Вместо наличествующей закладной платформы устанавливается крепежная крестовина

Закладные крепления

Устройство котлованов на суходолах и местности, покрытой водой. Крепление котлованов. Разработка котлованов. Открытый водоотлив и глубинное водопонижение.

Возведению фундаментов в открытых котлованах предшествуют подготовительные работы: расчистка и планировка строительной площадки с организацией водоотвода, прокладка дорог, перенос подземных коммуникаций, подводка электроснабжения и другие работы [6, 9]. Для закрепления на местности проектного положения фундаментов и их котлованов производят разбивочные геодезические работы. Размеры котлованов назначают в соответствии с проектными размерами фундаментов с запасом для устройства их креплений, установки опалубки, организации водоотлива.

Для закрепления осей и контура фундамента, а также границ котлована устраивают обноску, состоящую из досок толщиной 40 мм, закрепленных на столбиках диаметром 14–16 см, забитых на расстоянии 1,5–2 м от бровки котлована. На кромках досок обноски наносят метки (пропилы), соответствующие линиям граней котлована и фундамента. Через метки натягивают шнуры и с помощью отвесов сносят их положение на поверхность земли.

При строительстве на местности, покрытой водой, разбивочные работы удобно вести зимой со льда. В летний период оси фундаментов на акватории закрепляют сваями, которые устанавливают в проектное положение методом триангуляции с береговых базисов.

Вертикальную разбивку производят нивелированием проектных отметок в процессе ведения работ, пользуясь реперами, закрепленными на стройплощадке.

Крепление стен котлованов

Котлованы без крепления

Отрывку котлованов в маловлажных устойчивых грунтах можно выполнять без крепления откосов, крутизну которых назначают по табл. 6.1 в зависимости от вида грунта, слагающего откос, и глубины котлована [6, 9].

Работы в котловане без крепления следует вести в сжатые сроки во избежание намокания откосов и их оползания. От притока дождевых вод котлован защищают нагорными канавами. Для обеспечения устойчивости откосов места складирования строительных материалов, отвалы грунта и механизмы располагают не ближе 1 м от бровки котлована. Нагруженные откосы котлованов глубиной более 1,5 м обычно проверяют расчетами на устойчивость.

Допустимая крутизна неукрепленных откосов Таблица 5.1

Котлованы без крепления наиболее просты. Однако за счет откосов они увеличивают объемы земляных работ, а в стесненных условиях строительства их устройство часто оказывается невозможным.

При устройстве котлованов с вертикальными стенками в неустойчивых грунтах требуется их крепление.

Закладные крепления

Если уровень подземных вод ниже дна котлована или если предусматривается осушение котлована с помощью глубинного водопонижения, применяют закладные крепления [6, 9].

Простейшее закладное крепление (рис. 5.1, а) состоит из горизонтальных досок или горбылей («забирки») и поддерживающих их стоек и распорок. Доски забирки заводят за стойки снизу по мере отрывки котлована в несколько приемов. Стойки при этом заменяют на более длинные, а распорки перезакрепляют. В котлованах шириной более 6 м стойки закрепляют подкосами.

Другой тип закладного крепления состоит из двутавровых стальных стоек, предварительно забитых по периметру котлована, за полки которых по мере отрывки котлована закладывают забирку из досок или бревен (рис. 5.2). При большой глубине котлована устанавливают один или несколько ярусов распорок.

Рис. 5.1 Деревянное закладное крепление: а — схема крепления; б — расчетная схема закладных досок; в — расчетная схема стоек; г — расчетная схема распорок; 1 — закладные доски; 2 — стойки; 3 — распорки Рис.5.2 Закладная крепь с забивными стальными стойками: а — свободно стоящее закладное крепление; б — расчетная схема свободно стоящей стойки; в — эпюра изгибающих моментов по длине стойки; 1 — закладные доски; 2 — забивная стойка

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9750 – | 7455 – или читать все.

Закладные платформы под натяжной потолок для люстры и точечных светильников

Натяжные потолки представляют собой каркас из специальных направляющих, закрепленных по периметру комнаты, между которыми натянуто тонкое полотно из ПВХ-плёнки или синтетической ткани. Такая конструкция не позволяет прикрепить светильник, повесить люстру или карниз. Проблема решается установкой закладных. Это специальные платформы, которые монтируются к черновому потолку и служат несущим элементом для дополнительных конструкций. Рассмотрим подробно основные разновидности изделий, способы их крепления и изготовления своими руками.

