Витражные потолки Тиффани

Потолки Тиффани

Потолки Тиффани представляют собой каркасную конструкцию с витражом, выполненным из стекла по уникальной технологии Тиффани. Декоративный потолок с таким витражом – воплощение роскоши и элегантности. В начале 19 века техника Тиффани совершила переворот в витражном искусстве, и не утратила актуальности до нашего времени. Витражи Тиффани отличаются изяществом, и позволяют создавать объемные конструкции. Мастера нашей студии создадут эксклюзивный витражный потолок Тиффани, который станет великолепным украшением Вашего помещения.

фотопечатьпескоструйТиффанипленочные
заливныефьюзингросписьклассические
комбинированныематирование

0.62921190261841

Этапы техники Тиффани

Процесс изготовления витражей Тиффани:

  • создание эскиза;
  • подбор стекол, изготовление отдельных фрагментов, шлифовка их кромок;
  • отделка каждого элемента фолией (медной фольгой) по периметру кромок;
  • пайка швов;
  • обрамление витражного полотна;
  • нанесение патины.

Для декора потолков используются и другие витражные техники. Ознакомиться с ними, а также с формами витражных потолков, вариантами их применения в интерьере и посмотреть фото потолков Тиффани Вы можете, используя меню:

Выбор рамы для витражного потолка Тиффани

Для закрепления витражного полотна и последующего монтажа на потолок его необходимо обязательно заключить в раму . Как правило, используется профиль Т-образного сечения (т.н. “Тавр”), высота его кромок подбирается в зависимости от площади готового витража: 4 или 8 мм.

Наиболее часто в потолках Тиффани применяются рамы из следующих материалов:

При обрамлении витража Тиффани профилем каждая из сторон помещается во фрагмент рамы, затем припаивается к ней в точках, где соприкасаются швы и профиль. Стыки самого профиля также пропаиваются. Формы рам могут быть самыми разнообразными, в зависимости от их материала.

Металлические рамы для защиты от окисления дополнительно патинируются. Эта мера улучшает эстетические показатели, кроме того позволяет размещать потолки Тиффани во влажных помещениях и на улице.

Витражный потолок Тиффани: монтаж и крепление

Установка витражного потолка Тиффани возможна несколькими способами.

Наиболее удобен монтаж витража в кассетный потолок , созданный по системе «Армстронг». Конструкция из Т-образного профиля, являющегося каркасом сооружения, имеет ячеистую структуру. Отдельные фрагменты витража размещаются в ячейках вместо плит потолка. Осветительные приборы устанавливаются в пространстве между черновым потолком и витражом. Для доступа к ним фрагмент витража Тиффани на потолке может быть легко сдвинут или демонтирован.

В гипсокартонном потолке для витража необходимо предусмотреть одну или несколько ниш. Рама витража крепится по периметру ниши саморезами к металлическому каркасу. В целях обеспечения надежности используются дополнительные подвесы, соединяющие раму и черновой потолок. Элементы освещения размещаются в пространстве ниши, доступ к ним в подобном случае предусматривает демонтаж части полотна витражного потолка.

Возможно размещение витражного потолка Тиффани на обычном потолке вне любых конструкций. При таком варианте потолочный витраж устанавливается в виде короба с боковым декором рамы по периметру. Освещение монтируется в пространстве между потолком и поверхностью витражного полотна, оно составляет примерно 16-20 см. Впрочем, существует возможность минимизировать это пространство до нескольких сантиметров.

Вес и размеры витражного потолка Тиффани

Техника Тиффани предполагает комбинирование стекла и металлов, что определяет немалый вес конструкции. Предельно допустимые размеры различаются для каждого варианта использования. Для потолка Тиффани рекомендуется использовать витражные полотна размером не более 0,6х0,6м. Если необходим потолочный витраж большей площади, его можно изготовить в виде нескольких фрагментов.

Размер витражного потолка Тиффани влияет на его вес, который складывается из показателей веса стекла, рамы, а также металлических протяжек и припоя

Для того, чтобы вычислить вес стекла, используйте формулу
M = S · t · 2.5, где
М – масса стекла (кг);
S – площадь витражного полотна (кв.м.);
t – толщина стекла (мм);
2,5 – коэффициент веса 1 кв.м. стекла 1 мм толщиной.

