Способы получения однотипного рисунка

Способ получения однотипного лубяного волокна

Авторы патента
Владельцы патента
Иллюстрации 3

Категории

Патент 2598833

Способ получения однотипного лубяного волокна

Изобретение относится к области первичной обработки лубяных культур с целью получения однотипного лубяного волокна как сырья для текстильной промышленности и может быть применено при переработке лубяных культур как в рулонах, так и в квадратных или прямоугольных кипах. Технический результат заключается в снижении массовой доли костры и посторонних примесей в полученном однотипном лубяном волокне, повышении производительности переработки, получении однотипного лубяного волокна с регулируемой длиной в широких пределах и достигается тем, что в способе получения однотипного лубяного волокна, включающем подачу материала в зону обработки под действием воздушного потока с созданием вибрации материала в нем и уменьшением сил взаимодействия стеблей, их участков, волокнистых прядей, разрушение конструкции стеблей и отделение костры от волокна, разделение лубяных волокон и костры в два этапа, на первом из которых осуществляется обогащение костроволокнистой массы за счет удаления костры, основанное на различиях аэродинамических свойств лубяных волокон и костры при взаимодействии со струей воздуха, лубяные культуры в рулоне проходят процесс резки на прямоугольные порции, равномерного их питания, промина и штапелирования путем резки костроволокнистой смеси в них, перед разделением волокон и костры, дроблением и рыхлением. 2 ил.

Изобретение относится к области первичной обработки лубяных культур с целью получения однотипного лубяного волокна как сырья для текстильной промышленности и может быть применено при переработке лубяных культур, как в рулонах, так и в квадратных или прямоугольных кипах.

Известен способ получения лубяного волокна из низкосортной льняной тресты (Павловский Е.И. Дезинтегратор для отделения костры от отходов трепания / Е.П. Павловский, С.К. Миндовский // Льняное дело. – 1998. – С. 38-40), включающий операции мятья в мяльной машине, скользящего изгиба, ударных, инерционных воздействий в дезинтеграторе и очистки лубяного волокна от костры в двух трясильных машинах с нижним гребенным полем.

Недостатками известного способа получения лубяного волокна являются низкая производительность и эффективность очистки лубяного волокна от костры и посторонних примесей при переработке труднообрабатываемой лубяной культуры, например, недолежалой тресты льна-долгунца и низкосортной тресты, а также соломы, тресты масличного льна и спутанной его массы после комбайнового обмолота. Кроме того, известный способ не позволяет изменять длину получаемых волокон в широком интервале.

Известен способ получения лубяного волокна (Пат. РФ №2506353, Кл. D01B 1/00, 2012, прототип), включающий подачу материала в зону обработки под действием воздушного потока с созданием вибрации материала в нем и уменьшением сил взаимодействия стеблей, их участков, волокнистых прядей, разрушение конструкции стеблей и отделение костры от волокна за счет интенсивного скользящего изгиба-излома, последующее разделение лубяных волокон и костры в два этапа, на первом, из которых осуществляется обогащение костроволокнистой массы за счет удаления костры, основанное на различиях аэродинамических свойств лубяных волокон и костры при взаимодействии со струей воздуха.

Недостатки данного способа аналогичны недостаткам предыдущего известного способа.

Задачей изобретения является создание способа для получения однотипного лубяного волокна из различных лубяных культур с высокой производительностью, очистительной способностью и возможностью изменения длины лубяных волокон в широком интервале.

Технический результат от решения поставленной задачи заключается в снижении массовой доли костры и посторонних примесей в полученном однотипном лубяном волокне, повышении производительности переработки, получении однотипного лубяного волокна с регулируемой длиной в широких пределах.

Поставленная в изобретении задача достигается тем, что в способе получения однотипного лубяного волокна, включающемй подачу материала в зону обработки под действием воздушного потока с созданием вибрации материала в нем и уменьшением сил взаимодействия стеблей, их участков, волокнистых прядей, разрушение конструкции стеблей и отделение костры от волокна, разделение лубяных волокон и костры в два этапа, на первом из которых осуществляется обогащение костроволокнистой массы за счет удаления костры, основанное на различиях аэродинамических свойств лубяных волокон и костры при взаимодействии со струей воздуха, лубяные культуры в рулоне проходят процесс резки на прямоугольные порции, равномерного их питания, промина и штапелирования путем резки костроволокнистой смеси в них, перед разделением волокон и костры, дроблением и рыхлением.

Применение в способе получения однотипного лубяного волокна в начале последовательно процессов резки рулона на прямоугольные порции, равномерного их питания, промина и штапелирования путем резки образующейся костроволокнистой смеси, повысит производительность способа, снизит массовую долю костры, посторонних примесей и позволит изменять в широких пределах длину в полученном однотипном лубяном волокне.

Заявленный способ получения однотипного лубяного волокна иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 изображена схема технологических операций способа получения однотипного лубяного волокна и виды полуфабрикатов на отдельных операциях, вид сверху; на фиг. 2 – то же, вид справа.

