Некоторые цвета акриловой краски

Все о акриловых красках

Красящие материалы переполняют строительный рынок. Спросом среди них пользуются акриловые краски. Из-за высокого качества и свойств этого продукта художники, маляры, дизайнеры часто выбирают его.

Акриловая краска

Изобрел акриловые красители немецкий химик Отто Ром. Он первым получил акриловую смолу. Ее применили для создания красок компании Bocour Artists Colors. Но на широкий рынок акрил вывели американские типографы Леонор Колор и Сэм Голден в 40-х годах прошлого столетия под маркой Magma. А уже через двадцать лет для художников появились профессиональные красители из акрила.

Состав и характеристики

Краски из акрила — многофазные, т.е. дисперсные водные растворы на основе полимеров сложных эфиров — акриловых смол (в основном это бутил-, метил-, этилакрилаты), которые играют роль связующего вещества.

При высыхании такие смолы длительно сохраняют в себе краситель, что делает акриловое покрытие долговечным. В химический состав красок входят сухие порошкообразные пигменты, растворитель (им может быть вода) и другие дополнительные компоненты.

Пигменты бывают следующих видов:

  • органические;
  • неорганические;
  • природные;
  • синтетические.

В качестве красящих веществ применяют соединения хрома, свинца, железа (сульфиды, оксиды), а для белой краски — диоксин титана. Он имеет достаточную плотность покрытия из-за высокого коэффициента светопреломления.

Органические соединения используют в красках реже, в основном это компоненты паст для колеровки. По свойствам органические пигменты ярче, но менее устойчивы к атмосферным воздействиям и стоят дороже.

Кроме пигмента и акрилатов, краски содержат наполнители из природных минералов:

Наиболее ценятся вещества с кристаллической структурой, высокой способностью к отражению света, со сниженной маслоемкостью. Такие компоненты требуются для регулировки процесса пленкообразования, повышения устойчивости красок к неблагоприятным воздействиям, увеличения срока службы, для лучшего покрытия данных красок лаком, то есть для придания краскам необходимых технологических, эксплуатационных характеристик. Такими веществами являются:

  • ПАВы, эмульгаторы — первые обеспечивают краскам необходимый уровень смачиваемости, чтобы создавать покрытие без дефектов, а вторые позволяют пигментам равномерно распределиться по базе, способствуют стабильности первичных частиц;
  • коалесценты — органические растворители, которые используются как пластификаторы и вещества, уменьшающие скорость процесса пленкообразования, отвечают за прочность пленок, морозоустойчивость;
  • стабилизаторы (буферные вещества, нейтрализующие агенты) — не дают частичкам компонентов коагулировать, подавляют агломерацию, оседание;
  • консерванты (биоциды) — угнетают размножение микрофлоры (плесневых грибов, бактерий);
  • инициаторы — за счет них можно регулировать начало и сам процесс полимеризации;
  • пеногасители — снижают количество образующейся пены как в поверхностных слоях, так и микропены внутри красок, которая появляется при производстве, транспортировке акриловых красителей;
  • загустители — обеспечивают необходимые реологические свойства.

Добавки занимают около 10% от состава. Они определяют пригодность красок из акрила к тому или иному виду работ, позволяют придавать материалу нужные прочность, эластичность, устойчивость, твердость, адгезию, реологические свойства.

Основные особенности

Как говорилось выше, состав акриловых красок определяет их основные характеристики. Но главные свойства, за которые данный вид материала полюбился многим мастерам, связаны с наличием полиакриловых смол как базы. Благодаря им удается создать универсальный во многих отношениях продукт. Итак, полиакриловые смолы:

  • полностью бесцветны — позволяют получить яркие, насыщенные цвета с помощью пигментов;
  • не темнеют по прошествии длительного времени;
  • выдерживают относительно высокие температуры (до 26°С);
  • не имеют вредных примесей, а значит, безопасны в использовании.

При добавлении к полиакрилам дополнительных веществ получают краски со следующими особенностями:

  1. Высокая устойчивость к огню, что обеспечивает пожарную безопасность.
  2. Легкая растворимость в воде — поэтому краски быстро сохнут (в течение 1-3 часов), что делает их удобными для работы.
  3. Богатый спектр цветов, что позволяет самому придирчивому покупателю подобрать краску для любого интерьера.
  4. Высокоэкономичный расход из-за большой покрывающей способности.
  5. Стойкость (после высыхания окрашенный слой не трескается, не морщится).
  6. Устойчивость к любым чистящим средствам.
  7. Долговечность (данный вид покрытия сохраняет внешний вид в течение как минимум 10 лет).
  8. Универсальность — работать данным материалом можно практически по любой поверхности, независимо от уровня влажности, температуры, а также попадания ультрафиолетовых лучей.

Область применения

Поле применения данного вида покрытий достаточно широко за счет их универсальных свойств. Акрил используется в живописи на полотнах или бумаге, в строительных, ремонтных работах (внутренних, наружных).

Под покраску подойдет любой материал:

  • дерево;
  • ткань;
  • керамика, стекло;
  • бетон;
  • металл;
  • кирпич;
  • шлакоблок;
  • обои;
  • гипсокартон;
  • автомобили и др.

Кроме того, существует много инструментов для нанесения акриловых красок — обыкновенная кисть, баллончики, валики для малярных работ и т.п.