Создатель техники Л.К. Тиффани часто ставил художественную ценность витража на первое место. Вследствие этого он увлекался экспериментами с фактурой и объёмами, поэтому его произведения оказывались чрезвычайно тяжёлыми

Прочность и надежность витражного потолка Тиффани

Потолки Тиффани не только красивы, но и надежны. Основным критерием прочности выступает безошибочное соответствие элементов витража шаблону при их изготовлении. Кроме того, важна точность их соединения. Наши мастера обладают высокой квалификацией и глубоким опытом, поэтому каждый элемент витража имеет идеальную форму и занимает в составе конструкции тщательно рассчитанное место.

Статичность витражного потолка определяет его долговечность, а рама придаёт конструкции дополнительную жёсткость. На прочность витража Тиффани влияет правильность действий мастера при обрамлении полотна: избыточное давление рамы снижает его прочность.

Потолки Тиффани и освещение

Потолки Тиффани позволяют сэкономить пространство за счёт люстры, так как выполняют осветительную функцию. Выбор ламп для размещения под витражами Тиффани базируется на тех же принципах, которые применяются для витражей других техник: осветительный прибор должен быть компактным, долговечным, обеспечивать равномерное освещение. Согласно этим требованиям, лампы накаливания, а также компактные энергосберегающие лампы для подсветки потолков Тиффани не используются, равно как и точечные светильники.

Оптимальный вариант – газоразрядные лампы вытянутой формы (лампы дневного света), неоновые трубки или светодиодные ленты.

Каждый вид подсветки имеет свои особенности, которые следует учитывать при размещении. Неоновые лампы должны устанавливаться на расстоянии от металлических деталей витража, а светодиодные ленты целесообразно использовать при малом расстоянии между витражом и потолком. Оба варианта подсветки применяются вкупе с блоком управления, поэтому следует заранее продумать место его размещения.

Выбор рисунка и разработка эскиза для потолков Тиффани

Рисунки, подходящие для потолка Тиффани, могут быть более детализированы, чем используемые при классической витражной технике. Даже мелкие фрагменты прочно скрепляются благодаря используемому в технике Тиффани уникальному способу соединения.

Эскиз для потолка можно заказать мастерам нашей студии или предложить свой вариант. В любом случае, необходимо обговорить свои идеи и предпочтения с нашим художником. На их основе он создаст несколько вариантов эскиза, из которого Вы сможете выбрать наиболее приемлемый.

Стекла для потолков Тиффани и уход за ними

Качество потолка Тиффани будет напрямую зависеть от качества материалов, из которых он изготовлен, прежде всего, от характеристик стекла. Наша студия использует лучшие стекла от производителей с безупречной репутацией:

  • Armstrong;
  • Ifaglass;
  • Spectrum Glass;
  • Youghiogheny;
  • Kokomo;
  • Uroboros;
  • Glashuette Lamberts;
  • Wissmach;
  • Ветросет.

Обычно стёкла для потолков Тиффани имеют толщину 2,5-3,2мм.При использовании фактурного стекла толщина может достигать 4 мм. Каждая пластина изготавливается отдельно, а окрашивание стекла может осуществляться как заводским способом, так и вручную. Используются стойкие красители, интегрированные в толщу стекла, поэтому даже при регулярном нагреве и постоянном воздействии света потолки Тиффани не выгорают.

В технике Тиффани используются следующие виды стекла:

  • опалесцентное (непрозрачное, с опаловым эффектом) (Spectrum, Wissmach);
  • кафедральное (прозрачное, окрашенное в массе) (Spectrum, Armstrong);
  • транслюцентное (полупрозрачное) (Spectrum, Wissmach);
  • колоресцентное и античное (неоднородные матовые и прозрачные области) (Uroboros, Glashuette Lamberts);
  • иризирующее (с металлическим эффектом) (Armstrong).

Если пластина стекла имеет области, различающиеся по характеристикам прозрачности, цвета или фактуры, для создания фрагмента витража выбирается наиболее подходящая согласно рисунку.

Стёкла для оформления витражного потолка вы можете выбрать самостоятельно из нашего интернет-магазина или довериться вкусу мастера, который предложит возможные варианты.

Уход за потолком Тиффани несложен. Следует периодически протирать стеклянную поверхность влажной тканью, можно использовать неагрессивные моющие средства.

Более подробную информацию об уходе за потолками, их подсветке, монтаже и т.п. можно узнать в разделе потолок с витражом – информация.

Потолки Тиффани: достоинства и недостатки

Потолки Тиффани красивы, но этим список их достоинств не ограничивается. К преимуществам витражных потолков, созданных в этой технике, относятся:

  1. надежность;
  2. нетоксичность;
  3. безопасность;
  4. возможность замены отдельных испорченных фрагментов;
  5. устойчивость к перепадам температур;
  6. возможность создания объёмных потолочных конструкций.