Для чего нужны закладные в натяжном потолке

Закладные для натяжного потолка представляют собой пластиковые или деревянные детали различной конфигурации. Они применяются для надежного монтажа на несущей плите перекрытия осветительных приборов, гардин для штор, формирования ниш под скрытый карниз, установки шкафов-купе, крепления проектора для домашнего кинотеатра, противопожарных датчиков, а также расположения в межпотолочном пространстве вытяжки или системы вентиляции. В каждом случае используются разные закладные конструкции.

Большинство из перечисленных элементов встречаются нечасто, но ни один натяжной потолок не обходится без платформ под люстру или точечные светильники. Рассмотрим эти детали подробнее.

Закладная под люстру

Заводские платформы производятся из высокопрочного пластика, что гарантирует надежное крепление даже тяжелой люстры. Они выпускаются круглой, овальной, квадратной и крестообразной формы. Для удобства на лицевой стороне платформы нанесена перфорация под саморезы с шагом 5 мм, это позволяет легко прикрутить планку или крестовину любого размера. С обратной стороны имеются несквозные отверстия для крепления металлических подвесов или регулируемых стоек, стандартно используется четыре точки опоры.

Конфигурация деталей не влияет на надежность конструкции, изделия подбираются исходя из размеров осветительного прибора.

Выпускают следующие виды закладных платформ:

  1. Квадратная 150х150 и 165х165 мм.
  2. Круглая Ø 180 и 200 мм.
  3. Овальная 180х250 мм.
  4. Крестовидная из двух прямоугольных деталей 60х200 или 60х400 мм. Для небольших приборов освещения с диаметром основания 20-30 см допустимо использовать одну планку.

Платформы для точечных светильников

Для монтажа встраиваемых точечных светильников в натяжной потолок используются платформы фабричного производства. Они изготавливаются из термостойкого пластика, это дополнительно защищает ПВХ-плёнку от высокой температуры, исходящей от ламп. Платформы монтируются к несущей плите перекрытия с помощью регулируемых металлических стоек, гибких подвесов или перфоленты. Для крепления достаточно двух точек опоры. С внутренней стороны детали имеются несквозные отверстия под саморезы.

Для монтажа светильников в натяжной потолок выпускают два вида закладных платформ:

  1. Фиксированные. Представляют собой кольца определенного диаметра: 55, 60, 70, 75, 80, 85, 90, 112 мм и подбираются в соответствии с размером осветительного прибора.
  2. Универсальные. Представляют собой комплект соединённых колец либо квадратов разных диаметров с шагом 5 или 10 мм. При монтаже лишние детали вырезаются строительным ножом в соответствии с размером светильника. Выпускается несколько типоразмеров универсальных платформ, квадратные: 50-90, 90-140, 150-200 мм; круглые: 50-100, 55-105, 60-110, 65-115, 125-155, 165-225, 235-305 мм.

Как сделать закладную для натяжного потолка из фанеры

Часто закладную под люстру изготавливают своими руками из фанеры, доски или бруса. Крепление выполняется с помощью перфоленты или металлических подвесов для гипсокартона. Такой вариант дешевле, но более трудоёмкий. Закладные под натяжной потолок рекомендуется изготавливать из влагостойкой фанеры толщиной 10-12 мм. Делается это следующим образом:

  1. Вырезается квадрат, круг или прямоугольник в зависимости от вида платформы люстры.
  2. Края обрабатываются наждачной бумагой до гладкого состояния.
  3. В центре делается отверстие диаметром 3-5 см, сквозь которое пройдет питающий провод.
  4. К платформе на одинаковом расстоянии крепятся 4 металлических подвеса. Если площадка квадратная или прямоугольная, их располагают по углам, на круглой – в вершинах вписанного квадрата. Такая конструкция позволит регулировать высоту расположения закладной детали.

Брус применяется для создания платформы крестообразной формы. Обратите внимание, древесина должна быть сухой и обработана антисептиком.

Как правильно установить закладные

Рассмотрим последовательность установки закладных в натяжном потолке под люстру и точечные светильники. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • стремянка;
  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • малярный шнур;
  • карандаш или маркер;
  • молоток;
  • строительный или канцелярский нож;
  • плоскогубцы;
  • ножницы по металлу.


Обратите внимание! Все работы по установке закладных, в том числе прокладка и подключение электропроводки, выполняются до натяжки полотна.

Разметка

При разметке необходимо придерживаться следующего правила: минимальное расстояние между точечными светильниками должно быть 30 см, от стены — 20 см. Оптимальный световой поток достигается при установке по одному споту на каждые 1,5-2 м².