В живописи акрил применяется практически на одном уровне с маслом. Обладая такой же яркостью и долговечностью, этот материал, в отличие от масла, быстрее высыхает. Кроме того, он разводится водой и может использоваться не только в классическом художественном искусстве, но и в аэрографии, других техниках живописи и графики.

В строительных и ремонтных работах спектр применения данного вида красителей также достаточно велик. Для окрашивания фасадов зданий, комнат, ванных, бань акриловые краски будут наиболее пригодны.

Преимущества и недостатки

К главным преимуществам при работе с акрилом относятся:

  1. Водорастворимость до момента высыхания и водостойкость после.
  2. Быстрота высыхания.
  3. Экологическая безопасность.
  4. Отсутствие едкого запаха.
  5. Легкая очистка окрашенных поверхностей.
  6. Устойчивость к высоким температурам и влажности.
  7. Большой выбор оттенков.

Отдельные качества не всегда окажутся полезными. Так, способность к быстрому высыханию требует четкой организации работ. Нельзя оставлять банку с краской открытой на воздухе, забывать в ней кисти, иначе пользоваться ими станет невозможно — засохший материал уже нельзя развести водой. Но решение у этой проблемы все-таки есть: можно использовать специальные «замедлители» либо периодически увлажнять краски из пульверизатора. Кроме того, существуют и другие слабые стороны:

  • потеря свойств при воздействии минусовых температур;
  • малая устойчивость к растворителям;
  • относительно высокая стоимость.

Разновидности краски

В зависимости от вида выполняемых работ выделяют несколько групп красок.

  1. Фасадные. Используются для окрашивания наружных стен или конструкций из дерева, металла и бетона. Такие красители обладают повышенной устойчивостью к природным факторам (снег, дождь, пыль), более высокой адгезивностью и дольше сохраняют яркость цвета. Но, несмотря на это, специалисты рекомендуют поверх акрилового покрытия наносить бесцветные закрепители.
  2. Интерьерные. Данным видом материалов работают внутри помещений. Особенно часто используют краски на водной основе. Ими окрашивают все — потолок, пол, стены, декоративные элементы, плинтусы и колонны. Помимо глянцевых цветов, на рынке стройматериалов можно найти краски с перламутром и блестками.
  3. Декоративные. Применяются для покраски мебели, стен и в живописи (для создания картин и рисунков).
  4. Автомобильные. Область использования ясна из названия. Такие красители наносят на машинный кузов.

По дополнительным характеристикам краски делят следующим образом:

  • водостойкие (моющиеся);
  • светостойкие;
  • устойчивые к механическому воздействию.

По виду готового (высохшего) покрытия акрил бывает:

Советы по выбору

Краски из акрила выпускаются 2 типов — белые и цветные. Первые имеют несколько вариантов:

  • ярко-белый;
  • обыкновенный белый;
  • белый с молочным оттенком.

Решение о базе — матовой или глянцевой — нужно принимать исходя из того, куда будет наноситься покрытие. Глянцевый вариант лучше применять для ровных поверхностей. Если же необходимо скрыть некоторые дефекты стен или потолков (трещины, шероховатости и другие неровности), преимущество будут иметь матовые краски.

Если планируются не просто малярные работы, а целый творческий процесс, то использовать стоит акриловые рельефные пасты. Чтобы получить их, смешивают краску со специальным раствором.

В случае, если выбирается продукт для живописи, то внимание нужно обратить на объемы туб, на густоту и консистенцию. Необходимо учитывать то, на чем будет создаваться картина — грунтованный холст, бумага, ткань, дерево или что-то другое. Не стоит забывать, что при высыхании художественные краски из акрила темнеют на тон или полтона.

Какие есть производители

Среди производителей красок из акрила наиболее популярны следующие:

  • «Текс» — бюджетная марка с хорошей влагостойкостью;
  • Dulux — продукты данного производителя обладают бактерицидными свойствами, поэтому часто используются для окрашивания стен и потолков в детской; как и другие акрилы, подходят для разных видов поверхностей;
  • Tikkurila — фирма, ориентирующаяся на обеспеченного потребителя; соответственно, их качество — на ступень выше предыдущих марок;
  • Caparol — отличается еще большей стоимостью, но взамен предлагает долговечность, устойчивость к механическим повреждениям и старению;
  • Sniezka — производят гипоаллергенные материалы, которые предназначены для фасадных и интерьерных работ.

Если стоит вопрос о выборе продукта для живописи, то художественный рынок может предложить следующий выбор производителей:

  • «Акрил-Арт» — выпускает акрил, максимально похожий по реологическим свойствам на масло и способный его заменить; таким материалом можно работать не только кистью, но и мастихином;
  • «Акрил-Хобби» — его продукты больше подходят для работы кистями, так как более текучие, чем предыдущего производителя; при этом покрывающая способность остается высокой. При высыхании красители образуют матовую поверхность;
  • «Деколор» — по густоте материалы этой марки похожи на Акрил-Арт, отличаются наличием металлического пигмента в составе.

Правила использования

Перед началом работ необходимо:

  • перелить нужное количество краски из большой банки в емкость меньшего объема, чтобы избежать высыхания;
  • для работы лучше использовать кисти из натурального ворса или валики из хлопка;
  • стараться поддерживать оптимальный уровень тепла в помещении, где производится окрашивание: при температуре от 5 до 20 градусов скорость высыхания у материала меньше.