Недостатком потолка в технике Тиффани может быть разве что дороговизна, которая обусловлена сложностью и трудоёмкостью всех этапов его изготовления. Иногда можно встретить мнение, что потолки Тиффани хрупки. Такая оценка субъективна, поскольку при соблюдении технологии изготовления и аккуратной транспортировке никаких сложностей не возникает.

Потолки это не единственное место куда применяются витражи Тиффани. Они также используются в окнах и дверях, нишах и перегородках, а также мебели. При этом они могут быть выполнены в любых стилях и используются во всех интерьерах.

Читайте также:  Монтаж стеклянного потолка в подвесную систему Армстронг

Стоимость потолка Тиффани

Стоимость потолка Тиффани определяют следующие параметры:

  1. Детализированность витражного рисунка, размер отдельных фрагментов. Каждая деталь витража Тиффани должна иметь конфигурацию, идеально соответствующую эскизу. Кроме того, фрагменты должны быть тщательно подогнаны друг к другу. Большое количество деталей и их малые размеры усложняют работу и увеличивают срок изготовления. Это основной фактор, влияющий на стоимость витража Тиффани.
  2. Использование дополнительных декоративных элементов (фацеты, бевелсы, кабошоны). К сумме оплаты добавляется стоимость использованных декоративных вставок и работы по их установке на витраж.
  3. Характеристики используемого стекла , многообразие его разновидностей. В витраже Тиффани может использоваться стекло разной толщины и стоимости. Кроме того, разнообразие цветовой палитры оказывает влияние на цену готового витража.
  4. Материалы рамы также варьируются по стоимости. Можно выбрать бюджетный вариант или заказать эксклюзивную кованую или резную деревянную раму.
  5. Сложность разработки эскиза . В зависимости от художественной сложности рисунка зависит и цена.
  6. Транспортировка, монтаж. (Если потолок является сложнофигурным м труднодоступным, то стоимость монтажа увеличивается).

Предварительно со стоимостью можно ознакомиться в разделе стоимость витражных потолков.

Создание потолков Тиффани мастерами нашей студии

Идеальное качество и долговечность потолка Тиффани возможны только при высокой квалификации мастера, который его создает. Это обстоятельство вытекает из сложности технологического процесса по изготовлению и обрамлению витража. Наши мастера обладают необходимым опытом и квалификацией для безупречного исполнения каждого этапа создания потолка Тиффани. Все работы осуществляются исключительно вручную, что обеспечивает персональность подхода к каждому заказу и высокое качество нашей продукции.

Наша студия предлагает полный цикл работ по созданию потолка Тиффани «под ключ» . Сроки выполнения заказа в зависимости от сложности составляют от недели до нескольких месяцев, поскольку сам процесс изготовления занимает продолжительное время. Образцовое качество наших изделий позволяет нам предоставлять на них гарантию до 20 лет.

Мастер-класс: витражный потолок в технике тиффани

Дорогие мои друзья, сегодня я хочу представить мастер-класс по изготовление витражного потолка тиффани. Основной процесс производства отражен в видео, но также будет немного фотографий с описанием процесса.

Итак, сложность — выше среднего,

Время работы — 10 дней

Количество деталей — 161 шт.

Общий размер — 1.56*0,9 м2, состоит из 9 частей.

Необходимый инструмент и средства защиты (информацию копирую из предыдущего мастер-класса):

2. Щипцы для ломки стекла.

3. Щипцы для ломки стекла с резиновыми губками.

4. Кусачки для припоя.

5. Щипцы для ломки стекла ZAG-ZAG.

6. Палочка для приглаживая фольги.

7. Держатель стекла.

10. Защитные очки.

11. Маркеры перманентные.

14. Кисточка средняя.

15. Паяльник на подставке.

1-ый этап. Подготовка эскиза и картона

В данной работе эскиз был предоставлен заказчиком, я лишь немного подкорректировала рисунок в связи с тем, что витраж будет делиться на 9 фрагментов

Затем рисунок перенесла на ватман в натуральную величину, обозначила цвета и направления волокон.

2-ой этап. Изготовление витража.

В данной работе мне удобно было собирать витраж фрагментами: сначала я сделала части с перьями, потом соединила их фоновым стеклом.

Все необходимые детали перенесла на кальку, вырезала и далее по этому шаблону перенесла на стекло. Как всегда, перед раскроем стекла я сначала заглядываю в контейнер с обрезками, вдруг найдутся кусочки подходящего размера, и только потом уже начинаю работать с большим листом.