Существует масса вариантов расположения светильников на натяжном потолке, рассмотрим наиболее популярные схемы:

ZmeySPb › Блог › Проблемы с креплениями защиты картера.

Подходит время к очередному Т.О., планирую заменить масло в коробке передач, а для этого необходимо снимать и устанавливать защиту картера. Заехал на эстакаду провёл осмотр, попробовал открутить, понял что болтам и креплениям “хана”! Что делать?! Покупать новые крепления? Их сейчас найти сложно, да и не надолго хватает…
Полез в интернет искать решение. Там я наткнулся на интересную вещь “гайка-заклёпка”.

Осталось пройти проверку временем для данных крепежей…

Надеюсь данный отчёт будет полезным, всем удачи на дорогах!

Смотрите также

Комментарии 23

В магазине где продаются метизы, гугл в помощь 😎

Очень полезная запись! Спасибо! Не подскажите: где можно купить эти резьбовые заклёпки?

Сегодня пробывал этот способ. Скаду так, 2 часа и ни хре на !
Она просто проварачивается что бы я не делал…

Читайте также:  Анкерный крюк для люстры

AlexLoot, у тебя заклёпка не соответствует диаметру отверстия. Скорее всего, коррозия сильно увеличила его размеры, в следствии чего шлицы не могут захватить металл. Или не правильно удерживаешь заклёпку.Держи накидной ключь под углом к оси болта с преднатягом, который позволит заклёпке деформироваться, а далее дело техники

Отличная альтернатива)) даже и не знал о существовании такого крепежа)

Не пойму как ты её расклепал? Или просто закрутил?

Способ описан и фото есть (по принципу анкера), прочитай внимательнее.

При установке не прикладывайте излишних усилий. Т.к. сделаны они из гавенного метала.Чуть перетянул и, резьба поплыла. И не забывайте перед вкручиванием смазывать болты графиткой. Но мне они помогли, у Рено Меган 2 проблема известная с креплением защиты.

Вот спасибище за инфо! Не знал, что такое существует в продаже! У меня как раз давно проблема с защитой, она стоит на похожих заклепках и они все сорваны, сколько раз на сервисах спрашивал, предлагали только гайки приварить, чего мне не хотелось по многим соображениям, в том числе и прочности этой конструкции. В итоге переднюю часть защиты посадил на болты с контргайками, предварительно вынув втулки, а с задней частью такое проделать не получится, но крепеж уже пора менять. Пойду теперь на рынок, буду искать, вырву старые, закручу новые

Вот Голова!Умище! Побольше бы таких постов, а не про то как резину с лета на зиму переобул!Спасибо тебе дружище!

Спасибо! Согласен про резину, масло, “мы помылись” и т.д.

Здорово, тоже предстоит сделать)

Спасибо Вам за эту запись!

Кто о таких гайках-заклёпках узнал точно пригодился твой репост Мне в том числе пригодился☺

Рад что незря писал :-))

Про резьбовые заклепки слышал, но сам не додумался об их использовании вместо закладных.
Спасибо за идею )

Как со временем ведут себя гайки?

Через год открутил без проблем, далее не знаю т.к. машина продана. Я болты хорошо смазывал солидолом и они не покрылись ржавчиной, соответственно открутились как новые!

2 способа установки закладных деталей в бетон

Реконструировать готовые монолитные конструкции или усилить основание постройки можно, используя закладные в бетон дополнительные элементы. Применение деталей предполагает вспомогательный инструментарий: сверлильный, пневматический инструмент для выполнения проемов на поверхности. Понадобятся также бур и сверло, соответствующие нужному размеру и диаметру предполагаемых проемов.

Закладные детали обладают разной конфигурацией и служат для последующего крепежа к ним арматуры или других элементов. Насчитывается много разновидностей таких деталей. Конфигурация зависит от последующей нагрузки.

Что это такое?

Металлические детали, закладываемые в бетон и служащие для усиления бетонной конструкции и крепления к ним последующих, называются закладными элементами. Монтируются они перед началом монтажных работ. При необходимости они устанавливаются в уже готовый сухой бетонный монолит. Для этого используют бур, сверла различного размера в соответствии с необходимым диаметром отверстий. Насчитывается несколько видов монтажа закладных установок. Выбор той или иной зависит от предназначения крепления, возможности произвести монтирование, при этом учитывается нагрузка, которая будет распределяться на закладные детали.

А также при проведении работ учитывают:

  • прочность бетона;
  • марку материала;
  • прочность стали.

По окончанию процесса установки выполняют контрольные проверки деталей.