Перед внутренними и фасадными работами тщательно подготавливают поверхности к покраске. Для этого максимально полно с них убирают пыль, прочие загрязнения, выравнивают с помощью грунтовки или шлифуют. Если сохранились остатки старой краски, то их удаляют шпателем, заделывают трещины и сколы. Последний слой акрила наносят в направлении от окна.

У работы с художественным материалом тоже есть особенности:

  1. Как и обыкновенный акрил, краски для живописи быстро сохнут, что требует скорости работы — при необходимости смешать цвета, добиться плавных переходов или растянуть цвет в градиент не стоит затягивать эти операции.
  2. Баночки, тубы нельзя держать открытыми во избежание порчи продукта.
  3. Лучше всего в работе использовать холодную воду, что замедлит высыхание.
  4. Акриловые красители хорошо пропитывают текстуру, что требует предварительной грунтовки тканевых холстов, картона. Грунтование воспрепятствует растеканию и неравномерному распределению акрила.
  5. Кисти после работы с материалом стоит сразу очищать.

Возможные проблемы

Вопрос некоторых отрицательных моментов при работе с акрилами был затронут выше. Обобщая все сказанное, можно выделить следующие проблемы:

  • необходимо работать быстро, четко;
  • хранить банки, тубы нужно в умеренно теплых помещениях и плотно закрытыми;
  • требуется тщательно очищать в конце работы кисти и валики, чтобы избежать их порчи.

Причиной неудобств является быстрое высыхание акрила.

Как хранить

Средний срок годности красок из акрила — 24 месяца. Температура хранения должна быть от +5 до +20 градусов по Цельсию. Емкость с красками необходимо плотно закрывать, не допуская попадания воздуха.

Читайте также:  Устройство натяжного потолка

Смешивания акриловых красок: особенности и работа с таблицей

Во время декорирования поверхностей стен, мебели и прочих предметов краской возникает вопрос о смешивании их для получения нужного цвета. В магазинах не всегда можно найти нужный цвет или оттенок, поэтому можно воспользоваться таблицей смешивания. Создание цвета вручную из подручных красок, также является экономично выгодным.

Особенности при работе с акриловыми красками

Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную. Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.

Смешивания цветов

Существуют некоторые правила при работе с акрилом:

  1. Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
  2. До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
  3. Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
  4. После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
  5. Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.

Важно! Также не стоит забывать и о мерах предосторожности, перед работой лучше накрыть или заклеить все места и предметы, которые не будут подвергаться окрашиванию. Работать с материалом можно при температуре не ниже 5 градусов и не выше 27 градусов.

Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике. Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски. А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.

Какие расцветки необходимо приобрести

Колеровка – название науки, которая изучает стили смешивания и получение нужного оттенка. Именно эта наука помогает получить сиреневый цвет, а так же фуксию, слоновью кость, морскую волну или моря при смешивании красок. В теории для создания многих цветов, достаточно иметь желтый, красный и синий. Но в этом случае, можно получить узкий спектр.

Для создания широкой палитры достаточно купить такие колеры:

Этих цветов вполне достаточно для нанесения основных гамм. Для художественного оформления рисунков также используют золото, серебро, перламутр и прочие дополнительные колеры.

Таблица смешивания красок

Особенности смешивания

Как правильно смешивать и получить нужный оттенок можно узнать, проконсультировавшись со специалистом в магазине, при покупке.

Совет: Главное правило смешивания – нельзя соединять сухой и жидкий колер. Они не сочетаются.

Есть 4 основных колера – белый, красный, синий и зеленый. С их помощью могут получиться множество других. Например, хаки можно получить, путем смешивания коричневого и зеленого. А получить коричневый цвет при смешивании, можно из красного и зеленого. Бежевый – взять коричневый и белый.

Работа с таблицей

Работа с таблицей, заключается в том, чтобы найти нужный цвет и оттенок, а рядом в строке, будут указаны нужные колеры для смешивания. К примеру, получить фиолетовый цвет при смешивании акриловых красок, можно при смешивании красного и синего. А, чтобы сделать его светлым или тёмным, достаточно добавить немножко белого или чёрного колера соответственно. Недостатком работы с таблицы является то, что в ней не указано количество добавляемого пигмента — соотношения. Поэтому при смешивании нужна практика и цветоощущение.

Здесь можно просто брать и смешивать колеры сначала в одинаковой пропорции, а затем добавлять другой для нужного оттенка. Или же воспользоваться специализированными таблицами, которые разработали специалисты для работы с материалом.

Например, чтобы получить оранжевый цвет при смешивании акриловых красок, достаточно смешать красный и желтый.

Таблица смешивания цветов для акриловых красок

Чем изменить цвет белой акриловой краске

Во время декорирования поверхностей стен, мебели и прочих предметов краской возникает вопрос о смешивании их для получения нужного цвета. В магазинах не всегда можно найти нужный цвет или оттенок, поэтому можно воспользоваться таблицей смешивания. Создание цвета вручную из подручных красок, также является экономично выгодным.

Особенности при работе с акриловыми красками

Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Чем изменить цвет белой акриловой краске? Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную.

Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.