Способ получения однотипного лубяного волокна состоит из следующих операций:

– резка рулона 1 лубяных культур на прямоугольные порции 2;

– равномерное питание порций 2 транспортером 3 на промин;

– промин порций 2 на мяльных вальцах 4;

– штапелирование путем резки костроволокнистой смеси, находящейся в порциях 2 плоским рабочим органом 5 и подача отдельных порций 2 в дальнейшую обработку по воздуховоду 6;

– трепание, дробление и разрыхление волокна скользящим изгибом, ударными и инерционными воздействиями в дезинтеграторе 7;

– предварительное отделение костры от волокна в разгрузителе 8;

– окончательное отделения основной массы костры от волокна на трясильных машинах 9.

Способ получения однотипного лубяного волокна реализуется следующим образом.

Рулон 1 или кипа лубяной культуры (льнотресты льна-долгунца, льносоломы, тресты масличного льна или других лубяных культур) вручную или механически загружается в резчик рулонов 1, в котором механизмом нарезки гильотинного типа происходит нарезание рулона 1 на прямоугольные порции 2, имеющие определенные и регулируемые размеры (длину, толщину и высоту). Процесс периодической нарезки прямоугольных порций 2 позволяет провести равномерное питание процесса их промина, используя перпендикулярно установленный резчику горизонтальный транспортер 3, на который с определенным шагом t механически укладываются нарезанные прямоугольные порции 2. Шаг укладки регулируется соотношением скорости нарезки рулона 1 в резчике и скорости питающего транспортера 3, этими же скоростями регулируется и производительность способа. Далее порции 2 подаются транспортером 3 на промин в мяльные вальцы 4. В результате промина нарушается связь волокна и древесины при помощи классических мяльных вальцов 4, что необходимо для процесса штапелирования путем резки костроволокнистой смеси, находящейся в порциях 2, плоским рабочим органом 5 и подачи отдельных порций 2 в дальнейшую обработку по воздуховоду 6. В результате штапелирования промятые порции 2 лубяной культуры подвергаются резке путем нанесения поперечных ударов по ним вращающимися двумя или одним плоскими рабочими органами 5, имеющих заточенные острые кромки (ножи). Такие воздействия разрезают волокно в порциях 2 на нужную длину, длина регулируется в широком интервале за счет изменения скорости мяльных вальцов 4 и частоты вращения рабочих органов 5. Затем нарезанная костроволокнистая масса лубяной культуры воздушным потоком по воздуховоду 6 поступает на трепание, дробление и разрыхление волокна скользящим изгибом, ударными и инерционными воздействиями в дезинтеграторе 7 (Павловский Е.И. Дезинтегратор для отделения костры от короткого льняного волокна / Е.И. Павловский, В.Г. Внуков, С.К. Миндовский, В.А. Мараманов // Технические культуры, №3. – 1990. – С. 40). Раздробленная и разрыхленная костроволокнистая масса после этих операций, наиболее эффективно подготовленная к очистке, под действием воздушного потока от дезинтегратора 7 поступает на разделение лубяных волокон и костры, которое проводится в два этапа. На первом этапе осуществляется предварительное разделение, основанное на различиях аэродинамических свойств лубяных волокон и костры при взаимодействии со струей воздуха в разгрузителе 8, на втором – окончательное отделение основной массы костры от волокна за счет многократных встряхивающих воздействиях в двух или более трясильных машинах 9.

Таким образом, использование предлагаемого способа получения однотипного лубяного волокна позволит повысить производительность способа получения однотипного лубяного волокна, степень его очистки от костры и изменять длину получаемых волокон, так как в нем используются резка рулона на прямоугольные порции, их равномерная подача в процесс мятья, штапелирование путем резки костроволокнистой смеси, находящейся в порциях и следующее за ним дробление и рыхление. Такое сочетание операций в конечном итоге приведет к улучшению качества процесса получения однотипного лубяного волокна.

Способ получения лубяного волокна, включающий подачу материала в зону обработки под действием воздушного потока с созданием вибрации материала в нем и уменьшением сил взаимодействия стеблей, их участков, волокнистых прядей, разрушение конструкции стеблей и отделение костры от волокна, разделение лубяных волокон и костры в два этапа, на первом из которых осуществляется обогащение костроволокнистой массы за счет удаления костры, основанное на различиях аэродинамических свойств лубяных волокон и костры при взаимодействии со струей воздуха, отличающийся тем, что лубяные культуры в рулоне проходят процесс резки на прямоугольные порции, равномерного их питания, промина и штапелирования путем резки костроволокнистой смеси в них, перед разделением волокон и костры, дроблением и рыхлением.

Способы получения однотипного рисунка

Способ получения фотографического-изображения содержит ряд последовательных операций, объединенных тремя этапами фотографического процесса.

2. Негативный процесс

3. Позитивный процесс.

Задача съемки – получить скрытое фотографическое изображение ка фотопленке. Скрытым оно называется потому, что выстраивается частицами металлического серебра, настолько мелкими, что их нельзя рассмотреть даже с помощью электронного микроскопа.

Как же получить хороший снимок? Прежде всего необходимо изучить каждое звено фотографического процесса.