Закладные конструкции должны обладать хорошей прочностью без трещин, надломов или каких-либо повреждений. После окончательного высыхания или монтажа уже сухого бетона обязательно проверяется надежность закладных креплений. Для выполнения такого рода работ рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам.

Какие есть виды установки?

Сложно специфицировать в проекте соединение или пристыковку деталей бетонных конструкций. Для этого используют определенные механизмы, позволяющие приварить дополнительные элементы, оставить выступающую деталь с резьбой, чтобы прикрутить другие элементы или просто пластины. Часто такие способы используют при строительстве лестниц, шахт для лифта, бассейнов, эстакад и мостов, заградительных ограждений. Каждый вид установки имеет свои особенности.

Сквозная установка

Эта конструкция состоит из двух пластин и стержня высококачественной углеродной стали, которые привариваются между собой. Чтобы установить такой закладной элемент, просверливают сквозное отверстие. Этот вид установки производится, когда есть возможность просверлить насквозь бетон. Проем делается специальными сверлами или бурами с победитовыми напайками.

Слепая: заливная и анкерная

Состоит из пластины и стержня. Устанавливается, когда есть необходимость оставить вид монолита без изменений и высверлить одностороннее отверстие. В этом отличие от сквозного вида установки — резьба лишь с одной стороны. Эта конструкция разделяется на 2 разновидности:

  • Заливная. Путем проделывания в бетоне проема, заполнения этого пространства цементной смесью и установки стержня.
  • Анкерная. В анкер типа трубы необходимого диаметра монтируется стержень с резьбой на конце. Резьбовое соединение имеет метрический или дюймовый шаг резьбы. Анкер со стрежнем внутри вставляют в проем бетона, поворачивая и надежно закрепляя его.

Классификация закладных деталей

ВидОписание
1Открытые и закрытыеПо распределению в конструкции из бетона
2Сварные и штамповыеИзготовление закладных деталей при помощи сварочных швов или методом штамповки
3Параллельные, перпендикулярные, наклонные, смешанныеВ зависимости от расположения стержней на закладном элементе
4С резьбовым соединением или безВыбор анкерного стержня исходя из его строения
5Прямые, изогнутыеПо наличию анкеров определенного типа
6.Обычные или периодическиеИсходя из профиля стержня

Монтаж с помощью специального клея более надежный и предупреждает разрушение металла детали.

Закладные элементы, устанавливаемые в бетон, обязательно прочно закрепляются, чтобы сохранить их месторасположение при бетонировании. Они обязаны иметь защиту от коррозии и обладать высокой прочностью и жесткостью для сохранения их формы в момент бетонирования и выдерживания нагрузок. Не должны ухудшать эксплуатационные характеристики и уменьшать срок службы сооружения, а также мешать заливке или уплотнению бетонной смеси.

Сфера и специфика применения

Закладные конструкции в бетон используют при монтаже различных построек и конструкций. При строительстве бассейна, автомагистралей и шоссе, мостов и лестниц, армировании построек. Такие крепления имеют широкий спектр применения. Обычно закладные детали в бетон монтируют в момент заливки раствора или установки поверхностей. Конструкция приваривается к нужной установке, а потом заливается бетоном.

При строительстве определенных сооружений иногда требуется герметизация закладных, для этого используют праймер PCI Epoxigrund 390 — двухкомпонентный эпоксидный грунтовой состав для впитываемых и не впитываемых поверхностей. После нанесения состава следует обсыпать кварцевым песком фракции 0,3—0,8 мм и через 8 часов зачеканить штробу. Затем все покрыть PCI Durapox NT Plus — специальной двухкомпонентной эпоксидной смесью. Для приготовления состава тщательно перемешиваются отвердитель и основные компоненты. Зачеканка закладной конструкции производится металлическим шпателем.

Крестовина стрелочного перевода

Комплект крестовиной части стрелочного перевода состоит из собственно крестовины (сердечник и два усовика), двух стыковых устройств крестовины, двух контррельсов, лежащих против крестовины, опорных приспособлений, скреплений и других деталей.

Крестовины могут быть жесткие – без подвижных элементов и с подвижными элементами. В настоящее время наиболее распространены жесткие крестовины без подвижных элементов. Основные элементы такой крестовины – сердечник (рис. 1) с рабочими гранями ОкС и ОкВ и два усовика. Самое узкое пространство между усовиками в их первом изгибе называется горлом крестовины. Промежуток между боковыми гранями усовика и сердечником представляет желоб для прохода колесных гребней. Точка пересечения рабочих граней усовиков и сердечника Ок называется математическим центром, или острием крестовины.