Смешивания цветов

Существуют некоторые правила при работе с акрилом:

  1. Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
  2. До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
  3. Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
  4. После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
  5. Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.

Важно! Также не стоит забывать и о мерах предосторожности, перед работой лучше накрыть или заклеить все места и предметы, которые не будут подвергаться окрашиванию. Работать с материалом можно при температуре не ниже 5 градусов и не выше 27 градусов.

Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике. Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски.

А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.

Какие расцветки необходимо приобрести

Колеровка – название науки, которая изучает стили смешивания и получение нужного оттенка. Именно эта наука помогает получить сиреневый цвет, а так же фуксию, слоновью кость, морскую волну или моря при смешивании красок. В теории для создания многих цветов, достаточно иметь желтый, красный и синий.

Но в этом случае, можно получить узкий спектр.

Для создания широкой палитры достаточно купить такие колеры:

Этих цветов вполне достаточно для нанесения основных гамм. Для художественного оформления рисунков также используют золото, серебро, перламутр и прочие дополнительные колеры.

Таблица смешивания красок

Особенности смешивания

Как правильно смешивать и получить нужный оттенок можно узнать, проконсультировавшись со специалистом в магазине, при покупке.

Совет: Главное правило смешивания – нельзя соединять сухой и жидкий колер. Они не сочетаются.

Есть 4 основных колера – белый, красный, синий и зеленый. С их помощью могут получиться множество других. Например, хаки можно получить, путем смешивания коричневого и зеленого.

А получить коричневый цвет при смешивании, можно из красного и зеленого. Бежевый – взять коричневый и белый.

Работа с таблицей

Работа с таблицей, заключается в том, чтобы найти нужный цвет и оттенок, а рядом в строке, будут указаны нужные колеры для смешивания. К примеру, получить фиолетовый цвет при смешивании акриловых красок, можно при смешивании красного и синего. А, чтобы сделать его светлым или темным, достаточно добавить немножко белого или черного колера соответственно. Недостатком работы с таблицы является то, что в ней не указано количество добавляемого пигмента — соотношения.

Поэтому при смешивании нужна практика и цветоощущение.

Здесь можно просто брать и смешивать колеры сначала в одинаковой пропорции, а затем добавлять другой для нужного оттенка. Или же воспользоваться специализированными таблицами, которые разработали специалисты для работы с материалом.

Например, чтобы получить оранжевый цвет при смешивании акриловых красок, достаточно смешать красный и желтый.

Таблица смешивания цветов для акриловых красок

Краска на акриловой основе состоит из жидкого клейкого вещества, в котором находится определенный краситель – пигмент. В растворенном виде большую часть краски составляет вода, и состав позволяет добавлять ее в любых количествах. При высыхании жидкое клейкое вещество становится прозрачным и больше не может впитывать воду.

Более того, она уже не смывается водой.

Для начала следует выяснить причину сухости. Если вещество засохло из-за несоблюдения условий хранения, то оно не подлежит восстановлению. Засохшую краску по истечении срока хранения нежелательно использовать, хотя можно попробовать восстановить.

Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть?

Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.

Вишня – это чудесная ягода. Помимо прекрасного вкуса, она обладает еще и несравненной красотой. Благодаря этому вишенки очень часто используются, как элементы декора в одежде, бижутерии и даже существует дизайн ногтей с вишенками! Научиться рисовать их совсем не сложно.

В этом вам поможет наш пошаговый фото урок “Вишенки”. 1. Центральную часть вишенки нарисуйте ярко -фиолетовым цветом, а внешнюю сделайте намного темней. Если у вас нет в наличии темно-фиолетового цвета, то тогда просто.

Я для фонов, всегда акриловую белую( строительную) колерую. Можно колеровать акриловыми художествеными красками, гуашью и колерами, конечно темных цветов не получишь, а вот розовые или голубые тона( светлые) -запросто. Еще а больших магазинах,типа Леруа, есть колеровочные, правдва какие там цвета можно получить не знаю.

Читайте также:  Штукатурка Кнауф ХП-Старт гипсовая (Knauf HP-Start), 25кг

После использования акриловой краски случается так, что немного краски остается, и, чтобы через время вернуть ее прежнее состояние потребуется изрядно потрудиться. Вся причина в том, что акриловая краска имеет водную основу, и, вода, по истечении определенного периода времени, постепенно испаряется, когда данный процесс завершается, происходит полимеризация краски. Этот процесс является необратимым, поэтому чем меньше влаги находится в краске, тем хуже становятся ее качественные характеристики.

Если состав попадает на поверхность, не предназначенную для окрашивания, он смывается при помощи растворителя-смывки. Состав выпускается в виде пасты. Ее наносят на нужный участок и оставляют на 10-15 минут.

Смывка растворяет акрил, излишки легко удаляется.

Убедитесь, что освещение и созданный вами оттенок не “спорят” между собой. Для этого нанесите краску на кусочек фанеры или плотного картона, дайте высохнуть и присмотритесь с расстояния нескольких метров и с разных ракурсов. Все в порядке?

7 лучших советов по акриловой живописи для художников

Разносторонняя, живая и доступная акриловая живопись — то, что вам точно нужно попробовать!

