Что должно получиться в итоге

Семейный бюджет: А что должно получиться?

Как говорила героиня Муравьевой в «Москва слезам не верит»: «…сначала будут копить на телевизор, потом холодильник купят, всё расписано, как в Госплане, на 20 лет вперед… Глухо как в танке». Может, она это и не про семейный бюджет говорила, но почему-то от этого словосочетания становится таааак скучно! И правда, глухо.

Перефразировав ещё одну известную фразу, можно так описать правильный семейный бюджет: миксер, шуба, отдых на море, машина, дети пристроены, сытая старость. И прям так и хочется добавить «суд, Сибирь», потому что скуууучно, товарищи! Хоть какой-то живости и искорки добавить хочется.

Радость ребенка не менее важна, чем новый холодильник

Опять я фильм один вспомню. Помните «Двадцать лет спустя»? Героиня Гундаревой разрезала своё новейшее дорогое платье для того, чтобы сшить дочери самый лучший новогодний наряд. Неэкономно, небережливо, между прочим! Муж копил, наверное, копеечку к копеечке откладывал, а она – ррраз, и ножницами. Но большинство из нас всё-таки на стороне героини. Черт с ним, с этим семейным бюджетом, когда ребенку хочется доставить радость!

Доставайте из закромов, из загажников, из заначек свои потертые бумажки и – на детские радости! Тем более что им не так много и надо. Букет воздушных шариков и гора мороженого – вот самая большая детская мечта. И что, будете жаться и приговаривать, что на кухонный комбайн копите? Нет, конечно! Любой нормальный человек сделает то, что сделала Гундарева в фильме, и не будет никогда в жизни об этом сожалеть!

Не все вклады окупаются

Мне посчастливилось в разгар перестройки одной из первых среди своих знакомых поехать в Европу по обмену. Ну, конечно, я не могу вам передать всех своих чувств и эмоций, это действительно был шок, это было такое удивление, это было так ново, необычно, сразу столько знаний, невероятных открытий и так далее и так далее… А когда я вернулась, то первый вопрос, который я услышала, был: «Скажи, а поездка окупилась?». Пауза держалась долго, но я так и не нашлась, что ответить. Дело в том, что в те времена люди даже подарочные авторучки и рекламные наклейки тащили на Щелчок для обмена или продажи. И вот мои знакомые думали, что все сувениры, которые мне тогда подарили, я потащу туда и продам. А после, наверное, посчитаю все денюжки, вычту плату за проезд и проживание, ещё обменяю оставшиеся гульдены и вот она – формула окупаемости! Ну это же дикость, товарищи! Я буду хранить тот билетик в музей и набор открыток как самое дорогое, и даже если мне за них пришлось бы заплатить самую большую цену, я бы это сделала, потому что это – не просто сувенирчики и вещицы. Это – память, это подарки, это моё!

Есть вклады, которые не окупаются, которые нельзя измерить деньгами, но они тоже – часть семейного бюджета. Как измерить мужнин отказ от выгодной командировки, потому что я болела? Неэкономно, невыгодно, твердили все. А это сохранило нас, нашу семью. Как измерить ту мою поездку, если я потратила кучу денег, а привезла всего лишь пластиковый пакет копеечных сувениров? Но семья никогда мне не напомнила об этом, она просто мне помогла поехать, а сейчас я только иногда вспоминаю то небольшое путешествие. А уж на что каждый из них хотел потратить те деньги – никто и не сказал. Нет, есть вещи, для которых не действуют никакие привычные законы экономии и окупаемости. Они бесценны! («Для всего остального есть Мастер-кард – так и хочется цинично пошутить. Хотя, к слову, ненавижу эту рекламу, потому что она задевает за наши очень тонкие душевные нотки, а продвигает всё равно идею того, что деньги, деньги, деньги и ничего, кроме денег.)

Семейный бюджет: А что должно получиться?

Действительно, а что в итоге? Ведь бюджет – не самоцель. Он, как любая бухгалтерия, только помогает решать какую-то большую задачу. И если у фирмы или компании такая задача – это зарабатывание денег и коммерческий успех, то задача семьи – это всё же, я так думаю, не накопительство. Иначе деньги становятся мерилом всего, что в семье происходит. И тогда выгоднее научить ребенка воровать, к примеру, а не своим трудом копеечку зарабатывать. Поэтому и семейный бюджет должен подчиняться не идее материального роста семьи, а её духовного, что ли, роста. Извините, за высокие слова.