Несложный разрез легко разломить обычными кусачками с резиновыми губками (3), оставшееся стекло убираем либо обыкновенными щипцами (2), либо кусачками ZAG-ZAG (5).

Таким образом я подготовила детали для первых четырех фрагментов.

Все детали шлифую на шлифстанке и выкладываю на ватмане. При необходимостии подгоняю дополнительной шлифовкой (чем более идеально будут подогнаны детали друг к другу, тем более ровным будет шов).

На самом деле шлифую я в резиновых перчатках, но так как материал делался для телевидения, пришлось поработать голыми руками. 🙂

На фото видно, как я помечаю маркером участки, которые необходимо убрать.

Подогнанные детали оборачиваю металлической фольгой, приглаживаю деревянным стеком и прихватываю припоем. Очень важно перед работой с фольгой высушить все детали. Для потолка я использую более широкую фольгу, чем для вертикальных витражей, т.к. нагрузка на швы намного больше. В данном витраже я применила американскую фольгу толщиной 7 мм (видимая часть шва получилась 6-7 мм).

Таким образом собирается весь витраж.

После сборки всего витража — финишная пайка, патинирование и отмывка витража. Перед монтажом изделия я храню его у себя в мастерской неделю, так как за это время швы становятся крепче.

На видео представлен более детальный процесс изготовления витража. На все интересующие вопросы отвечу с удовольствием. 🙂 Приятного просмотра!

Витражи Тиффани Фьюзинг

Фотопечать на витражах

Заказать обратный звонок

Технологии витражей

Оконные витражи

Наши бонусы для Вас

Работаем 24 часа!

  • Главная
  • Потолки

Витражные потолки

Витражные потолки – одно из самых замечательных явлений монументального искусства. Свое нынешнее название он получил от французкого слова «vitrage» -стекло. В отличие от Западной Европы витражное искусство в России , имеет сравнительно недолгую историю . Ученые связывают ее с первой четвертью 19 века , когда в 1820 г. отечественными фабриками были предприняты первые опыты в столь деликатной отрасли стеклоделения. Уже к 1900-1910 гг витражное искусство в России , как единодушно утверждают авторы, серьезных исследований , достигло расцвета. Однако революция 1917 г. прервала развития русского витража, история которого насчитывала к тому времени лишь около сотни лет.

За короткий переод с 1820 по 1910 гг техника витража заметно эволюционировала, изменилось также иконография , размещение витражей в жилом пространстве.

Витражи – самой первой витражи стала использовать католическая церковь. Произошло это так скорее всего потому, что свет , свет проходя через витраж , окрашивается в его цвета и создает особую эмоциональную атмосферу, что особенно важно именно в храмах. Произошло это приблизительно в первом тысячелетии нашей эры.

К началу 20 в витражи можно было увидеть не только в соборах, монастырях, приходских, домовых церквах и иных храмах, но и в государственных , учебных заведениях и даже в зданиях ряда промышленных предприятий. Как уже отличалось выше , современные технологии с учетом художественного опыта предшествующих эпох, вывели мастерство создания художественных витражей на новый уровень.В светских же пространствах применение витражей зависело всецело от импорта цветного стекла, которое было тогда баснословно дорогим и редкостным. В период расцвета эклектики витражи получают в России традиционно широкое распространение , особенно в быту. Так было уже в середине 19 в. Как бы в противовес «раскрытие» окружающей среде анфиладам классицизма расцвеченное окно замыкало интерьер , отгораживало обитателей дома от внешнего мира.

Все большую популярность в современном мире приобретают методы художественного изготовления стекла без металлических протяжек , обозначающих границы цветов. Один из них-кастинг, или отлива материалов, подобного известному в России «муранскому стеклу». Другой фьюзинг , или секание стекла. В отличие от типовых плиток , изготовленных в технике кастинг, витражи, выполненные в технике спекания, могут иметь любую форму.

Есть множество вариантов смещений разных веществ , но традиционно стекло получают путем соединения песка, извести, поташа и орлюса. После смесь варится продолжительное время в специальной печи. Особенно славился витражами Санк-Птербург. Панно из разноцветного стекла украшали интерьеры дворцов великих князей, Зимнего дворца, окна гостинцы «Астория», присутствовали в самых разных знаменитых местах -от аванзала Академии художеств до Великокняжеской усыпальницы в Петропавловской крепости. Витражи радовали глаз в Гатчине, Петергофе, Парголове, Царском селе,в церкви Спаса-на-крови, во многих доходных домах, лечебницах, гимназиях,особняках,ресторанах. Этим видом искусства занимались и художники Абрамцевского кружка ( особенно известен витраж «Рыцарь» Михаила Врубеля.
В конце 19 в две мастеров по витражам , Джон Ла Фарже и Луи Тиффани, стали использовать новые технологии, позволяющие создать неоднородное стекло. Есть множество вариантов современного витражного стекла: оно бывает прозрачное и глухое , стекло может быть как одного цвета , так и смесью разных цветов и оттенков цвета, оно может быть гладким и с разной фактурой.