Акрил — это быстросохнущие краски, которые можно использовать прямо из тюбика, как масляные краски, или разбавлять водой, как акварель. Они предлагают художнику широкий диапазон текстур, цветов и техник. Акрил доступен по цене, что делает эти краски идеальными для покрытия больших площадей (например, плакатов). Поскольку эти краски непрозрачны и быстро сохнут, они прощают вам ошибки. Они не пахнут. После высыхания не боятся воды. С ними просто здорово работать!

Акрил маслянистый и гладкий, смешивается на холсте почти как масло. После высыхания вы получаете пластичную поверхность, краски не растрескиваются.

У каждого художника есть свой любимый бренд акрила и других красок, ищите то, с чем вам нравится работать.

1. Кисти для акрила

Важно иметь хороший выбор кистей, от маленьких до больших.

Акриловые кисти обычно делают из синтетических материалов. Не следует использовать масляные и акварельные кисти.

Эти четыре кисти являются одними из наиболее распространённых форм, с которыми вы столкнётесь:

Акриловые кисти, как правило, длиннее и прочнее, чем акварельные кисти, и это действительно необходимо, так как они сильнее вдавливаются в рабочую поверхность во время рисования.

2. Акриловые краски

Экспериментируйте с различными марками красок, чтобы узнать, какая из них вам нравится больше всего. Яркость, которую можно определить как насыщенность и глубину цвета, является самым важным свойством акриловых красок. При этом яркий не значит кричащий. Яркость выражается в чистоте и прозрачности цвета.

Акриловая краска — это, по сути, пластик; точнее, пигмент, взвешенный в полимерной эмульсии. Вы можете разбавить эту эмульсию слишком большим количеством воды, поэтому будьте осторожны при разбавлении.

Вы можете купить акрил в двух классах: для художников и для учеников.

Краски для художников — дороже, но они наиболее качественные (“профессиональные”), у них широкий диапазон цветов, они имеют высокую концентрацию точно смолотого пигмента, высокие оценки перманентности. Ученические дешевле, но компромисс заключается в меньшем выборе цветов, более низких уровнях пигмента и возможном включении наполнителей, которые могут ослабить прочность цвета. Разница между ними не только в том, как они сделаны — часто заметно, что цвета у художников более яркие и имеют более гладкую консистенцию, что облегчает их смешивание. Если вы можете себе позволить, выберите профессиональные материалы даже для обучения.

Как сэкономить на красках?

Пока вы учитесь и выбрасываете свои работы, вы можете рисовать ученическими красками, но как только вы начнёте создавать художественные работы с заботой о сохранении (особенно если вы хотите продавать картины), переходите на профессиональные сразу.

Другой вариант — пойти по среднему пути, взяв ученические краски для землистых цветов (которые почти так же хороши), но больше профессиональных — для чистых интенсивных цветов. Некоторые художники также экономят деньги, используя цвета более недорогих красок для подмалёвка и используя краску профессионального качества сверху.

Если вы хотите купить качественные краски художников, вы заметите, что некоторые цвета намного дороже, чем другие (хотя всё равно дешевле, чем масляные краски). Это потому, что некоторые пигменты очень трудно получить. Некоторые производители будут группировать свои краски по неким “сериям”, где “1” будет самым дешёвым вариантом, а “7” — самым дорогим. Как правило, землистые цвета являются самыми дешёвыми, в то время как цвета, полученные из кадмия, могут стоить в 4 раза больше! Некоторые марки предлагают более дешёвые варианты путём замены пигмента на синтетические аналоги, но они будут иметь более низкую номинальность перманентности и меньше интенсивность цвета. Вы можете увидеть это на продукте по слову “оттенок” после имени пигмента.

Сегодня также можно купить “специальные цвета”, такие как флуоресцентные или радужные (интерферирующие), которые содержат пигменты сами по себе или смешанные, они создают интересные световые эффекты. Некоторые из этих пигментов не являются постоянными, так что имейте это в виду, если вы решите поэкспериментировать.

Краски интерферирующие (есть у Луча) меняют цвет под разным углом зрения, хорошо смешиваются и сочетаются с традиционными цветами, используются для создания радужных эффектов, которые особенно будут заметны на тёмном фоне.

Производители

Потрясающий акрил — у Winsor&Newton. Секрет их производства заключается в использовании уникального связующего вещества, совершенно прозрачного по своей структуре. Стойкие пигменты самого высокого качества в сочетании с прозрачным связующим веществом дают чистые, насыщенные цвета, оттенки которых не меняются и не тускнеют после высыхания.

Отличный акрил предлагает PEBEO, компания была основана в 1919 году во Франции и начинала с производства пигментов. Сегодня компания превратилась в знаменитого и популярного во всём мире поставщика художественных материалов для хобби, творчества и рукоделия благодаря высокому качеству, богатой палитре, простоте в применении.

Из российских производителей обратите внимание на Невскую палитру: профессиональная серия называется Мастер-класс. Это дешевле зарубежных аналогов.

Хороши и художественные акриловые краски Vista-Artista (Гамма). Отличаются высокой светостойкостью, водо- и термоустойчивостью, а также плотным сцеплением с поверхностью. Не выгорают на солнце и не тускнеют со временем.

Относительно недорогим вариантом является продукция BRUNO VISCONTI (принадлежит компании «Альт»). Фабрик-производителей несколько. Бренд BV — это международный бренд, продукция изготавливается в 5 странах мира (Италия, Турция, Ливан, Китай, Индия).