Поэтому семейный бюджет легко вести, когда есть понимание глобальной задачи впереди. Что важно для вас: упакованная квартира или «погода в доме», упитанные детки или дети, имеющие возможность самовыражаться… Отсюда и все ваши траты!

Сейчас такое время, когда история о миллионе алых роз («продал картины и кров», зачем?) – это не красивая притча, а глупость и недальновидный поступок. Сегодня сложно даже самой себе иногда объяснить, что престижная школа для ребенка – это чушь и ерунда, и что и в обычной школе у него может быть уйма возможностей. И время от времени меня отбрасывает в эту рутину накопительства и материальных благ…

Но всё равно, я с удовольствием оставлю себе только «пятачок» на метро, потратив последнее на поездку с ребенком на теплоходе (потому что он так мечтал), а мужу с удовольствием дам добро на то, чтоб все наши деньги он снова и снова вкладывал в свои новые начинания (потому что он без них падает духом, хоть они почти всегда оказываются пшиком)…

Может, материал этот немного и не в идее конкурса. Но мне показалось, что важно не только учиться экономить и зарабатывать, но и смотреть немного дальше. Какой задаче служит семейный бюджет? Какую семью помогает строить?

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Как говорила героиня Муравьевой в «Москва слезам не верит»: «…сначала будут копить на телевизор, потом холодильник купят, всё расписано, как в Госплане, на 20 лет вперед… Глухо как в танке». Может, она это и не про семейный бюджет говорила, но почему-то от этого словосочетания становится таааак скучно! И правда, глухо.
Перефразировав ещё одну известную фразу, можно так описать правильный семейный бюджет: миксер, шуба, отдых на море, машина, дети пристроены, сытая старость.
Читать статью

Отправить другу

Ссылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте.

«В итоге» выделяется запятыми или нет?

Многие люди при письме сталкиваются с проблемой постановки знаков препинания при вводных словах и так называемых «лжевводных»: нужна ли запятая, где ставить ее, если нужна, и так далее. К таким каверзным словам, которые, не являясь вводными, ловко под них маскируются, можно отнести «в итоге» или «в конечном итоге»: запятая здесь не нужна.

Запятая не нужна

При словах «в итоге» запятая не требуется, так как это не вводное слово, а наречное выражение. Его нельзя выкинуть или переставить, зато к нему можно поставить вопрос от сказуемого. Например, согласился когда? – в итоге; отказался когда? – в конечном итоге. То есть вопрос, «в итоге» выделяется запятыми или нет, следует решать однозначно в пользу отказа от пунктуации.

  • Михаил в итоге не смог решить ни одного номера из контрольной, которая еще месяц назад казалась ему ничуть не сложной.
  • Можно, конечно, сказать в утешение, что в итоге мы стали мудрее и приобрели новые знания о мире, но радости в этом мало.
  • Все эти книги в конечном итоге пришлось читать урывками на переменах, что, разумеется, не способствовало лучшему пониманию произведений.
  • В конечном итоге все перессорились и перестали общаться на долгие годы.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 38% ответили правильно)

Не понравилось? – Напиши в комментариях, чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Игорь Проскуренко 280
  2. 2. Бахром Абдулхаев 134
  3. 3. Роман Гончаренко 90
  4. 4. В Ц 90
  5. 5. Кирилл Парфёнов 82
  6. 6. Николай Керунов 80
  7. 7. Оксана 77
  8. 8. Ева Лавренова 75
  9. 9. Александр Азыдов 75
  10. 10. Лидий Цезарь 65
  1. 1. Кристина Волосочева 17,990
  2. 2. Юлия Бронникова 17,805
  3. 3. Ekaterina 17,466
  4. 4. Darth Vader 16,911
  5. 5. Алина Сайбель 16,750
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,891
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Читайте также:  Этапы нанесения штукатурки

10 самых важных фактов о SEO-текстах

Несмотря на растущую популярность поискового продвижения, в этой области все еще много «белых» пятен. У маркетологов, которые решились на проведение кампании в интернете, голова идет кругом от вопросов и отсутствия точной информации. Наши статьи направлены на восполнение этого пробела. Рады представить вашему вниманию — 10 самых важных фактов о .

Механика SEO

Рынок стремительно растет. Растут рекламные бюджеты, выделяемые на поисковое продвижение. Ведь эффект от рекламы такого типа легко можно отследить с помощью различных систем аналитики.