Перед начинающим фотолюбителем встают вопросы освоения аппарата, фотографических материалов, их обработки, техники фотосъемки, а затем и композиционного творчества. Фотолюбителю прежде всего нужно знать свойство фотоматериалов, на которых и с помощью которых проявляется и фиксируется изображение. Необходимо также уметь выбрать направление съемки, высоту установки фотоаппарата, не забывая при этом об освещении.

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ ФОТОГРАФИИ

Фотография (фото – свет, графо – рисую, пишу – греч.) – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений из разных стран мира.

Читайте также:  Перед мытьем глянцевого потолка нужно снять все наручные украшения

Люди давно стремились найти способ получения изображений, которые не требовали бы долгого и утомительного труда художника. Некоторые предпосылки для этого существовали уже в отдаленном прошлом.

С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно уже древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах выдающийся итальянский ученый и художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных зрительных труб и оптических приборов.

Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней

стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги.

В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название махина для снимания першпектив , сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Кронштадта и других русских городов.

Это была фотография до фотографии . Труд рисовальщика был упрощен. Но люди думали над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать световой рисунок в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем.

Однако если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в XVIII веке, когда химия как наука достигла достаточного развития.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ФОТОГРАФИИ

Мы, современники эпохи научно-технической революции, порой снисходительно относимся к темпам научных изысканий прошлого. А стоит проследить хотя бы за развитием ранней фотографии, чтобы убедиться, как быстро обогащалась она новыми, коренными усовершенствованиями.

Значительный вклад в достижение фототехники внесли такие ученые, как французы Ф. Физо, А. Клоде, венгр Й. Петцваль, русский А. Греков, американец С. Морзе и многие, многие другие.

Период дагерротипии просуществовал недолго. Изображение на серебряной пластинке стоило дорого, было зеркально обращенным, изготовлялось в одном экземпляре, рассматривать его из-за блеска было крайне затруднительно.

способ получения рельефной поверхности деревянной заготовки

Изобретение относится к области декоративного искусства, а именно к способам отделки изделий из древесины, и в частности к выполнению рельефных изображений на поверхности древесины. Технология предусматривает обработку заготовки ножевым валом, вращающимся вокруг собственной оси и перемещаемым по заданной программе в вертикальной плоскости, перпендикулярной обрабатываемой поверхности. Режущие ножи вала затачивают по фигурному профилю. Ось ножевого вала ориентируют параллельно обрабатываемой поверхности. При этом ножевой вал перемещают в вертикальной плоскости таким образом, чтобы его ось оставалась параллельна сама себе, а заготовку непрерывно протягивают под вращающимся валом и синхронизируют это движение с перемещением вала в вертикальной плоскости. Способ обеспечивает высокую производительность за счет непрерывности процесса обработки заготовок при одновременной практически неограниченной вариантивности получаемых рельефов. 2 ил.

Рисунки к патенту РФ 2094238

Изобретение относится к области декоративного искусства, а именно к способам отделки изделий из древесины, в частности к выполнению рельефных изображений на поверхности древесины.

Известен способ получения рельефной поверхности деревянной заготовки путем вибрационного нанесения декоративного рисунка на изделия с помощью специального инструмента, рабочая плоскость которого имеет пирамидальные углубления с режущими кромками [1]
Недостатком этого способа является однотипный характер рисунка.

Наиболее близким аналогом изобретения, принятым за прототип, является способ получения рельефной поверхности деревянной заготовки путем ее обработки режущим инструментом, имеющим вертикальную ось вращения, перемещаемым с помощью системы тяг и кулачков, и пошагового протягивания деревянной заготовки после окончания определенного этапа воздействия режущего инструмента на отдельно взятый участок поверхности заготовки [2]
Однако для упомянутого способа характерна низкая производительность, обусловленная тем, что площадь воздействия инструмента в каждый момент времени мала, протягивание заготовки под инструментом носит прерывистый характер.

Кроме того, этот способ обработки имеет тот же недостаток, что и ранее упомянутый аналог. Действительно, однотипность рисунка для способа-прототипа является следствием того, что профиль рисунка определяется геометрией кулачковых механизмов, задающих траекторию движения режущего инструмента.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в устранении перечисленных недостатков и расширении функциональных возможностей способа.

Для решения поставленной задачи заявлен способ получения рельефной поверхности деревянной заготовки, включающий обработку заготовки режущим инструментом, вращающимися вокруг собственной оси и перемещаемым по заданной программе в вертикальной плоскости, перпендикулярной обрабатываемой поверхности, в котором в соответствии с изобретением в качестве режущего инструмента используют ножевой вал, режущие ножи которого затачивают по фигурному профилю, ось вала ориентируют параллельно обрабатываемой поверхности, при этом вал перемещают в вертикальной плоскости таким образом, чтобы его ось оставалась параллельной сама себе, а заготовку непрерывно протягивают под вращающимся валом и синхронизируют это движение с перемещением вала в вертикальной плоскости.