Прекрасные акриловые краски — у Lefranc & Bourgeois в серии Louvre. Они наносятся на бумагу, холст, дерево, стекло, металл, пластик, кожу, ткань, керамику, даже на пластилин, глину и используются для создания коллажей, как цветной клей и фон-основа для аппликаций.

Если вы предпочитаете Koh-i-Noor, то и у них тоже есть акрил. Отличается яркостью и чистотой цвета.

3. Смешивание

Нужно хорошо понять свой цветовой круг, и вы сможете смешивать даже очень специфические цвета по мере того, как вы работаете над картиной. Красный и жёлтый дают апельсиновый. Добавьте немного зелёного, и вы получите коричневые и жжёную сиенну.

Независимо от того, что вы хотите нарисовать, на палитре может быть полезно иметь мазок каждого основного цвета плюс чёрный и белый. Оставьте пространство вокруг каждого цвета, для удобного смешивания.

Для смешивания красок полезно использование мастихина, пластикового ножа или дополнительной кисти. Тщательно перемешайте и помните, что некоторые краски могут стать на оттенок темнее при высыхании.

Градиенты — сложная техника для мастера акриловой живописи. Сначала начните с белого, а затем с помощью кисти добавьте синий вдоль нижней части области смешивания. Двигаясь вперёд и назад, быстро ведите вверх и вниз по области, пока не получите хороший градиент от более тёмного синего до белого.

Акриловые краски обладают значительно большей яркостью и высокой светостойкостью, но темнеют, подобно темпере, после высыхания. Новые лессировки не нарушают нижние слои краски, в этом состоит бесспорное преимущество.

4. Туман

Акрил быстро высыхает, иногда слишком быстро. Один из способов сохранить краски влажными — легко орошать их водой, для этого пригодится пульверизатор. В зависимости от поверхности, на которой вы рисуете, вы можете поливать и разбавлять акрил достаточно сильно, чтобы он почти напоминал акварель. Это может быть ценным трюком.

5. Грунтовка

Бумага, холст, ткань, обезжиренная кожа, гипсокартон, деревянные, кирпичные, отштукатуренные поверхности. с акрилом возможно всё!

Какой тип поверхности вы используете? Если вы хотите в конечном итоге рисовать на холсте, бумага с эффектом холста — отличная отправная точка, она дешевле и имеет текстуру, подобную растянутому холсту. Доска, дерево — тоже отличный выбор. В зависимости от рабочей поверхности может быть сложнее или проще установить поверхность на мольберте.

Грунтовка обеспечит более гладкую и более плотную поверхность для краски. С акрилом её использовать не обязательно, но можно.

6. Если надо прерваться.

Акриловую краску нельзя “оживить” после высыхания, поэтому, если вам нужно сделать перерыв, запечатайте краску в герметичном контейнере, чтобы она оставалась влажной. На короткий перерыв можно просто покрыть палитру полиэтиленовой плёнкой; на длительный — поставить всю палитру в герметичную ёмкость или использовать мастихин для переноса отдельных цветов в герметичную тару.

7. Сушка

Дайте картине полностью высохнуть!

После того, как ваша картина готова, дайте ей полностью высохнуть, прежде чем перемещать. Нет большего ужаса для художника, чем создание шедевра, а затем случайное попадание большого пальца в мокрую краску.

Состав акриловой краски

Если вы решили обновить свое жилище и затеваете ремонт, то начальным шагом будет работа с потолком. Дабы предотвратить попадание капель красящих смесей на свеженаклеенные обои и новое напольное покрытие, стоит приступать к ремонту именно с этого места. Давно прошло то время, когда единственным способом обновления потолка была его побелка. В настоящее же время нанесение основы на поверхность дается легко и удобно, а широчайшая палитра красок, позволяет выбирать подходящий для комнаты цвет. В этом вам поможет современный вид материала, такой как – акриловые краски.

Акриловая краска для стен и потолков

Преимущества акриловой основы

Достоинств у акриловых красящих веществ немало, их универсальность и удобство в применении сохраняют популярность и по сей день. Давайте разберем их чуть подробней:

  • Износостойкость и эластичность. Краска является стойкой к истиранию и воздействию ультрафиолетового излучения, что позволяет сохранить свой исходный цвет. А ее эластичность способна перекрывать собою мелкие трещины.
  • Не боится влаги. Покрытый потолок этой основой легко моется. Вдобавок ее можно употреблять в помещениях с повышенной влажностью, в ванне и другом сыром месте.
  • Устойчива к трению и высоким температурам. Можно спокойно использовать ее на кухне не боясь перегрева, так как она обладает огнепроницаемым свойством.
  • Простота в применении. Акриловые краски весьма легки в нанесении, их укладка не занимает много времени и сохнут они достаточно быстро.

Сравнительная характеристика различных видов краски

Некоторые цвета акриловой краски

Расход разных видов водоэмульсионной краски

Состав акриловой краски

В основу акрила входят три базовых элемента, которые присущи любому другому лакокрасочному составу: связующее вещество, наполнитель и пигмент. Первое предназначено для склейки плотных частиц лакокрасочной основы между собой, и крепления самого покрытия к поверхности. Второе, является особым веществом, которое служит «телом» материала, то есть самой основой. А третье – есть элемент обеспечивающий лакокрасочной субстанции определенный цвет. Это измельченное вещество, чаще всего металл либо другие минералы.