Читайте также:  Какой стороной нужно крепить изоспан?

Профили, монтаж и стоимость витражного потолка с подсветкой

Если обычный оштукатуренный потолок не привлекает, можно сделать витражный потолок с подсветкой. Этот вариант отделки потребует терпения и вложений, зато потом долгие годы будет радовать своей эстетичностью. Витражные потолки не так сложны в исполнении, как это может показаться. При наличии набора инструментов, небольшого опыта владения ими с работой справится даже начинающий мастер. Разберемся подробнее в видах отделки, особенностях выполнения декора своими руками.

Достоинства и недостатки витражного потолка

Современные витражи создаются не только из натурального силикатного стекла, выкрашенного в разные оттенки. Для оформления пространства применяются различные материалы, а чтобы дополнить эффект, потолочный витраж с тыльной стороны оснащается подсветкой.

Что касается преимуществ, то их немало:

  1. Эстетическая привлекательность и возможность монтажа скрытой подсветки. В этом случае в помещении появляется дополнительный источник мягкого освещения, который может заменить ночник.
  2. Элементы конструкции изготавливаются из металла, прочного пластика. Металлические детали обрабатываются антикоррозийной пропиткой, поэтому форма и фактурность отделки сохраняются при затоплении сверху, избыточной влажности в помещении.
  3. На лицевую сторону декоративных деталей можно нанести любое изображение, сделав потолки действительно уникальными.
  4. Краски, применяемые для декора, изготавливаются из натурального сырья и безопасны для здоровья человека.

Но есть и минусы:

  • хрупкие элементы требуют осторожности при работе;
  • некоторые технологии невозможны для самостоятельного монтажа;
  • при заказе эксклюзивных коллекций, придется выложить круглую сумму.

Важно! Чтобы устранить риск обрушения стекла при механическом воздействии, можно купить пластиковые элементы, на которые натянута витражная пленка.

Разновидности и техники витражного потолка

Рассматривая фото витражных потолков с подсветкой, можно отметить, что вариантов исполнения декора довольно много. Отличия касаются не только узорного изображения, но и формы конструкций, элементов. Например, потолок может быть круглым, купольным, фигурным, геометрическим или в виде плафонов.

В помещениях с большой высотой стен применяются купольные конструкции, их можно видеть в выставочных залах, галереях, церквях. Такие витражные потолки Тиффани отличаются сочными красками и вариантностью изображений. Круглые системы немного похожи на люстры и вписываются в декор этники, арт-деко, модерн. Плафонные витражи также имеют круглую форму, но отличаются большей выпуклостью, потому чаще всего размещаются в нишах.

Обычные витражи геометрических форм вполне удобны для обустройства в квартирах, офисах и доступны для исполнения своими руками. Что касается фигурных конструкций, то тут нет ограничений для фантазии – элементы выкладываются криволинейными, гнутыми формами, могут сочетать разные конфигурации и техники. Рассмотрим самые популярные техники витражей.

Тиффани

Считаются одними из сложнейших и требуют опыта при изготовлении стеклянных деталей. Стекло может обтачиваться шлифовальной машинкой, вырезаться стеклорезом, а также проходить обработку оклеивания торцов фольгой или спаиваться. Техника спекания считается одной из старейших, именно так выполнены витражи в соборах, храмах. Сегодня спаивание в печи применяется только для эксклюзивных коллекций, чаще всего мастера скрепляют края деталей паяльником.

Фьюзинг

Техника спекания стекла в целях получения цветного мозаичного узора. Требуется специальная печь, большой опыт. Увидеть фьюзинг можно в готических храмах с их очень высокими потолками. Техника позволяет сделать большие витражи, но элементы будут плоскими, не выпуклыми.

Классическая техника

Для обустройства декора применяется специальный профиль для витражных систем потолка, куда вставляются элементы в разном цвете нужной конфигурации. Благодаря гибкости профиля и точно подогнанным размерам элементов сложностей с монтажом не возникает.

Каркас изготавливается из алюминия, формируется вид обрешетки с ячейками разной конфигурации, куда вставляется разноцветное стекло или пластик.

Комбинированный витражный потолок

В этой технике применяется сразу несколько видов отделки, можно сочетать классический стиль и фьюзинг, все зависит от желания заказчика и решения мастера.