Выполнение режущего инструмента в виде ножевого вала и расположение его параллельно обрабатываемой поверхности заготовки позволяет при соответствующем выборе длины вала охватить обработкой всю ширину заготовки. Заточка ножей по фигурному профилю позволяет добиться рельефности декоративного рисунка. Для того, чтобы избежать однотипности рельефного рисунка, ножевой вал перемещают в вертикальной плоскости, перпендикулярной обрабатываемой поверхности влево – вправо и/или вверх вниз. Перемещение осуществляют по заранее заданной программе, определяющей характер получаемого таким образом рельефного рисунка. Воспроизводимость рисунков обеспечивают синхронизацией протягивания заготовки под вращающимся валом с его перемещением в вертикальной плоскости.

Таким образом, процесс обработки заготовки осуществляется непрерывно и по всей ее ширине сразу. Характер получаемого рельефного рисунка на поверхности определяется как фигурной заточкой ножей, так и траекторией движения ножевого вала, перемещаемого по заданной программе. Перечисленные факторы обеспечивают устранение недостатков, свойственных способу, принятому за прототип изобретения, а именно увеличивают производительность за счет повышения скорости обработки заготовки и одновременно позволяют добиться разнообразия получаемых рельефных рисунков.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для получения поверхности деревянной заготовки, вид спереди; фиг. 2 это же устройство, вид сбоку.

Устройство состоит из основания 1 с размещенными на нем направляющими роликами 2. Ножевой вал 3 расположен над основанием так, что его ось 00 параллельна поверхности обрабатываемой заготовки 4 и принадлежит вертикальной плоскости XY, перпендикулярной обрабатываемой поверхности заготовки. Режущим ножам 5 вала придают фигурную заточку, соответствующую будущему рельефному профилю заготовки.

Способ осуществляется следующим образом.

Приводят во вращение ножевой вал, при этом направление вращения w выбирают встречным по отношению к направлению V подачи заготовки. Одновременно и синхронно с подачей деревянной заготовки осуществляют перемещение вала в вертикальной плоскости XY в направлениях (-нии) a-a и/или b-b, при этом поддерживают ось 00 ножевого вала параллельной самой себе. Привод вала (не показан) выполняют программируемым (управляемым) с возможностью произвольного задания параметров движения вала в вертикальной плоскости. Конкретная схема выполнения привода с управлением движения режущего инструмента по двум координатам является известной технической задачей, поэтому в настоящем описании не детализируется.

Характер получаемого описываемым способом рельефного рисунка зависит как от формы заточки ножей вала, так и от траектории его движения в вертикальной плоскости в каждый конкретный момент времени.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет добиться высокой производительности за счет непрерывности процесса обработки заготовки при одновременной практически неограниченной вариативности получаемых рельефов. Дополнительным преимуществом способа является повторяемость получаемых профилей как следствие синхронизации движения заготовки под ножевым валом с программируемым перемещением последнего в вертикальной плоскости и стабилизации оси вала относительно обрабатываемой поверхности.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ получения рельефной поверхности деревянной заготовки, заключающийся в том, что поверхность обрабатывают режущими инструментами, которые вращают вокруг собственных осей и перемещают по заданной программе в вертикальной плоскости с осуществлением синхронизации этого перемещения с подачей заготовки в горизонтальном направлении, отличающийся тем, что в качестве режущих инструментов используют ножи, заточенные по фигурному профилю, исходя из заданного рельефа поверхности, устанавлвают ножи на общий ножевой вал, ось вращения которого ориентируют параллельно обрабатываемой поверхности и сохраняют эту ориентацию при перемещении в вертикальной плоскости, при этом подачу заготовки осуществляют непрерывно в поперечном направлении относительно ножевого вала.

§4 Элементы формообразования. Простые и сложные формы

§4 Элементы формообразования. Простые и сложные формы

Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы – несколько геометрических фигур.

Более сложные объекты обычно называют комбинированными, имея в виду, что данный объект в своей основе представляет сумму геометрических тел. К таким объектам можно отнести, например, машину любого вида, животных и множество других объектов действительности.

Не случайно художники, подчеркивая геометрическую форму объектов, так и говорят: «Этот предмет имеет кубическую форму, этот – цилиндрическую, а тот – шарообразную и т. п.».

Геометрическая основа строения объектов окружающего мира вовсе не означает, что при рисовании надо изображать геометрические формы. Проблема заключается в следующем: за внешними очертаниями предмета необходимо увидеть его конструкцию, а затем в рисунке построить форму предмета в виде упрощенных геометрических тел, фигур или плоскостей, усложняя ее до полного реалистического изображения.

Прежде чем приступить к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит. Если мысленно расчленить форму кувшина, отбросив носик и ручку, то можно представить, что горло – это цилиндр, а основная часть сосуда состоит из шара и двух усеченных конусов (ил. 39).

39. Анализ строения формы кувшина

Давайте сделаем анализ формы предметов, входящих в несложный натюрморт (ил. 40).

Стрелками показаны основные направления формообразования. Зеленые стрелки показывают, в каких направлениях внешние силы «заставляют» искривляться поверхность, а красные – представляют силы внутри самого предмета, которые словно раздвигают форму.