Состав акриловой эмали

Схема высыхания акриловых красок

Спецификой структуры акриловой краски является то, что в виде объединяющего элемента используется акриловая полимерная эмульсия, она в свою очередь и дала имя данному лакокрасочному веществу. Этот тип связующей материи позволяет акриловому материалу наноситься на поверхности любых типов, будь то дерево, металл или даже обои.

Кроме базовых ингредиентов в этих красках имеется множество дополнительных, улучшающих ее качество веществ. Такими являются:, загустители, пеногасители, смачиватели, восковые добавки, оптические отбеливатели, pH стабилизаторы, коалисценты, матирующие добавки, светостабилизаторы и многие другие химические элементы.

Покраска потолка акриловой краской

Шаг 1: Если вы приняли решение не обновлять другие поверхности комнаты, то стоит их защитить от брызг краски, перекрыв полиэтиленовой пленкой или газетами. Далее следует лишить потолок старой побелки и осевшей пыли. После этого нужно зачистить наждачной бумагой неровности поверхности, их углубления и трещины. Затем замазать шпаклевкой и когда она высохнет, снова добиться ровной площади.

Последовательность подготовки потолка к покраске: а — очистка от раствора скребком, б — сглаживание лещадью, в — сглаживание шарнирной теркой.

Следующим шагом будет грунтовка плоскости. Она нужна для усиления сцепления потолка с будущим покрытием, и защиты от появления грибка и плесени.

Шаг 2: Подготовка краски

Правильно подготовленная смесь позволит добиться нужного результата, и поэтому стоит довести раствор до положенного состояния. Для этого потребуется обычная вода, которая позволит краске разбавиться до той консистенции, что указана производителем на упаковке. Также бывает, что краске не требуется разбавление, поэтому достаточно просто перемешать вещество до однородной массы.

Шаг 3: Выбор инструмента

Для покраски потолка подойдет кисть или валик. Рассмотрим отличия в их применении:

    Работа кистью. В процессе окраски, ее следует удерживать под углом или перпендикулярно к поверхности. При вынимании из емкости нужно постучать о край банки, удалив при этом излишек краски. Нанесение производится равномерными взмахами, создавая широкие полосы, которые потом растушевываются.

При окрашивании потолка без использования кисти не обойтись

Окраску ведем сначала в одном направлении, даем краске высохнуть, затем — а затем — в другом направлении

Шаг 4: Технология покраски

Если вы будете красить акриловой основой в первый раз, то стоит попрактиковаться на «черновой» плоскости, будь то бытовое помещение или место где-то на даче. Понять степень нажима на инструмент, форму движения и всего процесса покраски в целом.

Схема покраски потолка

Начинать стоит с углов, с помощью особой кисточки. Это позволит хорошо прокрасить труднодоступный участок, не пропустив незакрашенные места. Продолжая покраску, необходимо наносить слой за одно движение, не заходя на покрытые краской стороны. В противном случае на потолке появятся отличные по цвету площади.

Инструкция по покраске потолка

Используя акриловый состав, потолок редко обходиться разовой покраской, поэтому после покрытия поверхности первым слоем, стоит повторить процедуру. Второй раз рекомендуется наносить по направлению к свету, следя за тем, чтобы не проявлялись стыки. Следует заметить, что следующий слой должен ложиться перпендикулярно начальному. В конце стоит разгладить краску и стыки между полосами, используя сухой валик или кисточку.

Какая акриловая краска для потолка подойдет лучше

На сегодня самой подходящей краской будет акриловая водоэмульсионная, которая делается на основании акриловых смол. Благодаря ее высокой прочности и эластичности она имеет преимущество перед другими смесями. При покупке краски стоит помнить о степени матовости будущего потолка, которая так же важна, как и его белизна. Ведь чем матовей плоскость, тем меньше видны ее дефекты и неровности. А если вы решили использовать цветные краски, то лучше применить их глянцевые варианты. Подобный выбор будет подходить для больших площадей и идеально ровной поверхности.

Таблица. Рекомендуемые акриловые краски.

Таким образом, учитывая вышесказанное, становится ясно в чем преимущество акриловых красок, специфика их применения и различия в типах назначения.

Урок по смешиванию акриловых красок

Урок по смешиванию акриловых красок из книги «Acrylic Painting with Lee Hammond» художницы Ли Хэммонд. Этот материал будет весьма полезен для новичков. А не новичкам наверняка покажется интересным. Особенно тем, кто не может позволить себе купить всю готовую палитру от производителя. Да и не нужно этого делать, ведь краски смешиваются. Мы все, ещё с детского сада или начальной школы знаем прописные истины рисования: желтый с синим – получаем зелёный, и т.д.

Однако в живописи трудности возникают тогда, когда при смешивании красного и голубого вдруг получается не фиолетовый, а коричневый. Оказывается, не все пигменты хорошо смешиваются между собой. И эта статья будет посвящена именно проверенным пигментам, которые хорошо смешиваются, и их комбинациям. Зная их, вы более осознанно подойдёте к покупке красок: потратите меньше денег, а цветовую палитру получите обширнее.