Но, несмотря на растущую популярность, в поисковом продвижении все еще много «белых» пятен. У маркетологов, которые решились на проведение кампании в интернете, голова идет кругом от вопросов и отсутствия точной информации. Наши статьи направлены на восполнение этого пробела. В них мы объясним самые важные вещи, благодаря которым ваши рекламные кампании в интернете всегда будут успешны, а вы сами сможете оценить качество работы приглашенных специалистов.

В современном продвижении огромную роль играет множество факторов. Один из самых важных — текст. Однако текст должен быть не только «хорошим» для поисковых машин, он также должен быть чистым, ясным и понятным для людей. Одна из важнейших задач текста — конверсионная, то есть грамотно составленный текст должен помогать простым посетителям становится вашими клиентами.

По этой причине, перед человеком, который будет заниматься работой над текстами для сайта, встает необходимость соблюсти идеальный баланс — «понравиться» поисковикам, и не отпугнуть посетителей.

Для того чтобы решить эту труднейшую задачу, достаточно следовать нашим простым рекомендациям.

1. Объем текста

Все тексты на сайте должны иметь определенный объем. Не нужно писать текст менее чем 1500 символов (если только это не новость). Желательный объем текста от 2000 до 3000 символов. Тексты большего размера трудны для восприятия и чтения.

Мы сталкивались с ситуациями, когда владелец сайта, первоначально, отказывался по причине писать текст достаточного объема. В таком случае затраты на продвижение существенно увеличивались, так как росли затраты на ссылочную массу. Однако, если потом клиента получалось переубедить и все же написать нормальные тексты — затраты на продвижение понижались на 20–25%.

2. Вхождение ключевых слов

Вхождения бывают четкие и нечеткие. Для примера, возьмем ключевое слово «пластиковые окна». Четкое вхождение — пластиковые окна. Нечеткое вхождение — стоимость пластиковых окон.

Четких вхождений в тексте должно быть не менее двух (оптимально 3–4). Количество нечетких вхождений 3–4.

Большое количество вхождений ведет к фильтрам (искусственным ограничениям со стороны поисковых систем) — так называемый «переспам». Ранее крайне популярный прием для продвижения сайта, теперь же практически не работающий.

Слишком малое количество вхождений — к уменьшению релевантности страницы — в результате вы можете продвигать вообще не ту страницу, что нужна вам (поисковик посчитает другую (другие) страницу более подходящей). Кроме того, ваша релевантность будет занижена относительно конкурентов.

Сайт одного нашего клиента никак не хотел попадать в индекс поисковых систем, проанализировав ситуацию, мы увидели явный переспам текста. После проведения работ с текстом (уменьшение вхождений, правильная разметка), сайт почти сразу попал в индекс Google, а через некоторое время и в индекс Яндекса.

3. Соотношение объема и вхождений

Если текст расположен на странице, куда планируется продвигать несколько ключевых слов (а так чаще всего и бывает), то стоить исходить из такого принципа:

На одно ключевое слово приходится не менее 300 символов из текста.

Максимальное количество символов на одно ключевое слово — 500. Например, если на страницу продвигается 5–6 ключевых слов, то объем текста должен примерно равняться 2000 знаков.

4. Релевантность

Тема текста и тема ключевых слов совпадают. В текст, посвященный диким зебрам, нельзя включать ключевые слова о пластиковых окнах.

5. Родство слов

На одну страницу необходимо продвигать не более чем 5–6 ключевых слов, при этом слова должны быть друг другу родственными.

Например, можно продвигать запросы «входные двери» и «двери металлические» на одной странице, однако продвигать на этой же странице запрос «пластиковые окна» не стоит.

6. Распределенность

Ключевые слова должны быть равномерно распределены по тексту. Не должны идти подряд друг за другом. Однако желательно сосредоточить слова в начале текста.

7. Разметка текста

Текст должен иметь правильную разметку. При разметке текста стоит использовать теги

Один тег желательно использовать единожды, начиная с тега h1 и до тега h6.

Но не обязательно использовать все теги в рамках одного текста. Ключевые слова необходимо выделять тегом strong. Выделять все вхождения ключевого слова не нужно, одного или двух будет вполне достаточно.

Заголовок h1 должен включать в себя ключевое слово. Желательно — самое высокочастотное. Однако наличие вхождения в заголовке не исключает наличия вхождения в тексте!

8. Взаимосвязь

Должен соблюдаться приоритет самого частотного ключевого слова.

Вхождение ключевого слова, у которого самая высокая частотность, должно располагаться в начальной части текста.

