полосы с трафиком, который движется по кругу. При этом движение в сторону круга блокируется разделительным островком.

Правоповоротная полоса совмещенная с круговым движением

И возможно эта полоса не пересекается с трафиком на круговом движении, а слияние потоков происходит уже после перекрестка.

Выделенная правоповоротная полоса

Выделяется такая полоса сплошной разметкой, размеченным островком или конструктивно выделенным разделителем.

В случае организации правоповоротной полосы часто можно попасть в неприятную ситуацию, когда организаторы движения не достаточно следят за состоянием такого узла. Конструктивно выделять такую полосу стоит дороже, а разметка имеет свойство стираться и долгое время ее не восстанавливают. В итоге становится непонятно есть такая полоса или нет, совмещена она с «круговым» трафиком или выделена? В таких случаях следует полагать, что движение совмещенное.

В других материалах продолжим развивать тему кругового движения. Задавайте вопросы по проезду перекрестков с круговым движением, показывайте кольцевые развязки в ваших городах на которых возникают сложности с проездом.

Делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Путаница с круговым движением в России вызвана недостаточным освещением таких перекрестков в Правилах дорожного движения. Чем больше людей будет понимать принципы организации кругового движения, тем безопаснее будет проезжать такие перекрестки и целее будут наши автомобили.

Ссылка на основную публикацию