Почему в статье некоторые названия красок переведены на русский язык, а некоторые нет? Потому что это в основном художественные краски носят названия по цветному пигменту, из которого и сделаны. Большая их часть используется для производства красок многие столетия. Например сажа, охра и другие. Их названия давно стали международными. Назвав их в магазине вы сможете купить и наши краски, и импортные, одинаковые по цвету. Переведены только те названия, где может быть не понятно.

Для новичков важный совет: когда пойдёте в магазин покупать краски, выпишите названия нужных вам на бумажку и покупайте именно их. Это важно потому, что некоторые краски на вид одинаковые (ну, красный и красный), но составлены из разных пигментов. А пигменты обладают разными свойствами, плотностью, прозрачностью. И именно при смешивании вы получите не тот результат, на который рассчитывали.

  • Помните, что в этой статье автор говорит только об акриловых красках.

Из чего будет состоять ваша ОСНОВНАЯ ПАЛИТРА

Основная палитра весьма скромна: всего 7 красок. Но из них можно создать огромное количество цветов и оттенков. (Конечно, это не означает, что вы не можете покупать другие цвета. Но они будут уже дополнительными, и в этом уроке не рассматриваются. С опытом вы сами определитесь, какие краски вам имеет смысл докупить).

  • Три главных цвета:

  • Два дополнительных цвета:

  • Два нейтральных цвета:

Вот и всё. Теперь начинаем смешивать и «добывать» необходимые цвета.

1. Начнём со светлых тонов

Сначала попробуем смешать каждый цвет из основной палитры с белым. Получаем светлые тона.

ВНИМАНИЕ: Под каждым образцом цвета подписаны названия красок, из которых его получили.

Итак, что мы в итоге получили? Разбираем слева–направо и сверху–вниз:

1 – палевый; 2 – персиковый (коралловый); 3 – розовый,
4 – бежевый; 5 – небесно-голубой; 6 – серый.

2. Темные тона

Теперь получим тёмные оттенки, путём смешивания цветов из основной палитры с чёрным цветом.

Получили:
1 — темный оливково-зелёный; 2 – каштановый; 3 – сливовый,
4 – тёмно-коричневый; 5 – тёмно-синий.

3. Оттенки зелёного

А теперь приступаем к следующему уровню сложности смешивания красок. Теперь некоторые цвета мы будем получать путём смешивания не только основных красок, но и уже смешанных нами ранее с базовыми. Не удивляйтесь, что такой важный и полезный цвет автор урока Ли Хэммонд не поместила в основную палитру. Она описывает как, его получить. Причём в разных вариантах.

Получили:
1 — оливково-зелёный; 2 – серо-зелёный; 3 – зелёный; 4 – мятно-зелёный.

Смешивание зелёного цвета очень интересная и богатая тема. Возможно, поначалу, она покажется трудоёмкой. Это связано с огромным количеством возможных вариантов. Вы можете получить зелёный цвет из синего и жёлтого, или жёлтого с добавлением капельки чёрного. Землистые оттенки зелёного получаются путём добавления коричневого цвета.

Как видим, второй и четвертый оттенки зелёного мы получили из соединения краски из Основной палитры с краской, смешанной самостоятельно. Конкретно, чтобы получить оттенок Grayish Green (Серо-зеленый) надо взять оттенок Olive green (Оливковый зеленый), который мы получили в прошлом шаге. И добавить в него титановые белила – краска из Основной палитры.

ВНИМАНИЕ!
Здесь и далее везде, где используется составной цвет из описанных выше таблиц, Хэммонд ставит метку «mix» к названию цвета.

4. Фиолетовые и пурпурные оттенки

Различные фиолетовые и пурпурные цвета, в нашем случае делаются путём добавления Берлинской лазури или в Ализарин розовый или в Красный кадмий. (Prussian Blue + Alizarin Crimson или Prussian Blue + Cadmium red medium). Все цвета из Основной палитры.

как получать новые тона из краски

Получили:
1 — каштановый; 2 – тепло-серый; 3 – сливовый; 4 – лавандовый.

В свою очередь эти смеси можно осветлять белым основным цветом. Получатся разнообразные лавандовые оттенки, оттенки лилового, орхидеи и т.п.

5. Оранжевые оттенки

Разнообразные оттенки оранжевого будем получать смешивая каждый из наших красных цветов (Cadmium Red Medium или Alizarin Crimson) с жёлтым (Cadmium Yellow Medium).

Получили:
1 — оранжевый; 2 – персиковый; 3 – оранжево-красный; 4 – коралловый.

Добавление белил из Основной палитры (Titanium White – Белила титановые) к полученным оранжевым оттенкам даст персиковый, дынный, коралловый.

6. Земляные оттенки

Естественно-земляные оттенки получаются из добавления Умбры жжёной (Burnt Umber) в другие цвета. И точно так же, полученные цвета можно превратить в пастельные, если подмешать в них белую краску. В следующей таблице верхние образцы – односложные смеси земляных тонов. А нижний ряд – пастельных (они же, но забелённые).

Получили:
1 — умбра; 2– кирпично-красный; 3 – глубокий тёмно-синий; 4 – тёмная сепия;
5 – бежевый; 6 – сиреневый; 7 – стальной синий; 8 — тёплый серый.

Ссылка на основную публикацию