9. Уникальность

Нельзя забывать про уникальность. Текст должен быть уникальным на 100 процентов. Минимальная уникальность — 90. Проверять уникальность можно с помощью такой программы как Advego Plagiatus.

Мы столкнулись с проблемой — у клиента на сайте почти весь текст был не уникален. После того, как этот текст был переписан произошли следующие вещи — поисковый робот стал заходить намного чаще, позиции улучшились по все продвигаемым словам.

10. Оформление

Если у вас нет цели создать скучное полотно из одного текста, то обязательно разнообразьте его изображениями, одно или два изображения — вполне достаточно. Не забывайте про абзацы.

Что в итоге должно получиться

У вас должен получиться хорошо читаемый текст, подготовленный под продвижение в поисковых системах. При этом не загруженный лишними вхождениями. В результате чего вы будете надежно защищены от различных фильтров «Яндекса», который в последнее время начал крайне активно бороться с «плохими» текстами.

Процесс создания сайта туроператора «Байкалов»

“Пока эти люди сами не очень понимают, что должно получиться в итоге”

Новый учебник истории опишет ошибки всех российских политиков, кроме Владимира Путина и будет воспитывать молодежь в духе патриотизма, толерантности и гражданственности. Пресс-конференция, посвященная реформам образования, прошла в Минобрнауки. Корреспондент ИД “Коммерсантъ” Александр Черных рассказал подробности ведущей Дарье Полыгаевой.

Сообщается, что в учебнике не будет имени Михаила Ходорковского, однако появятся сведения о Сергее Мавроди, Владимире Потанине и Борисе Березовском.

— Действительно период правления Владимира Путина из учебников как-то вычеркнут, уберут или просто не впишут?

— По этому поводу здесь до сих пор, как я понимаю, не решено. Были озвучены две точки зрения: одну заявил академик Чубарьян, который, является одним из разработчиков всей этой истории с единым учебником истории. Он заявил, что, по его мнению, есть три самых сложных периода для объяснения, три самых сложных темы: советский период, присоединение территорий к России и последние 10-20 лет. Он сказал, что существует предложение вообще не затрагивать новейшую историю, но он против этого, потому что история не знает сослагательного наклонения и нельзя что-то вырезать. Тем более что, по его словам, дети сами являются свидетелями этих событий, и сами могут составить свое какое-то мнение на эту тему.

Господин Мединский, министр культуры, довольно жестко заявил, что, по его мнению, учебник должен ограничиться 2000-м годом и рассказывать о дальнейших событиях он необходимости не видит, поскольку он не хочет задевать ничьих персоналий, он не хочет, чтобы набрасывались и оценивали людей, которые до сих пор продолжают работать. В общем, он заявил: 2000-й год и точка. Какая именно победит точка зрения, пока непонятно.

— Действительно российские бизнесмены будут упоминаться в учебнике, вот Ходорковский, Березовский?

— Вы знаете, сегодня об этом как раз не говорили. Тут говорилось больше о сроках, когда все это будет уже подготовлено, говорилось о том, что всего лишь за ближайшее лето необходимо уже разработать концепцию, и тогда уже к осени будет готова концепция, которая расскажет о том, что должно быть в этом учебнике истории. Возможно, там будут бизнесмены, возможно, не будут. Мы это должны с вами все решить за лето. Чиновники говорят, что это будет общественное обсуждение, как заявили тут историки, летом возле моря очень всегда хорошо почитать различного рода законодательные документы, и вот давайте, говорят, принимайте в этом участие. Поэтому это мы с вами должны решить.

— Каким образом общественность может подключиться к этому обсуждению?

— Концепцию, которую подготовят, будет выложена на сайте Минобрнауки, на других различных сайтах Минкульта, всероссийского общества любителей истории, и будут приниматься все дополнения, вся критика.

— Говорили ли сегодня о таком тоже спорном моменте, как время правления Сталина? Тоже это такая реперная точка в этом вопросе.

— В том числе говорили и об этом. Вообще говорили обо всем советском периоде в принципе. Говорили о том, что сложные какие-то вещи, сложные периоды истории необходимо учителю показывать с разных самых сторон, чтобы это было выпукло, чтобы ученик мог составить собственное мнение. Но при этом господин Мединский неоднократно заявлял о том, что существуют определенные события в истории нашего государства, которые являются скрепами нашего общества, и что они не должны допускать никаких извращенных трактовок, в том числе роль СССР во Второй мировой войне и другие подобные вещи. Возможно, здесь и роль Сталина в войне считается такой вот скрепой.

