Применение краскопульта исключает образование потеков и полос

KarpOff-270 › Блог › Техника покраски: правильное удерживание краскопульта, расстояние до поверхности, скорость и траектория движения

После недавних событий изменения нашей погоды появился интерес немного изучить нюансы покраски))

Здравствуйте, друзья! Наконец-то, преодолев долгий и тернистый путь подготовки автомобиля к покраске (скоро ссылка на тему), мы подошли к самому ответственному этапу кузовного ремонта — нанесению лакокрасочного материала. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: обезжирили, замаскировали и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Пришла пора в полной мере овладеть искусством покраски. Сегодня мы освоим такие азы покраски, как правильное удерживание, расположение, скорость и траектория движения краскопульта, а также методику покраски различных деталей автомобиля. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!

Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.

Расстояние до поверхности

Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.

• Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.

• Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.

Скорость движения краскопульта

Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.

Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска длинных (широких) поверхностей

Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Итак, друзья, с техникой покраски разобрались, все это теория и прежде чем приступать самостоятельно подумайте семь раз стоит ли самому и раз решите, начинать совершенствоваться в этой области или доверить профессионалам))
В следующей статье постараюсь уделить время технологической стороне вопроса, коснусь количества и толщины слоев наносимого лакокрасочного материала, времени межслойной сушки и основных моментов покраски акрилом и «металликом». Это интересно знать для себя, конечно есть во всем свои нюансы с которыми мастера знакомятся с опытом)) До связи!

Дефекты при покраске краскопультом

В сфере выполнения покраски различных поверхностей незаменимым инструментом является краскопульт, суть которого заключается в разбивании струей сжатого воздуха окрасочного состава. За счет этого получается так называемый факел распыления. Подобный принцип нанесения краски не идет в сравнение с другими методами по скорости выполнения работ, а главное – по качеству. Но в любом процессе могут быть проблемы, связанные как с самим инструментом, так и с внешними факторами. Проблемы отражаются на качестве работ.

Проблемы с лакокрасочным покрытием

Свежеокрашенное покрытие является определенным зеркалом в том смысле, что оно моментально отражает все проблемы, связанные с самим краскопультом, с работой покрасочной камеры в целом и другими моментами. По его состоянию можно сделать вывод о проблеме, после чего устранить ее. Например, есть проблема закипания краски, о чем свидетельствуют пузыри на покрытии. Тут есть три основных проблемы – неправильная настройка инструмента, некорректное разведение смеси или слишком мелкие движения. Проблема исправляется постепенно, так как сначала нужно последовательно проверить все версии, а уже потом отшлифовать поврежденный пигмент.

При попадании влаги в краску покрытие моментально мутнеет. Винить можно неправильную настройку инструмента, из-за чего выполняется слишком сильная струя и происходит чрезмерно быстрое испарение растворителя. Также проблема может быть в самом растворителе или в нарушении герметичности покрасочной камеры. Исправить проблему можно за счет организации правильной циркуляции воздуха и увеличении температуры в камере. Поврежденный пигмент можно удалить при помощи растворителя, но только после его полного высыхания.

Характерной проблемой является появление небольших углублений. Говорить это может о следующем:

  1. Попадание в воздуховод краскопульта масла.
  2. Неправильная или недостаточно качественная подготовка поверхности, из-за чего туда попала пыль.
  3. Оставление на поверхности после подготовки следов силикона.

Для исправления ситуации нужно проверить сам пульт, и если с ним все в порядке, то отшлифовать старую поверхность и нанести новый слой.

Читайте также:  Что потребуется для снятия старого покрытия с потолка

При появлении так называемой апельсиновой корки на окрашенной поверхности также можно винить не только неправильно настроенный пульт, а это и слабая подача краски, и сильное давление, но и слишком высокую температуру в мастерской. Растворители будут слишком быстро растворяться. Также слой краски может быть слишком тонким или же сам состав не соответствует нормам вязкости в конкретном случае. Полностью менять покрытие нужно только в самых запущенных случаях, а так можно обойтись шлифованием и полировкой.

Если краска подтекает, то проблема практически всегда именно в краскопульте. Речь идет о слишком толстом слое, об увеличении скорости подачи краски, о нахождении сопла инструмента в излишней близости возле окрашиваемой поверхности. Ошибки присущи неопытным мастерам. Проблема решается корректной настройкой инструмента, а вот старое покрытие можно исправить шлифовкой и полировкой, без необходимости полного переделывания работы.