Чтобы наиболее точно передавать в рисунке объем предметов, следует мысленно проводить такой анализ.

Сложным объектом для изображения является лошадь. Вообразить особенности ее строения можно с помощью геометризации и обобщения формы. Сравните геометрическую конструкцию формы лошади и ее реалистическое изображение.

«Обрубовка» формы помогает лучше представить объемно- пространственное изображение, перспективное сокращение поверхностей. Голова лошади представляет усеченную пирамиду, тело – цилиндр.

41 а. Геометрическое обобщение формы лошади (А. Лаптев) б. Реалистическое изображение лошади

42. Последовательность движения бегущей лошади (по А. Лаптеву)

Рисунки выдающегося японского художника К. Хокусая представляют значительное явление в мировой графике. Многие из них являются образцами для учебников. Композиции и рисунки Хокусая построены на основе пластического анализа и конструктивного разбора формы. Он показывает, что в основе всех живых форм лежат геометрические фигуры. Однако анализ не заслоняет ощущения натуры, поэтического восприятия природы. Наглядность метода мастера видна из сопоставления схематических рисунков и завершенных работ.

43. К. ХОКУСАЙ. Животные. Из альбома «Ускоренное руководство по рисованию». 1812-1814 гг.

Кроме конструкции и общей формы предметов, мы видим и передаем в рисунке контур (абрис), то есть внешнее очертание.

44. Превращения яблока

Интересно отметить, что можно образовать новую форму не только за счет прибавления объема, как в лепке, но и отнимая объем, как в скульптуре. При этом внешние очертания предмета могут измениться до неузнаваемости. Посмотрите, какие метаморфозы произошли с яблоком (ил. 44). Как изменилась его круглая форма!

Обратите внимание, что контур предметов в рисунке должен соответствовать их строению и общей форме.

Сложным объектом, с точки зрения формообразования, является человек. Можно представить, что голова – это шар, шея – цилиндр, грудная клетка – бочонок, руки и ноги – тоже цилиндрической формы и т. п.

На примере обобщенно-геометризированной гипсовой головы «обрубовки» (ил. 46) видно, что голова в целом построена по принципу геометрических объемов и ее изображение состоит из комбинации усложненных геометрических тел. В такой геометризированно-обобщенной форме очень четко и наглядно расшифровывается объемное построение головы и ее деталей.

В дальнейшем, рисуя живую голову, необходимо не потерять ощущение тех больших плоскостей, которые так хорошо просматриваются в «обрубовке».

45. РУБЕНС. Схематический рисунок головы человека

Геометрические схемы помогают и в рисовании человека. Этот забавный рисунок показывает превращение лица в орнамент.

46. А. ДЮРЕР. Аналитический рисунок построения головы человека

47. Скелет человека

Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Он также играет роль каркаса в строении фигуры (ил. 47).

Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить.

С помощью таких человечков (ил. 48) легко передать любое движение. Сначала рисуем как бы проволочный скелет, а затем превращаем его в человека, наращивая объем.

48. Проволочные человечки

50. Веселые человечки Такие веселые человечки, нарисованные с помощью овалов, тоже помогают передать разнообразные движения.

Ребёнок рисует однотипные рисунки

Вопрос психологам

Спрашивает: Наталья, 44 года

Категория вопроса: Дети

ТОП лучших советов психологов

Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребёнок рисует однотипные рисунки

Ответов на сайте: 2267 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 10

Наталья, выяснить причину рисунков можно двумя взаимосвязанными способами. Первый: поговорить с ребёнком – почему у оленя кровь, почему зайцы плачут, кто их обижает и т. д. И второе, что нужно сделать – проанализировать ситуацию в семье, на что дочь так реагирует. Если на любом из этапов возникнут сложности – обращайтесь.

Ирина психоаналитик, консультации в Москве и удаленно (вайбер, вотсап)

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Психолог Москва Был на сайте: Сегодня

Ответов на сайте: 7501 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 8

Вероятно что-то она переживает.

Я согласен с мнением коллеги – нужно порасспрашивать ненавязчиво дочку – “а что, а почему” – задавая совершенно “дурацкие”, “детские” вопросы.

Поговорите с ней, возможно что тут нет никакой “страшной тайны”.

Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Очные консультации/психотерапия в Москве – индивидуально и в группе, а также по Skype.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Психолог Москва Был на сайте: Сегодня

Ответов на сайте: 1054 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 56

Наталья, добрый день,

Дети не всегда могут объяснить причины своих действий и переживаний. Если она рисует однотипные рисунки, значит для нее сейчас это очень важно. Она отреагирует таким образом какие-то свои проблемы, справляется со своими страхами и переживаниями.

Попробуйте сеть рядом и по возможности попробовать порисовать вместе с ней. Или просто обсуждать, что она рисует. Но только не нужно ей что-то внушать и объяснять. Просто дайте ей возможность выразить то, что для нее важно.

Если она рисует олененка, то попросите ее рассказать о том, что происходит на картинке, что происходило раньше (откуда у него появилось что-то на шее и т.д.). Расспросите, что будет происходить с ним дальше. Спросите о том, чтобы ей хотелось, чтобы произошло дальше.