Читайте также:  Устройство профильного механизма

— Как это будет выглядеть вообще? У нас в эфире был тоже господин Чубарьян, который, я так понимаю, разрабатывает в том числе вот эту концепцию. Он говорил о том, что это не будет просто единый учебник истории, это будет некая концепция, которую, видимо, будут применять в разных регионах к разным учебникам. Я правильно понимаю?

— Пока эти люди сами не очень понимают, что должно получиться в итоге. Говорится, что сначала будет разработана концепция, которая зафиксирует общественное какое-то мнение по поводу ключевых исторических событий. Потом на основе этой концепции будет уже сформирован учебник, то есть концепция расскажет о том, чему должны учить детей. А учебник уже расскажет, как именно, там это будет линейная схема обучения, концентрическая. При этом говорилось, что как раз от регионализма хотят отказаться, поскольку хотят чтобы дети изучали не краеведение, то есть не отдельную историю своего региона, а свой регион в связи со всей Россией, то есть как именно он там присоединялся, какие именно были, возможно, пертурбации, то есть именно в связи со всей Россией.

— Александр, какие сроки заявлены, когда все будет готово? Если летом будут обсуждать, значит, к осени?

— Да, летом продлится обсуждение. К началу ноября господин министр образования Дмитрий Ливанов заявил, что уже должна быть утверждена концепция и начата разработка учебника. Его замы говорили все-таки, скорее, о декабре. Но вот где-то к концу этого года мы узнаем, какой именно у нас будет учебник.

1. Образ желаемого результата

1. Образ желаемого результата

Очень важно ответить на вопрос: почему сотрудники будут действовать по-новому, а не так, как привыкли? Что подтолкнет их к этому?

Итак, вы решили, что для дальнейшего развития компании перемены являются необходимым условием, оценили собственную решимость и пришли к выводу, что готовы стать инициатором изменений. Теперь ваша задача – максимально точно определить цель, или результат движения. Можно выделить здесь три пункта:

формирование образа желаемого результата, желаемого поведения сотрудников, которое позволит этого результата достичь или само станет результатом проекта изменений, и измерителей, необходимых для контроля за точным следованием образу.

Формирование образа желаемого результата является условием успешного осуществления проекта перемен. По данным наших исследований, на вопрос «Чего вам больше всего не хватает на данный момент для успешной реализации проекта изменений?» половина опрошенных отвечает, что не хватает четких целей и образа конечного результата. В ситуации внедрения изменений отсутствие четкого понимания того, что должно получиться в итоге, становится фактором, останавливающим любые перемены. Действительно, как можно двигаться куда-то, если ты не понимаешь, куда плыть?

В образ желаемого результата входит:

• понимание того, как будет выглядеть организация, работа отдельного подразделения, состояние конкретного сотрудника после завершения проекта перемен;

• преимущества и выгоды, которые будут достигнуты в результате перемен;

• риски и негативные последствия проекта перемен.

На этапе формирования образа желаемого результата цель изменений должна быть четкой и понятной, это имеет огромное значение для успеха всего проекта перемен. Руководитель часто считает, что сотрудники видят необходимый результат так же, как и он сам. Однако в действительности у каждого человека свое видение успешности. Если не объяснить детально, что именно нужно сделать, гарантированно получишь не то, о чем просил. Поэтому самая первая задача при поддержке процесса перемен – конкретизировать цель настолько, чтобы она стала полностью понятна исполнителям. Каждый сотрудник должен сам, лично осознать общую цель и то, какую роль он сыграет в проекте, какие действия потребуются конкретно от него.

Помимо образа желаемого результата на этом этапе можно определить уровень вовлеченности руководителей и сотрудников, который должен быть достигнут в ходе проекта перемен (только для проектных команд). Исходя из этого, мы определяем объем вовлекающих мероприятий, которые потребуются нам на этапе планирования проекта перемен. Уровень вовлеченности руководителей и сотрудников в этом случае является текущим показателем, который требует контроля в ходе перемен и указывает на состояние проекта.

После определения уровня вовлеченности персонала задача руководителя состоит в том, чтобы через понимание измеримых целей добиться желаемого поведения людей, вовлеченных в проект изменений. Именно они составляют целевую аудиторию на данном этапе. Если желаемого поведения нет, воцарится неопределенность, люди не будут понимать, чего хотят.

Помните, что при создании образа желаемого поведения вы должны требовать от сотрудников действий, понятных им самим и проверенных на реалистичность.

Убедитесь, что сотрудники смогут выполнить ваши требования, а вы в свою очередь сможете их проконтролировать.