Угол α, под которым пересекаются рабочие грани сердечника, называется углом крестовины. Он выражается в градусах или в виде дроби 1/N (N в большинстве случаев целое число), называемой маркой крестовины.

Марка крестовины связана с ее углом следующим образом (рис. 1). Измерив прямую СЕ – перпендикуляр, опущенный из точки С на рабочую грань ОкВ сердечника, и длину этой грани, то есть линию СкЕ, выражают их отношение: СЕ/ОкЕ – 1/N и принимают равным tg α, то есть 1/N = tg α.

В РФ крестовины обыкновенных переводов имеют в основном марки 1/9, 1/11, 1/18 и 1/22.

По форме рабочих граней в плане различают прямолинейные и криволинейные крестовины.

Рис. 1 – Общий вид крестовины (схема): 1 – усовики; 2 – горло; 3 – желоба; 4 – сердечник; 5 – контррельс

Прямолинейные крестовины (в которых рабочие грани прямолинейны по обоим направлениям) получили наибольшее распространение. Главнейшее их преимущество – возможность применения одной и той же крестовины для правопутных и для левопутных стрелочных переводов, а также в обыкновенном и симметричном стрелочных переводах.

Криволинейные крестовины по боковому направлению имеют криволинейное очертание рабочей грани усовика и сердечника, что дает некоторые преимущества перед прямолинейными крестовинами, а именно: длина перевода сокращается, а при сохранении длины возможно увеличение радиуса переводной кривой, повышается плавность движения подвижного состава. Такие крестовины распространены в ГДР, ФРГ, Франции и у нас на дорогах промышленных предприятий. К недостаткам таких крестовин следует отнести:

  • сложность изготовления;
  • непригодность одной и той же крестовины как для левопутного, так и для правопутного перевода;
  • невозможность укладки в симметричные стрелочные переводы.
Читайте также:  Установка лампы

По конструкции жесткие крестовины бывают сборно-рельсовые, сборные с литым сердечником и цельнолитые.

Сборно-рельсовые крестовины – у них сердечник состоит из двух пристроганных друг к другу отрезков рельсов, соединенных между собой и усовиками комплектом вкладышей и болтов. Они полностью собранные из рельсов, в настоящее время в РФ не изготовляются. К недостаткам их относят многодетальность, а также меньшую взаимосвязь элементов, в связи, с чем расстройства в них появляются быстрее, чем в крестовинах других конструкций.

Из крестовин с литым сердечником в РФ сейчас наиболее распространены сборные крестовины с литым односторонним сердечником общей отливки с изнашиваемой частью усовиков (рис. 2). В таких крестовинах сердечник и изнашиваемые части усовиков представляют собой единую монолитную конструкцию, отлитую из высокомарганцовистой стали. Сердечник присоединяется к усовикам, изготовленным из типовых рельсов. Поверхность катания отлитых частей усовиков (рис. 2) повышается на 5 мм над поверхностью катания путевых рельсов подобно усовикам цельнолитых крестовин. По сравнению со сборно-рельсовыми эти крестовины имеют больший срок службы и значительно меньше деталей. Широко распространены такие крестовины и в США. Вместе с тем связь элементов в этих крестовинах по сравнению с цельнолитыми менее прочна. Кроме того, конструкция достаточно сложна – при изготовлении ее требуется не только выгиб, но и фигурный вырез в рельсах для усовиков.

Рис. 2 – Сборная крестовина с литым сердечником типа общей отливки с изнашиваемой частью усовиков: 1 – изнашиваемые части усовиков; 2 – усовики; 3 – сердечник

Цельнолитые крестовины – состоят из одной детали и отличаются большой прочностью и устойчивостью, но требуют большого расхода металла. Цельнолитые крестовины применяют на наших дорогах в стрелочных переводах типа Р65 марки 1/11 при скоростях движения поездов по прямому направлению 160 км/ч (рис. 3). Широко используют цельнолитые крестовины во Франции и США. По сравнению со сборными крестовинами они малодетальны, более устойчивы и прочны, имеют больший срок службы при прочих равных условиях.

Представленная на (рис. 3) «скоростная» цельнолитая крестовина имеет полое сечение с диафрагмами жесткости; для более плавного перекатывания колес по крестовине поперечный профиль поверхности катания усовиков состоит по аналогии с профилем поверхности катания колес из двух участков: внутреннего с уклоном 1/20 и внешнего 1/7; отводы усовиков и контррельсов сделаны более пологими. Из жестких крестовин цельнолитые считаются лучшими.