Попробуйте придумать историю или сказку, связанную с этим олененком. Пусть она придумывает истории сама, если она позволяет, то старитесь ей помочь в составлении этих историй, старайтесь направить сюжет к более счастливому исходу. Но не старайтесь слишком переигрывать в позитив.

Попросите нарисовать около олененка кого-то еще. С кем он дружит или мог бы подружится. Того. кто мог бы ему помочь.

В общем вам нужно сначала войти в мир вашей дочки, чтобы она поверила вам в том, что вы можете быть с нею рядом, что вы понимаете то, что ее волнует, в чем важность для нее этого олененка, зайчонка и т.д. Потом у вас появится возможность как-то помочь своей дочке в ее мире. Сделать этот мир более гармоничным и менее опасным.

Если у вас не будет получаться, то обратитесь к тем, кто может работать с детьми через их рисунки, и другую их активность, например, игры. С вашей дочкой происходит, что-то важное, она осмысляет что-то тревожное и страшное для себя. И ей нужно помочь в преодолении этой проблемы.

Дети чаще чем, нам кажется, сталкиваются с важными жизненными и экзистенциальными проблемами. Взрослые пытаются отвлечь их от этих проблем. И часто — это правильное решение. Но иногда проблема стала для ребенка слишком актуальной, так что ее приходится решать.

Графические способы оформления текста

Для того чтобы помочь читателю правильно сориентироваться в тексте, часто прибегают к выделениям и акцентировкам отдельных частей текста. Эта задача решается использованием целого ряда приемов оформления, которые меняют графически привычный вид текста, создавая в области текста участки различной насыщенности, цветовые контрасты. Основные средства выделения можно разбить на несколько групп.

· Шрифтовые выделения связаны с изменением гарнитуры, с изменением начертания и кегля шрифта, разрядка и прочие варианты форматирования.

· Нешрифтовые выделения реализуются, прежде всего, расположением текста в абзацах.

Другой способ выделить фрагменты текста – использование списков. Абзацы текста, оформленные буквенно-цифровой нумерацией, графическим символом или рисунком, носят название списков. В полиграфии абзацы, оформленные перечисленными графическими приемами, носят название перечней. Можно оформлять абзацы в качестве нумерованных или маркированных списков. На рис.6.2 показаны различные способы оформления абзацев списками.

Вначале список оформляется по умолчанию. Настройка списков позволяет изменить положение маркера или номера по отношению к началу абзаца и к тексту, расположенному после маркера или номера. Кроме того, настройкой маркированного списка можно изменить знак маркера или шрифт и размер маркера, а при настройке нумерованного списка можно изменить формат номера, добавить текст после значения номера или перед ним, изменить шрифт, способ нумерации и начальный номер абзацев списка.

К нешрифтовым выделениям можно отнести и буквицу. Буквица (инициал) – древнейший элемент оформления книги. Буквица – это прием рубрикационного построения документа или книги, при котором одна или несколько первых букв (символов) абзаца оформляются заглавными буквами укрупненного размера, возможно, другой гарнитуры (тип шрифта). Буквица может располагаться в области текста или на полях (рис.6.4).

Рис. 6.4.Пример буквицы

Одним из наиболее активных приемов графического оформления текста являются линейки, рамки, штриховки и цветная заливка. Отчеркивающие линейки – графически наглядная форма акцентирования текста, подчеркивающие линейки используются чаще всего при выделениях целых строк. На рис.6.2. внизу показана отчеркивающая рисованная линия, отделяющая основной текст от примечания. Для любого фрагмента текста – выделенной совокупности символов, одного или нескольких абзацев – можно использовать контурные линии. Изменяя отступ, интенсивность и цвет контура, можно получить выделения различной интенсивности.

Рамки и заливка применяются, как правило, для выделения особо важных частей текста. Для заливки фрагмента текста можно взять цвет из предлагаемой палитры или выбрать оттенки цветов, установить штриховку или процентную заливку, изменить цвет фона и цвет штриховки. Можно установить рамку вокруг текста страницы. Рамка может быть рисованной или представлять контурную линию.

Если форматирование абзаца выполнено, можно просмотреть, какие варианты форматирования использованы. Параметры форматирования разбиваются на группы: шрифт, абзац, список – в которых перечислены конкретные примененные к абзацу параметры форматирования. Можно сравнить форматирование двух различных фрагментов или скопировать сделанное форматирование на другие фрагменты текста.

· Иллюстрации – это изображения, поясняющие и дополняющие текст. Иллюстрации образуют живописное обрамление текста.

Иллюстрации могут вставляться из файлов или из коллекции клипов. В последнем случае открывается панель Клип (Коллекция клипов). Можно ввести ключевое слово, соответствующее названию категории клипов, и начать поиск или организовать поиск картинок, похожих по стилю изображения. Просмотр определенных коллекций или типов искомых объектов ограничивает зону поиска. Система может произвести поиск всех объектов мультимедиа на компьютере и упорядочить папки, содержащие найденные объекты. MS Word позволяет видоизменить коллекцию клипов: расширять коллекцию, изменять ключевые слова картинок, перемещать картинку из одной коллекции клипов в другую.