Витраж расписной и заливной

Это имитации узора без создания витража на самом деле. Чтобы отделать поверхность, нужна витражная пленка на потолок, краски для росписи. Метод росписи подразумевает разрисовывание цельного куска специальными красками, чтобы создать нужный рисунок.

А вот для заливной технологии стекло разрисовывается по трафарету, затем наносится специальная паста, после высыхания образующая границы контура по типу металлической рамки. Далее контуры заливаются лаком, и получается имитация витража, ничуть не хуже, чем отделка в технике Тиффани.

Совет! Проще всего работать с пленкой, которую можно разрезать на кусочки и наклеить в нужном порядке на стекло. А потом элементы разместить на потолке по заранее продуманной схеме. Удобство в том, что работа ведется на куске материала, а не на цельном листе как при росписи, заливке.

Особенности монтажа витражного потолка своими руками

Для упрощения работ своими руками применяется кассетное потолочное покрытие. Так заранее формируется определенный каркас, не придется работать с мелкими деталями, сокращается время на работу, такой декор стоит недорого.

Схема монтажа

Для формирования витражной конструкции чаще всего используется подвесной потолок из ГКЛ. В коробе оформляются ниши любой формы – круглой, арочной. Техника монтажа ниши отличается от обычного формирования конструкции многоуровневого потолка из ГКЛ.

Витражные элементы закрепляются на специальном профиле, который размещается по внутреннему периметру ниши. Применяя металлический профиль, следует помнить о радиусе изгиба, поэтому для оформления криволинейных конструкций проще брать пластиковые гибкие профили.

Совет! Если применяется потолочный профиль ПН 28/27, полки нужно надрезать через равные промежутки, потом можно сгибать металлическую деталь. В оформлении ниши под витраж элемент смотрится грубо, поэтому чаще всего заменяется на специальный тонкий профиль.

Инструменты и материалы

Что касается материалов, мастеру нужно купить:

  • профиль для оформления ниши в гипсокартонном потолке, который выпускается в виде буквы Т и имеет полочки шириной не выше 7 мм, на которые опирается декор;
  • перфорированную монтажную ленту для крепления профиля в торцевых частях ниши, ленту нужно припаять к вертикальной части Т-образного профиля, протянуть до верхней направляющей планки и прикрепить к каркасу гипсокартонного короба на саморезы.
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • дрель;
  • перфоратор;
  • листы ГКЛ;
  • карандаш и линейка;
  • уровень;
  • профили для систем из ГКЛ;
  • подвесы и соединители;
  • шпатлевка, грунтовка для потолка.

Также нужно запастись гипсокартонными листами, малярным валиком и пропитками для базовой поверхности.

Важно! Рассчитывая количество метизов для крепежей, нужно брать на заметку, что профиль к каркасу ниши из ГКЛ фиксируется через каждые 20-30 см.

Как сделать нишу для витража?

Отличия от обычной ниши в том, что нужно сгладить края углов, чтобы проложить профиль как можно аккуратнее.

Специальная техника заключается в следующем:

  1. Для обустройства каркаса ниши нужно брать профиль на 10-20 мм тоньше стандартного. Стандартным тут считается профиль для монтажа двухуровневого гипсокартонного потолка. Более тонкий профиль легче сгибать.
  2. В конструкции останутся просветы, их нужно убирать или компенсировать выступами за пределы каркаса листов гипсокартона. Получается, что размеры обшивки листами ГКЛ должны быть идентичными схеме короба нишевой конструкции, а вот каркас выполняется чуть меньших размеров, чем сама ниша.

Если применить оба условия, монтаж витражных потолков не доставит сложностей. Элементы будут укладываться без зазоров, нестыковок. Вот чтобы декор прослужил как можно дольше, то отделка из гипсокартона предварительно шпаклюется, грунтуется, а базовое основание перед обшивкой ГКЛ пропитывается антисептиками.

Особенного внимания заслуживают стыки листов, которые следует хорошо отшлифовать. Потом поверхность можно покрасить водоэмульсионной краской, которая убережет листы от порчи.

Если по каким-то причинам декорирование собственными руками оказалось недоступным, можно заказать услугу у мастеров. Если это будет Тиффани или комбинированный витражный потолок, цена начнется от 200$ (15000 рублей) за 1 м2, классический вариант обойдется от 30-50$ (2300 рублей) за 1м2.