Существует такое понятие, как «драйвер изменений». Драйверы – причины, факторы, которые в существенной степени определяют и поддерживают текущее поведение сотрудников организации. Определите, какие из драйверов являются в вашем случае ключевыми, и воздействуйте на них – так вы измените поведение людей.

Если вы считаете, что используемые модели поведения не годятся, – сделайте так, чтобы они больше не применялись. Нет ничего готового, нет готовых рецептов, просто задумайтесь, что именно вы можете сделать в данной ситуации.

Важные драйверы – система ключевых показателей, то есть то, за что люди получают деньги. Вносите комплексные изменения: меняйте регламентные процессы, систему оплаты и документооборота. Сделайте так, чтобы эти изменения поддерживались системами – ключевыми драйверами, которые определяют поведение сотрудников. Ключевые драйверы изменений: поведение руководителя, бизнес-процессы, прямые указания руководителя, поощрения и санкции. Подумайте, как вы можете вознаградить (необязательно материально) за правильное поведение. Задумайтесь над тем, как вы можете наказать или продемонстрировать негативную реакцию на саботирование изменений. Спросите себя, что вы можете изменить в собственном поведении.

Для стимулирования верного поведения сотрудников в период внедрения перемен руководителю полезно будет определить ключевые показатели, которые сделают деятельность вовлеченных работников заметной. Выбирайте такие показатели, которые позволят вам объективно оценивать работу сотрудников по внедрению изменений.

Руководство высокого уровня прекрасно представляет себе будущее компании, ориентируясь на известную им стратегическую информацию. Проблема в том, что большинство сотрудников воспринимают мир вокруг себя с другой позиции. Их горизонт планирования, обусловленный кругом выполняемых задач, куда менее широк, чем у руководства.

Поэтому очень важно четко обозначить для сотрудников измеримые ключевые показатели. Они помогут и конкретному исполнителю, и конкретному руководителю увидеть динамику перемен, увидеть перемены в действии. С этими ключевыми показателями стоит синхронизировать и систему материального стимулирования.

После того как вы сформируете образ желаемого результата и желаемого поведения и определите показатели, которые позволят проконтролировать действия сотрудников и простимулировать их, следует решить, как донести информацию об этом до вашей целевой аудитории.

Для достижения наилучшего эффекта необходимо тестировать и контролировать образ желаемого поведения. Соберите хотя бы небольшую фокус-группу и спросите работников, понимают ли они, что от них требуется. Помните, что персоналу нужно дать информацию о том, по каким конкретным показателям будет оцениваться успех внедряемых изменений. Пообщайтесь с руководством и с ответственными за перемены, чтобы максимально четко уяснить, что это за показатели, если их формулировали не вы сами.

При донесении образа желаемого результата до сотрудников очень важно, чтобы этот образ был максимально четким и ясным. Это достаточно очевидно, но зачастую этому не придается должного значения. Тем не менее, по данным наших исследований, визуализация образа результата значительно повышает конкретность внедряемых перемен. Демонстрация графиков и других видов визуальной информации во время сообщения об изменениях или через другие каналы коммуникации позволяет добиться наилучшего понимания.

И, наконец, последний совет, касающийся целей проекта изменений. Помните о том, что многие сотрудники, особенно те, кто давно работает в компании, настолько привыкают к целям, которые стояли перед ними в течение длительного времени, что начинают воспринимать их как нечто само собой разумеющееся. Часто они даже не отдают себе отчета в том, что выполняют некую работу определенным образом именно потому, что в какой-то момент была сформулирована соответствующая цель.

Поэтому в ситуации внедрения перемен важно не только формулировать новые цели, но и отменять старые.

Если вы не скажете об этом достаточно четко, сотрудники могут не понять, что прежних целей уже не существует. При этом далеко не все осмелятся спросить об этом.

Отмените старые цели и убедитесь в том, что сотрудники вас поняли.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

5 простых математических фокусов

5 простых математических фокусов

Привить любовь к математике можно разными способами, и самый необычный из них — через фокусы. Для некоторых детей этот способ может стать самым действенным — появится реальный стимул тренироваться в устном счёте и разбираться в формулах. Сайт «Фокусы. Как научиться» собрал пять самых интересных математических фокусов, а «Мел» попросил учителя математики Дмитрия Коробченко объяснить, как они работают.