Рис. 3 – Цельнолитая крестовина

Во избежание удара колеса в острие сердечника и для обеспечения плавного накатывания на элементы крестовины сердечнику и усовикам придают необходимые продольный и поперечный профили. В цельнолитых крестовинах и в крестовинах с литым сердечником типа общей отливки с изнашиваемой частью усовиков принято поднимать поверхности катания усовиков и снижать сердечник в его начале относительно поверхности катания рельсов (рис. 4).

Рис. 4 – Продольный профиль сердечника и усовиков цельнолитой (а) и сборной с литым сердечником общей отливки (б) крестовин: 1 – линия усовика; 2 – линия сердечника; 3 – положение горла; 4 – положение математического центра крестовины (МЦК); 5, 6 – положение сечений сердечника, где ширина его 12 и 35 мм; 7 – схема литой части крестовины

Если профиль изготовить с припуском металла на эксплуатационный наклеп (рис. 5), то срок службы крестовин повысится в 1,3–1,5 раза по сравнению с типовыми крестовинами (не имеющими припуска на наклеп).

Рис. 5 – Продольный профиль сборной крестовины типа Р65 марки 1/11 с литым сердечником общей отливки, с изнашиваемыми частями усовиков, с припуском металла на эксплуатационный наклеп: 1 – горло; 2 – поверхность катания усовика; 3 – то же сердечника

Крестовины с подвижными элементами

В настоящее время на дорогах мира из таких крестовин наиболее распространены крестовины с подвижным усовиком и с подвижным сердечником.

Крестовины с подвижным усовиком целесообразны для стрелочных переводов, интенсивно работающих в одном направлении (например, в диспетчерских съездах), а также в переводах для высокоскоростного движения.

В прижатом к сердечнику под действием одной или двух пружин положении усовик закрывает мертвое пространство и этим создает непрерывный рельсовый путь в направлении преимущественного движения. При проходе подвижного состава в другом направлении усовик отжимается гребнями колес.

Для того чтобы при противошерстном движении не допустить удара поверхностью катания колеса в острие сердечника (рис. 6) и не передавать давления от колес на сердечник, пока его тонкий передний конец недостаточно прочен для воспринятия нагрузки от колес, необходимо или понизить уровень сердечника относительно усовиков, или повысить уровень усовиков над поверхностью сердечника.

Рис. 6 – Расположение поверхности катания колеса в крестовине

Крестовины с подвижным сердечником в РФ изготовляют двух типов: с подвижным сердечником из специальных остряковых рельсов с гибкими ветвями (рис. 7) для реализации скоростей движения поездов по прямому направлению 200 км/ч и более, а также с подвижным поворотным сборным сердечником из специальных остряковых рельсов (рис. 8). Отличаются эти крестовины тем, что при гибких ветвях в корне рельсы сердечника закреплены жестко, поэтому одна ветвь – один рельс сердечника в нерабочем положении несколько изогнут и находится под некоторым напряжением; при поворотном сердечнике его рельсы в корне прикрепляются, как в корневом устройстве вкладышно-накладочного типа.

Рис. 7 – Крестовина с подвижным сердечником с гибкими ветвями из остряковых рельсов: 1 – усовик; 2 – короткий рельс сердечника; 3 – длинный рельс сердечника

Преимущества крестовин с подвижными элементами следующие:

  • при гибких ветвях создается непрерывная рельсовая колея, что позволяет поездам двигаться с той же скоростью, что и по перегону; обеспечивается срок службы в 4–5 раз больший, чем жестких крестовин; отпадает необходимость в контррельсах;
  • при поворотных сердечниках также создается непрерывность рельсовой колеи, обеспечиваются значительные скорости движения, больший срок службы по сравнению с жесткими крестовинами.

К недостаткам этих крестовин относят потребность в дополнительном переводном механизме, необходимость очищать желоба от грязи и снега, кроме того, для крестовин с гибкими ветвями нужны удлиненные сердечники (гибких ветвей) по сравнению с сердечником жестких крестовин.

Рис. 8 – Крестовина с поворотным сердечником из остряковых рельсов: 1 – усовики; 2 – длинный рельс сердечника; 3 – короткий рельс сердечника

Крестовины укладывают на подкладки и прикрепляют к переводным брусьям костылями; подкладки дополнительно прикрепляют к брусьям шурупами. Для большей устойчивости крестовины иногда укладывают в средней части на лафетах. В качестве дополнительной меры обеспечения постоянства ширины колеи на крестовине укладывают две связные полосы, соединяющие крестовину с контррельсами и ходовыми рельсами.