Витражи в классическом интерьере

Художественные цветные и прозрачные витражи в интерьере используются в качестве изысканного и оригинального украшения дверей, окон, подвесных потолков, светильников, раздвижных перегородок. Жестких стилистических ограничений давно не существует. Однако применяя витражи в классическом интерьере, определенные традиции соблюдать все же стоит. Если вы остановились на классике, то и витраж должен быть классическим, также подойдут витражи тиффани. Отлично в классический интерьер впишутся витражные потолки.

Чаще всего в классическом интерьере используют симметричные витражи с цветочным или геометрическим рисунком. Помните, что классике присущи пастельные тона, поэтому и витраж должен быть выполнен в пастельных светлых тонах, возможно, с вкраплением темных стекол, сочетающихся с деревянной мебелью.

Читайте также:  Фигурный гипсокартонный потолок перед финишной отделкой

Если классический витраж кажется вам слишком строгим, используйте витражи тиффани. Витражи тиффани немного отличаются технологией производства, они могут состоять из очень мелких элементов. Кроме того, для изготовления витражей тиффани используют не однотонные, а опаловые стекла с градиентами и переходами от оного цвета к другому.
Помните, что витраж прекрасно уживается не только с классикой, он будет уместен и в стиле барокко или рококо, а минималистичный дизайн гармонично впишется в современный интерьер в стиле модерн или даже хай-тек.

Стоит только направить на витражное панно свет, как оно оживает, переливается в солнечных лучах, наполняя интерьер яркими красками. Удивительная игра света и тени преобразует все внутреннее пространство помещения. С помощью современных технологий и разработок дизайнеров можно создавать поистине удивительные декоративные композиции.

Сегодня чаще всего витраж в интерьере можно встретить в виде дверных витражных вставок. Обычные, невзрачные на вид двери, украшенные таким образом, просто преображаются на глазах и становятся самостоятельным элементом декора помещения. Вопреки расхожему мнению, дверь с витражной вставкой не менее надежна, чем обычная. Все детали витража прочно закреплены с помощью пайки, благодаря чему создается надежный жесткий профиль. Кроме того, поврежденные части витража всегда можно заменить.

Витражные потолки придадут помещению большую выразительность или даже станут его «изюминкой». Насыщенность красок, игра света и воплощение любых художественных идей позволят превратить даже самый обычный интерьер в нечто роскошное и утонченное. Потолочные витражи монтируются на специальной раме, которая при необходимости легко снимается. Особый эффект достигается путем размещения подсветки за витражным полотном. Свет, проходящий через разноцветные стёкла, создаёт в помещении особую волшебную атмосферу. Витражные потолки влагостойки, их можно использовать в ванных комнатах и бассейнах.

Оконные витражи несут не только эстетическую, но и функциональную нагрузку. С помощью такого витража можно «изменить» вид за окном, или же уберечь свое жилище от посторонних глаз, если, например, окна расположены на первом этаже.

В закрытых помещениях с помощью витражей можно создать иллюзию окон, сквозь которые будет струиться мягкий, приятный свет. Витраж в качестве внутренней перегородки — оптимальное решение разграничения пространства.

Немного о витражной технике

В настоящее время применяется сразу несколько технологий изготовления витражей. Самой популярной разновидностью классической витражной техникой считается тиффани, названная так в честь ее создателя — американца Луиса Тиффани. Классическая техника предполагает соединение кусочков цветного стекла с помощью металлического контура. Сами стекла подбираются согласно выбранному рисунку и запаиваются. Изделия, выполненные таким способом, настолько изящны и утонченны, что создается полная иллюзия росписи по стеклу.

Витражи тиффани восхитительно смотрятся в оконных проемах, в качестве вставок межкомнатных дверей и перегородок. В сочетании с росписью техника тиффани используется для создания художественных панно, а также для создания плафонов осветительных приборов.

Технология фьюзинг подразумевает запекание цветного стекла в печи. На стеклянное полотно наклеивают отдельные кусочки цветного стекла, которые под воздействием высокой температуры приобретают рельефную фактуру.

Какой бы ни была технология производства витражей, главным все же остается профессионализм мастеров, которые вкладывают в свою работу душу. От их мастерства напрямую зависит, будет ли витраж достойным украшением вашего интерьера.

За предоставленные материалы приносим благодарность Интерьерной галерее 888.

Потолочный витраж Тиффани

Витражный световой потолок

Витраж Тиффани прекрасно смотрится и в межкомнатной двери, и на окне, и на стене, будь это сквозная ниша или ложное окно, но, конечно же, ярче, богаче и шикарнее всего витраж Тиффани смотрится на потолке.