Математические фокусы — самые простые в исполнении. Для них не нужен реквизит, длительная подготовка и специальное место для демонстрации. Смысл таких фокусов — в отгадывании чисел, задуманных зрителями, или в каких-нибудь операциях над ними. Все чудеса основаны на математических закономерностях, такие фокусы можно проделывать на уроках алгебры и геометрии.

Читайте также:  Уход за тканевыми потолками

И хотя вместо цифр, геометрических фигур в некоторых фокусах мы будем использовать различные предметы, все они связаны с числами. Вначале попробуйте проделать самые простые фокусы. Только помните: эти фокусы с цифрами будут получаться только тогда, когда вы научитесь быстро считать в уме (а вот, кстати, несколько советов, как этому научиться). Поэтому начинать советуем с тренировки в устном счёте, причём от меньших цифр к большим.

Обобщить секрет всех подобных математических фокусов можно следующим образом: зритель загадывает некое случайное число (или числа). Затем мы предлагаем зрителю произвести с этим числом некоторые простые арифметические операции. В итоге у зрителя получается некий финальный результат («ответ»), и наша задача — либо (1) угадать этот результат, либо (2) по этому результату, который зритель нам сообщает, предсказать исходное загаданное число.

1. Угадай число

Содержание фокуса. Попросите любого зрителя задумать число. Потом это число зритель должен умножить на 2, прибавить к результату 8, разделить результат на 2 и задуманное число отнять. В результате вы смело называете число 4.

Пример. Зритель задумал число 7.

Фокус относится к случаю (1). Загадано число X. Зритель выполняет следующие операции:

Мы получили 4 независимо от изначально загаданного числа.

2. Угаданный день рождения

Содержание фокуса. Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале. Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения. Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5 и умножит на 50 полученную сумму. К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1), вслух назвать полученное число. Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.

Секрет. Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250. У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

Фокус относится к случаю (2). Загадан день рождения. День — X, месяц — Y. Оба числа являются не более чем двузначными. Зритель выполняет следующие операции:

В уме отнимаем 250:

Так как Y — не более чем двузначное число, в получившемся числе [W=X*100+Y] месяц Y и день X никак не перемешаются. Поэтому последние две цифры числа W — это месяц Y, остальные — день X.

3. Разгаданный результат математических вычислений

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги, карандаши или ручки, калькуляторы.

Содержание фокуса. Предложите зрителям задумать трехзначное число и записать его на бумаге. При загадывании числа должно быть выполнено одно условие: цифра сотен не должна быть равна цифре единиц и не должна быть на единицу меньше или больше неё. Если вы ещё путаетесь в сотнях и единицах, то на первом месте в трехзначных числах стоят сотни, на втором десятки, на третьем единицы (например, подойдёт число 531).

Пример. Допустим, это и есть число 531. Теперь зрители должны перевернуть задуманное число, то есть написать цифры в обратном порядке (135). Затем зрители должны взять эти два числа и из большего вычесть меньшее (531 — 135). Получившуюся разницу снова нужно перевернуть (396; 693) и сложить эти два числа (396 + 693). Потом один из зрителей должен прибавить к полученной сумме 100, второй — 200, третий — 300 и так далее. Теперь вы можете отгадать, что получилось у каждого зрителя, но при том условии, что они к своему последнему числу прибавят цифру 1 089. У первого зрителя, прибавлявшего 100, получится 1 189, у второго — 1 289, у третьего — 1 389.

Секрет фокуса. Для того чтобы узнать, что получилось, вам не нужно знать задуманное число. Главное — прибавлять к числу 1 089 то число (100, 200, 300, 400…), которое прибавлялось в самом конце. Для того чтобы не перепутать, у кого что получилось, в самом конце фокуса можно раздать карточки с цифрами 100, 200, 300 и попросить держать их при отгадывании конечного результата.

Примечание: Порой в фокусах встречаются различные операции над цифрами, которые входят в состав используемых чисел. В таком случае полезно пользоваться тем фактом, что число с цифрами a, b,c, записанное как «abc», представимо в виде:

Фокус относится к случаю (1). Загадано трёхзначное число, X, записанное как «abc». Цифра сотен — a. Цифра десятков — b. Цифра единиц — c. То есть:

Зритель выполняет следующие операции. Перевернуть число:

Вычесть из большего числа меньшее (допустим, a > c, в противном случае всё будет так же, просто a и c поменяются ролями):

Для дальнейшего действия нам необходимо представить число («abc» — «cba») как «def», то есть найти его сотни, десятки и единицы.