Контррельсы

Контррельсы в стрелочном переводе служат для направления колес подвижного состава в соответствующий желоб крестовины (рис. 9). Их изготовляют как из обычных путевых рельсов, так и из рельсов специального профиля (рис. 10 и 11). Контррельс своей средней частью должен перекрывать отрезок lв (смотрите рис. 9) от горловины до сечения сердечника 40 мм. От среднего участка контррельса в обе стороны делают прямолинейные отводы, для чего контррельс изгибают под углом, примерно равным углу удара в остряк. На выходах ширина желоба 88–90 мм.

Контррельсы располагают на общих с путевым рельсом плоских подкладках и соединяют с ним болтами, пропущенными через вкладыши.

Рис. 9 – Крестовинная часть перевода: 1 – контррельс; 2 – желоб

Рис. 10 – Профиль контррельса специального проката КР (тип Р65)

Рис. 11 – Специальный профиль контррельса для переводов типа Р50

Вместо наличествующей закладной платформы устанавливается крепежная крестовина

БОЛТЫ ЗАКЛАДНЫЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Inserted bolts for rail track fastenings. Specifications

Дата введения 2015-07-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.2-2015 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены”

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Сведения о стандарте

1 Разработан Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования “Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I” (ФГБОУ ВПО “ПГУПС”)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 “Железнодорожный транспорт”

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46-2014)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 февраля 2015 г. N 87-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 16017-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 года.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 16017-79

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.12.2018 N 1156-ст c 01.03.2019

Читайте также:  Типовая схема подключения подключения светодиодного диммера ШИМ

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2019 год

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на закладные болты (далее – болты) нормальной точности (класс точности В по ГОСТ 1759.1*), применяемые для прикрепления металлических подкладок или рельсов к железобетонным подрельсовым основаниям в рельсовых скреплениях и устанавливает технические условия.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 1759.1-82 Болты, винты, шпильки, гайки и шурупы. Допуски. Методы контроля размеров и отклонений формы и расположения поверхностей*
________________
* В Российской Федерации действует ГОСТ ISO 4759-1-2015 “Изделия крепежные. Допуски. Часть 1. Болты, винты, шпильки и гайки. Классы точности А, В и С”.

ГОСТ 1759.2-82 Болты, винты и шпильки. Дефекты поверхности и методы контроля**
________________
** В Российской Федерации действует ГОСТ ISO 6157-1-2015 “Изделия крепежные. Дефекты поверхности. Часть 1. Болты, винты и шпильки общего назначения”.

ГОСТ ISO 898-1-2014 Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей. Часть 1. Болты, винты и шпильки установленных классов прочности с крупным и мелким шагом резьбы

ГОСТ 5378-88 Угломеры с нониусом. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16093-2004 (ИСО 965-1:1998, ИСО 965-3:1998) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Допуски. Посадки с зазором

ГОСТ ISO 3269-2015 Изделия крепежные. Приемочный контроль

ГОСТ 18160-72 Изделия крепежные. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 24705-2004 (ИСО 724:1993) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Основные размеры

ГОСТ 24997-2004 (ИСО 1502:1996) Калибры для метрической резьбы. Допуски

ГОСТ 32894-2014 Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.

3.2 заказчик: Предприятие (организация, объединение или другой объект народно-хозяйственной деятельности), по заявке или контракту с которым производится создание и (или) поставка продукции.

Раздел 3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4 Конструкция и размеры

4.1 Конструкция и размеры болтов должны соответствовать указанным на рисунке 1.

Рисунок 1 – Конструкция и размеры болтов

Вариант указательной канавки

* Размеры указаны с учетом высоты швов от разъема матриц, наплывов металла в углах подголовка и заусенцев от обсечки облоя.

** Размеры, в том числе подлежащие контролю при подтверждении минимально-необходимых требований безопасности.

Примечание – Для болтов с накатанной резьбой допускается изготовление фаски со следующими размерами: диаметр торца стержня (18,0±1,0) мм; высота (4,0±1,0) мм.

Рисунок 1* – Конструкция и размеры болтов

________________
* Измененная редакция, Изм. N 1.

Примеры условного обозначения

Закладной болт класса точности В, диаметром резьбы 22 мм, с крупным шагом резьбы, с полем допуска 8 , длиной 175 мм, класса прочности 4.8, из спокойной стали, с цинковым хроматированным покрытием (01) толщиной 15 мкм (15):

Болт М22-8 х 175.48.0115 ГОСТ 16017-2014

То же, длиной 200 мм, без покрытия:

Болт М22-8 х 200.48 ГОСТ 16017-2014

Примеры (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2 Допускается изготовление болтов длиной от 145 до 225 мм и длиной резьбы в пределах от 40 до 84 мм. Длина болта закладного и его резьбы указывается в заказе владельца инфраструктуры.