Потолочный витраж Тиффани в прихожей

Потолочный витраж Тиффани с подсветкой является просто необходимым для любого VIP-интерьера, будет прекрасным дополнением к любому интерьеру вообще, поскольку выступит в роли композиционной связки для других элементов интерьера, а самый аскетичный эконом-вариант интерьера потолочный витраж Тиффани способен оживить и вытащить на совершенно другой уровень, превратив его из стандартно-обыденного в лаконично-утонченный.
Но самая веская причина сделать витраж Тиффани на потолке – это увеличение объема помещения. Достигается этот эффект за счет того, что в отличие от люстры, потолочный витраж Тиффани забирает минимум пространства. Он отступает от потолка лишь на 15-18 см при традиционном способе монтажа, но при необходимости, благодаря современнам технологиям, отступ от чернового потолка можно сделать всего лишь в несколько сантиметров! Если же у Вас подвесной потолок – потолочный витраж Тиффани не забирает вообще ни одного сантиметра от Вашего пространства. При всех имеющихся плюсах (мягкое равномерное освещение, эксклюзивный дизайн интерьера, экономия пространства) – ни одного минуса! У вас все еще висит старая люстра? Тогда мы идем к Вам!
Способов крепления витража на потолке так же существует несколько. Проще всего использовать потолочные витражи в кассетных потолках «Армстронг». Сегменты витража Тиффани лежат в ячейках подвесного потолка на полочках, образуемых Т-образным профилем.

Подвесной потолок Армстронг — примерная схема крепления. Стандартные минераловолокнистые кассеты легко заменяются на сегменты витража Тиффани.

Чтобы получить доступ к черновому потолку, например, для обслуживания светильников, достаточно приподнять нужный сегмент витража Тиффани и сдвинуть его в сторону. Таким образом можно декорировать как целиком весь потолок, так и любую из его частей, например, расположив витраж Тиффани посредине потолка и оставив по краям непрозрачные потолочные плиты, или пустив витраж Тиффани по периметру с небольшим отступом от стен, или же разбросав квадраты витражных вставок с подсветкой по потолку в хаотичном порядке.

Потолочный витраж Тиффани в процессе установки

Если потолок выполнен в виде гипсокартонных конструкций и витраж Тиффани монтируется в нишу, в этом случае для крепления потолочного витража Тиффани используются рамы из Т-образного профиля, сделанные по тому же принципу. Они закрепляются по периметру непосредственно к стенкам ниши и усиливаются подвесами, равномерно распределенными по всей площади витража и крепящимися к черновому потолку. Рамы могут быть выполнены из латунного, медного или алюминиевого профиля, или вырезаны из цельного стального листа. Кованые рамы позволяют развернуться фантазии и внести свою лепту в дизайн интерьера, правда, они хороши лишь для больших помещений. Замечательно смотрятся различного вида деревянные рамы – из так называемого дверного погонажа (прессованный брус и МДФ). И самыми шикарными, безусловно, являются рамы с резьбой, выполненные или массива.
Если потолочный витраж Тиффани делается для помещения, не имеющего гипсокартонных конструкций и подвесного потолка, в раме предусматривается «боковушка» — стеклянная или непрозрачная, например, декорированная лепниной. В этом случае потолочный витражный светильник приобретает вид короба. Но при размерах потолочного витража больше половины потолка, необходимость в боковушке может просто отпасть.

6 комментариев на «Потолочный витраж Тиффани»

24 вставки, образующие кольцо, расположены в потолке и обрамляют люстру в центральной комнате загородного дома. Витраж выполнен в технике Тиффани в классическом стиле, и ,несомненно, является главным украшением. Палитра стекол подбиралась в соответствии с общим цветовым решением интерьера. Получилось прекрасно!

В одной компании меня убеждали, что для подвесного потолка лучше использовать акриловое стекло чтобы уменьшить вес изделия. С помощью такого «облегченного» витража можно декорировать большие по площади подвесные потолки.

Спасибо. Очень хороший
и полезный сайт, много нужной информации для тех, кто хочет заказать витраж для своего дома.
Удачи и успеха Вам!

Потолочные витражи сегодня можно встретить не только в выставочных залах, театрах, ресторанах и в загородных домах, но и в городских квартирах средней руки, и везде такая отделка смотрится гармонично, «на своем месте».

Значит для витражного потолка нужна каркасная конструкция, на которой крепятся витражи? А как это влияет на стоимость?

Совершенно верно, для потолочного витража, причем в любой технике, нужна каркасная конструкция, или рама. Стоимость рамы считается отдельно и прибавляется к стоимости витража, но на стоимость самого витража она никак не влияет.

Ссылка на основную публикацию