Все такие двузначные числа можно найти в таблице умножения (18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81), и они обладают следующим свойством: сумма цифр такого числа равна 9. Запишем 9*t как «df»:

Вернёмся к числу «abc» — «cba»:

Дальнейшее действие — получившееся число снова перевернуть и сложить с предыдущим:

В результате мы получили число 1089 независимо от изначально загаданного числа. Далее к этому числу мы просим прибавить 100, 200 или 300 и получаем соответственно 1189, 1289 или 1389.

Ответ: 1189, 1289 или 1389 (в зависимости от зрителя).

4. Угадываем задуманное число

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей), карандаши или ручки, калькуляторы.

Содержание фокуса. Предложите зрителям задумать двузначное число. Теперь пусть они умножат число его десятков на 2, прибавят к этому произведению число 5, умножат эту сумму на 5, к полученному произведению прибавят 10 и число единиц того числа, которое задумали. Пусть любой зритель скажет, что у него получилось. Вычтите из полученного результата число 35 (лучше сделать это в уме или на калькуляторе, не посвящая в свои действия зрителей), и вы сможете назвать задуманное зрителями число.

Пример. Все основано на математических закономерностях, о которых вашим зрителям знать необязательно. Как это выглядит в реальном фокусе? Например, зритель задумал число 38: 3 десятка и 8 единиц. Умножаем 3 на 2, получается 6. Прибавляем к 6 число 5, получаем 11. Умножаем эту сумму на 5, получаем 55. Прибавляем 10 и получаем 65. Прибавляем число единиц (8) задуманного числа. Получаем 73, вычитаем 35. В итоге задуманное число — 38.

Фокус относится к случаю (2). Загадано двузначное число X, записанное как «ab»:

Зритель выполняет следующие операции:

Ответ от зрителя — Z. В уме отнимаем 35:

5. Фокус с отгадыванием чисел

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей), карандаши или ручки (по числу зрителей), калькуляторы.

Содержание фокуса. Попросите зрителей задумать какое-нибудь число. Вопрос вы можете задать абсолютно любой, например: сколько дней в неделю вы хотели бы кататься на велосипеде, есть манную кашу, не ходить в школу, бегать по лужам. Весь смысл не в вопросе, а в задуманном зрителями числе. Раздайте зрителям бумажки и ручки и попросите письменно ответить на ваш вопрос. Пусть каждый напишет, сколько дней в неделю он хотел бы есть морковку.

Теперь пусть каждый умножит это число на 2, затем к полученному числу морковок прибавит 5, после чего умножит эту сумму на 50. Теперь пусть каждый сделает следующее: если в этом году уже был день рождения, прибавить 1 750, если нет — 1 749. Теперь из этого числа каждый должен вычесть свой год рождения и к этому числу прибавить 7.

Теперь попросите любого из зрителей назвать получившуюся цифру. Должно получиться двузначное или трёхзначное число. Первая цифра — количество морковок, остальные — возраст человека.

Секрет. Секрет фокуса в тех числах, которые вы заставляете их прибавлять, отнимать, делить.

Пример. Допустим, вы загадали 2 дня в неделю для поедания морковки. Теперь умножьте 2 на 2, получится 4. Потом к 4 прибавьте 5, получится 9, затем 9 умножьте на 50, получится 450. Допустим, ваш день рождения 18 июля 1997 года. Например, сейчас сентябрь и ваш день рождения уже прошёл. Значит, прибавьте к 450 число 1 750, получится 2 200. Теперь из числа 2 200 вычтите год рождения 1997, получится 203, к этому числу прибавьте 7. Результат — 210 (2 дня и 10 лет).

Во втором случае из числа 2 199 вычтите 1 997, получится число 202, прибавьте 7, получится 209. Значит, загадано 2 дня морковки и 9 лет загадавшему.

Совет. Перед выполнением этого математического фокуса раздайте зрителям калькуляторы, чтобы они не ошиблись в вычислениях, а для себя на первое время запишите на карточке порядок действий с цифрами: на что умножить, что прибавить, из чего вычесть.

Фокус относится к случаю (2). Но этот фокус работает только в 2007 году. Для других годов нужно заменить число 1750 на другое.

Загадано число морковок X и возраст зрителя Y. Также в задаче участвуют:

Зритель выполняет следующие операции:

Ответ от зрителя — W.

Если возраст зрителя меньше 100 лет, то в получившемся числе [W=100*X+Y] возраст Y и количество морковок X никак не перемешаются. Последние две цифры числа W — это возраст Y, остальные — количество морковок X.

Ссылка на основную публикацию