При этом длина болта должна назначаться кратной 5 мм, а длина резьбы кратной:

– 4 мм – при длине резьбы до 60 мм включительно;

– 6 мм – при длине резьбы свыше 60 мм.

5 Технические требования

5.1 Основные характеристики, требования к материалам

5.1.1 Смещение оси головки и подголовка относительно оси стержня болта – не более 0,9 мм.

5.1.2 Утолщение стержня под головкой – не более 1 мм на длине 25 мм.

5.1.3 Допускается отклонение от перпендикулярности оси указательной канавки к большой оси головки болта до 5° и смещение оси канавки от диаметрального его положения до 2 мм.

Смещение канавки по меньшей оси не контролируется.

5.1.4 Механические свойства болтов должны соответствовать классу прочности 4.8 или 5.8 по ГОСТ ISO 898-1.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.5 После испытаний на трехкратное завинчивание и отвинчивание не должно быть:

– повреждений резьбы болтов, препятствующих их повторному применению;

– заклинивания или прокручивания при навинчивании гаек на резьбу болтов.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.6 Резьба – по ГОСТ 24705. Поле допуска 8g по ГОСТ 16093.

5.1.7 Допускаемые дефекты поверхности болтов – по ГОСТ 1759.2*
________________
* В Российской Федерации действует ГОСТ ISO 6157-1-2015 “Изделия крепежные. Дефекты поверхности. Часть 1. Болты, винты и шпильки общего назначения”.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.8 Болты поставляют без защитного покрытия. По согласованию с владельцем инфраструктуры/заказчиком допускается изготовлять болты с защитным покрытием, соответствующим требованиям ГОСТ 9.301. Требования к толщине металлического защитного покрытия – по ГОСТ 9.303.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.9 Теоретическая масса 1000 болтов – 635 кг. Изменение массы 1000 болтов при изменении их длины на 10 мм не должно быть более 25,7 кг.

5.2 Маркировка

На головке каждого болта должна быть нанесена выпуклая маркировка, содержащая товарный знак или условное обозначение предприятия-изготовителя и год изготовления (две последние арабские цифры).

Высота знаков маркировки – не менее 8 мм, толщина – не менее 1 мм, выпуклость – не менее 0,5 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.3 Упаковка

Упаковка болтов и маркировка тары – по ГОСТ 18160. Допускается упаковка болтов в специализированные мягкие контейнеры из полипропиленовой ткани.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6 Правила приемки

6.1 Категории испытаний

6.1.1 Для контроля соответствия болтов требованиям настоящего стандарта проводят испытания:

– приемо-сдаточные;

– периодические;

– типовые.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.1.2 Приемку болтов проводит служба технического контроля предприятия-изготовителя. Приемку проводят по результатам приемо-сдаточных испытаний.

Приемо-сдаточные испытания проводят по ГОСТ 15.309. Болты, принятые службой технического контроля предприятия-изготовителя, предъявляют для приемочного контроля представителю заказчика по требованию в соответствии с ГОСТ 32894.

Результаты приемки болтов хранят на предприятии-изготовителе не менее трех лет с момента их изготовления.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2 Приемо-сдаточные испытания

6.2.1 Приемо-сдаточные испытания болтов проводят партиями. Партия должна состоять из болтов, изготовленных по одному технологическому процессу из металла одной плавки и предъявляемых к приемке по одному документу.

По согласованию между владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта и изготовителем допускается комплектование партии из болтов одного типоразмера, изготовленных по одному технологическому процессу без учета принадлежности к одной плавке.

Правила приемки и размер партии – по ГОСТ ISO 3269 для изделий класса точности В.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2.2 Отгружаемые партии болтов следует сопровождать паспортом качества, в котором указаны:

– наименование или товарный знак предприятия-изготовителя и его адрес;

– номер и размер партии;

– длина, вид исполнения, вид и толщина защитного покрытия;

– класс прочности, марка стали;

– вид временной противокоррозионной защиты и срок защиты (для болтов без защитного покрытия);

– результаты приемки.

Допускается внесение в паспорт качества дополнительной информации, не противоречащей требованиям настоящего стандарта.

Паспорт качества должен быть подписан представителями службы технического контроля.

6.2.3 Показатели и порядок проведения приемо-сдаточных испытаний приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Показатели и порядок проведения приемо-сдаточных испытаний

Пункт, подпункт стандарта, содержащие требования, которые проверяют при приемо-сдаточных испытаниях

Ссылка на основную публикацию