Автопокрасочная камера также может стать причиной проблем с окраской. Если на поверхности появляются посторонние частицы, то речь идет о низком качестве фильтров, об использовании непроцеженной смеси или о недостаточной очистке самого пистолета. Если краска имеет именно частицы мусора и пыли, то поверхность нужно полностью зачищать, после чего наносить новую краску. Оставить старое покрытие можно только при наличии застывших крупных капель краски.

Проблемы с краскопультом

Существуют проблемы, которые практически всегда связаны исключительно с краскопультом. Например, это появление четкой границы цветов, когда рядом есть различимые по оттенку участки. Тут есть несколько причин:

  1. Взаимодействие нового и старого слоя краски.
  2. Нанесение слишком тонкого слоя.
  3. Недостаточно качественное перемешивание краски.

Для исправления ситуации нужно перепроверить все перечисленные потенциальные проблемы, а уже потом обработать поверхность мелкозернистой шкуркой перед нанесением еще одного слоя краски.

Работа краскопульта характеризуется правильностью геометрии факела. Любые отклонения сразу отражаются на нем. При слишком большом распылении краски сверху и снизу факела можно говорить о засорении или повреждении сопла. Значит, его нужно прочистить или поменять на новое. При появлении факела, который похож по форме на банан, винить нужно воздушное сопло. Тут также поможет или тщательная очистка, или полная замена детали.

При прерывании подачи краски винить нужно воздух, который попадал в трубопровод для подачи краски. Возможно, речь идет о разбалтывании сопла для подачи краски. При излишках краски сверху и снизу следует отрегулировать иглу и интенсивность подачи воздуха, так как тут речь идет про слишком сильную подачу краски. Если же краски не хватает посередине пятна, то значит нужно отредактировать баланс подачи воздуха и краски. Проблема может быть и с тем, что факел имеет линзообразное пятно, что связано со слишком большой вязкостью краски.

В правильности настройки краскопульта и в его корректной работе владелец покрасочной камеры должен быть заинтересован первый, так как от этого зависит качество работы, и как следствие, количество клиентов. Именно поэтому перед каждым рабочим циклом инструмент следует очищать и настраивать под конкретные условия и конкретную краску.

5 частых дефектов окраски стен краскопультом

Декоративное окрашивание стен с помощью кисти или валика приводит к большому расходу краски.

Применение краскопульта значительно упрощает процесс, помогает экономить на расходе материала.

Но в процессе малярных работ инструментом возникает ряд сложностей, которые приводят к некачественному результату. Рассмотрим пять частых дефектов окраски поверхности краскопультом.

Основные дефекты и их причины

На первый взгляд малярные работы могут показаться простым мероприятием. Но без знаний технологии, выполнения последовательных действий, отсутствия опыта, навыков, может возникнуть ряд проблем.

Основные ошибки и способы их устранения:

  1. Окрашенная поверхность выглядит пыльной. Результат такого окрашивания получается вследствие неверной консистенции краски – она слишком вязкая. Чтобы избежать такой ошибки, нужно разбавлять ее до нужной консистенции согласно инструкции. Подготовка красящего вещества достигается опытным путем.
  2. Появление потеков по краям. Это происходит, когда воздушный поток оборудования слишком сильный. Для устранения проблемы нужно уменьшить поток и попробовать распылить краску на отдельном участке. Также причиной может стать слишком густая консистенция материала.
  3. Появление обильных потеков по центру пятна. Такая ошибка возникает из-за обильного потока краски. Нужно уменьшить поток через сопло, возможно воздушную струю нужно сделать сильнее.
  4. Появление полос и пятен. Проблема возникает при неравномерном нанесении краски. Возможно, нужно отрегулировать расстояние между устройством и поверхностью. Оптимальное расстояние составляет 18-20 см от стены до инструмента. Декоративное разбрызгивание происходит на большем расстоянии.
  5. Разная интенсивность цвета после нанесения. Ошибка возникает при неправильном использовании краскопульта. Нарушение техники происходит из-за неправильного положения инструмента в руке или нажатия на пульт. Равномерное окрашивание поверхности достигается путем ровного направления струи на стену и уверенного нажатия на пульт. Движения должны быть плавными.

Другие проблемы, связанные с нарушением технологии

Дефекты после покраски краскопультам становятся видимыми сразу после нанесения. Существуют проблемы, которые появляются спустя время. Они могут иметь определенные причины:

  • плохая подготовка основания;
  • неправильный подбор материала;
  • неверное нанесение краски;
  • ошибка при приготовлении красящего вещества.

Поэтому качественная подготовка стен к покраске – важный этап при проведении малярных работ. Недостаточный навык работников также может привести к ряду проблем.

В большинстве случаев проблемы после покраски устранить сложно, что приводит к полной переделке малярных работ, дополнительным затратам.

Для успешного использования краскопульта, качественной покраски стен, нужно понять принцип работы устройства, отточить навыки работы с ним, набраться опыта.

Если у вас есть опыт окрашивания стен краскопультом, обязательно делитесь им в комментариях.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзене. Подписавшись, вы будете в курсе всех самых интересных новостей. Перейти и подписаться.

Покраска с помощью краскопульта

Профессиональные маляры часто прибегают к такому экономичному и эффективному способу окраски, как нанесение краски краскопультом. Как правило, готовые краски для интерьерной и фасадной окраски имеют нужную консистенцию и могут использоваться без дополнительных усилий.

Окрашивание вертикальных и горизонтальных поверхностей с помощью краскопульта дают ровный красочный слой без потеков. Однако, для этой техники окраски требуется некоторый опыт.

Подготовка краски

Ровный слой без потеков получится, если вы применяете краску необходимой вязкости. Часто производитель указывает нужную для краскопульта вязкость на упаковке, однако, бывает и иначе. На вязкость краски влияет многое: как краска хранилась, когда банка была открыта и даже при какой температуре использовалась.

Если краска оказалась слишком густой или с комочками, вы не получите равномерного нанесения и краскопульт быстро засорится.

Слишком жидкая краска (при неправильном разбавлении) может точно также привести к неравномерной окраске и некрасивым потекам. Иногда производитель указывает на упаковке, что данный состав не может быть использован в краскопульте. Приобретая краску, необходимо проконсультироваться с продавцом.

Как же добиться необходимой вязкости краски?

Профессиональные маляры используют для измерения вязкости краски специальный прибор – вискозиметр.

Этот прибор позволяет точно определить качество краски и степень её вязкости. Прибор достаточно прост в использовании и абсолютно надежен. В вискозиметре для малярных работ присутствует емкость для краски конической формы с отверстиями в корпусе размером 0,4 мм, 0,6 и 0,8 мм, которые соответствуют отверстиям форсунки.

Для определения вязкости необходимо налить краску в емкость прибора, включить секундомер и дать стечь краске в сборную полость до образования единичных капель. Полученное время (например, 15 секунд) — это и будет индекс вязкости.

Какой индекс вязкости является средним показателем для различных материалов?

При температуре 20°C он должен быть:

→ для акрилатных растворов и лаков – 20 секунд;

→ для шпатлевок – 30 секунд.

Если вам потребовалось больше времени для образования одиночных капель – необходимо разбавить краску или лак указанным на этикетке разбавителем. Если краска слишком жидкая – необходимо выбрать другой способ нанесения, либо другую краску.

Для разведения у вас должно быть приготовлено:

→ мерный градуированный стаканчик;

→ растворитель (рекомендованный производителем);

→ отвердитель (если необходимо). К примеру, для разбавления однокомпонентных красок и эмалей требуется только растворитель. Двухкомпонентные смеси разбавить сложнее и для такой манипуляции требуется определенный навык.

Финишный этап подготовки краски в заправке её в краскопульт – это фильтрование. В некоторых краскопультах есть встроенные фильтры в виде внутренней мелкой металлической сеточки.

Виды краскопультов

Профессионалы обычно пользуются довольно сложными пневматическими краскопультами. Ими непросто управлять, они довольно большие (используется компрессор), но они супер-эффективны, когда требуется окрасить большие площади в сжатые сроки.

Электрические краскопульты более компактны, проще в настройке и за счет упрощенной конструкции, весьма надежны. Недостатком электрического краскопульта мы можем назвать не только относительно невысокую производительность, но и ограничения по использованию таких приборов. Они не достаточно универсальны и с их помощью можно наносить не все типы ЛКМ (лакокрасочных материалов), некоторые модели могут работать только с водно-дисперсионными составами.

Ручные краскопульты, прилагающиеся к вакуумному баллону с краской, используется в основном, при использовании в бытовых условиях на небольших площадях. Есть бытовые краскопульты, которые можно подключить к обычному пылесосу.

Когда краскопульт собран по инструкции, следует отрегулировать форсунки по вертикали и горизонтали. Для настроек необходимо залить в емкость небольшое количество краски и сделать пробный выкрас на той поверхности, которую предполагается окрасить.

Краску из краскопульта следует наносить на тщательно подготовленную поверхность:

→ удалить остатки старой краски с использованием специальной смывки, шпателя, строительного термо-фена и прочими способами;

Читайте также:  Определяем самый низкий угол помещения

→ выровнять поверхность с помощью шпатлевки, заделать трещины и дефекты;

→ нанести грунтовку и оставить её до полного высыхания;

→ защитить плоскости, которые не должны быть окрашены и испачканы брызгами полиэтиленовой пленкой и малярным скотчем;

→ если есть возможность, нужно снять осветительные приборы, розетки и выключатели.

Приступаем к окраске:

Нужно надеть средства защиты (защитный костюм и обувь, перчатки, респиратор и очки). Если у вас нет навыка работы с краскопультом, нужно потренироваться на листе ДВП или толстого картона. Желательно работать в хорошо проветриваемом помещении.

Краскопульт нужно держать строго под углом в 90° к окрашиваемой площади на расстоянии примерно 20-25 см, двигаться плавно и равномерно вдоль подготовленной поверхности.

Ошибки и дефекты окраски

Дефекты могут быть совершенно разными: потеки, «водяные метки», неравномерный блеск, более светлые и темные участки, сморщивание при высыхании красочного слоя, растрескивание или образование пузырей.

Как видите, нанесение краски краскопультом может привести к совершенно противоположному эффекту, вместо желаемых равномерности и экономичности. Придется весь красочный слой снимать и начинать работу заново.

Возможные ошибки:

→ Появление потеков краски по краям. Возможно, слишком сильная воздушная струя. Если воздушный напор отрегулирован, но потеки образуются вновь, вероятнее всего – краска слишком жидкая.

→ Потеки образуются в середине пятна краски. Скорее всего, плохо отрегулирована форсунка и воздушный напор. Нужно осторожно отрегулировать и сделать несколько пробных выкрасок.

→ Покрытие выглядит слишком матовым, но при этом на упаковке с краской она указана как глянцевая или полуматовая. Вероятно, краска загустела и её нужно немного разбавить. Такие ошибки случаются, когда в окрашиваемом помещении слишком жарко, а емкость с краской не закрывается герметично.

После прочтения статьи может сложиться впечатление, что окраска с помощью краскопульта доступна только профессиональным малярам.

Однако, это не так!

Обычно краски от известных производителей всегда имеют стабильную консистенцию, и не требуют дополнительных усилий по разведению и фильтрованию. Окраска с помощью самого простого краскопульта со встроенным внутренним фильтром и присоединенного к обычному бытовому пылесосу – позволяет получить отличный эффект, даже если вы занимаетесь ремонтом впервые в жизни.

Если вы по-прежнему не решаетесь использовать краскопульт, попробуйте окрасить стены с помощью валика и кисти. Как красить валиком стены и потолок, мы расскажем вам в следующей статье.

Окрашивание с помощью краскораспылителей

Краскораспылителями любого типа можно окрашивать корпус и надстройки снаружи, верхние палубы, аппарели, а также различные места в легкодоступных и хорошо вентилируемых помещениях. В тесных помещениях и труднодоступных местах этот способ окрашивания непригоден вследствие образования значительного количества паров растворителя и пыли, состоящей из мелкораспыленной краски.

Применение краскораспылителей позволяет сократить время, необходимое на окрашивание судна, и при правильной работе добиться хорошего качества покрытия. Однако при недостаточном опыте краску, обладающую хорошей кроющей способностью (с алюминиевой пудрой, сажей, титановыми белилами, милори и т. п.), можно нанести чрезмерно тонким слоем, в результате чего качество защитного покрытия резко ухудшится.

При использовании пневматических краскораспылителей очень важно, чтобы сжатый воздух не содержал даже следов влаги и смазочных масел. Для этого вблизи краскораспылителей должны быть дополнительно установлены хорошо работающие масловодоотделители. В случае их отсутствия нанесенная пленка становится пористой, не защищает металл от коррозии и быстро разрушается.

Применение краскораспылителей с чрезмерно большим соплом и неравномерной подачей краски вызывает на окрашенной поверхности появление потеков. Пытаясь нанести слой краски, который сразу укрыл бы окрашиваемую поверхность, недостаточно опытный работник подносит краскораспылитель очень близко к окрашиваемой поверхности. В результате также появляются потеки краски и неравномерно окрашенные участки.

Качество окрашивания зависит и от того, как перемещают краскораспылитель вдоль окрашиваемой поверхности. При отсутствии навыка краскораспылитель перемещают не параллельно окрашиваемой поверхности, а по дуге (рис. 7.7). Поэтому в центре пленка будет очень толстой, а по краям тонкой.

АА — правильное; ББ — неправильное.

Недостаточный уход за краскораспылителем, небрежная его промывка или применение непрофильтрованной краски приводят к засорению канала, по которому подается краска. Таким краскораспылителем работать нельзя: на поверхности появляются непрокрашенные места.

В случае несвоевременного выключения курком подачи краски по окончании окрашивания полосы или перерывов в работе, после которых окрашивание начинают с уже окрашенных участков, очень трудно избежать появления пятен. Устранить их может квалифицированный работник.

Наиболее часто встречающаяся ошибка — неправильное положение краскораспылителя по отношению к окрашиваемой поверхности. Он всегда должен находиться под углом 90°, только в этом случае краска будет нанесена ровным слоем (рис. 7.8). Как быстро определить оптимальное расстояние краскораспылителя от окрашиваемой поверхности, показано на рис. 7.9.


Рис. 7.8. Правильное положение краскораспылителя при работе.


Рис. 7.9. Определение оптимального расстояния краскораспылителя от окрашиваемой поверхности.

Окрашивая с помощью краскораспылителя, краску наносят полосами в горизонтальном или вертикальном направлении. На рис. 7.10 показана последовательность передвижения краскораспылителя при горизонтальном окрашивании. Работу начинают сверху, доведя полосу краски до границы окрашиваемой поверхности, краскораспылитель перемещают вниз от нанесенной полосы на ширину последней. При этом прекращают подачу воздуха и краски. Второй слой краски наносят, перемещая краскораспылитель влево, и т. д. Для получения сплошного покрытия необходимо, чтобы край последующей полосы перекрывал ранее нанесенную наполовину отпечатка факела.

Рис. 7.10. Последовательность передвижения краскораспылителя при горизонтальном окрашивании.

1 — оптимальное расстояние от окрашиваемой поверхности, мм;
2 — отсюда надо начинать работу;
3 — здесь надо нажать курок;
4 — так следует перекрывать каждый нанесенный слой краски.

Перемещая краскораспылитель сверху вниз, наносят две вертикальные полосы краски по краям поверхности. На остальную поверхность покрытие наносят, как при обычном горизонтальном окрашивании.

Очень важно научиться правильно окрашивать наружные углы и выступающие части, экономя при этом краску (рис. 7.11, а). Обычный способ окрашивания в этом случае непригоден, так как он сопровождается повышенным расходом краски и загрязнением воздуха (рис. 7.11, б).


Рис. 7.11. Окрашивание краскораспылителем наружных углов: а — правильное; б — неправильное.


Рис. 7.12. Окрашивание углов в помещениях.

Углы помещений, а также трюмов, цистерн, диптанков и т. п. окрашивают, как показано на рис. 7.12. Вначале краску наносят вдоль угла сверху вниз. Работу продолжают, нанося краску на переборки, начиная от края окрашенной поверхности. Это позволяет избежать окрашивания угла толстым слоем.

При окрашивании пневматическими краскораспылителями необходимо знать и уметь быстро устранять неисправности краскораспылителя, вызывающие дефекты покрытия. Нельзя работать с грязным краскораспылителем. Засохшая в центральном или боковых отверстиях сопла краска или загрязнения искажают форму факела. В этом случае необходимо прекратить работу, промыть и прочистить распыливающую форсунку (загрязнение центрального отверстия форсунки или неправильная ее сборка вызывают неравномерное распределение краски в факеле).

Линзообразный отпечаток наблюдается при слишком низком давлении воздуха в процессе распыления, очень высокой вязкости лакокрасочного материала или использовании сопла с чрезмерно большим диаметром.

Шагрень появляется в случае введения в краску несоответствующего разбавителя, неправильного нанесения краски, плохого ее перетира, неправильной подготовки поверхности перед окрашиванием.

Струя краски становится прерывистой в следующий случаях: уровень краски в бачке ниже отверстия трубки, по которой подается краска, при повреждении трубки, частичной закупорке сопла, использовании лакокрасочного материала с очень высокой вязкостью.

Факел в виде восьмерки или двух отдельных факелов малого диаметра с плотной окраской в центре и легкой по краям наблюдается тогда, когда давление очень высокое или когда стремятся получить широкий факел при работе с очень жидкой краской. Необходимо уменьшить размеры факела, понизить давление воздуха и увеличить вязкость краски.

Если за краскораспылителем нет надлежащего ухода, то в результате нарушается плотность сальников, появляется грязь между наконечником и корпусом краскораспылителя или попадает воздух в шланг, подающий краску, возникают дефекты окрашивания. Краска разбрызгивается и не окрашивает, а загрязняет поверхность. Чтобы устранить этот дефект, нужно отремонтировать краскораспылитель. При недостаточном давлении воздуха образуется факел, в центре которого будут заметны отдельные крупные капли краски.

Окрашивая подогретыми лакокрасочными материалами, необходимо иметь в виду, что в процессе нагревания снижаются их вязкость и поверхностное натяжение. Это позволяет выполнять работу без дополнительного разведения красок растворителями и получать более толстые и плотные покрытия. Степень изменения вязкости зависит от пленкообразующей основы, входящей в состав краски, и температуры, при которой выполняется работа.

На рис. 7.13 показано, как изменяется температура лакокрасочных материалов во время нанесения краскораспылителем, удаленным на различные расстояния от окрашиваемой поверхности. Краска при этом охлаждается до температуры рабочего помещения. При нанесении обычным способом температура краски у поверхности окрашиваемой конструкции на 10—15 °С ниже исходной температуры распыляемого материала.

Наносить в подогретом состоянии можно лакокрасочные материалы, которые при нагревании до определенной температуры не подвергаются химическим изменениям, хорошо распыляются и образуют покрытия высокого качества. К таким материалам относятся нитролаки и нитроэмали, глифталевые, нитроглифталевые, пентафталевые, битумные и каменноугольные лаки и эмали, меламиноалкидные, мочевиноформальдегидные, нитроэпоксидные, масляно-водоэмульсионные и перхлорвиниловые эмали, эмали марки ХВ-113 (перхлорвиниловые эмали других марок для окрашивания в подогретом состоянии непригодны, при распылении они образуют нити, тянущиеся от распылителя к изделию).

По противокоррозионным и другим свойствам покрытия, нанесенные с предварительным подогревом, не уступают покрытиям, нанесенным при нормальной температуре кистью.

При нанесении неподогретых красок из их пленок выделяется до 60 % растворителя; в связующем и между частицами пигмента образуется значительное количество микропор. Из красок, наносимых в подогретом виде, избыток растворителя удаляется сразу после выхода материала из сопла краскораспылителя. Поэтому в нанесенном покрытии количество растворителя незначительно, оно обладает меньшей пористостью, большей прочностью и глянцем, чем получаемое без подогревания.

Читайте также:  Перед окрашиванием потолка важно выполнить грунтовку поверхности

Как правильно пользоваться краскопультом: техника и видео работы

Нанесение лакокрасочного материала на поверхность имеет определенные особенности, от соблюдения которых зависит общее качество нанесенного покрытия. При работе пневматическим краскопультом, следует придерживаться наработанной последовательности действий, позволяющей обеспечить наилучший результат, без подтеков, разводов или отслоений материала. Если Вы затеяли краскораспылительные процедуры, но пока не имеете опыта их проведения, данная публикация поможет понять технологию процесса и приблизит Вашу работу к профессиональному уровню. Надеемся, что представленная теоретическая база, станет хорошей основой для Вашего дальнейшего развития в области покраски.

Подготовка поверхности

Прежде чем разбираться, как правильно красить пулевизатором, следует уделить внимание более раннему этапу работ. Подготовка поверхности перед покраской имеет основополагающее значение во всем процессе, от которого зависит надежность прилегания материала и финишный внешний вид. Несмотря на свою важность, процесс подготовки достаточно прост, и требует лишь немного внимания.

Хорошая поверхность для покраски должна быть вымытой (не жирной), отшлифованной и сухой.
Если на обрабатываемом элементе будет присутствовать грязь или жир, плотность склейки ЛКМ с её поверхностью будет минимальной, что приведет к легкому стиранию материала и образованию пузырей. Шлифование мелкозернистой наждачной бумагой образует на поверхности мельчайшие бороздки, а заодно и выравнивает её до, практически, идеального (для человеческого глаза) состояния. Легкая шероховатость позволяет краске проникнуть в “поры” обрабатываемого элемента, что значительно повышает прочность склейки. Лишняя влага, как грязь и жир, не способствует общей картине и влечет за собой отслаивание нанесенного материала.

Разбавление краски

Далеко не все лакокрасочные смеси представляют собой готовый продукт, подходящий для распыления краскопультом. Большинство составов являются концентратом, требующим дополнительного разбавления более текучей жидкостью (растворителем или водой для водоэмульсионных красок). Информация о пропорциях смешивания зачастую указывается производителем на емкости, но подобрать оптимальную вязкость можно и опытным путем.

Большинство лакокрасочных материалов на растворителях, могут быть разбавлены до пропорции 4 к 10 (растворитель / краска). Водоэмульсионные составы, рекомендуется разбавлять не более чем 1 к 10 (вода / краска).
Предлагаемая продукция весьма разнообразна, и каждый материал имеет свои показатели. Чтобы не сделать смесь слишком жидкой, снизив качество её нанесения, рекомендуется добавлять растворитель небольшими порциями.

Далеко не все лакокрасочные материалы и растворители можно успешно смешивать. К примеру: покраска молотковой краской краскопультом, требует разбавления ксилолом или сольвентом, а при использовании других составов, пропадает характерная ей текстура.

Проверить вязкость краски можно при помощи вискозиметра или обычной деревянной палочки и небольшого представления о требуемой густоте. Оптимальную густоту можно определить путем тестовых распылений. Если капли не растягиваются в ровную пленку, а сохраняют форму мельчайших бугорков, значит смесь требует большего разбавления. Готовая для распыления смесь должна иметь достаточно жидкую консистенцию, напоминающую жирный кефир.

Чтобы не забить сопло пульверизатора, разбавленную смесь следует заранее пропустить через специальный фильтр или нейлоновый чулок.

Требования безопасности

Принцип работы пневматического краскопульта практически не представляет опасности получения грубых телесных повреждений, но несет более скрытую угрозу глазам и органам дыхания. Туман краски, образующийся во время эксплуатации инструмента, легко проникает в легкие и другие незащищенные места, нанося серьезный ущерб здоровью. ЛМК на основе органических растворителей имеют аккумулятивный эффект – что означает невозможность выведения их осадка из организма. Техника безопасности при работе с краскопультом сводиться к использованию элементов защиты и подготовке помещения.

Основная защитная амуниция маляра:

  • Респиратор-маска (или полумаска) с фильтром.
  • Защитные очки (если полумаска) с плотным прилеганием к лицу.
  • Малярный комбинезон. Если процесс покраски становиться Вашим ежедневным занятием.

Помещение, где производиться распыление материала, должно быть сухим и хорошо проветриваться (без сквозняка). Устанавливать поверхность следует под тупым углом, по отношению к источнику света (или наоборот, свет по отношению к поверхности). Таким образом, будут заметны мельчайшие неровности слоя. Производить покраску на улице следует в сухую, безветренную погоду.

Тестовое распыление

Подготовив поверхность, краску, помещение и защитную амуницию, пора уже переходить к покраске. Если ранее Вы уже имели положительный опыт работы с краскопультом, можно приступать к основной поверхности. Ежели предыдущего опыта нет или он неудачный, рекомендуется провести ряд тестовых распылений на ненужной бумаге (картонке, газете), в целях калибровки подачи воздуха, материала и размера факела (чтобы работа краскопультом была наиболее эффективной).

Калибровка пневмокраскопульта, представляет собой достаточно тонкий процесс с множеством особенностей, которым мы посвятили отдельную тему на нашем сайте. Если Вы хотите облегчить свой труд и получить достойный результат, рекомендуем ознакомиться с подробным руководством «Как настроить пневматический краскопульт».

Говоря по сути, Вы должны получить правильную форму окрасочного факела (вытянутого овала), путем вращения регуляторов инструмента. Данный процесс, с комментариями, наглядно демонстрируется в приведенном ниже видеоролике.

Технология покраски

  • Технология покраски краскопультом базируется на правильном положении инструмента во время распыления. По отношению к поверхности, устройство должно располагаться прямо. Если во время работы, краскопульт будет наклоняться, распределение краски в пятне будет неравномерным.

  • Нажимать на курок инструмента, открывая подачу краски, необходимо за 10-15 см до начала обрабатываемой поверхности. В противном случае, края изделия будут прокрашены плохо или наоборот с избытком (в зависимости от скорости ведения). Прекращать распыление следует, также, уведя инструмент за 10-15 см от противоположного края детали.
  • Покраску следует производить внахлест, заводя новую линию примерно на половину или треть предыдущей. Делать это лучше сверху-вниз, слева-направо.

Скорость движения краскопульта при работе, зависит от густоты краски и Ваших требований к толщине слоя. Средняя скорость распыления составляет 1 м за 2 секунды. Избыточное промедление может вызвать образование подтеков, а колебания скорости движения скажутся на равномерности лакокрасочного покрытия. Уверенность движений появляется только опытным путем, но получить прилично ровный слой любительского уровня, получиться даже у рядового пользователя, без опыта работы с инструментом.

Помимо основных правил эксплуатации краскопульта, существует определенные особенности работы с различными типами поверхностей в разных положениях.

Вертикальных поверхностей

Самый простой способ покраски, когда обрабатываемая, прямая поверхность устанавливается в вертикальном положении. В данном случае, распыление происходит горизонтальными движениями, от верха детали к её нижнему краю. В данной работе, достаточно придерживаться стандартных правил, изложенных выше. Для более наглядного представления процесса, рекомендуем посмотреть короткое, содержательное видео, как правильно пользоваться краскопультом.

Если поверхность деревянная, лучше расположить её волокнами по горизонтали, что обеспечит лучшую впитываемость смеси в текстуру.

Горизонтальных поверхностей

Стандартная конструкция пневматического краскопульта с нижним или верхним бачком, не позволяет использовать его для работы в наклоненном на 90° положении (краска не будет идти в сопло). В таких случаях используются вакуумные бачки или безвоздушные типы устройств, где краска, по шлангу, подается под давлением из стоящей на полу емкости.

Если у Вас есть пневматический краскопульт и поставлена задача, покрыть с его помощью крышу автомобиля, его багажник и прочие поверхности, делать это следует следующим образом. Начинаем от дальнего края, и прямыми линиями напыла перемещаемся к ближайшему концу детали. Инструмент при этом можно слегка наклонять, что является исключением из правил (если бачок не вакуумный). Прилагаем видео, где покраска краскопультом горизонтальных поверхностей демонстрируется наглядно.

Потолков

Процесс побелки или покраски потолков подразумевает под собой необходимость использования стремянки или удлинителя инструмента. Так как, рабочее расстояние пневматического краскопульта (от сопла до поверхности) не превышает 30 см, а сильный наклон не желателен, использовать его для таких задач нецелесообразно. Наиболее подходящим типом пульверизаторов для покраски потолка, являются устройства безвоздушного типа, которые могут быть снабжены специальной удочкой, позволяющей производить покраску без использования стремянок, лестниц или лесов.

Покраску потолка краскопультом следует начинать с угла и небольшими, горизонтальными линиями (не более метра), внахлест выполнять равномерное распыление краски по поверхности. Нанесение материала производиться как минимум в 3 слоя. Приведенный ниже видеоролик, наглядно демонстрирует, как работать краскопультом с мини-компрессором (схожим с пневматическим) при покраске потолка.

Сложных фигур

Помимо обычных, ровных поверхностей, род деятельности маляров порой подбрасывает не совсем стандартные объекты для работы. Столбы, решетки, фигурные детали и прочие элементы с множеством граней, требуют особого отношения при покраске.

Если объект имеет резкие грани, в первую очередь прокрашивают их. Далее идет покрытие сторон. Если окрашивается круглая трубка или столб, процесс происходит в 4 этапа (по сторонам света): северная сторона обрабатывается первой, потом западная, следом южная и в завершение – восточная. Главное, чтобы покраска шла по кругу.

Покраска трехмерных объектов, требует большей аккуратности, нежели работа с прямой поверхностью. Водить инструмент следует плавно, стараясь повторять изгибы максимально точно. С первого взгляда, данное занятие может показаться довольно сложным, но при наличии понимания, как пользоваться краскопультом и базового опыта, можно легко получить весьма достойный результат.

Чистка краскопульта после работы

Разобравшись, как правильно красить пулевизатором, чтобы было равномерно, и проведя требуемые работы, остается почистить устройство от остатков материала и отложить до возникновения следующей “боевой” задачи. Чтобы сохранить рабочие показатели инструмента и эффективно использовать его в последующих работах, необходимо поддерживать его в чистоте. Так как ЛКМ имеет свойство высыхать, закупоривая все возможные отверстия, его необходимо максимально быстро вывести из внутренних каналов краскопульта. Сделать это достаточно просто. Потребуется растворитель, небольшая емкость и щеточка (желательно).


Ссылка на основную публикацию