Если рисунок вставляется из файла, то его можно встроить или связать. Встраивание рисунка создает независимую копию рисунка в документе. При связывании изображение размещается в документе, но копия рисунка не создается, а устанавливается связь с файлом, содержащим рисунок. Любые изменения, сделанные в файле-источнике рисунка, автоматически отразятся в документе.

Если вставляемая картинка имеет большой размер, ее можно масштабировать или обрезать. Масштабирование производится с изменением или без изменения пропорций. Кроме этого MS Word позволяет установить цвет заливки рисунка, степень ее прозрачности, задать рамку (цвет, толщину и тип линий контура), повернуть рисунок на произвольный угол, изменить цвет, яркость, контрастность самого рисунка. Под изменением цвета подразумевается представление рисунка в оттенках серого, как черно-белый рисунок или как подложка. В последнем случае устанавливается блеклый цвет рисунка, и тогда текст, расположенный на фоне рисунка, будет читабельным.

Рисунок может располагаться в одном слое с текстом, т. е. на месте очередного символа строки текста, или дополняться текстом слева или справа. При расположении рисунка в графическом слое текст может накладываться на рисунок, или, наоборот, рисунок может располагаться поверх текста.

Иллюстрации могут сопровождаться подрисуночными подписями. Поскольку подрисуночная подпись является неотрывной частью иллюстрации, подпись должна размещаться рядом с иллюстрацией – обычно ниже иллюстрации или сбоку. Часто подписи размещают в абзаце ниже или в графическом элементе типа Надпись или Выноска. Оба эти элемента свободно перемещаются по документу.

На рис.6.2 оба изображения располагаются в одном слое с текстом, а подрисуночные надписи оформлены списком с буквенной нумерацией.

6.8. Работа с таблицами

Наглядность и удобство просмотра – это ценнейшие качества таблицы. В таблицах слова и числа организованы в вертикальные колонки (графы) и горизонтальные строки таким образом, что каждый элемент является одновременно составной частью и строки, и графы.

Любая таблица состоит из нескольких типов элементов (рис.6.5). В зависимости от степени сложности некоторые элементы могут отсутствовать в таблице.

· Нумерационный заголовок используется для нумерации таблиц в тексте.

· Тематический заголовок таблицы определяет содержание таблицы.

· Головка таблицы – заголовочные строки, представляющие заголовки граф.

· Хвостовая часть таблицы – содержательная часть таблицы.

· Боковик таблицы – одна или несколько граф, определяющие содержание строк таблицы.

· Прографка – остальные графы таблицы.

· Ячейка таблицы содержит текст, находящий на пересечении строки и графы таблицы.

Рис. 6.5.Пример таблицы

Простую таблицу можно построить при помощи символов табуляции и маркеров табуляции (табулостопов). Для построения сложной таблицы используются специальные средства работы с таблицами, которые выделены в отдельное меню Таблица для версии 2003 или в группу Работа с таблицами (вкладки Конструктор и Макет) для последующих версий.

С помощью символов табуляции и табулостопов на горизонтальной линейке, которые применяются к абзацу в целом, устанавливается вертикальное выравнивание текста. Стандартные позиции табулостопов – это вертикальные серые отметки внизу горизонтальной линейки (рис.6.6), расположенные через 0,5 дюйма. Пользовательские табулостопы отмечаются различными пиктограммами на горизонтальной линейке (например, ). Нажатие на клавишу Tab вставляет знак табуляции (rarr) и перемещает точку вставки вправо на некоторое расстояние. Это расстояние определяется стандартными маркерами табуляции или маркерами табуляции, установленными пользователем.

Рис. 6.6.Горизонтальная линейка со стандартными табулостопами

Слева от горизонтальной линейки непосредственно над вертикальной линейкой расположена пиктограмма, которая используется для выбора способа выравнивания текста, следующего за знаком табуляции. Каждый щелчок на эту пиктограмму изменяет способ выравнивания текста: левое и правое выравнивания, центровка, выравнивание по десятичной точке и т.п.

Для установки собственного маркера табуляции достаточно выбрать способ выравнивания и сделать щелчок в нужном месте горизонтальной линейки. Маркеры табуляции можно перемещать по горизонтальной линейке. Можно удалить маркер с линейки, перетащив его в область ниже линейки (сбросить с линейки).

Если пользовательские табулостопы не установлены, то текст, набираемый после нажатия на клавишу Tab, выравнивается влево на уровень ближайшего стандартного табулостопа. Если пользователь установил на горизонтальной линейке собственный табулостоп, текст выравнивается на уровень этого табулостопа в соответствии с типом табулостопа.

Кроме выравнивания текста можно задать способ заполнения пустого пространства между текстами колонок таблицы. Возможно применение одного из четырех символов – пробел, точка, дефис и нижнее подчеркивание (рис.6.7).

Рис. 6.7.Диалоговое окно Табуляция

Обычно при помощи табулостопов таблицу создают построчно, т.е. после набора каждой строки таблицы необходимо нажимать клавиши Shift+Enter для перехода на новую строку. Для позиционирования колонок такой таблицы желательно предварительно выделить таблицу целиком.

Оформление таблицы, построенной при помощи табулостопов, выполняется в соответствии с общими правилами работы с текстами, т.е. после выделения фрагментов таблицы можно производить операции копирования, удаления, перемещения и форматирования. В качестве выделенного фрагмента может использоваться столбец такой таблицы.

Таблицу сложной структуры можно создать при помощи команды Вставить из меню Таблица для версии 2003 или нажатием пиктограммы Таблица на вкладке Вставка для последующих версий. В результате создается пустая таблица с заданным количеством колонок и строк. Установка автоподбора позволяет MS Word выбрать оптимальную для размещения текстов ширину столбцов.

Очень удобное средство – преобразование текста в таблицу. Такая операция часто применяется, если используются данные с разделителями, например, в формате CSV. Но можно предварительно подготовить необходимый текст. При вводе текста будущей таблицы необходимо разделять колонки таблицы знаками табуляции, а строки таблицы знаками конца абзаца. Разделение текста на колонки можно выполнять, используя любые символы, которые можно ввести с клавиатуры, например, запятую или точку с запятой, После выполненной подготовки необходимо выделить текст будущей таблицы и в 2003 версии выполнить команду Преобразовать в таблицу из меню Таблица. Для последующих версий эта команда доступна в группе Таблица на вкладке Вставка (рис.6.8).

Рис. 6.8.Диалоговое окно Преобразовать в таблицу

В диалоге задается разделитель и, если необходимо, изменяется число столбцов. Число строк устанавливается автоматически. Если число строк рассчиталось неправильно, то следует отменить выполнение команды и проверить правильность установки разделителей в выделенном тексте.

Можно выполнить обратное преобразование таблицы в текст, задав разделитель между текстами колонок таблицы (рис.6.9). Таблица преобразуется в обычный текст, при этом каждой строке таблицы будет соответствовать абзац текста.

Рис. 6.9.Диалоговое окно преобразования таблицы в текст

Во время работы с таблицей удобно, если включено отображение непечатаемых символов. Ячейка таблицы содержит символ конец ячейки. Символ напоминает букву “о” с насечками – “¤” (рис.6.2 и рис.6.10). Сетка таблицы разделяет ячейки таблицы. Сетка таблицы видна, если не установлены рамки.

Для редактирования и форматирования таблицы используются команды меню Таблица для 2003 версии или команды на вкладках Конструктор и Макет в группе Работа с таблицами для последующих версий. Команды выполняются после выделения элементов таблицы. Некоторые из этих команд недоступны, если не выделены соответствующие объекты таблицы. Можно выделять таблицу целиком, текст в ячейках таблицы или строки и столбцы таблицы.

Рис. 6.10.Ячейки таблицы с символами конца ячейки

Можно вставить строки выше или ниже выделенной строки таблицы или строки таблицы, в которой установлена точка вставки. Столбцы можно вставить слева или справа от выделенного столбца или столбца, в котором установлена точка вставки. Вставка последнего столбца выполняется после выделения пустого столбца справа от таблицы (столбец состоит только из знаков конца ячейки, см. рис.6.10). Нажатие на клавиши Delete или Backspace производит очистку содержимого выделенного объекта таблицы, т. е. обычное удаление текста после выделения.

Перемещение строк и граф производится перетаскиванием выделенных объектов. При этом в таблицу автоматически добавляются строки или столбцы.

Объединение или разделение ячеек можно выполнить соответствующими командами или пиктограммами. Рекомендуется выполнять эти действия после завершения форматирования соответствующих строк или столбцов, т. к. после объединения или разделения бывает сложно выделить столбец или строку целиком.

Границы, заливка в таблице могут применяться к различным объектам таблицы или к тексту ячеек. В диалоге установки границ необходимо выбирать объект применения рамок или заливки. Для оформления различных частей таблицы можно использовать различного рода линейки.

Команды Автоформат и Автоподбор выполняют различные действия. Автоформат таблицы – выбор готового варианта оформления. Под автоподбором подразумевается изменение ширины столбцов в соответствии с текстом, размещенным в них. Командой Автоподбор можно выровнять ширину столбцов или высоту строк.

Изменение ширины колонок, высоты строк и размеров таблицы в целом может выполняться при помощи мыши или командой Свойства таблицы. Изменение свойств таблицы позволяет регулировать расположение таблицы на листе, например, установить центровку таблицы, высоту строк, ширину столбцов, отступы текста от границ ячеек.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10456 – | 7712 – или читать все.

Ссылка на основную публикацию
Классы МПК:B44B3/00 Устройства для выполнения резьбы по дереву, гравирования или гильоширования поверхностных орнаментов или маркировки, снабженные инструментами или держателями обрабатываемого изделия, с управляемым движением подачи в двух измерениях
Патентообладатель(и):Куликов Константин Николаевич
Приоритеты: